Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Европейский суд отказался вернуть Крым Украине

Аватар пользователя bom100

Киевские власти периодически угрожающе напоминают, что подали в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) иск, в котором просят его вмешаться в свой территориальный спор с Москвой. Проще говоря, помочь вернуть Крым. Не далее как 3 июня Арсений Яценюк заявил об этом в стенах Верховной Рады. «Мы осознаем, что такие судебные процессы не проходят за месяц. Но такие судебные процессы будут иметь результаты», — уверенно пообещал и.о. премьер-министра.

Он умолчал о том, что результат уже есть — Евросуд принял промежуточное решение. Не в пользу Украины.

Я попросил прокомментировать ситуацию своего доброго друга, французского юриста Карин Беше-Головко. Вот что она рассказала.



На самом деле, Украина подала иск еще 13 марта, за три дня до референдума в Крыму, после которого полуостров стал частью России. Заявление основано на статье 33 Конвенции о защите прав человека и основных свобод — «Межгосударственные дела». В ЕСПЧ не любят эту статью, она считается не юридической, а политической. За 60 с лишним лет существования Евросуда, в течение которых рассмотрены сотни тысяч дел, таких заявлений было всего 16.

В своем заявлении Киев просил применить к Москве так называемые временные меры (ст. 39 Регламента ЕСПЧ), то есть, еще до рассмотрения дела немедленно встать на украинскую сторону в ее видении ситуации по Крыму. Стоит заметить, что государства довольно часто пытаются использовать авторитетную страсбургскую трибуну не для решения споров, а для того, чтобы громко, на весь мир, озвучить свою позицию. Надо отдать должное Европейскому суду — он не дал вовлечь себя в политику и остался над схваткой. Отчасти, впрочем, просьба Украины была удовлетворена — временные меры были приняты. Но адресованы они не только ответчику, но и самому истцу.

В решении сказано: «Обе договаривающиеся стороны должны воздержаться от принятия любых мер, в особенности военных действий, которые могли бы повлечь за собой нарушения прав гражданского населения, включая угрозу их жизни и здоровья, и выполнить обязательства в соответствии с Конвенцией, особенно в отношении статей 2 (право на жизнь) и 3 (запрет на бесчеловечное обращение или унижающее достоинство обращение)».

Крым не упомянут вообще.

Эта мотивировка практически дословно взята из решения Международного суда ООН, вынесенное 15 октября 2008 года по иску Грузии против России. ЕСПЧ не стал утруждать себя поиском новых формулировок, справедливо посчитав, что юридически решение коллег безупречно. Другими словами, суд не желает участвовать в политических распрях — для этого есть дипломаты.

Другое дело — защита прав и свобод людей. Здесь Страсбург категоричен: Киев и Москва должны воздержаться от военных действий. И хотя обращено это требование к обеим сторонам, речь, конечно, идет прежде всего об Украине. Она, кстати, не скрывает, что в подавлении Донбасса задействованы регулярные войска, самолеты и бронетехника, от обстрелов погибли уже десятки, а может быть, и сотни мирных граждан. Украинское руководство, не стесняясь, рассказывает о своих «подвигах» в социальных сетях и на сайтах министерств и ведомств.

Доказательств нарушения Украиной решения ЕСПЧ более чем достаточно. Даже миссия ОБСЕ, как известно, установила, что взрывы, которые раздались возле областной администрации Луганска 2 июня, — результат авианалета. Эта атака — прямое нарушение решения Евросуда. Говоря сухим юридическим языком, в результате военных действий, предпринятых украинской стороной, в тот день погибли ни в чем не повинные местные жители, среди которых — женщины.

Конечно, ЕСПЧ не обязан разбираться в хитросплетениях межгосударственных отношений. Но он обязан вмешаться, если нарушено право на жизнь человека. Признаться, я удивлена, что Россия до сих пор не подала встречный иск — он наверняка имел бы перспективу. Ни одна страна не имеет права убивать собственных граждан, да еще с применением армейского вооружения. Если Украина считает себя европейским государством, ее солдаты должны вернуться в казармы. Разбираться с мятежным Донбассом должны политики на переговорах, а не военные на поле боя.

Карин БЕШЕ-ГОЛОВКО,
доцент, доктор права (Франция),
приглашенный профессор МГУ

http://politruk.tk/blog/1729.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 11 месяцев)(07:58:11 / 09-06-2014)

А с Триллиончиком что?

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(08:06:43 / 09-06-2014)

Теперь наверное - триллион с ЕС начнет требовать :-)

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(08:09:09 / 09-06-2014)

Укробанкиры напечают пару десятков трюлликов гривны и заплатят сами себе.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(09:34:32 / 09-06-2014)

Из Спортлото ответили. Но не совсем то, что нужно было.

Придётся написать в другое спортлото.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 7 месяцев)(10:00:06 / 09-06-2014)

И эти продались Мордору?! Ужос!

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(10:15:46 / 09-06-2014)

Зачем продаваться Мордору, Мордор сам себе Бармалей)))

Конечно, ЕСПЧ не обязан разбираться в хитросплетениях межгосударственных отношений. Но он обязан вмешаться, если нарушено право на жизнь человека. Признаться, я удивлена, что Россия до сих пор не подала встречный иск — он наверняка имел бы перспективу. Ни одна страна не имеет права убивать собственных граждан, да еще с применением армейского вооружения. Если Украина считает себя европейским государством, ее солдаты должны вернуться в казармы. Разбираться с мятежным Донбассом должны политики на переговорах, а не военные на поле боя.

Палец о палец Кремляди не хотят ударить ради Донбасса, только языком мелят...

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(10:22:32 / 09-06-2014)

Зачем РФ подавать в суд на Украину по поводу Крыма и как это поможет Донбассу?

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(10:36:40 / 09-06-2014)

Опять идиота из себя строишь? По поводу Донбасса подать в суд, всё что осложняет жизнь политикам Киева, должно использоваться нами везде, где только можно! Бить в десятках мест, все удары не отразят, не перекроют и не замолчат. Миру надо вдолбить в башку, в Киеве сидят кровавые вурдалаки, сами они, предпочтут не замечать этого! 

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(10:39:56 / 09-06-2014)

Украина УЖЕ нарушила решение ЕСПЧ. Как они плевали на решения этой, без сомнения уважаемой организации, так и РФ. Вы предлагаете и нам написать в Спортлото без какого-либо эффекта? Очередная неэффективная мера из богатой фантазии Русколанина :)

Какое счастье, что вы даже близко не сидите с тем местом, где принимаются решения.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(11:15:44 / 09-06-2014)

Полностью с вами согласен! Наш МИД и президент страдают фигнёй на внешнеполитическом поле! Задолбали уже Запад своими протестами на нарушение прав человека на ЮВУ, на бомбардировки мирных людей. У Западных дипломатов все туалеты уже забиты подтирками, что наши дипломаты без конца шлют им по поводу Украины. По газу, чуть ли не на коленях уже умоляем заплатить и даже скидки обещаем, а в Киеве только ржут в лицо и наглеют еще больше, всё без толку, вот в такое вот Спортлото играет наше руководство...

Для многих в руководстве, действительно большое счастье, что меня нет рядом, я бы не сидел, я бы расстреливал за измену Родине...

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(11:44:04 / 09-06-2014)

Вам подпись нужно забацать: "Они всё делают не так!"

Написали бумажку - ПЛОХО

Не написали бумажку - ПЛОХО

То палец о палец не ударят, то "Задолбали уже Запад своими протестами"

Вы сами себе умудрились напротиворечить всего в двух постах. Это зарождающаяся шизофрения, друх мой. Будьте здоровы.

П.С. Расстрелять мало. Надо ещё и заменить расстрелянного. А вот с этим у вас сурьёзные проблемы. Ибо строить и создавать - это вам не шахматы, тут думать надо. А расстреливать и кретины могут.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(12:29:13 / 09-06-2014)

А вы себе не противоречите, со своим Спортлото? Я всего лишь указал на то, что хорошо бы нашим правителям, хоть что то делать для пользы отечества, но увы и ах, кроме сотрясания воздуха, с делами не густо. Но раз уж они так любят балаболить на международных сценах, то пусть хоть что то доведут до юридически хоть сколько то значимого финала. Там где хоть какое то юридически значимое решение можно получить. Но нет, вдруг кому то будет неудобно, или в Киеве людей в неудобное положение поставим, нехорошо ведь получится...

И с чего вы взяли, что у меня проблемы с заменой тех товарисчей, что я бы расстрелял, наговариваете, впрочем, как обычно...

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(12:46:46 / 09-06-2014)

Нет, не противоречу. Уж не знаю сколько раз нужно повторить: ЕСПЧ уже приняло юридические решение. На которое Украина уже юридически наплевала.

"хоть что то делать для пользы отечества" - а с чего вы взяли, что не делают? Ну конечно же вы не наговариваете ;) А проблемы с заменами были даже у Сталина. Вы, судя по всему, себя считаете на порядок круче него.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(13:11:08 / 09-06-2014)

Хорошо, давайте по порядку! Запад и Украина плюют на все наши призывы и факты, НО мы продолжаем им поставлять газ, БЕСПЛАТНО! Даже вам ясно что они плевали на любые наши шаги, так какого черта качаем нацистам газ? Вот это по вашему дела правительства? Хороши же дела... по ним имеется даже уголовная статья, но все делают вид что так и надо. Оплачиваем геноцид собственного народа (русских, независимо от гражданства, считаю своим народом)! Не вижу во внешней политике никаких позитивных движений.

У Сталина были проблемы с персоналом, потому что он активно решал проблемы и постоянно менял несправляющихся руководителей и был толк от его замен, для всех зримый! А что у Путина? Все знают что правительство некомпетентно, полно саботажников, а гарант хвалит его и менять не собирается. Сталин это Колосс, Путин - пигмей, по сравнению с ним, трудно быть хуже пигмея в подборе персонала...

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(13:22:30 / 09-06-2014)

Опять этот разговор про спонсирование фашистов :) Меняйте пластинку, старая жирнота уже протухла.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(13:29:25 / 09-06-2014)

Что ж поделаешь, тема уже протухла, а преступление продолжается...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...