Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Warka Water: башня для получения воды из ничего

Аватар пользователя Xexen

Конструктор Артуро Виттори обещает, что его изобретение будет давать африканской глубинке по 100 л чистой питьевой воды в день. В некоторых районах Эфиопии ближайший источник питьевой воды находится в шести часах пути. В год для всей страны это складывается в 40 млрд часов, подчёркивает организация Water Project. Но даже в том случае, когда питьевую воду всё же удаётся найти, её далеко не всегда можно пить: ручьи и озёра изобилуют патогенами, отходами животноводства и другими вредоносными веществами.

В одной только Африке от нехватки воды страдает почти миллиард человек. Это обстоятельство привлекает внимание самых известных филантропов мира: актёра и соучредителя проекта Water.org Мэтта Деймона, соучредителя корпорации «Майкрософт» Билла Гейтса и других. Через соответствующие некоммерческие организации они передали миллионы долларов на научные исследования и поиск технических решений проблемы, среди которых, например, методы переработки отходов человеческой жизнедеятельности и использования воды, прошедшей через унитаз, в качестве питьевой. Под наблюдением г-на Гейтса заново изобретаются целые туалеты.

Warka Water (здесь и ниже изображения Architecture and Vision).


Ворчуны не верят, что настолько сложные технологии когда-нибудь доберутся до африканской глубинки, где нет ни одного человека, способного починить такой туалет в случае чего. Расходы на обслуживание, мол, будут такими высокими, что никто не согласится на реализацию столь непрактичных затей. «Если неудачные проекты последних 60 лет нас чему-то могли научить, то только тому, что сложные импортные решения ничего не дают», — писал в «Нью-Йорк таймс» один из таких критиков Джейсон Кэш (Jason Kasshe), учредитель проекта Toilets for People.

В качестве альтернативы предлагаются устройства, не требующие высоких технологий, — фильтр Life Straw, например. Однако они никак не помогают в поиске источника воды.

Основной проблемой, как ни крути, остаётся доступ к питьевой воде, который был бы и практичным, и удобным. Именно её, по утверждению разработчиков, решает недорогое сооружение под названием Warka Water, которое, говорят, соберёт даже необразованный абориген. Суть в том, чтобы добывать воду из воздуха.

Авторы — Артуро Виттори и Андреас Фоглер — стремились к тому, чтобы в конструкции отсутствовали сколько-нибудь сложные приспособления и инженерные подвиги. В основе изобретения — всего лишь взаимодействие формы и материала.

Башня высотой около десяти метров напоминает вазу. Названа она в честь дерева Ficus vasta, растущего в Эфиопии. На первый взгляд это скорее эпатажная инсталляция, но в действительности каждая деталь и обводы устройства функциональны. Соответствующим образом подобраны и материалы.

Твёрдая внешняя часть состоит из лёгких и упругих стеблей ситника, сплетённых таким образом, чтобы сооружение выстояло под напором сильного ветра и в то же время свободно пропускало его. Внутри помещается сетка из нейлона или полипропилена, своей формой напоминающая большой китайский фонарь. На ней собираются капельки росы, которые скатываются в контейнер у основания башни. Затем вода подаётся в трубу, и жаждущему эфиопу остаётся только открыть кран.

Ничего умопомрачительно нового в этой конструкции нет. Несколько лет назад один студент Массачусетского технологического института уже демонстрировал аналогичное устройство, превращающее туман в воду. Виттори и Фоглер просто добились того, чтобы Warka Water была дешевле и эффективнее всех доступных на сегодня альтернатив.

«В Эфиопии отсутствует какая бы то ни была инфраструктура, и выкопать там что-то вроде колодца нелегко, — поясняет г-н Виттори. — А чтобы найти воду, порой приходится бурить скважину глубиной в 500 м. То есть это технически трудно и дорого. Кроме того, насосам требуются электричество и запчасти».

Полевые испытания показали, что Warka Water приносит за день около 100 л воды. Особенно ценно то, что в пустынных районах перепад дневной и ночной температуры достигает иногда 30 °C, а эти различия — наиболее важный фактор, влияющий на конденсацию воды.

Сооружение изготавливается из разлагаемых микроорганизмами материалов, его легко убрать и установить без механических инструментов меньше чем за неделю. Достаточно обучить этому жителей одной деревни, как они с радостью побегут делиться «ноу-хау» с соседями, полагает любитель пасторалей Артуро Виттори.

Одна башня вместе с установкой стоит примерно $500. Сравните это с туалетом г-на Гейтса за $2 200 плюс обслуживание. Когда начнётся массовое производство, уверяет г-н Виттори, цена упадёт. Две первые башни планируют возвести в Эфиопии к следующему году. Идёт поиск инвесторов.

А г-н Виттори продолжает рисовать светлое будущее: когда люди перестанут тратить время на походы за водой, они смогут посвятить свою жизнь разным замечательным занятиям, и в Эфиопии начнётся эпоха благоденствия.

Тут

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(10:10:58 / 10-04-2014)
Обьявят его колдуном и съедят)) По крайней мере так расскажут в СМИ))
Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:14:33 / 10-04-2014)

СУПЕР-устройство! А если сработает как задумано, будет вообще ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Артуро Виттори и Андреасу Фоглер ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕКИ!!! Оч похожи на советских ученых! :)

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(12:30:43 / 10-04-2014)

Прогрессоры.

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 2 месяца)(19:24:41 / 10-04-2014)

Вот таким людям надо давать нобелевскую премию мира!

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(10:17:09 / 10-04-2014)

Если разработчик не врет (100 литров в сутки), то это для безводных районов - просто чудо.

И не только для Африки. Для кочевников, для засушливых районов, для прибрежных районов, удаленных от источников чистой воды.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 5 месяцев)(10:18:12 / 10-04-2014)

Обожаю "британских учоных", суметь завернуть древнюю технологию в популистко-рекламную обёртку - это надо иметь ТАЛАНТИЩЕ.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:00:14 / 10-04-2014)

да, сношу в блоги.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:20:20 / 10-04-2014)

Не ново, но годно. Для своих задач вполне хорошая вещЪ.

Ещё выражаю благодарность за публикацию всяких научных и околонаучных новостей.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(10:25:54 / 10-04-2014)

Конденсат - это почти дистиллированная вода? Тогда это мёртвая вода, растворитель, вымывающий из организма водорастворимые субстанции. Нужны солевые добавки...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:32:49 / 10-04-2014)

[протягивает солонку] держи

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Амаду
Амаду(5 лет 9 месяцев)(10:55:19 / 10-04-2014)
Добавок в виде мух, плесени, пыли, помёта птиц будет достаточно чтобы "оживить" дистиллированную воду.
Аватар пользователя Vneroznikov

Заватите в ней чай. Или кофе. Или используйте для приготовления пищи.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(11:08:08 / 10-04-2014)

почти и дистиллят - не одно и то же.... кроме того пыль сыграет свою роль. ну в конце концов, можно есть глину, травы, лучше уж иметь воду чистую, чем воду грязную, и лучше иметь воду хоть какую-то, чем вообще никакую,...

так что если и вправду 100л в день - то круто. не понятно только зачем на фотке столько башен. (фотошоп?) сомневаюсь, что для нужд деревни нужно так много. сами они точно столько не носят...

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(10:27:23 / 10-04-2014)

Идея и её реализация гениальна как колесо.  

Хотя 500 баксов многовато за кусок нейлоновой сетки, думается себестоимость сеточки раз в 50 меньше.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:28:11 / 10-04-2014)

Одна башня вместе с установкой стоит примерно $500...  Две первые башни планируют возвести в Эфиопии к следующему году. Идёт поиск инвесторов.


в сумме -- на $1000?

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(5 лет 1 день)(10:35:16 / 10-04-2014)

Дааа...

Это вам не майдан замутить.

Тут надо все обдумать. Можно ли нарушать вековой уклад жизни?

Появится время, начнут смотреть телевизор и в инете шариться...

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(5 лет 1 день)(10:47:07 / 10-04-2014)

Эта новость 2012 года?

А перевод 

"Дмитрий Целиков09 апреля 2014 года, 13:59

Конструктор Артуро Виттори обещает, что его изобретение будет давать африканской глубинке по 100 л чистой питьевой воды в день."

Да, попадался когда-то (в Технике-Молодежи, что ли?) обзор древних колодцев в Средней Азии.

Это не просто яма в земле. Это инженерное сооружение.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 5 месяцев)(10:53:07 / 10-04-2014)

"Моделист-конструктор", "Техника-молодёжи" и "Юный техник" - неисчерпаемые кладези изобретений для "британских учоных".

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 12 месяцев)(11:32:03 / 10-04-2014)

Юном Технике было устройство. Два ролика и между ними шкура с шерстью натянута. Оставляешь на ночь а потом ролики крутишь и выжимаешь воду из шкуры.

год если не соврать 1985-86

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(10:42:52 / 10-04-2014)

Древняя технология. Индейцам тоже так на металлических сетках в горах накапливают воду. И если я не ошибаюсь, пропускают воду через огромные бочки с наполнеными правильно подобранными камнями для минерализации и далее самотёком вниз к деревне.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(11:13:38 / 10-04-2014)

индейцы? в горах на металлических сетках? откуда у древних индейцев сетка из металла?  все они жили, насколько я знаю, возле источников воды, искуственных или натуральных. вода кончалась - они уходили/умирали. сбор воды в горах с последующим ее накоплением и спуском вниз - это уже относительно современное решение.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(11:17:21 / 10-04-2014)

Технологии сбора конденсированной воды мульён лет в обед. А металлические сетки это современное поделие, с помощью благотворительных фондов, на рассвете когда дует влажный ветер от океана, идёт образование росы на сетке, далее лотки и трубы с бочками и прочими кранами.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(11:20:30 / 10-04-2014)

дык ясно дело, что мульон... ) я и не спорю .. но не сетках же из металла. я только про это... мульон лет назад их не было. дерево плохо проводит тепло. так шо...

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(10:49:44 / 10-04-2014)

Эта идея мне пришла лет 15 назад.

На Африканском Роге милостыню просят не деньгами, а водою.

Идея пришла, когда ВВС показывало насекомых в пустыне. Роса у них собирается в капельки на ножках.

Однако, это менее важно, чем другое итальянское изобретение: холодный термояд. Заработает, попляшем, ширинкой помашем (с) А.С.П.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Производственник

На великом шелковом пути в пустынях рыли сооружения, где вода тоже скапливалась. Выдвигали гипотезу, что они работали на принципе, ныне называемом трубкой Ранка.

Аватар пользователя Shalalak
Shalalak(5 лет 9 месяцев)(10:50:50 / 10-04-2014)

Ветер, песок, грязь... За какое время сетка будет ушатана и загажена до такой степени, что роса перестанет скатываться с нее в коллектор?

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 1 неделя)(10:51:17 / 10-04-2014)

Что: все купились? :)))

Вы на фотографии посмотрите. Такая миниатюрненькая башенка. 100 литров в сутки.

Это 10 больших десятилитровых ведер.

В засушливом месте.

Если бы такое возможно, то все теплицы в степях цвели бы все лето без полива. :))

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(10:59:23 / 10-04-2014)

Там вода по идее дожна накапливаться в переходе от холодного ночного, на более тёплое время суток утром. Весь день эта шняга не работает, нет холода для конденсации влаги.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:59:32 / 10-04-2014)

Ну не 100, так хоть 10 и то плюс

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(11:19:02 / 10-04-2014)

хоть 10 и то плюс

Правильно. 3 эфиопских семьи из одного ведра напьются.

Это им даст время для эмиграции в Италию.

А ещё, тк вода дистиллированная, то добавка спирта делает приличную водку.

 Но в Эфиопии едят наркотическую траву. И делают обрезание женщинам.

Ловят девочку и добрая бабушка ей отрезает лябии и клитор стёклушком.

А потом зашивает колючками от акации. (африканская ок. 10см)

Девочка садится за дувалом, и истекая кровью, гноем и мухами, становится членшей стаи.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:22:28 / 10-04-2014)

Традиции-с!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 9 месяцев)(11:13:44 / 10-04-2014)

Там все о ч е н ь хотят пить!

Сто литров с р а з у не скопятся, просто не успеют тупо...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(11:01:46 / 10-04-2014)

Мне больше понравилась другая система:

колодец глубиной в 50 метров, разделенный вертикальной перегородкой на две части, не доходя до дна 2-3 метра и труба для создания тяги, высотой 5 метров, чтобы протягивать воздух через колодец, в котором конденсируется(в колодце-то холодно!) на стенках и стекает вниз вода. А если хочешь пить - ведро и веревка Вам помогут. Причем такие хитрые колодцы уже имеют применение в Иране, и им более тысячи лет!

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(11:17:40 / 10-04-2014)

достойно, только вот насчет 50м не ошибка? 16 этажное здание? с 50 метров веревочку тянуть... а копали как? вы их видели в живую? они спираль? 

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(12:35:20 / 10-04-2014)

Насколько я помню из фильма "Тегеран 43", там вся земля под городом сплошной лабиринт подземных каналов и колодцев.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(11:55:40 / 10-04-2014)

При каком значении влажности воздуха сей девайс работоспособен?

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(12:22:40 / 10-04-2014)

набуя им вода? биомассу куда утилизировать потом?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...