Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия: Промышленное производство топлива для АЭС на быстрых нейтронах технологически готово

Аватар пользователя alexsword

Генеральный директор Горно-химическиго комбината Гаврилов:  "ГХК технологически готов запустить производство МОКС-топлива до конца 2014 года. В 2015 году мы нарастим темпы производства и выйдем на проектные мощности к началу 2016 года. МОКС-топливо имеет уже гарантированного потребителя - реактор БН-800 на Белоярской АЭС".

Технология замкнутого ядерного топливного цикла повышает эффективность сжигания плутония в "быстрых" реакторах и сокращает количество ядерных материалов, находящихся в обращении в 100 раз. С помощью МОКС-топлива "энергетическая платформа" человечества может быть увеличена более чем на тысячу лет, даже если иметь в виду уже имеющиеся ресурсы.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(15:50:32 / 12-06-2014)

Ну наконец таки допилили это производство!)

Желаю дальнейших успехов!

Аватар пользователя prior
prior(3 года 7 месяцев)(15:50:36 / 12-06-2014)

 и всё равно энерго-голод будет ? или отменяется ?!))

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(15:53:10 / 12-06-2014)

Будет. Но не у всех.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(16:21:58 / 12-06-2014)

Ну прямее: у нас нет, у них будет Буахахахаххаха!!!

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(17:30:24 / 12-06-2014)

Не совсем так оптимистично: у нас будет жёсткое затягивание поясов, у них будет мор.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(17:34:32 / 12-06-2014)

А я всё-таки своего мнения придержусь, у нас дофига углеводородов (даже разведанных и объявленных, а скрытых (разведанных но не объявленных и неразведанных и необъявленных) так вообще целая Сибирь и Арктика. Урана хватает, потом ещё где-то по соседству было (вроде в Казахстане). Топлива для БН вообще дофига, в нём даже отработанное топливо простого реактора можно жечь - чистый 238. Ну и армия и ядрён-батоны чтобы всё это защищать - так что не пропадём.

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(17:43:27 / 12-06-2014)

Да, но БН-ами всё равно не запитать частные автомобили, например. А значит массовая пересадка на трамваи и троллейбусы, из-за изменения транспортной логистики изменение ряда производственных цепочек и т. д.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(17:52:03 / 12-06-2014)

Я что, только про БН написал?

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(19:04:30 / 12-06-2014)

если что:
Современный промышленный метод получения — каталитический синтез из оксида углерода(II) (CO) и водорода (2H2) при следующих условиях:
температура — 250 °C,
давление — 7МПа (= 70 атм = 70 Бар = 71,38 кгс/см²),
катализатор — смесь ZnO (оксид цинка) и CuO (оксид меди(II)).

то есть температура и давление - оно как бы легко получаемо при наличии электроэнергии?

И да, метанол можно лить в автобусы...

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(19:16:23 / 12-06-2014)

Если что, современная выработка электроэнергии всеми ядерными реакторами в России составляет хорошо если 3% от всей энергии, потребляемой автомобилями. То есть для обеспечения достаточного количества электроэнергии для синтеза топлива для нынешнего парка автомобилей придётся построить во многие десятки раз больше атомных реакторов, чем сейчас, да не просто реакторов, а РБН. Что, очевидно, невозможно.

Поэтому переход на общественный, мускульный, облегчённый, гибридный и т. п. личный транспорт неотвратим. Конечно, он растянется во времени на несколько десятилетий, пока будут досасывать более или менее легкодоступные углеводороды.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(19:19:53 / 12-06-2014)

Не пойму что вы обсуждаете, нефти и газа в России (особенно если перестанем нахлебников кормить) хватит на 100 лет как минимум ещё.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(20:44:31 / 12-06-2014)

...хорошо если 3%...

а если посчитать?


нынешнее потребление моторного топлива - 60 млн. тонн в год.
изготовление 1 тонны метанола из синтез газа - 0,5 МВт.
Итого получаем 30 млн. МВт в год.
Или  30 000 000 МВт/365 дней/24 часа = 3 424 МВт в час. Или 3,4 ГВт. Мощность АЭС в РФ на сегодня - 50 ГВт.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(21:26:21 / 12-06-2014)

Тот факт, что энергия, потребляемая всеми автомобилями в виде топлива на ~порядок выше, чем вырабатываемая всеми электростанциями, широко известен.

Значит в ваших расчётах ошибка, либо вы не учли ресурс либо энергию на получение исходных компонентов для синтеза, либо все люди — идиоты, что до сих пор используют нефть вместо синтетического топлива. Так или иначе, где-то здесь что-то не учтено.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(19:19:35 / 12-06-2014)

Не пойму что вы обсуждаете, нефти и газа в России (особенно если перестанем нахлебников кормить) хватит на 100 лет как минимум ещё.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:36:44 / 12-06-2014)

Ну, из электричества и воды - можно сделать водород и кислород... А водород пристегнуть к углероду и метаном заправлять авто... ну или сразу водородом (если с добычей угля будут проблеммы), когда баки для этого дела допилят...

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(15:53:26 / 12-06-2014)

Голод будет, но в разных местах он проявится по разному. Да и не сразу и не внезапно он настанет. будет постепенное и малозаметное для обывателей снижение и падение различных показателей в промышленности и инфраструктуре. Но так как это будет сопровождаться целым шлейфом других проблем, то истинной причины проблем, долго не будет видно.

В России эта беда кстати случится позже чем у других, и дай то Бог, проходить будет гораздо более спокойно и предсказуемо.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(18:40:43 / 12-06-2014)

Российский голод - это когда летом вместо Турции придется утром и вечером бегать с поливочным шлангом по своему участку. Если конечно без ядрен-батонов обойдемся.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(19:13:36 / 12-06-2014)

Блииин!... как страшно жить будет(((

Я сейчас не больше 2х недель лета на огордные дела трачу, а придётся потратить больше, и распахать лужайку для шашлыков у бани (страрая грядка для картошки) под огород. Пичалька :(

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(20:31:12 / 12-06-2014)

А что делать, кто в турции не летает? Придется по прежнему к родителям в Краснодарский край :-) 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(15:52:47 / 12-06-2014)

я не понял про Францию. причем тут МОКС для реакторов на тепловых нейтронах когда в начале статьи речь о реакторе на быстрых нейтронах?

Аватар пользователя hfedya
hfedya(5 лет 1 месяц)(16:10:29 / 12-06-2014)

Ара! какая франция нафиг! Это РОССИЯ !

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:16:36 / 12-06-2014)

читаем источник:

Пока технологией промышленного производства МОКС-топлива для реакторов на тепловых нейтронах обладает только Франция. "Принципиальное отличие нашего производства в том, что наше МОКС-топливо предназначено для "быстрого" реактора БН-800", - добавил Гаврилов.

Аватар пользователя Virus
Virus(5 лет 7 месяцев)(16:27:23 / 12-06-2014)

Ну французы для тепловых моксы делают, у них же быстрых нет, а наши - для быстрых. Мокс - это ж коктейль оксидный, его "просто" по разному мешают для тепловых и быстрых.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:39:08 / 12-06-2014)

из статей ОЙ я понял так, что БНы будут дожигать, а выше 1200того - нарабатывать топливо.

вот этот самый МОКС и будут использовать.

как происходит у французов - не ведаю..

Аватар пользователя Добродей

тут проскакивала днями статья, вполне маститый ученый сказал, что "лучше построить пару 1200х, чем например один 1800й" и что более мощные проекты пока не прорабатываются.

надеюсь, 1200е уже могут размножать

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:15:59 / 13-06-2014)

да, вроде 1200ые и будут размножать

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(16:48:49 / 12-06-2014)

это проект "прорыв"?

Аватар пользователя Knight
Knight(5 лет 1 неделя)(16:57:23 / 12-06-2014)

Да, его часть. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...