Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В ядерных ракетных шахтах США до сих пор используются 8-дюймовые флоппи-диски

Аватар пользователя ko_mon

Телекомпания CBS News недавно провела тур по центру управления ядерным вооружением ВВС США, чтобы снять фрагмент для своей передачи «60 Minutes». 

    В бэкстейдж-видео ведущая телекомпании Лесли Штал рассказывает о своих впечатлениях от экскурсии, и делится своим удивлением от невероятно старого оборудования и достаточно неопытного персонала центра. В какой-то момент сотрудник центра управления показывает Штал до сих пор используемый на станции 8-дюймовый флоппи-диск, демонстрируя технологию 70-х годов, которая помогает обеспечивать США ядерное сдерживание.

 

 Видео тут: http://www.theverge.com/2014/4/28/5660614/nuclear-control-center-behind-the-scenes-video

 Источник. Оригинал.

Слоупоки или любители антиквариата? Или это связано с Секретностью & Безпасностьютм? Или апгрейт не важен, всё равно долетит? Не ехидство, а обычный вопрос.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(18:11:34 / 29-04-2014)

если работает -то зачем менять.

недавно к нам боинг приходил размещать заказ. мы посмотрели - шасси нашего станка 1937 года. начинка несколько новее.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:14:23 / 29-04-2014)

Работает - не трожь. Там и перфоленты используются.

А вообще 8-дюймовки - дефицит. Обычный 8-дюймовый дисковод форматировать дискету не может, нужен или специальный девайс для форматирования, или заводское форматирование. 5.25 - дюймовые уже форматировались прямо в дисководах.

У меня до сих пор пара коробок 8-дюймовок есть.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(18:17:56 / 29-04-2014)

+++

работает?

вот и нефиг трогать!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(18:18:28 / 29-04-2014)

Обычный 8-дюймовый дисковод форматировать дискету не может - может, в этом дело?

У меня до сих пор пара коробок 8-дюймовок есть. - а как Вы их используете?

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(18:23:27 / 29-04-2014)

Как раритет

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:49:55 / 29-04-2014)

Как музейный экспонат, как же ещё.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(18:51:07 / 29-04-2014)
Когда-нибудь вам позвонят из госдепа))
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:52:34 / 29-04-2014)

На ебее их ещё можно купить иногда.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(18:20:01 / 29-04-2014)

Регистрирующий слой с дисков уже осыпаться должен был давно. Если только они не лежали всю дорогу без применения, но даже в этом случае наверно уже ненадежны должны быть

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:30:31 / 29-04-2014)

Вы уверены, что где-то не стоит старый вербатимовский заводик, который всё ещё выпускает эти дискеты? Чай, не бином Ньютона. Магнитную ленту выпускают - стало быть, и магнитных дисков нарубить в состоянии. А уж конверты можно напечатать хоть на трёхмерном принтере.

Не, эта технология восстановима. Вот были бы там видеодиски, тоже восьмидюймовые  - вот тогда была бы веселуха.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(18:50:03 / 29-04-2014)

Ну если выпускаются, то вопросов нет. Правда там надо выпускать и дисководы тоже и прочую комплектуху, причем не только ту которая подвержена механическому износу, а вообще всю. Или иметь запасы, произведенные когда-то давным-давно. Вероятно, имеют :)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(00:50:36 / 30-04-2014)

Если там в конструкции резинок нет, тогда дисководов можно и про запас понаделать и на складах держать.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:54:26 / 29-04-2014)

8-дюймовки точно не выпускаются.

А конверты там бумажные, никакого трёхмерного принтера не нужно. Бумага, кончно, с покрытием, но ничего особенного.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(00:55:28 / 30-04-2014)

Плёнку выпускают - хотя бы для кредиток. А поскольку делают её явно не узкими полосками, то нарубить восьмидюймовых дисков - не проблема.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:51:48 / 29-04-2014)

А вот нифига. Могу живьём показать, дискеты производства примерно 81 года. Вполне живые. Последний раз, правда, где-то в 2005 году работали, на них микрокоды машины IBM4381 записаны.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(19:03:27 / 29-04-2014)

Да верю я :) Но это не означает, что эти дискеты имеют гарантированную надежность, даже если просто лежали без дела. А если эксплуатировались, то тут вообще ни о какой надежности уже речи нет.

Кстати, в году эдак 2007 или еще чуток ранее пользовался крайний раз 3,5" дискетками, так они уже с нуля были ненадежными. Видимо, по мере утраты ими своих позиций, их производство передали на задворки электронной промышленности, где делать их стали вообще задней ногой и полулежа :)

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(18:24:00 / 29-04-2014)
до сих пор используются 8-дюймовые флоппи-диски

Отстой! У нас уже давно Айфоны на межконтинентальных стоят. :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(4 года 2 месяца)(18:26:54 / 29-04-2014)

Помню-помню были такие на СМ-1420 (клон DEC PDP-11)

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(18:25:41 / 29-04-2014)

у нас перфоленты, если на военной кафедре не врали.

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(19:25:23 / 29-04-2014)

однако перфоленты(карты)надежней сквозь века...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:28:51 / 29-04-2014)

Особенно металлизированные перфоленты.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:50:21 / 29-04-2014)

Наши перфокарты для военки не гниют, не горят, неохотно тонут, не размокают ни в ацетоне, ни в бензине, ни в воде, порвать их руками на моих глазах не удалось никому. Естественно им не страшны ни радиация ни ЭМИ. А так как обьемы микрокодов по современным меркам мизерные, то для войны, - самое оно. Единственный недостаток, - несколько громоздский считываетель (10 кг) (т.к. на многих узлах - двойное резервирование) Например, если выйдет из строя никогда не ломающийся эл.двигатель привода, предусмотрена элегантная возможность считывания за счет энергии пружины, которую надо взводить вручную.

В общем, если бы я выбирал материал для письма в 30-век, они были бы претендентом в одном ряду с гранитом, нержавейкой, титаном каким-нибудь.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:06:02 / 30-04-2014)

но не флопи-диски же. Вон, там, выше писали, что они уже кирдык, утратили экпл.св-ва.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(02:21:46 / 30-04-2014)

Да, флоппи ненадежны абсолютно. Хуже них - только программы хранимые на кассетном магнитофоне. :-)))

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:34:50 / 30-04-2014)

такие?:

 

или такие ^___^?

 

 

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(02:41:55 / 30-04-2014)

и с помощью ручки перематывать.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(10:46:08 / 30-04-2014)

Большие круглые ленты прекрасно и сейчас работают. У меня есть ленты, записанные ещё в СССР, и читающиеся поныне. Как и нормально пишущиеся. Лучше всего ведут себя SCOTCH, но есть вполне рабочие ORWO и даже TACMA, что удивительно. В общем, к качеству старых западных лент претензий нет. Ну а картриджные ленты IBM3480 времён 84 года вообще работают безукоризненно по сей день. Вот такие

http://www-03.ibm.com/ibm/history/exhibits/storage/storage_3480.html

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:43:51 / 30-04-2014)

интересно, сколько протянут нынешние микрофлешки о_О сдаётся мне, что так долго - вряд ли. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:50:51 / 30-04-2014)

Вы правы.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:27:18 / 30-04-2014)

мадам! Мы люди простые, и в глубинке у нас не было ни импортных кассет, ни тем более лентоного накопителя на невероятные 5 Мб с обворожительной блондинкой в комплекте! Все программы умещались в 48 кБ! И грузились примерно так (это мегапродвинутый вариант с монитором, обычно обходились ламповым телеком ):

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:46:20 / 30-04-2014)

Здорово! 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:38:03 / 29-04-2014)

Это нормально.  В IT куча старых серверов работает.   В бизнес-процессах нет задачи новье все время ставить, как у хипстеров.  

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(19:48:57 / 29-04-2014)

А многим моим знакомым на Коболе приходится программировать...

Аватар пользователя Ефрейтор
Ефрейтор(4 года 7 месяцев)(18:44:20 / 29-04-2014)

Трёхлинейка, к слову - вещь!

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(18:49:19 / 29-04-2014)

В 1983 году с 8-ми дюймовками имели реальный секс в непрерывном режиме. Для считывания на головку приклеивали монету герметиком УТ-32. Как сейчас помню, вязкая и липкая масса тусклозелёного цвета.
Мрак и Адъ и все остальные непечатные слова и выражения.
Делайте что хотите, уважаемые модераторы, но иных, хороших, слов по отношению к АРМЯНСКИМ дисководам я применить не могу. Единственное, что там было хорошего - толстый обрезиненный кабель питания. Вот его я тогда предлагал намотать на шею изготовителям и бросать их в Обь  с моста во время ледохода. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:56:45 / 29-04-2014)

Армяне ещё дисплеи в ящиках набитых для амортизации деревянной стружкой отгружали. Большие затейники.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(19:02:48 / 29-04-2014)

Чтоб ты жил на одну зарплату! Чтоб ты зарабатывал водителм на грузовике Колхида! Чтоб зарплату тебе возили на Еразе!
Чёрт возьми, сколько десятилетий прошло, а помнится. Крепкие проклятия. Имеющие заслуженное основание.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(19:22:31 / 29-04-2014)

Уважаемые! Судя по вашему разговору вы забыли буквосочетание "К50-6 производства Бакинского радиозавода"...

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(19:27:48 / 29-04-2014)

на сколько мне память не изменяет - электролитические?:)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:28:16 / 29-04-2014)

Нет, не забыли

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(19:33:02 / 29-04-2014)

о, да! страшнее только армянский "диполь"

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(19:38:11 / 29-04-2014)

А вот и нет. Знакомый рассказал страшную страшную сказку. 
Пришёл  в Нвовосибирск станок электохимической обработки металлов. Или электроэррзионной, не помню. Как раз в Армении созданный. 
Ага.
И не работает. Вовсе.
Начали его разбирать, так выяснилось, что один кабель, соединяющий блок управления и сосбтвенно станок НЕ РАСПАЯЛИ. ВОВСЕ.
А там - едва ли не сотня сигналов.
Мужик, который это дело восстанавливал был в некотором о......нии.
В общем - ему понравилось.
Примерно как обед без еды и питья. Что говорили те, кто с этой х/////ой столкнулся в реале - он повторить отказался.  

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(19:51:44 / 29-04-2014)

Ни разу не сказка - таких или аналогичных случаев было великое множество во время перестойки, я и сам принимал участие в ремонте запуске в эксплуатацию аппаратуры К12 производства Тбилисского радиозавода; там в стойке несколько разъёмов были впаяны "вверх ногами" и блоки просто НЕВСТАВЛЯЛИСЬ в стойку и внутри нескольких тумблеров на блоках отсутствовали потроха, при этом ни один из блоков небыл настроен. Естественно все блоки имели клейма приёмки, по документам даже были испытаны и работоспособны.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(19:54:01 / 29-04-2014)

Чёрт возьми. а я старался, кАшмары вспоминал. Уйду я от Вас, сам сказки продолжу писать. :-)

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(20:18:52 / 29-04-2014)

Аббе! не огорчайтесь! просто очень многие воспринимают это совсем не как кошмар, а как самую обыкновенную реальность. Вот в утешение вам совет: аккуратно ножницами сбоку разрежте 5,25" дискету, выкиньте оттуда магнитный диск и вложите CD или DVD диск; гарантирую отвисшую челюсть у вашего знакомого увидевшего дискету с надписью Win-7 32bit или ещё что-нибудь в этом роде.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(20:22:14 / 29-04-2014)

Спасибо. Вот беда, у меня и дискет то не осталось и не было никогда. 20 лет ВНЕ производства - это грустно. Были, право же были и другие сказки, нередко и страшные. Но, это были уже совсем другие истории. Ладно, похоже, когда то мы с Вами были одной крови.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(11:30:33 / 30-04-2014)

Мы братья не только по крови, но и по канифоли...

Аватар пользователя борец с идеями

Ну ты — гад)))))

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(21:07:12 / 29-04-2014)

А чего такие страшные крики? Обычное устройство самоликвидации почти любой радиоэлектронной аппаратуры. Вот захватит подлый враг НАШУ рацию, включит её и она, распознавши врага, перестанет работать, прямо у него в руках. 
То есть - исполнительное то устройство сделали.
А вот РАСПОЗНАЮЩЕЕ устройство - не успели сделать. Так и ставили, что есть, в надежде когда ни будь, дооснастить устройством следующего поколения. 
Не успели, такая вот беда. 

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(19:31:51 / 29-04-2014)

Да электролиты, с соотношеним годных с упаковки 2Х100 а иногда и 1х200...

Аватар пользователя борец с идеями

Приходит сын к отцу-программисту: – Папа, а почему солнце всходит? – Ты проверял? – Да… – Каждый день всходит? – Да, и каждый день заходит… – НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!©

Аватар пользователя atesterev
atesterev(5 лет 1 месяц)(21:17:58 / 29-04-2014)

А у нас в конторе стоял VAX 85xx, не помню точно... Очень был надёжный аппарат. Грузился, в том числе, и с  8" флопиков.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(21:55:02 / 29-04-2014)

Если с 8-дюймовых - то скорее всего или VAX780 (побольше) или VAX750 (поменьше). Более новые перешли на 5.25-дюймовые а потом и на обычные 3.5.

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(00:47:19 / 30-04-2014)

Это какие-то "защищённые" дискеты что ли? У меня флоппики, в т. ч. 3" дохли на раз. В какой-то момент в начале 2000-х носил в типографии по ТРИ дискеты, из расчёта что 2 сдохнут но хоть 1 живая останется.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:11:09 / 30-04-2014)

о_О адЪ. 

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 2 месяца)(04:28:05 / 30-04-2014)

Суровая правда жизни. А если документ не помещался на одну дискету, то архивировали с разбиванием на тома. И количество дискет как минимум удваивалось, а то и утраивалось. Так что когда более менее распространились CD-RW, носили их, даже если там и был один документ на пару мегабайт.

(с) Омск - 2001-2005 - местный политехнический институт.

ЗЫ

Знаю я один завод.... так вот там разрешили флешки к применению только в 2010. До этого все документы внутри завода носились на дискетах 3,5". Причем применять флешки небыло никакой возможности: УСБ-порты или спалены, или заклеены. А сидюков компы отродясь неимели. Причем завод на лидирующих позициях в отрасли машиностроения для авиации

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(10:54:39 / 30-04-2014)

И никто не догадался использовать такой девайс?

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 2 месяца)(11:08:28 / 30-04-2014)

зачем?

я заюзал вот такую штуку, и был доволен как танк =)

главное, чтобы мышка или клава были USB формата

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...