Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Белорусская власть формирует образ врага в лице России

Аватар пользователя Cyrax

"МИД РФ и посольство России в Белоруссии должны внимательно отслеживать проявления русофобии в Белоруссии, не давая президенту Лукашенко заиграться в местечковый национализм по примеру его украинских коллег", - заявил 5 июня корреспонденту ИА REGNUM правовед, историк и политолог Кирилл Аверьянов-Минский, комментируя очередное заявление Александра Лукашенко на тему ревизионизма.

Напомним, 5 июня Александр Лукашенко, принимая в своей минской резиденции участников 36-го заседания Совета руководителей органов безопасности и спецслужб СНГ, заявил: "Сегодня нас пытаются разъединить, натравливая друг на друга, используя любые предлоги - включая искажение истории. Цель понятна: надо искоренить общую память о том, кто победил в войне - Отечественной войне, кто освободил Европу от фашизма, создать условия для нового передела мира, утвердив свое господство в разных частях планеты".

"На протяжении нескольких последних лет белорусская власть откровенно заигрывает с местечковым национализмом путём заимствования у "свядомой" интеллигенции исторических концепций и образов антирусского (и, соответственно, антибелорусского) характера. Государственные телеканалы ничтоже сумняшеся показывают исторические документальные фильмы, представляющие польско-литовскую шляхту в образе "сапраўдных беларусаў" ("настоящих белорусов", - прим. ИА REGNUM), Отечественную войну 1812 года - как белорусскую гражданскую войну, а польский мятеж 1863 года - как белорусское восстание. Националистический миф также находит отражение в школьных и вузовских учебниках истории, формируя у белорусских школьников и студентов образ врага в лице России", - сказал эксперт.

"Послание президента Республики Беларусь народу и парламенту, озвученное 22 апреля 2014 года, показало, что власти республики солидарны с прозападной оппозицией не только в вопросе интерпретации исторических событий, но и в неприязни к местным русским активистам, которых Лукашенко назвал "диверсантами и провокаторами". Примечательно, что после указанного выступления белорусского президента ультранационалистическая газета "Наша нива" 25 апреля впервые в своей истории вышла с цитатами главы государства на первой полосе", - напомнил Аверьянов-Минский.

"В упомянутом послании народу и парламенту Лукашенко выразил "сожаление", что руководителя витебской организации "Русский дом" Андрея Геращенко "не выкинули" из страны. Думаю, российским властям следовало отреагировать на данное заявление, указав, что Россия считает подобные выпады в сторону русских активистов в Белоруссии недопустимыми", - подчеркнул эксперт.

По мнению Аверьянова-Минского, власти постсоветской республики регулярно дают повод сомневаться в их искренности при осуждении ревизионизма, в выказывании лояльности к России. Проявления русофобии и ревизионизма в Союзном государстве, тем более - политические репрессии и угрозы в адрес русских, считает эксперт, не должны оставаться без внимания правительства РФ и российских НГО.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии реализуют комплекс мер в рамках политики "мягкой белорусизации", предполагающей ревизию истории и дерусификацию, ярким примером чего стало отношение властей постсоветской республики к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Институт истории Национальной академии наук Белоруссии сделал заключение, согласно которому использование термина "Отечественная война 1812 года" представляется необоснованным в официальной белорусской историографии. Такой же оценки Отечественной войны 1812 года придерживается Минобразования Белоруссии и госагитпроп постсоветской республики. По мнению белорусских пропагандистов, польский шляхетский мятеж 1863 года в Королевстве Польском и Северо-западном крае Российской империи был для белорусов "национально-освободительным восстанием". Руководящий центр мятежа находился в Варшаве, его целью декларировалось восстановление Речи Посполитой как польского национального государства в границах 1772 года - т.е. включая украинские, белорусские и литовские земли. В 2014 году Белтелерадиокомпания продемонстрировала видеофильм о польском террористе Викентии Калиновском, а в 2013 году министерство связи и информатизации РБ выпустило памятный конверт, посвященный польскому террористу, руководившему убийствами белорусских крестьян и православных священников. Президентская библиотека, НАН Белоруссии и другие госорганизации провели серию памятных мероприятий, посвященных юбилею "национально-освободительного восстания под руководством Кастуся Калиновского". Недавно, 3 июня гостелеканал "Беларусь-3" также использовал данные формулировки в оценке событий 1863 года.

 

http://www.regnum.ru/news/polit/1811109.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(16:56:41 / 08-06-2014)

Вообщем в стиле Татарстана 90 -х ..

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(17:22:19 / 08-06-2014)

ну и причём здесь такое сравнение? что-то у вас давно болит кажется

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(06:31:39 / 09-06-2014)

Нет, Татарстан мне не жмет ..

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(17:33:28 / 08-06-2014)

нет, не с стиле. У Татарстана была экономическая причина, республика неожиданно оказалась значительно бочаче всей остальной страны. И появился соблазн. У Лукашенко наоборот, его проект проигрывает экономически и уже не выглядит привлекательным по сравнению с 1991 годом.

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(17:02:01 / 08-06-2014)

Что-то яркий панический вброс, ИМХО. Какой-то фашизации, а тем более Белмайдан там не дождёшься. Население очень инертно, и память о ВМВ очень сильна.

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(17:03:14 / 08-06-2014)

Свидомые продолжают наяривать на ВКЛ и Речь Посполитую.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя kessa
kessa(4 года 2 месяца)(17:05:46 / 08-06-2014)

И эти туда же. Адекватных руководителей уже нигде не осталось. Путин не вечный, а дальше даже думать страшно.

Аватар пользователя Новодворская

Заголовок явно высосан из какого-то места.

Цитата АГЛ про "Сегодня нас пытаются разъединить, натравливая друг на друга, используя любые предлоги - включая искажение истории..." - идеально характерезует это высер.

Про Кастуся Калиновского - герой-освободитель нации, поднявший народ на борьбу с российским империализмом - это факт.

Суворов - убийца белорусских  и польских крестьян, интеллигенции и шляхты.

Именно такие факты в учебниках истории для белорусов.

Я сама белоруска. Дочь офицера.

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(17:12:39 / 08-06-2014)

Коты против сметаны.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:21:19 / 08-06-2014)

Кирилл Аверьянов-Минский, пишущий о "Совдепии", о "десятках миллионах замученных" ?

http://www.rusimperia.info/catalog/3573.html

Обычная продажная шкура, работающая под маской "имперца". Работающая на раскол русского народа - его основного, русского спектра, украинского и белорусского.

Именно по Лукашенко годами долбил Запад, именно его пытались свергать. Не будьте идиотами. Враг прекрасно знает, как и какой мазать грязью. В том числе, высосанной из собственного ануса.

Аватар пользователя wec
wec(5 лет 2 месяца)(18:50:51 / 08-06-2014)

Не прыгайте так громко в луже. Автор написал о русофобии власти Беларуси более чем корректно и не заслуженно мягко. 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(18:59:19 / 08-06-2014)

в чем выражается русофобия ?

По тем параметрам, что приведены в статье и Путина легко в русофобии обвинить. Тексты в учебниках, пресса. Сами гадите, а потом звоните в дверь и возмущаетесь.

Я вижу, кто ненавидит Лукашенко и мечтает его снести. И эти дети числа "пи" мне не друзья.

Аватар пользователя wec
wec(5 лет 2 месяца)(20:55:12 / 08-06-2014)

Так он истинный русофил, честный партнер и верный союзник?

Бросьте напрасное, не закрасите вы его уже белым.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(21:16:33 / 08-06-2014)

никого не собираюсь ничем закрашивать. Сначала нужно утверждать что-то с большими фактами в руках. Потом уже требовать от противной стороны доказательств противного. Это - логика.

"Про русский язык и "притеснение" русских - это шаг к смуте Президент также констатировал, что пока внутри страны "спокойно" - она не вовлечена "во внешние конфликты", хотя белорусам "есть о чем беспокоиться". "Попыток взорвать мир в Белоруссии было немало, но все они провалились", - констатировал президент. Он отметил, что сегодня в стране "появились удивительные утверждения, что у нас где-то якобы начинают зажимать не то русских, не то русский язык". "Большую глупость не придумаешь", - отметил Лукашенко. Он заявил, что считает русский язык достоянием тех народов, которые жили в одной стране, в том числе белорусов. "Нет больше места в мире, где бы так бережно относились к русскому языку, великой русской культуре, как в Белоруссии", - сказал Лукашенко, отметив, что в Белоруссии русский стал государственным языком еще в те времена, когда к русским на Западе было не самое уважительное отношение. "Если мы потеряем русский язык, мы лишимся ума", - сказал Лукашенко, добавив, что если же белорусы разучатся говорить на белорусском - то они перестанут быть нацией. "Хочу подчеркнуть для тех, кто пытается приватизировать русский язык. Он наш, живое достояние в том числе и белорусов", - сказал Лукашенко."

http://www.newsru.com/world/22apr2014/lukash.html

И, на всякий случай, безусловно, как любой хозяйствующий, он хочет чтобы его хозяйство было впереди по достижениям. Что не делает его русофобом. Как раз - наоборот.

Аватар пользователя Ларг
Ларг(4 года 1 неделя)(21:36:20 / 08-06-2014)

... кого красить-то, выкормыша иудо-ватиканского СД из белорусского отдела ведомства Йозефа Геббельса ИА "Регнум"; действующего на территории Белорусской ССР - http://iatochki.ru/кирилл_аверьянов-минский: так руки просто у КГБ БССР - до него не доходили... вот сейчас, после засветки и провала в СМИ ведомства Йозефа Геббельса с обращением чмо-историка из Белорусии к МИД России и в белорусское посольство - агентом белорусского отдела СД Вальтера Шеленберга; Аверьяновым-Минским и займутся, чекисты из отдела тов. Судоплатова.


Так что агента СД не белым, а зеленым и лоб надо мазать - причем ему бы самому и заранее, шоб пулька 9-и граммовая поклоннику итальянского Дуче и нациимперцу Четвертого кошерного рейха, не состоявшемуся трибуну белМайдауна; инфекцию не занесла в череп.

Аватар пользователя Юр_ра
Юр_ра(3 года 9 месяцев)(17:33:13 / 08-06-2014)

    Вам всем не верится!? Мне вот тоже не верилось что такой ТДБМ ТДБМ может произойти на Украине.  Белорусь ведь в принципе как республика создана практически в одно время с Украиной. 

    Комментаторы, может вы считаете что Белоруссия абсоютно защищена и имеет имунитет от коричневой чумы? 

От этой гадости, по моему, ни один народ в мире не имеет защиты. 

    Сейчас самое время начинать работу на этом фронте, пока нас всех окончательно лбами не столкнули. Надеюсь, есть компетентные люди, что уже трудятся на этом поле, только нам ничего не оглашают, ибо много будем знать- плохо будем спать.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(18:00:31 / 08-06-2014)

конечно, БелоРусь не защищена. Кроме как умом, сердцем и крепостью народов. Как в ВОВ.

Вот и готовят белорусский майдан. Свои майдануто-белоленточные там есть. Пытавшиеся при активнейшей поддержке Запада задушить не раз "режим Лукашенко", надеюсь, не забыли ? Тот самый "режим", который только что подписал ЕАЭС. Который не раз говорил - русские, украинцы и белорусы должны быть едины.

Вот нам дерьмо и подбрасывают - давайте не будем защищать Луку, когда случится БелМайдаун. Он, дескать, антирусский.

Банальный черный пиар.

Аватар пользователя Юр_ра
Юр_ра(3 года 9 месяцев)(18:58:18 / 08-06-2014)

   Так и Украина от ВОВ никуда не убегала. Все мои деды воевали, и тут на тебе, практически до запрета празднования Дня Победы дошло. 

После всего, что произошло я ни одному политику до конца не верю. НЕ будь у батьки каки своих тёмных мысишек о будущем Белорусии - уже бы давно с Россией быи одним государством. 

Можете моё бухтение списать на  пессимизм после произошедшего, но я счас так вижу ситуацию.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(19:10:49 / 08-06-2014)

какие "тайные мыслишки" ? Продать Белорусь Западу, приватизировать все что можно и нельзя, нахапать полные карманы денег ? Давно бы мог, если бы захотел. Запад только аплодировал бы, да другим в пример ставил, как ЕБН.

Или он захватить силами Белоруси Европу хочет, сойдя с ума ? Какие конкретно планы ?

Пока ему роль Милошевича Запад обещал, да свергать пытался, как Яныка. И судя по реакции засланцев, может скоро попробовать новый Майдаун. Уже в Минске.

ТС вижу, ЕАЭС (только что) вижу, дальнейшая интеграция тоже будет. Если слишком спешить, Запад сильно вопить-пугать призраком СССР будет, да и велик риск, что наши либералы там прихватизацию продавят.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(19:17:05 / 08-06-2014)

кстати насчет продать западу. Ему предлагают "восточное партнерство". Ответа пока не было.

Аватар пользователя Ларг
Ларг(4 года 1 неделя)(21:59:55 / 08-06-2014)

... а шо "Восточное партнерство" - Лука так усиленно занимался мелиорацией, что в Беларусии высохли болота и кончились леса: где не только партнерство - всю НАТО можно похоронить при желании (потому и молчит партизан - увлеченно трупы восточных партнеров, закапывает и маскирует могилки: шоб вы Вилюй адрес с ответом и трупами партнеров - не нашли))

Аватар пользователя Юр_ра
Юр_ра(3 года 9 месяцев)(01:19:26 / 09-06-2014)

   Скорее даже не его мысли, а как говорится- короля делает свита. Сам он может и вполне вменяемый, но если человеку регулярно подсовывать неверную информацию, или даже верную, но с хитро раставенными акцентами, нашёптывать в ухо всякую про...ую хрень, то человек делает совсем не тот выбор в отличии будь он всезнающим.

   Вообще Лукашенко, как и китайцы на фоне происходящего, похоже, просто торгуется, а в этой торговатости при намереньи сделать союз с Россией я смысла не вижу, если конечно союз не просто на словах. Януковощь на словах тоже вон какой в доску проросийский был, каждый раз перед выборами юговостоку русский как второй государственный язык обещал. Только овощь дыбил, а у батьки язык неплохо подвешен- значит башка варит, потому у белорусов есть ещё надежда что всё будет хорошо, в отличии от моей Украины.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(17:38:55 / 08-06-2014)

По моим ощущениям Белоруссия - европейско-ориентированная страна.

Я имею в виду людей - они хотят быть похожими на европейцев и тяготеют к ним.

И Батька вынужден играть на их настроениях.

Но их проблема заключается в том, что они ощущают острый дефицит всего европейкого и западного, там практически нет ничего иностранного - ни привычных нам кафе, ни магазинов, ни западных компаний, брендов, ничего. Если в РФ всего этого избыток и русские наелись западного продукта до естественного отторжения, которое пошло, что называется "снизу", то там все это существует в виде искусственного ограничения "сверху".

На мой взгляд, это неправильная политика и она в итоге может привести к таким же последствиям, что и на Украине.

Украина, как это не парадоксально, "европеизирована" гораздо меньше, чем в РФ, но у них другая была другая причина для внутреннего конфликта, не политическая, а экономическая. Они застряли во времени, в прошлом, это был настоящий тупик, болото. Из которого они вот так, диким и кровавым путем попытались выбраться.

Мораль: РФ современная - золотая середина между западом и востоком. У нас все сейчас разумно сбалансировано, и это хорошо ))

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 1 месяц)(17:45:27 / 08-06-2014)

Югославия тоже тяготела к западу...

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(17:54:57 / 08-06-2014)

И как показывает практика, в своей массе люди мало задумываются о последствиях этого тяготения, к чему оно в итоге может привести.

Я не в осуждение белорусов, просто как отражение реального положения дел, ну или по крайней мере у меня сложилось такое впечатление.

Аватар пользователя Ларг
Ларг(4 года 1 неделя)(22:19:00 / 08-06-2014)

"Я не в осуждение белорусов, просто как отражение реального положения дел (в Бела русский), ну или по крайней мере у меня сложилось такое впечатление... Я имею в виду людей - они хотят быть похожими на европейцев и тяготеют к ним" - чи шо, там люди все поголовно нигри, которым не хватает писенек от Нуланд и чупа-чупцев от розово-голубых европейсев... шот у меня такого впечатления о большинстве белорусов не сложилось: меньшинство батька, планомерно за границу - в основном в Прибалтику к их друзьям нацистам вышибает.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(18:23:06 / 08-06-2014)

перебесится

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 1 месяц)(18:34:44 / 08-06-2014)

.. "батька" любитель халявы по хлеще укропов, у него тот же принцип действий: оплачивайте мою независимость и не лезьте в мои дела .. где хочу там и тусуюсь.

Эта редиска сдаст нас при первом же шухере! (с)

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 9 месяцев)(19:24:31 / 08-06-2014)

Да хорош врать-то.

Съездите сами в Беларусь, с людьми поговорите, В Хатыне побывайте.

К фашизму у белорусов ВСЕХ возрастов отношение однозначно - негативное.

Аватар пользователя дыня
дыня(3 года 11 месяцев)(19:31:59 / 08-06-2014)

а какая связь между фашизмом и Хатынью?

Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 1 месяц)(19:36:10 / 08-06-2014)

 О Лукашенко Александре Григорьевиче. Был нужен России и русским ещё год назад. Больше не нужен. Низкий поклон и давай, до  свидания.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(19:49:17 / 08-06-2014)

не надо генерировать бред

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 9 месяцев)(20:02:43 / 08-06-2014)

Это какой-то приблудный с "Хартии-97" или с "Партизана", белорусские "белоленточники"

Они там от Лукашенко слюной исходят. Обычное дело.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(20:49:47 / 08-06-2014)

Лукашенко у Ксении Собчак http://youtu.be/xPGY1aLL6NU

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(20:52:54 / 08-06-2014)

.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(20:53:12 / 08-06-2014)

.

Аватар пользователя Микрус72
Микрус72(3 года 9 месяцев)(21:10:11 / 08-06-2014)

Батя всегда с Россией был и будет.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(22:49:00 / 08-06-2014)

Очередной безмозглый кретин. 

1. Слово белорусский появилось в конце 19 века. Именно в приступе свидомизма. До того никого не смущало слово русско-литовский. Даже Пушкина Александра Сергеевича, давшего ответ как западным, так и своим мудакам в "Клеветникам России". Литва- более русское слово, чем Русь, т.к. определенно более славянского происхождения. 

2. А ничего, что Суворов А лександр Васильевич- выпускник шляхетского корпуса? И что дворянства русского происхождения в Росси было меньше, чем в "польско-литовской" шляхте? А те, которые русского происхожения, большей частью иммигранты с нелюбимого автором ВКЛ в начале 17 века, когда разгорелась религиозная война. Включая всю династию Романовых для начала.

3. А слабо автору изучить историю Смоленской шляхты? 

4. Как бы не хотелось и полякам, и автору поставить знак равенства между Польшей и Речью Посполитой - это совершенно разные организации. Для начала нужно знать, что обозначает "посполитой". 

5. На Кастуся Калиновского даже дедушка Сталин бочки не катил. Как и на Тадеуша Казимира Костюшко. И имена их на улицах России присутствуют. 

Итого: печально, когда безграмотное существо берется за очевидно неподъемные задачи.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...