Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Дела по превышению самообороны хотят передать присяжным

Аватар пользователя Xexen

В Госдуме считают, что это поможет сделать приговоры по таким делам более справедливымиПовысить шансы на оправдательный приговор для жертв преступных посягательств, оказавшихся на скамье подсудимых за превышение пределов необходимой самообороны, намерены депутаты Госдумы. Первый зампред комитета ГД по обороне Сергей Жигарев (ЛДПР) и его коллега по комитету, глава партии «Родина» Алексей Журавлев подготовили поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, позволяющие передавать такие дела на рассмотрение судов присяжных.

Согласно действующему УК (ст. 37), не является преступлением причинение вреда преступнику, противоправные действия которого могут представлять опасность жизни и здоровью подвергающегося нападению гражданина. Однако если угрозы жизни и здоровью нет, то защита от преступного посягательства возможна лишь в «пределах необходимой обороны», то есть без умышленных действий, «явно не соответствующих характеру и опасности посягательства». В противном случае такие действия рассматриваются как превышение необходимой обороны и подпадают под 108-ю («Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны») и 114-ю («Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны») статьи УК. Согласно УПК, такие преступления рассматриваются исключительно судьями, без участия коллегии присяжных.

Однако, как отмечается в пояснительной записке к подготовленным Алексеем Журавлевым и Сергеем Жигаревым поправкам в УПК, такие дела «достаточно сложны при рассмотрении и качественно отличаются от иных составов преступлений, так как обвиняемый зачастую не имеет умысла на совершение противоправных действий или находится в состоянии аффекта». Тем не менее ежегодно порядка тысячи человек получают реальные сроки заключения за превышение самообороны.

— Сейчас предоставляется больше возможности оправдаться тем, кто нападает, а не тем, кто защищается. Поэтому такие случаи нужно выносить на суд общественности, чтобы она сказала, правильно это или неправильно. Тогда у нас будет хотя бы статистика, понимание позиции общества. Сейчас же они рассматриваются фактически в закрытом режиме профессиональными судьями, — указывает Алексей Журавлев.

— Много таких случаев, когда с точки зрения гражданского общества принимаются спорные решения. А суд присяжных предоставляет возможность самим представителям общества принять участие в таких делах, — уточняет Сергей Жигарев. — У нас всё больше на руках травматического оружия, и люди применяют его для своей защиты при нападении злоумышленников. А потом получают тюремные сроки, такие же, как пьяные водители, сбившие людей на переходе. Судьи завалены делами, у них есть план-график, отчетность, время рассмотрения каждого дела. А здесь необходим более тщательный подход.

Он привел в пример дело студентки Александры Лотковой, которая в мае 2012 года ранила из травматического пистолета двух молодых людей в метро. Несмотря на то что она, по ее словам, действовала в целях самообороны, суд назначил ей три года колонии общего режима.

Поэтому парламентарии считают необходимым не только разрешить передавать дела о превышении необходимой самообороны в суды присяжных, но и повысить уровень их рассмотрения, передавать из судов низшей юрисдикции в суды субъектов РФ.

— Подняв статус этих дел, мы повысим качество судейства по ним, — подчеркнул Жигарев.

Член комиссии Общественной палаты по безопасности граждан и взаимодействию с правоохранительными органами Георгий Федоров солидарен с парламентариями.

— Я согласен, что дела, которые касаются самообороны, рассматриваются с правовой точки зрения не всегда адекватно. Люди защищаются от нападения, а их приговаривают к многолетним срокам заключения. Введение судов присяжных будет дополнительной гарантией того, что суды будут не только букву закона, но и его дух соблюдать. И будут более справедливые приговоры, — уверен общественник.

Член комитета ГД по уголовному и процессуальному законодательству Сергей Фабричный («Единая Россия») считает, что к инициативе коллег нужно отнестись очень внимательно.

— Как правило, такие категории дел резонансные, они вызывают живую реакцию людей. И эту идею как минимум нужно обсуждать, — говорит единоросс.

Эта не первая законодательная инициатива такого рода в этом году. Законопроект, расширяющий право граждан на самооборону, подготовили в Совете Федерации. Суть законодательной инициативы, с которой выступил сенатор Евгений Тарло, заключается в том, что в ситуации, когда преступник нападает на жертву, обороняющаяся сторона вправе наносить упреждающий вред нападающему. То есть обороняющийся в момент нападения не обязан задумываться над соразмерностью своих действий и вправе отбиваться от преступников любыми подручными средствами вплоть до причинения смертельных травм.

А в нижней палате парламента намерены расширить полномочия по самообороне для полицейских. Соответствующие поправки были подготовлены группой депутатов.

— В законе о полиции существует действующая норма, согласно которой сотрудник полиции не может применить оружие, если это повлечет за собой гибель мирных граждан. Эта норма связывает сотрудника по рукам и ногам, потому что он лишен возможности применять оружие даже тогда, когда это необходимо, — объяснял один из авторов законодательных изменений, сопредседатель рабочей группы при комитете ГД по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн («Единая Россия»). — Скажем, когда на него идет толпа. Мы планируем изменить эту норму, указав, что у него будет такое право при необходимости.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(09:23:00 / 22-05-2014)

Правильное решение.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(09:39:50 / 22-05-2014)

По-моему - тоже.

Обычные люди думают не так, как юристы. У них разные понятия о справедливости.

 Присяжные будут видеть себя в роли избитого и в роли подсудимого. И они  точно будут выносить решение, понятное для подавляющего большинства людей.

 

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(09:49:48 / 22-05-2014)

Обычные люди думают не так, как юристы. У них разные понятия о справедливости.

В либеральном обществе (а у нас таковое) у разных обычных людей разные понятия о справедливости. И в чисто юридическом споре будут побеждать те, кто обладает большими ресурсами, т.е. члены диаспор, кланов, корпораций, или просто богатые. Например, дело Ульмана рассматривалось в суде присяжных 2 раза, и оба он был оправдан. Сидит до сих пор.

Т.е. это предложение не более, чем пиар ход.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(09:55:42 / 22-05-2014)

И в чисто юридическом споре будут побеждать те, кто обладает большими ресурсами

Не всегда, но чаще всего.

Но присяжные в юридическом споре не участвуют. Они отдельно от всех юристов решают: виновен он в том, в чем его обвиняют или нет.

И только если они решат, что он виновен, в спор между собой вступят юристы.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:02:42 / 22-05-2014)

Если дело дошло до суда, значит все доказательства вины собраны и статья обозначена, при этом возможно предвзятое отношение и суждение со стороны присяжных по какому-нить признаку.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(10:18:24 / 22-05-2014)

значит все доказательства вины собраны

Это по мнению обвинения. А обычные люди имеют свое мнение в таких случаях.

И это мнение должно быть главным. Потому что закон, не соответствующий психологии большинтсва общества - закон нерабочий.

Он только увеличивает напряжение в обществе вместо того, чтобы снижать его.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:28:12 / 22-05-2014)

> А обычные люди имеют свое мнение в таких случаях.

Я и говорю - будет предвзятость по разным признакам (напр. национальному, вероисповедание, благосостояние и пр.). Вобщем, практика нужна по таким делам с участием присяжных.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(10:29:33 / 22-05-2014)

Так ведь присяжные - представители того самого общества, в котром произошел конфликт.

 И именно это общество должно быть удовлетворено вердикток присяжных и суда.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:34:14 / 22-05-2014)

Мне идея с присяжными до конца непонятна, я вижу в ней непрофессинальные мнения и суждения людей с улицы, которым можно давить на жалость и/или играть на психике.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(10:50:04 / 22-05-2014)

Это неважно. Нет абстрактной справедливости. Он всегда зависит от того, чо думают люди.

Закон - это инструмент управления обществом. И он должен быть таким, чтобы общество его понимало, и воспринимало не как кнут, а как защиту. Понятную для него защиту и расплату.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:55:11 / 22-05-2014)

Да, это тоже долно присутствовать.

Альтернативный вариант - нужно обучать юриспруденции ещё в школе, чтобы развеять вские вредности про справедливость и пр. Есть только закон. И он суров. Особенно в "умелых руках".

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(6 лет 2 дня)(13:15:31 / 22-05-2014)

Не сидит.

"после того как Ульман, Воеводин и Калаганский дважды не явились в суд, они были объявлены в федеральный розыск."

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(13:21:18 / 22-05-2014)

Для меня это новость, которой я очень рад.

Аватар пользователя afterparty
afterparty(3 года 7 месяцев)(09:23:14 / 22-05-2014)

картинко все сломало

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:24:06 / 22-05-2014)

Кто-нить в курсе - у нас проверка на полиграфе принимается в качестве доказательства?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 11 месяцев)(09:26:03 / 22-05-2014)

нет. И вообще она по желанию

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:30:10 / 22-05-2014)

Упущение, ящитаю

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(09:33:57 / 22-05-2014)

И слава богу. Ибо - не научно. Еще бы гороскопы принимали, и свидетельства астрологов.   )))

Аватар пользователя roman.kuvaldin

Решение эксперта, проводящего опрос на полиграфе, можно подшить к делу. Но не как доказательство, а как экспертное мнение. Полиграфы неточны.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:03:48 / 22-05-2014)

Может ли мнение эксперта-полиграфа повлиять на решение суда в спорной ситуации?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(09:48:34 / 22-05-2014)

Странная статья УК, с еще более странной историей вопроса.

Почему-то судейско-прокурорское сословие еще с допотопно-советских времен грудью стоит, чтобы статья или не работала вообще, или работала криво и против жертв нападения преступников.

В советское время было предпринято несколько попыток исправить статью, которая в прежнем УК была еще более драконовской. Все поползновения были отбиты. статья осталась неизменной.

В новой редакции нового УК чуть ли не лично Путин вмешивался, чтобы статью все ж развернуть в сторону народа и его права на самозащиту. Под таким давлением новую редакцию приняли - но тут же обставили старыми капканами толкований.

Главное, мне совершенно непонятно, в связи с чем даже не у правоохранителей, а у правоприменителей такое иезуитское отношение к применению этой статьи?

А насчет милиции-полиции, давным давно дать им нормальную власть и прекратить то бесправие-беспомощность, которое для них создано.

В конце концов они такие же люди как все остальные - и должны иметь право и на самозащиту при исполнении служебных обязанностей. Не считая того, что они еще и государевы люди, и работают на государство. Которое, как минимум, должно иметь ответное обязательство их защищать и оберегать их жизнь и здоровье. А не подставлять под риск на каждом шагу.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(09:53:50 / 22-05-2014)

Главное, мне совершенно непонятно, в связи с чем даже не у правоохранителей, а у правоприменителей такое иезуитское отношение к применению этой статьи?

По моему мнению, это дублирующий исполнительный механизм реальной власти.

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(09:59:25 / 22-05-2014)

То есть?

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(10:06:16 / 22-05-2014)

Прочитай определение власти в словаре. Потом попробуй наложить это поняти на смысл "демократии", которое все, до мельчайших нюансов, есть ложь в самых разных комбинациях.

В чистом остатке имеем власть иудаистской религии в либеральном обществе. В переводе на язык образов - волки в овчарне. Им не нужны прозрачные исплонительные механизмы, им нужна их видимость и максимально аморальные, а значит, эффективные ее инструменты. 

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(10:15:11 / 22-05-2014)

Теперь понятнее. Витийстуете...    )))))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...