Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Путин: "Студенты - главный оценщик качества образования"

Аватар пользователя alexsword

Путин:  "Не знаю, насколько мнение студентов учитывается, но должно учитываться. Студенты являются потребителями услуг вузов, а потребитель - это главный оценщик". 

Он также заявил о необходимости создать студенческий совет при Министерстве образования и науки.

ИСТОЧНИК

Вангую, если студенты реально станут "главными оценщиками" образования, то на собеседовании на работу лучше вообще о дипломе не спрашивать, а составить аналог СВОЕГО экзамена :-).

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mentat
mentat(6 лет 6 месяцев)(21:55:04 / 09-06-2014)

А что ванговать, если уже лет десять на собеседовании приходится часа два выпытывать какие реальные знания и опыт есть.

Диплом уже давно ничего не значит.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(23:12:53 / 09-06-2014)

По старинке пока считалось, что образование работает не на студентов, а на нужды отраслей народного хозяйства.

Поэтому до сих пор это были цветочки, ведь студенты еще не были главными оценщиками получаемого образования.  

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(48 лет 6 месяцев)(23:05:35 / 09-06-2014)

Диплом нормального технического ВУЗа кое-что значит.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(23:13:17 / 09-06-2014)

Но студенты пока и не являлись там "главными оценщиками".

Аватар пользователя aip2or1i
aip2or1i(4 года 1 месяц)(03:18:04 / 10-06-2014)

Есть процесс обучения и есть проверка полученных знаний и умений (экзамены).

И пока это всё вместе связано(зачастую экзамен принимает человек который обучал) образование будет не эффективным. ну не будет преподаватель "себе" ставить двойки.

-Экзаменаторы  должны оценивать студентов для работодатей. и отвечать за качество оценки.

-Преподаватели должны работать для студентов.Помогать сдать экзамен.

-Студенты должны оценивать качество работы преподавателей

У нас было такое что без посещения лекций экзамен не ставили.  Причём лектор читал нудным голосом. По книжке намного проще. но такой не эффективный преподаватель прожирал деньги университета и тратил время студентов.

Сейчас ещё есть возможность слушать лекции по видео записи. Но такие преподаватели будут каждый год тарабанить перед аудиторией одно и тоже..

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 9 месяцев)(10:05:07 / 10-06-2014)

Оценивать образование должно минестерство труда по записям в трудовой книжке после окончания образования. Студенты уже являются оценщиками на платных местах. Оценка работодателем тоже есть - собеседование.

Аватар пользователя aip2or1i
aip2or1i(4 года 1 месяц)(15:30:57 / 10-06-2014)

>Оценивать образование должно минестерство труда по записям в трудовой книжке

как? у кого больше записей? меньше? выше должность? зарплата?

В случее и в случае хорошего показателя премировать преподавателей?

>Студенты уже являются оценщиками на платных местах.

да, согласен. Но платное образоване это "по капиталистически", особено если тебе нужно брать кредит на 20 лет для этого. Не все рискнут, а если россия  останется без квалифицированных кадров - совсем плохо.

Кстати есть ещё платные экзамены - сертификация от разных компаний (например  Cisco, Oracle ...)

>Оценка работодателем тоже есть - собеседование.

да, в принципе было бы достаточно, но некоторые работодатели в технических деталях ни бум-бум. для них сложно оценить специалиста, особенно если компания маленькая. Получается берут того, кто лучше может понтоваться. Независимая оценка была бы для них ( да и для грамотных соискателей ) ценная.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 9 месяцев)(22:46:02 / 10-06-2014)

как? у кого больше записей? меньше? выше должность? зарплата?
В случее и в случае хорошего показателя премировать преподавателей?

Просто по профию деятельности и продолжительности работы по нему. В случае хорошего показателя развивать это направление по месту учёбы.

Не все рискнут, а если россия останется без квалифицированных кадров - совсем плохо.

Значит оценка точнее. Без кадров не останется, кроме студентов есть и самоучки.)))

да, в принципе было бы достаточно, но некоторые работодатели в технических деталях ни бум-бум. для них сложно оценить специалиста, особенно если компания маленькая. Получается берут того, кто лучше может понтоваться.

Хороший руководитель в таком случае узнает у экспертов какие хитрые вопросы задать и что ждать в ответ.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 6 месяцев)(21:57:27 / 09-06-2014)

Ваще-то, очень многие считают, что он так шутит.

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(4 года 2 месяца)(21:57:56 / 09-06-2014)

Как студент, заявляю:

Некоторые фирмы, обеспокоенные качеством подготовки своих кадров, начинают нанимать и натаскивать студентов(составляя особый договор - мы тебя натаскиваем, а ты работаешь, пока не отработаешь), ленивые работодатели используют целевой набор.

А некое подобие экзамена при собеседовании на более-менее серьезную должность есть всегда.

Аватар пользователя aspar
aspar(6 лет 3 недели)(21:59:18 / 09-06-2014)

Путин - типичный либераст, тупой.

Любому, кто учился в универе по технической специальности ясно, что пригодится в работе около 10% полученных знаний, причем какие именно 10% - зависит от места будущей работы

 

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(48 лет 6 месяцев)(23:06:37 / 09-06-2014)

А вы не пробовали пойти на исторический к примеру?

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(5 лет 5 месяцев)(01:36:08 / 10-06-2014)

Подождите, дайте ему разобраться что ему делать с кучей знаний в голове. Современные студенты низко пали: пытаются оправдаться собственной неэрудированностью в ненужных им вопросах. Благо, что от них сейчас в ВУЗах будут требовать НЕ знаний, а НАВЫКОВ: тогда не отвертятся: придется учиться. Пороть нужно, иначе упустим.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(08:39:00 / 10-06-2014)

Это вы, извиняюсь, тупы, как пробка, если не понимаете, что получаемые знания в институте работают КОМПЛЕКСНО. К примеру, без вышки невозможно понять термодинамику, ДМ, ТММ, РИК, сапромат, и т.д.

Аватар пользователя nhfvdfq71

о необходимости создать студенческий совет при Министерстве образования и науки.

Этих студенческих советов на всех уровнях как грязи. Только они ничего не решают. Ну будет ещё один. Одним больше, одним меньше.

Аватар пользователя Acet
Acet(5 лет 1 месяц)(22:28:10 / 09-06-2014)

Это уже проходили, кажется в 20-х или 30-х годах, тогда студенты могли даже увольнять преподавателей решением студенческого совета. Но практика оказалась ущербной, и лавочку прикрыли.

Аватар пользователя Темная Сторона

Этот ваш Путин просто тупица. Несколько лет назат он говорил, что надо ЖКХ поднять на уровень рентабельности - как в европе (то есть создать новых капиталистов-коммунальщиков), потом ему были неприятны референдумы в новороссии, а теперь студенты должны оценивать образование. Либо глупость, либо предательство. Правильно сказал Мусин - не пройдет и полгода, и к нему придут с паяльником свои же пацаны. Он уже не соответствует времени, в котором мы живем...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(22:34:38 / 09-06-2014)

Это понятно, что он тупица, а ты и Новодворская - умные.

Настроения масс и окружения ведь можно игнорировать, и все в стране решается единолично - махнул волшебной палочкой главный колдун, и все закружилось.

Верно, клован?

Аватар пользователя Bledso
Bledso(5 лет 3 месяца)(22:38:19 / 09-06-2014)

Не расстраивайся так. К МММ придут раньше за его гешефты. И отнюдь не с паяльником. Вот тогда Маратик запоет.

Аватар пользователя Acet
Acet(5 лет 1 месяц)(00:09:08 / 10-06-2014)

Мусин, в отличие от тебя, не интернет-дрочер.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(00:10:38 / 10-06-2014)

предлагаю покинуть комменты к моим записям на месяцок - за провокацию неинформативного срача.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(5 лет 3 месяца)(00:14:39 / 10-06-2014)

А я, в отличии от него, никогда не был пойман на откровенной лжи, лжи во вред России. Не говоря уже о его гешефтах.

Скажу точно, у тебя будет серьезный разрыв шаблона, когда увидишь истинное лицо своего "героя".

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(5 лет 1 месяц)(00:22:23 / 10-06-2014)

Мне всегда было интересно спросить тех, кто плачет про "высокую цену ЖКХ" - а вы действительно полагаете, что за вашу личную, приватизированную квартиру, которую вы получили от государства на халяву, вам еще и приплачивать должны?

Кто, по вашему, должен платить за ЖКХ, если не вы?

Ну и последнее - я представляю, какой вой подымеццо, когда государство начнет брать реальные налоги с приватизированных квартир.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(5 лет 1 месяц)(06:54:30 / 10-06-2014)

 

Я вот сколько читаю АШ, всё было интересно, ты, Юкла, идиот или прикидываешься? Теперь ответ ясен - идиот. 

Для идиотов хотелось бы пояснить, что одной из основных обязанностей государства является обеспечение населения жильем. 

А кто тебе там ДАЛ квартиру, я уж не знаю. 

 п.с. Путин типичный либерсат, чО тут ожидать. 

ппс. Юкла, ты вооще одуревший кретин, ты вроде Соловьёва с радиотелевидения, только местный. У того тоже во всех бедах любого человека виноват сам этот человек. Ему, как, видно, и тебе, даже в голову не приходит, что мир гораздо сложней. Вы - умственно неполноценные люди.

 

 

 

Аватар пользователя Vanek
Vanek(6 лет 5 месяцев)(07:58:59 / 10-06-2014)
до палаты мер и весов конечно не дотягиваешь, но иллюстрация "все мне обязаны" отличная.
Аватар пользователя Greathand
Greathand(5 лет 1 месяц)(08:01:01 / 10-06-2014)

Ты тоже дурачок? Ну давай тогда, поведай, зачем нужно государство. Распиши все его функциональные обязанности, не робей, мастер пустозвония.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(6 лет 5 месяцев)(09:02:50 / 10-06-2014)
тебе оказывается обязано не только государство, но и лично я. давай, будь смелее в своих желаниях и выражении мыслей - ты ведь свободный человек и имеешь право самовыражаться!
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(11:27:36 / 10-06-2014)

Выдержка из вики:

Государство — это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая правовой порядок на определённой территории.

Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества на определённой территории.

В каком месте государство комуто чтото должно???

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(5 лет 1 месяц)(10:46:39 / 10-06-2014)

Чувак, ты коней-то пропридержи. :) То, что ты тут нарисовал, называется одним словом - иждивенчество. Совок'с, проще говоря. Впрочим, Vanek тебе вполне конкретно ответил.

Давай ссыку на законы РФ и Конституцию, где написано, что "одной из основных обязанностей государства является обеспечение населения жильем".

Да, чувак, безусловно - в ТВОИХ бедах виноват ты сам. Если ты не готов этого признать - значит ты еще и инфантилен, чутка.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 6 месяцев)(22:42:18 / 09-06-2014)

 Еще одна шутка от выразителя настроений масс:

«"Студентам технических вузов нужно заниматься такими разработками, которые востребованы бизнесом", - об этом сказал Владимир Путин на встрече со студентами Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова. "У нас есть рынок, который ждет вашего продукта", - добавил президент».

 http://www.radiomayak.ru/news/show/id/101933

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(48 лет 6 месяцев)(23:07:43 / 09-06-2014)

Думаете что не нужно?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 6 месяцев)(23:16:03 / 09-06-2014)

Зачем думать? Просто ретроспективно проследил в течении наших местных 25 лет, даже без мирового опыта, что именно «нужно бизнесу» обычно. С интересами популяции на территории паразитирования, «он» не имеет ничего общего. В большинстве случаев — наоборот. Вот и всё.

Аватар пользователя urk
urk(5 лет 9 месяцев)(23:06:44 / 09-06-2014)

Ну, здесь не все однозначно ;-)))

Я понимаю, что идет сравнение с немецким опытом. Здесь действительно студентов спрашивают, но не о том, что они должны делать, а о том, насколько они поняли материал, остались ли белые пятна и т д и т п. Но, эти данные идут соответствующим профессорам, которые могут или не могут учитывать мнение студентов в следующем семестре ... Читая физику в Уни Гейделберга считаю эту практику по крайней мере неплохой, а иногда даже и полезной. 

Тоже самое касается и заказов. В Германии универы занимаются огромным количеством научной работы, как, например, строительство детекторов или их частей для различных экспериментов или прикладных исследований для фирм. Группы через унверситет подают на гранты, то есть принимается решение на целесообразность со стороны Университета, а затем спец-комиссией и наконец-то правительством -- если присутствуют бюджетные деньги. Изобретения и открытия, если имеют значение для индустрии -- патентуются, где государство является собственником по меньшей мере на 50%, и пере-продаются. Частные фирмы могут тоже делать заказы на исследования, но они должны быть оправданы с точки зрения образовательной и научной политики университета, которую ежегодно проверяет правительственная комиссия. Если сделать не через жопу, то может быть очень даже...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(23:14:02 / 09-06-2014)

Считаю, что опыт Германии - а это несчастная оккупированая страна, с шастающими по улицам бригадами содомитов и зеленых бесов - не должен являться примером для вменяемых стран.

Разве что отрицательным - на тему как жить нельзя. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 6 месяцев)(23:14:46 / 09-06-2014)

ну, это уж слишком принижает науку и производственный прогресс в Германии..

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(23:18:34 / 09-06-2014)

Производственный процесс Германии себя сам опускает - достаточно посмотреть на динамику энергетики и промпроизводства (в расчете на душу населения) - чтобы убедиться, какой он там статус имеет последние годы.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 6 месяцев)(23:20:05 / 09-06-2014)

на душу населения - наверное да, понаехали всякие..

да и у нас в стране тоже есть проблемы с этим.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(23:23:11 / 09-06-2014)

С больной головы на здоровую не надо валить.    Нищие всегда поедут, где живут богатые, открой лишь ворота.  В этом природа нищих, к ним вопросов нет.  Вопрос к тем, кто разрешает ехать, и в чьих реально это интерсах - в интересах нации, или в интересах некоторой относительно узкой кучки, кто с зарплатной дельты снимает гешефт.  

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 6 месяцев)(23:28:27 / 09-06-2014)

короче, я хотел сказать то же, что и тут http://aftershock.news/?q=comment/1020839#comment-1020839

Аватар пользователя urk
urk(5 лет 9 месяцев)(23:25:26 / 09-06-2014)

Извини Алекс,

согласен наполовину. В том, что в последнее время немцы чтото неадекватны (например атомная энергия) и сами "пилят сук на котором сидят" - согласен.

а образование и университетская наука и ее востребованность в частности в промышленности -- это надо перенимать, ессно с корекцией на российскую специфику...

Могу навскид десяток примеров привести ... в лазерных технологиях ... в компьютерных технологиях и т д,

например, тяжело-ионная терапия рака -- исследование в дармштадте и гейделберге, которое теперь продвигает сиеменс ...

Фацит: потенциал профессоров в универах огромен и его надо использовать в науке и производстве, которое может называться и Газпром и Роснефть и что-либо другое.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(23:31:16 / 09-06-2014)

Наука, оторванная от хозяйства, может двигаться какое-то время по инерции, но она обречена.  

По мере деградации промышленности начинает развиваться бюджетный кризис, сокращаются инвестиции, затраты на медицину, образование и т.д.   А дальше раскручивается спираль, причем ПО НАРАСТАЮЩЕЙ. 

В общем - посмотрите на США - всем понимающим окружающим уже понятно, перед Вами труп, хотя труп может еще дергаться и бодриться.

Аватар пользователя urk
urk(5 лет 9 месяцев)(23:36:46 / 09-06-2014)

Алекс,

Речь не о Германии и Штатах, а о России. И если есть потенциал в Университетах, а он есть, то его необходимо использовать, особенно, когда у нас проблема со стареющими кадрами везде .... 

Короче, студентов можно и нужно спрашивать, как я уже сказал хотя-бы для развития преподавательских качеств, а вот менять образовательную программу никто надеюсь не будет ... было бы бредом ...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(5 лет 3 месяца)(00:27:24 / 10-06-2014)

Верно говорите.

Но прежде чем спрашивать, надо бы сократить количество ВУЗов раза в три. А то по поголовью людей с верхним образованием на душу населения мы впереди планеты всей, а как найти реально что-то знающего специалиста - так упаришься. Да еще эта западная мода - два-три верхних образования. А толку? Вот юрист-экономист-управленец или инженер-юрист-экономист, а поговоришь с ним и волосы дыбом встают - ни-че-го не понимает. Зато у него куча дипломов и сертификатов европейского образца. И зарплату хочет такую, что гейвропейцы бы в ступор впали, если бы услышали.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(4 года 1 месяц)(08:33:08 / 10-06-2014)

"Наука, оторванная от хозяйства, может двигаться какое-то время по инерции, но она обречена."

Прикладная - да. А фундаментальная? Фундаментальные исследования вообще штука такая - очень сложно их привязать к отраслям хозяйства. А без фундаментальных исследований нет и прикладных (в долгосрочной перспективе).

Аватар пользователя Радионеслушатель

"Считаю, что опыт Германии - а это несчастная оккупированая страна" 

в плане образования РИ а потом и СССР слизали систему подготовки кадров как среднеспециальных УЗ так и ВУЗов именно с немецкой модели. Которую хоть и затупили под зомбирование у немцев, но, тем не менее она пока вполне рабочая. Причем именно по среднему техническому образованию на уровне техникумов СССР несколько отстал в 70-е. В Германии готовили специалистов шире профилем и выше уровнем. Т.е. немецкий выпускник техникума мог решать практические задачи с использованием высшей математики, одинаково хорошо разбирался и в электрической и в механической части обородувания. Теперь возможно и в электронной, не знаю, как там сейчас дела. У нас же готовился либо квалифицированный механик либо электрик. И вообще там престиж среднеспециального образования выше был всегда. Короче, я хочу сказать, что в плане подготовки кадров для промышленности на немцев только равняться и равняться. 

 

Аватар пользователя kotovas
kotovas(6 лет 6 месяцев)(23:41:11 / 09-06-2014)

то на собеседовании на работу лучше вообще о дипломе не спрашивать

Не так - УЖЕ о среднем бале можно не спрашивать - ничего особого не даст. Просто придти и показать, что есть Диплом, а значит не будет по всяким учебным отпускам шляться и всё. Кстати - незнаю как сейчас, но буквально пару лет назад - специалист с КРАСНЫМ диплом - всё так стоил того.

А так -если бы не была бы обязанность предоставлять оплачиваемые учебные отпуска - можно было бы и на диплом не обращать внимания.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(5 лет 1 месяц)(02:45:18 / 10-06-2014)

Здесь все довольно сложно. Ну, во-первых, студенты уже могут оценивать уровень образования, пробуя поступить в какие-то определенные ВУЗы. И ВУЗы с высоким уровнем, как правило, имеют высокий конкурс и большое количество желающих поступать.

Во-вторых, по себе знаю, что некоторые курсы из обязательной программы были оценены мной по прошествии многих лет, как очень даже полезные (а такого отношения к ним не было во время учебы). Т.е. молодые студенты не всегда могут оценить, что им потребуется.

В-третьих, некоторым ну совсем уже заслуженным профессорам, которым давно пора на пенсию, но за былые заслуги их держат (а кто-то из тогдашних профессоров еще учился у них) и дают читать курсы на совсем уж маловразумительную тему, где они могут нести всякую околесицу. И на них нет никакой управы. Обычно зачет ставится за количество посещенных лекций (на которых удалось не заснуть). Вот здесь бы обратная связь не помешала.

В-четвертых, в любые студсоветы в первую очередь пролезают не те люди, которые там должны быть. Например, председатель студсовета МГУ был на этой должности более десятка лет (не следил, может он и сейчас там), несмотря на различные скандалы с командировками зарубеж, например, сделав это своей постоянной работой (тогда как там по идее должы быть студенты, а не чиновники). Так что, скорее всего, этот орган превратится в очередной "комитет" в котором студентов не будет.

P.S. Прошу прощения за сумбурность изложения.

Аватар пользователя Юр_ра
Юр_ра(4 года 3 месяца)(03:41:45 / 10-06-2014)

Получается, что даже в образовании надо начинать с идеологической работы- не допускать туда гнилых и безответственных людей.  Как же всё взаимосвязано, прям замкнутый круг.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 9 месяцев)(10:14:20 / 10-06-2014)

Конкурсы в ВУЗы - это показатель хотелок, но не возможности учится поступающих и работать по специальности (тут вообще куча нюансов).

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(6 лет 5 месяцев)(04:44:15 / 10-06-2014)

нужен правильный механизм "опроса мнения студента", например, попытался применить полученные знания на таком-то производстве - многое пришлось разбирать на месте/ многое из лекций вообще не пригодилось/ помогло бы знание таких-то смежных дисциплин/ больше практических упражнений и так далее.

плюс, пропаганда с детских лет вроде советских "хочу все знать", множества книжек по занимательным физикам-химиям-математикам и вообще позор, если лодырь.

Тогда мнение студентов как один из критериев в определении программы вполне нормальным влением будет.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...