Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Чайникам о чае ( по заказу читающих)

Аватар пользователя Anonymous

Думаю в блоги.

Это простой ликбез для понимания;)

Как обещал, постараюсь кратко рассказать, что такое tea testing или апробирование чая.

Для начала надо понимать, что такое чай. Чай это лист чайного дерева, которое вырастает за 15-20 лет до первого сбора. Грузинский опыт сбора машинами, подбирающими ветки и частично стволы губителен для дерева и его убивает, что было по ТБМ руководителям Советской Грузией и Госплану. Но сам сорт чая, который культивируют в Грузии имеет японский след. Сорта чайного дерева долгое время выращивали в Японии, так как там совсем не тропики. То, что плантации погубили при «плане по валу» не вина селекционщиков, приспособляющих сорта к менее приятному климату, так что плантации в Грузии имеют императорские корни.

Но дело не в этом.

Как все знают, чай может быть чёрный или зелёный ( у китайцев чёрный - это красный и еще есть оранжевый и пуэр). Это основной контекст. Всякие чаи красные, фруктовые и хлебобулочные не рассматриваем. Разница их в технологии ферментирования. И всё.

Чёрный чай – чайный лист обрабатывается при более высокой температуре с ускоренной ферментацией, зелёный – наоборот. Температуры меньше и процесс ферментации более мягок, вплоть до сохранения материала на месяцы.

Ферментированный чайный лист имеет несколько градаций.

Я лишь обозначу основные.

ОР – Orange Pekoe – лист ферментрированный, не дробленый и не резанный

ВОР – Broken Orange Pekoe – лист ферментированный, но резанный или дробленный

Буква F в начале означают Flowered, а в конце Fanning. То есть FBOP – это Flowered Broken Orange Pekoe, а BOPF означает BOPFanning, то есть самую мелкую дисперсию чайного листа перед Dust (пыль).

Как правило, Fanning используют для чайных пакетиков, но не все такие честные. Многие жулики сыпят туда Dust, для веса. И тогда вы видите результаты на стенках чашки в виде налёта. Как известно алчность бесконечна и поэтому Dust могут сыпать и в нормальный чай, играя с весом. Чай то весовой продукт.

Еще есть английский «изыск» как CTC, то есть Cut-Tear-Curl. То есть чайный лист режут, скручивают и разрывают. При такой технологии почти нет потерь веса. Всё «остаётся людям». В результате вы видите катышки чайного листа с жуткой отдачей по настою и без аромата. Что любят капиталисты-англичане, потому им приятнее пить чай с молоком и такое фуфло пробивает молоко. Еще добавляют пару ложек бергамотового масла на ящик и вот тебе чистый «Earl Gray»:).

Внимание! Хороший чай никогда никто не будет сдабривать бергамотом, малиной, клубникой или еще какими-нибудь отдушками. Туда идет как правило сорт «Reject». То есть полное говно.

Теперь к тестингу.

Для начала берется пара сотен сетов для тестинга, как этот (зубчики на чашке для слива заварки):

 

Потом мальчики-помощники заваривают чай в стаканчиках и по мере заварки сливают в пиалы.

 

Потом начинается тестирование.

 

У титестера стоит бочка, куда он выплёвывает чай при тестировании. Он его не пьёт.

 

Обычно перед титестером лежит фактура чая (сухой чай), чашка с заваркой и сама заварка на белом фоне. Обязательно только белая посуда! Так виднее цвет. Некоторые титестеры (все зависит от страны) смотрят на развар листа. Наши титестеры предпочитают оставлять развар листа под крышкой чашки, для понимания аромата.

Ну можно посмотреть ролик, но он не выдает реальную картину работы титестера http://www.youtube.com/watch?v=9SjzGdn0APE


Еще раз! Титестер каждой страны имеет свой взгляд на продукт. Обычно подбор чая на поставку длится не менее недели.

Если кого-то интересует экономика поставки задавайте вопросы.


P.S. Пейте только хороший чай!

В комментах могу ответить на другие вопросы.

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 9 месяцев)(00:23:48 / 23-05-2014)

Где в Москве покупать хороший чай? Ну штоб не обманили)

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:33:41 / 23-05-2014)

Все зависит от того какой вы предпочитаете. Китайский честный ищите в "Дружбе" на Новослободской или выписывайте по инету если знаете сорт.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 9 месяцев)(15:48:54 / 23-05-2014)

Спасибо. А всякие "Унции" и иже с ними фигня?

Аватар пользователя Читаювсё

в инете, в Китае, брать пу-эр ))

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:38:38 / 23-05-2014)

Пуэр весьма специфичен. Из Китая мне больше нравится красный Юн-Нань Lai Chi.

Аватар пользователя Читаювсё

юн-нань мне тоже понравился, в тот раз когда я его пробовал ;)

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:45:54 / 23-05-2014)

их много...Lai Chi имеет особый утренний вкус и особенно хорош на завтрак.

Аватар пользователя Читаювсё

я не помню, как назывались те сорта, что понравились мне, но понравились все (три или четыре)..

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:04:27 / 23-05-2014)

попробуйте выписать Lai Chi. Получите удовольствие!

Аватар пользователя Ник
Ник(4 года 4 месяца)(01:03:12 / 23-05-2014)

Что не говорите, а лучше Большого Красного Халата /До Хун Пао/ ничего ещё не придумали...

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:30:11 / 23-05-2014)

на вкус и цвет...

Аватар пользователя Читаювсё

кстати, посмотрел. клуб работает - http://www.chaiclub.ru/

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:01:21 / 23-05-2014)

обычный маркетинг) китайцы пьют чай из того, что рядом в магазине)

Аватар пользователя Читаювсё

лично мне - очень понравилось там.

а однажды, когда я почувствовал что заболеваю, и сказал об этом "мастеру чайной черемонии" (очаровательной девушке), она принесла чай, по её словам могущий помочь.

и он таки помог!

как и в тот раз - когда мы хотели взбодриться, т.к. очень устали.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:11:34 / 23-05-2014)

бггг, да мне бы из рук очаровательной девушки и стрихнин бы помог ))

чай-то тут причем? чай-это просто повод, в жару с успехом можно заменить мороженым

Аватар пользователя Читаювсё

у неё оказался муж - офицер ВДВ ))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:29:32 / 23-05-2014)

это в то время, когда (ее) офицер укреплял свою военно-политическую подготовку...она тебя чаем соргевала )) ай, маладца!

ЗЫ. муж - не стенка, можно и подвинуть 

Аватар пользователя Читаювсё

я тоже когда-то так думал

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:38:08 / 23-05-2014)

вспомнилась старая присказка)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:50:46 / 23-05-2014)

пока стенкой не придавило? ))

Аватар пользователя Ник
Ник(4 года 4 месяца)(02:06:04 / 23-05-2014)

Обычные китайцы пьют обычный чай... Во-первых - не всем по карману пить хороший, во-вторых - кому по карману, те позволяют себе по праздникам. Ну короче как с вином во Франции.

Аватар пользователя Читаювсё

с вином во Франции всё нормально.

даже хорошее стоит совсем недорого.

красное, белое, розовое..

шампанское прилично дороже..

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:12:37 / 23-05-2014)

Это да. Хотя и шампанское можно купить оптом дешевле) Только не Moet Chandon! Чистые дрожжи.

Аватар пользователя Ник
Ник(4 года 4 месяца)(02:12:58 / 23-05-2014)

Аналогично и с китайским чаем. Знаю места в Даляне где Ти Гуань Инь раз в 7-10 дешевле чем в Москве.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:19:12 / 23-05-2014)

и в Молдавии в 70-е хороше вино (из совхозов и колхозов) продавалось в разлив стаканами

как бы сказал Баркал, вино бывает хорошее и очень хорошее ))

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:21:34 / 23-05-2014)

я больше скажу...в конце 70х вино продавалось в автоматах по 20 копеек за стакан. Алушта - 1979 год.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:42:01 / 23-05-2014)

да! и каждый трудящийся человек мог выпить стаканчик натурального совершенно спокойно, а теперь забугорный виноматериал причмокивают с умным видом из бокала, как будто понимают, чем Шато Лагранж  2009 года отличается от Шато Лафлёр-Газан 2010-го, блин ))

ЗЫ. тут как раз недавно кино было, где креаклица влет по запаху отличает ылитные хранцузские вина. и куда делся капиталистический реализьм в искуцстве?

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:44:49 / 23-05-2014)

Шато-Латюр 1969 года ни с чем несравнимое наслаждение. Правда дорого.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:53:59 / 23-05-2014)

ни с чем несравнимое наслаждение - это холодное пивко с отходнячка!

а это просто кальтуртригер какой-то, глумление! другое дело, если ты с этим живешь и дедушка твой с этим жил...но если не жил, то не стоит и начинать ))

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(06:13:18 / 23-05-2014)

Да ваще неподъёмно. ) http://www.vinsgrandscrus.com/pauillac-les-forts-de-latour-1969-bouteille.html

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 4 месяца)(09:14:54 / 23-05-2014)

Ссылочку киньте.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 4 месяца)(09:12:15 / 23-05-2014)

Перепробовал несколько пуэров, все они пахнут хлевом. В принципе это просто раскрученный чай для простолюдинов. Сам пью и рекомендую этот:
http://yunnansourcing.com/en/yunnan-black-teas/2846-spring-2014-fu-shou-mei-feng-qing-black-tea-of-yunnan.html

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 6 дней)(09:24:57 / 23-05-2014)

6.50$ за 50 г. да это грабеж! )

Я беру очень хороший зеленый чай с жасмином 250г. 120р. (если переводить на рубли) и вполге доволен ))).

В этом китайском магазинчике сами китайцы отовариваются, там даже минералка или просто вода есть )

Насчет пуэра, в принципе, соглашусь - взял на пробу, показался грубоватым, но на вкус и цвет...

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 6 дней)(09:28:54 / 23-05-2014)

UPD: жене беру какой-то молочный чай, он на самом деле без молока, конечно, просто так называется, со вкусом и запахом карамели )

Женщинам такие ароматы нраватся почему-то )))

Аватар пользователя aux555
aux555(4 года 8 месяцев)(00:27:58 / 23-05-2014)

Можно ли найти правильный чай в обычном магазине? Как отличить? Как называется?:)

Аватар пользователя Читаювсё

http://aftershock.news/?q=comment/990631#comment-990631

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:34:19 / 23-05-2014)

Можно. Но смотря, что вы предпочитаете.

Аватар пользователя ded-vova-chka
ded-vova-chka(5 лет 11 месяцев)(08:04:34 / 23-05-2014)

Про иван-чай выскажитесь, пожалуйста, как знаток чая

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(00:34:26 / 23-05-2014)

Не, на мой взгляд, не найдёшь.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(06:51:46 / 23-05-2014)

В хорошем магазине можно попробовать. Ну либо брать у проверенных, рекомендованных другими людьми, поставщиков.

Вот здесь я раньше отоваривался, но качество стало плавать и я временно прекратил там закупки. А брал помногу, по полтора-два кг. Сейчас на эбэе больше, у китайцев. Китайцы не обманули по качеству ни разу!

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(10:18:38 / 23-05-2014)

я в Китае заказываю. едет месяц, но в 3-4 раза дешевле чем в магазине покупать. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(00:32:15 / 23-05-2014)

Перепробовал много. Сейчас завязал с китайским и пью чёрный индийский Асам от самих индийцев. Недёшево, но чай нравится. Хотя и они начали увлекаться дебильными добавками, как и китайцы.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:36:02 / 23-05-2014)

Ассам очень крепкий чай и часто его производят по технологии СТС. Лично я из Индии предпочитаю Даджилинг. Он подороже. Но качественно иной.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(00:45:23 / 23-05-2014)

Я с индийцами на эту тему пообщался. Они уверяют, что Даджилинг подделывают и в самой Индии. А Ассам - нет.

Сейчас пью "Санчи" - Ассам Ортодокс. Индийцы сами привозят, сами продают. Просто сушёный чайный лист. Без скручивания.

Как объяснили индийцы, Ассам - равнинный чай. Даджилинг - высокогорный.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:48:14 / 23-05-2014)

Это верно. Даджилинг высокогорный. Настоящий Даджилинг обычно выдерживают до полугода в ящиках для естественной доферментации. Тогда он становится почти золотистого цвета.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(00:54:19 / 23-05-2014)

Как бы, 100 грамм "Санчи" по технологии ОР стоит 180 р. Индийская маркировка, правда, "Gokal", а не ОР.

Даджилинг не попадается в чистом виде.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:00:55 / 23-05-2014)

Индусы же. Правильный Даджилинг недешев. В Россию по моему его никто не поставляет. Но могу ошибаться.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:06:23 / 23-05-2014)

Ну, у самих индийцев есть только в смеси или зелёный Даджилинг. Покупать не стал - чёрный предпочитаю.

Тем более, "Санчи" весьма неплох оказался в стальной банке. Я, при заварке, кардамон добавляю - у них же и купил. Ножницами режу напополам орешинку и - в заварку.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:13:28 / 23-05-2014)

Это понятно. Правильный Даджилинг имеет неповторимый вкус и аромат. Цвет заварки "светлая медь". А кардамон можно и в азербайджанский добавлять. Там все равно аромата нет. Будете пить кардамон).

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:16:32 / 23-05-2014)

Сами индийцы пьют с кардамоном. Мне тоже нравится, честно говоря. Не каждый раз, но частенько добавляю. Главное, молотый кардамон не покупать - тот отвратный, да.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:25:06 / 23-05-2014)

они и с молоком пьют - отсюда и Ассам)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:35:55 / 23-05-2014)

они и с молоком пьют - отсюда и Ассам)

Ну, за это расстреливать надо без суда и следствия! ))

Аватар пользователя Читаювсё

заставим их добавлять лимон ))

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:49:13 / 23-05-2014)

:-)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:53:19 / 23-05-2014)

зачем заставим? лучше... научим чифирить ) 

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(01:48:55 / 23-05-2014)

я дома каждый вечер засыпаю в термос 2 горсти шиповника, горсть сухофруктов, и на следующий день пью такой чай-зер гут, особенно на даче удобно в перерывах от работы

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:52:29 / 23-05-2014)

Это не чай. Я тоже иногда люблю Иван-чай попить после бани. Или же заварить листья брусники. Но чай это листья чайного дерева.

Аватар пользователя Читаювсё

только это - не чай.

а хороший чай шиповником не заменишь..

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:57:16 / 23-05-2014)

чай не водка, много не выпьешь )

чай-это травяной напиток, так почему он хуже такого же (травяного, фруктового) хорошего шиповника?

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(08:44:57 / 23-05-2014)

чай-это травяной напиток, так почему он хуже такого же (травяного, фруктового) хорошего шиповника?

Хуже или нет - дело вкуса, а вот главное отличие - это кофеин. Ради этого-то и весь сыр-бор с чайным листом.

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(01:58:21 / 23-05-2014)

ну ладно, скорее это отвар-полукомпот, но мне нравится. А настоящие чаи я не отличаю один от другого, наверное потому что молоко люблю доливать. На работе молока нет, пью зеленый в пакетиках, мужики говорят он полезней

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:03:59 / 23-05-2014)

Интересно чем же он полезнее? Полезно то что вам нравится, потому как положительные эмоции всегда полезны).

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(02:11:30 / 23-05-2014)

черт его знает, чем полезней. Сотрудник мне сказал -видишь какой я худой (ему за 40, спортом не занимается но живота нет), -это все после того как стал зеленый чай пить!"  так и я стал пить зеленый. по крайней мере лучше чем кофе, жена одно время пила его каждый день по утрам несколько лет, потом говорит что если не выпьет то целый день болит голова. После этого стала потихоньку с него слезать. 

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:16:27 / 23-05-2014)

Не знаю. Мне за 50. Вес 76 кг. при росте 177. Живота нет. Зеленый чай не пью. То есть пью, но только в Китае. Тут другой климат. Обожаю кортадо! но только пару раз в день.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:14:31 / 23-05-2014)

ка кговорил Распутин - все полезно, что в рот полезло!

ЗЫ. а я вообще-то с института заядлый кофеман, Сайгон помню, Белфаст, и прочие первые кофеюшники Ленинграда 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:17:09 / 23-05-2014)

Дык, Адвизор, ваяйте материал "Кофейникам о кофе". Обсудим!

Аватар пользователя Читаювсё

кофейником - по роже ! )))

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:20:56 / 23-05-2014)

Вопче-то, вопрос сурьёзный: хороший кофе не каждый сварит! )

Аватар пользователя Читаювсё

один раз в жизни пил по-настоящему хороший кофе.

и то, полагаю, что просто комплекс получился гармоничный.

а люди которые хвалили кофе где-то, где я был вместе с ними - казались мне снобами и задаваками ))

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:30:01 / 23-05-2014)

Ничо. Счас Адвизор подпишется сделать материал о кофе и расставит нам точки над I.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:34:49 / 23-05-2014)

можем и здесь пообсуждать, чего по веткам скакать

Скрытый комментарий Болт (c обсуждением)
Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:48:53 / 23-05-2014)

Да я только что статейку из ФТ в пульс тиснул. Пойду туда пообщаюсь. Истерят черти из-за Шанхая.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:57:13 / 23-05-2014)

угу, схожу посмотреть...люблю опистерить ))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:33:08 / 23-05-2014)

не хулигань, зафиксирую! (с)

Аватар пользователя Читаювсё

руки коротки!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:50:07 / 23-05-2014)

и это изрекает зубастая рожа, которая недавно назвала меня наглым типом? 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:31:43 / 23-05-2014)

мне лениво пока...и сам ты кофейник! ))

мы-кофеманы! 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:45:35 / 23-05-2014)

мы-кофеманы! 

О-о! Прошу пардону!

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(06:04:43 / 23-05-2014)

  Или - "любителям пчёл - о медовухе" !)))

 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:53:50 / 23-05-2014)

Хорошая мысль! Пойду так на завтра сухофрукты запарю.

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 10 месяцев)(02:00:22 / 23-05-2014)

главное больше горсти-двух не кидай, а то будет мутноватый. А шиповник дает приятную кислинку, ну и полезный конечно.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:03:54 / 23-05-2014)

Оба-на! Шиповника нет - одни абрикосы остались. Придётся завтра закупиться.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:08:30 / 23-05-2014)

шиповник действительно полезный для сердечников однозначно, что не сказать о чае

брусника действительно полезна для почечников однозначно, что не сказать о чае

чай это просто тонизирующий напиток, причем зеленый противопоказан сердечникам, а некоторые сорта почечникам....

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:54:24 / 23-05-2014)

это и мой банный рецепт!

Аватар пользователя Xexen
Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(00:58:41 / 23-05-2014)

Чуть соврал: "Gokal" - название компании.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:02:57 / 23-05-2014)

У Даджилинга нет деления на BOP или ОP. Это отдельный сорт.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(06:22:24 / 23-05-2014)

Очень люблю хороший ассам! Дельный чай, когда свежий и настоящий.

Еще нравится Nuwara Eliya, но у нас этот чай нормального качества не встречал. Брал у англичан, последнее время и они стали мухлевать, брать перестал.

Из зеленых пью улун китайский, очень приятственно и аромат просто нереальный.

Да хонг пао, красный чай, зимний в основном... летом его не хочется.

Ну, Дарджилинг хороший это настоящая классика, вне конкуренции. Я бы сказал, он соединяет в себе и аромат и крепость и вкус. Тут трудно спорить.

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 8 месяцев)(00:36:18 / 23-05-2014)

Принцесса Нури бест вполне устраивает.....

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(07:34:15 / 23-05-2014)

Я тоже не чайный аристократ, как некоторые тут - пальцы веером, но попробуйте Ристон. Намного лучше. Хотя тоже обычный магазинный чай.

Аватар пользователя Читаювсё

какое-то время назад мне нравилось бывать в Клубе китайской чайной культуры.

сейчас не в курсе, существует ли он ещё..

ЗЫ. спасибо, Баркал.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:48:59 / 23-05-2014)

да не за что:)

Аватар пользователя SOnick
SOnick(5 лет 11 месяцев)(01:15:29 / 23-05-2014)

Постоянно покупаем Chelton зеленый, с саусепом. Выходит фигня?

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:26:17 / 23-05-2014)

я не могу оценивать ТМ. Это просто ликбез для понимания.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:25:22 / 23-05-2014)

Баркал, а не подскажете: получится ли купить Даджилинг по инету? Желательно бы чёрный.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:28:00 / 23-05-2014)

Даджилинг не может быть чёрный или зеленый. Это отдельный сорт. Поищите в инете. Мне индусы привозят.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:29:33 / 23-05-2014)

Добро.

А из китайских что пьёте, если не секрет?

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:41:48 / 23-05-2014)

я выше ответил...хотя предпочтения иногда меняются)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:46:45 / 23-05-2014)

Спасибо.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:25:24 / 23-05-2014)

а я вообще не понимаю, почему обычный "мешковой" липтон, купленный в финляндии имеет вкус и цвет, и обесцвечивается лимоном в отличие от того же липтона, купленного у нас в ритейлах и развешенного на укре или еще черте-где?

когда нам капитализьм рекламировали, либералы говорили, что фирмА марку держит и где бы не делала, качество везде одинаковое. врали, сволочи!

вообще, тогда нам надо им газ разбавлять, ну чтобы джоулей выделял меньше и горел с копотью )))

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:29:09 / 23-05-2014)

вы советник не в ту ветку зашли.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:32:01 / 23-05-2014)

с чего решил? пока не воняет, вроде нормально

ЗЫ. это я с удивления, что ты меня все-таки разбанил ))

Аватар пользователя Читаювсё

наглый ты тип, советник ;)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:38:43 / 23-05-2014)

был бы наглый, плакал бы ...от счастья )) 

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:32:20 / 23-05-2014)

мне тебя опять резервировать? Смотри что пишешь.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:36:27 / 23-05-2014)

провоцируешь?

я не смотрю, что пишу, а думаю ))

есть некоторые, кто сначала сморит, потом пишет...а потом советует смотреть, что другие пишут. так я советник не из таких ))

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:43:27 / 23-05-2014)

Не хулигань. А то придется фиксировать.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:50:25 / 23-05-2014)

да ладно! ;)

ЗЫ. а за пост-спасибо. кое-что подчерпнул, хотя все это чисто интеллигентно-либеральная фигня )) 

я до 30 лет вообще кроме индийского, грузинского, краснодарского и 36-го (по качеству от высшего к низшему) других чаев и не пил, и хорошо себя чувствовал....а какая водка была вкусная, не то, что нынешняя.

зато теперь любой креакл будет матерно клясть отечественный автопром, успокаивая себя тем, что точно знает, где сегодня фуа-гра посвежее ))

ЗЫ. вот, клевещу на нашу молодежь - верный признак, что старею ))

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:55:41 / 23-05-2014)

В краснодарском чае было до 80% целонского по ТУ кстати. Адлерская фабрика производила.

А водка всегда или хорошая или очень хорошая)!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:00:53 / 23-05-2014)

поспорю, вспомни андроповку, вот уж коловорот был...хотя...в отличие от чая, водки много не бывает)) да и не многие распробовали. да и как тут распробовать, когда дорогая - только первая бутылка?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:02:03 / 23-05-2014)

двоится уже, а вроде и не пил ))

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:05:36 / 23-05-2014)

ну андроповка была получше коленвала все таки

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:07:01 / 23-05-2014)

А "коленвал" - это что?

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:08:10 / 23-05-2014)

водка была при СССР по 3.62...в народе коленвал)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(02:10:14 / 23-05-2014)

О как! Ни разу не слышал, хотя пивал изрядно.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:16:27 / 23-05-2014)

значит по твоему-коленвал, это хорошая водка! ;)

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:18:57 / 23-05-2014)

по моему андроповка была лучше коленвала)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:25:22 / 23-05-2014)

я пил только водку из пищевых спиртов двойной перегонки "Экстра", это только два сорта - "Столичная" и "Московская", причем "Московская" была помягче ,потому что в нее был добавлен сахар и уксус. 

а теперь водку от дерьма каким-то молоком очищают, хотя всякий тутошний химик-поганка скажет, что водку из синтетических спитров невозможно очистить, потому что при синтезе этилового спирта всегда синтезируется линейка  высших спиртов, начиная с метилового...тем и травятся.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:34:54 / 23-05-2014)

Московская была с содой поэтому мягче). А Экстру по моему сняли с производства в 80м.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:46:04 / 23-05-2014)

нет ,не с содой, не выдумывай, мягкость придавал уксус и сахар.

кстати, ты и сейчас можешь повторить рецепт, разбавляя медицинский спирт.

просто добавь чайную ложку сахара и пять капель столового уксуса на пол-литра спирта и 600 мл. мягкой воды.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:47:12 / 23-05-2014)

не будем спорить на ночь глядя)

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(10:33:25 / 23-05-2014)

Самая лучшая водка -это была водка "Русская" с Грозненской ликерки :-) Но не когда ее с нефтяного спирта делали, а из винного спирта, выгоняемого на Наурском или Шелковском винзаводе. Правда она была только в нескольких магазинах, для приближенных. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(01:33:03 / 23-05-2014)

Эт Баркал, по ходу, намекает, что "Липтон" очень трудно назвать чаем. С чем я, например, полностью согласен.

:-)

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(10:26:38 / 23-05-2014)

Более того, липтон купленный у меня в магазине и в Питере - это совершенно разный липтон :-) 

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(01:33:12 / 23-05-2014)
(Рассматривая чашку) Хмм. Налет есть. Значит пыль глотаем?
Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(01:34:43 / 23-05-2014)

вам подсыпали.

Аватар пользователя татышо

подскажите среднюю цену, добротного зеленого чая

на что ориентироваться, какой порог: плохой\качественный/супер

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(02:07:12 / 23-05-2014)

Я уже не эксперт по ценам на рынке. Смотря что вы предпочитаете.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(06:46:21 / 23-05-2014)

Если брать из Китая то, что они сами пьют, то до 1,5 рублей за грамм с доставкой - дёшево. Свыше 1,8 - дорого.

Попробуйте вот этот улун. Или этот. Проверенный продавец. У него сейчас почему-то маленький выбор, возможно это временно.

Аватар пользователя Issi
Issi(4 года 8 месяцев)(02:37:13 / 23-05-2014)

Вполне устраивает рандомный зеленый чай за сотку рублей, завариваю охлаждаю и пью летом, плохих вроде пока не попадалось. Конечно хотелось бы попробовать всякие илитные чаи но платить по 600 рублей фиг знает за что - жаба душит.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(05:54:36 / 23-05-2014)

Убей в себе эстета.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(06:34:22 / 23-05-2014)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(07:08:27 / 23-05-2014)

Взгляд изнутри.

Я люблю и пью чай очень давно. В Средней Азии, где я родился летом чай пили непрерывно. И до сих пор - покупатель (импортер) китайского чая № 1 - это Узбекистан. Существует множество легенд о чае и его видах и их (видов) действительно много.При советской власти были два элитных чая (в смысле чаеразвесочные фабрика одна - Самаркандская, а номера чая - № 95 - это вообще супер, и 110 - это хорошо). Фабрика сгорела в 90-е, а слава чая сохранилась, и до сих пор мне местные аборигены (узбеки на рынке) пытаются продавать 95 :-)

Специально для Баркала - да, чай в основном это одно растение и отличается он тем где он растет, и когда и что собирают.. НО .. есть и другая разновидность чая - так сказать прародитель чая - это чайные деревья, растущие в провинции - Юннань. Выгдяжит как нормальное дерево. Листья у этого дерева значительно крупнее и чай можно сказать имеет более "грубый" и сильный вкус. Но в случае его ферментации по технологии ПУЭР (это когда по существу его замачивают в больших кучах и потом прессуют в разных формах - в виде диска или каком-то другом) - получается прекрасный чай - ШЭН-ПУЭР (вкус называется - с дымком или с привкусом чернослива) .. Очень рекомендую. Не знаю - продается ли в России.

В магазинах в Китае весной бывает свежий чай - и продают его частенько в развес. Прошлогодний чай уценивают безбожно (за исключением пуэра - который как коньяк только дорожает год от года ).. Я думаю все это прошлогоднюю некондицию просто продают в другие страны, которые не очень разбираются в чае .. Обычный - можно сказать самый дешевый чай из Китая (купленный в обычном супермаркете) много лучше ЛЮБОГО чая купленного мною в Москве .. Так что из Китая в качетсве подарка (когда в отпуск едем) привозим - только чай. И каждый раз -разный !  В этом году появился новый вид - пуэр в мандариновой оболочке. Так и продают - прямо внутри мандарина - заполнение пуэром.

А сами чайные рынки - это многоэтажные здания, где можно провести целый день попивая чаек и гуляя от одной лавочки  к другой..

Аватар пользователя Темная Сторона

Наркоши кофеиновые... тдбм...

А если серьезно - в даосской, монашеской и йоговской традициях чай ежедневно ЗАПРЕЩЕН - только как лекарство в особых случаях.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(08:07:15 / 23-05-2014)

Разговор о чае выльется в то, что на руси ЧАЙ БЫЛ ВСЕГДА - его так и называли "Русский чай" - обработанный Иван-Чай. Зачем покупать за бугром то, что МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ САМИ?

Трав полезных мало что-ли?

Добавьте в иван-чай немного листа черной смородины или цветков чабушника или жасмина или зверобоя, может и калгана, а про мяту забыли вообще, да еще и лимонная мята хороша, к тому-же есть еще и ромашка, можно лепестков пиона(успокаивает, а цвет похож на каркаде!), да дохрена всего есть в РФ и это растет в лесу или на грядке. На кой покупать иностранные чаи?! ДЕЛАЙ СВОЙ!

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 10 месяцев)(13:46:04 / 23-05-2014)

  Самый толковый комент, остальное - сопли на кулак, напоминает "Гедонизм" у Беркема.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(14:44:31 / 23-05-2014)

Кстати, да!
Про чай из Иван-чая (название то уже подсказывает): в Верхотурском мужском монастыре монахи делают (пока не в промышленных масштабах, но мне перепало немного). Сами ферментируют при определённой температуре (мне рассказывали технологию, да я забыл). Ничего сложного, можно в домашних условиях запросто всё проделывать. Собирать только до цветения (вроде). Вкусный. С оттенками (мне показалось - чернослива). Без кофеина (мозг не плющит, сердце не форсирует). С кучей пользительных, оздоравливающих свойств. 

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(18:35:40 / 23-05-2014)

В обычном чае танины. Кофеина там немного. А в Иван-чае их нет почти. Поэтому его можно пить и через сутки после заварки.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(19:33:56 / 23-05-2014)

Меня что с кофе, что с чая - таращит. Правда с чая поменьше. Кофе если выпиваю вторую кружку в обед или позже - получаю проблемы со сном. И те же проблемы, если чай выпью в ужин или после. С чая в пакетиках вообще голова болит. С улунов-пуэров тоже. Это я не жалуюсь ), просто к слову. Акбар голд более-менее организм воспринимает и то, после трёх лучше не пить. А чай из Иван-чая - нормально шёл.

Кстати, про танины. Из-за них нельзя чай заваривать хлорированной водой. (Получаются тригалометаны, а это канцероген.)

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(21:13:48 / 23-05-2014)

Это не так. Хлор выходит из воды при повышении температуры. Даже в бассейне при повышении температуры до 30 градусов хлор испаряется почти мгновенно. А уж при кипячении и подавно.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(22:21:25 / 23-05-2014)

Хлор выходит, а хлорные соединения остаются и взаимодействуют. 
Я не химик и не спорю, просто у меня информация такая. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(15:18:22 / 23-05-2014)

а нет ли в этом антисемитизму, мусульманин?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 6 дней)(08:45:05 / 23-05-2014)

Во понаписали )

Свои 5 коп. Пью настоящий китайский зеленый чай с жасмином, вроде из Фуцзяня (судя по транскрипции на этикетке).

Цена более чем демократичная - 120 рэ за 250г., если переводить в рубли.

При простуде или ином недомогании добавляю имбирь по вкусу (проще когда измельченный), цена тоже невелика - 30р. за 50г.

Выбор чаев в местном китайском магазине более чем достаточный )))

Путем долгих выборов остановился на этом ).

В последнее время пристрастились еще к ройбушу - ну это просто отвар сена из Ю.Африки )))

Аватар пользователя Aleksey_L
Aleksey_L(4 года 6 месяцев)(08:45:28 / 23-05-2014)

Хорошая комбинация кстати: женьшеневый улун с чабрецом ( особенно второе подлитие кипятка ), ну и пуэр с чабрецом или душицей. К сожалению в ресторанах практически не делают такую смесь, мешают с чабрецом какое нить говно типа ахмада или дешевого индийского.

Ну и из красных, рекомендую "Золотые иглы с красным ворсом". Нямка, перешел на него с юннаня, подороже конечно, но нямка.

Чаи беру на театральной, не подводят и выбор большой. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(15:10:52 / 23-05-2014)

я тоже люблю красный чай, слышь, театрал, в ты чьих будешь? в смысле, где на театральной, в Питере я я что-то не припомню? 

ЗЫ. вообще-то я на алиэкспрессе покупаю всякое дерьмо. дерьмо, потому что пока не заваришь, не узнаешь, эти китайцы такие ушлые ))

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 6 дней)(15:16:15 / 23-05-2014)

На али или вообще по сети чай (продукты) покупать - это, наверное, лотерея еще та.

Нужно видеть продукт, его качество, запах и т.д.

В  Китае раз покупал чай - они заваривают, дают продегустировать, по крайней мере не кота в мешке берешь.

Просто из уважения к продавцам взял несколько разных чаев, для разнообразия. )

Но чай там совсем недешевый.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(00:42:10 / 24-05-2014)

а что скажете об этом?

http://group.aliexpress.com/252662021-849402121-detail.html

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 12 месяцев)(00:52:05 / 24-05-2014)

я не люблю улун

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:11:41 / 24-05-2014)

я тоже ))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...