Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В России найдено сверхкрупное месторождение нефти

Аватар пользователя vadim144
В России открыто новое гигантское месторождение нефти. Об этом  рассказал министр природных ресурсов Сергей Донской. Речь идет о месторождении Великом в Астраханской области.

«Запасы месторождения беспрецедентны — около 300 млн тонн нефти и 90 млрд кубометров газа. Такое отрытые подтверждает высокую перспективность Астраханской области с точки зрения подобных крупных открытий», — пояснил министр.

Примечательно, что предыдущее крупное открытие также было сделано в Астраханском регионе. В 2006 году на Каспийском шельфе геологи ЛУКОЙЛа обнаружили месторождение имени Филановского с извлекаемыми запасами более 150 млн тонн нефти.

Что касается Великого месторождения, то его освоением, вероятно, займется компания АФБ. Нефтяник уже не первый год работает в Астраханском регионе и два года назад совершил там другое крупное открытие. Тогда компания открыла 140 млн тонн нефти на соседнем Тамбовском участке.

«На самом деле, месторождение непростое. У него сложное геологическое строение, но на сухопутной части Астраханской области это первое месторождение практически без примесей сероводорода. То есть, если мы подтвердим заявленные цифры, то экономически его разработка будет крайне выгодна и более чем рентабельна», — заявлял тогда главный геолог АФБ Владимир Кудинов.

Крупнейшим акционером нефтяной компании является председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Несколько лет назад он инвестировал в нефтяную компанию более 100 млн долларов, и эти вложения себя явно оправдали.

«Исходя из запасов, стоимость месторождения “Великое” можно оценить в 0,9-1,1 млрд долларов, — рассчитал аналитик ИК “Уралсиб Кэпитал” Алексей Кокин. — Теперь у компании и инвестора есть приятный выбор — развивать проект самостоятельно или же привлекать партнера». По словам эксперта, учитывая недостаток крупных месторождений на суше, интерес к участию в проекте наверняка проявят все крупные игроки отрасли. Наиболее вероятные кандидаты в партнеры — «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, чьи активы расположены в соседних регионах.

В России уже достаточно давно не было открытия крупных месторождений. На суше последним крупным отрытым месторождением стал Ванкор, которой геологи обнаружили в 1988 году. Месторождение осваивает «Роснефть», его запасы превышают 500 млн тонн «черного золота».  Два года назад государство продало лицензии на считавшиеся последними крупные месторождения Лодочное, Шпильмана и Имилорское. Активы приобрели «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и ЛУКОЙЛ соответственно.  Теперь в нераспределенном фонде остались лишь месторождения объемом до 20 млн тонн.

Ссылка: http://new.bfm.ru/news/254627

А говорят что в европейской части России все разведано и выкачано, а основные запасы остались в Сибири и на шельфе Ледовитого океана. По мне так очень и очень  хорошая новость.

Этого месторождения хватит на: Суточное потребление США - около 19 миллионов баррелей, то есть 2.6 миллиона тонн.  На 115 дней "сверхкрупного" месторождения хватит :-).добавлено Alexsword.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(11:15:15 / 16-04-2014)

  Хорошо, что нашли не в Чечне( крупное месторождение).

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 2 дня)(11:22:30 / 16-04-2014)

В Чечне были великолепные лёгкие нефти, которые очень помогли в годы Великой Отечественной. И, кстати, именно из тамошнего нефтяного института вышли многие известные нефтяники и буровики.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(11:38:47 / 16-04-2014)

  В годы войны и до разгула "кукурузника"( пришившего им несколько районов) в Чечне жило около 70% русских.

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 2 дня)(12:09:48 / 16-04-2014)

У меня родственник несколько лет означенный институт и возглавлял. Так что я немного в курсе. :-)

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(12:04:58 / 16-04-2014)

я вообще читал что именно из чеченской нефти делали топливо для стратегических бомбарировщиков. в смысле топливо высшего качества

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 2 дня)(12:10:20 / 16-04-2014)

Её вообще в танки лили, практически без обработки.

Аватар пользователя Listener
Listener(4 года 5 месяцев)(12:20:57 / 16-04-2014)

Ну вроде как ипонские колымаги самогон с той нефти только в путь жрут.

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 2 дня)(12:25:09 / 16-04-2014)

Я, собственно, по образованию инженер-нефтяник. Но уже лет 25 занимаюсь совсем другими делами. :-) Но что-то ещё помню. :-)

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(11:24:24 / 16-04-2014)

Для Чечни это мало, что бы вспомнить о сепаратизме. Они на субсидиях больше заработают.

Аватар пользователя korsunenko

А по мне так очень плохо. Эффективность использования разведанных и освоенных природных запасов нынешней администрацией продемонстрирована  и закреплена в экономических показателях страны, а у будущего значит — еще убыло. Очень жаль.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(11:26:12 / 16-04-2014)

Передергиваешь. Так вообще проще сидеть и ничего не делать, что бы у будущего не убыло. Прям Толстовщина какая то.

Аватар пользователя korsunenko

Ничего я не передергиваю. Государственные органы дальнесрочного планирования разведывают новые запасы и секретят. Следующие поколения достают карты и решают задачи в том числе уже своего будущего не отвлекаясь и не тратя энергию на сиюминутные исследования. Всё переворачивается с ног на голову, когда в этот нехитрый процесс допускается плебей-частник со своим убогим горизонтом планирования. Власть, которая его пустила в огород — первый враг, а частная оказия — инструмент разрушения врага. Вот и всё. 

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(11:45:44 / 16-04-2014)

Соглашусь с логикой.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(12:11:53 / 16-04-2014)

неправда. ходорковского специально не трогали пока он не провел модернизацию целой почти что отрасли и не создал высокоэффективную интегрированную структуру. а потом срубили головку. а инфраструктуру забрали в государственную собственность. как с НЭПом в 28 году. 

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 10 месяцев)(13:24:09 / 16-04-2014)

Не передергивайте. Ходорковского не трогали - только пока власть была другая. Пример ЛУКОЙЛа, который сделал ровно то же, что и Юкос, но никто его не трогал, ваш тезис полностью опровергает.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(13:58:55 / 16-04-2014)

Ты хоть сам понял, чо сказал?

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 10 месяцев)(14:12:17 / 16-04-2014)

Раз вы не поняли, я вас больше не беспокою.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 8 месяцев)(12:32:01 / 16-04-2014)

Сейчас тоже все засекречено, нахрена именно это именно сейчас рассекретили и опубликовали непонятно.

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 4 месяца)(12:43:13 / 16-04-2014)

Возможно открыто оно и не вчера далеко.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(12:45:07 / 16-04-2014)

А может ли быть такое, что в ближнесрочной перспективе появятся новые дешевые источники энергии? И кому тогда та нефть будет нужна? Не пора реально смотреть в будущее, не с точки зрения современности? 

Аватар пользователя vadim144

Нефть это скажем так не столько энергия сколько разные нужные вещи, одежда например или отделочные покрытия типа линолеума, асфальт, или пластик в автомобиле и самолете, изоляция на проводах и даже местами еда(как это ни смешно)

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 8 месяцев)(12:58:40 / 16-04-2014)

на нефтехимию настолько много нефти не надо, как на бензин. спирт можно не только из нефти гнать (вся водка в Грозном в 80-х была из нефти, и в принципе не противная). БВК - пусть пендосы жрут. Так что если нефть перестать жечь, то запасов хватит на столетия для нефтехимии. да и технологии на месте стоять не будут.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(19:53:23 / 16-04-2014)

Заменить нефть можно только пердячьим паром....

Доступный и  дешевый энергоноситель...

Не мелите чепуху.. Нефть заменить не чем..

Аватар пользователя vadim144

Товарищ Корсуненко у вас как я заметил все плохо.

Я так например радуюсь, что геологоразведка продолжает работать и не просто работать, а с результатом.

Не нравиться - критикуй, Критикуешь - предлагай как лучше, Предлагаешь - делай как считаешь, Делаешь - отвечай за сделанное.

Вы же камрад Корсуненко только все критикуете, а внятно ничего не предлагаете.

Аватар пользователя Мортус
Мортус(3 года 8 месяцев)(11:37:31 / 16-04-2014)

Товарищ Корсуненко осуществляет важную общественную функцию, он указывет на острые углы и проблемы, наша задача только отделить зерна от плевел))

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(11:40:23 / 16-04-2014)

Указывать на существующие острые углы или находить острые углы на поверхности сферы - две разные вещи.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(12:06:13 / 16-04-2014)

не парься. нефть не кончится до заврешения человеческой истории. будут появяться новые месторождения.также как и сейчас вдруг появляются.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(12:36:09 / 16-04-2014)
Речь не идет о полном исчерпании. Это невозможно и ...бесмысленно. Речь идет о том что нефти не хватает на всех. И кому то придется пересесть на малолитражки и велосипеды, а кому-то умереть. И в ближайшее время риск умереть будет грозить миллиардам человек.
Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(13:55:50 / 16-04-2014)

Не бойся, Ерёма! По нашим подсчетам планета Земля может совершенно без наряга прокормить до 50 миллиардов человек. Другое дело, что пиндосы этого постараются не допустить с помощью войн.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(14:15:16 / 16-04-2014)
Покажи как считал.
Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(15:22:29 / 16-04-2014)

там большая научная работа, даже обзорная статья занимает несколько страниц. как-нибудь опубликую

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(02:13:39 / 18-04-2014)

то есть спиздел.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(14:50:29 / 16-04-2014)

Биомассы на Земле 2420 млрд тонн. Делить на 7млрд человек. Выходит по 340 тонн биомассы, с большим преобладанием целлулозы. Если делить на 50 млрд , то по 48 тонн в год. Проблема только в том что человек не есть все подряд, и в расспределенности населения и мест произростания биомассы. 

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(11:24:31 / 16-04-2014)

Астраханской области хорошее подспорье, а то там совсем плохо с работой.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(12:12:43 / 16-04-2014)

да не ври! у меня там родственники живут.

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(12:20:24 / 16-04-2014)

Ездили на рыбалку за Камызяк. Оно как бы всё видно. Общался с сотрудниками музея "Российский арбуз", местными жителями.Чего стоит проезд Волгограда, мы его проехали и по правому ипо левому берегу. Нефть им нужна.

А вы случайно не 40-летняя дочь астраханского сборщика арбузов из узбекистана, 50 лет живущая в Астрахани?))))

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(12:30:45 / 16-04-2014)

Нет. Я Андрей Потапов, живущий в Алмате. А моя дочь живет на Рублевке.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(12:52:40 / 16-04-2014)
вы удивитесь, но "я проехал и поговорил с местными" - не лучший способ узнать реальность. поговорите с местными любого региона - у всех плохо. и Москвичам хуже всех - вон сколько на болото вылезло.
я вырос в в мононедогороде (поселок городского типа). тоже все плохо, завод сокращают, все кругом плохие. вот только автопарк растет (ВАЗа %30 от силы). а копнешь поглубже - так кто хочет работать вполне себе получает от 15ти. кто готов выходить в субботу - к 20ти. а спроси прохожего - все пропало. вот только на огороды ездят шалык жарить а не картошку сажать.
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:15:42 / 16-04-2014)

Плюс много. И дома строят, и детей растят. Пенсионер-учитель отправляет дочку в заграничное турне (на гуслях играет).

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(14:01:47 / 16-04-2014)

Согласен полностью! и еще хочу добавить что понятие "все плохо" очень субъективное. Пример: на Болотной демонстрации толпа в норковых шубах тоже орала что у них "все плохо" и "дальше так жить невозможно"

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(19:35:33 / 16-04-2014)

Да где же я написал, что всё плохо?) С работой туго там. Рабочие места нужны.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(09:17:58 / 17-04-2014)
вы написали "там совсем плохо с работой", если не ошибаюсь. в подтверждение чего, написали "Ездили на рыбалку за Камызяк. Оно как бы всё видно". я же поставил под сомнение, что видно то, что есть на самом деле.
Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(09:43:00 / 17-04-2014)

Если с работой плохо, значит и уровень жизни соответсвующий. Предлагаю вам съездить туда и посмотреть своими глазами.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 11 месяцев)(10:09:50 / 17-04-2014)
я вам уже ответил, кажется, по поводу "посмотреть своими глазами". своими глазами вы наверняка увидите выросший автопарк, и заброшенные шесть соток (если ими поинтересуетесь). но услышите вы наверняка много всего душераздирающего. а для того, что бы понять реальность - вам прийдется там пожить хотя бы год.
Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(10:16:10 / 17-04-2014)

Я только говорю о том, что видел лично. Вам сидя у компа виднее. Не буду спорить.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(11:26:04 / 16-04-2014)

А как в Астраханском регионе с демократией? Все ли в порядке?

:)

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(11:30:39 / 16-04-2014)

Почти все дорожные знаки в глубинке простреленны по демократическим канонам.  Народ там крепкий и по большенству уже не Русский коренной. Недостатка в демократии не наблюдают. 

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(11:32:01 / 16-04-2014)

Запасы месторождения беспрецедентны — около 300 млн тонн нефти

Измельчали нынче крупные месторождения.

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(3 года 8 месяцев)(11:54:23 / 16-04-2014)

А я думал тут будет ссылка на саудовское месторождение Гавар(до 12 миллиардов тонн нефти).

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(11:58:11 / 16-04-2014)

Ну до Гавара этому месторождению как до луны раком. Я вообще сомневаюсь что оно в ТОП-100 хотя бы попадет.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(14:03:18 / 16-04-2014)

нету такого месторождения в природе. только на бумаге. то-то сауди резко снизила добычу нефти-от огромных запасов наверное.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(12:48:12 / 16-04-2014)

не капризничайте. За подобное месторождение немало стран мыло бы ели на площади от радости.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(11:41:55 / 16-04-2014)

> 300 млн тонн нефти и 90 млрд кубометров газа ... 0,9-1,1 млрд долларов


???

Аватар пользователя Советский
Советский(4 года 5 месяцев)(11:53:20 / 16-04-2014)

Ага, только что калькулировал и насчитал что-то около 300 млрд долл )

Аватар пользователя korsunenko

Может быть это был эффективный расчёт с учетом внесения туда и вычитания своего в всей эффективной камарильи присутствия. Просто показали на что может расчитывать общество после их работы с недрами.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(12:48:27 / 16-04-2014)

на что может расчитывать общество


вообще-то аналитик делал расчет для инвесторов, но оно все равно как-то неоднозначно прозвучало - это то, на что могут рассчитывать инвесторы или что "напишут" в налоговой декларации?

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(11:55:56 / 16-04-2014)

это как получилось? по моим подсчетам 300 млн. тонн нефти ~ 2,2 млрд. баррелей

при цене 100 за бочку это уже 220 млрд резанной

+ газ по пиццот за тысячу кубов это еще 45 млрд резанной

или Вы только гешефт считаете? все равно как то маловато

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(14:04:36 / 16-04-2014)

ты или калькулятор возьми (раз таблицу умножения не знаешь). или стеклоочиститель пить перестань

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(16:25:15 / 16-04-2014)

хамить будешь на майдане, а пока тебе подарок - баня

Аватар пользователя bloshkin
bloshkin(5 лет 6 месяцев)(11:56:55 / 16-04-2014)

Хм. Какой-то неправильный заголовок.  Хотя я может просто плохо понимаю нефтяную тематику. Берем за эквивалент месторождение Гавар в Саудовской Аравии. Данные по этому месторождению - извлекаемые запасы нефти 10136 млн тонн. На фоне этого дела запасы нефти в 300 мл тонн смотрятся как-то маловато, чтобы называть его сверхкрупным. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:02:26 / 16-04-2014)

такова прямая речь министра:

«Запасы месторождения беспрецедентны — около 300 млн тонн нефти и 90 млрд кубометров газа. Такое отрытые подтверждает высокую перспективность Астраханской области с точки зрения подобных крупных открытий»... В России уже достаточно давно не было открытия крупных месторождений. На суше последним крупным отрытым месторождением стал Ванкор, которой геологи обнаружили в 1988 году. Месторождение осваивает «Роснефть», его запасы превышают 500 млн тонн «черного золота».

Аватар пользователя bloshkin
bloshkin(5 лет 6 месяцев)(12:05:15 / 16-04-2014)

Хм. Если посмотреть саму статью, то в самой статье слово сверхкрупное было заменено на крупное и далее даны цифры. И тут я наверное мог бы согласиться, что да, оно крупное, просто Гавар сверх гигант и на 2 порядка превышает все остальные крупные. Но вот 2 порядка разницы и называть месторождение сверхкрупным - это как-то странно. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:08:20 / 16-04-2014)

А это что за высер: "Запасы месторождения беспрецедентны".   Журналистов можно понять.    Когда, не будучи специалистами, они слышат такое от специалиста, то и ставят потом заголовки, считая что случилось нечто небывалое.  

В общем тут к самому министру вопросы.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(21:48:17 / 16-04-2014)

Для России - беспрецедентное. Тот же Ванкор при открытии и продаже Роснефти был оценен в 50млн.т. 

Потом Роснефть отправила разведку по новой и нашла там 500млн.т.

все писались от счастья. Но. Ванкор это морозы под 50, поганейшие условия. Отсутствие всего. Чудовищные затраты. Вахты на самолетах, зимники на месторождениях. В общем весь букет. При этом это фактически заполнение ВСТО. 

Астрахань - совсем другие затраты и условия. Все гораздо проще и дешевле. 

Добрая новость.

Аватар пользователя vadim144

Как сказал министр так и повторено.

А месторождение Гавар в СА это не сверхкрупное, а сверхгигантское - таких месторождений в мире было всего кажется 27. Так что все в общем правильно сказано.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(12:09:31 / 16-04-2014)

США наверно за квартал такое количество нефти сожрут

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:13:50 / 16-04-2014)

Суточное потребление США - около 19 миллионов баррелей, то есть 2.6 миллиона тонн.  На 115 дней "сверхкрупного" месторождения хватит :-).

Автору записи - рекомендую добавить это к записи, чтобы читатели правильно понимали масштабы.

Аватар пользователя vadim144

Добавим.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(12:01:53 / 16-04-2014)

300 млн-это мало, скудеет земля, пик нефти однако.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(12:09:21 / 16-04-2014)

А из-за этого мало всю инфаструктуру строить надо, выхлоп слабый будет.Это коллектор-днс-укпн-гпз и сотни километров труб.

  Тем кто считает простым умножением я бы посоветовал 85% вычесть, это то что государству уйдёт, в наш с вами карман.А ещё поделить пополам запасы, т.к. не написано что это извлекаемые, а от общих запасов , пока, более половины не могут забрать.

Аватар пользователя Русколанин
Русколанин(3 года 9 месяцев)(12:45:53 / 16-04-2014)

Там реально гораздо больше нефти! У меня отец в середине 2000-х еще её бурил, правда искали девонскую нефть, горизонт залегания 6000 метров, прогнозные запасы 2 млрд. тонн, извлекаемые от 40%, как раз на правобережье Астраханской области, но еще на пути к этой нефти прошли несколько горизонтов нефти и газа, не менее 6-ти. с бешеными давлениями до 600 атмосфер в скважине. Инфу об этом припрятали, официально ни о чем не объявляли, но нужные люди, обо всем всегда знали, видать пришла пора распечатывать потихоньку...

Аватар пользователя vadim144

Если так, то это почти новый Самотлор, только в теплом месте.

И судя по тому, что все прикаспийские страны вокруг находили у себя много вкусного, то такой прогноз не выглядит чистым безумством.

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 10 месяцев)(20:33:48 / 16-04-2014)

Хыхых

У всех в мире кончается нефть (по данным камрада OY)

И тут ВНЕЗАПНО!!!! ;)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...