Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Умная обшивка» для ПАК ФА

Аватар пользователя Скорпион

Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящего в КРЭТ. Серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году.

ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Его разработкой занимается подразделение Объединенной авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где истребитель проходит под обозначением Т-50.

                  

Разработка перспективного истребителя набирает обороты. Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. В. Тихомирова (НИИП). Радары, разработанные в институте, установлены на 70% всех российских истребителей.

По заявлениям Юрия Белого, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР) будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других как активных так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Подобные станции разнесены по всей поверхности самолета, фактически составляя «умную обшивку».

Новая РЛС, разработки НИИП, содержит 1526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия. Радар построен полностью на российской элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом.

Новый радар от НИИП был впервые представлен публике на авиасалоне МАКС-2009. Кроме основной БРЛС на МАКС-2009 также была представлена дополнительная РЛС для перспективного истребителя L-диапазона, конструктивно размещаемая в предкрылке. Ее применение позволит не только увеличить помехозащищенность и боевую живучесть конструкции, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника.

Как сообщил Юрий Белый, три самолета с системами от НИИП уже подключены к испытаниям, еще два самолета подойдут к концу года. Испытания из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск и по плану они должны там начаться в марте-апреле, уточнил он.

Два комплекта бортовой радиолокационной станции уже имеют приличный налет на опытных образцах – объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий — Т-50-5 с аппаратурой НИИП на борту.

«Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время», - заявил гендиректор НИИП.

Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения). НИИП им. Тихомирова также участвует в российско-индийской разработке. По словам Юрия Белого, институт уже выполнил и защитил эскизно-технический проект и готов продолжить работу.

«Передали материалы «Сухим», они, в свою очередь, — индийской стороне. Сейчас идет переговорный процесс. Думаю, что задержки в основном связаны с возможностями финансирования проекта индийской стороной. Я думаю, что шансы все-таки большие», - сообщил гендиректор предприятия.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМ В.В.ТИХОМИРОВА — разработчик систем управления вооружением истребительной авиации, одной из основных задач которой является подавление средств ПВО противника. Кроме того, НИИ занимается разработкой зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. Входит в КРЭТ.

  ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя collectorgene
collectorgene(3 года 8 месяцев)(01:45:39 / 05-04-2014)

хочется лишь пожелать

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(01:59:56 / 05-04-2014)

Оружие следующего поколения рождается на наших глазах. Должна быть крайне высокая ответственность при его применении.

Бомбить всех вподряд - это будет означать кончить так, как кончает сейчас США: в бесконечном позоре и в страданиях. РФ не должна вмешиваться в локальные конфликты, чтобы истории подобные войне Эфиопии и Эритреи, где с обеих сторон воевало советское оружие, не повторялись. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:04:53 / 05-04-2014)

Не, камрад, к нам это неприменимо. Просто потому, что мы - русские. В ответку дать можем, но самим нападать, как бешеная собака гейропендосы - никогда!

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(02:01:55 / 05-04-2014)

Выложу ещё видео, чтобы было понятней, о чём речь - 

         

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(02:50:12 / 05-04-2014)

Где-то в рунете видел фото куска крыла ПАК ФА. Места живого нет - всё утыкано датчиками. Неплохо бы Вам дополнить материал такой фотографией.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(03:07:36 / 05-04-2014)

Вы ошибаетесь, не на куске крыла.  Вот на фото показано где -

     

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(03:20:05 / 05-04-2014)

 А так боковой радар выглядит, при всём желании его в крыло на ПАК-ФА "не затолкать"          :-)

               

Если интересуетесь, вот ссыль - http://www.ng.ru/armament/2013-08-16/5_niip.html 

Аватар пользователя ylem
ylem(3 года 10 месяцев)(04:00:47 / 05-04-2014)

А есть какая-нибудь информация вот про этот сурпрыз наших конструкторов? Особенно интересно о каких мощностях идет речь и что имеетря в виду под направлять и использовать для защиты. :)


з.ы. сурпрыз на 3-й минуте

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:26:15 / 05-04-2014)

На радиоприёмник похож. Какой контраст. :)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(07:11:22 / 05-04-2014)

если реализуют радар L-диапазона (30-15 см), то получится настоящий антистелс. Хваленые-то рапторы уникальную ЭПР в 0,0001 кв.м. только в X-диапапзоне (от 3,75 до 2,5 см) имеют.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(11:03:15 / 05-04-2014)

1000 - 2000 Мгц, интересный вариант, 3G где-то там и ещё много гражданского (GSM и WI-FI по краям), а не хотят ли разработчики использовать так называемую "пассивную радиолокацию"? Правда это не для глобальной войны, для обороны больше

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(03:33:55 / 05-04-2014)

Спасибо. Ток, я видел нечто другое. Там микроскопическими датчиками усеяна поверхность. Я тогда так понял, что все они в совокупности представляют из себя пассивный радар. Моя реакция была - как же техники будут мыть этот самолёт, чтобы датчики не повредить. И сколько стоит столь сложная конструкция. Знал бы, сохранил фото.

ПС: второй раз сегодня попадаю из-за отсутствия подтверждений. Алекс-нож меня чуть раньше нахлобучил на другой ветке.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(04:05:42 / 05-04-2014)

Может вы имели ввиду вот этот радар?  

     

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(06:56:05 / 05-04-2014)

из Википедии -

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(04:21:31 / 05-04-2014)

Нет. То, что я видел, как было написано, применено впервые в мире. На ПАК ФА.

Я - не специалист по радарам и авиации. Но, имею представление по металлообработке. Меня поразила сложность изготовления таких деталей. Смело могу сказать, что, по стоимости, они в разы дороже золота.

Речь в инфе шла, что Т-50 вообще может не включать ФАР. Сам корпус - радар. И иллюстрация к этому. В виде куска крыла. Датчики очень мелкие - всё крыло в кадр бы не поместилось.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(04:38:38 / 05-04-2014)

Да, ведутся такие разработки. Но на перспективу, на существующих версиях ПАК-ФА таких радаров нет.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(11:08:12 / 05-04-2014)

Не прочитал все посты сразу, вы практически ответили на мой вопрос выше, я догадывался, что у нас всё не плохо! Спасибо!

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(05:33:07 / 05-04-2014)

Спорить не решусь, разумеется. Возможно, я принял желаемое за действительное.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(06:47:41 / 05-04-2014)

вчера только шикарный фильм смотрел по теме:

Аватар пользователя throst
throst(4 года 4 месяца)(10:04:16 / 05-04-2014)

спасибо за фильму.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(07:17:30 / 05-04-2014)

Наши самолёты и подлодки - как Рембранд в искусстве: мощно, свежо, божественно!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:29:56 / 05-04-2014)

Да уж, нашу пакфу ни с чем не спутаешь... Когда пойдёт в серию - в амерзких ВВС начнутся массовые увольнения и/или самоубийства пилотов. :)

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(12:53:59 / 05-04-2014)

Как же нереально бесит видеть вот это все в открытых источниках.

Блджад.

Извините.

 

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(01:28:55 / 06-04-2014)

Сцуко! Ну какой же красивый и изящный планер!!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...