Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Про самое худшее, или почему капитализм обречен

Аватар пользователя Hommit

…Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Практика – критерий истины
Дэн Сяопин

Мне настолько понравилось написанное автором, что я решил поделиться этим здесь.

Меня часто обвиняют в пессимизме, причем, не только комментаторы, но и друзья. В этой связи я всегда напоминаю им старую шутку, что пессимист, это всего лишь хорошо информированный оптимист. В каждой шутке есть не только доля шутки, но и немножко правды — в реальной жизни я скорее оптимист, однако объем накопленной и переработанной информации заставляет смотреть в будущее под определенным и очень специфическим углом, который сильно отличается от общепринятого. Поэтому когда я начинаю излагать и аргументировать свою точку зрения, некоторые односельчане воспринимают меня как странного фрика, пытающегося протолкнуть в публичное пространство неприемлемые или даже опасные для общества и государства идеи. А поскольку аргументировано опровергнуть меня почему-то не желают, начинают сразу же переходить на личности и строить разные нехорошие предположения по поводу моей скромной персоны.
Ребята, все совсем не так! Я не собираюсь никого агитировать и никого не пытаюсь изменить, тем более, оскорбить чье-то болезненное самолюбие – я просто делюсь своим пониманием реальности со всеми желающими. И если кто-то разделяет это понимание – добро пожаловать в реальную реальность, нам есть о чем говорить дальше, а если нет – то этому, к сожалению, уже не поможешь. Но не расстраивайтесь — информационное пространство очень большое, там всему найдется место, в том числе и вашему мнению.

А кто прав, кто не прав — покажет время, ждать недолго. Я вон про навоз и дефицит торгового баланса всего лишь месяц назад написал (письмо№4) — многие тогда посмеялись, кто-то из местных даже пари предлагал заключить по поводу Крыма и всего прочего. И чё? Крым уже отплыл, на повестке дня Донецкая и Луганская независимые республики, Харьков, Николаев и Одесса на низком старте, цены поползли, доллар поплыл, ну и дальше по тексту – никто пока ничего не отменял. В чем действительно ошибся — счет за недобор газа выкатили не на 12 миллиардов долларов, а только на 11,388 миллиардов. Ну, так не я этот счет выписывал, может, это в Газпроме ошиблись и чего-то недосчитали.

И все это происходит не потому, что я чего-то наколдовал нехорошего или угадал, ковыряя в кофейной гуще, просто логика событий. Она либо есть, либо ее нет. А именно не зависящая от хотелок или идеологических заблуждений отдельных граждан объективная логика развития исторических процессов и есть предмет моих размышлений вслух.
Так вот, продолжая тему о логике процессов: в письме о вызовах я обещал «…попозже поговорить о самом плохом». Сегодня этот день настал.

Самое плохое – это политэкономия, а если точнее, то выводы из нее.

Политэкономию как науку начали разрабатывать достаточно давно, еще в 18 веке, и на определенном этапе развития общественных наук, она сыграла архиважную, а в истории человечества, я бы даже сказал, где-то роковую роль. Тем не менее, объективность процессов, описываемых данной наукой никогда не была поставлена под сомнение. Соответственно и законы развития этих процессов продолжают действовать в мировом масштабе, причем даже тогда, когда мы об этом вообще не задумываемся. Как говорила героиня одного старого фильма «…Если Вас не лапают в парижском метро, это еще не значит, что парижское метро не существует»

Тем не менее, на протяжении последних двадцати лет политэкономию основательно и незаслуженно забыли. Вместо нее подрастающему поколению на конвейере имени итальянского города Болонья прошивают в мозг совершенно неадекватную на данном историческом этапе науку «Экономикс» и в лучшем случае начатки монетаристской теории Дж.М.Кейнса (в качестве опции).

Самое забавное, что этот самый экономикс не может объяснить причин затяжного и всеобщего кризиса, измывающегося над мировой экономикой с 2008 года, и не дает рецептов выхода из крутого пике, в котором она все эти годы пребывает. Если точнее, то рецепты, конечно же, даются, только они не лечат болезнь, а наоборот – усугубляют. И от этого неприятного факта в когнитивном диссонансе рвет ганглии не только «пересичным громадянам свиту», у которых долгов по самое «немогу», но и очень серьезным дяденькам, которые по роду своей профессиональной деятельности обязаны принимать глобальные решения, однако часто не понимают, что происходит, куда бежать и что со всем этим делать. Как говаривал незабвенный Козьма Петрович Прутков «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».

А теперь попробую пояснить, почему политэкономию в общественном сознании заменили экономиксом – это действительно интересно. Дело в том, что классическая политэкономия постулирует одну крайне неприятную для капитализма вещь, а именно ЕГО КОНЕЧНОСТЬ. В смысле не руку или ногу, а то, что рано или поздно капитализму наступят кранты (то есть полный и абсолютный конец). Ну а сразу после похорон тех, кто не впишется в новую историческую реальность, надо будет присесть на ближайший пенек, и очень серьезно задуматься о новой модели мироустройства.

Поскольку в текущей реальности рулят капиталисты, сей факт ими всячески замалчивается и скрывается от широкой общественности, потому что для капиталистов он очень обидный и неприятный – на свалку никому не охота, особенно если в текущий исторический момент ты не только полный гегемон, но и царь всея горы.

Древние латиняне говорили «De mortuis aut bene, aut nihil» (о покойниках или хорошее или ничего). Ученые, продвигавшие экономикс, вдохновились мудростью веков, и о будущем покойнике – капитализме решили говорить только хорошее, априори признав его бессмертие константой. В среднесрочной перспективе они оказались гораздо умнее и практичнее своих коллег – прямолинейных и немного наивных политэкономов (и действительно – кому нужна правда?) Так что, в отличие от своих позабытых коллег, адепты экономикса пребывают в полном грантовом шоколаде, хоть и не могут ничего по теме толком объяснить. Это напоминает ситуацию со средневековой алхимией – ведь понимали же, что тут какое-то шарлатанство, но все равно активно финансировали, потому что очень были нужны деньги…

Думаю, что большинство читателей в связи со словом политэкономия сразу вспомнили великих друзей пролетариата – Маркса и Энгельса, которые достаточно убедительно и научно доказали неизбежность краха капитализма в результате развития производительных сил и неизбежности исторического перехода к новому способу общественного производства. Их теорию никто по-настоящему так и не опроверг, только вот практика, которая, как известно — критерий истины, не оправдала надежд классиков, чему мы все свидетели.

Как по мне, Маркс и Энгельс ошиблись в масштабе и разрушительной мощности призрака коммунизма. Если внимательно посмотреть на уже историю — вызванный ими призрак побродив по Европе, и не найдя там себе ничего интересного, по ошибке забрел в Российскую империю, где и наворотил известных дел. После чего заблудился в ее бескрайних просторах и степенно рассосался в космическом пространстве. Сгинул ли он полностью, или у него еще есть шансы на реинкарнацию? — На этот счет существуют разные мнения. Одни мистики считают, что не только призраки, но и вообще все духи по природе своей бессмертны, другие мистики (назовем их для удобства экономиксистами), считают, что конкретно этому духу туда и дорога, а в нашей конкретной реальности ему делать совершенно нечего, и так все замечательно. Что касается меня, то я выскажусь об этом в другой раз.

А пока – мой любимый анекдот:
— Армянское радио спрашивают: будут ли деньги при коммунизме? Армянское радио подумало и ответило: « — Ортодоксальные марксисты, считают, что не будут. Ревизионисты полагают, что обязательно будут. И только мы, последовательные ленинцы точно знаем, что у кого-то они будут, а у кого-то нет!»
Так вот, сегодня мы будем обсуждать тех, у кого денег как раз и не будет в ближайшей исторической перспективе, причем не будет при любых раскладах. Будете смеяться, но это как раз капиталисты. И денег у них не будет именно по причине развития капитализма. А при каком-то другом строе, возможно, деньги у них снова появятся, только они уже перестанут быть капиталистами. Вот такой парадокс.

И придумал сей казус вовсе не Карл Маркс (ему было не до парадоксов – он призраков в Европу запускал), а уже упоминавшийся Адам Смит, которого, кстати, совершенно заслужено считают отцом политэкономии. В своем классическом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1776 года выпуска, этот ученый муж очень толково описал капиталистический способ производства, и, как бы мимоходом выдал незамысловатую идею, с очень далеко идущими последствиями.

Цитата:
«Гл.3 «Разделение труда ограничивается размерами рынка.
Так как возможность обмена ведет к разделению труда, то степень последнего всегда должна ограничиваться пределами этой возможности обмена, или, другими словами, размерами рынка»

Вытекающие из этой фразы последствия крайне важны для нас, однако ученый, похоже, не до конца оценил степень ее трагичности для потомков. Думаю, это связано с тем, что в простом и уютном 1776 году мир казался бесконечным, и автор просто не мог себе представить ни глобальную экономику, ни глобальный рынок, на котором всем нам, ныне живущим, приходится вкалывать с утра до ночи за кусок хлеба с маслом (а частенько и без масла).

Попробую разжевать мысль классика поподробнее. Как известно, капитализм возможен только при углублении разделения труда — Адам Смит это очень четко доказал. Теперь представим себе очень примитивную, закрытую и углубленную дальше некуда систему разделенного труда в отдельном придуманном государстве. В этой системе у нас есть капиталист, рабочий, и государство, в лице чиновника. Можем, конечно, усложнить систему, дополнив ее новыми элементами, но для чистоты умственного эксперимента трех элементов вполне достаточно, главное условие – дальнейшее углубление разделения труда невозможно, система замкнутая, то есть в нее ничего не входит извне и не выходит наружу.

На первый взгляд все нормально и чинно-благородно: капиталист инвестирует капитал в процесс производства, покупает здания, машины, сырье, платит рабочему зарплату, государству отдает налоги, из которых поступает зарплата чиновнику, который крышует капиталиста и держит рабочего на коротком поводке. Пока вроде бы все хорошо — все при деле. В результате совместной деятельности элементов системы получается товар. СЕБЕСТОИМОСТЬ этого товара складывается как минимум из зарплаты рабочего и зарплаты чиновника (стоимостью сырья, машин и банковских процентов сейчас пренебрегаем, считаем, что это все на халяву — типа как от приватизации).

А вот дальше начинается мистика, потому что товар этот надо продать с ПРИБЫЛЬЮ – в этом собственно и смысл всех телодвижений капиталиста. Но кому он может продать свой товар? Только тому, у кого есть деньги и потребность в этом товаре. А в нашей упрощенной системе реальные деньги и потребности есть только у рабочего и чиновника, причем деньги есть только в том количестве, которое им УЖЕ заплатил капиталист — в процессе производства товара. И НЕ БОЛЕЕ ТОГО. А прикол заключается в том, что в этой системе нет места для прибыли – у потребителей денег хватит только на то, чтобы купить ТОВАР на сумму располагаемых доходов, т.е. по максимуму – только возвратить СЕБЕСТОИМОСТЬ. На прибыль для капиталиста в данной системе просто НЕТ денег, даже если он включит в продажную цену тройную маржу, а потребителям его товар «…ну очень надо…»!!! И даже если капиталист урежет зарплату рабочему и утаит часть налогов, у потребителей (рабочего и чиновника) денег на приобретение товара не прибавится, удовлетворять алчность капиталиста просто НЕЧЕМ – ЭТИХ ДЕНЕГ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ. Если дополнить упрощенную систему новыми элементами: другими капиталистами и рабочими, пенсионерами, страховыми компаниями, биржами, хедж-фондами, неважно – У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДОХОДОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ КАПИТАЛИСТОМ В СИСТЕМЕ НЕ ПРИБАВИТСЯ. То есть напрашивается вывод – В СИСТЕМЕ С ЗАКРЫТЫМ РЫНКОМ КАПИТАЛИЗМ НЕВОЗМОЖЕН! По определению: не работает – и точка.
Ситуация немножко похожа на старый бородатый анекдот: «- Рабинович, где вы берете деньги? — В тумбочке, — А в тумбочку кто кладет?, — Жена, — А жена где берет?- Я даю, — А вы где берете? — Товарищ следователь, ну какой же вы тупой, я уже говорил – в тумбочке»

Так вот, Карл Маркс, несмотря на то, что был гений и тоже бородатый, но так и не понял анекдотичность капитализма. Первой стала о чем-то таком догадываться Роза Люксембург. Известна она не только тем, что все мужчины СНГ, скрипя зубами и заливая расстроенные чувства алкоголем, отмечают каждое 8 марта день рождения ее лучшей подруги Клары Цеткин, но и научными трудами по теории марксизма. Эта незаурядная женщина в книге «Накопление капитала» (1913г.) первой высказала мысль, что основная проблема капитализма кроется в спросе.

Цитата:
«Анализ Маркса пострадал между прочим оттого, что он пытался разрешить проблему, неправильно поставив ее в форме вопроса о “денежных источниках”. На самом деле речь идет о фактическом спросе, о сбыте товаров, а не об источниках денег для их оплаты.»

А я бы даже немножко дополнил – проблема в платежеспособном спросе. Потому как просто голый спрос, не подтвержденный наличными, называется потребностями, которые могут быть поистине безграничны (особенно если прокачать их телевизионной рекламой). А вот платежеспособный спрос, извините, конечно, всегда ограничен реальными доходами. Разницу между потребностями и платежеспособным спросом очень хорошо иллюстрирует знаменитый тост: «Мой прадед говорил: имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями». Выпить за это действительно стоит, потому что, как правило, не совпадают. Трагедия, однако…

Так вот, как мы видели выше, вопрос о прибыли очень непростой и даже немножко мистический, так как это по сути своей деньги, которые появляются СВЕРХ того, что было затрачено капиталистом на производство товара, то есть деньги, которые возникли как бы из ничего. Но все мы знаем, что производить деньги из ничего умеет только федеральная резервная система США – а у нас речь идет о капиталистическом способе производства, который начал рулить сначала Европой, а затем и всем миром задолго до появления ФРС.

Как же устраняется это противоречие на практике? Средневековый английский драматург Вильям Шекспир полагал, что «…из ничего не выйдет ничего» (Король Лир). Другой, мало кому известный классик, выдал не менее оригинальную идею: «Если ты в своем кармане ни копейки не нашел, загляни в карман к соседу, — очевидно, деньги там». Вот на этих двух жиденьких идеологических ходульках и держится вся махина глобального капитализма.

Вернемся к творчеству г-жи Люксембург: «…Так как этим путем в пределах капиталистического общества решительно невозможно найти покупателей товаров, в которых заключена накопленная часть прибавочной стоимости, то остается только одно— внешняя торговля.»

Другими словами, для того, чтобы закрытая капиталистическая система заработала, ее необходимо открыть – типа как ящик Пандоры. То есть, часть произведенных в системе данного государства товаров просто НЕОБХОДИМО вывезти из системы и выгодно продать на внешних рынках. Именно с внешних рынков вывозится та самая норма прибыли, которая может быть вложена в расширение капиталистического производства и дальнейшее углубление разделения труда – цикл замкнулся. А если что-то там с внешними рынками не срослось – сразу см.: Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1776, гл.3, то есть вы сразу упираетесь в парадокс замкнутой системы и начинаете тихо гнить, поскольку ваша капиталистическая деятельность лишена всякого экономического, философского и любого другого смысла.

Есть правда один очень хитрый фокус – рынки можно расширять не только в пространстве, но и во времени. То есть, можно простимулировать платежеспособный спрос через систему потребительского кредитования – в этом случае, внешним рынком становится будущее, и прибыль берется из него. Вот она, машина времени, изобретенная ростовщиками! Однако и в этом случае основное противоречие никуда не исчезает, просто конец капитализма немного «оттягивается».

В отличие от Маркса, капиталисты достаточно быстро сообразили, что к чему, но публично не стали раскрывать тайну «золотого ключика». Вместо этого они организовали серию буржуазных революций, и, придя к власти в своих государствах, начали нагибать ими же назначенные правительства на предмет расширения внешних рынков для своих товаров и создания препятствий для товаров конкурентов. Процесс этот называется колонизация. Колонии – это контролируемые внешние рынки, где капиталисты могли сбывать продукцию своей промышленности, а взамен вывозить дешевое сырье и использовать в ограниченных масштабах недорогую местную рабочую силу.

С этого исторического момента начались многочисленные локальные военные конфликты и мировые войны, которые, если отбросить всю словесную шелуху для оболванивания лохов, велись исключительно за расширение и удержание рынков сбыта своей продукции, а также сдерживания либо уничтожения конкурентов.

Классический пример: маленькая островная страна Великобритания, в 19 веке провела две полномасштабные войны против огромного континентального Китая, за право (внимание!!!) – торговли на его территории опиумом. Эти войны в истории так и называются «Первая опиумная» и «Вторая опиумная».

Конфликт состоял в том, что Китай для внутреннего потребления все производил сам, при этом ограничивал доступ зарубежных товаров на свой рынок. Получалась такая забавная конфигурация – Англия вывозила из Китая чай, шелк и фарфор, однако не могла ничего продать напрямую в Китае, и вынуждена была расплачиваться наличными – т.е. серебром, которое оседало в китайских сундуках. В определенный момент в Англии стало тупо не хватать серебра, и пронырливые великобританцы придумали хитрую схему: в т.н. Золотом треугольнике (территория, расположенная в горных районах нынешних Таиланда, Мьянмы и Лаоса) местные душманы под британским контролем выращивали мак и производили опиум, который завозился в Китай. Обкуренные китайцы с удовольствием расплачивались за привозной опиум серебром, за которое англичане приобретали шелк, чай и много чего еще. Теперь серебра стало не хватать уже Китаю – у кого в семье есть наркоманы, тот в курсе почему.

Схема эта прекрасно работала, пока китайское правительство не начало замечать, что денег для уплаты налогов у населения не хватает, да и с населением творится чего-то не того, а если точнее, то к моменту первой опиумной войны 90% мужчин до 40 лет, живущих в прибрежных районах Китая, уже были хроническими наркоманами. Китайское правительство адекватно отреагировало на ситуацию – запретило ввоз опиума на свою суверенную территорию. На это Англия тоже отреагировала вполне адекватно – объявила Китаю войну, и быстренько ее выиграла. И так два раза, чтобы уж наверняка. Еще бы – всю эту наркомафию крышевала британская корона. Очень и очень не бесплатно.

Результатом всего этого действа стало 100 лет национального унижения Китая, который до этого искренне считал себя пупом земли. В последнее время китайцы немного приподнялись из беспросветной нищеты, однако ничего не забыли и не простили — они настолько люто ненавидят англичан, что даже свой общественный строй обозвали социализмом, видимо, чтобы не иметь с ними ничего общего, хотя, по сути, у них – капитализм как капитализм, хоть и с местной спецификой.
Кстати, если кто-то думает, что за последние 150 с лишним лет что-то изменилось, и волосатая рука рынка стала белой и пушистой – посмотрите в сети официальную статистику по динамике производства опиума-сырца в Афганистане за последние 10 лет, т.е. после оккупации его США с сателлитами. Очень поучительные цифирки.

И вот еще – когда меня начинают тыкать носом в материальное благополучие, постную благостность и законопослушность современной Европы, я начинаю тыкать своих оппонентов в кровавую европейскую историю, да и американскую тоже. Я солидарен с великим русским ученым Михайлом Ломоносовым, и тоже считаю, что если к одному телу чего-то резко добавилось, значит, столько же у другого тела и так же резко отобралось. Поэтому все то богатство, что мы наблюдаем на богатом подворье у наших так называемых европейских и американских партнеров – во многом результат ограбления более слабых народов, которое продолжается и сегодня. Пострадали не только китайцы, но и индусы, южно- и северо- американские индейцы, африканские негры и многие другие народы, включая наш — вспомните хотя бы историю последней оккупации территории Украины просвещенными европеоидами – это же ведь по настоящему СТРАШНО, и как после ТАКОГО им вообще на полслова верить можно? Так что, пожалуйста, не надо ТУТ рассказывать о ТОМ, как посеянные на Поле чудес либеральные ценности прорастают золотыми дублонами. Почитайте «Короля лира» и «Приключения Буратино» — там все доступно разжевано.

Возвращаясь к основной проблеме капитализма, хочу продемонстрировать, что бывает с лузерами, которые свои внешние рынки теряют. Называется этот неудачник — Веймарская республика. По Версальскому мирному договору 1919г., Германия, помимо выплаты сумасшедших репараций, утратила все свои колонии. После чего очень быстро превратилась в злого джина, крепко запертого в экономической бутылке, имени фамилии Адама Смита, которую мы рассматривали как базовую модель в начале повествования. В сети полно информации о финансовом и экономическом кризисе Веймарской республики, а для ленивых пара общих штрихов. Деньги обесценивались с такой скоростью, что зарплату выдавали несколько раз в день, и чтобы купить буханку хлеба в 1923 году, в лавку надо было ехать с тачкой вместо кошелька, потому что тащить на горбу 300 миллиардов марок даже крупными купюрами было физически крайне тяжело, плюс тотальная безработица. Так что, хоть и Европа, хоть и чистенько, но жопа была полная. Чем все закончилось, и кто этого джина на нас выпустил – сами знаете. С голодухи и всеобщего озлобления не таких еще Бухенвальдов настроить можно… История эта вообще очень поучительная и достойная отдельного разговора.

Так что в конечном счете Роза Люксембург оказалась все таки права в своих научных предположениях, причем ее идеи доказали свою жизненность именно в той стране, которой она посвятила свою жизнь. А практика – главный критерий истины.
Тем не менее, ее коллега по цеху марксистов-политэкономистов В.И. Ульянов-Ленин, в лучших традициях мужского шовинизма, не признал доводов слабой женщины (это должно быть хорошо знакомо всем замужним читательницам). Более того – он жестко с ней полемизировал, опуская ее научную мысль до уровня кухонного плинтуса и обзывая ее изыскания «теорией автоматического краха капитализма». Как умел Владимир Ильич троллить своих политических противников и научных оппонентов можно узнать из его трудов – нынешним комментаторам до него, как до неба – вот уж действительно незаурядного ума человек был. Но в данном конкретном случае не проникся – может профессиональная зависть, может ждать не хотел, пока капитализм сам издохнет, а может, просто не до того было – он к тому времени на марксова призрака уже крепко подсел. Так что идеи фройляйн Люксембург при ее жизни не получили широкого признания, а после ее смерти о них и вовсе подзабыли: Ленин у нас в стране значился вечно живым классиком, а Роза Люксембург всего лишь подругой Клары Цеткин…

В наши дни проблема основного противоречия капитализма снова встала в полный рост, но уже не в теоретическом, а в практическом измерении. Первым это дело заметил и начал серьезно занимается научным описанием существа вопроса российский экономист Михаил Хазин. Научных оппонентов уровня Владимира Ильича у него, конечно же, нет, измельчал народ за последнюю сотню лет, однако и идеи его стараются широко не афишировать, думаю, по уже описанной причине. Примечателен же этот ученый главным образом тем, что его теория заката капитализма не только объясняет практически все, что творится в мировой экономике, но и дает реально сбывающиеся прогнозы. Существо проблемы он описывает несколько по-другому, более развернуто и профессионально, однако без шуток и анекдотов. Кто хочет ознакомиться поподробнее – рекомендую сайт worldcrisis.ru, раздел «для чайников».

А вылезло главное противоречие капитализма на свет Божий именно в наше славное время в связи с рядом весьма занимательных научных фактов. Дело в том, что наша планета Земля имеет не идеально сферическую форму, как полагали Пифагор и Аристотель, а форму неправильного элипсоида вращения — геоида. Следствием этого научного феномена является ограниченность поверхности данного небесного тела, площадь которой составляет в настоящий момент 510 072 000 км². Соответственно и рынки сбыта, расположенные на поверхности планеты Земля, тоже ограничены и конечны, несмотря на их абсолютно глобальный характер. И самая хреновая новость – все эти рынки уже давно и полностью освоены глобальной же экономикой. Более того: разделение труда давно приблизилось к той опасной черте, когда делить уже нечего и не с кем, а размеры кредитной накачки достигли таких размеров, что всем уже давно понятно – ЭТИ долги вернуть невозможно ФИЗИЧЕСКИ. Такова се ля ви.

Другими словами – система постепенно становится ЗАМКНУТОЙ. А отсюда следует тот самый, неприятный для многих, вывод, который проморгали Адам Смит с Карлом Марксом, но заметили Роза Люксембург и Михаил Хазин. К нам с огромной скоростью приближается ОН – полный и окончательный пипец капитализма, обусловленный невозможностью дальнейшего углубления разделения труда и ФИЗИЧЕСКОЙ ограниченностью рынков сбыта, причем, как в пространстве, так уже и во времени. И когда это эпохальное событие настигнет многострадальное человечество, БАБАХ будет пострашнее, чем от скромного метеорита, который упал на полуостров Юкатан 65 миллионов лет назад и, как считают некоторые ученые, не только образовал 180-ти километровый кратер Чиксулуб, но и положил конец эре динозавров – климат на Земле резко изменился, им стало нечего кушать, и они умерли в страшных судорогах, причем все и почти сразу.

Попробую объяснить, почему лично я считаю, что время близко, и капиталистам, как некогда древним динозаврам, уже практически нечего кушать. Мой подход может и не научный, зато сугубо практический и сочетает здравые элементы теории Карла Маркса с математикой на уровне третьего класса общеобразовательной школы, то есть все это вещи проверенные временем, и подтвержденные практикой, которая, как вы помните, критерий истины.

В частности, Карл Маркс открыл закон периодичности циклов перепроизводства, который за все время своего существования ни разу не подкачал (хотя последователи Дж.М.Кейнса и научились немного смягчать его самые тяжелые последствия). Суть его достаточно проста: в процессе капиталистического производства каждые 8-9 лет происходят кризисы, и случаются они совершенно естественно, без вмешательства инопланетян или «клятых москалив», просто такова природа капитализма. При этом каждый полный цикл состоит из следующих четырех фаз: кризис, депрессия, оживление, подъем.
Узнав про такую интересную штуку (мне как-то случайно попал в руки древний учебник), я тут же сложил в уме «2 и 2», и прикинул: поскольку капитализм у нас в стране начался в 1991г., а первый кризис разразился в 1998-1999, то следующий обязательно придется на 2007-2008г.

Как человек практичный, я решил извлечь из Карла Маркса определенную материальную выгоду и принял соответствующие меры – продал на пике цен принадлежащую мне недвижимость. После чего, начал показывать свои скромные околонаучные изыскания друзьям и знакомым, ссылаясь на авторитет Карла Маркса и учебник по математике, так как моего авторитета было явно недостаточно. Знакомые смеялись и говорили, что я шарлатан. Да, возможно, немножко есть. Но и над Ноем, я думаю, многие соотечественники искренне потешались, когда он построил прямо на земле огромную лодку и залез в нее вместе с живыми зверушками, которые дурно пахли и гадили под себя. Но хорошо смеется тот, кто потоп пережил…
В конечном итоге мы с Карлом Марксом все-таки оказались правы и в 2008 году рвануло, и не слабо… А вот дальше начались неувязочки. Пережив самое худшее – а именно фазу кризиса, к которой, в общем-то, готовился, я спокойно стал ждать остальных трех фаз, по простоте душевной надеясь, что в конце полного цикла снова разживусь за счет наследия классика. Однако, к моему огромному удивлению и негодованию, весь цивилизованный мир благополучно застрял со своей экономикой в фазе «депрессия» и не подает абсолютно никаких сигналов типа «РОТА, ПОДЪЕМ!».

Более того, больному все хуже и хуже, и на каком-то этапе возникло стойкое ощущение, что все держится на честном слове главы федерального резерва США, который в каждом своем выступлении пытался всех уверить, что поскольку на чьем-то огороде уже взошли «зеленые ростки», то скоро и у всех остальных будет вери гуд! Однако, вместо чтобы сделать что-то умное и полезное для человечества, этот шлимазл, во-первых, пообещал разбрасывать деньги с вертолета (за что получил прозвище Беня-вертолет, хотя ни одного доллара не разбросал). Во-вторых, он начал надувать финансовую систему – т.е. накачивать банки свеженапечатанной и ничем не обеспеченной зеленой бумагой, скромно обозвав сию процедуру «количественным смягчением», вместо честного «провоцирование гиперинфляции». Чтобы было совсем понятно — то, что они делают — все равно, что пожар тушить бензином. Все это надувательство (в прямом и переносном смысле) продолжалось неприлично долго — в конце концов, несчастного Бена Бернаке таки замучила совесть (или что у него там), и он уволился. А на его место поставили древнюю бабульку, которая старенькая, и ей, как мне кажется, действительно уже все равно – там о вечности подумать пора, а не о стабилизации мировой финансовой системы и начале конца капитализма.

Так вот, поняв, что после 2008г. с циклами им. К.Маркса происходит чего-то не правильное (а к 2014году не только оживление, но уже и подъем должен был бить ключом), я сперва начал тихо паниковать, а затем потихоньку собирать информацию и думать. Какую-то часть своих размышлений и выводов я изложил в настоящем тексте. Ну а если в двух словах, то суть происходящего, на мой взгляд, такова: в 2008 году случился не очередной, а самый последний, хоть еще и не окончательный кризис капитализма, после чего ситуация свалилась в неуправляемый штопор – у системы больше нет потенциала развития, поэтому сам процесс кризиса принял перманентный характер. НЕТ НИЧЕГО ТАКОГО, ЗА СЧЕТ ЧЕГО СИСТЕМА МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ – БЕНЗИН ЗАКОНЧИЛСЯ! А когда кушать нечего, начинается аутоканнибализм, т.е. система начинает поедать себя. Получается этакий уроборос – змей укусил свой хвост и, громко чавкая, жрет сам себя. Только в данном случае это не символ бесконечности, а образ неизбежного и болезненного конца данной конкретной скотинки.

Как долго продлится агония? Никто точно не знает, но относительно недолго, по крайней мере, на веку нашего поколения закончится точно. Я бы поставил на 2020-2025 годы, хотя никаких конкретных доказательств привести не могу – чистая догадка, хотя и не беспочвенная. Чем все может закончиться – тут тоже возможны разные варианты, для каждого народа – свой сценарий. Об этом будет отдельный разговор, возможно даже в следующем посте.

И последнее. Капитализм за время своего существования пролил реки крови и моря слез. Однако отдадим напоследок ему должное – на определенном историческом этапе он сыграл прогрессивную роль – запустил научно-технический прогресс, дал толчок общественным наукам, раскрепостил средневековое сознание, дал народам новые идеалы и ориентиры. Но всякому явлению свое время – в эпоху капитализма разбросали слишком много камней, и сейчас самое время начинать собирать их в кучу. Судя по всему, стройматериалы скоро пригодятся.

апрель 2014

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(15:12:05 / 27-04-2014)

Хорошо бы продублировать ваш материал (несмотря на объём) в блог rill68 - там владелец - ортодоксальный марксист.

Было бы интересно почитать его и не его комментарии... :-)

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(15:23:01 / 27-04-2014)

А на свои комментарии не хватает?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:28:58 / 27-04-2014)

Оба  в личку! Алекс с ЧтиаюВсё за2.17бутся за самольной модерацией наблюдать! Включая меня, б*ядь...

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(18:13:43 / 27-04-2014)

я дико извеняюс, но все же 2,71...))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:40:51 / 27-04-2014)

:) Соглашусь. и тыдыры тыпыры...

2,7182818284 5904523536 0287471352 6624977572 4709369995 9574966967 6277240766 3035354759 4571382178 5251664274 2746639193 2003059921 8174135966 2904357290 0334295260 5956307381 3232862794 3490763233 8298807531 9525101901 1573834187 9307021540 8914993488 4167509244 7614606680 8226480016 8477411853 7423454424 3710753907 7744992069 5517027618 3860626133 1384583000 7520449338 2656029760 6737113200 7093287091 2744374704 7230696977 2093101416 9283681902 5515108657 4637721112 5238978442 5056953696 7707854499 6996794686 4454905987 9316368892 3009879312 7736178215 4249992295 7635148220 8269895193 6680331825 2886939849 6465105820 9392398294 8879332036 2509443117 3012381970 6841614039 7019837679 3206832823 7646480429 5311802328 7825098194 5581530175 6717361332 0698112509 9618188159 3041690351 5988885193 4580727386 6738589422 8792284998 9208680582 5749279610 4841984443 6346324496 8487560233 6248270419 7862320900 2160990235 3043699418 4914631409 3431738143 6405462531 5209618369 0888707016 7683964243 7814059271 4563549061 3031072085 1038375051 0115747704 1718986106 8739696552 1267154688 9570350354

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:21:38 / 27-04-2014)

.

Удалил.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(15:22:18 / 27-04-2014)

Вам молодой человек еще "учиться, учиться и учиться".  Вам еще рано рецензии писать.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(15:34:11 / 27-04-2014)

Автор конечно не все прочитал, не все дочитал до конца, но в одном прав бесспорно, что нет такой науки "экономикс".

Последним по времени доказательством этого утверждения является  честное заявление  экономиксиста улюкаева, что они в правительстве уже давно нихyz и нехyz не понимают, что происходит с российской экономикой, которой они рулят с помощью "экономикс".

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(16:15:28 / 27-04-2014)

Экономика это не наука, а искусство кройки и шитья - сейчас так не носят. Это сегодня не модно. Это не в тренде итд .. Правда с цифирьками и графиками все это делается.

Ну и пинджак так просто не сошьешь. Тоже уметь надо !

Аватар пользователя Данила мастер

Тем более не сошьешь без долгов. Вон у нас - профицит внешней торговли, а по сути внутренний рынок в рецессии... как так - мы фактчиески имеем прилив новых денег в систему, а фактически они в систему не попадают, хотя строго по Смиту, у нас капитализм должен пухнуть,  а он умер :)

А вот тут и оказалось, что весь профицит мы возвращали в экономики колонизаторов, то есть отдавали им ресурсы бесплатно. и продолжаем отдавать.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:20:04 / 27-04-2014)

автор молодец. Репостеру - благодарность. Однако дополню:

Загнивающий капитализм еще в 60-х понял таки что он загнивает и начал готовиться к своему концу. для этого он направил свои усилия в два направления:

  1. Тотальная глобализация рынков. Самыми жесткими методами в глобальные рынки были включены области, ранее не слишком в них вовлеченные, - режимы Африки, Ю.Америки, ЮВА, и разумеется СССР.
  2. Исчерпав возможности расширения рынков вширь и вглубь времен, буржуинами начат процесс тотальной  виртуализации рынков. Под названиями "медиа", "софт", "авторское право" и прочей шняги челам навязан такой виртуальный рынок, который находится в наших мозгах, в стране "воображандлия", почти не требует материальных затрат (в крайности авторов токма кормить надо), зато совсем невиртуальную прибавочную стоимость позволяет взвинчивать ну практически неограниченно. Что показано на примере роста стоимости всяких сомнительных "Черных квадратов", "Красных квадратов" и прочей "авторской" шняги, а также уж совсем виртуальных "Покемонов" и "Танчиков".
  3. Используя фразу "БЕНЗИН ЗАКОНЧИЛСЯ!" автор сам не подозревает насколько он близок к истине. ИМХО считал и считаю, что нонешний кризис (который рискует действительно остаться последним кризисом капитализма, да и нас в этом капитализме) - это в основе своих основ - энергетический кризис. С 2005 года производство энергии (особенно удельное на ВВП и/или на душу населения) в рамках планеты вышло на пик и не растет, стало быть и классической материальной экономике расти тупо не на чем, так как во все времена до этого опережающий рост производства энергии всегда был базисом для экономического роста.
  4. Исходя из КОБ, которая утверждает что нет неуправляемых процессов, а есть только те процессы методы управления которыми мы непонимаем,  тов. К.Маркс со своим другом не заблуждались, а умалчивали о описанных автором пикантных особенностях капитализма, с целью заморочить кое-кому голову, что как показывает практика, им отчасти и удалось. Тов Сталин, правда раскусил их мотивацию, и даже начал рулить в правильном направлении, но внезапные и совершенно случайные хе-хе обстоятельства помешали довести начатое до конца. Результатом стало, опять таки по совершенно случайному стечению обстоятельств хе-хе, успешная реализация п.1. данного перечня.

В общем, статье - пять баллов из пяти. Спасибо!
Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:09:16 / 27-04-2014)

С 2005 года производство энергии (особенно удельное на ВВП и/или на душу населения) в рамках планеты вышло на пик и не растет


просто больше не нужно, если произвести больше, то будет перепроизводство со всеми вытекающими...для этого существуют организации типа ОПЕК...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:47:50 / 27-04-2014)

просто больше не нужно,

:-)))))))))))))))))))))

Извините за дурацкий хотот, но китайцы, укры, гейропейсы и прочие добытчики зеленых ветряков, сланцевого газа и арктической нефти, видимо просто не в курсах. Больше-то ненужно


Ну а если серьезно, то нынешнея модель экономики и демографического роста устойчива только пусть при хоть небольшом, но устойчивом средне- и долгосрочном  росте, который в свою очередь обеспечивается только устойчивым, причем что важно, - опережающем  ростом добычи энергии. Никуда не денешься.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:46:42 / 27-04-2014)

... и что? "из-за голодающих в Африке - пшеницу перестали выкидывать в море?"

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:51:19 / 27-04-2014)

вы о чем? вы не понимаете отчего и для чего ее выкидывают?

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:52:55 / 27-04-2014)

о перепроизводстве и падении цен на товар - главное это прибыль...

можно продать много по пять и у вас всё быстро закончится или мало, но по десять...

к тому же, если увеличить количество и упадёт цена ниже 90 долларов, то амерские сланцевые нефть и газ - станут нерентабельными...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:56:41 / 27-04-2014)

.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:16:48 / 27-04-2014)

В современном глобальном мире монетарная рента-бельность и рост реальной экономики связаны чуть менее чем никак. 

Именно поэтому я и имею наглость утверждать что современный кризис не "дот-комов", не "токсичных инструментов", - вообще не финансовый, а чистейший незамутненный энергетический. 

Но такой который невозможно преодолеть в силу пика планетарного производства энергии, который физически необратим.

Выходов два:

  1. снижать абсолютное планетарное потребление, что при продолжающемся демографическом росте означает обвальное снижение потребления в развитых странах, выпил населения где его можно выпилить,  и самое главное, - влечет за собой переключение капиталистической экономики на экономику с иным принципом распределения благ (некие касты потребителей).
  2. искать сказочный волшебный источник безграничной (хотя бы на ближайшие сто лет) энергии, что позволит сохранить старую экономику, старую динамику демографии
Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:00:00 / 27-04-2014)

угу, выкинь на рынок много нефти и цена упадёт до 20 долларов...так бы США и сделали - мигом бы Россия пошла на уступки...

но что тогда будет с добычей сланцевого газа и нефти в Америке?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:09:34 / 27-04-2014)

откуда выкинуть если пик добычи? 

Вы говорите о каких то гипотетических событиях.

И кстати, со сланцевым газом США пока ничего не будет, - их печатный станок способен окупить добычу сланца при абсолютно любой рыночной цене.

А вот ко  всяким полякам, украм и россиянам, которые пытаются добывать сланец за свои кровно заработанные, рыночная (хе-хе) Фортуна поворачиваться лицом не желает.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:09:17 / 27-04-2014)

если утрировать, то:

Если бы Америка не раздолбала Ливию, Сирию и Ирак, то сколько бы сейчас можно было бы выдать нефти и газа?

Но Америка раздолбав эти страны - прикрыла вентиль и тем самым подняла ценц на энергоностители...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:17:45 / 27-04-2014)

Примерно столько же сколько и сейчас. Пик энергодобычи сместился бы плюс-минус один-два года.

Кстати, имхо,  поэтому амеры так смело взялись за арабскую весну, что регион отдал им уже все основные ништяки, настала пора топить собутыльников партнеров. События в Ливии, Сирии и Ираке сильно поменяли логистику энергопотоков, мало повлияв на планетарные объемы энергодобычи.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:18:46 / 27-04-2014)

Сколько нефти поставлял Ирак до и сколько он поставляет сейчас?

На сколько тормознулись разработки и добыча новых скважин?

Всё это касается и Сирию, а так же Ливию...

Если врубить вышеперечисленное, то придётся остановить сланцевые газ и нефть...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:49:36 / 28-04-2014)

Говорю вам, - для амеров это уже не важно. За счет печатного станка, котрый позволяет конвертить бумажные доллары в реальный сранцевый газ они на некоторый, исторически небольшой промежуток времени, себя энергетически обезопасят. А вот собутыльников получавших энергию из перечисленных вами регионов посадят на сухой паек.

то есть операция арабской весны имеет внутренний смысл смены логистики энергопотоков, а не планетарных объемов. 

Повторюсь. Краткосрочно вы правы, - если бы ничего не трогать, пик энергии можно было бы оттянуть на несколько лет. Но он бы все равно случился. Амеры решили не мелочиться, - подтолкнуть лавину, оседлать её, и при общем падении остаться теми, кто упадет в наименьшей степени и наиболее безболезненно.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:35:42 / 27-04-2014)

Если бы американцы не раздолбали Ирак, Сирию, Ливию и не прижали бы Иран, то эти страны сейчас продавали бы нефть и газ не за доллары и тогда бы доллар США рухнул бы, далее рухнула бы и вся экономика США - котору проплачивает почти весь Мир...

нефтедоллар и есть основная причина 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:15:19 / 27-04-2014)

У вас сплошные "бы". При всем уважении, предлагаю обсуждать реальность, а не фантазии. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:18:42 / 27-04-2014)

опять троллим...

я говорю что американцы прикрыли кран для поднятия цены на энергоносители

вы говорите, что ни кто кран не прикрывал, что кран открыт на всю катушку - просто нет самих энергоносителей

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:53:16 / 27-04-2014)

.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:57:17 / 27-04-2014)

На семь - десять лет увеличения продажи энергоносителей хватило бы и за это время Россия рухнула бы как и рухнул СССР, а после этого все энергоносители России - в руках англосаксов...

как и озвучивала Тэтчер, НО...

Но ещё бы раньше рухнул нефтедоллар, а вот сколько бы добывали и продавали энергоносителей - ещё вопрос...страны продавцы могли и не пойти на увеличение выпуска энергоносителей, что бы не ухнула цена...

так, что вопрос в нефтедолларе - американцы продают ЧУЖУЮ нефть за СВОИ доллары

но сейчас вроде как заговорили про продажу нефти за юань, рубль, рублюань...загокорили, но вот на прямой вопрос про это Шувалов не дал ответа, точнее он сказал, что Россия готова и дальше продолжать продавать нефть за доллары...http://aftershock.news/?q=node/226273

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:18:31 / 27-04-2014)

вы опять смешиваете несмехуемое:


А. Есть физический объем энергии доступной на планете в год. Он стабилен и/или падает.

Есть физическое население на планете. Оно растет.  => 

Доступное относительное подушевое потребление энергии падает стремительным домкратом. =>

Кризис в самых разных сферах. Когда организму не хватает еды, страдают все органы, обостряются все болезни. 

Все. Баста. Каюк. Карачун. 


В. Есть схема распределения этого добытого, пусть стабильного и/или даже падающего объема. Она включает в себя арабские весны, нефтедоллары, энергорубли, руани, и прочие калошо-километры, и даже (страшно сказать!) российское вставание с колен и возвращение Крыма. Так вот эта схема, позволяет создать относительный избыток физических  ништяков в одной части мира, за счет опять таки относительного недостатка этих ништяков в других частях. Но на фоне общего непреодолимого абсолютного падения.


Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:26:36 / 27-04-2014)

если бы не опасность провала продажи чужой нефти за свои доллары, то уронив цену на нефть - американцы развалили бы Россию и тогда нефть России стала бы принадлежать англосаксам...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:37:35 / 27-04-2014)

опять если бы, да кабы, - оставим эти домыслы.

Да она (наша энергия) им и так принадлежит, пока рубль - суть фунтик от фантика (доллара). Ну, при бориске было совсем тяжко, Темнейший отгрыз нам чутка, но это не принципиально, пока мы внутри потребляем энергии в физических еденицах  втрое-вчетверо меньше, чем отдаем наружу.

Кроме того добыча при Темнейшем возросла в шесть раз!! так что энергетически Россия четко в англосаксонской колее.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:42:37 / 27-04-2014)

да, это так, но нормальному буржуину этого мало - хочется получить всё...

сто миллиардов...двести миллиардов...триста миллиардов и ещё рулончик туалетной бумаги - в хозяйстве пригодится...в магазине он денег стоит...

А так - да, согласен. Но изменения будут и будут радикальные, Вы уже осенью этого года увидите.

Максимум через год - два...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:33:10 / 27-04-2014)

Честно говоря, я и жажду и бздю увидеть и участвовать в этих изменениях. Ибо х.з. какие они будут, - равновероятен вариант когда живые позавидуют мертвым! Вот честно!

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(21:51:04 / 27-04-2014)

Это долгий разговор, но если кратко, то в начале 90-х партия реформистов в Эстонии решила сделать гешефт - в Швеции на супер прибыль 75% налога, а в Эстонии тогда был 26% налог для всех, не зависимо от прибыли...

Идея была простая - шведские буржуины должны были рвануть регистрировать свои фирмы в Эстонии - ведь они бы тогда выинрали почти 50% своей прибыли, а у них сотни миллионов прибыли...

Так, вот - не пошли шведские буржуины в Эстонию, даже наоборот - скупили там предприятия и через 2 года их прикрыли (два года, это что бы на них не подали в евросуд о нечестной конкуренции - скупки предприятий с целью убрать конкурента...)

Конечно не просто из-за того, что у нас низы смотрят на верхи - наворовали, а там на них смотрят как на обеспеченных людей и уважают - за счёт них мы - низы - имеем пособие по безработице почти 50 000 рублей (если в рублях)...

К тому же в Швеции шведы пойдут работать за 40 000, вместо получения пособия 50 000...

Наши бы ни в жизнь не пошли работать, а сидели бы на 50 000...но тогда бы и налоги не кому было бы платить...

Ну и государство стимулирует налогами аренду жилья (для того, что бы рабочая сила была гибкой), что бы буржуины использовали шведов в Швеции для выпуска продукции, а не тех же русских в России... (что то типа этого наши сделали, когда подняли налог на ввозимые импортные авто...)

И вот попробуйте в Швеции распилить выделенные деньги - хозяин мигом прижучит..., а у нас это мидлое дело...

Путанно получилось, а кратко не получилось...вообщем это целая куча мер, которые выработались за сотни лет существования буржуизма...есть даже этика буржуина, а у нас, пока ещё все буржуины - нувориши...не насытились пока ещё...

Есть конечно и у нас нормальные буржуины, но это в основном обеспеченные люди в третьнм колене - они с рождения обеспечены и относятся к материальным ценностям уже ровнее...и не занимаются распилами и откатами...но их пока ещё - единицы...

Не спорю, - через лет 40-к и у нас образуется настоящая буржуинская элита, но у нас нет 40 лет...максимум что у нас есть, это 3-5 лет...хотя с украинскими событиями, возможно и их нет...

в общем вопрос этот решается...и есть вероятность, что успеем его решить раньше коллапса...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:09:24 / 27-04-2014)

Знаете когда вы мне говорите про "хорошего буржуина", это для меня звучит примерно также как "хороший холерный вибион". Я не спорю, что холера в известном смысле санитар леса, и некоторые очкарики испытывают к этим няшкам необычную любовь. Но! 

В общем нифига не понял про вашу тантрическую веру в "хорошего буржуина" , остановимся на том что вы говорите :

и есть вероятность, что успеем его решить раньше коллапса.

Буду надеятся. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:17:16 / 26-05-2014)

нет не так.

На фоне стабилизации общего энергопрозводства (открытого на всю катушку крана) и грядущего его снижения (пика энергии), Амерцы пытаются перераспределить баланс потребления в свою пользу методом хаотизации некоторых регионов.

То есть общее падение так и так неизбежно, но они пытаются остальных уронить сильнее, чем упадут сами. Цена этого в мировом масштабе, - чуть более раннее наступление пика энергопроизводства. Но никого это не волнует (в том числе и самих терпил), так как это уже непринципиально.

Если бы ;-) они этого не делали, суммарное потребление все равно упало бы в связи с физическим падением производства энергии. Да, чуть позже (несколько лет), но неуправляемо для амеров.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:03:07 / 27-04-2014)

нефти - завались! график ошибочный...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:21:19 / 27-04-2014)

нефти - завались! график ошибочный...

:-)))))))

Вот как здорово! Как замечательно! Но хотелось бы минимальных практических доказательств такому похвальному оптимизму. Просто чтобы в мире стало одним (мной) оптимистом больше! :-))

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:24:36 / 27-04-2014)

1. - кирпич всегда прав

2. - если кирпич не прав, - смотри пункт 1.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:28:54 / 27-04-2014)

не умеешь ты формировать оптимистов из окружающей среды. :-)

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:33:20 / 27-04-2014)

да, оптимизма не много, но на этот раз "санкции" дают возможность - прижать коррупцию, а это 50% бюджета...

Европа не согласна с англосаксами и остается возможность оси Китай-Россия-Германия...

Если же коррупцию не прижать, то оптимизма мало...- Питеру тогда хана...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:51:48 / 27-04-2014)

"Коррупция", - это мелочь, это отвод глаз.

На сегодняшний день в общественном сознании, в том числе и элит, не сформирован  сценарий развития человечества на ближайшие 50 лет. 

До 20 века, концептуально каждому жителю Земли все было относительно понятно: Господь сказал - "плодитесь и размножайтесь", Капитализм сказал "относительно честно обогащайтесь". Эта парадигма, при всех проблемах неплохо работала, сделала нас теми кто мы есть и позволила освоить планету в кратчайшие сроки.

Но планета внезапно кончилась, размножаться некуда (правда 2/3 населения планеты этого пока не знают), обогащаться можно только обдирая как липку соседа. А паровоз цивилизации раскочегарен, и несется дальше, хотя рельсы недавно кончились.

Кто первый придумает как перескочить с этого паровоза на другой, найдет его, и перескочит, - тот и будет царем горы в следующие 100-200 лет. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:58:36 / 27-04-2014)

это не совсем сейчас, а сейчас - коррупция

или мы её задавим или она нас продаст...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:14:13 / 27-04-2014)

В рамках капитализма коррупцию не задавить. Это же очевидно. Можно конечно вогнать её в некие законоприемлемые рамки, но от переименования, физически она не перестанет быть коррупцией.

Так как при капитализме, все монетизировано и любое Кресло Чиновника является по факту средством производства и/или распределения неких ништяков, то совершенно невозможно представить себе ситуацию, когда человек которму вдолбили в подкорку "обогащайся и потребляй!", сидя на этом средстве производства не станет направлять часть этих ништяков по "несертифицированным каналам". 

Так что забейте, - "борьба с коррупцией" при капитализме, - это фейк для быдла. нечто вроде "Свобода! Равенство! Братство!" французкой революции.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(21:12:15 / 27-04-2014)

хорошо, уточню - "обезбашенную коррупцию", всё должно быть в разумных пределах, а иначе ни одно предприятие не сможет существовать - всё продадут...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:38:16 / 27-04-2014)

И тут мы опять возвращаемся к тому, с чего начали, - нет никаких "разумных пределов" при падающем удельном энергопотоке.

Какие нахрен "разумные пределы", если сегодня я ем меньше, чем привык есть вчера и позавчера?! Если паразита я могу кормить лишь кусками своего собственного тела?! Повторюсь: Заметьте, - мне не то что придется делиться и кушать меньше, чем я мог бы, - нет! Мне придется ему отдавать то, что я наел вчера!

Корупцию и прочие паразитарные потребности (гламур, айфоны и жоповозки) было возможно вогнать в рамки, и в этих рамках терпеть только при опережающем росте энергопотока, относительно роста экономики. Опережающем! А этот самый рост энергопотока иссяк.

Значит, временно может спасти только смена схемы распределения ништяков, коей и является капитализм. А что в замен, - неизвестно, так как все известные схемы распределения ништяков (общественно-политические формации) себя либо изжили, либо скомпрометировали.

Глобально же ситуацию может спасти только выход на новый энергетический уклад. Да только где он? - Ау! -  нет его...:-((

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(21:33:44 / 27-04-2014)

В России ждут посадки, а дело нужно ставить - кто будет платить?

Не сажать - там их нужно кормить, поить и одевать, обувать, к тому же - очень дорого охранять.

В тюрьму изолируют человека, если он угрожает обществу  - пусть возмещает упричинённый ущерб.

Капитализм, значит он должен отвечать капиталом. Воровать будут до тех пор - пока выгодно воровать и ни чего не сделаешь.

В той же тюрьме - веками наработанная охрана, но там есть всё...водка, наркотики, деньги...

Сейчас же в России - тащи не хочу, даже наоборот ищут спецов по распилам и освоению выделенных средств...

Сейчас в связи с санкциями и прямого противостояния с Западом - есть возможность прижать коррупцию. Если этой возможностью не воспользоваться, то - Запад нас проглотит и тут встаёт вопрос - мы нужны Западу? Нет, - не нужны - своих девать не куда...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:57:36 / 27-04-2014)

Вы странный.

Вы до сих пор мыслите в рамках Запад-Россия. В то время как энергетический кризис - всепланетный.

Пику энергии совершенно безразлично, на Западе ты или в России, на свободе или в тюрьме, - он сожрет всю систему, хотя да, - когото чуть позже чем когото. Но разве зачумленному в чумном бараке легче от того что он умирает в числе последних, среди трупов и разложения?! Так вот, с этого чумного барака, - с  планеты Земля соскочить некуда! Или почти все выздоровеем и выживем (новый энергоуклад) или почти все подохнем (здравствуй вечный каменный век, так как нет ископаемой энергии-нет железа)

Почему нельзя выжить небольшой групке в оборудованных пещерах? - потомучто утеря производства требующего больших коллективов и вырождение неминуемо в течение нескольких поколений.

Некоторые буржуины надеются запустить таки модель безлюдных производств (3д-печать, нанороботы) которые якобы можно использовать на богатых островках среди полной деградации, да, это лучше чем ничего, но в историческом масштабе это просто более замедленная (3-5-7 поколений) деградация. Челы существа коллективные. И да, - после пика, неба и космоса и науки нам не видать.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(22:00:44 / 27-04-2014)

одно колено это 20 лет...два это 40 лет, а три это 60 лет...3-5-7 колен это почти 100 лет

за 100 лет многое может измениться...за последние 100 лет технические перемены просто поражают воображение....

нас, если глобально, сейчас интересует ближайшие 20 лет, что бы не возникла ядерная потасовка...

А Россию чуть ли не полгода...нам бы хотя бы годика три ещё продержаться..., а наша вороватая элита должнв принять решение в ближайшие полгода...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:19:43 / 27-04-2014)

.за последние 100 лет технические перемены просто поражают воображение....

Вот жешь блин! Опять - за рыбу грошь!

Да вас в первую очередь должны поражать графики роста планетарного энергопотребления!! Какие накуй наука и техника, если бы единственными источниками энергии у землян по прежнему были бы лошадь, пар, дрова и уголь как в 1900 г. Какие??!

\именно за счет добычи опережающей рост реальной экономики удавалось кормить не только чистых паразитов - коррупционеров, но и паразитов-симбиотов - ученых!

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(22:25:36 / 27-04-2014)

Вы подошли к "золотому миллиарду"...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:37:32 / 27-04-2014)

извиняюсь, невдуплил. Какому там золотому миллиарду?! Население Земли в 1900гг емнип - около 1,5 млрд чел. Это при повторяю,! - при энергопотоке растущем опережающими темпами, нетронутых лесах и месторождениях с богатыми рудами, черноземах толщиной в 6-7 метров и прочих ништяках которых сейчас физически на планете уже нет.

Что это означает для нас? Это означает что при возврате (не дай Бог!) на энергоуклад лошади, угля, дров  и пара, просадка будет гораздо ниже цифры того 1900 года. То есть повторю, все население всей планеты сократится меньше, ниже, того населения...

Полностью нищих, и на грани голодной смерти там вероятно, будет по закону больших чисел около 80%,  от оставшихся 20%, 80% будут иметь лишь самые минимальные средства выживания и продолжения рода. Итого лишь около 4-5% выживших (возможно) будут обладать таким уровнем доступа к ресурсам, который бы в 1900 году назвали "середняком".

Однако к "середнякам", судя по описям имущества, в 1917 году причисляли людей, которые могли иметь во владении избу, плуг, лошадь, несколько пуховых подушек, немного кухонной утвари и часы ходики. По современным меркам это просто обморочная нищета. 

В общем хуцпари, которые ввели понятие "золотой миллиард" надсмеялись над всеми, и просто выживших причислили к "золотым", представляю каково в этой хуцпе будет участь незолотых!

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(05:54:52 / 28-04-2014)

просто кругом говорят, что некое "мировое правительство", желает сократить население до "золотого миллиарда", вот Вы и подошли к тому же - ресурсов хватит только для миллиарда...

но у нас есть сто лет и за это время всё может измениться - грохнут всё ядерным оружием и начнётся всё по новому витку...

затем через миллион лет скажут - до нас была цивилизация...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:39:58 / 28-04-2014)

 ресурсов хватит только для миллиарда

Вы неистощимый оптимист! :-)

Когда пирамида населения схлопнется до миллиарда, а энергоуклад до лошади и пара, львиная доля тех ресурсов которые хоть и с минимальным EROI, но добывают сейчас, станут недоступными.

Поясню на убогом примере. Вот, допустим, сейчас нефть начинают качать из Арктики, (или со дна Мексиканского залива, - не суть) и она является извлекаемым запасм. Для ее добычи нужны не только копатели с лопатами и ведрами (как это было в начале эпохи нефти в Техасе, или Баку), не только высокоразвитая индустрия бурового дела, но и куча смежных и  очень сложных и ресурсоемких индустрий - скажем глубоководные аппараты для Залива или атомные ледоколы для Арктики. Даже сейчас, при нынешнем количестве инженеров и ресусов это так трудно, что на практике доступно лишь одной-двум странам на планете.

При сокращении населения до заветного "золотого" лярда все эти атомные ледоколы и батискафы проработают каждый ровно до ближайшей сложной поломки, и восстановить их станет некому и/или нечем. 

И вся арктическая (или Заливная - не суть) нефть в момент станет неизвлекаемой!. Что приведет к следующему витку деградации и сокращения населения, которое будет виток за витком терять возможность поддерживать инфраструктуру, и т.д по схлопывающейся спирали.

Поэтому, когда я для примера предполагал, что после первого обвала, выживет дорогой вашему сердцу миллиард, я совершенно не подразумевал того, что этим оставшимся достануться все нынешние остатки ресурсов, подушвое потребление таким образом выровняется и снова все будет в шоколаде. Отнюдь! До какого уровня будут проваливаться численность и деградация населения - я даже и судить не берусь, ибо реально страшно, ведь это будут наши собственные дети. Так как большая часть читающих эти строки этому времени будем уже немолодыми (более 40 лет), то наша смерть будет довольно быстрой  - при низких энергопотоках люди долго не живут. А вот детям достанутся (не дай Бог!) все "прелести" "золотого" миллиарда.

Чтобы избежать этих ужасов, окрыть, изобрести, придумать технологию использования , и начать создавать  промышленность для  массового выпуска устройств энергетики на новых принципах, надо было еще позавчера. А у нас, в этом деле - конь не валялся.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(21:23:34 / 28-04-2014)

Не, а - всё нормально.

Дело в том, что уже много чего изобретено и спрятано под сукно.

Вот только представим, к примеру, что у нас есть энергия и современнные энергоносители - не нужны... это сёё...

Сейчас всё завязано на нефте и газе...(уж про остальное я и не говорю...) и вдруг всё это не нужно...

так, что всё нормально

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:49:59 / 28-04-2014)

Дело в том, что уже много чего изобретено и спрятано под сукно.

Вы неистощимый оптимист :-))

Такое изобретение проблематично спрятать под сукно, просто потому что: 

а)идеи такого масштаба просто витают в воздухе и если Ваня её спрятал под подушку, то через 1-2-6-12 месяцев её независимо продублирует совершенно левый Джон и/или Хунь. Все крупные изобретения-открытия 19-20 века (радио, транзисторы, лазеры, и проч) дублировались независимыми одиночками или группами с промежутками месяцы, - иногда годы. Всех под подушку не засунешь, да и смысл? Если Джон изобрел то, что с высокой вероятностью изобретут в течение года  Ваня и/или Хунь, то этот год надо потратить с пользой, а не держать работу под сукном.

б)идеи такого масштаба не появляются как вещь в себе, они вначале дают круги на воде, которые предвещают изобретение. Например колосальные успехи в выращивании самых разных чистых монокристаллов,  стали предвестником прорывов с транзисторами и лазерами. Эти "круги" вообще бессмысленно секретить. Они неизбежно должны быть у нас на виду, а мы пока их не наблюдаем. (заранее соглашусь с доводом что возможно круги уже есть, но мы непонимаем, невидим их)

в)бессмысленно прятать под скно, так как изобрести, - это от силы 5% дела, а то и меньше. А вот откатать технологию, создать промышленность способную производить и обслуживать необходимое количество устройств, организовать массовое производство и довести все это до потребителя, - - это очень долго и очень дорого.

К примеру: Сейчас в мире, есть некоторое количество мощностей, на постройку и эксплуатацию которых человечество потратило 150 лет нефтяной эры, и попутно создало для этого огромную энергомашиностроительную и строительную промышленнось, выпускающую генераторы, трансформаторы, турбины, бетон для плотин и реакторов, и кучу прочего нужного.

Если начать заменять эти мощности прямо сегодня, времени у нас осталось лет эдак 20. 150/20=7,5 Значит для того чтобы не допустить сильного провала, и просто заместить те мощности которые уже есть, надо за короткий срок в несколько лет увеличить возможности нынешнего энергомашиностроения в 7-8 раз.

Это при том смелом допущении, что будет технологическая возможность выпускать генераторы на новых принципах на старых энергозаводах. А это совсем не так, с гораздо большей вероятностью может оказаться, что придется строить с нуля совершенно новую промышленность, как пришлось это делать для авиации, ракет, атомной энергии.

Ни по одному из этих трех пунктов мы никакой, даже минимальной движухи не наблюдаем, что вкупе со школьными знаниями физики дает нам 98% уверенности что никаких волшебных генераторов на новых принципах делающих чего-то из ничего, тем более доступых для всего населения планеты,  ни у кого в мире нет и в обозримое время не предвидится.

ЗЫ рад бы был ошибаться.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(05:49:44 / 29-04-2014)

Да, только наша, да и чужая, элиты - всё гребут, гребут и гребут десятки и сотни миллиардов зелёной капустки - зайчики наверное?..

Если впереди такой мрак, то собиратние сотен миллиардов зелени это патология...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:24:58 / 30-04-2014)

Ага! Вы тоже это поняли! Замечательно.

Чтож, давайте теперь немного помечтаем, или как говорят ученые, проведем мысленный эксперимент..

Итак, у нас есть группа (пусть будет те самые Форебсовские 300 семей) людей, которые сконцентрировали в своих  руках по разным оценкам от 40 до 60% всего того что есть на планете, и есть семь с лишком лярдов, которые по их меркам живут от з/п до з/п, т.е. от месяца к месяцу.

Вся планетка охвачена кучей естественных и искусственных противоречий, и бодро идет ко дну.

У элиты есть бабки, но мало мозгов с гениальными идеями. Среди 7 миллиардов полно нераскрытых гениев, но нет бабок.

Таким образом, - выход, онсобственно на поверхности:

Элита, по идее должна перебороть в себе вековую жажду накопления, объедениться  и объеденить бабосы в "котел", выделить бы три-пять самых наиважнейших направлений выживания, и кинув клич в массы начать собирать таланты по всей планете, и собирать из них "шараги" как у сталина, или как были в Манхеттенском проекте,  и озадачивать их на решения поставленных задач.

Это должны быть именно  не традиционные университеты и прочие попильные лаборатории, а именно коллективы "горящие" идеей не много ни мало - спасения человечества.

Заодно богатейшие дадут толчек избавления населения планеты от поклонения золотому тельцу.

А население, соответсвенно должно было бы поддержать элиту, причем сделать это максимально бескорыстно, беря, разумеется плату за свой труд, но не делая попыток по случаю раздеть элиту, и срубить свой муравьиный гешефтик.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(07:41:36 / 30-04-2014)

Я и раньше "подозревал", что элиты - жадины...я к примеру не жадина - так, как говАривал некий Ступаков, царство ему небесное,

- Зато у тебя ни чего и нееет! (у него в домишке даже на кухне гранитные столешницы...)

- А зато мне и не чего терять!- отвечал я....

Я про то, что если бы они не были жадины, то у них,как и у меня, ничего бы не было...

А вот эти "гении" тык скааать "народ" - получив деньги - становится ленивым, наглым, самовлюблённым - все Наполеоны и сёё...  

Не получается с народом, уровень народа низок - его развивать нужно и колена в колено...

К ипримеру, приехал я в Питер из Таллина, а в Питере все буржуины - нувориши..., в отличии от Таллина, где ещё живы те, настоящие буржуины, со старых времён (там советская власть пришла во второй половине 40-го года...затем в 41-м пришла нацистская Германия и только в 44-м опять пришла советская власть, которая продолжалась до 90-го года...)....

Чем отличается буржуин жадина-нувориш от жадины буржуина в третьем колене? А тем, что буржуин в третьем колене более прогматичен и у же с такой жадностью не кидается на "деньгу", он привык к достатку, у него он с детства, с рождения и его папа/дедушка тоже имели достаток с рождения...

Это как человек прсле советиского времени вдруг купил Авто! Это же Автомобиль!... все бывшие советские жаждали автомобиль(ну, почти все, я к примеру не жаждал и сейчас не жадаю, хотя купить его могу...), а вот ребята с Запада к автомобилям относятся - ровно...привыкли...

Это как голодный, который сто лет не ел или точнее ел саму мадлость и самую гадость... а тут вдруг к нему привалило еды - жри ни хочу...

Или человек, который с детства видел стол в изобилии - он тоже хочет кушать и хорошо кушать, но он к хорошей еде привык...

Так, вот...когдв я приехал в Питер из Таллина (2008-й год), то всё это и увидел - народ стал получать зарплату всё более высокую...правда, как потом оказалось не от каких то великих экономических заслуг, а от элементарного повышения цены на рынке энергоносителей, цены, которую поднимали США в своих интересах - для рентабельности добычи "сланцевых" газа и нефти...

Так этот народ вначале был прекрасен, добродушен, в магазинах качественная еда и качественная обслуга...Таллин в сравнении с Питером сдавал позиции...уровень жизни петербуржцев догонял уровень жизни Таллинцев и в итоге обогнал...НО...

Но вот у народа из Петербурга, точнее Санкт Петербурга - снесло крышу от мании величия...все накупили по две-три машинки, стали важно отставлять ножки и слесари/электрики вдруг перестали считать себя слесарями, а решили, что они Наполеоны от механики и Наполеоны от экономики...

Продавцы в магазинах начали, как и раньше, грубить - они де великая и работу себе найдут...

Так, что - все гении у Сталина сидели в концлагерях и только там они  вершили своё гениальное... как бы был рывок, когда при Хрущёве их выпустили "на волю", но потом вдруг всё как то утихло..и прорыв иссяк...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:58:49 / 30-04-2014)

Ну я уже написал, - опуская подробности, - и элитам и быдлу настало время переступить через себя, и сообща вытаскивать планету из проблем.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(22:29:29 / 30-04-2014)

Само не бывает...кто то должен дать хорошего пинка...для ускорения...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:38:56 / 30-04-2014)

из под палки невыйдет. Идея в том, что элиты и быдло должно осознать, и заняться полезным делом

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(23:50:37 / 30-04-2014)

Пока жареный петух нас не клюнет - не пошевелился.

И Илья Муромец на печи валялся... 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:19:38 / 02-05-2014)

ИМХО уже целая стая жаренных дятлов клюёт во все части тела. Так что по всем признакам, пора!

Кстати, богатейшие люди планеты объединяют свои капиталы якобы на "благотворительность". С чего бы это?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:21:09 / 27-04-2014)

Заметьте, под раздачу в первую очередь попали те страны, которые имели глупость стать из экспортеров, нетто-импортерами нефти, или просто выйти в ноль.

Исключение, - Китай. Ему по "загадочным причинам" прощают дикую нетто-прожорливость. Что намекает на его особую роль в будущем мироустройстве. Какую?, - не спрашивайте, - сам теряюсь в догадках.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:30:40 / 27-04-2014)

Сирия, Ливия и Ирак стали импортёрами нефти и газа?

И поэтому запретили покупать нефть и газ у Ирана?

Добавим к вышеперечисленным Сирии, Ливии, Ираку и  Иран - сколько они смогли бы поставить нефти и газа, если бы им не помешали американцы?..

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:30:42 / 27-04-2014)

:-)

в "весне" более двадцати стран. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:38:35 / 27-04-2014)

нефтедоллар и есть основная причина 


а про двадцать стран я же указал, что "утрирую" - ду бишь упрощаю...


влиляет ли притяжение Марса на поток воды из водопроводного крана? вернее всего в какой то мере - влияет, но мы это не учитываем - иначе простое предложение придётся развивать до огромных томов всего, что влияет на поток воды водопроводного крана...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:09:36 / 27-04-2014)

вот блин, баран. ;-)

Как раз нефтедоллар, - это твой Марс, который лишь малэнько-малэнько влияет на воду из крана. Основная проблема, - планетарный пик производства физической  энергии, на фоне продолжающегося планетарного демографического роста, что неизбежно, при абсолютно любой экономической и\или монетарной системе даст подушевое снижение потребления этой энергии.

Все остальные телодвижения, суть перетягивание все укорачивающегося одеяла, под которым спит сразу несколько участников процесса.

Хоть ты тут тресни со своими нефте-долларами, энерго-рублями или калошо-километрами.

Кстати, пока искал тебе картинки, - наткнулся на интересное по России:

К 25 году - полуторное сокращение добычи.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:59:49 / 27-04-2014)

фигня...ещё много месторождений незадействовано...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:22:30 / 27-04-2014)

:-)))

Да я уж прочел и ответил:http://aftershock.news/?q=comment/942013#comment-942013

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:44:39 / 27-04-2014)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:12:21 / 27-04-2014)

мусин-это мусин. Оставим его. Свои мысли есть?

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:16:46 / 27-04-2014)

Есть, но ещё не время - плод должен созреть.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:51:55 / 27-04-2014)

 если бы им не помешали американцы?..

повторяю в который раз - в планетарном масштабе - немного.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:51:16 / 27-04-2014)

а, троллим - понятно, больше не буду вам мешать.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:55:09 / 27-04-2014)

ты даешь гавновидео на 40 минут, и называешь меня "троллем"!? ;-) Сударь, - вы наглец!!

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:01:51 / 27-04-2014)

отличное видио, особенно в сравнении с гавнографиком

кирпич, это - аргумент, а не наглец...

ваши шпионские штучки у кирпичей не пройдут

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:23:45 / 27-04-2014)

:-))))

Кирпич, - таки да, иногда аргумент. Но не в этот раз :-))))

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:34:06 / 27-04-2014)

глядя на аватарку без каски - не сказал бы...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:53:12 / 27-04-2014)

:-) и тем не менее!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(18:57:19 / 27-04-2014)

Суть, по моему , не в одном энергетическом кризисе( хотя его роль отрицать не стоит), а в том что УГРОЗЫ возникают постоянно, это не один криис а множество, и основную роль играет ( пока) не энергетический а кризис системы.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:21:43 / 27-04-2014)

Согласен, что много сплелось, в одной точке времени.

Но угрозы для любых крупных систем и так появляются всегда, везде и постоянно. однако, когда энергии достаточно, система эти угрозы преодолевает с различной степенью легкости. Когда энергии нехватает, даже мелочь может укокошить систему.

Кризис то самой системы капитализма происходит из -а технической невозможности расширения не только географически (это можно было бы решить виртуализацией рынков) но в первую очередь энергетически.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(18:52:43 / 27-04-2014)

Ну так сошлись , даже не один а целая куча криисов, финансовый, энергетический, долговой , перепроизводства, циклический.

 Я вот лично просто восхищён, действиями Американских управленцев,Уже года 4 ( если не больше), держать все на ниточке, это дорогого стоит.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:22:38 / 27-04-2014)

да, то как они управляют вызывает восхищение с примесью грусти, - что это не мы.

Аватар пользователя Руслан

Автор - пиши есчо, репостер - репостируй исчо.

Аватар пользователя Диванный
Диванный(3 года 7 месяцев)(16:42:00 / 27-04-2014)

Великолепное письмецо из Чернигова. Очень доходчиво и с юмором (хотя и неподходящая тема). Спасибо!

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:19:04 / 27-04-2014)

колония разумных одноклеточных проросла взаимными связями разделенным трудом, торговлей, грабежом и паразитизмом. Но одновременно росло значение симбиоза и стало формироваться единое многоклеточное существо Человечества. А в нем капитализма нет, можете попробовать поискать в своем теле.

Паразитизм с грабежом отвергаются, симбиоз превращается в коммуникации/интерфейсы обмена-снабжения нового единого мира.

Все не так быстро, цивилизация куда инертнее одного человека. Что не всегда плохо.

Для полноты надо бы еще и всю биосферу включить и все остальное. Но это уже сделал Вавилов. Ноосфера.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(17:19:17 / 27-04-2014)

к сожалению автор плагиатор. Все основные идеи статьи слышал от Хазина. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:26:14 / 27-04-2014)

автор это указал:

Первым это дело заметил и начал серьезно занимается научным описанием существа вопроса российский экономист Михаил Хазин.


так, что он ни чего себе не присвоил...

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(17:45:43 / 27-04-2014)

на 100 процентов Хазин минус анекдоты. Правильней в заголовке темы указать кто автор.

Почему настаиваю? Хазин еще тот проныра, на кого работает не понятно. Хотя Алекс не будет махать мечом.

 

Аватар пользователя mamont01
mamont01(4 года 2 месяца)(23:34:59 / 27-04-2014)

http://aftershock.news/?q=node/217885

вот и автор

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:40:12 / 27-04-2014)

Хазин сам плагиатор еще тот. Все основные идеи, - есчо из Библии.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:48:59 / 27-04-2014)

библия тоже плагиат...ещё раньше всё написали шумеры...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:23:34 / 27-04-2014)

согласен. Ничто не ново под Луной, и т.п.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:21:33 / 27-04-2014)

Все основные идеи - с АШа.

Аватар пользователя Данила мастер

Ты еще скажи  - твои. Хазин еще с Муравьевым спорил, что ты мало того что историю перевираешь, так еще пытаешься и свои заслуги преувеличить.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:55:36 / 27-04-2014)

Тебя бы я ещё спрашивал.

А заслуги АШу, моему самому любимому, вооще-то приписывал, друже. Уж никак не себе, я тебя умоляю.

Аватар пользователя Данила мастер

Меня умолять? Ты ж в бане висишь за вечное пропутинское жополизание и заигрывание с местными модерами. Так что мое отношение к тебе уже давно всем и тебе понятно.

Но а твои личные труды пока что ноль - ни статей личных, ни мыслей - только окньюктурку гонишь на усладу власти, то есть тебе в баснописцы идти а не в аналитеки.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:45:16 / 27-04-2014)

Хохол, что ли? Иди на майдан, маскаляку на гиляке вешать.

ПНХ, уйобисче. Жалкое и унылое. ;)

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(17:44:03 / 27-04-2014)

Если кратко, то при капитализме в дефиците - деньги и разрушается инфраструктура, зато - избыток товаров народного потребления. Спрос - их всё! Система устойчива лишь в цикле спирали: рабовладение - феодализм - капитализм - либерализм - рабовладение*...

При известном нам социализме в дефеците были именно товары народного потребления, а развивались инфраструктура и наукоёмкое производство с перспективой "К звёздам". Но жизнь простого народа была трудна и присутствовали идеологичекие отклонения: клептократия, преступность, иждивенчество, тунеядство и пьянство, как отсутствие перспектив и веры в завтрашний день.

Нужна система, которая бы объединила достоинства и капитализма и социализма.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(17:42:09 / 27-04-2014)

Любопытный перепост. Есть, о чём подумать.

"Социализм неизбежен, как дембель", - сказал А.Вассерман. И он прав.

Социализм - следующая глобальная эпоха в жизни человечества. Если идти к нему вновь, постепенно, без ломки всего и всех через коленья и без страстного желания под дулами пушек осчастливить все народы, то Человечество выживет и преуспеет.

У России есть преимущество: она знает, что такое практический социализм, она его создала, пережила и уничтожила собственными руками, но она же может его и возродить, т.к. знает все его особенности, грабли, минусы, но и - преимущества.

Уверена: наша цивилизация, чтобы выжить, найдёт для своего развития другие цели, ближние и дальние, заменит  идеи чистого потребительства и обогащения ценой ограбления и уничтожения миллионов себе подобных - иными, стратегическими, интересными для всех не на 100-200 лет, а минимум на тысячелетие, в т.ч. Космос-медицина-наука-холодный синтез-образование-чистое искусство... и другие сферы приложения коллективных капиталов, интеллектуальных и физическизх сил.

Важно не допустить, чтобы агония капитализма не увлекла нас всех за собой, в преисподнюю, где её законное место.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(17:42:18 / 27-04-2014)

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(17:47:25 / 27-04-2014)

Вы, наверное, правы. На похожую мысль меня навело упоминаемое автором поста не раз простоватое словечко "я вам разжую", это - примитивизм для реального аналитического материала, специалисты их  не употребляют, ибо они разъясняют свои мысли, а не "разжовывают".

Аватар пользователя Данила мастер

Жадность - единственное что мешает капитализму. Если углубиться в основы ростовщичества, описанные еще в торе, то там сказано - прости должника свего на конце седьмого года (не дословно).

То есть кризис капитализма описан еще до Смита, и вопрос "прощения" долго - основа стабильности системы, но никто не хочет ничего прощать! То есть все ждут, что кто-то обанкротится, но самого его эта чаша минует. 

Если бы в системе было изначально заложено добовольное прощение невозвратных долгов, капитализм бы жил вечно. Ну а так, в алчной системе - да, она обречена.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:00:20 / 27-04-2014)

Вот я понять не могу, почему вы пытаетесь приписать Капитализму ,то чего в нем нет и быть не может???( прощение долга).

Если бы в системе было изначально заложено добовольное прощение невозвратных долгов,капитализм бы жил вечно. Ну а так, в алчной системе - да, она обречена.

Нет не жил бы, поскольку если долги прощают , зачем работать?

Аватар пользователя Данила мастер

Ну, потому что до седьмого года тебя без штанов все таки будут оставлять. А вот на седьмой год - простят. Но это прощение только для системного уровня важно, как нивелирование кризисов капитализма, на уровне должника оно ничего не нивелирует - все равно будешь голым и семь лет обираем, и в следующий раз подумаешь, будешь ли брать в долг.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(00:08:29 / 28-04-2014)

Все одно не получится. Это будет лишь отсроченной формой платежа.

 Дело то не в долгах, а в том КАК были сделанны эти долги.

Если вся СИСТЕМА власти во всех странах, работает на то чтоб человек брал кредиты, стоит насторожится.

 Есть и другая сторона , если человек СЕЙЧАС не берет кредиты он становится ИЗГОЕМ в обществе.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:05:53 / 27-04-2014)

Чем больше вдумываюсь в эту самую экономику, тем больше убеждаюсь, что всё придумали евреи. И никакого антисемитизма. Просто семитский народец арамеи придумал универсальный товар -деньги и стал его обменивать и ссужать в долг. Все последующие семиты занимались этим и придумывали теории в своё оправдание.

Представим себе, что не нашлось умника, сообразившего не только вести счет баранам по числу камушков, но и "консервировать баранину" не мясом, а теми же камушками. Был бы тогда капитализм? Да, был бы! Потому что капиталист как владелец и управляющий  КАПИТАЛОМ (который отнюдь не деньги, а средства производства), всё равно по справедливости должен был бы получать свою зарплату. И сразу рушатся все написанные автором благоглупости.

Ибо деньги - это точно такой же товар, как и всякий иной, т.е. материальный объект или услуга, предлагаемые продавцом покупателю. Что не продаётся, то не товар.  Себестоимость - это реальные затраты труда, а цена - это ни как не связанное с себестоимостью обоюдное представление покупателя и продавца о справедливом (в данный момент и данных обстоятельствах) обмене. Никакой стоимости ни в природе, ни в головах у участников рынка не существует. Она есть только в "трудах" теоретиков. Соответственно, физически нет  прибавочной стоимости. То, что ошибочно называется прибылью капиталиста - это его зарплата плюс банальный  грабеж в денежном потоке.

Отсюда следует, что нет никакого предопределения смены формаций (рабовладение- феодализм- и т.д.), есть только желание мошенническим образом "нагреться на консервированной баранине". смена формаций - это смена механизмов функционирования денег. Без денег, при прямом бартере,  мы бы сразу обнаружили себя живущими в благословенные времена первобытно-общинного строя, где не может быть экономической эксплуатации человека человеком. (эксплуатация вообще - намного шире и как сформулировал  ув. 'вьюер': "эксплуатация - это опосредованная форма каннибализма", а люди - все людоеды, вы разве не знаете?). Никуда первобытный строй не делся, бо биологическая природа человека не изменилась за 150 ТЫС. лет. Семиты направили человечество в денежный тупик, сами того не сознавая, еще 5 тыс. лет назад.  А дошли до глухой стенки МЫ, сейчас, на этой планете. Повезло нам, ничего не скажешь. Так везет только раз в 5 тыс. лет.

Пользуясь такой нехитрой философией я давно не смотрю за перетеканием финансовых потоков, все они в конечном итоге построятся под потоки материальных средств и энергии. Только так можно уничтожить присосавшихся к человечеству паразитов - устранив закуску деньги  "консервированную баранину". Марксу это не дано было понять, по причине воспитания в семейном хедере. А его последователи и вовсе тупые, поэтому провалив один глобальный эксперимент, требуют дать им право на второй. А лучше бы мешки ворочали, хоть какая добавка к энергопотоку.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(19:03:43 / 27-04-2014)

По-моему передёргивание.

" в нашей упрощенной системе реальные деньги и потребности есть только у рабочего и чиновника"

А куда дели капиталиста?

Рабочий произвёл 10 единиц продукции, получил 10 рублей. Чиновник забрал себе 2 рубля. Капиталист продаёт 10 единиц по 1.2 рубля. 8 единиц купит рабочий, 1 единицу -- чиновник. Итого 10.8 рублей -- 80 копеек прибыли. 1 единицу потребит сам капиталист.

Капитализм в замкнутой системе прекрасно работает пока есть, куда тратить деньги. Единственный способ изъять их из экономики -- уничтожить физичекси или спрятать. В банке они двигаются также как и в производстве (банк их выдаст под проценты, потом проценты раздаст сотрудникам в виде зарплаты).

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(19:18:44 / 27-04-2014)

Вообще то тот же самый Гитлер - всего только КОНСЕРВНЫЙ НОЖИК. Его запланировали и изготовили. В нужный момент устили в дело. 
Вот кому интерсно, что лагерь смерти Дахау запустили как отдельный объект управления (функционирующий в наладочном режиме) практически немедленно после конфискации золота у американцев?
Смысл простой до безобразия. Золото конйисковали, цену доллару уронили. И кто стал ХОЗЯИНОМ? Тот, кто выдавал резанную бумагу в экономику.
Да, было дело, попытались (правда-правда, попытались) устранить проблему ВНУТРИ страны. Помните Новый Курс? Ага. Только несмотря на его впечатляющие успехи - толку то не было. 

И вот, уже новый срок управления президента США. Это в Германии, на ЗАПАСНЫХ путях, разминается Гителер. Его уже некачали технологиями и материальными ресурсами. У него точная обработка на станках с АЛМАЗНЫМИ резцами. Иначе, без алмазов - хреново получается. Ну а укого этих самых алмазов в количестве, превышающем ёмкость самых огромных ....Затылков спинного мозга?
Ёлки палки, так это же алмазные короли из Голландии. И что любопытно - совсем не голландцы. 
И вот без этих АЛМАЗОВ - не смог бы Гитлер тянуть мировую войну. НЕЧЕМ было бы.
А в 1936 году - мир как то и почему то сошёл с ума. Япония - в Китае. Франко - в Испании. Италия, Германия, СССР - обкатывали свои вооружения в Испании. В благословенном ПАРИЖЕ, да, затейник однако ребята, - там заговор КАГУЛЯРОВ.
Вот хотя бы кто то ЗДЕСЬ помнит про заговор КАГУЛЯРОВ? Фигушки. Про него - МОЛЧАТ как убитые.

А почему он провалился? Думаете там фашисты были плохие? Без знака качества?

НУ?

Ну?

Напрягаем извилины?

Смотрим, кому это было ВЫГОДНО?

Правильно. Союз двух ГЕРМАНОЯЗЫЧНЫХ нацизмов был катастрофически невыгоден тем, кто собирался ПЕРЕДЕЛИТЬ мир.
Ну сами посудите, Две мощнейшие армии Европы. У них намечался СОЮЗ.
И против них кто воевать то станет?
Советский Союз?  Проснитесь, желательно принять препараты, помомгающие мыслительным процессам. НЕЧЕМ было воевать Советскому Союзу. Ни против Германии, ни тем более, против ДВУХ мощнейших армий.
а уже к ним ломанулись бы ПОЛЯКИ. Вот кто бы полякам запретил воевать против РОССИИ?
Ну найдите мне такого маньяка в 1937 году?
Правильно. и порвали бы они вместе наших предков на ноль.
И получили бы ОГРОМНЫЕ ресурсы. И где здесь место для АНГЛИИ? Да королева английская после этого пошла бы дежурной в сортир дивзионной школы германских ефрейторов!

И где здесь ПЕРЕДЕЛ мира? И к стати, в для какого хозяина выгоды передела? Неужто для этого Германию в дерьмо втаптывали в 1919 году?

Нет. Банкиры и сдали честных франкских нацистов. 
А вот после ТРЕНИРОВОЧНОГО цикла - в мире включили войну на РАЗГРОМ и Европы и ПЛАНЕТЫ.
Помните про погром в бухтах Пёрл-Харбора? Вот именно. Япония с голой задницей порвала ЛИНКОРЫ американского флота. Ну а что бы им было легче планировать операцию - американский флот провёл учения точно такого же рода и по результатам учений опубликовали рекламного толка КНИГУ.
Зачем? Да затем, что японскую собаку долгооткармливали американской нефтью и амерканской же сталью.

А в 1941 году им сказали. валите к чёрту из Китая. Иначе фиг Вам а не горючее.
Вот этим то запретом поставок нефти и послали самураев громить колонии ЕВРОПЕЙЦЕВ.
В самой Европе  стариканов громили немцы, а в Тихом океане их кошельки потрошили японцы. А вот нефиг так прочно зашивать МИРОВЫЕ кошельки. Американцам они куда ближе к лицу и к карманам.
Вот ТАК американские банкиры доставили себе владычество уже над большей частью планеты.
А сосбтвенно военная часть войны - это как неизбежная часть передела мира.
Взгляните на сайты с германской порнографией. Думаете они стали классикой потому, что немцы национально привержены публичности траха?

Увы, всё проще и страшнее. После 1945 года они секса то хотели, как и все нормальны люди, а вот поднять детей, рождающихся после секса они уже не могли. Вот так и появилась промышленность горя и нищеты. Презервативы вместо детей.

Так что сам по себе процесс ограбления трупа СССР - всего только НЕНАДОЛГО накормил мировго кадавра. Труп сожрали. Нужны НОВЫЕ трупы.
В 1945 году это были карманы европейских колониальных держав и сами "державы". В 1991 году - ужасный СССР. И результаты погрома - ничуть не легче, чем в Германии образца 1946 года. Когда немки отдавались за ОДИН капроновый чулок. С тем, что бы за второй чулок - ещё раз раздвигать ноги.

 А теперь - ДУМАЙТЕ. Кого решили положить на стол мясника в ЭТОТ раз. 

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(22:27:58 / 27-04-2014)

Чисто в порядке уточнения

 Союз двух ГЕРМАНОЯЗЫЧНЫХ нацизмов...

Вы какие нацизмы имеете в виду? Ну один это, понятно, немецкий aka германский, а второй? Неужели французский?

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(22:34:26 / 27-04-2014)

Ага. А ещё - английский, болгарский, венгерский, голладский, .............далее - по списку.

Не все они были германоязычными. Но, например организаторов ПОЛЬСКИХ концлагерей я с большим бы удовольствием лично исполнил огнемётом. Лучше всего - Шмель.

Хотя, я не привередлиив. Сгодился бы ЛЮБОЙ.
Учитывая количество польских энтузиастов............
Я не жадный. Батарея Буратино/Солнцепёк - тоже просветляет умищще. 

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(22:58:36 / 27-04-2014)

Не все они были ГЕРМАНОЯЗЫЧНЫМИ...

Ну отлегло! А то я уже бог знает что подумал.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(03:56:53 / 02-05-2014)

Да, проскакивала инфа, что "гейтсы" платят дань и кроме того стимулируют вакцинацию...можно к этому добавить и столь надоевший и рекламируемый гомосексуализм...правда он как я понимаю, приживается только среди белой рассы...

А мусли мы плодятся как кролики...

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(18:11:50 / 26-05-2014)

"Политэкономию как науку начали разрабатывать достаточно давно, еще в 18 веке"

в начале 17го

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(3 года 11 месяцев)(10:56:25 / 27-05-2014)

не мог всё осилить ... так капитализм помрет или нет - мне кроликов заводить или подождать ?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...