Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Как российские СМИ поневоле становятся пособниками хунты.

Аватар пользователя Антонио

Отечественным журналистам давно пора объяснить новый термин: «оперативная одноразовая информация». Даже уважаемые издания часто становятся жертвой этого диверсионного инструмента (РВ).

О профессионализме, высокомерии и патриотизме

На информационной войне с укронацистами произошёл эпизод, который высветил некоторые общие черты нашей российской жизни. Я говорю о том, как была запущена и как циркулировала сначала по соцсетям, а потом по различным СМИ дезинформация о том, что «народный губернатор» Луганской республики «приговорил» к смерти руководство Донецкой республики за то, что они не оказали достойного сопротивления укронацистам и «сдали Донецк». Вроде как Болотов «заявил, что по законам военного времени, как предатели собственного народа руководители ДНР подлежат ликвидации».

Сначала диспозиция. Деза была запущена около полуночи через сайт Корреспондент.нет. Со ссылкой на пресс-службу Луганской республики, но без ссылки на публикацию. Подписи под информацией, разумеется, нет. Потом как по команде (хотя, почему «как»?) эта деза была разогнана по тем укросми, которые участвуют в информвойне. И, разумеется, пошёл разгон по соцсетям.

Почему деза и зачем она была запущена именно в эту ночь? Деза потому, во-первых, что глава одного государственного образования, которое позиционируется как новое независимое государство (ННГ), не может приговаривать к чему-то главу другого ННГ. Тем более, на уровне бреда можно воспринимать то, что глава одного ННГ объявляет войну главе другого ННГ — подчеркну, человеку, а не государству. Ну и так далее… К этому замечу, что глава ЛНР Валерий Болотов ни разу не дал повода усомниться в своей адекватности и следовании здравому смыслу.

Запущена деза была ближе к ночи потому же, почему часто свои атаки на Славянск укронацисты начинают в 4 часа утра. Предполагается, что большинство работников СМИ в это время отсыпается дома после тяжёлого рабочего дня. Кроме того, одним из важнейших адресатов для укросми является американская аудитория, а Штаты в это время как раз бодрствуют. В общем, с точки зрения стратегии и тактики информвойны, деза была запущена вовремя.

Зачем она была запущена? С учётом того, что прямо посреди ночи Пушилин мог позвонить Болотову и спросить того, что за фигня, на что и получил бы внятный ответ, что это — деза. Всё, инцидент исчерпан. А среди кураторов укросми из США дураков нет, о чём говорит профессионализм ведения в целом всей информационной кампании, так что они понимали, что ни к каким реальным последствиям распространение этой дезы не приведёт. Так зачем? А ради одной фразы: «за сдачу Донецка украинским войскам и недостаточное сопротивление противнику».

Надо было запустить по СМИ и соцсетям именно эту дезу, что Донецк сдан (а Пушилин бежал из города). Эта оперативная, «одноразовая» дезинформация.

Такого рода дезинформация призвана, прежде всего, деморализовать противника, внести в его действия деструктивное начало, в идеальном варианте — панику. А в качестве «бесплатного приложения» авторы дезы получают информационную волну и, скажем так, «послевкусие». Вдруг один начнёт оправдываться, а другой задавать глупые вопросы? Вдруг СМИ противника (то есть наши СМИ, которые заведомо воспринимаются как тупые и недалёкие) подхватят дезу и со своей стороны поспособствуют разброду и шатанию в рядах? Долбили же все наши телеканалы и бумажные СМИ на протяжении двух суток «информацию» о том, что ДНР и ЛНР подписали в субботу договор о создании Новороссии, хотя был создан Союз Народных Республик и в самом договоре, опубликованном в субботу же, нет ни слова о Новороссии?

Теперь о реакции. Надо сказать, что наши бойцы интернет-ополчения (которые сами себя часто с иронией называют «диванные войска») работают, в отличие от статусных СМИ, круглые сутки. Поэтому деза была отслежена и ночью же опровергнута. Сначала на интернет-ресурсе «Русская Весна», а потом был разгон по соцсетям. А дальше — самое интересное. К утру, вместе с приостановкой боевых действий в Донецке, даже некоторые укросми дали опровержение. Зато «послевкусие» авторы дезы получили по полной программе. Сразу с утра, придя на работу, некоторые наши СМИ перепечатали дезинформацию, несмотря на то, что в интернете уже было опровержение. Ну Газета. Ру понятно. Удивила же поначалу «Независимая газета», которая позиционирует себя (через К.Ремчукова) как солидное издание.

Я позвонил знакомому в редакцию и спросил — чего вы ерундой занимаетесь, это же деза? Он мне говорит: «А что, это прикольно». Вот так, прикольно. На востоке Украины каждый день гибнут люди — мирные жители, ополченцы, украинские солдаты, а нашим журналистам из солидного издания «прикольно». Откуда это бесчувствие и цинизм? Я говорю: в сети уже есть опровержение. Он мне: и кто там опровергает? На мой ответ, что в соцсетях, он хмыкнул и сказал, что всякие там соцсети им не указ — у них серьёзное издание. А цитировать страницу в фейсбуке и.о. министра внутренних дел Авакова нормально?

Мне кажется, что я знаю источник этого бесчувствия и цинизма, как и отношения к соцсетям и бойцам интернет-ополчения. Это высокомерие и снобизм. По мнению получающих зарплату и сидящих в кабинетах тружеников «солидного» издания «Независимая газета» интернет-ополченцы — быдло. Более того, отношение этих высокоинтеллектуальных журналистов к самому движению сопротивления такое же — это быдло и гопота. Надо сказать, что и многие наши так называемые «политологи» также относятся к движению сопротивления на Юго-Востоке — быдло и гопота. Вот если бы за столом сидели серьёзные бизнесмены (вроде предавшего Донбасс Ахметова), политики, журналисты «серьёзных» СМИ и т. д., то это было бы сопротивление. А тут — отказавшийся от статуса Царёв, реконструктор Стрелков, рекламщик Губарев, неизвестно откуда взявшийся Пономарёв, Пушилин из МММ, простой десантник Болотов, казак «Бабай» и другие. Куда им до рафинированной московской журналистской тусовки.

Вот это высокомерие, снобизм и чванство приводят к тому, что и политическая позиция издания становится двоящейся, размытой. Ладно, перепечатали дезинформаци., то есть сыграли на руку противнику в информационной войне. Но противнику ли? Чего далеко ходить. Возьмём пару заголовков. Сегодня ночью через украинскую границу прорвалась колонна с добровольцами из России. Это информация, которая обычно вдохновляет не только борцов сопротивления на востоке Украины, но и всё патриотически настроенное общество в России. Укросми (УНН, УНИАН Коломойского и др.) пишут: «Ночью часть боевиков на грузовиках прорвалась в Украину из РФ — ГПСУ». То есть, для укросми главное — показать, что пограничники всё-таки дали бой и нанесли урон прорвавшимся добровольцам. А под каким заголовком даёт эту новость «Независимая газета»? Пожалуйста: «Погранслужба Украины заявила о задержании идущей из России колонны с оружием». Отсюда вопрос: не кажется ли вам, что «Независимая газета» Ремчукова больше укросми, чем даже УНИАН Коломойского?

Вот так недостаток профессионализма, помноженный на чванство и высокомерие, могут привести к антипатриотичной позиции.

Меня на днях спросили журналисты из другого издания: так много противоречивой информации поступает с Украины — кому верить? Я просто ответил: нашим. Нашим надо верить, особенно в условиях информационной войны. И дело не только в том, что все мы является участниками этой войны. Дело в том, что на этой войне нельзя занять стороннюю позицию-либо-либо. Попытки со стороны некоторых наших СМИ занять «объективную» позицию являются самообманом и играют на руку нашим противникам, так как эта «объективность» предполагает необходимость подвергнуть сомнению информацию нашей стороны. Или для «Независимой газеты», как для «Эха Москвы», ополченцы Донецкой и Луганской республик НЕ НАШИ?

Александр Казаков

http://rusvesna.su/news/1401230963


Вообще, нужно сказать, что если бы не российские ТВ каналы, то информационная война была бы проиграна вчистую, на 100%. Не зря хунтари глушат их на местах, а за телевизионные вышки шли самые ожесточённые бои. В интернете провал, причём с самого начала восстания. Например, официальный сайт ДНР появился только после референдума и быстро канул в лету. Русская Весна половину времени не работает из-за кибератак. Часто получить хоть сколько-нибудь официальную инфу от лидеров ополчения можно только в соцсетях. К счастью, наши лидеры поняли, что лучший способ донести информацию в целости и сохранности - это записать видеообращение.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 7 месяцев)(12:27:15 / 28-05-2014)

Правильно написал. Получить информацию о положении в ДНР из первых рук невозможно. А через Россию не получилось. А почему?

Аватар пользователя PVL83
PVL83(5 лет 10 месяцев)(13:40:49 / 28-05-2014)

Ответ в тексте. Только немного поменяв "имена".

Потому что наша элита относятсится к движению сопротивления на Юго-Востоке как к быдлу и гопоте. Вот если бы за столом сидели серьёзные бизнесмены (вроде предавшего Донбасс Ахметова), политики, журналисты «серьёзных» СМИ и т. д., то была бы помощь. А тут — отказавшийся от статуса Царёв, реконструктор Стрелков, рекламщик Губарев, неизвестно откуда взявшийся Пономарёв, Пушилин из МММ, простой десантник Болотов, казак «Бабай» и другие. Куда им до рафинированной московской элитной тусовки.

Аватар пользователя PVL83
PVL83(5 лет 10 месяцев)(13:40:00 / 28-05-2014)

.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(13:44:04 / 28-05-2014)

Сразу с утра, придя на работу, некоторые наши СМИ перепечатали дезинформацию, несмотря на то, что в интернете уже было опровержение.

Автор и сам, мягко говоря, немного далековат от темы, о которой взялся размышлять. Иначе бы он сначала выяснил, что "наши СМИ" совсем не наши. И не только фактически, но и юридически. Чаще всего сложно установить конкретного владельца, зато становится понятно, что он за рубежом.

ПС: Впрочем, если автор из Торонто, тогда - да. Он прав. Это - ихние СМИ.

Аватар пользователя Антонио
Антонио(3 года 7 месяцев)(14:08:33 / 28-05-2014)

Автор и сам, мягко говоря, немного далековат от темы, о которой взялся размышлять. Иначе бы он сначала выяснил, что "наши СМИ" совсем не наши.

Ну, автор всёже обозначил "НЕКОТОРЫЕ наши СМИ", и даже конкретно указывает одно из них. По-моему, автор говорит больше - ещё и о СМИ, которые по ряду причин могут быть туда-сюда.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(16:08:58 / 28-05-2014)

Из наших мне, к сожалению, известны только "РГ" и "РС". Это всё.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(13:49:38 / 28-05-2014)

нельзя относится к российскому медиапространству как чему-то единому. Сейчас нельзя. Не почищены авгиевы конюшни. Тут на одном сайте люди с разными мнениями, плюс засланцы, что уж говорить про СМИ, которые росли в теплично-искусственной атмосфере либерализма.

Даже тут нередко пявляются посты с громким названием, типа "Америка признала...", а потом из текста узнаешь, что что-то там признал "Вестник овощеводов Оклахомщины" в маленькой статейке, затерянной в глубине страниц.

Аватар пользователя На краю империи
Все это напомнимает времена царской России - клинический пофигизм власти на то, что пишут "российские" газеты на фоне победоносных реляций и верноподданических славословий. И бесконечная трескучая болтовня кругом. Плохо это. Человек на моей аватарке знал, что ни одна победа на внешнем фронте не поможет, если не будет крепкого и надежного тыла. С таким тылом можно отступать до самой Москвы и Сталинграда, все равно победа будет нашей. А если у тебя в тылу проходной двор, то никакие брусиловские прорывы тебе не помогут - кончишь жизнь от отравления свинцом в подвале.
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(15:19:51 / 28-05-2014)

официальный сайт ДНР появился только после референдума и быстро канул в лету. Русская Весна половину времени не работает из-за кибератак. Часто получить хоть сколько-нибудь официальную инфу от лидеров ополчения можно только в соцсетях.

Ну кроме Русской Весны есть еще отличные и оперативные ресурсы, №1 это все же:

Юго-Восток — Голос Севастополя

Colonel Cassad

менее оперативно:

summer56

Будем жить! (http://da-dzi.livejournal.com/)

ЛОГОВО НЕТОЛЕРАНТНОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО МРАКОБЕСА

Дорога без конца (Путник)

http://centerkor-ua.livejournal.com/

это мой личный топ по ресурсам Украины и Русская Весна там все же делит 2-3 место именно из-за "постоянных кибер-атак" - лежит часто.

     Кто-то может добавит еще? (Папаша-мюллер и AY, Ваджра и Штабс-капитан есть в закладках\блоги)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...