Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Крым: Водный голод приведет к замене сельхозкультур

Аватар пользователя alexsword

Госсовет республики Крым:  Крым проведет замену части сельскохозяйственных культур на территориях, оставшихся без орошения в связи со снижением поставок днепровской воды по Северо-Крымскому каналу.  "Будет урожай, нормально все будет. Мы просто сделаем замену нескольких сельхозкультур, например риса. В Краснодарском крае России риса вполне достаточно".

ИСТОЧНИК

Непонятен ряд вопросов. Замена на что конкретно, каковы ожидаемые урожайность и доходы сельского хозяйства (на те же трудозатраты)? Откуда возьмутся семена? Сколько времени потребует "переобувка"? 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 6 месяцев)(12:02:26 / 18-04-2014)

В Крыму имеет место быть проблема, которая емнип называется  "засоление грунта". Т.е. выращиваются культуры (со времён СССР), требующие обильного полива что есть признанная экологическая проблема. Экскурсовод помнится, говорил о необходимости выращивания винограда, но это очень не быстро даст экономическую отдачу. P.S. Со времён СССР в Крыму выращивали пшеницу твёрдых сортов, которая шла на экспорт, тем же макаронникам, которые продавали нам свои спагетти... Таким образом Хунта только усилит проблемы на продовольственном рынке, за что им, безусловно, скажут "спасибо" всем глобусом (у себя, судя по всему, посевную они провалили - дефицит по горючке был что-то на уровне миллиарда долларов).... По всему выходит что  Хунта желает расширения аттракциона "Голодомор-II", с "клятими москалями" в числе главных виновников.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:05:32 / 18-04-2014)

Ну не надо усагублять... Посевную не провалили. так чтоб уж совсем, но некоторые тенденции присутствуют, например: замена приличной доли качественного дорогого посевмата на менее качественные и дешёвые "аналоги", максимальное удешевление технологий выращивания (проблемы с финансированием со стороны банков и поставщиков). Часть площадей конечно отпало, но пока не вижу что-бы это было чем-то совсем глобальным.Всё это несомненно повлияет на валовый сбор с/х культур - насколько существенно?... это нам рсскажет в течении сезона "Госпожа Погода" :)

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Проблема в том что с одной стороны произойдёт "плановое" снижение сбора сельхозкультур, а с другой стороны, промпроизводство уже обвалилось. Страна по нарастающей "майданит" уже полгода по нарастающей, вместо работы. При текущем внешнеторговом балансе и долгах-платежах не надо быть Нострадамусом для предсказания "плановой" катастрофы.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:29:03 / 18-04-2014)

Я не даром упомянул о погодных условиях... при благоприятных условиях валовый сбор может подтянуться и существенно. И еще ньюанс - по состоянию на сейчас цена на приемке например пшеницы около 3000 грн (на сейчас примерно 260 долярей США), это даже больше чем в прошлом году, и судя по рынку цены на с/х будут и далее высокие (кто-то из камрадов писал не давно об этом), что то же скажется благоприятно, скажем так, на ситуации. Ну а в общем, конечно, от ситуации не ожидаю ничего хорошего, и про пром производство согласен.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Проблема не в цене (посоны из ФРС напечатают сколько надо). Проблема в физических объёмах сельхозпродукции.

Аватар пользователя vs
vs(5 лет 10 месяцев)(11:47:45 / 18-04-2014)

Семена возьмутся из краснодарского края и ростовской области

что именно вам "непонятно"? Теперь это не иностранное государство а свой регион, все станет намного проще.

посеют одно - продадут в рф то что не нужно, купят в рф то что нужно.

к чему истерика и провокации?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:52:54 / 18-04-2014)

Тут нет ответа на заданные вполне конкретные вопросы. И в чем Вы усмотрели истерику-то?   Если знаете ответы - скажите. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:04:50 / 18-04-2014)

Попадались рассуждения о возрождении садоводства взамен рисоводства. Крымские яблоки...было когда-то. И воды потребуется гораздо меньше, чем на рисовые чеки.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:25:19 / 18-04-2014)

садоводство воды требует куда больше, да и времени на замещение нет.

что видно из текста заявления, что рис сажать не будут - там, возможно, воды надо гораздо больше, он же на затопленном поле высаживается, в отличии от зерна. Но лихой перескок все-же вызывает вопросы по реализуемости.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:29:18 / 18-04-2014)

Для садов воды требуется существенно меньше, чем для риса. И современный сад - это деревца на карликовых подвоях, быстро вступающие в период плодоношения. Погуглите - луг-сад.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(16:18:19 / 18-04-2014)

Рис вообще среди лидеров по водохлебности...
а с яблоками я что-то погорячился, правда, если их мерить килограммами а не калориями.
надежных данных нет под рукой

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(11:47:57 / 18-04-2014)

Проще завезти в Крым несколько десятков тонн семян, чем несколько миллионов тонн воды для риса. В засушливой местности выращивать рис на "импортной воде" это запредельная дурь. Поэтому замена сельхозкультур на более адекватные климату и экономической географии культуры - это в высшей степени разумно.

- Откуда возьмутся семена?

Странный вопрос ))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:51:45 / 18-04-2014)

Выращивать рис, когда нет воды - понятно, дурь, но это никак не проясняет вопросы.  

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(12:04:18 / 18-04-2014)

В условиях засушливой местности с каменистыми почвами плодовые сады самое то. Но это дело не одного года.

Пока может злаковые запилят овёс, пшеницу и т.д.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(12:09:33 / 18-04-2014)

Подсолнечник, кукуруза, сорго, рапс, горчица, гречиха, да все что угодно, лишь бы поля не пустовали.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:11:12 / 18-04-2014)

Поля могут и не пустовать, вопрос в урожайности / доходах.   Если бы это было более выгодно, чем рис, выращивали бы и раньше. 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(12:17:00 / 18-04-2014)

Не могли, рис, при наличии воды и соответствующем климате более урожаен и более доходен.(45-65 центнера с га) пшеница столько не даст.

Дело сейчас не в выгоде. Дотации сельхозпроизводителям покроют их затраты. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:27:14 / 18-04-2014)

Это да, но дотации не из воздуха возникают.  

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:17:13 / 18-04-2014)

Все что вы перечислили (почти) без орошения в крыму или не выращивается или не рентабельно.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(12:20:03 / 18-04-2014)

Еще раз повторю, не в рентабельности сейчас дело.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:30:42 / 18-04-2014)

Вы об этом частным собственникам агропредприятий расскажите....

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:11:26 / 18-04-2014)

В тех краях где в Крыму растет рис (Раздольненский р-н в основном) без воды нормально ничего не растет... Раньше там барашек выращивали, самое то для той зоны. Кратковременно в рисовых чеках на текущий год можно сеять например зерновые культуры - они вытянутся за счет влаги накопленной с заполнения чеков прошлогоднего года. Но на глобальную перспективу без воды там нормального продуктиного растениеводства не получится, безперспективно, и садам это тоже относится.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(12:18:04 / 18-04-2014)

Для садов можно индивидуальный капельный полив запилить - расход воды на порядок меньше получается.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:35:41 / 18-04-2014)

Капельный полив это хорошо конечно, но это колосальные затраты. А насколько меньше воды? Вода все равно нужна... И, кстати, сады (и вообще многолетние насаждения) - это колосальная потребность в высококвалифицированном ручном труде... которого дифицит, я вам скажу, еще тот.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:37:53 / 18-04-2014)

То есть воду можно сэкономить, но за счет резкого роста трудозатрат, что означает опять же резкое сокращение урожая / доходов в расчете на единицу трудозатрат. 

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:44:51 / 18-04-2014)

Однозначно. И на сегодня, покрайней мере необходимого по качеству (да по количеству) людского ресурса в тех краях нет.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(11:59:40 / 18-04-2014)

Виноградники это вещь. Пора заканчивать лакать забугорный самопал) На Алтае даже виноградники развели и вино начали делать. В Крыму самое то. Туристов спаивать домашней чачей) Абхазия подтвердит) Замечательная чача у них получается)

Аватар пользователя rscout13
rscout13(3 года 9 месяцев)(12:09:53 / 18-04-2014)

На Алтае? Какие вина, кто производитель, из каких сортов?

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 7 месяцев)(11:59:55 / 18-04-2014)

А Крыму было выгодно выращивать рис?

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:12:18 / 18-04-2014)

Да. Посевные площади росли.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:14:40 / 18-04-2014)

Да, 10...12 тн урожайность достигала. Продукт не требует особой доработки - вырастил, шлифанул, расфасовал и продавай. В Крыму есть крупый частный холдинг - "Рис-Холдинг", примерно 4000 га рисовых чеков. и 2 или 3 терминала.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(13:28:42 / 18-04-2014)

Тоже удивлен. У них и так проблемы с водой для полива. А рис воды требует охренеть сколько.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:12:34 / 18-04-2014)

Ну давай прикинем.

Нормы высева яровой пшеницы 160-270 кг на гектар. Зависит от посевной годности. У твердых сортов всхожесть вроде бы ниже, чем у мягких, будет расход примерно 250-270 кг/га. Ну и, ессно, количество покупных семян зависит от площади замещаемых культур.

Рисовые системы Крыма АР Крым – 31,4 тыс. га, это было 50,5% всего производства риса на Украине, кроме того, площади росли последнее время.

Таким образом, для полного замещения риса нужно приблизительно 8,5 тысяч тонн семян яровой пшеницы твердых сортов. Это, если брать с транспортировкой, максимум 76,5 млн рублей.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:24:51 / 18-04-2014)

Вот, например, записка по Раздольненскому району:

Согласно агропочвенному районированию территория Раздольненского района расположена в степной зоне, где сформировался комплекс почв, характерных для степной зоны. 

Анализ уровня естественного плодородия почв района позволил выявить в его пределах два типа земель: 1 – почвы с высоким и средним уровнем естественного плодородия (87-40 баллов); 2 – низкоплодородные и неплодородные почвы (ниже 40 баллов). Почвы с высоким и средним уровнем естественного плодородия являются фоновыми, занимая около 85% территории района. Для получения высоких и устойчивых урожаев необходимо применять хорошую обработку полей, включая орошение, систему агротехнических и противоэрозионных мер, внесение достаточного комплекса удобрений. 

 Вторую категорию представляют почвы, которые по своему качеству и плодородию стоят значительно ниже предыдущих. В пределах района выделено 616,2 га солончаков. Кроме того, имеют место участки малопродуктивных сельскохозяйственных угодий. Это сильно и среднеэродированные земли и их комплексы, сформировавшиеся небольшими участками на подверженных эрозии склонах.

http://www.ard.crimea.ua/tmp/sp_r_razdoln.pdf

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:38:00 / 18-04-2014)

У нас на Урале довольно засушливый климат летом, ничего, растёт себе. В любом случае, даже с учетом необходимости орошения, выращивать яровую пшеницу несколько проще, чем рисовые системы поддерживать. И если "почвы с высоким и средним уровнем  занимают около 85% территории", остальные проблемы уже решаемы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:39:20 / 18-04-2014)

Расти-то и в Крыму что-то будет расти, но с какой урожайностью и доходами на единицу трудозатрат, вопрос в этом.  

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:46:43 / 18-04-2014)

Попробуют - увидим. Но рис при отсутствиии воды не будет расти гарантированно. Так что вопрос, пробовать или нет, не стоит.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:42:50 / 18-04-2014)

Вы в своих разсуждениях помоему забываете, что живем мы при "диком" капитализме. "Остальные проблеммы решаемы" только при приемлемой норме прибыли... Крымская багара не тот случай, имхо.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:47:55 / 18-04-2014)

Или хозяйство разорится, или приспособится, третьего не дано, и это не зависит от того, дикий капитализм или окультуренный. Для риса воды нет. Так что ваш скептизицзм тут неуместен.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(13:17:32 / 18-04-2014)

При чем здесь скептицизм? Это практика в тех краях...

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(12:39:26 / 18-04-2014)

Как вы понимаете, за годы независимости земель "с высоким и средним уровнем естественного плодородия " не прибавилось... :)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:48:16 / 18-04-2014)

Но и не убавилось.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(13:18:47 / 18-04-2014)

Это неуместный оптимизм :)

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(13:31:23 / 18-04-2014)

   Интересно, конечно, будет потом узнать, кто из Вас был прав. Я бы поставил на то, что у украины отберут Херсон;-) (может в РФ, но скорее в Новороссию) вместе с водохранилищем. - список комитетов восставших ЮВ как-то сильно напоминает недавние заявления-вангования (на АШ и читал) о желательности Новороссии и совпадает с там же показанной картой газопровода вдоль всего побережья вместо ЮП по морю. закину в закладки на год.

Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 3 недели)(13:52:50 / 18-04-2014)

У мягкой пшеницы ниже 200 кг/га сеять не рекомендуется, иначе подгон (отросшие колоски от узла кущения позже основного колоса) делает неравномерным созревание. На практике чаще 220 кг.

Замена подсолнечником очевидна - норма высева 25 кг/га, рентабельность выше пшеницы чуть ли не на порядок (точно не знаю, мож и больше), вполне сам себе предшественник, только проволочник достает.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(14:14:37 / 18-04-2014)

Подсолнечник тоже влаголюбив, и цикл по нему желателен в 12 лет.

Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 3 недели)(14:22:17 / 18-04-2014)

Не влаголюбивей пшеницы. Цикл - это севооборот? А почему 12 лет?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:37:18 / 18-04-2014)

Влаголюбивее, а севооборот в 12 лет из-за паразита "Заразихи" - она сохраняется в почве 10 - 11 лет.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:17:27 / 18-04-2014)
Жаль испорченных рисовых чеков. Хзяйствам убыток. :-(
Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 3 недели)(19:17:15 / 18-04-2014)

Да, про заразиху верно. Учил давно, но в нашей зоне этого нет, а поэтому подзабыл. Все-таки заразиха не отменяет ценности подсолнечника как аврал-заменителя риса в конкретном случае.  Потому как поля Крыма ею не обсеменены, пока. Про влаголюбие - "Подсолнечник обладает высокой засухоустойчивостью благодаря мощной корневой системе и способности при засухе переносить значительное обезвоживание тканей. Благодаря хорошо развитой корневой системе на протяжении вегетации он активно использует воду из разных слоев почвы и удовлетворяет ею свои потребности на 44-53%"  ВОДОПОТРЕБЛЕНИЕ ПОДСОЛНЕЧНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕВООБОРОТАХ С КОРОТКОЙ РОТАЦИЕЙ Новохижний Н.В., Коваленко А.М., Тимошенко Г.З., Коваленко А.А. 73483, Украина, г. Херсон, пгт. Надднепрянское Институт орошаемого земледелия НААН Украины

Вывод - в принципе, можно заменить. Еще вопрос, как будут обстоять дела с рынком семян масличного подсолнечника при увеличении предложения. Кто там в лидерах? 
Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(5 лет 1 месяц)(23:01:28 / 18-04-2014)

А на сою им нельзя ли перейти? Как интересно она там вызревает?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...