Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия: ЦБ, Минфин и Минэкономики прорабатывают вопрос об экспорте в рублях

Аватар пользователя alexsword

НЕОФИЦИАЛЬНО (источники "Коммерсанта"): Правительство РФ на фоне ужесточения санкций США и ЕС против России начало обсуждать с госкомпаниями конкретные меры по увеличению доли рублевых расчетов и уходу от доллара в экспортных контрактах.  Первый вице-премьер Игорь Шувалов 24 апреля провел совещание (с участием компаний-экспортеров), на котором обсуждались подходы к использованию рубля в экспортных операциях российских госкомпаний иностранными контрагентами.  По итогам Минфину и Минэкономики поручено к 14 мая проработать вопрос увеличения расчетов за экспорт в рублях, а ЦБ РФ - к такому же сроку оценить риски такой меры.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:31:07 / 30-04-2014)

Твоё мнение, какие риски?

Моё мнение - ЦБ воспротивится

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(09:34:21 / 30-04-2014)

ЦБ воспротивится

Нас Рать

как то так

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:37:43 / 30-04-2014)

Какой смысл гадать?  На что это влияет?  Мы видим исторический тренд, который сметет целые классы и целые страны, те, кто будут пытаться с этим трендом бороться (а такие борцуны будут, стрекозам ведь тоже неохота зимой умирать) - будут уничтожены. 

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(09:52:04 / 30-04-2014)

обоснование? если цб будет дано указание сверху - каким образом он может воспротивится?

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:54:54 / 30-04-2014)

Валютные риски вырастают, поэтому и, кмк, воспротивится, а так - посмотрим, что скажут

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(10:56:21 / 30-04-2014)

ЦБ будет однозначно против. Но это не значит, что движение в эту сторону остановится.

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 9 месяцев)(15:29:20 / 30-04-2014)

Вангую лишь повышение волатильности в рубле.

Сейчас наши экспортёры получают вырочку в баксах, часть из неё они сразу меняют на рубли, часть откладывают для каких-то своих валютных платежей, то есть сделки на FX проходит по объёму меньшие, чем объём экспорта.

В случае, когда рубли придётся покупать иностранным импортёрам - они вначале закупают рублей на весь объём экспорта, а потом еще наши экспортёры будут на часть этих рублей (которые они получают от торговли) закупать что-то для своих осташихся долларовых платежей.

Из положительных моментов - действительно смена исторического тренда и то, что теперь на бид-оффере по валютным операциям с рублём будут иметь не наши компании, а иностранные.

Рубль от этих действий укрепляться не должен - какая разница, от кого исходит предложение на бакс за рубли, от нашего экспорта или от иностранного импорта. 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:41:09 / 30-04-2014)

Иностранцам прийдётся держать резервы в рублях, а это спрос на рубль и ревальвация

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 9 месяцев)(15:46:51 / 30-04-2014)

Согласен, правда ваша. 

Аватар пользователя Радионеслушатель

если рубли не печатать под выросший объем рынка. А кто мешает это сделать? Рубль-то валюта, обеспеченная энергоносителями, в отличии от другйо валюты, обеспеченной долгом в три раздутых в три раза от реальности ВВП.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(18:50:38 / 30-04-2014)

Рубль обеспечен товарами и услугами на терретории своего действия. И собственно всё. Энергией он обеспечен только у КОБовцев и прочих радионелюбителей)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:56:49 / 30-04-2014)

Заметим, перевод "партнеров" на рубли как раз и заставит их искать способы найти эти рубли, предложив что-то в обмен.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(09:35:59 / 30-04-2014)

отличная новость))) даешь гегемонию рубля по всему миру)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя aspar
aspar(5 лет 6 месяцев)(09:37:25 / 30-04-2014)

Что-то больно быстро, они же лизали штатам годами, а тут за две недели предлагается научиться им противостоять

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:39:46 / 30-04-2014)

Речь только об оценке рисков, пока никаких движений нет

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 6 месяцев)(09:41:21 / 30-04-2014)

Срок очень жёсткий.

Но, вероятно, все планы уже давно проработаны и до 14 мая их предлагается просто скорректировать/досогласовать.

Сроки в последнее время (несколько лет), по-моему, свидетельствуют лишь об агрессивности политики в том или ином вопросе.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(10:31:02 / 30-04-2014)

Планы прорабатывали без остановки с первых дней противостояния по Украине. ) Где-то встречал в интервью, хотят кроме технических параметров определить, в каких объемах и каким перечнем будет первый этап перехода на рубль, поэтому конкретные экспортеры в тексте не указаны. Судя по всему готовится массированная череда мер и заявлений - инфоповодов. Так, чтобы все западные клоуны поняли, что шутки закончились.

Жаль, Газпрома в первой фазе скорее всего не будет, чтобы овца Меркель начала просыпаться, образец политпаралитика.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 6 месяцев)(10:30:01 / 30-04-2014)

Я именно это имел ввиду. Спасибо за более полное раскрытие мысли.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(10:45:34 / 30-04-2014)

Рособоронэкспорт и Транснефть (по поставкам в Китай) полностью готовы к переходу на рублевые расчеты. Газпром прорабатывает вопрос. К переходу с  доллара на евро уже готовы почти все компании, для Европы большой разницы нет.

Китай и КНДР тоже подтвердили готовность к переходу на рубли.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(11:00:01 / 30-04-2014)

Я бы законодательно ввел своеобразную квоту в проценте от вала экспорта на торговлю рублями для всех одинаковую. И дал бы право правительству корректировать этот процент. Для начала поставил бы 5%. А там - видно будет.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(09:44:01 / 30-04-2014)

Да масштабы наверняка будут крохотными. Побалуются и забудут. До нового витка противостояния.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(21:32:13 / 30-04-2014)

Это не противостояние ,-это стратегия и начало ее в 2000 году ,а киев это лишь попытка помешать этим планам ,киев здесь не курица -яйцо 

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(09:59:07 / 30-04-2014)

Удивляет то, что к такому ранее даже не готовились. Где стратегическое планирование непонятно.

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(10:04:37 / 30-04-2014)

ранее даже не готовились


Про такое вряд ли в газетах пишут.  

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(10:47:59 / 30-04-2014)

Готовились, это был один из приоритетов внешней торговли, увеличение объёмов рублёвых сделок. По сути, предложено ускориться.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(10:08:48 / 30-04-2014)

Злющий уже год как твердит, что в 2014 году Россия отвяжется от расчёта в долларах по экспортным товарам. Всё - по плану.

Аватар пользователя Hope
Hope(3 года 9 месяцев)(10:26:13 / 30-04-2014)

Надеюсь, что это начало процесса отхода от либерального проекта в России. От объективных процессов не отмахнёшся.

Крылья России

Мы в этом мире, как чужие:

То- строй не тот, то - шаг не тот...

Идёт обочиной Россия

Или по бровочке идёт,

Ей узок мир нерукотворный
Казалось некогда - большой

С её главою непокорной

И неизведанной душой.

Хотели силой взять и ложью,

Да обломались, господа!-

Россия прёт по бездорожью,

Пока не ведая, куда...

Найдя, теряла, снова ищет,

Да и пока что не нашла,

Среди равнин холодных рыщет,

Чтоб обрести свои крылА.

Ей не пристало пробираться

Чужой, избитой колеёй,

Ну, а крылА те, может статься,

Давно без дела за спиной! 

2012 В.И.М.

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 4 месяца)(10:38:58 / 30-04-2014)

мдя...закрутилось однако...и причем со все б0льшим ускорением... 

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 11 месяцев)(10:43:45 / 30-04-2014)

дык лето кончилось, образно выражаясь

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 4 месяца)(10:46:43 / 30-04-2014)

если выражаться образами опубликованными Алекссвордом еще в ЖЖ, то уже осень заканчивается, метели мести начинают....

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(11:11:07 / 30-04-2014)

Скоро будем посмотреть на перетягивание одеяла США-ЕС ... Страны ЕС конечно те еще подмахиватели США, но не до собстенной же смерти ?

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 4 месяца)(11:36:25 / 30-04-2014)

еврокомисии и еврокомиссары не всегда отстаивают интересы своих стран.... как грицца дешевле купить верхушку страны, чем всю страну, но результат примерно одинаков - зачем платить больше?:)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(14:11:33 / 30-04-2014)

еврокомисии и еврокомиссары не всегда ??? отстаивают интересы своих стран....

никогда не отстаивают. Они не ради каких-то "интересов" так надрывались и лезли в эти еврокомиссии. О каких "интересах стран" можно говорить в ЕС? ^___^ 

Это как думать, что нанятый вами офисный работник/клерк радеет за ваше предприятие. Он на свой карман работает и на своё резюме. Плевать он хотел с высокой колокольни и на вас, и на ваше предприятие, и на всё вообще.  

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(12:27:54 / 30-04-2014)
торопятся - это не просто так
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(13:43:10 / 30-04-2014)

Лучше бы озаботились тем, чтобы сальдо внешней торговли стало нулевым.  А то товаров на   200 миллиардов долларов ежегодно на халяву достаётся иностранцам.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(4 года 3 месяца)(15:45:47 / 30-04-2014)

но цена нефти (и всего прочего) всё равно будет в баксах определяться. только потом идёт пересчёт на рубли по текущему курсу.

Аватар пользователя Segart
Segart(5 лет 2 месяца)(21:25:12 / 30-04-2014)

Не понимаю, какая разница будет от введения расчетов за рубли, если цб все равно вправе напечатать только то количество рублей, которое соответствует количествпо поступивших баксов 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:29:05 / 30-04-2014)

Ссылку на конкретный закон или нормативный документ дайте, который накладывает такое "ограничение".

Аватар пользователя Segart
Segart(5 лет 2 месяца)(00:51:53 / 07-05-2014)

Да, наверно некорректно про "вправе" выразился. Действительно прямо об этом нигде не нашел, но хотел, собственно, сказать о Карренси Борд. В этой статье есть вывод о том, что де факто ЦБ придерживается КБ. Я не силен в экономике, не могу оценить правильность выводов.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...