Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Пятничное. А вот торопиться не надо...

Аватар пользователя ibm360

Экс-президент СССР Михаил Горбачев считает "необдуманным и скоропалительным" намерение ряда депутатов Госдумы инициировать прокурорскую проверку событий периода распада Советского Союза с последующим возбуждением уголовных дел против виновных в этом.

"Безусловно, это (действие депутатов. - ИТАР-ТАСС) необдуманное и скоропалительное решение. Что здесь еще можно комментировать?" - сказал Горбачев в интервью ИТАР-ТАСС.

По его мнению, по логике парламентариев надо тогда "собрать всю старую Думу, которая проголосовала за развал СССР (верхняя палата Верховного совета СССР. - ИТАР-ТАСС), всех посадить в вагоны и отправить осваивать просторы Охотского моря".

Как сообщила газета "Известия", группа депутатов Госдумы от разных фракций подготовила запрос на имя генерального прокурора России Юрия Чайки с требованием провести прокурорскую проверку событий, которые происходили в период распада СССР.

Парламентарии рассчитывают, что на основании запроса и последующей проверки будут возбуждены уголовные дела, в том числе и в отношении последнего советского руководителя Михаила Горбачева.

Что вменяют в вину Горбачеву

Депутаты указывают, что граждане СССР на референдуме высказались за сохранение единства государства, а высшие советские руководители совершили незаконные действия, которые повлекли развал страны. Парламентарии напоминают, что 4 ноября 1991 года управление по надзору за исполнением законов о госбезопасности Генпрокуратуры СССР возбудило дело в отношении Горбачева, однако на следующий день, находясь под давлением последнего советского руководителя, Генпрокуратура отменила постановление о возбуждении дела.

Депутаты вменяют в вину Горбачеву создание Госсовета СССР и руководство этим органом, который не был предусмотрен Конституцией СССР как орган госвласти. Госсовет принимал постановления о признании независимости прибалтийских советских республик, хотя, по мнению парламентариев, подобные решения не могли принимать даже легитимные органы власти.

Инициаторами запроса являются депутаты от "Единой России" Евгений Федоров и Антон Романов, члены КПРФ Иван Никитчук и Олег Денисенко, а также представитель фракции ЛДПР Михаил Дегтярев.

У Горбачева нет иммунитета против уголовного преследования

Депутаты в обращении к Генпрокуратуре указывают, что такого рода преступления не имеют срока давности, а сам Горбачев не обладает никаким иммунитетом против уголовного преследования. Действительно, в России действует закон "О гарантиях президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи".

В частности, президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью, и его нельзя привлекать к уголовной и административной ответственности за деяния, которые он совершил в период своего президентства. Горбачев является экс-президентом СССР и получает пенсию как обычный госслужащий.

Источник: http://itar-tass.com/politika/1110554


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:30:32 / 11-04-2014)

"собрать всю старую Думу, которая проголосовала за развал СССР (верхняя палата Верховного совета СССР. - ИТАР-ТАСС), всех посадить в вагоны и отправить осваивать просторы Охотского моря" - ПОДДЕРЖИВАЮ!

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(12:47:15 / 11-04-2014)

Аватар пользователя Производственник

За язык никто не тянул.

Аватар пользователя messor
messor(3 года 8 месяцев)(12:32:55 / 11-04-2014)

А еще он получет пенсию в Мелкобритании, как "правильный пацан".

Скоропалительным - в смысле, что скоро его "запалят"? Или что он надеялся сдохнуть "втихушу", не понеся осуждения от российских граждан?

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 7 месяцев)(12:38:28 / 11-04-2014)

Конечно "не обдуманное решение"! Вот в тюряге и обдумаешь, если тебя пятнистого гада в камере ложкой не зарежут.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(12:47:43 / 11-04-2014)

"Безусловно, это (действие депутатов. - ИТАР-ТАСС) необдуманное и скоропалительное решение. Что здесь еще можно комментировать?" - сказал Горбачев в интервью ИТАР-ТАСС.

 Зря он это сказал. Всю жизнь прикидывался скоморохом и вдруг заговорил как профессиональный юрист. Эдак за него профи возьмутся. Ну так. Из профессионального интереса. Всё-таки редкий правовой казус. И прославиться можно.

 Ну а по сути он всё сказал правильно. Потуги предъявить ему "развал СССР" бесперспективны. Пиариться на этой теме и махать флагами конечно можно, но реальных судебных перспектив у этого обвинения нет.

 Но если Горбачёв не будет следить за языком, то всё может сложиться иначе. И я не один такой умный. Кто-то уже тонко намекнул ему на толстые обстоятельства.

 Именно поэтому Горбачёв сманеврировал и внезапно признал легитимность присоединения Крыма.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(12:54:19 / 11-04-2014)

Был бы человек, а статью под него подвести - не проблема.

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 7 месяцев)(12:58:07 / 11-04-2014)

Был бы горбачев - а полоний ледоруб для него найдется!

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(13:08:32 / 11-04-2014)

Для хорошего человека и клопомораполония не жалко ...

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:08:41 / 11-04-2014)

Никаких ледорубов, пусть доживёт до обвинительного приговора.

Аватар пользователя Kirrr
Kirrr(5 лет 10 месяцев)(14:52:26 / 11-04-2014)

Ладно, мы люди не кровожадные: сначала - приговор, потом - ледоруб.

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 7 месяцев)(17:02:55 / 11-04-2014)

А кто-то и хочет его крови... Поэтому:  1. ледоруб (не насмерть)  2. суд  3. кол

 

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 3 месяца)(19:17:25 / 11-04-2014)

Был бы человек хороший, а статья найдется!

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:11:46 / 11-04-2014)

Горбика, как старика, можно было бы и пожалеть. НО, как человека, ответственного (да, не одного, однако самого главного преступника) за развал СССР и последущие беды, включая смерти миллионов людей и демографическую яму, рожденную этим подрывом - судить его обязательно нужно. Скостив ему срок, в случае сотрудничества. Возможно, амнистировав его потом по старости. Но суд необходим. Это преступление века.

Во избежание. Наказание должно становиться опять неотвратимым. А руководство на ответственном посту - ответственным. Пусть общество видит справедливость.

Пусть чиновники видят, что бумеранги возвращаются.

Причем, вполне вероятно, в ходе расследования мы узнаем много такого, что нам полезно бы знать.

------------------------------------

Нужно вводить ответственность чиновников и за взятые на себя обязательства (во время выборов, публичных выступлений и т.д.). Помимо общеуголовных статей, должны быть и статьи за, условно говоря, "упущенную выгоду". То, что недополучил народ, поверивший ему.

Разумеется, как и в любом договоре, должен быть пункт и о  форс-мажоре, непреодолимых обстоятельствах. Но эта лазейка не должна быть открыта широко. Пусть о применимости/неприменимости его судит, к примеру, Конституционный суд. Дополнить этой опцией его полномочия. Или организовать Чиновничий (Должностной) суд по такого рода делам. Или еще как, как будет более эффективно для страны. С дальнейшей передачей дела в обычный суд.

Почему обычных мошенников судят и садят, а государственных - нет ?

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(13:15:13 / 11-04-2014)

"Горбика, как старика, можно было бы и пожалеть."

 Вот эта вот Ваша мысль мне очень симпатична.

 Прибалтийские фашики сажают советских стариков-ветеранов.

 Бандерлохи сносят памятники Ленину, который уже почти сто лет как помер. Уже СССР 20 лет как нет, а эти сраные герои только сейчас вдруг расхрабрились.

 Если мы начнём сводить счёты со стариками через 20 лет, то чем мы лучше бандерлохов???

 Не надо сажать Горбачёва. Иначе мы все вернёмся обратно в 1986 год и стотысячные толпы идиотов, которые митинговали в поддержку перестройки, а потом ельцинской демократии, уйдут от ответственности.

 Вся дурость таким образом будет свалена на Горбачёва и забыта. А потом опять появятся придурки на болотной площади. А скоро опять выборы президента. Опять толпа идиотов вылезет.

 Нужно осудить и маргинализировать сам источник протестуции. Иначе не жить нам в сильной и богатой России.

 А Горбачёв пусть тихо доживает свой век. Он ещё не выжил из ума и прекрасно понимает, что не любит его народ. Жить в ауре всеобщей ненависти - это не так то просто. Вот пусть живёт в России и смотрит как всё, что он тут накосячил, ломается и оплёвывается.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:32:35 / 11-04-2014)

однако, насколько помню, служителей гитлеровских концлагерей, карателей судили даже в старости. Включая СССР.

---------------

Я написал уже - срок можно скинуть. Можно и амнистировать. НО после суда и приговора.

Важный момент, что сможет нарыть следствие. Мы должны знать, что тогда происходило, а не питаться слухами. Не грязное белье интересует больше, а системные недостатки того аппарата, который не смог остановить разрушения преступной группой Горбик-Яковлев и Ко.

Как можно не расследовать преступление века и одно из самых тяжких за всю историю Русского государства ?

Нам нужно это, чтобы не повторять ошибок, чтобы выстроить более крепкое государство.

ПС: Уверен, не будь Нюрнберга, документально зафиксировавшего преступления нацизма, сейчас мы, трудами либерально-фашистских историков жили бы в иной реальности. Где нацизм с фашизмом назывались бы просто отдельными видами гос. устройства, где извратили бы все до противоположности. Как в Бандерленде, с его апостолами Бандерой, Шушкевичем и прочими уродами.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:08:18 / 11-04-2014)

"Мы должны знать, что тогда происходило, а не питаться слухами. Не грязное белье интересует больше, а системные недостатки того аппарата, который не смог остановить разрушения преступной группой Горбик-Яковлев и Ко."

В книжке Вячеслава Широнина "Агенты перестройки" Москва, 2010 именно то, о чем вы сказали. (книжка есть в инете)

"         Предисловие
          Книга эта - анатомия распада Советского Союза. Сегодня много говорят об "агентах влияния" - предположительно, приблизительно, гадательно. В своей книге автор на сей счет не гадает и не предполагает, а фиксирует точно основных лиц, активно участвовавших в ликвидации СССР.
          Автор книги - генерал контрразведки КГБ, прослуживший более 33 лет, потому исследование его сродни и приговору, и разоблачению не вообще зла, а зла, двурушничества конкретных лиц, живущих поныне, обретающихся поныне в самых высоких кабинетах Москвы и Кремля, Вашингтона и Белого дома, Тель-Авива и Парижа, Рима, Бонна... всех тех, кто причастен к уничтожению Великой державы - СССР.
          Книга В. Широнина - талантливая во всех отношениях. Автор мастерски владеет словом. Язык книги образен и точен. Круто замешанный на фактах и документах сюжет не самоцель, а инструмент выкристаллизовать из факта философию, политику, мораль. Генерал КГБ в каждом эпизоде своей книги действует по железному закону журналистики - не писать ничего такого, чего не видел своими глазами, ничего не утверждать, если ты там не был самолично. "Я был, я видел" - этот закон честной, настоящей журналистики. Вячеслав Широнин выдержал в своей книге до последней запятой."

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:48:33 / 11-04-2014)

спасибо.

Только книги останутся книгами. Их можно шельмовать. Их выводы невозможно положить в основу законотворчества и т.д.

Нам нужен отечественный Нюрнберг. Материалы которого будут изучать историки, юристы, писатели, гос. деятели, интересующиеся...

Элементы выводов можно изложить в школьных учебниках, чтобы молодежь с детства знала правду, как можно разрушать страну. В серьезных учебниках по геополитике, истории. Исследовать различные аспекты в монографиях. И т.д. и т.п.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:12:23 / 11-04-2014)

Конституционный суд не может сам инициировать рассмотрение дел, как раз после того случая.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:14:43 / 11-04-2014)

я же написал, расширив его полномочия. Да и не настаиваю непременно на Конституционном суде.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(13:24:44 / 11-04-2014)

Надо судить старого козла, надо. Пусть меченый пирожные и далее трескает, но с клеймом на лбу "изменник Родины" и будет изгоем, воплощением предательства, слабости, духовной неполноценности. Еще бы гражданства его лишить, запретить деятельность фонда его имени и всех связанных с ним или посвященных ему организаций.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(13:48:24 / 11-04-2014)

Дык вынести приговор ПОСТАВИТЬ ПАМЯТНИК РЯДОМ С МАЗЕПОЙ ,

пусть живет и смотрит ,

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:12:41 / 11-04-2014)

Садистское. А вот окружить дачку в Фаросе решётчатым заборчиком с колючкой и возить туда экскурсантов, что в Крыму отдыхать будут, посмотреть на отбывающего пожизненное Горбачёва...

Аватар пользователя Петрович2
Петрович2(4 года 5 месяцев)(14:02:03 / 11-04-2014)

А почему "скоропалительное"????

Об этом уже двадцать лет говорят, какая же тут "скоропалительность"??

Наоборот, очень даже обдуманное решение, выверенное временем. Поддерживаю. Посадить гада.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(15:11:12 / 11-04-2014)

Факт суда может иметь весьма серьезные геополитические последствия.

А ну как выяснится, что распад СССР - следствие спецоперации некоего госудатсва?

А тогда окажется, что в СССР произошел не государственныйе переворот, а насильственная смена власти внешним агрессором, и сейчас мы в состоянии оккупации.

Что-то мне подсказывает, что не доживет Меченный до открытия дела.

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(16:35:55 / 11-04-2014)

да там кроме Горби  - виновных всяческих рыжых ублюдков,....

Горби нужно прижать чтобы выдал "подельников"- которые и сегодня "на постах"

да и дать подсрачника пусть катится дерьмо 

 

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(18:47:54 / 11-04-2014)

Горбачёв виноват лишь в том, что не сумел предотвратить развала СССР... Возможно, он ускорил этот развал, но не он запусил сам механизм развала. 

Основная вина лежит на непродуманных решениях Хрущёва по ликвидации многоукладности экономики, авантюрной экономической политике, который  допустил дефицит, коррупцию и голод. Последующая череда геронтократов, которым уже было наплевать на всё, т.к. на "их век хватило", не смогла исправить перекосы, ошибки, которые накапливались и приводили к реальному недовольству населения. Горбачёв лишь попытался начать изменения, но крайне неудачно, усилив перекосы. Кто у него там был в консультантах? Ставропольский комбайнёр оказался неспособен справиться с делом, доступным кухарке...

Основным доказательством того, что Хрущ всё испоганил, служит Китай, который рассорился с СССР именно на основе экономической политике, и стал продолжать экономическую политику Сталина...

 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...