Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия: Правительство сможет определять "рублевую" долю расчетов по экспортным контрактам

Аватар пользователя alexsword

Правительство РФ может получить право определить долю расчетов по экспортным контрактам, которые осуществляются исключительно в рублях, а также составить перечень товаров, которые экспортеры должны продавать за российскую валюту. Соответствующую поправку ко второму чтению законопроекта, касающегося создания "Национальной системы платежных карт" (НСПК), одобрил на заседании комитет Госдумы по финансовому рынку во вторник.

ИСТОЧНИК

В Вашингтоне и Брюсселе запахло калом :-).



Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Диванный
Диванный(3 года 8 месяцев)(22:46:19 / 22-04-2014)

Большая дорога начинается с первого шага. (восточная мудрость)

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(22:46:19 / 22-04-2014)

Хм , доля 100% :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:49:51 / 22-04-2014)

Речь о создании *оперативного* механизма, который можно будет запустить в любой момент без длительных согласований росчерком пера.

Аватар пользователя Добродей

В Вашингтоне и Брюсселе запахло


будет много высококачественного сырья для производства фосфорных удобрений.


так глядишь из кризиса выйдут.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(23:00:06 / 22-04-2014)

Путин уже давно оповестил наших залужных "партнёров", что в 2014 году Россия перейдёт на продажу энергоресурсов за рубли. 

Джентльмен сказал - джентльмен сделал :))

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(23:39:51 / 22-04-2014)

что в 2014 году Россия перейдёт на продажу энергоресурсов за рубли. 

Даже если на минутку представить, что немцы что-то у нас покупают за рубли. Что принципиально измениться? Нарисуйте, пожалуйста, если сможете конечно, в  нескольких предложениях процесс продажи за рубли.

И чем это для России будет отличаться от текущего процесса продажи за доллары?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:44:14 / 22-04-2014)

Например, доллары / евро этими подлыми мошенниками печатаются, и нет никаких гарантий, что они не превратятся в труху через неделю.

С переводом на рубль эта возможность у мошенников исчезнет. 

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(23:56:09 / 22-04-2014)

Это лирика. 

Опишите, если конечно вы хотите, сам процесс оплаты рублями. И посмотрите, чем он ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от текущего процесса оплаты валютой. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:59:02 / 22-04-2014)

Тебе уже обрисовали.   Там они тупо печатают макулатуру в необходимых количествах, тут они будут вынуждены бегать к нам, чтобы услужить тем или иным образом, и получить рубли.   

И тупо обменять макулатуру на рубли на следующих этапах суперкризиса, они очевидно не смогут, она превратится в труху.  

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(00:09:44 / 23-04-2014)

Фирма N (допустим немецкая)  согласилась оплачивать, например, нефть рублями.

Отдельный очень важный и, наверное, не менее трудный вопрос - согласования цен, для простоты опустим.

У фирмы N в банках скорее всего есть счет в евро, может быть в долларах, может еще в чем-то. Рублевого счета нет. Не беда. Дается поручение банку завести рублевый счет. Куда банк обратится для того что бы купить рубли. Конечно же к российским банкам. Что он может предложить российскому банку? Конечно же валюту.

Все, рубли получены, и происходит оплата рублями российской фирме R.

Что же имеем в результате?

Тоже что и сегодня!!! В России появилась валюта. А рубли совершили движение с одного российского счета на другой

 

Разве не так? Разве я ошибаюсь?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(00:19:02 / 23-04-2014)

Я бы делал это так:

1.  Льготный рублевый кредит Германии в объеме закупок на пару месяцев.

2.  Указание, какая продукция нам нужна, чтобы получать за нее рубли впредь.

3.  Кредитование на очень жестких условиях, если в срок они поставки продукции не обеспечат. 

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(00:46:08 / 23-04-2014)

В сделке, как правило, участвуют не государства, а фирмы. Расчеты ведут банки или другие кредитные организации. 

Ну да ладно Российский банк дал кредит фирме N. Чем она сможет оплатить кредит, когда придет срок погашения. Напомню, эта фирма только ПОКУПАЕТ российскую нефть и ничего не продает российским фирмам. Опять же продаст валюту кредитующему российскому банку (напрямую или через российскую валютную биржу)

Опять никаких изменений.

 

 

Даже, если представить, что рубль как-то вышел на международную арену(сколько займет времени и вообще возможно ли это в принципе) и стал бы торговаться на западных биржах, то очень долго был бы дефицит рублей, поскольку Россия больше экспортирует, чем импортирует

Вот  поэтому западные фирм (через свои банки)  должны будут обращаться именно к российским банкам.  

Аватар пользователя Гой еси
Гой еси(3 года 8 месяцев)(00:47:01 / 23-04-2014)

мы повышаем порог государственного заимствования. Да хоть до сколь-угодно высокого уровня!(кто измерил все наши ресурсы???) Рубль имеет реальное обеспечение и это не макулатура и не зелёная туфта, а реальный самый востребованный продукт на мировом рынке - энергия!

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(00:53:57 / 23-04-2014)

Не надо делать ничем не подкрепленные умазаключения.

Я же показал, что в Россию будет приходить ИМЕННО ВАЛЮТА, что и происходит сейчас.


реальный самый востребованный продукт на мировом рынке - энергия!

Безусловно. Но также бесспорный факт, что основная валюта расчетов - доллар.  Бреттон-Вудская системаБреттон-Вудское соглашение (англ. Bretton Woods system) — международная система организации денежных отношений и торговых расчётов, установленная в результате Бреттон-Вудской конференции, проходившей с 1 по 22 июля 1944 года.

И ничего иного пока не предвидится

Аватар пользователя Гой еси
Гой еси(3 года 8 месяцев)(09:09:59 / 23-04-2014)

"...что основная валюта расчетов - доллар."

А ДО доллара был фунт и рубль, а до фунра голландский таллер, а ДО таллера имперский рубль или динарий. Вера в доллар опирается исключительно на веру, доверие и договор, а особенно это касается после отмены Никсоном Бреттон-Вудса и тотального наступления информациооной Эры. Только вера и ничего кроме... Так что-же более реально, вера, моя, его, их в Чебурашку или реально-реальные ништяки???
Вы собственно на чем настаиваете-то?

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(12:32:16 / 23-04-2014)

Вы собственно на чем настаиваете-то?

Я не настаиваю. Я утверждаю, что выйти на рынки с рублем мы можем только тогда, когда будут доверие к нашей экономике, когда рублевый кредиты будут выдаваться не под ДЕСЯТКИ процентов, когда курс рубля будет стабилен(не будет скакать на десятки процентов). 

Аватар пользователя Гой еси
Гой еси(3 года 8 месяцев)(19:28:17 / 23-04-2014)

"---когда курс рубля будет---"
Сколько по-вашему еще ждать?
Когда-то ведь нужно-таки начинать. Почему вам нынешнее время не нравится? Вот Путину, Алексворду и, как следствие, мне - нравится время, а вам - не нравится...
По-мне, так чем верить зелёную бумагу обеспеченную только "голубым глазом" госдепа, приятнее, полезнее и просто целесообразнее, верить в бумагу обеспеченную реальным киловаттом...
Есть в логике изъян?

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(19:41:38 / 23-04-2014)

Почему вам нынешнее время не нравится? Вот Путину, Алексворду и, как следствие, мне - нравится время, а вам - не нравится... 


Странный у вас способ оценки возможности реализации какой-то идеи(нравится). Не невесту или женщину на вечер обсуждаем.


Что бы долго не муссировать. Считаю идею маниловщиной, бессмысленным пиаром и невозможной не только в настояшее время, но и в ближайшие 10-15 лет. Причины я привел в своем первом посте http://aftershock.news/?q=comment/933063#comment-933063 и немного расширил http://aftershock.news/?q=comment/933104#comment-933104


Вы же ведете разговор не фактами, а эмоциями(нравится, не нравится, верить в зелень или не). Не хватает только камлания и танцев с бубном

Аватар пользователя Гой еси
Гой еси(3 года 8 месяцев)(19:54:01 / 23-04-2014)

в 46-м году практически убитая Япония находясь под внешним управлением принимает решение торговать(а что они могли продать?) только на национальную валюту. Ржавый гвоздь, если он произведён в Японии, можно было купить только, заметьте не за доллары, а за иены!
Национальная валюта это основа любой неподконтрольной, не вассальной экономики и первые шаги можно и нужно не ругать и искать в ней изъяны, а приветствовать... На моей строне даже Алекандр Сергеевичь, что-то мне говори, что вы с ним знакомы :))) :
- И был глубокий эконом то-есть умел судить о том,
Как государства богатеют и чем живёт,
И почему не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет...

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(20:08:51 / 23-04-2014)

в 46-м году практически убитая Япония находясь под внешним управлением принимает решение торговать(а что они могли продать?) только на национальную валюту.

Давайте ссылку - это раз.

И к чему это привело в конце концов? Япония, если не ошибаюсь, второй по объему держатель казначейских обязательств США. Это два

Ну и три. А.С. большой знаток был в экономике - столько долгов ... Но это к делу не относится

Аватар пользователя Гой еси
Гой еси(3 года 8 месяцев)(02:32:38 / 24-04-2014)

по-Японии, это общеизвесный факт, погуглите, как амеры в 46-м устанавливали курс иены к доллару, мне ликбез в-лом, не обессудьте :))

Хоть и привелигированная, но вассальная зависимость Японии от сюзерена, не избавляет первого не платить дань второму. Скупка гос. казнач. облигаций - дань за крышевание и технологии! Иль не знали что весь мир платит? :)) Мож уж и заканчивать этот кардебалет пора? А кто это кроме России может сделать? И что мешает сейчас?

С А.С. Пушкиным, констатирую, НЕ знакомы...
Дело в том, что по одной из теорий, он, один из величайших мировых Пророков... Ну-да это тоже к делу не относится в вашей воле верить-не верить...

Аватар пользователя Fondfinin
Fondfinin(5 лет 9 месяцев)(21:05:53 / 01-05-2014)

"И ничего иного пока не предвидится"

Ошибаетесь.

ИНостранец, покупая товар за рубли, будет обязан обратиться в банк, осуществляющий клиринговые операции, в котором будут валюты всех стран. Никакие доллары, фунты, евро и йены на счёт Вэба не поступят, только рубли. В свою очередь российский импортёр должен будет иметь валюту той страны, в которой он закупает товар. И для этого опять же обращается в клиринговый центр или биржу.

А разница в чём? В том, что как в первом, так и во втором случае устанавливаются дискретные обменные курсы, т.е. по каждому товару в отдельности, а не тому, что устанавливает ежедневно ЦБ. Следовательно, можно легко ограничить экспансию на наш рынок тех товаров, цены на которые ниже аналогичных отечественных, наплевав на ВТО.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(09:59:04 / 23-04-2014)

На следующих этапах суперкризиса, не исключено, очень многое привычное Вам поменяется.

Не уверен, в частности, что в условиях третьей мировой и тотального энергетического голода, правительство позволит барыжьей масти управлять потоками импорта.

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(12:58:37 / 23-04-2014)

На следующих этапах суперкризиса, не исключено, очень многое привычное Вам поменяется.

Сколько в мировой истории было разных кризисов и суперкризисов. И не сосчитать!!

И всегда находился тот или иной выход. И многое менялось и в политике и в экономике. Так что эта ваша фраза верная по сути, но очень обстрактная по сути не несет никакой конкретной информации.


в условиях третьей мировой

Я начинал в конце 70-ых работать в "ящике". Потом перешел на мирную стезю. Так вот во введении  отчетов середины 60-х обязательно была фраза: "в условиях предстоящей термоядерной войны..." В конце 70-х этой фразы уже не было. Времена ...


Слишком легко вы и многие другие оперируют этим понятием - "третьей мировой".


Не знаю задумывались ли вы что будет в результате нанесения ядерных ударов?

Ведь даже в Москве, сталице СССР, например в Марьиной роще(а это всего несколько км от центра) - туалеты были типа сортир, вода в колонке, отопление дровами. Такой инфраструктуре война особо и не страшна.

А если сейчас нарушить энергоснабжение - все дерьмом покроется(как подъезды в Ленинграде зимой 41 года), пищу приготовить будет негде. Зимой все замерзнет.

Тоже самое будет и в Европе и США. 

Тут уж не до того, что бы управлять потоками импорта.


Это вам не Афганистан, где уклад большинства населения примерно на уровне тысячелетней давности. Этив никакие войны не страшны. Они всех переживуют, а оставшимся горло перережут


Даже не знаю, как назвать тех людей, которые так легко оперируют понятиями как "третья мировая"

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:58:26 / 23-04-2014)

> И всегда находился тот или иной выход. 

Да это не первая темная эра.  Находился выход (связанные с новыми транспортными и энергетическими укладами).  

Но поиск длился поколения и доживали не все страны.

Аватар пользователя Гончий
Гончий(4 года 6 месяцев)(00:56:52 / 23-04-2014)

Появится стимул покупать российские товары и услуги.

И вдруг в америке дефолт, а тот кто запасся рублями в плюсе окажется.

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(01:00:30 / 23-04-2014)

Ну неужели не понятно, что фирме N, закупающей нефть, не надо покупать ничего другого в России. Это делают другие фирмы, которые, возможно, ничего не продают в Россиию.

Это же азы международного разделения производства.

Фирмы специализируются на отдельных видах экономической деятельности. Банки осуществляют расчеты между фирмами. И все это подчиняется объективным экономическим законам.

А вы тут со своими хотелками: давайте их заставим делать то то и то то.

На примере экономики СССР было показано, что валюнтаризм в экономике держится недолго и ведет к краху

Аватар пользователя Velantir
Velantir(4 года 7 месяцев)(02:44:04 / 23-04-2014)

Просто эта фирма, "закупающая только нефть", откроет кредитный рублёвый счёт в немецком банке. И всё.

Аватар пользователя was_bornin
was_bornin(4 года 11 месяцев)(01:37:48 / 23-04-2014)

Нет, не ошибаетесь, просто есть дополнительные моменты. География рубля расширяется, а это очень важно. Немецкий банк получает валютный счет в рублях и будет пускать его в движение - выдавать рублевые кредиты немцам )), торговаться  рублем на валютных площадках, покупать рублевые облигации и ценные бумаги, проводить прямые и портфельные инвестиции и пр. Собственно процесс расширения уже давно идет, лет 5 как  рубль постепенно укрепляет свое международное влияние. Переход на рубль в экспорте - это просто еще один из шагов. 

Аватар пользователя john
john(5 лет 11 месяцев)(04:38:44 / 23-04-2014)

Что он может предложить российскому банку? Конечно же валюту.

А товары не может?

Аватар пользователя v2v72
v2v72(4 года 11 месяцев)(12:28:51 / 23-04-2014)

А товары не может?

Банк - товары. Феерично!!! Вы знаете чем занимаются банки?

Аватар пользователя sabaytis
sabaytis(5 лет 11 месяцев)(10:42:40 / 23-04-2014)

Все смежные платежи (страховка и т.п) также пойдут в рублях, а не в тех же долларах. Финансовые гарантии всевозможные тоже в рублях. А это означает, что иностранной компании будет необходимо держать определенные суммы в рубле, причем не просто в кэше, а в высоколиквидных рублевых инструментах. Вот и дополнительный источник инвестирования выходит...

Аватар пользователя Добрый человек

Любые хорошие идеи погибнут в руках либерального правительства. Медведев с Набиулиной и компания, отличные проводники любой политики, кроме антизападной.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(23:04:52 / 22-04-2014)

Медведев уйдет рано или поздно, а закон-то останется.

Аватар пользователя Добрый человек

Сислибы уйдут только вместе с Путиным. Если бы он хотел и мог от них избавиться, уже и следа бы не было от Чубайса.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:09:54 / 22-04-2014)

главное чтоб был механизм-закон

а люди это винтики, вкрутил, выкрутил..

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(23:21:39 / 22-04-2014)

Вот это пральна: надо приучать постепенно. Вначале - геморой, но и долю малую. А потом начнут привыкать и долю можно увеличить. Глядишь - и рубли уже начнут поднакапливать ...чай не пропадут: нефть и газ - хороший товар, ликвидный.

Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(23:42:19 / 22-04-2014)

реэкспортная поставка с Европы и СШП пердячего газа на Украину

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(05:34:18 / 23-04-2014)

Мне кажется, это всё равно что больному аппендицитом давать анальгин. В первую очередь надо сделать, чтобы упомянутое здесь сальдо стало нулевым, а не так, что 51 миллиард долларов сбежал за границу всего за 3 месяца.

Положительное сальдо внешней торговли РФ в первом квартале 2014 года составило $51,4 млрд, что на 7,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года ($48,0 млрд), сообщается в оценке платежного баланса, опубликованной на сайте ЦБ. Объем экспорта в первом квартале 2014 года, по предварительной оценке ЦБ РФ, снизился на 1,8% составил $122,9 млрд против $125,2 млрд в первом квартале 2013 года. Объем импорта в первом квартале 2014 года упал на 7,1% - до $71,6 млрд с $77,1 млрд. Профицитсчета текущих операций РФ в январе-марте составил $27,6 млрд, что на 13,6% больше, чем в первом квартале 2013 года ($24,3 млрд).

http://www.finmarket.ru/news/3674792

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(07:28:30 / 23-04-2014)

Предупреждал же Глазьев -лопайте ,а Украина ? -реакция и противодействие этой уже сформировавшийся ЦЕЛИ, был бы Ирак или Ливия -давно б бомбили,

Не  Ирак ,приходится по окраинам действовать ,

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(07:51:45 / 23-04-2014)

Ждём истерику Госдепа, с которого теперь спросят за эту "недоработочку". Думаю, от ужасных предчувствий первая капелька мочи у Нуланд уже стекла по кривым ногам... И очко играет так, что юбку ветром может сорвать.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(08:00:29 / 23-04-2014)

Схема продажи за рубли мутная, никаких экономических плюсов для РФ нет, одни минусы.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(08:25:03 / 23-04-2014)

Прекратиться беконечный поток вывода инфляции из сша в Россию вместе с доларом.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(08:35:44 / 23-04-2014)

В РФ рубль, в США и м/н расчётах доллар, где тут поток вывода инфляции?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(09:14:15 / 23-04-2014)

печатный станок пораждает инфляцию. Масса доллара, если остается внутри америки, ускоряет ее. Необходимо постоянно закупать товар (лучше физический) и отдавать за него мукулатуру, причем припятствуя ее возвращению обратно, под что подведена законадательная база по эмиссии долоровой массы. Вот по этому и раздаются кредиты всем принудительно развивающимся странам под залог реального сектора и сырья. Чем больше долара будет вывезенно за пределы америки - тем стабильнее ее экономика. 

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:30:43 / 23-04-2014)

Вот до чего ванны доводят!)))

У тебя слишком однобокое восприятие. На самом деле доллары из США никуда не уезжают, они лежат в американских банках))) И пользуются ими американцы))) Всеми долларами)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(09:41:45 / 23-04-2014)

Не буду говорить до чего доводит отсутствии ванн. Но чем они платят за нефть? И за прочий импорт? если ответите , что нулями на компе, то нули это тоже та же самая денежная масса. И что тогда делают долары в стабфондах России там или китая. Они тоже лежат на счетах в америке?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:59:30 / 23-04-2014)

>И что тогда делают долары в стабфондах России там или китая. Они тоже лежат на счетах в америке?

Конечно, а где им ещё лежать? Эмиссионный центр-то в США.

>если ответите , что нулями на компе, то нули это тоже та же самая денежная масса.

Именно, на судя по всему, даже её не хвататет и Бен-вертолётчик вынужден был заливать экономику деньгами.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(08:29:26 / 23-04-2014)

Это вы Глазеву  расскажите ,что там мутное ,а то что час польется из всех углов ,так это понятно ,интересы слишком многих задевает ,не только польется -потоп будит 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:58:49 / 23-04-2014)

В принципе, правильно - по сути, аналог обязательной продажи валюты экспортёром. Тупо, но работает. 

Аватар пользователя kmmmmplus
kmmmmplus(3 года 11 месяцев)(11:10:08 / 23-04-2014)

Тут все дело в самом прибыльном бизнесе в мире -  сеньораже или деньги из воздуха или алхимия финансов. На данный момент сеньораж рубля подкреплен торговыми опрерациями РФ на долларовом рынке. Сеньораж доллара подкреплен соглашениями об исключительной реализации нефтяных активов на международном рынке за  юсд. В связи с нестабильностью внутреннего рынка юсд и высокими рисками долларовых активов просто назрела необходимость уменьшить связанные долларовые риски для выпуска рублевой массы подкрепленным безрисковым внутренним высоколиквидным активом группы энергоресурсов уран,нефть,газ. Ничего личного только бизнес.

Аватар пользователя bluesman
bluesman(5 лет 10 месяцев)(16:11:38 / 23-04-2014)

Была уже мысль привязать рубль к корзине полезных ископаемых и энергоресам, здесь "корзина" имеет ключевое значение, хороший ответ нефтедоллару. У кого какие мысли? В чем главные недостатки могут быть в связи с этим?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:15:17 / 23-04-2014)

Привязать, скажем, N киловаттчас к рублю - вполне здраво, но в ростовщической модели экономики невозможно, так как ей инфляция необходима как воздух - при помощи инфляции ростовщики и ЦБ то ослабляют, то натягивают вожжи на остальные сектора экономики, задыхающиеся в долгах.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...