Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Немецкая сага: ветер, ветер, ты могуч!

Аватар пользователя sgerr

Ветроэнергетика в Германии в 2012 году развивалась хорошими темпами. За год число ветрогенераторов увеличилось на целую тысячу, так что всего в стране электричество производят уже 23 тысячи ветряков. Их общая мощность выросла на 20 процентов, достигнув 31,3 гигаватт. Эти показатели сопоставимы с мощностью 40 (прописью -- сорока -- sgerr) крупных электростанций, работающих на угле.

Правда, несмотря на установку новых ветряных установок произвести больше электричества не удалось, констатировала вице-президент Федерального объединения предприятий ветроэнергетики (BWE) Сильвия Пиларски-Грош (Sylvia Pilarsky-Grosch). Причина в прямом смысле слова естественная: ветры в этом году были недостаточно частыми и сильными.

Проблема морских ветропарков

Основная масса ветряных установок появляется в близких к морским берегам землях Нижняя Саксония и Шлезвиг-Гольштейн. Однако в 2012 году началось широкомасштабное финансирование ветроэнергетики и в таких землях, как Рейнланд-Пфальц и Бавария, где обычно сильных ветров не бывает. Куда хуже дело обстоит с развитием так называемых офшорных ветропарков, расположенных в Северном и Балтийском морях. Многие готовые к эксплуатации ветряные установки простаивают в море из-за проблем с подключением к магистральным электросетям.

Всего в 2012 году к единой сети электропередач были подключены лишь 16 ветрогенераторов, 350 еще ждут подключения. На сегодняшний день мощность эксплуатируемых оффшорных ветропарков у берегов Германии составляет всего 280 мегаватт. Если ситуация не изменится, то план правительства Германии - нарастить суммарную мощность морских ветропарков до 10 (десять -- sgerr) гигаватт к 2020 году - выполнить не удастся.

Страх коллапса на мировых рынках

С одной стороны, прогнозы промышленных объединений отрасли на 2013 год выглядят оптимистично: стабильный рост и появление новых ветрогенераторов прежде всего на суше. По оценкам Сильвии Пиларски-Грош, в течение этого года в Германии появятся новые ветряные установки мощностью 3,5 гигаватт.

Вместе с тем рост в Германии, возможно, станет одним из немногих положительных сигналов на глобальном рынке ветроэнергетики, говорит Торстен Хердан (Thorsten Herdan), руководитель Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования (VDMA). "Германия - островок стабильности на этом турбулентном рынке", - сказал Хердан. Он прогнозирует сокращение объема мирового рынка на 10 процентов уже в текущем году.

Основную причину следует, по его мнению, искать в негативных перспективах ветроэнергетики в США, где ожидается падение объемов сбыта более чем на 50 процентов по сравнению с минувшим годом. Другая проблема - продолжающаяся изоляция китайского рынка от иностранных производителей. В результате возникает ситуация перепроизводства, которая может привести к резкому снижению цен на ветрогенераторы, опасается Хердан.

Берлин подрывает доверие производителей

Но куда больше, чем туманные перспективы для производителей ветроэнергетического оборудования, немецких промышленников беспокоят планы нынешнего коалиционного правительства страны. В частности, речь идет о планах изменения закона, регулирующего добычу электроэнергии из альтернативных источников. С такой инициативой в начале 2013 года выступил министр окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier).

Представители отрасли опасаются, что реформа ухудшит инвестиционный климат в стране. Дело в том, что предложение Альтмайера предполагает дальнейшее сокращение государственных субсидий на производство электричества с помощью энергии ветра. По мнению Торстена Хердана, если инициативу министра примут на законодательном уровне, 2013 год может стать тяжелым даже для оптимистично настроенного немецкого рынка ветроэнергетики.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 11 месяцев)(17:19:16 / 04-02-2013)

какая печалька у фашистов! я думаю в 2013 они обязон увоят показатели и в этом году им удастся хоть немного отбить деньжат )))

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 5 месяцев)(18:48:15 / 04-02-2013)

Немецкая сага. Затмение. бггг

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:27:04 / 04-02-2013)

Ну а нам зато попроще будет потом энергетической дубиной станки и технологии из них выбивать.

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 5 месяцев)(17:30:34 / 04-02-2013)

Сдается мне у пидоров европейцев, нет столько станков и технологий, сколько мы поставляем и собираемся поставлять им энергии, или как в древности содержанка-с?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:33:50 / 04-02-2013)

Ну конкретно у немцев машиностроение еще не атрофировалось, причем и в интересных нам областях типа станкостроения.  А у европейцев в целом с наличием интересных нам ништяков проблемы возникнут неизбежно. 

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 5 месяцев)(17:37:46 / 04-02-2013)

В любом случае в перспективе возникнет момент, когда нам от них уже ничего не нужно, а трубы проложенны, танкеры ходят, реаторы работают. Чем тогда брать будем, не натурой же?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:42:31 / 04-02-2013)

Посмотрим.  Как один из вариантов - суверенностью, при условии что немцы к тому времени избавится от нынешнего паразитарного балласта, почему бы и нет? Немецкая республика в составе Российской Империи выглядит не менее, а то и более, перспективно, чем когда-то грузинская.

Но это вопрос не завтрашнего дня, возникнет он будет, думаю, не раньше чем через пару-тройку поколений.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(17:43:15 / 04-02-2013)

не раньше чем через пару-тройку поколений.

как знать, камрад. время нынче ускоряется...

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 5 месяцев)(17:43:21 / 04-02-2013)

Согласен. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(22:25:09 / 04-02-2013)

Бухаха. Лёша делит шкуру неубитого медведя. Последняя попытка "присоединить" их была предпринята после Версальского мира. Ну и чего? Они пришли и разнесли полсовка. Еле отбились тогда. 

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 11 месяцев)(21:40:28 / 05-02-2013)

сами ли, аль кто помогал? штаты совсем не помогали? там и без них европа сама им земли и оружие в руки подкладывала, лишь бы уже пошли северных мочить.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(17:42:03 / 04-02-2013)

вот тогда и подумаем... 

в скобках: еще земли есть.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(17:44:42 / 04-02-2013)

Так натурой же и будем, но на наших условиях. Каждый поц будет обязан трудиться там, где будет поставлен. Невыполнение нормы карается урезанием пайки и отправкой на"луну". Эти твари ещё прочуствуют, что такое Бухенвальд.

Аватар пользователя l888l
l888l(5 лет 5 месяцев)(18:51:39 / 04-02-2013)

/урезанием пайки и отправкой на"луну"/ за Гелием - 3 в шахты?

Аватар пользователя udo
udo(5 лет 6 месяцев)(23:22:21 / 04-02-2013)

Согласен с Алексом, могут отдать свой суверинитет как Греция

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:21:09 / 04-02-2013)

А вот это - лишнее.   Опыт англосаксов наглядно показывает, чем он заканчивается и почему ему не следует учиться.

Аватар пользователя udo
udo(5 лет 6 месяцев)(23:22:53 / 04-02-2013)

Я имел в виду, чтобы плясали под дудку, и не пытались сесть на шею.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(17:30:46 / 04-02-2013)

> предложение Альтмайера предполагает дальнейшее сокращение государственных субсидий на производство электричества с помощью энергии ветра.

И вице-президент Федерального объединения предприятий ветроэнергетики (BWE) Сильвия Пиларски-Грош уже не сможет так весело пилить гроши. Какая досада...

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(17:33:02 / 04-02-2013)

На полях замечу, что требуемые к 2020-му году 10 гигаватт -- это примерно 3 ЛАЭС. Таким образом, путь отказа от атомной энергии неминуемо приведет наших немецких партнеров к успеху!

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(17:34:36 / 04-02-2013)

Там творится форменный пиздец, простите, в сетях, там  дикие перетоки мощности. А что есть эти 30 гигов, что их нет, без разницы - их всё равно необходимо резервировать чем-то (да вот она такая ветрянная энергетика).

 А сравнивать установленную мощность разных типов некорректно, лучше сравнивать КУИМ - показывает сколько от максимума производит. Так для новых ПГУ и АЭС он 90%, т.е. пашут как негры, а вот для ВЭС - 20-30%, т.е. чтобы этим дерьмом компенсировать выработку 1 ГВТ АЭС надо как минимум 3 ГВТ ВЭС.

 

 

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(17:40:25 / 04-02-2013)

 чтобы этим дерьмом компенсировать выработку 1 ГВТ АЭС надо как минимум 3 ГВТ ВЭС.

любопытно.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(17:53:15 / 04-02-2013)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%FD%F4%F4%E8%F6%E8%E5%ED%F2_%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%EE%E2%E0%ED%E8%FF_%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%ED%EE%E9_%EC%EE%F9%ED%EE%F1%F2%E8  по нашему и хорошая статья на английском http://en.wikipedia.org/wiki/Capacity_factor  сразу видно кто есть кто. 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(17:54:03 / 04-02-2013)

спасибо.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(19:22:53 / 04-02-2013)

>Так для новых ПГУ и АЭС он 90%, т.е. пашут как негры, а вот для ВЭС - 20-30%,

А почему сравниваете с АЭС, а не ТЭЦ?

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(20:19:45 / 04-02-2013)

Трудносравнимая категория, новые ПГУ - за 90% (на надо иметь в виду что очень много зависит от потребности в мощности в сети), Паросиловые на газе могут легко 80%, на угле уже меньше + зависит от множества факторов (сеть, состояние оборудования и т.д. ). 

 К примеру, ТЭЦ угольную в базу поставить легко (покрывать постоянную нагрузку в сети), ей даже очень хорошо от этого, а вот эта шняга ВЭС в базе - это посильнее гемороя, за пару часов может полностью потеряться и прейдётся компенсировать чем-то, если есть + хватит ли сетей, чтобы организовать такой переток мощности, вот немчикам в прошлом Марте не хватило, отключилось несколько сурьёзных линий от перегрузки - и поделилась единая европская сеть на 2 независимых подсети. 

 

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(20:58:54 / 04-02-2013)

>Трудносравнимая категория, новые ПГУ - за 90% (на надо иметь в виду что очень много зависит от потребности в мощности в сети), Паросиловые на газе могут легко 80%, на угле уже меньше + зависит от множества факторов (сеть, состояние оборудования и т.д. ).

Имеются ввиду существующие ТЭЦ. Их же заменять собираются?

>К примеру, ТЭЦ угольную в базу поставить легко (покрывать постоянную нагрузку в сети), ей даже очень хорошо от этого, а вот эта шняга ВЭС в базе - это посильнее гемороя, за пару часов может полностью потеряться и прейдётся компенсировать чем-то, если есть + хватит ли сетей, чтобы организовать такой переток мощности, вот немчикам в прошлом Марте не хватило, отключилось несколько сурьёзных линий от перегрузки - и поделилась единая европская сеть на 2 независимых подсети.

Ок, а претензии к ВЭС как к личным или локальным источникам есть в контексте субурбанизации и рурбанизации?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(21:07:02 / 04-02-2013)

Ок, а претензии к ВЭС как к личным или локальным источникам

никаких претензий! равно как и к дровяному отоплению.

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 11 месяцев)(17:38:52 / 04-02-2013)

"..«Федеральное правительство планирует поставлять в Германию электроэнергию из Калининградской области посредством подводного кабеля по дну Балтийского моря, - цитирует ИТАР-ТАСС сообщение Мюнхенского института. - Прокладка этой трассы будет финансироваться из средств Евросоюза»..."

http://rt-russian.livejournal.com/1113537.html


Дык чё там насчёт ветряков-то ????

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(18:20:44 / 04-02-2013)

Ветряки отдельно, а электроэнергия отдельно. Похоже на картельный сговор - вы нам не мешаете пилить бабло на ветре и приливах, а мы вам не мешаем брать нужное электричество где пожелаете. России и так хорошо, и эдак - заиграются в зелень, мы им продадим нормальную энергию, а если их вдруг попустит - то там тоже найдется поле для совместной работы (постройка нового атома?).

Идеальная стратегия суть не обнаружение пути к победе, но созданий условий, когда все пути ведут к ней.

 

 

Аватар пользователя club-k
club-k(4 года 10 месяцев)(18:16:39 / 04-02-2013)

тема " Как относятся к вибрациям от ветряков суслики, тушканчики и кроты" не раскрыта.

или как со сланцевым газом - экология на 10-м месте?

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(00:08:07 / 06-02-2013)

Ну ветер-же не жалуется, что его планы по доставке туч срываются вот таким захребетничеством. =)

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(18:27:27 / 04-02-2013)

"За год число ветрогенераторов увеличилось на целую тысячу ... Их общая мощность выросла на 20 процентов, достигнув 31,3 гигаватт. ... Правда, несмотря на установку новых ветряных установок произвести больше электричества не удалось."

получается, что они оперируют цифрами роста ПОТЕНЦИАЛЬНОГО производства. Н.Н. Носов со своим "Незнайкой" курит в сторонке, по сравнению с европейскими сказочниками.

Аватар пользователя Хромой Шайтан

Какой-то театр абсурда.

Похерить атомную генерацию и при этом покупать электричество в другой стране, а значить затянуть энергетическую удавку еще сильнее на собственной шее...

"Федеральное правительство планирует поставлять в Германию электроэнергию из Калининградской области посредством подводного кабеля по дну Балтийского моря"


Это много ума надо иметь.

Проблема ветряков в том, что ветер штука не стабильная, в одном месте дует, в другом не дует, в сети возникают перекосы, которые сложно компенсировать, поэтому энергию надо где-то накапливать, в том же маховике или куче аккумуляторов, а это как несложно догадаться совсем не уменьшает себистоимость полученной энергии.

А если прикинуть площадь, необходимую для ТАКОГО количества ветряков, то совсем печально становится.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(20:23:58 / 04-02-2013)

Там серьёзная драка идёт, люди не идиоты и понимают куда это идёт, недавно главный по энергии у англичан нападал на зелёных, и немцы из промышленности всё понимают, но финансовый гнёт посильнее будет. 

 

Аватар пользователя Anry
Anry(5 лет 1 неделя)(23:20:46 / 04-02-2013)

Вам, как "спецу в каске" - вопрос: а ежели, рядом с ветровыми полями, чего-нить гидроаккумулирующее построить? Супротив "перетоков энергии"?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 18 часов)(23:28:24 / 04-02-2013)

У гидроаккумуляторов КПД не высок... часто - около 50%. Да и строить их можно, только там, где есть подходящий ландшафт... самим людям насыпать "горы", создать "озёра" и т.д. - это слишком дорого.

Аватар пользователя Anry
Anry(5 лет 1 неделя)(23:31:55 / 04-02-2013)

Спасибо.

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 10 месяцев)(13:06:38 / 05-02-2013)

Ветер даёт 7% германской электроэнергии. Вполне серьёзное подспорье.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(14:19:53 / 05-02-2013)

Серьезное, серьезное, кто спорит: 

"Отчисления бытовых потребителей на развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в Германии увеличатся с начала следующего года на 47%, в среднем с €0,036 до €0,053 в расчете на 1 кВт/ч купленной электроэнергии. Об этом сообщили четыре магистральные сетевые компании ФРГ. В результате повышения семья из четырех человек будет платить €250 на цели развития ВИЭ. Размер тарифа на развитие возобновляемых источников в ФРГ, призванные заменить энергию АЭС, привязан к их удельному весу в общем балансе электрогенерации....

... Судя по информации, представленной немецкими сетевыми компаниями, стоимость электроэнергии в стране увеличится в 1,5 раза. Таким образом, в ближайшем времени следует ожидать 10-20% роста цен на товары немецких производителей, - отметил эксперт. - Собственно говоря, мы наблюдаем реализацию прогнозов инвестиционного сообщества о быстрой расплате за необдуманные популистские меры, связанные с программой закрытия АЭС "

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...