Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Наследники Стругацких изъяли электронные книги братьев из свободного доступа

Аватар пользователя Xexen

Борис Стругацкий был не против бесплатного распространения

Писатель-фантаст Борис Стругацкий. Фото: ИТАР-ТАСС

Наследники Стругацких изъяли электронные книги братьев из свободного доступа — на сайте «Русская фантастика» осталась только библиография. За текстами рекомендовано обращаться в интернет-магазины. При этом Борис Стругацкий был не против бесплатного распространения.

В своем объяснении наследники ссылаются на уважение к настоящим поклонникам Стругацких: «Несправедливо, когда одни платят за книгу, а другие берут её бесплатно».

Андрей Борисович Стругацкий в молодости торговал дисками, несколько лет назад занялся книгами: отдел «Книги для больших и маленьких» работает в доме, где живет наследник. Дочь Аркадия Стругацкого — вдова Егора Гайдара. Они познакомились в детстве на даче, а теперь она возглавляет фонд его имени.

Литературный критик Андрей Щербак-Жуков считает, что убирать классическую фантастику из свободного доступа — неправильно. Пираты все равно найдутся, и много этим не заработаешь.

 Андрей Щербак-ЖуковЛитературный критик«Такова психология современного интернет-читателя. Он может заплатить, но он все равно предпочтет не платить. И мы входим в такую ситуацию, что мы должны вообще менять форму монетизации литературы. То есть литература все-таки должна быть бесплатной, а нужно находить какие-то другие способы писателям зарабатывать на хлеб. Например, скачиваться должно бесплатно, но на сайте будет реклама какого-то спонсора». 

Член союза литераторов Дмитрий Байкалов наследников Стругацких наоборот, поддерживает: подобные действия сейчас в тренде. Правда, если всерьез вычищать ставший пиратским контент, придется побегать по судам.

 Дмитрий БайкаловЧлен союза литераторов«Насколько я знаю, Борис Натанович Стругацкий в свое время довольно многим ресурсам раздавал бесплатно свои права на реализацию своих произведений. Тут возникает некая юридическая коллизия, потому что, скорее всего, это было на словах или по электронной почте. То есть не было заключено никаких договоров на эксклюзив и так далее, но в данный момент, если против таких ресурсов, которым конкретно напрямую Борис Натанович выдавал права на распространение своих текстов, будут предъявлены претензии, это не очень хорошо с моральной точки зрения. Хотя, с юридической, там все нормально. Другой вопрос, что некоторые интернет-ресурсы просто так распространяли произведения Стругацких, ориентируясь на то, что они находятся в бесплатном доступе на других ресурсах». 

Серьезно заработать на продаже электронных книг наследникам вряд ли удастся — действие логичнее рассматривать просто как позицию наследников. Дозвониться до них нам не удалось.


Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(09:47:40 / 11-05-2014)

А не хотят ли наследнички поработать, чтобы на  хлебушек с маслом иметь, не позорясь потугами вечно стричь дивиденты с дедовсого?

Что до библиотек в интернете - должны быть бесплатные и во множестве. Минкультуры должно такие сайты создавать и поддерживать, как создаёт и поддерживает классические библиотеки с бумажными книжками. 

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(09:50:59 / 11-05-2014)

Какие, блин, наследники.

ЦРУ ещё в советское время боялось термоядерных книг Стругацких.

Ибо ими воспитывались настоящие патриоты, популярность же Стругацких была фантастической.

П.С. Пофигу, ибо имею полное собрание на полке.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(10:17:36 / 11-05-2014)

Вообщем да, постараюсь что бы мой ребенок прочёл книгу, в виде книги.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(10:32:25 / 11-05-2014)

Ерунду пишете, уважаемый.

Я прочитал почти что все произведения.

Что- то не заметил там патриотизма, а в поздних произведениях так почти нескрываемый антисоветизм.

Махровый, причем.

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(10:44:01 / 11-05-2014)

Аркадий умер в 1991 году, с ним умер писатель "Братья Стругацкие"
Личная политическая позиция Бориса Натановича к творчеству АБC советского периода никаким боком.
Не разделяю, но преклоняюсь перед гением художника.
Ну и резкостью на резкость некоторым в этой теме.
ПМСМ, если человек агрессивно не любит Стругацких, он или дурак, или отрабатывает гранты госдепа.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(11:18:17 / 11-05-2014)

Ага, Госдеп против Стругацких, пчелы против меда, рок против наркотиков.

Ну, Вы поняли.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(11:22:17 / 11-05-2014)

агрессивная нелюбовь тут ни при чем. вам просто указывают на тот очевидный факт, что стругацкие фрондировали советской власти, как и большинство творческой интеллигенции той поры.

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(11:30:31 / 11-05-2014)

Аркадий был убеждённым коммунистом.

Какой советской власти он фрондировал?

Горбачёву и Яковлеву?

Поддержал Хрущёва в борьбе с культом личности?

Скорбел о трагической гибели тов. Троцкого?

Поконкретнее, пожалуйста.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(12:06:19 / 11-05-2014)

как раз горбачев и яковлев их горячо любили и разрешили свободно печатать все.

а вот фрондировали они в 60-70-х.

все эти их "обитаемые острова" и "трудно быть богом" - типичные произведения тех лет, которые во множестве клепались марками захаровыми и т.п. и создавали стойкое ощущение у зрителя, что все у нас не так, неправильно, косно, и нужно все менять. во что это вылилось, мы все знаем...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(11:26:13 / 11-05-2014)

Не знаю и не интересуюсь политическими взглядами Бориса Натановича Щаранского ( зачеркнуто).

Я говорю о тех поделках, сварганенных на пару братьями - где вместо города   Тьмутаракан выведен некий Тьмускорпион, и разные издевательские лозунги типа: "Здоровье народа принадлежит народу, его надо беречь"

Название подскажут горячие адепты АБС.

Я не из их числа.

Аватар пользователя Симаргл
Симаргл(4 года 5 месяцев)(12:10:17 / 11-05-2014)

То что ты тут пытаешься припомнить, перевирая термины, называется "Сказкой о Тройке". Вообще, это сатира, единственное произведение у Стругацких такого рода. В том числе сатира над лозунгами, которые в социалистическое время исторгали из своих умишек идиоты типа тебя и тиражировали из каждого утюга. И что характерно, критическая масса "вклада в расшатывание устоев" принадлежит как раз этим "гениям".

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(12:29:54 / 11-05-2014)

Симаргл, таки ты жид.

Сразу в карьер лепишь ярлыки и провоцируешь на срач.

ПНХ.

Аватар пользователя Симаргл
Симаргл(4 года 5 месяцев)(12:52:31 / 11-05-2014)

Я "таки" не "жид", а вот ты силос из которого произрастают неофашисты и прочие бандерлоги-обличители врагов народа. Чао, буратино, пиши письма.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(13:08:08 / 11-05-2014)

Бан пожизненно.

Влез сразу с оскорблениями и еще " тыканьем".

Хороший образчик, как б- гоизбранные разжигают скандалы.

Но не всем же может нравиться творчество упомянутых авторов.

Аватар пользователя Симаргл
Симаргл(4 года 5 месяцев)(14:56:30 / 11-05-2014)

"Бан пожизненно", от личинки неофашиста с поганым ртом? Сочту за честь. А может мне еще и репрессироваться на лесоповал, как носителю неверной точки зрения или заняться самосожжением в газовой камере или на худой конец в доме профсоюзов?

>> Но не всем же может нравиться творчество упомянутых авторов.
Но и не все бегают при этом с пафосными воплями какие это плохие авторы (мало того, что "жиды", так еще и СССР развалили) и активно навязывают ее окружающим, более того, имея смутное представление о самом творчестве этих авторов.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(15:13:11 / 11-05-2014)

Слушай внимательно.

Ты влез сразу с оскорблениями и менторским тоном, претендуя на истину в последней инстанции.

Тем самым провоцируя ответную грубость, причем, сколько мог, я сдерживался.

Ну не все мне нравится у АБС.

Что- то не припомню, чтобы я заявлял что " эти жиды" развалили СССР.

Это передергивание и приписывание своих мыслей оппоненту.

Приемчик старый, но не всегда " прокатывает", так что смени методичку.

То же самое про лесоповал.

Бан - это только у себя в блогах, надо сказать, что ты старался.

При этом особых контраргументов по " творчеству" АБС я не вижу.

Здесь достататочно людей, придерживающихся аналогичной точки зрения о " творчестве" этих фантастов.

Но ты решил , что можешь раздавать ярлыки по своему разумению, спровоцировав флуд на несколько постов.

Вывод - ты еще и троль к тому же.

А насчет " антисемитизма" прием тоже известный, в виду отсутствия аргументов,

и тебя выдает с головой.

" Порядочный человек должен быть антисемитом"( с)

Аватар пользователя Симаргл
Симаргл(4 года 5 месяцев)(16:06:07 / 11-05-2014)

>> Слушай внимательно.
А где пожизненный бан? Мужик сказал - мужик сделал. Или все кончилось пшиком - кнопочку в бложике нажал, лишил оппонента излагать свои неверные соображения? Не либерал, часом?

>> Ты влез сразу с оскорблениями и менторским тоном, претендуя на истину в последней инстанции.
>> Тем самым провоцируя ответную грубость, причем, сколько мог, я сдерживался.
Кесарю кесарево. Кто первой фразой с статье про изъятие электронных книг из свободного доступа выдал "Ерунду пишете"? А кто с пафосом открыл глаза "горячим адептам", что у "Бориса Натановича" фамилия "Щаранский", и даже "Госдеп против Стругацких", аки "пчелы против меда". И вообще, "непредвзятому наблюдателю ( читателю) ясно, что с АБС все далеко не однозначно" ибо "что читал почти все" "поделки" "упомянутых авторов" (хотя ни одного названия вспомнить не мог).

>> Ну не все мне нравится у АБС.
Да, мне все равно.

>> Что- то не припомню, чтобы я заявлял что " эти жиды" развалили СССР.
А кто их назвал "антисоветчиками" "повлиявшими на...", потом меня "жидом"? Стругацкие-то не китайцами были. Так что имеем поделки жидов антисоветчиков повлиявших на развал СССР.

>> Это передергивание и приписывание своих мыслей оппоненту. Приемчик старый, но не всегда " прокатывает", так что смени методичку. То же самое про лесоповал.
И животноводство! В смысле "методичка"! :)

>> При этом особых контраргументов по " творчеству" АБС я не вижу.
Контраргументов к чему? Аргументов не было, было что-то пафасно-лозунговое.

>> Но ты решил , что можешь раздавать ярлыки по своему разумению, спровоцировав флуд на несколько постов. Вывод - ты еще и троль к тому же. А насчет " антисемитизма" прием тоже известный, в виду отсутствия аргументов, и тебя выдает с головой.
Другим нельзя то, что можно тебе, клоун? Ты точно не либерал? :)

>>" Порядочный человек должен быть антисемитом"( с)
Да, это я понял, еще когда ты меня "жидом" окрестил. Сволочь ты порядочная или дурак - не знаю, но "порядочная" точно.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(16:15:29 / 11-05-2014)

На досуге почитал все посты - всего-то 3 странички.

Ни одной публикации, чтобы понять позицию пользователя.

Вывод сделал.

При этом постов 5-6 ты потратил на меня, забавно.

По существу ничего не написал - только передёргивание.

Успокойся уже, интеллектуал-самоучка, пролетарий умственного труда.

И да, бан, естественно, только у себя в блогах.

Будешь стараться - может быть админ заметит.

Только гадить надо почаще.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(10:34:21 / 11-05-2014)

> Ибо ими воспитывались настоящие патриоты

Ага, например такие поклонники Стругацких как Чубайс :)

Именно Стругацкие рассказали массовому советскому читателю о том, что бывают Люди, а бывает второй сорт. И читатель в это поверил.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 9 месяцев)(12:41:28 / 11-05-2014)

 а вы считаете, что это не так?

У меня как-то сложилось после прочтения их книг, что лейтмотивом у них через все книги проходит "как стать человеком".

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(12:51:24 / 11-05-2014)

Гайдар не зря сравнивал себя с прогрессорами. Идеологическую основу заложили именно Стругацкие. Гайдар, причем, не рядовой поклонник творчества, а зять Аркадия Натановича Стругацкого. Член семьи.

Есть люди, образованные и интеллигентные, которые Знают Как Надо. И есть отсталое быдло, которое само не понимает своей отсталости и которое нужно вести к свету. Дон Румата, сравнивающий себя с богом, который не может оставить людишек в покое, потому что испытывает к ним сострадание. Какому интеллигенту не приятно так о себе думать?

У ранних Стругацких есть интересные произведения. "Страна багровых туч", "Стажеры" и т.п. Но там, где они пытаются писать об этике, получается что-то ужасающее.

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(13:13:45 / 11-05-2014)

Нормально АБС пишут об этике.
Братья знают цену и страданиям и доброте.
Аркадий носил усы, чтобы скрыть отсутствие передних зубов, которые потерял ребёнком после блокадного Ленинграда.
Поздних Стругацких читал запоем, отслужив срочную в армии.
Смерть Аркадия переживал как личную трагедию, как и крах СССР.

Почти совпало по времени.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(13:19:08 / 11-05-2014)

Я в школьные и студенческие годы тоже читал с запоем. Но позднее многое переосмыслил. Не могу я принять идею о том, что одни люди лучше других людей. Да и сам Борис Натанович своими послесоветскими интервью очень помог. Слишком уж он оказался идейно близок к персонажам вроде Новодворской.


---

Почему в России после короткой оттепели к власти всегда приходят "серые"?


Борис Стругацкий: Потому что мы - страна задержавшегося феодализма. Потому что менталитет наш - менталитет холопа. Потому что мы не мыслим себя без барина и совершенно не умеем (и боимся!) быть свободными.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(11:28:54 / 11-05-2014)

Творчество Братьев Стругацких очень нравится.

Для советского читателя стиль весьма необычный, завораживающий.

Однако термоядерности не припомню.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 3 месяца)(09:53:28 / 11-05-2014)

наследников на кол.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(09:58:29 / 11-05-2014)

Господа! право наследников на тиражирование никто не отменял.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:01:11 / 11-05-2014)

Да-да, наследники Пушкина как набегут со всего света - как заявят права...

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(10:06:52 / 11-05-2014)

Нет, эти уже не набегут! срок действия прав наследников 75 лет.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:19:47 / 11-05-2014)

Наследники Стругацких из-за собственной жадности могут стать могильщиками дедовской славы.И денег много не зашибут, и память о фантастах похоронят.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(10:35:38 / 11-05-2014)

Думаю, лет через 10 о Стругацких будут помнить только старики. В отличие от действительно хорошей литературы, которая не устаревает, Стругацкие стремительно теряют актуальность.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 9 месяцев)(12:42:43 / 11-05-2014)

а пример можете привести? Слово о Полку Игореве?

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(12:46:18 / 11-05-2014)

Вся русская классика, например.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(09:59:41 / 11-05-2014)

Вдова Гайдара? И почему я не удивлён?

Аватар пользователя Тракторист

Э, чЁ за дела?!! Ты пользуешься моими мыслями сегодня!)))(уже вторая)

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(10:16:01 / 11-05-2014)

Здравствуй брат близнец!

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(10:01:13 / 11-05-2014)

 Гы,прям тест на вшивость. Потенциальная 5-я колонна легко вычисляется по отношению к стругацким.

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(3 года 8 месяцев)(10:18:21 / 11-05-2014)

С языка сняли. В это трудно поверить, но некоторых личностей корежит от одного упоминания Стругацких, даже если они их не читали(!!!) и не знают кто они вообще(!!!).

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(10:29:48 / 11-05-2014)

 Похоже ,что у них(ну,тех,-кого корёжит) генная прививка против "богоизбранности" и предательства.Анчоусы,что с них взять - вечные ватники.

Аватар пользователя Читаювсё

))

а как насчёт С.Лема ?

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(10:42:40 / 11-05-2014)

 Те же яйца,но вид сбоку.

Аватар пользователя Читаювсё

лично я ничего плохого в его произведениях не усмотрел.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(10:36:54 / 11-05-2014)

Ранние вещи читал, нравилось - Суета вокруг дивана (или как называлось, про НИИЧаВо?)

UPD: вспомнил: " Понедельник начинается в субботу ( шаббат, - привет, Бумс! :)  )

но те, которые шли чуть ли не самиздатом, вызывали уже, мягко говоря, недоумение.

Сейчас многое видится по-другому, и свой вклад в расшатывание устоев они внесли, пмсм.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(10:36:46 / 11-05-2014)

"Сейчас многое видится по-другому, и свой вклад в расшатывание устоев они внесли, пмсм."( выделенное - истина)

 Вот потому и тест на вшивость, и Вы его прошли.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(10:44:05 / 11-05-2014)

Что с меня взять - я ведь ватник

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(10:47:00 / 11-05-2014)

 Не,   - я ведь Ватник!!! - так правильнее.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(11:19:54 / 11-05-2014)

Ну уж точно не креакл ни разу )

У меня даже айфона нет и не будет )

Аватар пользователя Ларг
Ларг(4 года 1 неделя)(11:49:31 / 11-05-2014)

... это потому, что "... чтоб они не делали - не идут дела: видно в понедельник (шаббат) их мама - родила" - туземцы-креаклы искренне считают: айфун, может исправить их положение и дело (бизнес) - наладится))

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 11 месяцев)(10:10:10 / 11-05-2014)

Что тут сказать? Права наследники имеют, пртив закона не попрешь. Люди знающие уже давно собрали все, что было издано, плюс опубликованные неиздававшиеся вещи.  А вот молодежи, привыкшей читать книги в электронном издании, будет уже намного сложнее.  Хотя никакой гаджет не сравнится с книжкой, приятно лежащей ва руке и пахнущей незабываемым ароматом знаний с примесью типографской краски.

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(12:03:59 / 11-05-2014)

Сейчас есть сервисы по изготовлению единичных экземпляров книг, так что кому надо, без бумажных книг не останутся.

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(10:20:47 / 11-05-2014)

спасибо за инфо, пошёл сразу же качать полное собрание с трекера ;)

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 8 месяцев)(10:29:43 / 11-05-2014)

Правильно ли мне удалось понять: большинство вышеразмещенных комментариев - от безоговорочных  поклонников АБС?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(10:34:07 / 11-05-2014)

Совсем НЕТ. См выше.

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 8 месяцев)(10:56:36 / 11-05-2014)

Увидел.

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 8 месяцев)(10:57:42 / 11-05-2014)

Но, всё же - большинство.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(11:38:21 / 11-05-2014)

Просто эти " произведения" большинство читали в молодости и ассоциируются с тем временем.

Поэтому у многих такое некритичное отношение и некоторая эйфория даже, я бы сказал.

Конечно же, трудно расставаться с илюзиями.

Но непредвзятому наблюдателю ( читателю) ясно, что  с АБС все далеко не однозначно ( с)

Аватар пользователя Ларг
Ларг(4 года 1 неделя)(10:34:31 / 11-05-2014)

В своем объяснении наследники ссылаются на уважение к настоящим поклонникам Стругацких: «Несправедливо, когда одни платят за книгу (наследникам) а другие берут её бесплатно» -права на литературное наследие Стругацких принадлежат Марии Аркадьевне Стругацкой (дочери Аркадия Натановича) и Аделаиде Андреевне Стругацкой и ее сынку Андрюшеньке Стругацкому... и дело в том, что им банально отстегивают денюшки те; кто использует творческое наследие - существует серия "Время учеников", в которой различные авторы пишут продолжения произведений братьев Стругацких.


По такому же принципу выходит серия "Обитаемый Остров", вовсю развивается проект "Сталкер" по мотивам, хоть и очень отдаленным - "Пикника на Обочине"... в этой серии выпущено уже более ста книг, кстати.


Что же касается журнала «Полдень XXI век», то его существование, вероятно, окончательно завершено. Наследники обращались в издательский дом "Вокруг света" за баблом и были посланы лесом, на хутор ловить бабочек. АБС-фонд бабла наследников продолжает функционировать и его организационными делами занимается Сергей Арно. Сейчас приказчик наследников прилагает все усилия, чтобы в этом году состоялась АБС-премия, отбором произведений для которой руководит Николай Романецкий. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:40:39 / 11-05-2014)

Чтобы иметь право - надо доказать свое авторство, а если не автор - молчи в тряпочку!

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(11:21:17 / 11-05-2014)

Занесколько минут нашёл сайт, где можно скачать бесплатно.

http://www.booksreader.org/books/strugatskie-bratya/obitaemyi-ostrov-vosstanovlennyi-avtorskii-variant#.U28iNZBZodU

Полагаю наследники не хотят работать сами.

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(3 года 11 месяцев)(11:23:48 / 11-05-2014)

Не люблю поздних Стругацких. Хоть и читал их подростком. Потом в 90-х перечитывал, ранние пошли, а вот поздние никак не смог заставить себя читать-какое то подсознательное отторжение было.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(11:40:56 / 11-05-2014)

И я о том же.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(11:49:48 / 11-05-2014)

Почему, есть вполне читаемое - 

Жиды города Питера
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:00:14 / 11-05-2014)

Умышленно в комментариях уклонялась от оценки творчества Стругацких.

К сожалению, многие книги, прочитанные запоем смолоду, при повторном прочтении в зрелом возрасте производят совсем другое впечатление.

И наоборот - Тургенев, которым приходилось давиться в школе, открылся мне при повторном подходе, когда им "давилась" уже моя дочка. Рано это взрослое чтиво дают в школе, дети не постигают, но приобретают стойкое отвращение.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(12:36:34 / 11-05-2014)

Согласен с Вами.

В школе некоторые произведения читать просто рано еще, хорошо, если к ним вернешься позднее, в зрелом возрасте.

Аватар пользователя Дран Контекс

А Станислав Лем наоборот. Чем страше, тем лучше и глубже...

Раз уж начал.

Стругацкие, предполагаю, сломались где-то в середине творчества. В какой-то момент перестали искать выход из социального тупика, что объективно (ПМСМ) выкристализовывался в СССР и начали разделять и сортировать людей... Не то что бы совсем стали нехорошими писателями, просто много депрессии и разочарования в персонажах и сюжетах. Приходилось фильтровать, как подавляющее большинство современных и российских и западных произведений. Были там зёрна и идей, но с сором...

Аватар пользователя Vanderhaas
Vanderhaas(3 года 9 месяцев)(11:27:27 / 11-05-2014)

Братья остались в 20-м веке. Если повезет, вспомнят про них в полдень в 22-м веке. Все, что они написали, осталось там, в коммунистическом вчера. У меня осталась копия "Сказки о Тройке" в 3 или 4 копирке. В электронном виде это как-то и не катит. Это не Беркем и не Бобров. Не та эпоха. Пролетели наследнички, ступили не на шутку. Книжку в бумажном виде покупают, а в электронном виде - для раззодоривания масс. Бараны эти наследники, одно слово.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(11:32:02 / 11-05-2014)

а я прочитал одну и мне не понравилось...

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(11:42:34 / 11-05-2014)

Вам повезло, у Вас хороший иммунитет, или прививка )

Аватар пользователя Симаргл
Симаргл(4 года 5 месяцев)(12:00:58 / 11-05-2014)

Ты не прочитал ни одной, но вопишь тут на пол темы о том, о чем представления не имеешь и, вероятно, понять не в состоянии.

Ты еще оцени творчество писателя по одному этому стишку:

Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.

Только не гугли перед этим автора, клоун.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(12:23:04 / 11-05-2014)

Г-н Симаргл, что вы так убиваетесь и сразу вешаете ярлыки?

Так только жиды поступают.

Выше я писал, но для вас повторю, что читал почти все " произведения" упомянутых авторов.

Был школьником, нравилось, потому что зачитывался фантастикой.

А уже будучи студентом, как- то не проникся самиздатовскими, извините, высерами, тех же авторов.

Читал напечатанное на пишущей машинке в несколько экз.

Так что мимо кассы, господин хороший.

Стихи не знаю чьи.

Вы тоже можете отгадать:

" Я хочу быть понят Родной страной, 

А не буду понят, так чтож.

По Родной стране пройду стороной, 

Как проходит косой дождь"

Это по памяти, если что.

Аватар пользователя Симаргл
Симаргл(4 года 5 месяцев)(12:44:44 / 11-05-2014)

>> Так только жиды поступают.
"что вы так убиваетесь и сразу вешаете ярлыки?" А вот оно что, я понял что у вас к Стругацким. :D

>> Выше я писал, но для вас повторю, что читал почти все " произведения" упомянутых авторов.
Да видно, что нет, если судить по приводимому анализу творчества и выводам.

>> Стихи не знаю чьи. Вы тоже можете отгадать
Дело не в "отгадать". Вечно с вами, как в том анекдоте про милиционера и политический анекдот. Мне просто интересно как человек, который не в состоянии вспомнить даже название одного произведения, как ему запомнившегося, может оценивать все творчество писателя, да еще и результат его влияния на общество. Вот я и предложил, по аналогии, оценить до кучи творчество другого автора, по одному его стихотворению. Но чтобы в третий раз не повторять все сызнова, скажу что это был сарказм, каюсь, попроще надо было мне излагать идею, впредь учту.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 1 день)(12:55:48 / 11-05-2014)

Назовите еарейских писателей-патриотов России.

Про АБС перепутаны причины и следствия.

Они для многих здесь не воспринимаются как великие писатели, не потому что евреи, а потому,что их произведения довольно сомнительны как с точки зрения художественной ценности, так и содержания.

Про названтя книг АБС - да, не все помню, так я и не их поклонник.

Больше скажу - не все названия песен Макаревича и Розенбаума помню.

И я совсем не претендую на обьективность, ни в коей мере.

Мое мнение категорически субьективное.

Но есть и другие люди, которые не разделяют восторженного отношения к этим авторам.

Сарказм оставьте себе, берегите свою печень.

Эмоции могут негативно влиять на ваше здоровье.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(17:22:50 / 11-05-2014)

я надеюсь.
только срабатывать он начинает, когда я одной ногой уже там :))

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(12:04:52 / 11-05-2014)

У меня на полке сейчас стоят 12 томов Стругацких. Там есть в том числе и те интервью, которые Борис давал в 1990 (при жизни Аркадия). Кста, всё время говорит МЫ, а не Я. Не слышал, чтобы Аркадий возражал. Набью вручную пару абзацев, немного пропустив (жалко пальцы):

том 12, стр. 427 :

"Мы пишем эти заметки осенью 1990 года. На дворе истекает сентябрь... (тут я порежу) . Это само по себе удивительно, если трезво представить хоть на минуту: какая страна досталась нам всем в наследство после семидесятилетнего свирепого хозяйничанья перезрелого феодализма, оснастившего себя коммунистической идеологией; какие монстры - без чести, без ума, без совести - продолжают удерживаться у власти на огромных просторах Шестой Части Суши; насколько народ - весь, от последнего полупьяного бомжа до лощёного преуспевающего профессора УМЛ, - развращен идеей с л у ж е н и я вместо работы"

Там ещё про ГУЛАГ, АКС (административно-камандную систему), холопов вместо народа... Набивать не стал, рискованно - я недавно покушал...

Или взять из произведений - "Град обреченный" - это точно бомба. Под фундамент СССР.

Нет уж. Были братья патриотами (когда писали "Страна багровых туч") - да в 70-х "все вышли".

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(12:43:20 / 11-05-2014)

Аркадий и Борис отличались по убеждениям и много спорили.

Вы можете прочитать о их разногласиях в этом же томе.

Вот  цитата Аркадия:

"Я сын своего отца, своего времени, своего народа. Никогда не сомневался в правильности коммунистических идей, хотя я и не член партии. Я впитал их с детства. Позднее, во время учебы и самостоятельно, я познакомился с другими философскими системами. Ни одна из них не удовлетворяет меня так, как коммунизм. Ну и, кроме того, я основываюсь на собственном восприятии жизни. В нашем обществе, несмотря на некоторые недостатки, я вижу то здоровое, святое, если хотите, что делает человека человеком. У нас считается неприличным не работать. А ведь коммунизм — это занятие для всех голов и для всех рук. Коммунизм не представляется мне розовым бытом и самоуспокоенностью. Его будут сотрясать проблемы, которые человек будет решать."

1982 год

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(13:37:36 / 11-05-2014)

Читал. Хорошая цитата. Вот только "не складывается" у меня. Беру "Град обреченный". Проблемы - показаны. А вот хоть какие-нибудь, ну хоть фантастические намеки на решения - нет. Причем - принципиально. Ибо "Град" - он обречённый.

Более того, усиленно проталкивается идея схожести (да просто - родства) коммунистов и фашистов... Ещё более того ! Фашизм показан как строй "тоже тоталитарный, только лучше !" ("коммунистический период" этого "Града" показан как чистый идиотизм. А вот когда произошел переворот, и к власти пришел "фашист из бывшей жизни" - люди зажили более или менее сытно и управляемо - хоть и с некоторыми проблеммами - в основном "от скуки").

И вот скажите, как это соединить с той цитатой, что Вы приводили ? У меня получается только одним способом - "интеллигенция, это не мозг нации, а её .овно"...

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(14:06:06 / 11-05-2014)

Даже в голову не приходило рассматривать "Град обречённый" как осмысление истории СССР. Хотя, не без этого.
Книга о поиске смысла жизни, как и все книги Стругацких.
А в период правления Фрица Гейгера, главный герой попадает в Красное Здание (зеркало своей души),
и обнаруживает там запустение и снующих крыс.
Можно ли после этого сказать, что Стругацкие идеализируют период материального благополучия и диктатуру бывшего фашиста?

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(14:51:39 / 11-05-2014)

"Можно ли после этого сказать, что Стругацкие идеализируют период материального благополучия и диктатуру бывшего фашиста?" - нет, не идеализируют. Но чётко проводят мысли:


1. "Коммунистический период" имеет принципиально нерешаемые проблемы. Переворот показан как единственное возможное решение.

2. Показано, что 99% население предпочтет "период правления Фрица Гейгера" - фашиста, "перенесённого" из Германии времен фашизма (чтобы у читателей не было сомнений, так сказать ;-) ).


Вопрос "опустения души" рассматривать не хочу, т.к. он уводит в сторону от моего тезиса -


"поздние и средние Стругацкие активно уничтожали в головах интеллигенции - учёных, инженеров, студентов - советский строй, приближая победу либералов. Пользуясь своим авторитетом "мэтров фантастики" они оказали огромное влияние на умы активного населения." А интервью, которое Вы мне показали - 1982 года - типичное "прикрытие". Ибо "Град" они писали в 1972.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(15:37:22 / 11-05-2014)

Кста, по поводу "критики материального благополучия". Жидкая она. Берём "Хищные вещи века". Что видим ? Опять 99% населения "всем довольны". Показаны "ужасные крайности", но ведь это - не аргумент. Этим просто должна заниматься полиция, не ? ;-)

И в конце "победа хороших людей" дописана неубедительно. Типа, кто-то извне (именно извне) "выйдет из лабораторий", и всё решит (и детей перевоспитает в духе "творцов"). Хм. Написано "пунктирно". Такое чувство, что "для цензора".

А так - всё нормально. Четырехчасовой рабочий день, у всех всё есть. Заниматься можно чем угодно. Книги не запрещены - их даже на улице энтузиасты бесплатно раздают. Дети рождаются и растут. Только вот дети "наркоманов" пугаются - полиция "недоробатывает". Ральный вывод, который надо сделать - "в прекрасном либеральном обществе надо будет больше уделить внимание культуре и просвещению. Ну и работе полиции - чтоб наркоту перекрыть. Усё ;-) ".

А ведь Стругацкие (как фантасты) могли бы показать реальные опасности такой жизни. И не "для морали", а для "выживания". Например (сопру идею у Вадима Викторова) - на Арканаре земляне обнаруживают, что раньше на планете была высокоразвитая либеральная цивилизация. Но "нефть выкачали", и "оскотинились".

Тут возникает уже "кровный стимул" (хотя бы ради внуков), а не рассуждения о "бездуховности". Увы. Стругацким не нравится "общество изобилия", они показывают, что 99% населения его потдержат - и на этом, увы, всё (если не считать тексты для цензора).

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(16:13:51 / 11-05-2014)

Не всё так однозначно (с) в творчестве АБС, которые искренне позиционируют себя атеистами.)))

На текущем этапе развития моей индивидуальности коммунистическая и либеральная идеология с их мнимым антагонизмом
мне по барабану.
Стругацкие это светлые страницы моего детства и юности.
Тогда я ещё не знал, что живу на проклятой Богом Земле, что существует ад, что Земля - это юдоль скорби.
Кстати, Стругацкие художественной интуицией доходили до религиозных озарений.
Это есть и в "Граде обречённом", и в "Жуке в муравейнике", и, просто потрясающе, в "Пикнике на обочине".




Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(17:03:12 / 11-05-2014)
"Стругацкие это светлые страницы моего детства и юности." - моей тоже ;-) Просто речь зашла не об этом. "На текущем этапе развития моей индивидуальности коммунистическая и либеральная идеология с их мнимым антагонизмом мне по барабану. " - у классического "марксизма" - наверное, да. А вот реальная жизнь при социализме всё же гораздо "религиознее", не ? Я не имею в виду "лозунги". "Кстати, Стругацкие художественной интуицией доходили до религиозных озарений." - ну вот возьмем "Жука". Есть конкретная проблема. Есть "магическая связь" между "засланцами" и "детонаторами". Люди, оказывающиеся на пути Льва Абалкина таинственным образом гибнут (есть основания подозревать, что и не без пыток - Абалкин узнаёт личный номер Сикорского). Есть основания предполагать, что Абалкин как личность ничего при этом не помнит. Он рвётся в музей к "детонаторам". Что начальник службы безопасности должен при этом делать ? Ну, уж точно не бездействовать... Но у него "руки связаны", и именно "либералами" (вспомним "бой в музее двух стариков"). В решающий момент, когда Абалкин "вырубил особиста" и бежит в музей к детонаторам, Сикорский применяет "своё табельное". Как Стругацкие завершают роман ? Что происходит дальше с остальными "засланцами" - не раскрыто. Сикорский выставлен просто "грязным свихнувшимся убийцей" (тема "либералы против КГБ ?"). Короче, тема просто "слита".
Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(17:18:27 / 11-05-2014)

Нет. Тема не слита.
Художник не только красиво пишет, но и умеет промолчать в нужном месте.
У "Жука" есть продолжение "Волны гасят ветер".
ПМСМ, не нужно было продолжать, "Жук" лучше.

Что СССР был религиозным государством, согласен.
И много там было доброго, чего нет на Западе.

Но воинствующий атеизм, как разновидность религии, калечил и убивал души.
Для христиан советский режим был страшнее либерального.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(17:37:29 / 11-05-2014)

"У "Жука" есть продолжение "Волны гасят ветер"." - не согласен, что это продолжение. "Продолжательность" там просто пришита через происхождение главного героя. А так - поднята иная тема, напрямую не связанная с "засланцами странников". Кста, в "волнах" тема ещё опаснее... С сайенталогией не знакомы ? И не надо...


"Для христиан советский режим был страшнее либерального." - либеральный режим с религией явно не борется, согласен. Просто потихоньку оказывается, что священник-гей - это нормально... А так - да, "все религии разрешены". А ведь все имеют одинаковые права ! И христиане - и сатанисты... Вы уверены, что советский режим страшнее либерального ? Уверены, что хорошо подумали ?

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 4 месяца)(17:56:51 / 11-05-2014)

Думал и читал по этому вопросу много лет,  искал причины краха СССР.

В Св. Писании в книге Апокалипсис есть ответ.

Рассказывать долго.  Без образования даже верующему человеку будет неинтересно.

С неверующим просто не о чем говорить.

Аватар пользователя dartmedved
dartmedved(5 лет 2 месяца)(12:42:26 / 11-05-2014)

А я лично рад и доволен. У Стругацких что-то нормальное только в самом начале, потом пошло местечковое менторство.

Так что чем раньше вся эта нетленка™© исчезнет с горизонта - тем лучше.

Пусть лучше мои дети нормальный sci-fi читают 

Аватар пользователя Дран Контекс

Без иронии на полном серьёзе спрашиваю. А какая сейчас нормальная научная фантастика? Авторов несколько сообщите, пжлст. А то так хочется чего-нибудь эдакого почитать иногда, а начнёшь - УГ и безумие...

Порекомендуйте.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...