Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Польша 1920-1939 и Украина

Аватар пользователя rayidaho

Поражение — это когда ты с ним смирился. 

А если не смирился — то это временная неудача.

Юзеф Пилсудский

Последние события на Украине нередко сравнивают с фашистской Германией, что на мой взгляд, не совсем корректно. Гораздо ближе к текущей ситуации события в Польше после 1917 и до 1939 года. Что их объединяет:

- Польша как и Украина образовалась из крупной империи

- Главным врагом Польша считала СССР

- Польша имела в своем составе большое непольское население (малороссы, белорусы, литовцы,...)

- Польша имела вначале весьма мощную армию, которая значительно превосходила в 20-х армию Германии и даже Франции

- Польша проводила политику полонизации местного населения, запрещая образование на других языках

- Польша боролась с православием и продвигала католицизм

- Для несогласных были созданы концлагеря

- Даже мобилизацию против Германии они начали раньше, чем сама Германия, планируя захватить Берлин, однако единственными более-менее боеспособными частями оказались полки из Западной Беларуси, война была проиграна почти за 2 недели

- В ситуации кризиса польская армия, уже проигравшая войну Германии, боролась с "сепаратистами" непольского происхождения, которые хотели в СССР, создавая карательные отряды

- В итоге только ввод войск СССР предотвратил гражданскую войну между поляками и остальными народами

- Существовала Польша порядка 20 лет

Фашистская же Германия проводила более последовательную политику тоталитарного и почти полностью моноэтнического государства:

- одна партия (Закон против образования новых партий)

- тотальный контроль (Закон о защите народа и рейха)

- расовый подход (Закон «О гражданстве», Закон «О защите немецкой крови и немецкой чести»)

Карта Польши 1920-1939 годы

Оригинал

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:27:54 / 09-05-2014)

Да, все верно.  У Гитлера, например, была мощная индустриальная машина, заточенная на агрессию. 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(23:38:33 / 09-05-2014)

точно, а они даже то, что есть развалили

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 10 месяцев)(01:47:11 / 10-05-2014)

Индустриальную машину, насколько я помню, Гитлер приобрел не сразу. На момент его прихода к власти экономика была в развале, а индустиальная Рурская область принадлежала Франции.

Это к 38 году он имел индустриальную машину. А на Украине сейчас 33 год, если сравнивать с Германией...

Нет, с Польшей очень много общего, но в ней тогда свой нацизм не очень-то еще развился - в этом отличие.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(05:05:19 / 10-05-2014)

  Нацизм у поляков был развит. Особенно - русофобской направленности.

Читал как-то, что они "делились" с грузинскими нацистами своими "секретами" борьбы с Россией( когда там при власти были меньшевики)- до образования СССР.  

 

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 10 месяцев)(13:03:57 / 10-05-2014)

Русофобия - да, естественно, как у многих маленьких наций, отколовшихся от больших стран.

А особого нацизма - не помню. Возможно вы и правы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(10:36:22 / 10-05-2014)

Не совсем так.  В экономике был хаос после веймарской республики (созданный не без помощи транснациональных банкиров), но мощная индустриальная база уже имелась, имелось население требующее реванша за унижения после первой мировой, которое приняло на ура риторику Гитлера о наведении порядка, зачистке гешефтмахеров т.д.  

Другое дело, что проект его был заточен не на саморазвитие, а на агрессию.

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 10 месяцев)(13:16:57 / 10-05-2014)

Я о том, что основная неразваленная индустрия на момент прихода Гитлера не была в составе Германии. Промышленная культура - осталась, да.

Хоть индустрию и не настолько развалили, как на Украине, но нацистам много пришлось сделать, чтобы восстановить индустрию уже после прихода к власти.

Очень большой скачок произошел после захвата Чехословакии, насколько я помню данные.

проект его был заточен не на саморазвитие, а на агрессию.

Ну, нацизм  очень трудно заточить не на агрессию.

Аватар пользователя Спокойствие души

Последние события на Украине нередко сравнивают с фашистской Германией, что на мой взгляд, не совсем корректно.

Я не знаток довоенной истории Польши. Однако, автор сам себя опровергает своим рассказом. Согласно автору, Польша БЫЛА. А Украины НЕТ. Государства нет, есть купленная верхушка и кукловоды, использующие в том числе вооружённую силу неявно. Неофициально.

Комментарий администрации:  
*** Афтершок гнусная помойка для дебилов (c) ***
Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(23:57:02 / 09-05-2014)

до 1939 года Польша тоже была и Украина была до 2014 года

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(00:13:38 / 10-05-2014)

Польши 123 года до развала РИ не было.

По факту государство было созданно с нуля, да ещё с огромными прихватами рускоязычных территорий РИ.

Закончилось плохо...

Аватар пользователя Acet
Acet(4 года 7 месяцев)(00:26:34 / 10-05-2014)

а такое в Польше было?

http://alexa11111.livejournal.com/387909.html

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(01:53:48 / 10-05-2014)

посмотрите ссылку, приведенную в тексте, там были сожжения домов

Аватар пользователя Mukovnikov
Mukovnikov(4 года 10 месяцев)(08:19:09 / 10-05-2014)

Поляками была устроена резня польских немцев с началом войны с Германией.

Аватар пользователя Карл Сруэ
Карл Сруэ(5 лет 10 месяцев)(01:24:31 / 10-05-2014)

...и, много лет спустя, начало горячей фазы Третьей Мировой будут отсчитывать от преступного сговора США и России, в 2014 разделившим Украину на части (вангую)

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(05:09:04 / 10-05-2014)

  Не будет ни сговора, ни тех, кто мог бы это так трактовать.

Аватар пользователя На краю империи

А почему на кар те Данциг обозначен как часть Пшекостана? Очередной приступ пшекизма?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 неделя)(09:32:21 / 10-05-2014)

Версальский мирный договор оформлял создание Польской республики и определял территориальное размежевание между двумя государствами. Он обязывал Германию признать независимость польского государства и вернуть ему часть польских земель, захваченных Пруссией в результате разделов Речи Посполитой в конце XVIII в. и в большинстве своем населенных поляками. К Польше отходили районы Померании, Познань, большая часть Западной Пруссии (68%) и часть Восточной Пруссии.
За Польшей закреплялась узкая полоса балтийского побережья западнее Данцига (Гданьска), обеспечивающая ей выход к морю в районе города Гдыни и получившая название «Польского» или «Данцигского коридора». Этот «коридор» отсекал от Германии Восточную Пруссию.
Сам Данциг с округом провозглашался «вольным городом» и переходил под управление Лиги наций, но при этом он включался в польскую таможенную систему. Управление городом должно было осуществляться совместно Лигой наций (в лице специального верховного комиссара) и Польшей .

http://www.bygeo.ru/strany/polsha/925-transformaciya-germanskoy-diplomatii-v-otnoshenii-polshi-v-kontekste-itogov-pervoy-mirovoy-voyny.html

Полагаю карта пшекостанская.

Аватар пользователя Pioner
Pioner(3 года 7 месяцев)(21:45:57 / 10-05-2014)

 США сами предложат или, как минимум, довольно легко согласятся с предложением Москвы о разделе сфер влияния на Украине. Весь спор будет идти о Киеве и южных областях за Днепром, включая Одессу. Как уж там договорятся, я не знаю, но договорятся точно – не начинать же ядерную войну из-за какого-то Киева...

...После этого на этом направлении наступит затишье, и всем будет казаться, что установился новый баланс. Однако такой взгляд на ситуацию будет большой ошибкой. Сразу после аннигиляции Большого Востока США воспользуются своим присутствием на Западной Украине для перекрытия нефтегазового транзита в Европу, в рамках основной фазы Долгой войны на Европейском ТВД. Как это будет сделано – не суть важно. 

В любом случае, успешный раздел Украины  по образцу Польши 1939 – это почти полная гарантия поражения России в последней фазе Третьей мировой в 2014-2018. 

Авантюрист. Избранное. Кто станет “Польшей 1939?

http://vesti2012.com/download/Avant_izbr_07_09.pdf#page=51

См.также  http://vesti2012.com/download/Avant_izbr_07_09.pdf#page=136 с поправкой на:

Если Вы все еще ждете от меня точных дат, значит за Вы так и не поняли за три года, о чем я вообще говорю. Хотите получить достаточно точную дату пушного зверя - раздобудьте где-нибудь детальный и достоверный отчет о распределении мировых капиталов по странам, активам, счетам, и т.д., их движении за последние 36 месяцев. А до тех пор - извините, только прикидка на пальцах, зато в рамках однозначного тренда - Фазовое прогнозирование.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(18:33:29 / 14-05-2014)

забавляют разные самодельные варианты гонива, сочиненные такими же самодельными "экспертами" вроде тебя. Жванецкий про вас хорошо сказал: "Он очень умный-как он сам о себе думает".

Россия идет вперед, отбирая у врагов и забирая под себя огромные территории, при  этом не кладя в землю сотни тысяч мужиков, как в 1943-1944 годах.А это говорит о двух вещах:

1. С нами Бог!

2. у нас гениальный Верховный и такой же Генштаб. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...