Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Чем плоха УЭК?

Аватар пользователя auriga

 Я сам собирался ее оформить в прошлом году, но руки не дошли. Тут высказываются мнения типа УЭК - великое зло.

 Потому что она выступает в роли электронного документа для идентификации личности? Вот я в этом ничего плохого не вижу, автоматизация гос.бюрократии это замечательно.

 Роль Грефушки в этом? Этот персонаж мне не нравится, но чем конкретно нам всем это грозит?

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Добренький
Добренький(4 года 2 месяца)(17:14:28 / 03-04-2014)

На эту тему есть мультфильм:

И не зря героя козленком назвали.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:20:05 / 03-04-2014)

А по существу?

Аватар пользователя Добренький

А по существу очень просто. Обладая всей важной(для безопасности человека) информацией, заключенной в одном документе (и привязанной к нему), легко манипулировать им.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(17:31:26 / 03-04-2014)

Тю. Вы свои банковские карты все повыбрасывали уже? Только нал и только под подушкой?

А то не дай бог нажмут кнопку и все деньги со счета пропадут!

Это паранойя.

Аватар пользователя Добренький

Кроме денег в УЭК пакет жизненно важных документов.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(17:55:50 / 03-04-2014)

И? Продолжите мысль. Какая будет разница с нынешней ситуацией, когда те же самые документы у меня в разных видах?

Аватар пользователя Прибыловский

Я объясню, всё очень просто. Человек, думая, что он засовывает карту, к примеру, для того, чтобы покататься на аттракционах (ну или купить поп-корну, не суть). А в это время у него считывается, скажем, история болезни и уходит налево. Думаю, производитель считывателей предусмотрит такую возможность, это реально золотое дно.

Аватар пользователя Добренький

Один документ легко забдокировать, много во много раз сложнее(тем более бумажные с фото)

Аватар пользователя Bolek
Bolek(5 лет 9 месяцев)(17:34:04 / 03-04-2014)

Кто владеет информацией, тот владеет  миром.

Если уж делать такую карту, пусть полная информация обо всех наших покупках, госуслугах и заработках будет у государства. Чиновники ограничены законом о персональных данных. Коммерческая организация получает непомерное влияние на общество и конкурентные преимущества перед остальными банками, такими как банк "Россия", например.

Я за то, чтоб национальная платёжная система появилась. Пусть даже Сбер её "ведёт", если так она быстрее будет готова, но потом....

Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.

Аватар пользователя Добренький

Вы не путайте УЭК( проект глобализации ) и платёжную систему.

Аватар пользователя kocoi
kocoi(4 года 1 неделя)(20:34:44 / 03-04-2014)

Да сколько уже было новостей про "неприкосновенные персональные данные". Закон этот нарушается регулярно. Инфа попав куда то рано или поздно уйдёт налево... сколько баз по инету гуляет, смски любого номера можно было читать, сканы паспортов клиентов банально выкидывают на помойку и прочая, прочая, прочая...

Мало примеров когда чиновники да и все остальные законы нарушают?

Винтовка рождает власть, власть пишет законы, законы регулярно меняются, законы регулярно нарушают... База персональных данных - высокоточная винтовка.

Аватар пользователя Добренький

.

Аватар пользователя Добренький

Да не про "неприкосновенные персональные данные" разговор. А о том, что УЭК заменит вскорости паспорт, права, деньги итд и всё это будет в виртуальном виде и привязано к одному "документу", который блокируется(обнуляется, стирается) одним движением. Люди это будут понимать и бояться что либо сделать против власти и власть при таком соблазне будет этим пользоваться.

Аватар пользователя kocoi
kocoi(4 года 1 неделя)(21:37:21 / 03-04-2014)

а я и процитировал - винтовка рождает власть.

Аватар пользователя Asphalt
Asphalt(4 года 8 месяцев)(23:18:46 / 03-04-2014)

"к одному "документу", который блокируется(обнуляется, стирается) одним движением"
Дык и сейчас (при наличии массы бумажных документов) есть такая "красная кнопка". :))

И называется она: "запись о смерти" в ЗАГСе.


Житель Якутии из-за ошибки ЗАГСа восемь месяцев числился мертвым
Александра Иванова «похоронили живьем»
Уральские загсы продолжают заживо «хоронить» местных жителей

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:20:03 / 03-04-2014)

полагаю, опасения связаны с тем, кем и с какими целями этот инструмент будет применяться в будущем.


*****

...

В адрес Святейшего Патриарха и священноначалия Русской церкви непрестанно обращаются верующие граждане, которые не хотят принимать те или иные электронные нововведения. Особенно обострилась реакция общества в связи с введением на территории РФ универсальной электронной карты (УЭК).

Опасения, по словам Андрея Титушкина, разные. От радикальных - кто-то боится увидеть в электронных документах "число зверя", о котором предупреждает Апокалипсис, или само изображение "зверя" - до вполне обоснованных, связанных с тем, что карта может попасть в руки мошенникам и как "сборник данных" о человеке поставить под угрозу их конфиденциальность.

- Люди боятся и того, что электронные технологии могут стать средством навязывания человеку идеологии, которая противоречит христианскому учению. На Западе уже есть примеры, когда людям навязываются какие-то представления о толерантности, а у несогласных с этими взглядами (на однополые браки, сексуальное просвещение) возникают проблемы с ведением счета, устройством на работу и т.д.

...

http://www.rg.ru/2013/02/06/chip.html

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(17:35:51 / 03-04-2014)

Святые отцы давно уже разъяснили верующим.

Если кратко, то - Отдавайте Богу богово, а кесарю кесарево.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:38:06 / 03-04-2014)

Да.  Но это вовсе не означает, что все начинания кесаря благие.  

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(17:42:09 / 03-04-2014)

Вот ему карточку и надо вернуть)
Профессор Осипов по этому поводу дал хороший расклад.

Сентяев тоже изложил все доступно для верующих. 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(18:21:02 / 03-04-2014)

Осипов и Стеняев это не вся Церковь. Собственно по поводу УЭК было же решение Церкви, кто хочет пусть принимает, кто не хочет не принимайте. Но только до того момента, пока с помощью УЭК не начнут навязывать мировоззрение.

Аватар пользователя Добренький

Хоть я и противник церкви, но в ситуации с УЭК  солидарен. УЭК - громадный соблазн (провоцирование на плохие действия) для правителей.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(18:25:55 / 03-04-2014)

Потратьте 4 минуты, послушайте. Осипов жжот глаголом, как обычно. Уважаю.

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 9 месяцев)(18:32:22 / 03-04-2014)

Харизматичный дед :) 

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(19:39:21 / 03-04-2014)

Все верно сказал.

Я как верущий и с чисто технической стороны с ним согласен.

Телевидение и интернет - вот более страшные вещи.

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 9 месяцев)(18:24:00 / 03-04-2014)

Кстати с точки зрения предсказания о числе зверя, там говорится что у тех у кого оно будет откроются гноящиеся раны в судный день. Что можно интерпретировать как поражение электронномагнитным импульсом имплантата во время атамного взрыва. Что не лишено смысла.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Дело в том, 1.что после принудительного обеспечения всех УЭК можно переходить к полному запрету наличных. Есть УЭК и терминал, перекинуть друг другу денежку легко, банкир как всегда при совестливом проценте. Что случись - денег у вас нет и никогда не было, все деньги хранятся в процессинговом центре. Если вы начали всех утомлять антидемократическим поведением (а Путин не вечен) тут же вы лишились гражданства с социальными правами, собственности и всей ликвидности.

2.Как отметил наш общий знакомый - это еще шажок. По окончании отмена наличных можно устроить  глюк, другой, третий системы хоть на следующий день и потом, когда глюки задолбают, спокойно вшить всем чипы.

3. Отвечает за все Греф, хорошо известный своими убеждениями "вы говорите сташные вещи, если мы перестанем манипулировать народом и формировать ему лживую явь, им нельзя будет управлять(править)"

Консультанты - рокфеллеровская фирма с мутными программами очень подозрительного наполнения.

Т.е. "национальную" платежную систему будут опять пасти Рокфеллеры.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(17:22:45 / 03-04-2014)

По мере продвижения техники,логично,что государство хочет всё знать.Как для доведения информации до каждого,так и для обратной сигнализации,типа выборов.Глупо ожидать другого,таким только в тайгу к Лыковым.

Аватар пользователя Нехороший Человек

ЕМНИП, у Лыковых была одна бытовая проблема: отсутствие повареной соли, а так-то жыли сносно.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(17:30:04 / 03-04-2014)

логично,что государство хочет всё знать.

 Государство всегда было, есть и будет аппаратом принуждения властью народа.

Инструментарием в руках людей, свято верящих в свое предназначение управлять нашими судьбами. Мне, как и многим, не нравится расширение их возможностей в этом.

Остальное в посте - либеральные штампы и эмоциональное манипулирование. Это личное мнение, или по-работе?

Аватар пользователя Прибыловский

Полностью согласен. Добавлю, что истинной мотивацией является забота бюрократии о самосохранении. Она - как газ, который занимает весь объём сосуда. Так и государство - стремится регулировать все сферы, которые общество позволяет регулировать.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(17:26:02 / 03-04-2014)

Идея как таковая лично мне нравится. Но реализация у нас вечно хромает. Загляните на сайт госуслуги. Там часть работает нормально, часть хорошо, а часть просто не работает. И это уже третий год. Тоже самое с кабинетом налогоплательщика.

 

Теперь переложите существующий опыт "автоматизации гос.бюрократии" на эту систему. Представьте что УЭК частью работает, частью нет. И это не какую-то гос.пошлину оплатить, это консолидированный источник всей информации о вас. То есть гораздо более комплексная (сложная в поддержке, обслуживании и использовании) система.

 

Грефушка... Да похрен. Единственное напрягло, что при разработке единой платёжной системы на базе УЭК будут привлекаться зарубежные "эксперды". Которые там наконсультируют...

 

П.С. Ну и многих пугает "чипизация". Коспирологи и люди, которым есть что скрывать :) А также верующие, ессесено. Хотя какого хрена, если вся эта информация и так существует в цифровом виде. УЭК её только объединит в один "документ".

Аватар пользователя kocoi
kocoi(4 года 1 неделя)(20:44:07 / 03-04-2014)

представьте.

за заслуги в былых воплощениях всевышний дал вам 2 варианта инкарнации.

1. Боров на свиноферме

2. Кабан в лесу.

Что бы вы выбрали?

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 2 месяца)(17:26:20 / 03-04-2014)

Чем плох топор? это инструмент: можно рубить дрова, строить дом, а можно убивать людей.... И этот топор ты сам лично вручаешь, вот и думай по башке тебе дадут и или с дровами подсобят, от тебя ужо ничо не зависит

Аватар пользователя Добренький

Это когда он (топор) есть у всех, а когда только у избранных???

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 2 месяца)(17:32:26 / 03-04-2014)

Сжигай свой паспорт и водительское удоствоерение быстрее. Даёшь вечер бочек, в которых сжигаются документы, во дворах!

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 9 месяцев)(17:28:18 / 03-04-2014)

Контроль будет. Так или иначе, вот пример http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=47345 но ничто не мешает таким образом пресекать массовые волнения выделять зачинщиков и тп. В общем все может пойти по тоталитарному пути, но, думаю, только в случае если мир станет однополярным.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(17:33:16 / 03-04-2014)

но, думаю, только в случае если мир станет однополярным.

Он уже давно однополярный, только нам об этом сказать забыли.

Аватар пользователя KARL WILHELM
KARL WILHELM(3 года 9 месяцев)(17:31:48 / 03-04-2014)

УЭК - Обычная карта с контактным и бесконтактным считыванием. Одназначно идентифицирует гражданина РФ в общей базе (точнее распределенных базах данных) через удостоверяющие центры... Вполне безобидная вещь... В обычной жизни является удостоверением личности (кроме нотариальных случаев). Чо за кипешь?

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 2 месяца)(17:38:59 / 03-04-2014)

Тоже удивляюсь.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(17:47:45 / 03-04-2014)

Да многие не понимают, что в этом такого "страшного".

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(18:00:10 / 03-04-2014)

Ну как же! Нажмут кнопочку и все погибло! Все документы пропали, стёрлись, уничтожились!

А сейчас это сделать сложней, так как документов много. И нужно каждый стирать. Вот!

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(18:33:47 / 03-04-2014)

"Все документы" хранятся в дата-центрах. Карточка - только ключ для идентификации пользователя.

Плюс небольшое хранилище для важной информации, типа медицинских данных для хронических больных, чтобы скорая помощь могла воспользоваться этой информацией. Плюс - бесконтактная карта для оплаты проезда в транспорте. Плюс место хранения электронной подписи, для создания юридически значимых электронных документов.

Удобный мульти-инструмент.

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(18:03:10 / 03-04-2014)

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(19:41:32 / 03-04-2014)

Камрады, я немного (или много) работаю с УЭК, посему маленько расскажу:

на карте по умолчанию 4 приложения, банковское (ПРО100), ATR, идентификационное приложение и Mifare. Первые три работают через контактный интерфейс, то есть карту нужно куда-то вставлять. Последнее - бесконтактное, то есть вставлять никуда не нужно, достаточно поднести к считывателю на небольшое расстояние (несколько см.).

Конкретное банковское приложение определяется в момент подачи заявления по желанию заявителя и зависит от банка - Сбербанк, Урасиб и т.п. То есть если вы хотите иметь зарплатный УЭК в Сбере  - проблем нет.

Про Mifare расскажу самую малость - например в Москве можно записать транспортное приложение и оплачивать проезд в метро, троллейбусе, трамвае и т.п.

Ну и идентификационное приложение содержит в себе несколько областей с разными правами доступа. Есть данные, которые записываются при изготовлении карты и в последствии не могут быть перезаписаны. Есть данные, которые менять можно.

Также ИД-приложение содержит в себе область, где зная 6-ти значный ПИН-2, можно создать криптоконтейнер, сгенерить закрытый ключ, создать запрос на сертификат, отправить его в тот или иной удостоверяющий центр (Крипто Про, VipNet), получить в ответе от УЦ сертификат и установить его в криптоконтейнер.

После чего, установив на нужном компе соотвествующий криптопровайдер (УЭК cSP, VipNet CSP), и вставив карту в PS\SC-совместимый ридер, зайти по квалифицированному сертификату например, на портал gosuslugi.ru.

Также можно подписывать электронно-цифровой подписью (ЭЦП) файлы, документы и т.п.

Если ЭЦП не записано, то можно (при соответствующей программно-аппаратной поддержке) аутентифицироваться например, по СНИЛСу, записанному в одно из полей в ИД-приложении.

Собственно, СНИЛС сейчас является основным идентификатором (ключом) в большинстве информационных систем и при взаимодействии между ними.

P.S. Тема большая, раскрывать ее долго.

Задавайте интересующие вопросы, отвечу, в меру своих знаний и умений.

Аватар пользователя kocoi
kocoi(4 года 1 неделя)(20:52:53 / 03-04-2014)

Спасибо, дяденька инквизитор :)

А если серьёзно, то

1. Где в быту будет использоваться УЭК?

2. Можно ли будет жить без УЭК?

3. Если карточку поместить в металлический футляр/завернуть в фольгу, то заблокирует ли это безконтактную передачу данных?

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(21:07:02 / 03-04-2014)

Спрашивали - отвечаем) :

1) Основное предназначение - банковская платежная карта на ПРО100. То есть - использование в качестве обычной банковской карты. ПРО-100 ляжет в основу национальной платежной системы. Уже в регионах небольшой баттхерт намечается по этому поводу. Основная проблема - КАК принять СТОЛЬКО заявлений и ВЫДАТЬ СТОЛЬКО КАРТ? Проблемы быстрого изготовления нескольких миллионов карт по сравнению с этим - детский утренник.

2) Можно). Я, например, всегда практически сразу все снимаю с зарплатной карты (не УЭК). Использую наличку. Исключения в редких случаях. Юзаю Сбер - основная причина - есть ВЕЗДЕ. Если интересует возможность использования своей личной ЭЦП, то для этого есть куча других возможностей -токены, етокены, рутокены, региональные карты с ЭЦП и т.п. Щас вот хотят ЭЦП на симку прикрутить.

3) Зависит от конкретных условий - может заблокирует, а может и нет. Хотя последние опыты британских ученых по экранированию пациентов от воздействия внеземных цивилизаций в весьма широком диапазоне волн (их реально облучали) говорят о том, что шапочка из фольги УСИЛИВАЕТ сигнал.

За достоверность исследований британских ученых не ручаюсь, ссылку не приведу. Видел в инете недавно, возможно на Афтершоке. Дата публикации не равна 1-му апреля.

Аватар пользователя kocoi
kocoi(4 года 1 неделя)(21:33:45 / 03-04-2014)

Благодарствую за ответы.

Хотел уточнить по поводу третьего вопроса :)

Я говорил не про чип под черепной коробкой, а про бесконтактный передатчик на УЭК, можно ли его заэкранировать фольгой или мет.пластиной? А то пару раз видел в телевизоре как рфид метки фольгой оборачивали и проносили мимо стационарного генератора-считывателя.

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(21:57:43 / 03-04-2014)

Ну так зависит от многих параметров, какой считыватель и т.п.

Есть RFID-решения для железных дорог, идентификация в динамике. Там, полагаю, фольги будет недостаточно.

Априори, предполагать можно все, что угодно.

Практическое значение имеют слова, сказанные апостериори.

P.S. До опыта/после опыта - чтобы долго не искать, если не в курсе.

Аватар пользователя Прибыловский

А можно, я задам вопрос? Если в регионе отключают электричество, то очевидно, что если государственные функции завязаны на УЭК (возьмём крайний случай), то на этой территории государство действовать прекращает. Значит ли это, что главным в государстве будет тот, кто, грубо говоря, контролирует рубильник, т.е. электрики? Или вы над такими мелочами не задумывались?

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(09:07:12 / 04-04-2014)

Введение УЭК и подбных ей инструментов даёт соблазн власти (больше некому) воспользоватся для усиления контроля над гражданами , власть совершенно может не беспокоится о эффективности в своей работы т.к. любые финансовые просчёты можно будет легко переложить на граждан .

  Наличные заблокировать невозможно !

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...