Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Россия: РЖД обсуждает с Росатом-ом проект о применении магнитной левитации в грузоперевозках

Аватар пользователя alexsword

Президент РЖД:  "Гапанович (старший вице-президент РЖД.) уже доложил мне о возможности перемещения контейнеров с применением магнитной левитации как о вполне конкретном совместном с "Росатомом" проекте". Он напомнил, что поезда на магнитной подушке используются в Шанхае и Токио для перевозки пассажиров. По словам Якунина, в России они могут быть применены для грузовых перевозок, в частности контейнерных, где транспортная составляющая может быть выше. "Это принципиально новый вид транспорта, когда за счет создания магнитного поля тележка с контейнером приподнимается и поезд перемещается, не соприкасаясь с поверхностью земли. Там нет трущихся деталей, и речь идет о скоростях 450-500 км/ч".

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(19:09:33 / 04-04-2014)

Эм... ЛСД или грибы? Или просто некуда ЗВР и ФНБ въебать? Или "весь апрель никому не верь"?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(19:12:04 / 04-04-2014)

Дошло. Их постиг внаукраинский синдром. Аже энцефалита. Немного лучше ацефалита.

Аватар пользователя Safron
Safron(6 лет 4 недели)(19:14:11 / 04-04-2014)

В СССР, когда человека в космос отправляли, тоже внаукраинский синдром был?!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 7 месяцев)(19:16:04 / 04-04-2014)

У камрада походу самого синдром неандертальца :-).

Аватар пользователя Safron
Safron(6 лет 4 недели)(19:17:02 / 04-04-2014)

ага))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(19:29:49 / 04-04-2014)

Сволочи, блин, затыкали. :)

Знаю я не позже вас про эту магнитную подвеску. Другое дело, сколько будет стоить добыча редкозёмов, которые будут использоваться в подобных магистралях. Или вы мыслите категориями Садового кольца? А как насчёт 9288?

Аватар пользователя Дмитрий0472
Дмитрий0472(4 года 5 месяцев)(20:33:34 / 04-04-2014)

А Вам не показалось странным совместная работа по созданию данного транспорта РЖД и Росатома? Именно Росатом обладает технологиями и людьми для производства РЗЭ. Развитие добычи редкоземельных элементов слабо развивается в России из-за отсутствия существенного спроса у нас на них. Только сейчас, после монополизации Китаем рынка РЗЭ и резко поднялись цены на них, "росатый" зашевелился. В СССР добыча РЗЭ обеспечивал Минсредмаш на среднеазиатских производствах - Усть-Каменногорск, Степногорск, Кара-Балта, Зарафшан, где основным продуктом был уран, а "редкие земли" были на втором плане, ведь спроса на них тогда не было. И когда появился потребитель - транспортная система РЖД, появляется и резон не только возобновить при относительно невысоких финансовых вложениях производства на среднеазиатских предприятиях Атомредметзолота, но и на новых предприятиях Якутии и Забайкалья. Так что в вопросе стоимости и  возможности добычи РЗЭ Вы не правы.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(20:35:45 / 04-04-2014)

Дмитрий, я просто жоплю (ховаю, жадничаю) свои ресурсы. Я прекрасно знаю, что и неодима у нас завались, и прочих страшных названий элементов, я просто не хочу видеть свою Родину перекопанной ради маглева. Эх, жаль, что киты свои РЗЭ резко уконтрапупили, а то могли бы и за резаную обогатиться. :)

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 8 месяцев)(22:36:10 / 04-04-2014)

Я может чего и не понял, но речь, похоже, идёт об ЭЛЕКТРОмагнитной подвеске - поэтому и Росатый. Редкозема надо значимо меньше.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 9 месяцев)(22:42:57 / 04-04-2014)

На данном этапе развития науки и техники ( по данным из открытых источников) реализация этого технического девайса технически возможна, но экономически не  целесообразна.

По русски: КПД ниже плинтуса.

Аватар пользователя Lige
Lige(4 года 2 месяца)(20:07:00 / 11-04-2014)

Что за бред? Расскажите это японцам у которых это уже давно есть. Или у китайцев? Не помню уж. А подвеску им сименс делал. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(20:37:47 / 11-04-2014)

После стольких постов писать подобное на АШ - это надо иметь неисчерпаемый источник наглости уметь. Да и ник смахивает на недавно выпиленного алексом пидараса... "Вы ходите по тонкому льду, мои породистые свинки" (С) Большой куш.

Аватар пользователя Lige
Lige(4 года 2 месяца)(07:15:23 / 12-04-2014)

Совершенно не понял ни о чем ваш эмоциональный пост, ни откуда у этих эмоций ноги растут. Вы более конкретно выражайтесь, если хотите, чтобы вам ответили взаимностью

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(07:32:12 / 12-04-2014)

ОК.

Недавно здесь были жёсткие зачистки особо ретивых прозападных, и, вероятно им же (западом, гейропендосами) проплаченых пидарасов. АлексНож не зря такой ник завёл. По смыслу и слогу постов Вы напоминаете одного из ярких представителей того выпиленного воинства. Хотя, у вас там хер разберёшь, вы всё по одним методичкам лекалам рисуете. Никакого полёта фантазии...

Аватар пользователя Lige
Lige(4 года 2 месяца)(19:51:29 / 12-04-2014)

А вы все мои посты читали? Если да, и продолжаете ощущать мой слог как прозападной, то могу порекомендовать почитать смысл, а не слог. А чтобы слог не резал могу лишь посоветовать перечитать классику литературы. Икстати, sword это меч, чаще всего, иногда - шпага, и уж никак не нож.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(20:03:45 / 12-04-2014)

Лол.

Теперь я уже больше склоняюсь в сторону того, ножик настолько всех выпилил, что тупо не хватает денег на поддержку ресурса, ибо AY закопался в своих вопросах. И если нашего-всего-AY выберут мэром Днепропетровска, я буду скакать аки хохол. Пробью башкой потолок.

У меня денег нет. Есть только я.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 9 месяцев)(22:23:06 / 12-04-2014)

Кстати. АЙ мером быть противопоказано. Только советником. Он, конечно парень хороший и умный, но этого мало. При всем уважении, яйца у него не обладают требуемой твердостью по шкале Брюнеля. И по Виккерсу тоже.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(07:01:10 / 13-04-2014)

:) Про советника соглашусь.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 9 месяцев)(22:15:09 / 12-04-2014)

Бред? Юноша, я уже Алексу эту тему расписал, могу и вам тоже, до кучи.

Есть два способа создать магнитную левитацию:

1. Чисто магнитная.

2. Электромагнитная.

В первом случае требуется просто чудовищное количество редкоземов. Во втором - чудовищьное количество энергии.

И в обоих случаях, внимание, требуется создать зазор между полотном и платформой порядка  15-25 мм.

Я готов поверить, что на расстоянии в 10-40 км этот зазоро технически обеспечить можно. Но на протяжении в тысячи километров это сделать нереально. А, как известно, окупаются такие проекты прямо пропорционально увеличению расстояния. Т.е., чем длиньше трасса, тем быстрее окупаемость.

И трассы на магнитной подушке длинными не строят именнно в силу технической невозможности поддерживать их в рабочем состоянии.

Для закрытия данной дисскуссии прошу привести пример из мировой практики трассы длинной более 200 км. Кстати, эту тему человечество "бурит" уже почти полвека.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 8 месяцев)(01:33:56 / 13-04-2014)

> 2. Электромагнитная. Чудовищное количество энергии.

Ядерный реактор на борту, разве не? Иначе зачем в проекте Росатый.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 9 месяцев)(08:58:32 / 13-04-2014)

Здравая мысл. Только пока реакторы такого размера (на сколько я знаю) делать не научились.

Но все равно, основная проблема в зазоре.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 8 месяцев)(07:45:40 / 14-04-2014)

Новые линии грузоперевозки габаритами обычной ЖД не ограничены ;)

Что касается зазора - в случае с электромагнитами он регулируемый. Вопрос только в быстродействии системы управления и измерения зазора. Для современной электроники это не проблема.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 9 месяцев)(08:14:05 / 14-04-2014)

Технически проблема решается. Но ведь увеличение расстояния приводит к квадратиному увеличению потребляемой энергии.

Если честно, то в плане "левитации" у меня гораздо больше надежд на базон Хиггса.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 8 месяцев)(08:22:13 / 14-04-2014)

Время покажет. Я ставлю на то, что взлетит :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 7 месяцев)(19:12:34 / 04-04-2014)

Вообще-то это транспортная инфраструктура нового поколения, выглядит не более фантастично чем сами железные дороги лет 200 назад.  

Ровно так и создаются истинные национальные резервы - путем создания и развития физической потенциала и инфраструктуры. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(19:23:44 / 04-04-2014)

Алекс, но, таки, пассажирские перевозки это одно, а грузовые - там тоннаж совершенно другой. Я не скептик и не полимерщик, ты это прекрасно знаешь, но в масштабах России покуда это рановато. Так, пилотные проекты. Мне эта зеркальность Западу (отказа от реального положения вещей в угоду целевой аудитории) не понравилась. Но! Если народ эту идею поддержит, тогда я первый пойду класть первую шпалу маглева.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 7 месяцев)(19:25:40 / 04-04-2014)

Речь, вообще-то, и идет пока о пилотном проекте.  

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(19:31:05 / 04-04-2014)

Ок. Уже отписал.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 3 месяца)(20:04:12 / 04-04-2014)

Ну по-уму и грузоперевозки тоже можно освоить, если построить несколько транспортных хорд - скорость доставки увеличится на порядок, а цена впоследствии упадет... Заманчиво.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 9 месяцев)(22:46:33 / 04-04-2014)

>>>а цена впоследствии упадет..

Как говорят в нашей деревни: с хера ли баня загорелась? Т.е. почему это цена упадет? Намечается прорыв в производсте дешовой энергии или прорыв в аккумулированиии в сверхобъемах?

Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 4 месяца)(23:36:26 / 04-04-2014)

Ну тут каааак. Автоперевозка Москва -Пермь = двое суток. Загрузил колеса - поехал. ЖД перевозка = 10 дней. Потому что 7 дней вагон стоит на сортировочной и ждет формирования состава. И потом быстро-быстро доезжает. Ускоряем физическое перемещение на порядок за счет тубы... По прежнему 8 дней. Упс. 

В случае перегона до Омска пропорция чуть лучше. Там 5-6 дней авто, до 15-17 жд. Т.е. ускорение на порядок приведет к трансформации 15..17 -->  9..10.  Уже в разы. Годно. 

Ну и, соответственно, все что дальше. 

Аватар пользователя Acet
Acet(5 лет 1 месяц)(00:13:04 / 06-04-2014)

А еще бывает что контейнер не грузят потому как не грузят, да и вообще. Из Кореи контейнеры частенько плавают вокруг Евразии до Питера быстрее чем через Владик-РЖД. Смехопанорама мля.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(06:11:17 / 06-04-2014)

Да, тут был пост про пешеходную скорость составов по БАМу. Средняя скорость - 18 км/ч, емнип.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 9 месяцев)(22:47:04 / 04-04-2014)

Кто б спорил. КПД девайса в студию. Тогда и поговорим.

Аватар пользователя Victor
Victor(5 лет 3 недели)(23:08:28 / 04-04-2014)

Китай построил ветку для пробы, правда в пассажирском варианте. У них не окупается, наполняемость пассажирами только 20% из-за дороговизны билетов.

Грузовые перевозки вроде намного более выгодное дело для транспортников. Может, в транспотрном варианте и окупится... При российских-то расстояниях скорость в пять сотен километров заманчивая цель.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 6 месяцев)(20:32:19 / 04-04-2014)

Легко тебя укатали.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(23:07:08 / 04-04-2014)

Руся, давай молча, добро?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 4 месяца)(19:28:48 / 04-04-2014)

+1

Но надо считать, насколько энергетически выгодно сие.

Ведь энергозатраты для магнитной подвески пропорциональны весу и времени движения, а не весу и расстоянию. Кроме того, при сравнимых с обычными железными дорогами скоростях магнитная подвеска заведомо невыгодна - энергию придется тратить на сопротивление силе притяжения Земли. Т.е. вместо того, чтобы катить, груз придется нести.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(19:38:51 / 04-04-2014)

Насколько я понял, там будут не электромагниты, а магниты. Т.е. магнитная левитация снижает сопромат практически до нуля, а при нормальной работе автоматики и при отсутствии распиздяйства в диспетчерских службах, в идеале энергия будет тратиться только на разгон состава. Рекуперативное торможение её добавит ништяков в сеть. Как говорится, гладко было на бумаге... Тем не менее, какая-никакая, но перспектива. Не одной же нефтью жить.

;)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 4 месяца)(19:53:11 / 04-04-2014)

Тысячи километров из мощных магнитов. Не в этой жизни.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(20:07:37 / 04-04-2014)

Я про редкозёмы и говорил изначально. Предложил бы у китов покупать, да они резко огграничили продажу данных металлов. Не хотят менять стратегические металлы на целлюлозу, увы.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 4 месяца)(23:07:06 / 04-04-2014)

Вы бы прикинули для начала порядок того количества магнитов, которое нужно доя наших расстояний. И сравнили бы с мировым производством. Уверен, всего мирового производства магнитов не зватит даже на одну дорогу Москва-Екатеринбург. Я уж не говорю про стоимость.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(06:30:07 / 05-04-2014)

Пилять, а я про что говорил?!111адин

Аватар пользователя Xexen
Xexen(4 года 5 месяцев)(19:54:01 / 04-04-2014)

Насколько я понял, там будут не электромагниты, а магниты.

Намекаете на вечную халяву (вечный двигатель)? :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 3 месяца)(20:10:45 / 04-04-2014)

не. переменные - в рельсах, постоянные - в составе :)

но все равно столько неодима негде взять...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(20:18:17 / 04-04-2014)

Я говорил про обычные магниты. Поэтому и Китай затронул. Электромагниты должны будут использоваться только для корректирования траектории состава на изгибах трассы и рекуперации.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 3 месяца)(20:09:18 / 04-04-2014)

где столько неодима взять? ;)

катайцы - озолотятся!

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 8 месяцев)(20:13:07 / 04-04-2014)

Какие магниты? Это как?! Рельс магнитным делать что ли??? Это ж какие бабки и спецэффекты по ходу трассы?

Прокладывается металлический рельс и СНИЗУ под ним располагается магнит состава. И сложная быстродействующая автоматика то увеличивает магнитное поле, то уменьшает, удерживая стабильным расстояние между магнитом и рельсом.

Бабла это стоит немеряно. Выигрыш только в скорости и в долговечности пути, который не долбят железными колесами.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 2 часа)(20:28:20 / 04-04-2014)

Бред нереальный. Человеческая цивилизация ещё не придумала настолько надёжных способов автоматизации в таких масштабах. Даже гейропендосы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 7 месяцев)(20:29:42 / 04-04-2014)

> Даже гейропендосы.

Это не эталон прогресс, это эталон деградации.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...