Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

СССР и мы

Аватар пользователя вилюй

Статья Сергея Лукьяненко.Тема провокационная и вызовет много эмоций и споров.

Ну да, до юбилея еще две недели. Но там уже Новый год на носу, забудем, замотаемся.
А написать захотелось.

Дело в том, что стоит заговорить о чем-то, отличном от "сходил в кино" или "съел бутерброд" - обязательно возникнут две темы в комментах. Первая - Путин, вторая - СССР. Да и если про кино и бутерброд - все равно они возникнут. Почему про Путина - понятно, интереснее - почему про СССР. Почему непременно "кино было лучше, а колбасы не было", или "кино было говно, а колбаса настоящая" - и прочие варианты. (Я не академик, не математик, но по-моему тут четыре возможных состояния взаимоотношений колбасы с кином).

Мне, в общем-то, все равно кто как думает. Человек имеет право думать по-своему.
И если для кого-то СССР - земля текущая молоком и нефтью, великие стройки и хорошие люди, сильная армия и космические высоты - его право. И вообще он прав.
И если для кого-то СССР - страна за железным занавесом, безумные прожекты и население с промытыми мозгами, непомерные военные расходы и дефицит туалетной бумаги - его право. И вообще он прав.
Потому что в реальности оно было все вперемешку. Как оно на самом деле и бывает в реальной жизни. И как оно есть и сейчас - причем не только в России, а во всем мире.

Я другого очень не люблю. Когда меня лично обвиняют в нелюбви к СССР. Когда обвиняют, допустим, в том, что по моей вине повышается пенсионный возраст (не вру, вчера было) - то я смеюсь. Когда обвиняют в том, что мне лично хорошо, а другим плохо - развожу руками. А вот когда обвиняют в нелюбви к СССР или что "из-за таких как ты..." - злюсь.

Конечно, я виноват. Все мы, кто старше сорока, виноваты. Мы все давали присягу. Мы все рукоплескали. Мы все были пионерами-комсомольцами. Мы все клялись любить, защищать, высоко нести знамя, не посрамить.

И мы все хотели джинсы, видик, красивую машину, съездить в Париж и на тропические острова. И мы все не хотели быть ударниками коммунистических строек, проливать кровь за свободу африканских и арабских народов, старого генсека на трибуне и самодовольного парторга.

СССР рано состарился. Он был задорный и молодой, но мы этого не застали. Он был сильный и уверенный в себе - мы про это слышали. А застали подозрительного старого деда с комплексами и фобиями, ревностью и подозрительностью, домашнего тирана, по собственной воле устраивающего свадьбы и разводы, держащего впроголодь родных детей и раздаривающего добро чужакам, ввязывающегося в чужие драки и старательно красящего седые волосы.

Мы все хотели, чтобы он отошел от дел... ну или помер, если иначе не получается. Кто-то хотел этого громко, почти не скрывая, кто-то тишком. Но никакой Горбачев, будь он трижды дурак и предатель, не прибил бы СССР - если бы с этим не согласились военные и гэбэшники, врачи и учителя, рабочие и крестьяне, партаппарат и комсомол. Народ. Мы прибили СССР при полном консенсусе. Потому что каждый был уверен, что его ждут сверкающие машины, белоснежные яхты и виллы в Ницце. Что мы сейчас о-го-го и ух ты! Что мы самые умные, сильные, добрые и красивые - ведь этот старый хрыч нам так постоянно говорил и мы поверили, хоть давно его и не любили.

А когда оказалось, что старый хрыч СССР был прав в том, чему мы не верили, а неправ в том, что мы принимали за правду - было уже поздно. И зависть с ненавистью напополам к Абрамовичу с Вексельбергом не потому, что они приватизировали народное, а потому что мы этого не успели - не смогли. Иначе бы нашли для себя оправдания и яхтам, и футбольным командам, и яйцам Фаберже.

Так что не попрекайте меня развалом СССР и предательством идей коммунизма.

Если вы старше сорока - вы точно так же предали и развалили.
Если младше - вы сами не знаете, о чем говорите и судить не можете, как бы поступили.

P.S. Да, исключения есть. Я знаю тех, кто проливал кровь, пытаясь сохранить СССР. И я их глубоко уважаю.
И я знаю тех, кто выступал против СССР и отгребал по полной, пытаясь его развалить. И я не могу назвать свое чувство уважением, но я признаю их честность.
А вот к тем, кто сменил цвет флага и идеалы, не вылезая из начальственного кресла - у меня уважения нет. И тем, кто тогда радовался, а ныне кричит "обманули" - сочувствовать не могу.

С приближающимся 90-летним юбилеем СССР - великой и мертвой страны.

Не о том надо думать и не о том спорить.

"Ты принимаешь новую присягу.
Невольный трепет жил.
Трехцветному служи отныне стягу,
как красному служил.

Поверя в седовласого мессию
и в святость новых уз,
ты точно так же сбережешь Россию,
как уберег Союз."

(с) Евгений Лукин

источник http://dr-piliulkin.livejournal.com/384655.html

" И зависть с ненавистью напополам к Абрамовичу с Вексельбергом не потому, что они приватизировали народное, а потому что мы этого не успели - не смогли. "

Тут не согласен.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 2 месяца)(10:26:17 / 03-02-2013)

"Большое видится на расстояньи".

Как-то так всё и было. Во всяком случае, как сам помню.

Добавлю только, что с тех пор мы всё-таки поумнели - в целом. Между людьми до развала СССР и нами сегодняшними - пропасть.

Разница ощущается - как между подростком-школьником и уже состоявшимися взрослыми дядьками. В целом мы повзрослели. Я бы сравнил этап развала СССР с подростковым периодом жизни человека - уж очень схоже.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(10:30:58 / 03-02-2013)

Мне цена поумнения не нравится.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(10:42:58 / 03-02-2013)

Хрущ устроил коммунизм, оторвал людей от реальности и люди забыли что блага получаются из работы ,а не из КПСС. Поздний СССР нестоит жалеть, он был мёртв и оживить его было нельзя.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 2 месяца)(10:52:19 / 03-02-2013)

Мне тоже. Но она уже уплачена.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:28:07 / 03-02-2013)

Она всегда очень высокая. В любой области. Так что ничего удивительного. Главное поумнеть.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(10:47:07 / 03-02-2013)

ну да. Если заболел родной человек, его надо не лечить, а дать умереть.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(11:07:08 / 03-02-2013)

С лечением сильно опоздали.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(11:00:04 / 03-02-2013)

Смысл статьи

- не надо требовать наказания воров и предателей во власти, вы холопы самы виноваты, 

Собственно все как обычно, царь хороший, тока с народом не повезло.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:29:20 / 03-02-2013)

Чё, анатольичь, очень хочется небольшую гражданскую войнушку в стране замутить?

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(12:16:31 / 03-02-2013)

Роман Аркадьевич залогиньтесь

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:02:30 / 03-02-2013)

Эй, Троллич, ты ещё за базу НАТО в Ульяновске не ответил. Слился?

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(12:17:25 / 03-02-2013)

Ты принес фото того что в Ульяновске?

Щас гляну.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:20:05 / 03-02-2013)

Троллич! Не трынди. Ты обвиняешь - тебе и доказывать. Это я от тебя жду фоток с Абрамсами и Пэтриотами в Ульяновске. Фотки - в студию!

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(12:27:24 / 03-02-2013)

Кого я обвинял?Цитату в студию принеси.

Это ты на пару с еще одним балаболом, с визгами доказывал что база это заборы и охрана, и ничего такого в Ульяновске нет.

Я тебя в десятый раз спрашиваю

Что в Ульяновске? Фото в студию!

А пока ты заслуженный мудозвон афтершока.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:47:04 / 03-02-2013)

Троллич, хватит вертеться как ужака на сковородке. В Ульяновске аэродром. Баз нато там нет. На, проникнись.

http://www.airport73.ru/

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(13:14:23 / 03-02-2013)

http://freebeacon.com/guess-whos-coming-to-dinner-2/

,,Демпси хочет поблагодарить Макарова за открытие базы тылового обеспечения Нато в Ульяновске.."

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:18:45 / 03-02-2013)

Ты не видишь разницы между военной базой и складом барахла?

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(13:20:06 / 03-02-2013)

Ты не видишь что написано в статье?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:44:30 / 03-02-2013)

База тылового обеспечения - по нашему склад барахла. Вой был про военную базу, не надо передёргивать. Вопли были про солдат нато и плацдарм вторжения. Я так и кладовку свою могу назвать базой тылового обеспечения. Только она не перестанет быть кладовкой.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(13:50:35 / 03-02-2013)

Ну отдай свою кладовку таджикам под склад, конечно она не перестанет быть кладовкой, даже если таджики будут повесят свои замки и будут хранить там героин.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:56:05 / 03-02-2013)

А ты в курсе, что наши могут досматривать грузы? Это не диппочта.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(14:03:21 / 03-02-2013)

Правда? Ну покажи мне фото досмотра немецкой бронетехники, которую с 2003 года через аэропорт Краснодара возят.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:07:30 / 03-02-2013)

Я тебе что, служба внешней разведки? Докажи мне, что никто ничего не досматривает.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(14:15:55 / 03-02-2013)

,, наши могут досматривать грузы" - ты сказал? 

Докажи, иначе ты заслуженный мудозвон афтершока в квадрате.

А заодно объясни, почему надо быть разведчиком чтобы посмотреть что возят немцы через твою кладовку?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:20:15 / 03-02-2013)

http://ria.ru/defense_safety/20120313/593391908.html

На, просвещайся.

А-та-та! Троллим? Через мою кладовку что-то возить могут только мыши. Все грузы нато проходят таможенную проверку. См. выше. Фоток нет и не будет, ибо подобные материалы являются ДСП, да и я не работаю таможенником Ульяновске.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(14:23:23 / 03-02-2013)

Так и запишем, заслуженный мудозвон афтершока в квадрате.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:25:34 / 03-02-2013)

Сливаешься? Больше нечего сказать?

Обычное дело: когда кончаются аргументы, тролль жидко гадит, и под прикрытием зловония делает ноги.

Замечательно.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(14:45:19 / 03-02-2013)

Трольчонок, так будут доказательства твоего мудозвонства что грузы Нато досматривают в Краснодаре?

10 лет уже возят, а дудаевские трольчата делают невинные глазки, типа один раз не пидорас - второй раз не первый раз:))))))

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:48:27 / 03-02-2013)

Теперь на Краснодар переключились? Т.е. с Ульяновском разобрались? Могу тоже самое спросить тебя, а какие ТВОИ доказательства? Тебе верить - как госдепу. Мы уже доказали, что ты вражина.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(15:08:41 / 03-02-2013)

Ах как крутиться лживая дудаевская подстилка:))

Как старательно Натовская шлюшка изображает невинную селигеровскую целочку :)))

http://www.spiegel.de/international/world/bild-825407-335183.html

На картиночку пальцем тынц

А там немцы рассказывают скока платят за услуги кремлевским шлюшкам, сколько уже перевезли войск, вооружения и сколько планируют перевзти через Ульяновск.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(15:15:03 / 03-02-2013)

Старый приём троллич, придумать собеседника и приписать ему свои грехи. Натовская подстилка  - это ты. В качестве доказательств в ход пошла вражья пресса? А что не ньюйорк таймс? или cnn? Напомнить, как они кадры из греции выдавали за митинги в Москве? Это когда у нас тут зимой пальмы росли? А, вражина?

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(15:21:20 / 03-02-2013)

Врут! Врут проклятые! Наговаривают на честную дудаевскую давалку:)))))

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(15:25:21 / 03-02-2013)

А что, мудило, правду говорят? Про то, что несут мир на бомбовых подвесках? Про сфальсифицированные кадры демонстраций? ну ты-то ясно, раз в телевизоре сказали, значит правда. Но здесь, на афтершоке, народ привык думать. А ты надежд кураторов не оправдал, подпиндосник.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(16:13:50 / 03-02-2013)

Думай трольчонок, думай

,, дурень думкой богат"

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(16:15:35 / 03-02-2013)
Всё? Закончил? Свободен.
Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(13:53:16 / 03-02-2013)

По вашему ( по селигерски) это склад барахла.

А по мнению Нато это тыловая база.

Еще одна к двум уже имеющимся в России

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:55:00 / 03-02-2013)

На Селигере не был ни разу.

И что, они и пидоров сексменьшинствами называют, только они пидорами всё равно остаются. Если тебе надо погадить, тогда да, Страшная База Нато. А в реале 2 ангара барахла.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(14:04:04 / 03-02-2013)

Пжлст фото ангаров в студию

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:06:26 / 03-02-2013)

Читай свою же ссылку с Рогозиным.

Аватар пользователя Anatolich
Anatolich(4 года 10 месяцев)(14:17:05 / 03-02-2013)

Общего фото территории там нет, а верить на слово Рогозину все равно что тебе

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:22:28 / 03-02-2013)

Ага, значит лучше верить не официальным источникам, а вражеским голосам. Причём бездоказательно. Отсюда мораль - ты вражина.

Верить всепропальщикам про Страшную Базу Нато в Ульяновске всё равно что верить Геббельсу.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(16:31:34 / 03-02-2013)

Дебилыч какая база? нет никакой базы, нате такой счет выставили за провоз, что те испужались грузы возить.

Вы как всегда пердите в лужу, не зная фактов. Изучите  тему  дебилыч, а то куратор денег не даст за вбросы.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(11:28:55 / 03-02-2013)

в чем-то товарищ прав. я-то мелкий еще был... но логику событий сейчас понимаю. 

консенсус был: жадность, себе и побольше. тут джинсы, тут березка, тут дефицит, деликатес... оно, вроде, на бытовом уровне, но проблема шире: союз строился на одной идее, а загнулся, как и положено, потому что идею потерял. идея личного обогащения возобладала. и в развале союза молчаливое большинство видело именно перспективы личного обустройства. 

а вот как и почему сменилась парадигма уже другой вопрос.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:33:42 / 03-02-2013)

Идея не была потеряна. Она была исчерпана. А это две большие разницы.

В СССР была поставлена задача создания материально-технической базы коммунизма. И к началу 80-х она была в целом решена. В стране отсутствовали голодающие и бездомные. Гарантировано отсутствовала возможность внешнего вторжения. В этой ситуации КПСС д.б. задать новый вектор движения. Но не смогла. И была устранена от власти при всеобщем одобрении. Ибо задолбала большую часть населения без полезного выхлопа.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(11:56:36 / 03-02-2013)

ну вот Вы и ответили на этот другой вопрос.

Целей не было. А когда нет сверхзадачи, то общество расщепляется до единицы потребления - супериндивидуализм, управляемый низжими базовыми инстинктами.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:12:31 / 03-02-2013)

Цель движения должна быть открытая и понятная. Например: "К звёздам!". В двух словах.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(12:26:31 / 03-02-2013)

"К звездам" работает только в отношении того кто этим путем занят. А остальные?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:48:25 / 03-02-2013)

Здесь надо работать. "На пыльных тропинках далёких планет" и всё такое. Впрочем, возможны варианты. Я предложил как пример.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(13:09:34 / 03-02-2013)

важно то, что это очень сильный объединяющий фактор.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(13:49:54 / 03-02-2013)

Разъединяющий. Каким образом "к звездам" касалось тех кто не имел к космической тематике отношения?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:04:30 / 03-02-2013)

Можно придумать именно объединяющий. В умах людей уже закреплена связка "звёзды - империя". Можно придумать что-нибудь, "мы стремимся к звёздам - мы имперцы в первую очередь, а потом уж (подставить национальность)". Один из вариантов  "мы советские люди". Это работало. К тому же, можно направить ресурсы на развитие именно космических отраслей, бонусом будет внедрение новых технологий, в т.ч. ив быту. Кто знает, может можно построить принципиально новый двигатель, типа антиграва? Гравитация, как таковая, не изучена толком. А если будет двигло, будут и базы на Луне и Марсе, прямое доказательство тезиса "К звёздам".

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:08:20 / 03-02-2013)

я что-то не понял, где slw068 увидел разъединение...

цель должна быть перспективно достижимой, но не в рамках одного поколения.

Заметь-те, научная фантастика не просто так сменилась всяческим фентези. Это говорит о том, что образ будущего в умах людей потерян. И не потому что идея "в космос" не работает, а потому что есть обратная идея: "давай сожрем все и сейчас, после нас - хоть потоп." И именно эта идея поработила умы. Но идеи не просто так витают в воздухе, они планомерно и методично прививаются обществу(ам).

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(15:16:36 / 03-02-2013)

Вот я и говорю, цель должна быть открытой. И достижимой, не как абстрактный коммунизм.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:18:47 / 03-02-2013)

конечно, в рядах обывателя коммунизм стал = всем все и за бесплатно.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(15:56:13 / 03-02-2013)

Разъединение в том, что цель должна быть доступна ВСЕМ. Как коммунизм например :))))

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(13:48:42 / 03-02-2013)

Нужна идея которая захватит 80% населения. Например "земля - крестьянам". "К звездам" касалась крайне незначительному количеству людей.

Аватар пользователя Makiaveli
Makiaveli(5 лет 3 недели)(13:51:15 / 03-02-2013)

И что ? Что дальше ?? Яхту и завод каждому рабочему ? Ущербность всех этих идей в том что они временные....

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(13:52:51 / 03-02-2013)

"Земля - крестьянам" это закрытая цель. Ну отдали землю крестьянам, а дальше что? А я говорю именно про открытую. "К звёздам" это долгий путь, есть куда стремиться. нужно движение вперёд, дальше и дальше. Стоит остановиться и всё, болото.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(12:25:57 / 03-02-2013)

"Мы ждем перемен" не на пустом месте возникло.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(13:32:11 / 03-02-2013)

конечно, потока не было, стоячая вода стала болотом.

Вообще недавно на эту тему разговаривал с людьми старшего поколения (60-70 лет), они утверждают, что началась вот такая смена внутренних установок с середины-конца 60х. Непонятного как всегда стало больше. 

Есть подозрение, что клановость и семейственность вызрела при Хрущеве, а Брежнев, сместив предыдущего оратора, ее узаконил. 

Как вообще так произошло? ПМСМ, это является следствием "равенства перед законом" и отсутствием, что сейчас называют, репрессий. Закон такая штука, которая хоть и нужна, но в силу многих причин никогда не будет работать в полной мере. И необходима система, стоящая над законом. Вот сейчас невозможно посадить человека, когда все знают, что он вор и бандит, если тот всем, кому надо, дал на лапу, запугал и пр. Потому НКВД и КГБ в своем первозданном виде делали очень правильное дело.

PS ни из моих родственников, ни родственников друзей (ну, насколько я смог осведомиться) репрессированных не было. Честный человек труда попадал в ситуацию "без суда и следствия" крайне редко. Зато мразь отлавливали отлично. А потом права человека, демократические ценности... Кажется, это все специально придумано, чтобы искоренить систему контроля более высокого уровня, и дать возможность подонкам уходить от ответственности под какими бы то ни было предлогами, используя те или иные возможности и рычаги.

"Вон чему научила меня философия: я поступаю так или иначе не по чьему-то приказу,но только из страха перед законом." © Аристотель... Сознательная ложь? Совсем другая школа в отличие от Сократа и Платона.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(13:59:54 / 03-02-2013)

Репрессированность, в данном вопросе, не имеет особого значения. Мой прадед был репрессирован в начале 30-х. Дед - был "лишенцем". У отца один из любимых фильмов "добровольцы". Вот такая фигня.

Ну а идея заложенная в 20-е к концу 70-х закончилась. В результате начались поиски следующей. Нашли "обогащайтесь". Сейчас по уровню достатка подтягиваемся ко временам СССР и эта идея также заканчивается.

Аватар пользователя Makiaveli
Makiaveli(5 лет 3 недели)(13:48:47 / 03-02-2013)

Золотые слова !!!!

"Но их бедой была победа, за ней открылась пустота...." Наум Коржавин

Для людей разумных сутьба СССР была ясна еще 70 лет назад.... При всей моей любви к этой державе, у нее не было души а значит будующего. Как только изжили нравственное наследие РИ родилось поколение людей без цели и смысла существоания, поколение жвачки и джинсов. 

В развале есть своя справедливость.....

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(4 года 11 месяцев)(11:39:09 / 03-02-2013)

Геронтократия и не до такого общество может довести )) Зато теперь я могу в Таиланд ездить отдыхать каждый год. А мой батя в СССР только в Ялту мог, а там одни хохлы кругом и море отстойное.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(13:24:53 / 03-02-2013)

Скоро не сможет. Будешь только рассказы слушать как там оно - в тайланде. И внуки (твои дети) пооткрывав рты будут ловить каждое слово твоего бати.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(11:47:20 / 03-02-2013)

Автор думаю неправ еще в том, что разделил общество на 2 лагеря. На самом деле деле их было три. Третий которые вообще не обращали внимания на происходящее, и подозреваю их было большинство.

Аватар пользователя KuchumGirey
KuchumGirey(4 года 12 месяцев)(12:54:44 / 03-02-2013)

Как-то забывается что такое соцлагерь? На первом уровне Россия, со своими ресурсами, ну типа колония наоборот, которая добывала вполне конкурентно способные ресурсы, получая взамен, ну получая взамен то что у остальных получалось, на втором Украина и Белорусь, которые по крайней мере не требовали поддержки. Затем остальные республики СССР которые уже требовали поддержки. Затем страны социаллизма восточной Европы. Ну а потом уже все остальные примазавшиеся. Являлась ли такая структура справедливой? Думаю нет. Развал капсистемы был неизбежен, и что бы было когда (и это кстати в лучшем случае) толпа стран начала бы отваливаться от Америки и усаживаться на СССР а точнее на Россию? Боюсь просто не выдержала бы. А так что ни говори, вот Россия богатая страна, дак и живет теперь народ в ней получше чем в большинстве ныне свободных республик. Ну за исключением тех которые правильные пацаны из геополитических интересов поддерживают (например Польша).  Обязательств перед другими странами практически не имеет. Вообщем не так все просто и не так все плохо. И притензии Лукяненко к народу конкретно России пожалуй мимо кассы.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:31:56 / 03-02-2013)

Ну и зря не согласен. Всё так и есть.

А так зачет. Зря не на главной.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...