Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Douglas Westwood: Пик традиционной нефти пройден в 2005

Аватар пользователя alexsword

Наводящая ужас презентация Стивен Копица о перспективах умирающего углеводородного энергетического уклада:

Основные тезисы -

1) пик добычи традиционной нефти в планетарном масштабе был пройден в 2005;

2) вложения в поиск и добычу традиционной нефти с 2005 по 2013 составили $4 трюлика резаной (примерно ВВП Германии!), но несмотря на это произошло сокращение добычи примерно на миллион баррелей в день;

3) для сравнения - вложения с 1998 по 2005 составили $1.5 трюлика и дали увеличение добычи на 8.6 миллионов баррелей в день;

4) рост цен на нефть был недостаточен, чтобы покрыть растущие издержки; это означает, что инвестиции сокращаются и скоро падение ускорится;

5) ожидаемый эффект - все больше энергии будет тратиться на сам процесс добычи, оставляя все меньше энергии для других задач общества; - примечание alexsword: в терминах физической экономики это означает, что энтропия планетарной системы нарастает;

6) этот процесс повлечет крах других секторов, что потянет на дно экономику в целом;

7) какова бы ни была вариация сроков, в целом это тупиковая модель, требуются совершенно иные подходы к экономике, пока не разразились конфликты и войны за энергию; - примечание alexsword: войны уже разразились, но пока носят локальный характер;

ФАЙЛ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(14:43:40 / 06-06-2014)

там еще какие графики видны во время речи.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:56:52 / 06-06-2014)

добавил в запись ссылку на файл с презентацией, походу это ровно то, что он показывал.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(15:06:05 / 06-06-2014)

понятно это не барское дело. Но прогноз по росту цены в докладе отсутствуют как я понимаю?

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(23:54:12 / 08-12-2014)

Какой прогноз? Пока нефтетрадиционалисты не откажутся от развязывания войны, фининтерн будет их прессовать. Заодно и непокорную Россию.

Аватар пользователя fruct
fruct(4 года 6 месяцев)(14:47:20 / 06-06-2014)

какова бы ни была вариация сроков, в целом это тупиковая модель

Другой же модели нет, значит всё так и произойдёт. И Россия в стороне останется. Лично меня, беспокоят действия Китая при нехватке ресурсов – все они в России и на море.

Аватар пользователя Марлоу
Марлоу(3 года 7 месяцев)(17:06:39 / 06-06-2014)

А меня - не очень.

Перспектива прорыва воды (после попадания ЯБ) любой из плотин ГЭС "3 ущелья" охладит любые фантазии. 

Янцзы промоет русло, в реке снова заведутся дельфины, и как в 11 веке, после войны с чжурчженями, карпы в реках станут 1.5-2 метра длинной.

Ловить только их никто не будет: 1) некому практически 2) сети рвут к черту 3) это они на человечине разожрались. 

Всё будет хорошо. Русский с китайцем - братья навек. 

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(14:47:51 / 06-06-2014)

И что же "нас" спасет? Про то, что кончится нефть, я слышу с 80-х, слава Создателю вселенной, я не гуманитарий, и прекрасно знаю, что занчит "кончится нефть", не буквально, а "пригодная для добычи".

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:53:36 / 06-06-2014)

Переход на энергопотоки более выскоих плотностей - мирный атом, термояд...   Но темпы ввода мощностей смехотворны даже у лидеров по вводу, так что коллапс, по всей видимости, неизбежен (в масштабах планеты в целом), а новый энергоуклад уже будет внедрен при выходе из наступающей новой темной эры.

Неясный для меня вопрос - удастся ли сохранить цивилизационные очаги в каких-то странах / территориях, или процесс поглотит всю планету.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(14:56:41 / 06-06-2014)

Атом - не хватит урана.

Термояд? Да проще геотермалка, из той же серии, теморяд не получится. Что то делаем мы не так. Про ввод в строй - согласен на все 100ю

"Неясный для меня вопрос - удастся ли сохранить цивилизационные очаги в каких-то странах / территориях, или процесс поглотит всю планету"


Ну, у нас есть газ. И нефть. Все еще и будут до 30 года точно. А там...как повезет если честно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:04:12 / 06-06-2014)

Геотермальная энергия, как и ГЭС - весьма ограничена по возможным масштабам внедрения.

С ограничениями на ресурсы для мирного атома не все однозначно - не исключено, их можно расшить.  Читайте атомщиков. 

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(15:08:36 / 06-06-2014)

Все на газ перейдем, транспорт во всяком случае.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:19:45 / 06-06-2014)
ну конечно! газ-то у нас бесконечный.
Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(15:21:48 / 06-06-2014)

Его хватит надольше, чем "доступной нефти". При том лет на 10-12. Если не будет "на лево и на право" его барыжить, что мы и наблюдаем(.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(16:01:17 / 06-06-2014)
А меня газ не беспокоит - у меня дома электроплита.
Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(16:20:40 / 06-06-2014)

А злектричество в неё поступает от святого духа.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:56:42 / 06-06-2014)
ну конечно. а продукты прям на полках растут
Аватар пользователя На краю империи

Из розетки же, это любой креакл вам объяснит.

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(21:15:26 / 06-06-2014)

Угля в персчете на тепло в мире больше чем нефти и газа всесте взятых. М.б, научатся из него синт.топливо гнать. Причем лучше, чем делали это в Рейхе.

Сейчас многие шахты убыточны - станут сновы выгодны.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:16:55 / 06-06-2014)

Там точно такой же вопрос имеется - затраты на процесс по мере деградации и глубины месторождений растут. 

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(22:38:36 / 06-06-2014)

Да, но не в такой стадии. Сейчас ~70% добывается карьерным способом. Т.е только то, что лежит не глубже 150 м. Ну, придется со временем опять открывать шахты. Например, у нас в Ростове или на Донбасе.

Теплотворная способость угля и нефти - отличается в разы,а стоимость добычи - на порядки.

Причем дело не только в биржевой стоимости. (1тонна угля ~100$, соотносима с бочкой нефти)

Многоратно упоминаемая на этом ресурсе энергетическая себестоимость - тоже должна быть несравненно ниже. Иначе не могли бы существать "копанки" -добыча с помощью скарпели, тачки и какой-то матери.

Серьезное увеличение добычи угля  можно наблюдать прямо сейчас.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:40:30 / 06-06-2014)

Суть процесса та же.   Угля много, но добыча бОльшей его части - энергетически нерентабельна.  

Британия в курсе, которая уже прошла пик угля, или Китай - которому это скоро предстоит :-).

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(22:56:25 / 06-06-2014)

добыча бОльшей его части - энергетически нерентабельна. 

Не слышал о такой беде.

Экономически - м.б

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:14:53 / 06-06-2014)

Речь о том, что себестоимость процесса добычи можно оценить и физически - сколько энергии необходимо для самого процесса, включая все механизмы, производство и обслуживание, затраты на персонал, членов их семей и т.д.

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(00:44:00 / 07-06-2014)

Я понимаю значение "'энергетическая рентабельность"

Я никогда не слышал о прохождении "пика угля"

Разве что только в отдельно взятой Великобритании.

В США, РФ, КНР еще много легкоизвлекаемых(энергетически рентабельных) запасов

Вот тут много по теме

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:48:23 / 07-06-2014)

1.  Вы говорите о "разведанных запасах", а это не учитывает рост себестоимости добычи.  Коллапс системы ведь наступит гораздо раньше достижения EROI=1, так как у нее куча других необходимых функций, для которых требуется энергия.

2. По некоторым оценкам, в Китае пик угля предстоит уже в следующем десятилетии - http://www.theoildrum.com/node/9485

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(01:23:20 / 07-06-2014)

Вы говорите о "разведанных запасах"

Нет, насколько я понял, речь в исследовании шла именно о рентабельных( более-менее легкоизвлекаемых) запасах - в пятом, самом пессиместическом сценарии до 2065 года.

И я не зря упоминал о "копанках".(нелегальных шахтах)  EROI должен быть очень высок, если человек извлекает  уголь одной только мускульной силой,  примитивнейшими орудиями труда,  с минимальной кооперацией.

Я не могу себе представить подобную добычу нефти и газа.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(01:29:18 / 07-06-2014)

Производительность этого процесса в копанках такова, что если они станут основой энергетики, уклад хозяйства и численность населения будут на уровне 18 века скорее, даже не 19.

Это подьедание остатков, когда создавать вменяемую инфраструктуру стало НЕРЕНТАБЕЛЬНО.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(15:15:02 / 06-06-2014)

При переходе на ЗЯТЦ - урана хватит на 2500 лет

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(15:18:29 / 06-06-2014)

с "Прорывом" все не очень на самом деле...

А ЗЯТЦ возможен только после него, и там все тоже не очень. хоть я и не офигенный ядерщик, но кое-какое опыт имею, и общение происходит почти каждую неделю с кем то из конторы. Вообщем, так себе все.

Аватар пользователя Semanticgolem
Semanticgolem(3 года 6 месяцев)(01:58:24 / 07-06-2014)

общение происходит почти каждую неделю с кем то из конторы

уважаемый Aria, пару лет назад в открытых источниках мелькало сообщение о появлении реакторов с термоэмиссионным преобразователем мегаватного класса. Потом что-то затихло. М.б что-то реально годное появилось? ( не только 40 кВт типа как у "Бука")Поэтому и молчат. Слышно что нибудь в конторе?

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(11:38:35 / 07-06-2014)

Отвечу в личку.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:19:21 / 06-06-2014)
я бы не был настолько уверенным в технологии
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(15:45:45 / 06-06-2014)

При ТЕКУЩЕМ потреблении. Которое не дает и 3% от мирового потребления. Так что...

Цивилизацию в современном понимании можно сохранить только путем невероятных усилий ("Прорыв", массовая стройка реакторов, массовый подъем технической культуры, ибо как еще обеспечить безопасность огромного количества АЭС). И - лет на 100-150. Дальше - только если взлетит термояд, в чем пока есть сомнения.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(17:21:11 / 06-06-2014)

прорыва не будет пока остаётся идеология империализма. не дадут. потому как только будет даны источники энергии более высоких порядков так они сразу будут использованы для войны. так что наше процветание напрямую идёт от нашего поумнения и разумности. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:51:42 / 06-06-2014)

Увы, без источников энергии войны будут хоть и менее масштабные, но охватят почти всю планету, и будут весьма кровожадными. Ибо их основной причиной будет - невозможность прокормить население. Представвьте себе 90-ые годы по всему миру. Только не везде есть Советская инфраструктура и Советские (Русские, если угодно) по менталитету люди -человеколюбивые и ответственные.

А современному империализму нет альтернативы. Потому что, когда гибнет человек, клетки и органы-производители страдают и гибнут вместе с ним, а паразиты - процветают. Именно поэтому СЕГОДНЯ ресурсы есть лишь у того, кто сумел их отжать у другого, и не дал их третьему. И так будет до тех пор, пока технологии, оставшиеся ресурсы и плотность населения не прийдут к новому балансу - на уровне где-то 18-ого века в целом по миру.

Но отдельные страны, относительно богатые ресурсами, с низкой плотностью населения и умением все это защищать - окажутся в более выигрышном положении. Тут процесс развала будет менее глубоким и болезненным - особенно, при глобально оптимизированной инфраструктуре, ориентированной на общественное, а не индивидуальное/частное производство и потребление. И остановится раньше.

Так что - наступает Золотой Век России, и Темная Эра для остального мира. Зима, время Черной Черепахи.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(17:54:18 / 06-06-2014)

Футюха, гляжу, почитали :-).  Кому не ясны слова про Черную Черепаху, предлагаю обратиться сюда:

Дыхание Черной Черепахи - http://aftershock.news/?q=node/5383

Дыхание Черной Черепахи - часть 2 - http://aftershock.news/?q=node/6430
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:04:12 / 06-06-2014)

Да, спасибо за наводку - скоро год, как не могу оторваться. :)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(18:32:55 / 06-06-2014)
У России с добычей нефти тоже проблемы намечаются.
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:39:55 / 06-06-2014)

А кто сказал, что пик нас минет? :) Просто по ряду причин - он будет позже и не такой резкий, как вокруг.

Аватар пользователя Korilian
Korilian(3 года 10 месяцев)(23:33:20 / 06-06-2014)

3%? Вообщето 7%, и в баню термояд, слияние хуже деления, да топлива больше и отходос "вроде меньше", вот только EROI меньше и кап. затраты в десятки раз выше. Есть много решений получше термояда, не понимаю что все за него хватаються, он как основа енергетики бесполезен будет наверно не 100, а все 200-300 лет.

Аватар пользователя Herz
Herz(5 лет 2 недели)(16:19:33 / 06-06-2014)

Эта оценка более менее справедлива при текущих уровнях потребления. В случае ухода со сцены углеводородов установленные ядрёные мощности придется увеличить на порядок.
И сразу все станет не так пушисто.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(15:05:02 / 06-06-2014)

Претендент - Австралия. Есть запасы урана. Население небольшое. Отделена морем.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:09:35 / 06-06-2014)

Нет способности физически защитить ресурсы от разграбления банкротами, так что не вариант. 

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(15:09:27 / 06-06-2014)

Страны типа Венесуэлы и возможно Австралии обречены.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:18:53 / 06-06-2014)
там уран добывать проблематично)) как гелий на луне
Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 10 месяцев)(15:25:19 / 06-06-2014)

1) проблемы с водой

2) проблемы с почвами

Аватар пользователя На краю империи

Средняя Азия еще есть. Вторая Сибирь практически. Если она станет нашим союзником, то у нее есть все шансы относительно спокойно пережить темные века.

Аватар пользователя Марлоу
Марлоу(3 года 7 месяцев)(17:15:31 / 06-06-2014)

Николас Н. Талеб - "Черный лебедь". Глава об индейке. Не помню номер. Это по поводу сроков выкачивания нефти. 

Книга ИМХО не только перехвалена, но и переругана. Её стоит прочесть. 

Во всех случаях дискуссия на важную тему - полезна. 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:25:55 / 06-06-2014)

проведем эксперимент.

бросим на улице моток медной проволоки и пяток-десяток изделий из пластика.

медь подберут сразу, пластиковые цацки могут проваляться, пока дворник не сметет в мусорку.

вывод - нефть все еще сверхдешева, тратится на всякое ненужное барахло вроде упаковок и не перерабатывается в той степени, в какой следует исчезающему или редкому ресурсу.

Аватар пользователя nutrition2
nutrition2(3 года 6 месяцев)(15:07:59 / 06-06-2014)

Читаем David Archibald "Twilight of Abundance:why life in the 21 century will be nasty, brutish and short" 2014

Пин нефти пройден, солнечный цикл 24 характеризуется снижением  активности солнца,что вызовет понижение температуры и снижение урожайности.Энергетический голод плюс глобальное похолодание вызовет проблемы в странах, которые импортируют зерно и зависят от поставок извне и в тех странах, в которые левая-прогрессивная идеология развивает паразитную энергетику (ветро,солнечная и тд)

http://www.amazon.com/Twilight-Abundance-Century-Nasty-Brutish/dp/1621571580

читал с удовольствием. и вам рекомендую

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:07:58 / 06-06-2014)

Ты прямо ходячая энциклопедия по амерскому экономическому андерграунду :-).

Аватар пользователя nutrition2
nutrition2(3 года 6 месяцев)(15:09:21 / 06-06-2014)

David Archibald австралиец, хотя в своей книге очень много пишет об энергетике  США. Почитайте, сравнивает с энергетикой Китая.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:10:30 / 06-06-2014)

А почему ты ник поменял, кстати???  Пароль забыл того аккаунта?  Могу сбросить и восстановить.

Аватар пользователя nutrition2
nutrition2(3 года 6 месяцев)(15:18:04 / 06-06-2014)

Я потерял и пароль и почтовый ящик, файл был на флешке, и пароль и ящик  с секретным вопросом был утерян.Фешку, вернее mp3 плеер, я использую как флешку , у меня кто-то взял, положил я ее на видное место, голову повернул- ее уже нет.Все пароли улетучились. Буду очень благодарен, если поможете восстановить

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:17:56 / 06-06-2014)

сбросил пароль, смотрите личку.   Но если и почтовый ящик утерян, нужно другой прописать, иначе уведомления приходить не будут. 

Аватар пользователя nutrition2
nutrition2(3 года 6 месяцев)(15:19:02 / 06-06-2014)

Благодарю вас

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(15:07:54 / 06-06-2014)

Очень переживаю за сельское хозяйство.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 11 месяцев)(15:12:24 / 06-06-2014)

Куфайка и подножный корм.Всё есть и будет.Страсти накаляют искуственно.Всё делается для подготовки к чипированию человечества.Нет чипа,нет и доступа к распределяемым ,,благам,,цивилизации.

Аватар пользователя Джон Маклейн

слушая прогнозы по нефти, испытываю непреодолимое желание, закопать  в огороде цистерну на 2-3 тонны, и заполнить ее бензином.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 6 месяцев)(15:23:51 / 06-06-2014)

Расслоится. Лучше в канистрах и заливать в бак целиком

А вообще пока рано.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:34:13 / 06-06-2014)

В случае общехозяйственного коллапса никак не поможет - будет конфисковано какой-нибудь организованной бандой.   А даже если и не отберут, любого ограниченного запса хватит на ограниченное время, вопрос никуда не денется, даст лишь отсрочку. 

В общем, заботиться нужно о том, как коллапс недопустить, а не создавать беспонтовые нычки.

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 10 месяцев)(15:28:01 / 06-06-2014)

бензин не хранится долго. бяда...

Аватар пользователя Triada
Triada(4 года 4 месяца)(15:22:01 / 06-06-2014)

Казалось бы причем здесь активный пиар сланцевого счастья, начавшийся примерно в эти же годы...

Нееет, конечно тут нет совпадений, бурная добыча сланцев не для того бы организована, чтобы замазать общий график стагнации добычи нефти.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(15:25:39 / 06-06-2014)

В своей книге "Twilight of Abundance:why life in the 21 century will be nasty, brutish and short" David Archibald пишет достаточно подробно об энергетике США, и затрагивает переспективы сланцевого газа в условиях пройденного пика нефти.

Кстати, Девид достаточно давно занимается энергетикой, чтобы писать книги об этом

David Archibald is a Perth-based scientist working in the fields of oil exploration, medical research, climate science and energy.  After graduating from Queensland University in geology in 1979, he worked in coal and oil shale exploration in Queensland and then in oil exploration with Esso in Sydney.  A long period in stockbroking in Sydney as an analyst was followed by moving to Perth in 1999 to work for a private investor. He subsequently floated the oil exploration company Oilex in 2003 and then joined a Canadian-listed oil exploration company in 2006.  Also at that time, he was CEO of the mineral explorer Westgold Resources. 

http://www.iwp.edu/faculty/page/David-Archibald

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(15:33:09 / 06-06-2014)

Низкоэнергетический термояд на подходе - экспериментальные установки уже работают. При серьезном дефиците нефти - легализуют водяные ДВС. Начнут наконец серьезный поиск новых энергетических технологий, а не попил существующих потоков энергии. Хотя, локальные темные зоны без энергии появятся наверняка, вопрос лишь в том, насколько большие и насколько это коснется нас, учитывая стремление властей, любой ценой вывезти из страны максимальное количество энергоносителей...

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 6 месяцев)(15:49:17 / 06-06-2014)

Как пела группа НОМ

"промчалось время

как два еврея

и в батареях теперь стрихнин"

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:42:55 / 06-06-2014)

энергия... а нефть это ещё и куча продукции, начиная с пластика и полимеров.

Аватар пользователя Aleksey_L
Aleksey_L(4 года 5 месяцев)(16:00:22 / 06-06-2014)

была бы энергия остальное приложится. можно синтез газ получить, от него длинные углеводороды

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:10:29 / 06-06-2014)

а то как же, дело-то плёвое.

Аватар пользователя Matroskin
Matroskin(5 лет 10 месяцев)(17:06:39 / 06-06-2014)

Что за "низкоэнергетический термояд" ссылочкой поделитесь. Желательно на рецензируемый научный журнал. Та же просьба и по "водяным двигателям".

Вот не пойму откуда у людей надежды на чудесную вундервафлю которая всех излечит-исцелит. Не знаю ни одного примера в истории когда б чудо спасло целую цивилизацию. Только трудом и мозгами.

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(17:20:21 / 06-06-2014)

А что случилось с "другими цивилизациями", раз "вундервафля" не помогла?  :-) 

Аватар пользователя reg66
reg66(3 года 7 месяцев)(17:18:48 / 06-06-2014)
Газогидраты

http://biofile.ru/geo/15406.html

http://www.rosnedra.gov.ru/data/Files/File/2569.pdf (Всероссийский научно исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана им. академика И.С. Грамберга - поверпоинт?, куча картинок)

Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(17:39:59 / 06-06-2014)

 ") пик добычи традиционной нефти в планетарном масштабе был пройден в 2005" - именно об этом В.Викторов пишет уже несколько лет..........

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(17:55:56 / 06-06-2014)
В ближайшие 20-30 ситуация изменится революционно.
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(18:35:44 / 06-06-2014)
дней, недель, месяцев, лет?
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(18:39:31 / 06-06-2014)

Я стал склонятся к негативному сценарию мировой добычи нефти после того, как познакомился с проектом Кашаган (Казахстан). Уже вложено $35 млрд. А добыча не начата (планировалось начало добычи в 2005 г.). А в проекте Азери-Чираг-Гюнешли (Азербайджан) пик добычи нефти пройден за несколько лет от ее начала.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(18:44:26 / 06-06-2014)

За 20-30 лет. Человечество сильно сократится в силу разныз факторов как человеческих так и природных. Не скажу почему но промышленность уже не будет в таком масштабе. Один Желтый камень чего может наделать, в этот срок он точно бухнет, но до этого америка должна "обновится" мягко говоря.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(18:46:01 / 06-06-2014)

что то где то глючит, не могу ни ответить на сообщение ни изменить своё.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:47:24 / 06-06-2014)

Твой комп и глючит.   обнови кеш, не знаю, перейди на другой браузер. 

Аватар пользователя Темная Сторона

Энергетическое решение есть, но новые источники энергии открыты не будут пока не сократят население земли. Сейчас отбитают тех кто выживет, остальным нужно не бензин закупать, а пакетики эвтанайзии - чтобы уйти с планеты достойно и вовремя...

Аватар пользователя montenegro
montenegro(4 года 7 месяцев)(04:32:28 / 13-06-2014)

Эх, перевёл бы кто-нибудь это выступление, очень хотелось бы послушать материал на эту тему.

Кстати, выше упоминался уголь, как спаситель. Но для прозводства 1 тонны синтетической нефти нужно 3-5 тонн угля в зависимости от его качества. Т.е. российские 350 млн т/г угля - это 70-115 млн т/г синтетической нефти, этого не хватит даже и на половину нынешних внутренних потребностей. 520 млн т/г нефти - это 1,5-2,6 млрд т/г угля. Теоретически это возможно, у Китая получилось, но практически надо смотреть, насколько это было бы оправдано с точки зрения энергетический рентабельности, т.е. EROI. 

И опять же, когда говорят об огромных запасах угля, смотрят на это с точки зрения нынешней динамики потребления. А начнись массовое производство синтетичекской нефти из угли и резкий рост его добычи (если такое возможно), запасы станут казаться и не такими уж огромными.

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 3 недели)(22:10:20 / 22-06-2014)

.. пик нефти был благодаря ЮКОСУ и Ираку ... наши "развитые" партнеры тырили все и подешевке

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:32:27 / 26-12-2014)

И сейчас пройдут, снимут блокаду с Ирана, а Ирак захватит ИГИЛ и будет по 20 баксов за бочку продавать, саудиты тоже готовы за бесплатно работать, чтобы не демократизировали. Лет на 10 хватит.

Насчет  холодного синтеза так это цирк с конями.  Появляется Росси,который за какие то копейки в лям баксов предлагал всем желающим. И китайцы, которые тащат все, что к полу не приколочено , а то, что приколочено отрывают и тащат в первую очередь "проспали" бесконечный источник дешевой энергии, о котором все знали. Потом типа его взяли в НАСА, но вот бяда, опять денег не хватило и два благородных миллионера -частника , американский и китайский решили организовать свечной заводик в гараже и спасти человечество. Причем выпустят вот вот, прямо завтра, как Польша газ пописят.

Голливудщина, причем низкопробная.

Аватар пользователя ne on
Аватар пользователя николай горячев
николай горячев(7 месяцев 1 неделя)(18:08:56 / 23-05-2017)

Ссылки на исходную информацию потёрли. Такая ситуация для этой темы типична для интернета.

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...