Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Быть надо не там, где хорошо сейчас, а где хорошо будет в недалеком будущем

Аватар пользователя GreenWood

Автор: Саймон Блэк.

“Если вы были умны в 19-м веке, то переехали бы жить в Лондон, если вы были умны в 20-м веке, то Вы бы переехали в Нью-Йорк, если же вы умны в 21-м веке, то вы переедете в Азию.”

Эти известные слова произнес всемирно известный инвестор Джим Роджерс (ссылка на английский ресурс) в первый раз еще тогда, когда Китай был задворками, а инвестирование в Китайскую экономику было совсем не модно.

И я полностью согласен с этим высказыванием. Если вы в душе предприниматель и хотите в будущем стать сказочно богатым, вы однозначно должны задуматься о том, чтобы переехать в Азию. Именно это и сделал Джим в 2007 году. После своего второго путешествия вокруг света на невозможно желтом Мерседесе, он продал свой особняк в Нью-Йорке и переехал в Сингапур, учувствовать в процессе, о который мы пишем на наших страницах постоянно – в процессе перемещения богатства и цивилизации обратно на восток – в Азию, где они на протяжении тысячелетий и концентрировались.

И в последний раз, когда я был в Азии, я еще сильней укрепился в моем восприятии этой части света. Азиатские экономики имеют обширнейший потенциал. Эти страны растут и будут продолжать расти благодаря макроэкономическим факторам, таких как уровень сбережений населения, отсутствие кредитной зависимости людей как на западе, и профицит бюджета стран. При этом я не утверждаю, что в ближайшей перспективе Китай и ко. не испытают никаких проблем. Вполне возможно, что в самом ближайшем времени именно среднесрочный крах жилищного сектора Китая начнет очередную волну финансовой паники в мире (об этом подробнее завтра). Но всегда нужно смотреть на вещи в перспективе. Азия, а в частности Китай, неизбежно станут следующей “Америкой”.

И несмотря на головокружительные темпы роста в последние годы, “Поднебесная” все еще продолжается развивается.

Что это может значить для нас?

В США или Европе любое новшество или инновация является редкостью – все, что могло случиться, в значительной степени уже случилось, все что могло быть построено – уже построено. Если предприниматель хочет начать свой бизнес в Нью-Йорке или Лондоне, то он/она будет сражается в водах с десятками или сотнями акул, зачастую намного крупнее размером. В России ситуации конечно несколько иная, и здесь до сих пор однозначно можно сделать серьезные деньги, если вы готовы приспособиться к бюрократии и отсутствию какого-либо экономического роста в ближайшее время.

Совсем другое дело в Китае.

Тут большинстве случаев существует критическая нехватка квалифицированных специалистов … это легко просматривается, например, в финансовом сообществе Шанхая, где все, начиная от торговцев золотом, бухгалтеров, менеджеров фондов, и опытных руководителях всех уровней находятся в большой нехватке.

Последняя статистика показывают, что из 376 хедж фондов Китая, почти 22% управляющих имеют менее 1 год опыта работы, и только трое находятся в бизнесе более десяти лет. Пудун, финансовый район Шанхая, определенно в будущем станет прибежищем для беженцев с Уолл-стрит …

В Китае, как и в большинстве стран, самая ярая конкуренция имеет место в самых крупных и развитых городах, т.е. в Шанхае, Гонконге, Пекине, Гуанчжоу. Поэтому, по моему мнению, трудолюбивым предпринимателям нужно ехать не в эти города, а в практически девственную территорию второстепенных или даже третьестепенных городов Китая … ну да, вы знаете, в те «небольшие» города с населением менее 10 миллионов человек.

Например:

Куньмин, провинция Юньнань. Является одним из основных транспортных узлов юго-запада Китая. Известен своим прозвищем «город вечной весны” из-за своей фантастической погоды. Несмотря на то, что его население больше населения Майами или Санкт-Петербурга, мало кто вообще когда-либо слышал о нем.

Куньмин переживает бурные темпы роста из-за своих прямых торговых путей с ключевыми партнерами в Азии; город стратегически расположен прямо по соседству с остальной юго-восточной Азией – Вьетнамом, Мьянмой, Индией, Таиландом, Малайзией, Камбоджией, Сингапуром …

Сейчас город находится на той стадии развития, где Шанхай находился лет 15 назад – то есть полон возможностей. В городе существует множество проблем, которые необходимо решать, и ему остро нужны предприниматели, которые готовы предлагать свои решения.

Циндао, провинция Шаньдун: Это именно то место откуда я пишу сегодня мое послание – из города с населением «всего лишь» в 7,5 млн.; основанный немцами в 1903 году, город больше всего известен своей маркой пива “Tsingtao” (произносится “Чин-дао»). К тому же, этот прибрежный город является одним из основных морских портов региона, имеет развитое производство и тесные связи с обоими Кореями.

Кроме этого, в Циндао развито сельское хозяйство и рыболовство, но уверен что многие жители России, и особенно Дальнего Востока знают, какого сомнительного качества могут быть сельхоз продукты, завозимые из Китая. Это же осознают и сами китайцы, и спрос на органические (био) продукты в стране растет невероятными темпами. Спрос сильно превышат предложение. Эти проблемы необходимо решать … и это именно то, чем могли бы заняться предприниматели, смыслящие в сельском хозяйстве.

Расскажу в двух словах историю одного англичанина – эксперта в винодельческой промышленности. Приехав несколько лет назад в Циндао он моментально определил, что место это идеально подходит для выращивания винограда. Он также правильно предположил, что потребление вина в стране будет расти с ростом достатка людей. И он оказался совершенно прав – потребление вина в стране в настоящее время растет в примерно на 15% в год. Инвестировав примерно $ 700 000 в винодельню, его бренд в настоящее время считается одним из лучших производителей белого вина в Китае. Большие деньги.

Но конечно, жизнь в Китае – это не только цветочки. Во многих крупных городах воздух серьезно загрязнен. Более того, Вам наверняка сильно придется поменять свое мировоззрение, если вы хотите приспособиться и добиться успеха в стране. Азия в целом, и Китай в частности – это как совершенно другая планета, и даже почти не важно, откуда конкретно вы приехали. Там просто все по-другому. Это другой мир. И знание китайского мандаринского там конечно будет очень желательно. Но как минимум нужен английский. Поздно учить китайский или английский? А вашим детям? В общем, не заставляйте их учить французский…

Сегодня, конечно, куда приятнее жить на побережье Испании или Франции, но дело в том, что быть надо не там, где хорошо прямо сейчас (хотя в Испании осталась хорошей только, пожалуй, погода), а где хорошо будет в недалеком будущем. Тоже самое касается молодежи, не удивлюсь если не у каждого найдется 700 000 $ для открытия бищнеса. Начинайте с малого – вместо того что-бы ехать учиться в США или Европу, изучите варианты получения высшего образования в Китае.

Уверен, Джим Роджерс с нами бы согласился.

Оставайтесь с нами,

Саймон Блэк.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(08:29:38 / 20-05-2014)

Пожалуй да ...в школах пора вводить уроки китайского.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(08:52:59 / 20-05-2014)

А если совсем подумать головой , то надо переезжать в страну где не будет в ближайшие 50 лет пика энергоресурсов и продовольствия. Я только одну такую знаю.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(09:18:08 / 20-05-2014)

В мире есть лишь одна самодостаточная страна - Россия.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(09:18:51 / 20-05-2014)

вы тоже про канаду подумали?

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(13:01:47 / 20-05-2014)

Нет. Ибо у Канады есть проблема - Америка рядом. И полная зависимость от неё. Как захотят, так и нагнут. Так что - есть только ОДНА страна... ;-)

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(12:12:24 / 20-05-2014)

Необходимо добавить, что это должна быть страна способная защетить эти ресурсы...

Тут пишут про канадУ у меня есть сомнения, что она способна защетить свои ресурсы если их захочет получить южный сосед...

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(08:38:01 / 20-05-2014)

>И я полностью согласен с этим высказыванием.


продажная английская душенка...


если Вы человек, то там где Вы - завтра должно быть хорошо, даже если сегодня не очень. (с)Я


вообще, мерзкая пропаганда рвачно-предательских ценностей.

Европа, какие вопросы...

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(08:46:52 / 20-05-2014)

Ну зачем уж так категорично ? :)

Я лично за то, что-бы человек ехал и зарабатывал, учился куда угодно, если по душе. Единственное, что-бы помнил о Родине и не обливал ее грязью, а всячески прославлял ее своими делами и достижениями.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(08:49:36 / 20-05-2014)

ну да, если мамка или жена старая и больная, я ее ругать не буду, а просто уйду к новой.

главной особенностью такого человека является, говоря языком АШ, неспособность к анти-энтропийной деятельности, что совпадает с неживой природой.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(09:06:47 / 20-05-2014)

ну да, если мамка или жена старая и больная, я ее ругать не буду, а просто уйду к новой.

страна у нас не старая и не больная, если это имели ввиду в аналогии :)

Страна требует новых знаний, много чужого положительного опыта, притока денежных средств

Какой смысл замыкаться - надо ехать и забирать !

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(09:22:19 / 20-05-2014)

Что имеется ввиду тогда под словами "здесь хуже, чем там?".

Не только страна, а конкретное место, где находится человек.

Еще раз повоторю, в чем смысл "замыкаться" - это способность к анти-энтропийной деятельности, что есть привелегия исключительно разумных форм жизни. Если человек не способон к этому, то тогда остается искать место, где это делать легче, либо где это делать нет необходимости (а.к.а "разлагаться").

В рамках замкнутого контура, т.е. если человек перемещается в пространстве, относящемуся к единой экономической (в данном случае) системе, такое еще прокатывает.

В общем, чую, эта запись пойдет в блоги...

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(09:39:23 / 20-05-2014)

Что имеется ввиду тогда под словами "здесь хуже, чем там?".

ну он же ясно пишет, что тут уже мощная конкуренция, а там конь не валялся

Если человек не способон к этому, то тогда остается искать место, где это делать легче, либо где это делать нет необходимости (а.к.а "разлагаться").

ну за "длинным рублем" на стройках страны  энтропийные в 60-80-е годы создали  неплохой задел, которым мы и сегодня живем :)

Так вот и сегодня таких энтропийных полно, да вот строек для их активности не хватает дома

А когда они без дела, что происходит ?  Да ..да ... то самое :)

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(09:47:54 / 20-05-2014)

>на стройках страны


я ж предусмотрительно написал про "экономически замкнутые системы"...

это в России-то перепроизводство?


Англичане - известные бегальцы по миру и высасывальщики соков отовсюду, где только найдут. Тоже нашли с кого пример предлагать.

Не зря даже наша пословица сравнивает человека с рыбой.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(09:56:00 / 20-05-2014)

это в России-то перепроизводство?


ровно сколько надо - тоже считать научились


Англичане - исвестные бегальцы по миру и высасывальщики соков отовсюду, где только найдут. Тоже нашли с кого пример предлагать.

Если отбросить всю их прежнюю колониальность (соки) и оставить всё техническое (знания) ими позаимствованные и у себя внедренное и улучшенное, то с кого ?

Нас и так запад замкнуто держал много десятилетий от мира и мы много от чего отстали. Но мы быстро учимся - осталось это сделать

Правда надо признать, что именно для россиян это стало последнее время небезопасно, что и подтверждает выше сказанное.


Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(10:09:41 / 20-05-2014)

>ровно сколько надо

незавидную Вы определили участь России...

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(10:18:47 / 20-05-2014)

Я всегда покупаю одну буханку хлеба, хотя могу купить и 10

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(10:56:27 / 20-05-2014)

Вы, может, и да, а другие?

Мы же сейчас о России говорили, а не конкретно о Вас.

возвращая дискуссию в русло АШ, каков средний энергопоток на рабочее место в России?

разговор, в первую очередь, идет именно об этом.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(12:19:49 / 20-05-2014)

я говорю о разумной достаточности выпускаемой в России продукции

А что не выпускает, так это уже совсем другая тема

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(10:13:15 / 20-05-2014)

>... то с кого ?

со своих дедов

которых пока никто не превзошел в экономическом росте за десятилетие

которые первыми вышли в космос

которые первыми приручили атом

Вы там совсем с ума-то не сходите...

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(12:21:41 / 20-05-2014)

со своих дедов

сохранить, познать и приумножить с применением мирового опыта

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(10:42:19 / 20-05-2014)

вот тут позиция совершенно другая.

ясно дело, что там, где меньшая конкуренция совершенно нечему "учиться", и разговор велся в тоне "у нас конкуренция, у них еще есть куда рости".

Разница в позиции, однако, солидная.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(11:59:01 / 20-05-2014)

приумножить

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(12:22:06 / 20-05-2014)

угу :)

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 6 месяцев)(09:53:24 / 20-05-2014)

Китайцы - не меньшие спецы-бегальцы по миру и таскания результатов на родину, чем англичане. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:07:34 / 20-05-2014)

Приспособленчество, обделенное патриотизмом и насыщенное паразитизмом.

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(10:20:16 / 20-05-2014)

Кто чего сказал :

Кэмерон сказал: «Я хочу, чтобы Великобритания примкнула к самым быстрорастущим экономикам мира, что также включает изучение языков этих стран среди молодежи, чтобы совершать в будущем коммерческие сделки».

Он сказал: «Когда родившиеся сейчас дети выпустятся из школ, Китай станет самой крупной экономикой в мире. Поэтому пришло время переключиться с традиционных французского и немецкого языков и дать возможность большему количеству детей изучать китайский язык».

Дмитрий Медведев обратился с советом к китайцам учить русский язык, а к русским – китайский. «У наших стран очень тесные отношения, чем больше китайцев будут знать русский, а русских - китайский, тем прочнее и более многообразными будут наши связи», - сказал глава российского государства во время посещения центра русского языка Даляньского института иностранных языков.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(12:04:23 / 20-05-2014)

нюансы:

- китайский язык можно учить, но выучить нельзя

- китайский язык противен русскому (аарийскому) духу, примерно как язык обезьян

Аватар пользователя messor
messor(3 года 7 месяцев)(10:29:23 / 20-05-2014)

"Новые кочевники" - люди без Родины. Уже и не стесняются.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(10:57:28 / 20-05-2014)

в атаку пошли, более того - пропагандируют

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...