Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Киев обещает заморить Донецк голодом

Аватар пользователя fruct
Однако ДНР способна прокормить себя сама

Едва были оглашены официальные итоги воскресного референдума в Донецкой и Луганской областях, как из Киева раздались предупреждения, что эти регионы ожидают крупные финансовые проблемы. Засевшая в украинской столице хунта дала понять, что больше не будет выделять деньги на поддержку голосовавших областей. А сами, говорят в Киеве, они прокормить себя не смогут, поскольку являются дотационными регионами. Получается, что одним из ключевых вопросов для судьбы народных республик является выстраивание собственной финансовой системы. Что же можно и необходимо сделать для выживания этих областей в условиях экономической блокады со стороны Киева?

Официальная статистика о финансовом положении областей есть только от украинского правительства, да и она относится к началу этого года, когда в Киеве еще реально президентствовал Виктор Янукович. Так, доходы Донецкого областного бюджета на 2014 год были запланированы в сумме 11,593 млрд. гривен. Однако в этой цифре содержится трансфертов на сумму примерно 6,669 млрд. гривен, включая дотацию выравнивания в размере 1,235 миллиардов. По данным Государственной службы статистики Украины, в 2012-2013 годах около 43% в доходах жителей Луганской области составляли социальные выплаты и трансферты из Центра. Издание Тиждень.ua еще больше сгущает краски, указывая, что прямые и косвенные субсидии Донецкой и Луганской областей в 2013 году составили более 44 миллиардов гривен, в то время как они сами перечислили в Киев около 21 миллиарда.

С тех пор экономическая ситуация заметно ухудшилась. По данным Главного управления статистики, в Донецкой области, в первые месяцы этого года промышленное производство сократилось на 10%. Наиболее глубоким падение оказалось в ключевых отраслях: металлургия просела на 14,2%, химическая промышленность рухнула на 36,4%. Хуже всего было с машиностроением – падение на 37,5%. Сократилась на 18,2% добыча полезных ископаемых, на 13,2% - производство продуктов питания. В Луганской области в апреле также произошло массовое закрытие шахт, включая крупнейшую Краснодонскую, что сильно ударило по экономике региона.

Впрочем, официальная украинская статистика – штука тонкая. Так, в конце марта этого года, если ей верить, лишь треть жителей Донецкой области выступала за отсоединение от Украины, а более половины дончан требовали обязательного сохранения единой централизованной «незалежной». Достоверность этой информации наглядно продемонстрировал только что прошедший референдум.

- На самом деле, Донецкая область – это регион, который кормил всю Украину, и для него не составит большого труда добиться финансовой устойчивости вне отношений с Киевом. Луганской области придется чуть сложнее, но в этой ситуации Донбасс должен проявить солидарность и помочь своим менее богатым соседям, - уверяет заместитель генерального директора Института международной интеграции Олег Бондаренко.

- Я уверен, что самый большой на Украине регион-донор, Донецкая область, может при наличии на то политической воли в течении суток перераспределить финансовые потоки и прекратить платить налоги в центр. В тот момент, когда Киев прекратит финансировать регионы, они могут перестать платить налоги в Киев. Думаю, этот вопрос решится до конца мая.

- Вопрос о финансировании сегодня жизненно важен для проголосовавших на референдуме регионов. Буквально несколько дней назад я говорил с одним из руководителей Донецкой народной республики и спрашивал его, как они будут строить экономику региона. Он ответил, что сейчас не до того, главное – защититься от нацгвардии и обеспечить проведение референдума. Однако безопасность Донбасса обеспечивается сегодня не только оружием, но и экономическими методами. Без оперативного решения вопросов финансирования перспективы Луганской и Донецкой республик после отрыва от Украины выглядят очень туманно. Но нет ничего сверхсложного. Чтобы эти проблемы решить, надо ими прицельно заниматься, - утверждает директор Института проблем глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий.


«СП»: - И каким вы видите механизм?

- Донецкая республика должна обеспечить отчисление всех обязательных платежей на специальные бюджетные счета самой республики, которые еще только предстоит создать. Также необходимо получать в полном объеме налоги с предприятий олигархов Ахметова, Коломойского и других. Если они не будут перечислять деньги ДНР, эти предприятия необходимо национализировать. Должна быть продумана схема получения этих предприятий под контроль республиканской власти. Все эти вопросы абсолютно решаемы. Но надо ими заниматься.


«СП»: - А они могут выжить в самостоятельном, отдельном от Украины, плавании?

- У них вполне достаточно ресурсов для самообеспечения. Киевские статистики делают большую ошибку, утверждая, что Донецкая область живет за счет трансфертов. Этот регион давал пятую часть ВВП Украины, а получал в виде трансфертов намного меньше, к тому же эти дотации были возвратом тех денег, которые перечислялись до этого в Центр. По моим подсчетам, Киев забирал из Донецка на 30-50% больше, чем возвращал.


«СП»: - Что на сегодняшний день самое сложное?

- Реальную проблему для экономики ДНР представляет необходимость обеспечить бесперебойные поставки продукции через украинскую границу. Если Киев организует полномасштабную блокаду, то физическая доставка продукции до контрагентов может стать невозможной. Этот вопрос тоже надо как-то решать, возможно, через Россию.

- В силу различных проблем, независимо от собственных ресурсов проголосовавших за отделение от Киева регионов, они, как отдельно взятые территории, нежизнеспособны. Вне Украины им остается лишь интегрироваться в единый экономический организм с Россией. При этом совершенно не важна государственная принадлежность этих земель, принципиально важна реальная экономическая интеграция, - доказывает директор Института проблем глобализации (ИПРОГ) Михаил Делягин.

- На первом же этапе этим регионам необходимо перезагрузить свою экономическую систему. Донецку и Луганску необходимо перестать перечислять деньги Киеву. Активизировать интеграционные процессы с Россией, тянуть в этом вопросе вообще нельзя. У нас дешевый газ, крупный внутренний рынок. Возможно, экономическая ситуация потребует национализировать крупнейшие предприятия олигархов. Необходимо будет переориентировать крупные предприятия на российский рынок, наладить кооперационные связи с российскими заводами. Это такие системные маркетинговые работы.

Кроме того, необходимо будет наладить плановые инвестиции в развитие промышленности регионов, провести инвентаризацию того, как на практике работают уже сделанные вложения. Надо будет решить вопрос с государственными гарантиями по значительным инвестициям в производство, а также определить, кто будет давать эти гарантии.

Что касается Луганской области, то она протянута вдоль входящей из России и уходящей в Россию железной дороге. Поэтому может активно содействовать снятию и упрощению таможенных процедур и платежей, что будет означать большой экономический эффект для всех – и для донецких, и для российских предприятий.

И в заключение хочу отдельно отметить: то, что Киев по своей воле прекратил межбюджетные отношения с этими областями, на мой взгляд, является фактическим признанием государственной независимости Донецкой народной республики.

Свободная Пресса

Явно Киев по доброй воле не откажется от налогов Донбасса и будет всячески препятствовать перечислению в Донбасс особо экспортных доходов, прибегая к услугам американцев.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(20:05:05 / 13-05-2014)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:25:43 / 13-05-2014)

Хочу заострить внимание на фразах, что русские СМИ легитимизировали референдумы на ЮВУ! Значит обоюдоострое оружие работает прекрасно. )

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(21:23:44 / 13-05-2014)

Да, мне тоже это особенно понравилось.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(21:26:26 / 13-05-2014)

Эдакая усталая обреченность... ) 

Аватар пользователя туман
туман(3 года 9 месяцев)(20:05:42 / 13-05-2014)

А если как вариант ,особо экспортные доходы перевести в рубли .

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(20:11:58 / 13-05-2014)

Донбас -это металл-трубы.Которые хуже наших . Наши хуже китайских.

Аватар пользователя туман
туман(3 года 9 месяцев)(20:16:02 / 13-05-2014)

Откуда такая увереность?

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(20:26:52 / 13-05-2014)

передача была-достаточно длиная-про трубы ,металл.

Китай практически все модернизировал  и гонит ,,экстру,, 

Мы модернизировали малую часть.

Хуже нас только украинские комбинаты.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:26:40 / 13-05-2014)

Я смотрю, у нас тут специалист по металлургии? Ну давай, расскажи нам подробнее, про наши плохие трубы, про хорошие китайские.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(20:30:12 / 13-05-2014)

Загорелся купить примус,пошел в магазин. Был украинский , завода где чето к вертолетом делают, похабщина редкая.   

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:34:24 / 13-05-2014)

Ты с темы то не спрыгивай. Про трубы мне расскажи, которые плохие и наши. Я хочу узнать, чем они плохие. Мы вот тут металл делаем, в том числе и для труб, в том числе для труб большого диаметра. Очень интересно тебя послушать.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(20:39:46 / 13-05-2014)

Мы делаем ВАЗ, немцы Фолксваген-есть разница?.

Также и с трубами.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:43:14 / 13-05-2014)

Ты нормальный? Я тебе задаю вопрос, чем плохи наши трубы? Ты безапелляционно свел нашу работу к одной фразе. Работу десятков тысяч людей ты свёл к утверждению, что они делают говно. Ты вынес суждение, которое ты должен объяснить. 

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(21:17:12 / 13-05-2014)

Этот поцик знатный вбросчик. не в первой теме отметился.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(21:20:10 / 13-05-2014)

Хе-хе... ) Про трубы в методичках не пишут. Особенно если разговаривать приходится с тем, кто на металлургическом комбинате тучу лет отпахал и сразу глаз на жопу натянет.

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 10 месяцев)(22:32:59 / 13-05-2014)

в бан урода трубного :)

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(22:21:39 / 13-05-2014)

+

так его! грамотно, спокойно и последовательно... чтоб не было у врага оппонетна повода свалить свою несостоятельность в полемике на неконструктивизм и зашоренность ватных рабов

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(04:24:54 / 14-05-2014)

ответ ,заодно Федералу, Робину и Туману.

За металл и трубы. По квартире пример привел выше.

ТЭЦ у меня под боком. 

Прошлый отопительный сегон кончали на пиковых котлах/мазута-которая раз в 20 дороже штатного угля/.

В этом году уже в ноябре из трех колтов остался один. Подшаманили-через неделю тож самое.  При том что их постояно ремонтируют и готовят к сезону.

на той ТЭЦ у меня приятель попал под свищ-покорежило, через пару лет представился. Спустя несколько годов бабенка под свищ попала-моменто море.

ТЭЦ не колхозная-питает большой город.

Сдаеся мне аналогия ВАЗ-Фолксваген  и наш металл-не наш   прямая.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(05:14:21 / 14-05-2014)

Сдаеся мне аналогия ВАЗ-Фолксваген  и наш металл-не наш   прямая.


У ВАЗа есть нарекания на жестянку? Что-то такого не слышал. И, опять же, причем тут трубы и твои наглые обобщения?


Причем тут котлы и свищи? Причем тут обслуживание ТЭЦ и питание её котлов?


Причем тут твоя квартира с кучей хомутов? Мы не знаем, какие трубы у тебя стоят, какой марки, и как они эксплуатировались, зато знаем твою любовь к голословным заявлениям и склонность к наглому вранью.


Все эти тупые отмазки и твои эмоции здесь не катят, мозги мне засрать ты не сумеешь.

Спрашиваю последний раз. Ты сделал ОБОБЩЕНИЕ по качеству продукции! На каком основании ты, мудила, бросаешься словами и не хочешь за них отвечать?


Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(05:26:20 / 14-05-2014)

..мудила...зачем оскорблять?

Трубы мы выпускаем хорошие-они такие черные и блестят.....

за слова отвечать...я чтоли вывел из строя ТЭЦ в самый пик отопительного сезона?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(05:57:40 / 14-05-2014)

Оскорблять? Это ты людей оскорбил своими высказываниями и не захотел за них ответить.

Всё понятно с тобой, пустозвоном. Разговор окончен.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(08:11:54 / 14-05-2014)

на твоей тэц трубы уже небось лет 50 пашут и на пределе износа. А поставь китайское они у тебя и 5 лет постоят с аналогичным эфектом.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(03:12:05 / 14-05-2014)

У меня в квартире на пятый год потекли.Спальня-на конвекторе хомут. Зал на трубе хомут. Кухня-на конвекторе хомут.Ванная-на змеевике три хомута. туалет-на трубе хомут.  Я конечно засранец-столько хомутов-но трубы конкретно наши. Потекли примерно на 5 год.

...работа десятков тыщ людей....

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(05:15:11 / 14-05-2014)

То, что ты засранец, я тебе поверю на слово, так и быть.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(08:15:44 / 14-05-2014)

Гонишь как сивый. Я за свою жизнь столько хомутов в одном месте не видел. за 5 лет ни одна труба не может так деградировать. Или тебе сделали из бракованой тонкостенки, оную еще сильно поискать надо , либо ты пиз*****.

Аватар пользователя туман
туман(3 года 9 месяцев)(20:43:53 / 13-05-2014)

Мы вроде как за трубы ответ ждем...и тут вечное нытьё про то что у нас всё г...о,а за бугром всё модно неканает 

Аватар пользователя Obergefreite_McLoud
Obergefreite_McLoud(3 года 7 месяцев)(21:17:31 / 13-05-2014)

"Мы делаем ВАЗ, немцы Фолксваген-есть разница?."

мы делаем АЭС полного цикла,лучшие в мире истребители,стрелковое оружие,танки и вертолёты,атомные ледоколы и запускаем,единственные на планете людей в космос.

если ты,нытик,нароешь это всё в дойчланде-дай знать,а мы за тебя порадуемся

 

 

Аватар пользователя Нехороший Человек

забавная логика, исправно срабатывавшая лет тридцать назад: брать какой-нибудь российский (советский) товар и сравнивать его с наилучшим зарубежным аналогом. 

Аватар пользователя туман
туман(3 года 9 месяцев)(20:35:29 / 13-05-2014)

Про примус это пять))))ты сделал мой день 

Аватар пользователя Нехороший Человек

Это Путин виноват.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(21:03:41 / 13-05-2014)

ссылки будут приведены? или как всегда - языком помел, свои 2 доллара поднял и дальше пошел писать? 

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(21:53:53 / 13-05-2014)

Давай нам расскажи как "высота" штампует дерьмовые трубы, которые хуже китайских. Какие трубы соседи делают дерьмовые, которые до сих пор служат, ведь когда США пытался не дать СССР  проложить газопроводы в Европу , Союзу пришлось самому научиться делать ТБД.

Хочу увидеть графики таблицы с результатами испытаний. Начни с самого начало, например график цементит-перлит-аустенит.

Аватар пользователя fruct
fruct(4 года 7 месяцев)(20:13:47 / 13-05-2014)

Наибольший экспортный доход Донбасса - продукция металлургии.

Куда поставляет свою продукцию Мариупольский меткомбинат? Думаю, что в Турцию, на Ближний Восток, возможно в Европу.

Нужна статистика.

Аватар пользователя Антонио
Антонио(3 года 7 месяцев)(21:37:29 / 13-05-2014)

По украине в 2013 году направления были следующие:

Листового металл в основном кушает Европа.

Много сортового проката продают в Азии (китайцы немного там поджали).

Основной поток металла идёт в ОАЭ и Саудовскую Аравию. Вообще 43 процента длинномерного проката реализуют на Ближнем Востоке (через Ливан), здесь есть прирост, который потерян в Азии.


В целом картина такая:

13.3 млрд. долларов - общая металлургическая выручка.

Это 29% от всего украинского экспорта (есть данные, что до 40%).

10-е место среди производителей стали.

Мощности недогружены примерно на 30 процентов.

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(23:55:48 / 13-05-2014)

т.е. с россией никак не связаны?

Аватар пользователя Антонио
Антонио(3 года 7 месяцев)(00:11:04 / 14-05-2014)

Нет, просто это явно преобладающие потоки.

Доля России в 2013 году - около 12 процентов от всего Украинского экпорта стали.

Кстати в 2014 году импорт укростали в РФ сократился на 13,5 процентов в тоннах или на 40 проценнтов в деньгах.

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(00:09:20 / 14-05-2014)

понятно. только экспорт, а не импорт.

Аватар пользователя Антонио
Антонио(3 года 7 месяцев)(00:11:37 / 14-05-2014)

да, конечно, поправил

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 9 месяцев)(21:31:25 / 13-05-2014)

 Нужна статистика.

Я приводил здесь в коментах немного 

 Экспорт Донецкой области в 2012-м ($14,227 млрд.) - в 3,4 раза больше импорта ($4,168 млрд.), положительное сальдо $9,958 млрд. Луганск импортировал на $1,989 млрд. - в 2,1 раза меньше, чем экспортировал ($4192 млрд., сальдо плюс $2,203 млрд.). Иными словами "сепаратисты" принесли в экономику страны $12 161 млрд..

Ситуация для Киева выглядит с точностью до наоборот: экспорт $12, 270 млрд., импорт в 2,128 раза больше - $26,116, отрицательное сальдо - $13,847 млрд. (для сравнения - торговый баланс Москвы - положительный).

На Западе о балансе экспорта и импорта говорить бессмысленно - экспорта там фактически нет. При этом дефицит торгового баланса в 2012-м для Украины в целом составил $15, 848 млрд. Иными словами, экономика юго-восточной соседки устроена предельно просто - Донбасс зарабатывает порядка $12 млрд., после чего примерно такая же сумма проедается Киевом, на который приходится почти треть украинского импорта.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 8 месяцев)(20:27:06 / 13-05-2014)

"Также необходимо получать в полном объеме налоги с предприятий олигархов Ахметова, Коломойского и других."

 Какие ещё "предприятия Каломойского"???

 Что этот Кагарлицкий вообще несёт? Всё национализировать. И быстро. Пока он не продал всё ротшильдам.

Аватар пользователя fruct
fruct(4 года 7 месяцев)(20:32:10 / 13-05-2014)

Раз-два и национализировать. А, то что после этого заводы могут остановиться пофиг? Я совсем не уверен, что они также смогут гнать экспорт, как при прежних владельцах. И, что эти прежние владельцы через суд не заблокируют этот экспорт.

Тут нельзя спешить и делать непросчитанные телодвижения.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(21:22:19 / 13-05-2014)

через какой суд? киевсекий? Самое верное национализировать и не ждать. Но сперва отодвинуть войска хунты за границу области. А покупателю все равно кто , лишь бы цена подходящая.

Аватар пользователя fruct
fruct(4 года 7 месяцев)(21:31:00 / 13-05-2014)

Ну, что у вас всё так просто. Попали же под санкции крымские предприятия, думаете донбасские не могут попасть?

Те кто на Россию работают - это один коленкор, в другие страны - другой.

Взять ту же информацию, что воды в Донбассе не хватает и её подают насосами из Днепра и далее то ли по речке, то ли по каналу. И, что это вода нужна для промышленности - информация из укросми, не знаю насколько можно ей доверять.

Что руда на меткомбинаты из Днепропетровской области - информация из укросми, не знаю насколько можно ей доверять.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(08:19:23 / 14-05-2014)

Ну по крайней мере не все так сложно. По поводу воды надо уточнять.

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(20:33:29 / 13-05-2014)

 Я уверен, что самый большой на Украине регион-донор, Донецкая область, может при наличии на то политической воли в течение суток перераспределить финансовые потоки и прекратить платить налоги в центр.

Ну насчет суток загибают, естестно. Но в принципе могут. Вопрос только - есть ли там люди, которые знают как это делать и вообще в этом хоть что-то кумекают.

 

 

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 10 месяцев)(21:12:48 / 13-05-2014)

есть ли там люди, которые знают как это делать и вообще в этом хоть что-то кумекают

Думаете, никто им не поможет? :)

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(21:22:10 / 13-05-2014)

Я очень хочу надеяться, что им помогут. Но давно уже и в разном должны были помогать, да что-то не очень видно.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 10 месяцев)(21:31:33 / 13-05-2014)

да что-то не очень видно

Конспирация-с :)

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(00:00:57 / 14-05-2014)

конечно, не видно. потому что никому не надо отделять эти регионы от украины. никому, кроме "народных лидеров", которые сейчас ещё очень плохо себе представляют весь масштаб проблем, появляющихся при отделении.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(21:23:40 / 13-05-2014)

на 6 миллионов народа ни одного экономиста? да лан.  тысяч двести это точно + тысяч сто юристов.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(21:30:30 / 13-05-2014)

До сегодняшнего дня спецы были, работали, позволяли олигархату отгребать миллиарды... какие сомнения?!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...