Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Настало время толстых намёков: В Азербайджане может повториться "евромайдан" - посол США

Аватар пользователя ko_mon

"Мы пристально следим за последними событиями в Азербайджане. В особенности за арестами и давлениями на политических активистов. Эта тема всегда была для нас приоритетной. Несколько лет назад во время визита госсекретаря США Хиллари Клинтон в Баку она заявила, что США строят тесные отношения только с демократическими странами", - сказал в интервью азербайджанской редакции радио "Свобода" посол США в Азербайджане Ричард Морнингстар.

При этом посол отметил, что "правительство Азербайджана порой принимает непонятные для США шаги". "Я пытаюсь исходить из логики азербайджанского правительства и понять их позицию. Они утверждают, что вынуждены предпринимать такие шаги во имя стабильности в стране. Говорят, что Азербайджан расположен в очень опасном регионе. Это действительно так. Но у нас другая позиция, мы считаем, что чем больше будет открыто гражданское общество, тем прочнее будет стабильность. Это в интересах как самого общества, так и правительства страны. Но иногда оно предпринимает непонятные и ненужные шаги, в частности, мучает граждан. Но мы всегда говорили и будем говорить с правительством Азербайджана о демократии и правах человека", - сказал, в частности, глава американской дипмиссии в Баку.

По мнению Морнингстара, при определенных условиях давление на гражданское общество в Азербайджане могут повториться события, аналогичные украинским. "Если правительство будет проводить более жесткую линию, не будет давать дышать гражданскому обществу, то события на Майдане могут повториться в Баку. Если даже не сейчас, то через 5-10 лет. Если возможности гражданского общества будут еще больше ущемлены, то это увеличит риск таких этих событий", - отметил он.

 

Комментируя вопрос о том, почему официальный Баку преследует именно прозападных активистов, Морнингстар отметил, что правительство Азербайджана "не монолитно", в нем есть силы, которые стремятся испортить азербайджано-американские отношения и создают проблемы для работы западных организаций. Однако в правительстве есть и многочисленная группа "западников". При этом дипломат категорически не согласен с утверждениями, будто президент Ильхам Алиев и сам настроен против Запада. Морнингстар отметил, что знает президента вот уже 19 лет и может искренне говорить с ним на любые темы.

Посол США отверг также утверждения, что Вашингтон жертвует демократией ради энергетических интересов. "Это не так. Мы не собираемся покупать у Азербайджана нефть и газ. Мы просто хотим при помощи Азербайджана ослабить монополию России на газовом рынке Европы", - сказал он.
Отметим, что срок дипломатической миссии посла Морнингстара в Азербайджане завершается летом 2014 года. 

ИА REGNUM

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(23:15:19 / 17-05-2014)

Кое кто решил, что железной дороги Россия-Иран, через Кавказ быть не должно.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(23:18:15 / 17-05-2014)

Нет. Кое кто решил отрубить от Европы азербайджанскую нефть. И газ до кучи.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(00:05:27 / 18-05-2014)

А учитывая то, что сейчас и Турцию вовсю качают, дуга нестабильности от китайской границы до Алжира приобретает отчетливые очертания.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(00:18:55 / 18-05-2014)

Согласен с Вами. С одним уточнением, её начали пару лет назад качать, после первых робких сообщений о возможном транзите иранского газа. А Турция геостратегически важна для устранения маршрутов транзита. Да и контроль над проливами США не помешает.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(01:18:55 / 18-05-2014)

     Так то жд Россия-Казахстан-Туркмения-Иран пойдет осенью по другую сторону Каспия (тыц), + Иран-Азербайджан...

     устроить майдан что в армении, что в азерии сложнее из-за мононациональных республик с преобладанием сел и небольших городков - все чужие моментально бросаются в глаза.

     Дать им денег на войну - разворуют, а доставить вооружение не так просто из-за отношения турции (Ирана тем более) к такому транзиту груза.

     но надо признать конфликт активно подогревают, держа в стадии нетлеющего:

Азербайджан обвинил Армению в нарушении перемирия

Вооруженные силы Армении сегодня ночью и днем 16 мая нарушили режим прекращения огня, сообщило министерство обороны Азербайджана.

 14 и 15 мая, 13 мая

Минобороны Нагорного Карабаха: военные Азербайджана с 4 по 10 мая 400 раз нарушили перемирие.

Аватар пользователя uzopb
uzopb(5 лет 10 месяцев)(09:33:01 / 18-05-2014)

Нам может тоже нехудо потихоньку верстать назад к преобладанию сёл и небольших городков, где все чужие моментально бросаются в глаза?

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(09:51:30 / 18-05-2014)

признание Калифорнией Нагорного Карабаха = это из той же серии? 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(13:02:39 / 18-05-2014)

кмк, любое движение преследует какую-то цель, так что вполне вероятно - для возможности принять любую сторону из двух "А" и обеспечить конфликт. просто на уровне сша признать - слишком громко, а на уровне штата - ок, вполне, в случае скандала,  можно списать на чьи-то небольшие интересы.

правду мы вряд ли когда узнаем, а рабочих вариантов можно набросать море - все в рамках логики и опред.методов работы.

Аватар пользователя Valenok
Valenok(3 года 6 месяцев)(16:56:56 / 18-05-2014)

Дать им денег на войну - разворуют, а доставить вооружение не так просто из-за отношения турции (Ирана тем более) к такому транзиту груза.

Скоро США начнут выводить войска из Афгана. В том числе и через Азербайджан. Вот вам и оружие. Вот вам и солдаты НАТО, которые ненавязчиво поддержат идею Алиева решить конфликт силой (мол, пока доблестные войска Азербайджана разбираются с Арменией, мы постережём, чтобы Россия тут карты не спутала). А мы действительно вряд ли сунемся на территорию, где стоят войска США.

Гамбит, однако. Карабахский.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:01:55 / 18-05-2014)

да

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(23:24:39 / 17-05-2014)

Антизападная позиция Азербайджана ясна и понятна.

Западные фирмы выкачали нефть из месторождения Азери-Чираг-Гюнешли. Только 30 минут назад закончил анализ статистики дебитов скважин (данные за 1 кв. опубликованы вчера). По отношению к 1 кв. прошлого года дебиты упали на 21,4%. Началось лавинное падение дебитов. При этом консорциум западных фирм по СРП получил прибыль в десятки миллиардов долларов.

От своего газа в проекте Шах-Дениз-2 Азербайджан ничего не получит. Азербайджанский газ пойдет в Европу за Азербайджанские же деньги (писал на Однако). Теперь Европа может строго требовать выполнение Азербайджаном подписанных контрактов.

Азербайджанцы - хорошие нефтяники и прекрасно понимают то, что с ними сделал Запад. Вернее, начали понимать с этого года.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Иванов Андрей

а так то они думали что западные "инвесторы" пришли развивать местную экономику? Проблема восточных стран в чрезвычайной алчности людей. Особенно чиновников и за стеклянные бусы они готовы распродать национальное достояние. Разумеется "бремя белого человека" просто обязывает забрать всё то что есть у неразумных туземцев...

Причем не надо придумывать ничего нового! Туземцы объегориваются по технологии 16-ого века...

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(23:25:07 / 17-05-2014)

Это даже и не намёк, а угроза. Алиеву пора определяться.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:27:57 / 17-05-2014)

Вот с этим "определяться", как всегда непросто: начинают метаться, пытаясь спасти себя и свою власть, пытаются усидеть на всех стульях сразу... 

"Многовекторность" эта никого до добра не доводила. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(23:35:09 / 17-05-2014)

Боюсь, наших пиндопартнёров, в случае их попытки хаотизации Азербайджана, сильно удивят конечные результаты. У Кремля очень много возможностей повернуть ситуацию в другую сторону. Кстати, соседний Иран тоже не станет подыгрывать пиндосам.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:45:34 / 17-05-2014)

Это в какую другую? Вы думаете, что они тоже вспомнят, что были русскими?

Аватар пользователя Нехороший Человек

упаси Б-г от таких русских!

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(23:47:52 / 17-05-2014)

Эт было б нежелательно. Азербайджанцы могут стать настолько русскими, что мы будем нервно курить в сторонке.

:-)

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 2 месяца)(23:49:54 / 17-05-2014)

Очень даже может быть))

Наверняка запасы матрёшек и балалаек там есть для такого случая)) 

Вот вешалка то будет -не успели с Украиной разобраться, как майдан и антимайдан с боевиками и ополченцами уже и в Азейбарджане появится :D

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:46:21 / 17-05-2014)

оно понятно, но уж лучше пусть бы ограничились намёками и надуванием щёк. 

 

Аватар пользователя Иванов Андрей

так там, как всегда, основная заморочка с активами на Западе. Все элиты бунтустанов контролируются через их активы размещенные на "стабильном" западе. При этом западный капитал скупает все ништяки бунтустанов... 

К сжалению и Россия не далеко ушла от колониальной геоэкономики.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Цель: смахнуть клан Алиевых и залудить вооружённый конфликт с Арменией. Управляемый хаос...

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(23:50:55 / 17-05-2014)

Управляемый хаос, куле.

Отчаянный Вы, НЧ! Ничего не боитесь прямо в блоге Комон!

Уважаю.

:-)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:19:43 / 18-05-2014)

однако, мат убирайте... и вообще:

 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(23:59:25 / 17-05-2014)

:-0

Аватар пользователя РинаИ
РинаИ(4 года 4 месяца)(00:40:40 / 18-05-2014)

 Ну да -управляемый хаос-как он есть.  Толстый намек Алиеву, тем более он в друзьях России никогда не ходил..

Наши тоже намекают -заказчику майданов-

Недавно к примеру:

постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин:

"Я намерен оставить что-то доброе в память о своей работе в качестве постоянного представителя России при НАТО, поэтому я посажу дерево.

Это будет тополь, думаю, тополю в НАТО самое место".

Аватар пользователя ПиротехникЪ

тополю в НАТО самое место


пАдстолом!!! тролль 85 lvl

Аватар пользователя Радионеслушатель

Западные партнеры и до Ирана не стеснялись собщать о своих планах. Следующие за украми - азеры и эстонцы. Правда укры проходят как-то со скрипом и треском, но вероятно надеются что после выборов как-то рассосется все. Так что действуют по заранее составленному списку.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(01:27:59 / 18-05-2014)

Ё! А эстонцы-то им чем не угодили??

Аватар пользователя Радионеслушатель

"санитарный пояс" вокруг нас.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(13:14:01 / 18-05-2014)
Так они и так к нам спиной повёрнуты? Чем они отличаются от литвы с латвией?
Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(03:35:43 / 18-05-2014)

Мне просто интересно - кто-нибудь из постивших знает Азербайджан?

Аватар пользователя раздобар
раздобар(3 года 6 месяцев)(07:52:33 / 18-05-2014)

Алиеву нужно меньше было хануку выплясывать с "друзьями" из Израиля. Ему на какое-то время привидилось, что он может быть самостоятельным. Но это было только лишь видение. Сейчас ему будут выкручивать руки, вот и вопрос Карабаха подняли. У него перед глазами Турция. Эрдоган тоже выплясывал, а когда захотел быть самостоятельным, тут ему и показали, кто в Турции хозяин.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

да-да-да!!! помню как мягко потролливал азербайджанку за её святую веру в "дружбу" с Исраиловкой "на вечные времена" "с древних времён"(типа с древности "азер и жид братья навек")....

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(11:22:12 / 18-05-2014)

мы считаем, что чем больше будет открыто гражданское общество, тем прочнее будет стабильность.

 

Методичка протёрта до дыр...

 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:02:38 / 18-05-2014)

ну, это, однако, не повод её менять.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:05:12 / 18-05-2014)

Не на что менять. Но и сработать она может только на даунах, которые не следят за тем, что в мире деется.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:07:53 / 18-05-2014)

политинформации были бы полезны ^__^ хотя, если человек - дурак, то у него такое мощное ИМХО, что никакая информация толстенную кость черепа не прошибёт. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...