Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Шансон и «Бригаду» поставят вне закона

Аватар пользователя Xexen

В Госдуме хотят запретить пропаганду и романтизацию насилия и преступного образа жизни в СМИ, литературе и кино

Фильмы, сериалы, книги, песни и другие произведения о преступниках, в которых формируется их положительный образ, представляют опасность для нравственного состояния общества, считают в «Справедливой России». И предлагают запретить «пропаганду насилия и преступлений» в публичной сфере. Поправки в закон об информации подготовил зампред комитета Госдумы по энергетике Олег Михеев.

В действующем российском законодательстве отсутствует определение «пропаганды» как таковой несмотря на то, что это понятие всё шире в нем употребляется, отмечает «эсер» в пояснительной записке к своему законопроекту. Предлагаемые поправки призваны заполнить этот пробел. Также он предлагает ввести в правовое поле понятия «пропаганда преступлений и административных правонарушений» и «пропаганда насилия и жестокости», под которыми понимаются распространение информации, формирующей у ее потребителей установок и стереотипов агрессивного, насильственного поведения, побуждающей их к насилию по отношению к людям и животным или к совершению других преступлений, в том числе через романтизацию или героизацию насилия, жестокости и преступного образа жизни. По мнению Михеева, в российском обществе идет полномасштабная пропаганда и героизация насилия и преступного образа жизни через СМИ и продукцию масс-культуры — фильмы, сериалы, песни, книги.

— Исследования специалистов фиксируют чрезвычайно высокий уровень насилия в России. Так, в обнародованной недавно свежей версии глобального «рейтинга миролюбия» за 2014 год Россия оказалась на 155-м месте, уступив по уровню насилия и преступности разве что Сомали и Афганистану. А ведь еще в 2009 году в этом же рейтинге наша страна занимала 136-е место, в 2007 году — 118-е. Регресс налицо, — сетует «эсер». — По числу умышленных убийств из расчета на 100 тыс. населения мы с показателем 10,2 занимаем недопустимое для европейской страны место в мировой статистике — на уровне даже не азиатских, а африканских государств.

Парламентарий уверен, свой вклад в этот всплеск насилия в стране вносит в том числе бесконтрольная пропаганда насилия и жестокости в СМИ, а также романтизация образа жизни преступного мира, благодаря которой в сознании людей, прежде всего молодежи, стирается грань между допустимыми и недопустимыми нормами поведения.

— Принятые ранее Госдумой законы о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, предусматривали ограничение сцен насилия и жестокости. Однако пропаганда, героизация и романтизация насилия могут происходить и без откровенной демонстрации убийств или избиений, — отмечает «эсер». — Так, в 1990-е годы телеэкраны были буквально переполнены фильмами, формирующими положительный образ преступного мира. А музыка? Воровские блатные песни, прославляющие преступные «понятия», раздаются из каждого второго динамика. Это ломает моральные установки не только детям, но и взрослым людям. Подобной романтизации преступников быть не должно ни в СМИ, ни в литературе, ни в кино.

Поэтому он предлагает дополнить закон об информации запретом пропаганды насилия и преступного образа жизни и их романтизации. А за его нарушение налагать штрафы от 2,5 тыс. рублей для граждан и до 500 тыс. для юрлиц. Инициировать рассмотрение нарушений закона смогут полиция и Роскомнадзор, но наказание будет назначать суд, уточняет Михеев. Он поясняет, что подобные ограничения не противоречат Европейской конвенции о защите прав человека и работают во многих зарубежных странах, похожая норма существовала и в законодательстве СССР.

Первый зампред комитета по информационной политике ГД Вадим Деньгин (ЛДПР) уверен, что сейчас проблема романтизации преступников в медийном пространстве неактуальна.

— Сегодня главный пример для подражания — умный адекватный человек с конструктивным подходом к жизни. Никакой бандит рядом не стоит.

Член комиссии по свободе информации СПЧ, журналист Николай Сванидзе с мнением либерал-демократа не согласен.

— Проблема актуальна, несомненно. В обществе очень сильны настроения жестокости, насилия, и так или иначе они пропагандируются через СМИ, в том числе довольно активно общая атмосфера насилия пропагандируется и в ситуации на Украине, поэтому, да, сама по себе идея актуальна, а насколько здесь в плюс пойдет тот текст, который представлен в Думу, я сказать не могу, — заявил он.

Сванидзе сказал, что законопроект составлен грамотно, но важно, как его будут применять.

— Формулировка очень адекватная, меня устраивает. Но нужно посмотреть контекст, — говорит правозащитник. — Видите ли, это зависит от подачи. Потому что с тем же успехом, скажем, американские вестерны можно объявить пропагандой насилия — там главный герой тоже постоянно стреляет с бедра. Но я не считаю, что это пропаганда насилия. Можно считать, что и «17 мгновений весны» или «Место встречи изменить нельзя» тоже пропаганда насилия, и там положительные герои стреляют и кого-то убивают. Поэтому речь идет на самом деле не вполне об этом. Речь идет о том, что мало пропагандируется «ненасилие» — я бы так сказал. Боевики, триллеры, вестерны всегда можно считать так или иначе пропагандой насилия. Это фильмы, которые всегда смотрят люди. Но можно считать и мультфильм «Маугли» пропагандой насилия. И там дерутся друг с другом и кого-то убивают. Поэтому тут речь идет не совсем об этом. Будет очень плохо, если пойдут огнем и мечом по программам телевидения и будут шерстить кино — это можно, а это нельзя. Это приведет к негативному результату.

Зампред комитета Госдумы по культуре режиссер Владимир Бортко, принимавший участие в съемках криминальных сериалов «Улицы разбитых фонарей» и «Бандитский Петербург», думает точно так же. 

— Ключевое слово там «запрещается». Так он запретит все фильмы о Великой Отечественной войне и много еще чего, — опасается кинематографист.

Гендиректор радио «Шансон» Владимир Маслов считает, что запретами общественную мораль не улучшить.

— На мой взгляд, запретами мало что можно достичь, потому что разумные запреты помогают в общем воспитании общества или подрастающего поколения в правильном русле. Но никак и никогда они не могут решить проблему. Уже известно исторически, что запреты приводят к абсолютно обратной реакции. А что касается средств массовой информации, то каждый работает в том направлении и создает тот продукт, который та или иная аудитория потребляет — ведь это же рынок, и средства массовой информации — это тоже коммерция. Если есть некачественный продукт и есть на него спрос, значит, проблема в другом.


Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Очередной "антикурильный закон".

Надо не запрещать, надо воздействовать комплексно, через просвещение, образование, кино, телевидение, интернет, торговлю...

Запрещать значит пиарить. Блатняк и в СССР-то был популярен в немалой степени от ореола запретности. Хотя с точки зрения художественного вкуса - ну дрянь дрянью; и это ещё не говоря об идеологическом "посыле", который несёт каждая такая пакость.

Аватар пользователя artecom
artecom(5 лет 3 месяца)(09:16:45 / 16-06-2014)

точки зрения художественного вкуса - ну дрянь дрянью

Тогда и попсу запретить. там вообще взрыв мозга обеспечен.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

А чем попса-то лучше?

За попсу тоже надо капитально взяться, "ящетаю".

Вот это ещё один довод в пользу комплексного воздействия и стратегии воспитания вкуса у народа.

Пока будет в силе доктрина "вольницы" этой креаклятины, которая считает себя "творческими личностями" и "деятелями культуры", пока не станет кошмарным прошлым постулат о "неподсудности творческой личности" в его извращениях и ублюдочности, до тех пор и будет продолжаться духовная болезнь общества.

Аватар пользователя artecom
artecom(5 лет 3 месяца)(10:10:01 / 16-06-2014)

А чем попса-то лучше?

Я собственно, об этом и говорю.

И в остальном согласен.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Попса даже ядовитей, в каком-то смысле. Если блатняк - откровенный и неприкрытый асоциальный ярлык, то попса насаждает дурной тип поведения "мягко", неотслеживаемо, необъявленно: ну кому придёт в голову уличать легкомысленные песенки в пропаганде потреблядства, глупости, эгоизма, распущенности? А тем временем "легкомысленные глупости" этакими "окнами Овертона" внедряются в неосознанные модели поведения  в качестве нормы.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

К слову, на совести создателей "Бригады" - чуть ли не целое поколение, отправившееся в криминал из-за романтизации этой заразы.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(12:36:42 / 16-06-2014)

Согласен. Всегда говорил, что этим уродам никогда не отмыться, как бы они не пищали о "правде жизни".

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Любое художественное произведение - даже самый распрогипер"реализм" - это всегда подбор материала, подбор фактов, а значит - авторская идея. Автор говорит что весь мир - дерьмо? Это его собственная позиция, и какими бы фактами автор ни прикрывался - их подбор будет тенденциозен, а значит, ни о каком реализме речь уже не идёт изначально.

Всё это мы уже проходили в конце 80-х - 90-х, жанр получил название "чернуха", когда "творческие работники" вдруг стадами принялись "доказывать" народу (за его же счёт, кстати), что всё вокруг - полный отстой и грязь, что "выживают" только полностью аморальные типы, а всё лучшее - лишь подделка.

Аватар пользователя akhrustalev
akhrustalev(3 года 8 месяцев)(09:09:14 / 16-06-2014)

Поддерживаю запрет подобных бригад ментов и прочей фигни.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(09:08:15 / 16-06-2014)

СР Пономарева-то выгнали или еще нет? Запрещалкины. В своей епархии бы для начала прибрались. Смотрю, что ни шапкозакидательство -- то инициатива СР. Грубо мандаты отрабатывают, очень грубо, надо бы поизящнее.

Аватар пользователя Gruz1709
Gruz1709(3 года 9 месяцев)(09:09:16 / 16-06-2014)

Один я не смотрел бригаду из-за того, что там про отморозков и пидарасов и в целом вредное кино? И эта... Я 80-го году.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(09:15:02 / 16-06-2014)

Не один)

Аватар пользователя CragHack
CragHack(5 лет 1 месяц)(09:29:15 / 16-06-2014)

Тоже не смотрел.

Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 6 месяцев)(09:42:35 / 16-06-2014)

тож не стал вникать в это уг.бумер Буслова еще куда ни шло на раз посмотреть,поершистее как-то.

всегда удивляло как проф водилы катают под этот шлак,типа без хрипения про зону они не тру водилы ))

певцы ртом у которых 7 ходок и все по 15 суток и купола фломастером, тоже доставляют, не меньше их творчества

инициатива верная,но не эсэровскими мозгами ее до ума доводить.не взлетит

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(09:18:16 / 16-06-2014)

Запреты только ухудшат ситуацию, теперь будут приписывать "запрещённый фильм" или "запрещённая музыка" и тп, что повысит популярность

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(09:55:17 / 16-06-2014)

Угу. Сейчас существует много способов, которые позволяют "мягко" поправить людей, которые пропагандируют уголовную романтику - повышенные налоги, залоги для тех, кто обвинит авторов и производителей такой продукции ( это они испортили моего мальчика и он пошел по кривой дорожке) и так далее.

Прямой запрет - это для пацана вызов, который он наверняка примет.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:20:55 / 16-06-2014)

>Прямой запрет - это для пацана вызов, который он наверняка примет.

ага))) Если ты хочешь что-то сделать то это можно сделать несколькими способами 1) нанять кого-то 2) сделать самому 3) запретить это делать своим детям

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ааа, всегда умиляло это в тытрубе, реклама такая на дурачков, "запрещённый клип Газманова", "запрещённый концерт того-то", "запрещённый фильм про это-то", "запрещённая книга того-то про сего-то" "запрещённые факты про то-то и сё-то"... Прям "От-нас-скрывают inc."

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

А если так: депутат такой-то подготовил законопроект об усилении пропаганды в СМИ, кино, и литературе здорового образа жизни, борьбы с насилием, наркотиками и незаконным обогащением? Слабо? 

Аватар пользователя Радионеслушатель

У нас идеология в стране запрещена конституционно. Так что любой такой закон можно расценивать как нарушение конституции и попытку ввести идеологию. Да и какую ее вводить? С одной стороны капитализм с нехорошими чертами, значит вроде как православие, с другой стороны народ у нас нынче передовой и в Бога не верит. Есть, правда, мусульмане, но перспектива позеленеть как-то нашу элиту да и сам народ не греет особенно.

Чему учить-то? Трудовые подвиги показывать? Засмеют. Патриотические? Некий "патриот" Мединский обзывает Сталина тираном при каждом удобном случае и курировал проект "Катяград" (тьфу). Так что в этом публичном доме и дамы ни на что не годятся и койки-то, не то что местами менять, а ставить даже запрещено.

КОроче, ситуация с идеологией и культурой даже не нулевая а очень резко отрицательная. Причем как с наполнением так и с исполнителями. Не скажу, что безнадежная. Но не с этими людьми в окружении первого лица.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...