Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Опять в кусты (типа, ещё не время светиться)

Аватар пользователя Partisan

"Пусть волгоградцы сами решат..." Но тоже своего рода лакмусовая бумажка для политиков и журнализдов.

Матвиенко предлагает переименовать Волгоград через референдум [в городе]

http://izvestia.ru/news/544198

Идея о необходимости вернуть Волгограду название Сталинград вновь возникла в преддверии 70-летия Сталинградской битвы. Данную инициативу поддержал вице-премьер Дмитрий Рогозин. После этого глава Совфеда Валентина Матвиенко и председатель Центризбиркома Владимир Чуров сообщили «Известиям» о необходимости проведения референдума на этот счет.

Валентина Матвиенко заявила «Известиям», что вопрос о переименовании города должны решать сами жители Волгограда.

— Эта битва известна во всем мире как поворотная, — сказала спикер Совфеда «Известиям». — Не все знают, что в Париже есть станция метро «Сталинградская». Но о переименовании нужно спросить жителей города, нужен референдум. В этом вопросе есть как свои за, так и против.

С идеей спросить мнение горожан согласен и глава фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимир Васильев. Депутат не стал выражать свое личное мнение в этом вопросе.

— Нужно обратиться к горожанам, — сказал он.

Глава Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров заявил «Известиям», что готов провести референдум по этому вопросу, если будет соответствующее решение.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин также считает, что перед тем, как принимать решение, нужно спросить мнение горожан. Тем не менее он напомнил, что, когда он был депутатом Госдумы, его фракция инициировала вопрос о переименовании Волгограда в Сталинград.

— Я выражаю свое личное мнение, я согласен с решением городского совета Волгограда о том, чтобы город становился Сталинградом в праздничные дни, — поделился он с «Известиями». — Но навязывать это решение сверху невозможно!

Рогозин при этом вспомнил и о тех, кто пострадал от сталинских репрессий — такие были и среди его предков.

Мнения лидеров фракций в Госдуме разошлись: если «Единая Россия» и КПРФ считают вероятным переименование Волгограда в Сталинград, то «Справедливая Россия» и ЛДПР выразили свой протест в этом вопросе.

— Весь мир знает, что такое Сталинград, там 70 лет назад решалась судьба мировой войны, — отметил лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который ратует за возвращение Волгограду названия Сталинград. — Мы собрали сто тысяч подписей за это!

Глава «Справедливой России» Сергей Миронов считает, что не нужно возвращать городу прежнее название.

— Да, Сталинградская битва остается Сталинградской, но, если решение уже принято, зачем менять, — сказал он в разговоре с корреспондентами «Известий».

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил не столько против переименования, сколько против самого Иосифа Сталина.

— Члены правительства не имеют права делать заявления о переименовании, — возмутился Жириновский. – Сталин совершил столько преступлений. У нас до войны погибли 20 млн человек и после нее 20 млн!

Историк Александр Архангельский убежден, что разговоры о переименовании Волгограда в Сталинград всего лишь «политический троллинг».

— Людей втягивают в вопросы, которые не имеют никакого смысла. Не может быть никакого переименования символического. Одно дело изучать, ведь Сталин — фигура значимая для Советского Союза. Не упоминать его невозможно. Но другое дело — переименовывать. Мы же не переименовываем Санкт-Петербург в Ленинград, а ведь там была Ленинградская блокада, — рассказал он.

Телеведущий и историк Эдвард Радзинский считает, что необходимо обращать внимание на более значимые вещи, нежели на игры «патриотов».

— Игры в «сталинизацию» меня не интересуют абсолютно, ведь это всего лишь игры. Это дразнилка, с одной стороны, и убеждения — с другой. Для меня ясно, кто там играет — и так будет всегда, — уверен Радзинский.

В Кремле отказались комментировать идею о возможном переименовании Волгограда в Сталинград и возможность проведения референдума по этому вопросу.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(09:27:01 / 04-02-2013)

 А что неправильного? Хотите чтобы неполживцы ныли "мол навязали жителям старое название"?

 Вот если референдум будет отложен в необозримое будущее, то да - плохо.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(10:05:51 / 04-02-2013)

Ну, вообще-то, да (хотя я больше акцентировал на проявление лица политиками):

"6 сентября прошлого года исполнился 21 год с момента возвращения исторического названия Санкт-Петербургу. Решение было принято по результатам городского референдума, а сам проект переименования города обсуждался все первую половину 1991 года.

За необходимость изменений выступали мэр Анатолий Собчак и патриарх Алексий II, а коммунисты предлагали оставить городу имя Ленинграда, ведь именно с ним связаны самые важные события истории города времен Великой Отечественной войны.

Споры вокруг имени города были разрешены референдумом, но его результаты нельзя назвать неоспоримыми: голоса были распределены приблизительно поровну, но за возвращение Санкт-Петербургу исконного названия высказались 54% проголосовавших.

В тот момент предлагались различные варианты для переименования города: Петроград (также историческое название, которое город носил в 1914-1924 гг.), Невоград, Свято-Петербург и Питер.

Прошло уже целых 20 лет с момента, как город стал именоваться Санкт-Петербургом, но в стране еще сохранилось множество объектов, которые, несмотря на переименование северной столицы, оказались связанными с советским временем: Ленинградская область, Ленинградский вокзал, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе." http://mnenia.ru/rubric/culture/20-let-nazad-leningrad-stal-sankt-peterburgom/

И опять же, СПб - "столица" области, почему же референдум был городской? Ответ ясен - потому что он имел бы другой результат.

26.01.1924 г. II Всесоюзный Съезд Советов СССР удовлетворил просьбу Петросовета (инициатива Григория Зиновьева) и переименовал своим Постановлением Петроград в Ленинград. Получается, что городской референдум отменил решение Высшего органа (ушедшей) страны. Анархия...

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:28:20 / 04-02-2013)

Предлагаю переименовать Сталинград на Волге, а Гори - в Сталинград. Если грузины откажутся - вот вам и повод

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(09:38:08 / 04-02-2013)

А Гори - в Гореград.

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(09:57:43 / 04-02-2013)

Ну а что тут  такого? Я считаю что жители нашего города и должны это решать. Об этом и говорил в одном из своих комментариях. 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(10:19:55 / 04-02-2013)

10 апреля 1925 г. ВЦИК постановил переименовать Царицын в Сталинград, Царицынский уезд - в Сталинградский уезд , Царицынскую губернию - в Сталинградскую губернию.

10 ноября 1961 г. ЦК КПСС принял решение о переименовании Сталинграда в Волгоград «по просьбе трудящихся».

Это не решение высшего органа страны, а лишь "руководящей и направляющей". Так что, похоже, что последнее переименование было не вполне законно оформлено (если верить тому, что в Вики написано). Следовательно есть возможность восстановить законность :-)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(10:11:51 / 04-02-2013)

Что-то не приведена полностью цитата Рогозина по поводу репрессий. Ну а Жирик про 40 миллионов это вообще ни в какие ворота. Зачем сюда это тащить в таком виде, я не понимаю.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 9 месяцев)(10:39:54 / 04-02-2013)

Для таких волеизъявлений выращено "поколение Пепси"! Их погонят на референдум и чем-нибудь подзапугают, той-же потерей возможности пить Кока-колу и жрать гамбургеры. А потом скажут, что народ не хочет, поэтому не будем переименовывать.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...