Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

МЦСТ и КБ Панорама провели испытание ГИС Оператор на платформе Эльбрус

Аватар пользователя ®man

Компании ЗАО «МЦСТ» и ЗАО КБ «Панорама» провели комплексные испытания разрабатываемого программного обеспечения с целью проверки функционирования отечественной ГИС Оператор на программно-аппаратной  платформе «Эльбрус».

В качестве испытательного стенда был использован опытный экземпляр четырёхпроцессорного вычислительного комплекса на базе микропроцессоров «Эльбрус-4С». В вычислительном комплексе была установлена видеокарта AMD Radeon с поддержкой аппаратного ускорения 3D-графики. В качестве операционной системы использовалась ОС «Эльбрус», включающая в себя штатные средства разработки, в том числе компилятор языков Си/Си++ для платформы Эльбрус.

Для переноса ГИС Оператор на новую платформу была проведена перекомпиляция исходных текстов программного обеспечения в автоматическом режиме. Результат испытаний продемонстрировал полноценные функциональные возможности ГИС Оператор при работе на программно-аппаратной платформе Эльбрус, а также высокую скорость работы системы, достаточную для комфортной работы персонала.

Эльбрус-4С – новая разработка МЦСТ, 64-разрядный универсальный микропроцессор. Он содержит 4 ядра, работающие на частоте 800 МГц, его вычислительная мощность составляет 50 Гигафлопс. Процессор производится по технологии 65 нанометров, среднее энергопотребление составляет 45 Ватт. ОС «Эльбрус», также разработанная в МЦСТ, поддерживает режим реального времени, сертифицирована по 2-му классу защиты от несанкционированного доступа и 2-му уровню контроля недекларированных возможностей.

ГИС Оператор предназначена для управления картами местности, снимками и матрицами на основе атласа карт, создания карт оперативной обстановки, отображения 3D моделей местности и оперативной обстановки. С помощью ГИС Оператор возможно выполнение расчетов длин, площадей, азимутов, объемов по карте, построения маршрутов по дорожной сети, построения профилей, зон видимости, зон затопления, буферных зон и т.п. Поддерживается использование баз данных для совместной работы, построения тематических карт, графиков, диаграмм, отчетных документов, врезок карт, нанесения на карту таблиц и текстовых документов. ГИС Оператор сертифицирована по 2-му уровню контроля недекларированных возможностей.

www.mcst.ru

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(16:44:06 / 19-05-2014)

Ура! Есть хороший реальный результат, а не только декларации, в российской компьютерной технике :)
Надо продолжать, дальше должно пойти полегче.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:44:51 / 19-05-2014)

На скринах - явно что-то под окошками... Или ОС Эльбрус - даже кнопочки окошковские повторяет пиксель в пиксель?

А вообще - нужно внедрить в школы и госконторы - свой софт и свои компы.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(16:50:02 / 19-05-2014)

такая картинка вам больше понравится?

Аватар пользователя Коржик Миндальный

Да, XFCE тут явно уместнее. А можно нормальный скрин, хайрез?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:56:38 / 19-05-2014)

Да, спасибо. Я её уже сам нашёл на их сайте в этой статье: http://www.mcst.ru/mcst-panorama-proveli-ispytanie-gis-operator-na-platforme-elbrus

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:07:20 / 19-05-2014)

что-то подозрительно похоже на сильно упрощенный OziExplorer :)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:02:57 / 19-05-2014)

А в чем круть? Что очередное приложение скомпилировали и запустили под очередным клоном Линукс? Не, наши, конечно, молодцы, что без дела не сидят, двигаются. Но как-то трубить о такого уровня успехах, которые "там" почти каждый профильный студент делает...

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:04:49 / 19-05-2014)

приведите хотя-бы пару аналогов

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:10:05 / 19-05-2014)

Берете любой дистрибутив и пакеты из него. Все они скопилированы под клон линукса. Милльоны их.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:11:25 / 19-05-2014)

больше конкретики, больше, иначе флуд. интересует как программная часть так и аппаратная

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:14:36 / 19-05-2014)

Что именно? ГИС Панорама, например, уже десять лет как живет под МС ВС. Процессор МЦСТ? Так процессоров море, разных.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:15:56 / 19-05-2014)

хватит флудить, назовите хотя бы один аппаратно-програмный аналог

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:37:39 / 19-05-2014)

Софт: http://www.gisinfo.ru/products/map2005_lin.htm, 

Платформа: http://aq.ru/solutions/information/solutions_to_protect_state_secrets/solutions_based_on_linux/

Это на вскидку.

А если погуглить, то вот: http://www.niissu.ru/2013-05-27-12-43-20/dozor.html

ArcGIS под Линуксом тоже никто не отменял.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:43:54 / 19-05-2014)

вы пытаетесь выдать программную часть из пресс-релиза за аналог?

и я таки не вижу «миллионы их»

по сему ваш первый комментарий сводиться к банальному: «не читал, но осуждаю».

прощайте.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:05:49 / 19-05-2014)

а круть в том, что это гарантия от всяческого рода закладок. :)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:10:45 / 19-05-2014)

А то же самое под МС ВС? А то же самое под АльтЛинукс?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:04:55 / 19-05-2014)

защищенная от закладок вычислительная техника - вещь нужная, но только в узкой отрасли - например, в Генштабе.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(17:11:42 / 19-05-2014)

о каких "закладках" вы говорите?

что это за зверь?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:16:12 / 19-05-2014)

про микрокод знаете?

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(17:17:04 / 19-05-2014)

такого термина в вычислительной технике нет

есть, скажем, микропрограммные автоматы

и?

о каких таких "закладках" речь?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:25:10 / 19-05-2014)

This update fixes an issue in which the operating system might function incorrectly.

А если заливаемый в процессор микрокод может исправить некие баги операционной системы, разве не может он же положить эту самую систему? Сказанное справедливо также для RAID-конроллеров, контроллеров жесткого диска, маршрутизатора - для любого железа, требующего прошивки.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(17:33:28 / 19-05-2014)

при чем здесь это?

любой (высоко- или низкоуровневый) код может "положить" что угодно

вы что называете закладкой?

код или устройство (аппаратуру), исполняющее код?

или что?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:38:04 / 19-05-2014)

не совсем. Тут целый комплекс уловок, благодаря которым одной командой с консоли можно положить все машины, находящиеся на определенной территории, независимо от используемого на них софта.

ну а сами закладки - это как определенные фрагменты кода, так и возможные недокументированные архитектурные детали двойного назначения.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(17:36:25 / 19-05-2014)

кгхм...

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:38:53 / 19-05-2014)

в зоне боевых действий армии сга гражданские устройства с приёмниками GPS не работают, это уже не секрет.

как по-вашему это реализовано? и имеет ли это какое то значение, если цель отключить «лишние» устройства

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(17:48:26 / 19-05-2014)

это байки

устройства исполняют свои документированные функции: в вашем случае - прием и обработка сигнала

(если это не так - то их никто не купит)

тут собака рылась не в устройстве, а в сигнале, с которым оно работает

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:49:18 / 19-05-2014)

))вижу сами себя уже поправили

да, военные и гражданские GPS устройства работают на разных частотах и в «нужный» момент «ненужные» работать перестают.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(17:54:55 / 19-05-2014)

ничего вы не видите

про закладки лучше расскажите - что это?

сама аппаратура (каким-то образом вредоносная)?

способность аппаратуры исполнять код?

что-то иное?

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(17:57:52 / 19-05-2014)

тут, возможно, изначально нужно было договориться о терминологии.

я под закладками понимаю недокументированную часть кода (который больше закрыт, чем открыт) микропрограмм в аппаратных устройствах, с помощью которого можно аппаратно «отключить» эти самые устройства.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:11:04 / 19-05-2014)

в большинстве случаев микропрограммы в аппаратных устройствах - аппаратные (маска)

тестирование таких устройств (для использования в ответственных системах) с большой вероятностью выявляет аномалии поведения

поставщик никогда не пойдет на продажу заведомо вредоносного оборудования

это примерно как если в автосервисе всем ставить квадратные колеса и удивляться почему нет клиентов

если микропрограммы неконтролируемо обновляемые (т.е. загрузка  инициируется удаленно) - то это 100% признак попытки несканционированного доступа

такие устройства просто исключаются из рассмотрения

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(18:28:48 / 19-05-2014)

об этом и речь.

задача – максимально исключить неконтролируемые программно-аппаратные комплексы. сейчас на гос. уровне сертификаты безопасности есть, но, на мой взгляд, мало и безальтернативность здесь влияет на ситуацию.

на потребительском уровне сектор вообще почти не контролируется.

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:33:44 / 19-05-2014)

Практически все адаптеры Wi-Fi получают обновляемую фирмварь от драйвера. То есть загрузка инициируется удалённо (относительно физического адаптера).

Очень интересна история о DOS в АТСках Ирака в момент вторжения сил коалиции в 2003 году. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как это было реализовано.

Напомню, опять таки о черве Stuxnet

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(17:59:05 / 19-05-2014)

Есть недокументированные команды или определенная комбинация посылов, которая завешивает процессор или тупо его палит - Вы уверены, что в Ваших стройствах такого нет? ;)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:06:19 / 19-05-2014)

вот и я про то... в адресном пространстве в "зарезервированной" области может быть некий порт ввода-вывода, загнав в который определенную комбинацию можно сделать из ксеона 8086 или навсегда его вырубить.

А теперь забавный пример: купил я wi-fi маршрутизатор, настроил. Один сайт предлагает: сообщить данные о местоположении? Соглашаюсь. Показывает совершенно левое местоположение - Алтайский край. А через неделю - уже с точностью до десятка метров показал. Знаешь, как они это делают? :)

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:08:33 / 19-05-2014)

штаны на лямках

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:11:15 / 19-05-2014)

профи-теоретик?

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:13:04 / 19-05-2014)

вы вообще представляете откуда "процессоры" получают команды?

про "посылы" - спасибо, посмеялся

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:23:59 / 19-05-2014)

И то и другое. Для примера, программные закладки в новомодном потомке BIOS - UEFI. Места там столько, что полноценную программу удалённого управления/перехвата данных можно засунуть. У Intel даже для пользователей такая возможность есть. А представьте, что там же зашит специальный логин/пароль, с помощью которого можно спокойно получить доступ извне третьими лицами?

Или вот, к примеру, недавний скандал с Linksys/Netgear - в маршрутизаторы был встроен бэкдор прямо с завода. И даже когда этот факт был обнародован, фирма его не удалила, а просто спрятала.

Про аппаратные закладки (да и программные тоже) можно почитать в обнародованных Сноуденом материалах(Гуглить по фразе "сноуден закладки").

Они уже даже особно не скрываются. Практически все смартфоны отсылают свои координаты вендору, с недавних пор ещё отсылают и отпечатки пальцев. Банковские карточки владельцев УЖЕ в базах вендора. И всё это с привязкой к аккаунту - вуаля, вендор знает о вас всю ключевую информацию.

Вариантов масса. Технологиии и каналы передачи данных сейчас таковы, что нет никаких проблем (особенно силами производителя железа/софта) сделать любую закладку, и пользователь (а обыватель тем более) даже догадываться не будет об утечках, или подконтрольности своего компьютера/смартфона. Привет Большому Брату.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:35:12 / 19-05-2014)

попробуйте сформулировать покороче.

Закладки - это ___________

Потом обсудим их отличие от чего-либо "незакладочного", например, от типового программно-аппаратного комплекса (скажем, ЭВМ 70x годов или современного "интеллектуального" электрочайника) и поймем - имеет ли право на существование этот термин.

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:36:56 / 19-05-2014)

Естественно, это в первую очередь программный код. А учитывая тенденции упрощения железа и возложения логики на софт - и подавно.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:44:06 / 19-05-2014)

ну вот мы и подошли к тому, что никаких специально вы_банных закладок не существует

любой исполняемый код - закладка

что качсается (мифа) аппаратных закладок - в них нет необходимости

100 млн. транзисторов - это одна бесконечно большая закладка

даже разработчик (производитель) не способен сопроводить исчерпывающими тестами (для себя) сколь-нибудь значительную часть такого железа

упор - исключительно на декларируемую функциональность

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(18:50:02 / 19-05-2014)

вы бы уж тогда не мучали людей и дали своё определение закладке!

есть один нюанс, доступ к этому исполняемому коду могут имеют отнюдь не все! это и есть закладка

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(19:22:05 / 19-05-2014)

http://www.xakep.ru/post/58104/

Это не закладки?

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:38:14 / 19-05-2014)

Опять таки вопрос терминологии - считать ли железку с фирмварью аппаратным или программно-аппаратным комплексом.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:42:59 / 19-05-2014)

да, с какого-то перепою прошивку считают железом, хотя ее может писать обкуренный вьетнамец левой ногой за два цента...

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:45:39 / 19-05-2014)

Я же говорю - вопрос терминологии. А если учесть, что железка без фирмари превращается в металлолом и писать прошивку может далеко не каждый погромист?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:52:54 / 19-05-2014)

она превращается в хлам даже тогда, когда шибко вумный юзарь решает собственноручно перезалить прошивку "чтоб лучше работало"

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:53:29 / 19-05-2014)

Есть такие штуки - конечные автоматы

из них, в конечном итоге, состоит вся вычтехника (за исключением памяти, хотя...)

их, автоматов, поведение может быть с высокой (при желании) точностью задано и описано различными средствами

в число этих средств входит и т.н. firmware

поэтому, можете смело считать его частью аппаратуры

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:52:20 / 19-05-2014)

Так получается, что вредоносный код в фирмваре таки является аппаратной закладкой?

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:58:24 / 19-05-2014)

:)

ну почему закладкой?

просто потому, что о ее назначении вам не сообщили?

но тогда вся окружающая на действительность (Природа) - неисчерпаемая закладка

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(19:03:05 / 19-05-2014)

вы разглагольствуете

вам уже объяснили, что есть закладка и в общем и в конкретных примерах

не нужно сравнивать природу, частью которой является человек и исполняемый код способный повлиять на работоспособность устройства, доступ к которому пользователь не имеет. 

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:06:15 / 19-05-2014)

"объяснять" на (убогих, ничего не объясняющих) примерах - удел дилетантов

вы можете дать определение явлению или объекту "закладка"?

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(19:11:25 / 19-05-2014)

я вижу провокатора

либо вы предлагаете своё определение/аргументы, либо бан

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:13:10 / 19-05-2014)

о!

я выбираю бан!

мы, русские, никогда не ищем легких путей

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(19:15:21 / 19-05-2014)

ваше право ))

неконструктивный диалог удел не русских ;)

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(20:11:53 / 19-05-2014)

плюс! разжёвывать таким желанья нет

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(23:47:53 / 19-05-2014)

вы можете дать определение явлению или объекту "закладка"?

Незадокументированный функционал изделия, заложенный производителем с целью не санкционированного пользователем скрытого управления изделием.

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(19:04:48 / 19-05-2014)

Хорошо, буквоедствуем дальше по терминологии. Закладка - недокументированный умышленно внесённый производителем в аппаратную/программную часть функционал, предоставляющий несанкционированный доступ к АК/ПАК третьим лицам. Так лучше?

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:41:06 / 19-05-2014)

Ну и опять таки вопрос: кто даёт гарантии, что на уровне железной логики не занесено что-то типа F0-0F, которую признали аппаратной недоработкой (официальная версия)

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:46:05 / 19-05-2014)

куда не занесено?

в дешифратор системы команд?

извольте изъясняться понятно

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:46:57 / 19-05-2014)
Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(18:51:50 / 19-05-2014)

таких историй масса

и это элементарная документированная недоработка

Аватар пользователя Zen
Zen(3 года 7 месяцев)(18:58:34 / 19-05-2014)

А документированной она стала лишь после того, как на неё натнулись потребители. Не удивлюсь, если чисто случайно.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(19:02:57 / 19-05-2014)

ну, комбинация cli / hlt гарантированно завешивает любой микроконтроллер, и это тоже документированная фича.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:10:48 / 19-05-2014)

не любой

есть немаскируемые прерывание и сторожевые таймеры

есть привилегированные команды и защищенная (по способу доступа) память

и Инженеры, проектирующие системы, соответствующие задачам

ну и пионеры есть, конечно

у которых cli/halt

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:04:15 / 19-05-2014)

правильно

т.е. это - не закладка (в терминологии некоторых любителей закладок) :)

бывает. производители железных компонентов в течении жизненного цикла своих изделий выпускают десятки errata, описывающие обнаруженные ошибки и способы их обхода

любой массовый продукт обречен на массовое независимое тестирование

а его производитель - на устранение ошибок и на поддержку пользователей

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:12:39 / 19-05-2014)

Нифига. ФЗ-152 (перс. данные) требуют защиту от НСД. Не гос тайна, конечно, но все же - те же самые проверки надо сделать.

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(18:43:22 / 19-05-2014)

.

Аватар пользователя UXAH
UXAH(3 года 6 месяцев)(22:35:37 / 19-05-2014)

закладки существуют. Это факт. При производстве ответственной аппаратуры есть требования по информационной безопасности. Есть специальная в/ч т.н. три кола которая проводит эти исследования и дает заключение. Есть одна лаборатория проводящая такие работы в интересах тихих ведомств, часть оборудования для которой вывозили из страны производства как в кино с погоней и ....  в сложных функционально системах сейчас широко применяются плисы. Грубо говоря одна и таже микросхема в зависимости от конфигурационной программы может выполнять различные функции(хочешь ацп хочешь микроконтроллер). Физически она представляет собой сложнейшее устройство из нескольких слоев полупроводника и металлизации. Примерно как жилой дом от пяти до девяти слоев. Возможностей  банально спалить по команде извне один из  межслойных проводников хоть отбавляй. Учитывая сложность такой микросхемы и то что они очень часто применяются для обработки рлс сигналов есть готовый канал для передачи команды извне. Собственно так и была выведена из строя пво ирака поставленная французами. И закладки обнаруживаются. Случаи эти неединичны. Гарантия от закладок только собственное производство.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...