Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США не смогут опустить цену на нефть, не убив свой сланцевый проект

Аватар пользователя SKY

Накануне Обама совершил визит в Саудовскую Аравию, где по слухам, распространенным западными СМИ, пытался повторить сценарий Рейгана и уговорить саудитов опустить цены на нефть на мировом рынке. Якобы США решили нанести удар по базе экономического благополучия России, и таким образом проучить ее за Крым. Руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов уверен, впрочем, что в нынешней ситуации это просто невозможно. Понизив цену на нефть, США окончательно задушат свой сланцевый проект, с которым они же сами связывают массу надежд, в том числе, и на то, чтобы слезть с арабской нефтяной иглы. По мнению Симонова, не угрожает России и снятие санкций с Ирана и отказ Европы от российского газа. Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU

Вопрос: Обама нанес визит в Саудовскую Аравию. Якобы затем, чтобы попытаться сбить цену на нефть. Это действительно реально, повторить ход Рейгана сейчас, или просто популизм? Вот недавно делались за океаном заявления, что США, высвободив свои резервы, вообще может обрушить цену на нефть до 12 долларов за баррель.


Константин Симонов: Насчет 12 долларов - это не угроза. Какой-то клоун "рассчитал", что если Америка будет продавать нефть из своих резервов, то цена упадет до 12 долларов. Почему-то это разошлось как угроза США России. Это просто маловменяемый аналитик хитро пропиарился. США могут обвалить цены легко. Для этого им не нужно договариваться с саудитами. Тот, кто говорит, что США будут договариваться об этом с саудитами, просто не понимает, как устроен рынок современной торговли нефтью. Надо просто вывести доллары с этого рынка и цена сама пойдет вниз. Сейчас цена определяется не предложением (увеличением добычи), а ценой на нефтяные фьючерсы. Но США это делать опасно. Снижение цены на нефть убьет все их сланцевые проекты и всю политику по избавлению от зависимости от арабской нефтяной иглы. Сегодня США на такой проект не пойдет. Я абсолютно убежден, что США не пойдут на снижение цены.

Вопрос: А какой предел стоимости нефти для развития сланцев в США?

Константин Симонов: Цена за нефть 70-80 долларов за баррель это предел. Это себестоимость. Ниже 80 долларов за баррель это уже очень опасно для США.

Вопрос: Если ниже – сланцевая нефть никому не нужна, так?

Константин Симонов: Идет под нож, сокращаются инвестиции, и красивая история про сланцевую нефть рушится.

Вопрос: Сейчас в Европе и США заговорили о максимально полном отказе от российских углеводородов, у нас же – о максимально возможном развороте поставок сырья в Китай. Насколько быстро реализуемы эти проекты и реализуемы ли вообще?

Константин Симонов: С одной стороны, восточное направление реализуется. Реализуется проект ВСТО – труба доведена до берега океана, выведен новый сорт нефти "ВСТО", который успешно конкурирует с сортом "Дубай", есть ответвление с Китаем на одном из погранпереходов, в 2009 году запустили завод СПГ. Нельзя сказать, что мы сейчас проснулись и решили этот разворот проводить. Есть проекты по реализации восточной газовой программы, которой немало лет. Активно ведутся работы по Чингинскому и Ковыктинскому месторождению. Это не просто разговоры. Я буквально на днях вернулся из Иркутска, где обсуждались вопросы по Ковыкте. Я считаю, что в мае вероятно подписание газового контракта с Китаем. Работа идет, просто надо понимать ее масштабы не так велики. Сразу изменить направление поставок не получится. Сегодня мы продаем с Сахалина 12-13 млрд кубометров газа с Сахалина, а в Европу продаем 161 млрд кубометров. И так же с ВСТО, даже планируемая его мощность 80 млн тонн, хотя весь суммарный наш экспорт 260 млн тонн и все крупные проекты по нефтепродуктам были заточены изначально на Европу, а не на Китай. Да, много уже подготовлено и много сделано, но это не дает нам пока просто забыть про Европу и побежать в Китай.

Вопрос: Мы не можем уйти из Европы, а Европа может отказаться от нашей нефти и газа в ближайшей перспективе?

Константин Симонов: Подобные заявления - это радикализм просто. В реальности потенциал замещения российских углеводородов не надо переоценивать. Это вопрос даже не ближайшего десятилетия. Наши возможности тоже не настолько серьезные, чтобы уйти из Европы сразу. Пока в Китай мы готовы будем законтрактовать от 30 до 60 млрд кубов газа.

Но тут важный момент. На Востоке новые проекты. Это новый газ и новая нефть. Речь не идет о перенаправлении нефти и газа ХМАО и Ямала в Китай. Мы говорим о новой ресурсной базе.

Вопрос: За счет Китая мы увеличиваем добычу, а не перенаправляем поставки, так?

Константин Симонов: Именно так. Это новая добыча и поставки за счет ее повышения.

Вопрос: Вы упомянули договор с Китаем, переговоры идут уже очень долго, стороны никак не могут договориться, значит ли это, что раз сейчас мы у нас возникла срочная необходимость в контракте на поставки газа в Китай, мы пойдем на серьезные уступки?

Константин Симонов: Мы упирались, делая вид, что Китай нам не нужен, а Китай делал вид, что ему не нужны мы. Но в реальности все нужны друг другу. Китаю этот контракт необходим не меньше нашего. Китай не решил проблему обеспеченности газом. Особенно это касается восточного побережья Китая, где находятся основные промышленные производства. Между тем центрально-азиатский газ идет на запад Китая, а перебросить на восток страны его нельзя. Трубы будут очень дорогие и цена доставки. Поэтому для обеспечения востока страны Китай ждет австралийский СПГ, но контрактуется он за 800-900 долларов. Поэтому хоть и говорят, что Россия предлагает дорогой газ, но цена того газа, который мы готовы поставлять Китаю, дешевле в два раза. Не стоит забывать и про политические риски. В любой момент может вспыхнуть война в Южно-китайском море, после Крыма Китай будет активнее конфликтовать с Тайванем. США, можно не сомневаться, будут давить на Австралию о сокращении или прекращении поставок в Китай. Поднебесная также рассчитывала раньше на североамериканский СПГ, но в новой геополитической реальности он тоже может просто не дойти до Китая. Такая же ситуация с нефтью. Китай с удовольствием берет любые объемы, которые Россия может поставить и готова предложить. Все стороны вели переговоры, думая, что есть время поторговаться, а теперь выяснилось, что времени и нет, и Китай заинтересован в скорейшем подписании договора не меньше, чем Россия. Поэтому я думаю, что договор будет заключен без каких-то нереальных уступок для китайцев.

Вопрос: А включение Ирана в рынок углеводородов? Звучат угрозы, мол, снимут санкции, насколько это опасно для нашего рынка?

Константин Симонов: Начнем с того, чтобы включить Иран, в него нужно проинвестировать серьезные деньги. Нефть и газ – это рынок, где от первых вложенных денег до результата проходит 7-8 лет. Все-таки по щелчку нефть не добывается, даже если есть запасы. Во-вторых, кто вам сказал, что все политические моменты с Ираном урегулированы? Иран просто подсунул более демократического президента и на этом сыграл удачно, но Иран остается головной болью и проблемой для Запада. В Европе это осознают. Представить, что Иран более надежный поставщик, чем Россия, может только больная голова. Обратите внимание еще и на тот факт, что когда пошли разговоры о том, что с Ирана могут снять санкции, Иран сам заявил, что многим странам просто не будет поставлять углеводороды, в отместку за те же санкции. "Мы на ваши рынки не вернемся, мы на вас обиделись" - такое заявление было на прошлой неделе. Не собирается Иран отказываться и от ядерной бомбы. Это все игры в наших "новых иранских друзей". Если Запад посчитает, что Иран сделает на их деньги ядерную бомбу – вперед.

Вопрос: В Европу Иран, может, и не будет поставлять, а вот тот же восточный рынок сможет насытить еще полнее, разве нет?

Константин Симонов: Иран уже составляет конкуренцию. Иран уже присутствует на китайском рынке и уже нам конкурент по нефти . Но Китай растет так быстро, что все равно готов брать любые объемы. Посмотрите, сколько новых контрактов подписала Роснефть. Возникает уже вопрос, как мы будем их закрывать.

Вопрос: "Южный поток" – что теперь будет с ним, могут ли европейцы отказаться от него?

Константин Симонов: Трезвый анализ показывает, что заменить российский газ невозможно.

Вопрос: Но ведь они просто могут выйти из "Южного потока" деньгами.

Константин Симонов: Каким образом? Все что говорит Скорони (генеральный директор нефтегазовой компании Eni Паоло Скарони, - прим.), хотят слышать от него миноритарии из США и итальянские парламентарии. Это вовсе не означает, что Eni действительно выйдет из "Южного потока". Тем более, что это раньше "Южный поток" был 50 на 50 российско-итальянский, а потом туда вошли французы, немцы. Этот проект уже европейско-российский. В этом плане можно сколько угодно петь сказки о том, что мы избавимся целиком от российского газа, но трезвый анализ дает истинное понимание. Вот что мы сейчас имеем на Украине? На Украине мы имеем дело с абсолютно непредсказуемой ситуацией. Вон, недавно, Ярош заявил, что взорвет все трубы. Это адекватный человек? А "Южный поток" призван выключить Украину из поставок в Европу полностью. "Южный поток" нужен прежде всего европейцам и когда они перестанут мыслить штампами, этот проект начнет продвигаться.

Вопрос: Кстати, в связи с присоединением Крыма уже звучала идея о том, что "Южный поток" можно перенаправить напрямую через Крым, что значительно удешевит его строительство. Насколько это реально?

Константин Симонов: Такая идея есть. Вопрос не в том, чтобы маршрут удешевить, а в том, чтобы в Турцию просто не заходить. Не исключено, что режим Эрдогана падет. Турция страна такая, флюгерная. Но изменение маршрута "Южного потока" осложнит переговоры с европейской комиссией, а именно она решает вопрос о доступе к инфраструктуре, поэтому выстраивать тут позицию надо аккуратно. Главное понимать, что "Южный поток" – проект, который согласован всеми правительствами, он идет, и его уже нельзя остановить.

Вопрос: Кстати, Украина, что там вообще происходит сейчас, что будет с нашими поставками?

Константин Симонов: На самом деле, до осени Украина особенно не нуждается в российском газе, как и Европа. Что будет дальше – вопрос к европейским партнерам. Они взяли на себя ответственность за происходящее, они подписывали с Украиной соглашения. Они должны нам давать гарантии, что Украина не превратится в бандитскую страну, которая ворует наш газ. Этот вопрос возникнет летом, когда начнут подготовку к сезону и начнут закачку газа в хранилища. У нас есть несколько месяцев, чтобы этот вопрос решить. Но здесь мяч на стороне Европы. Они эту кашу заварили. До конца выборов на Украине острота проблемы снята.

Вопрос: Почему санкции США не коснулись наших сырьевиков: Сечина и топ-менеджеров и акционеров Газпрома?

Константин Симонов: Есть две позиции. Первая – мочить Россию из всех орудий, а вторая – сдерживающая, от людей, которые понимают, что санкциями сами себя выпорют. Поэтому и Сечина не включили. Потому что если бы Сечина включили в список – Exxon завтра бы вылетел из всех проектов, которые у него есть в России.

Вопрос: Может ли это быть попыткой внести раскол в окружение Путина, мол, одни под санкциями, а другие – нет.

Константин Симонов: Никак это не повлияет на отношения в путинском окружении. Интриги тут нет. Все же прекрасно понимают причины.

Вопрос: И коротко, какой вывод можно сделать, проанализировав все угрозы Запада?

Константин Симонов: В ближайшей перспективе отказаться от нас нельзя, а для нас есть повод задуматься о том, чтобы действовать быстрее и серьезнее.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(10:10:28 / 01-04-2014)

> США не смогут опустить цену на нефть, не убив свой сланцевый проект

Да ну! Чо, правда?

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(10:13:18 / 01-04-2014)

Даже читать не стал. Бюджет РФ сверстан исходя из цены 92$, Саудовской Аравии - 100$. Если они начнут такой демпинг, то получат развал развал OPEC и революцию в Саудовской Аравии. Стоит ли овчинка выделки?

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:14:37 / 01-04-2014)

Немного не о том речь в интервью, если что:)

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(10:21:18 / 01-04-2014)

Какой-то клоун "рассчитал", что если Америка будет продавать нефть

 

я уж подумал что это Алекс :)

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:22:35 / 01-04-2014)

Да, его фишка:)

Аватар пользователя dolbna
dolbna(4 года 7 месяцев)(10:22:24 / 01-04-2014)

Не понимаю, как можно выводом долларов с нефтяного рынка понизить цену на нефть. Это нефть обеспечивает доллар, а не наоборот. Кому тогда будет нужна резаная зеленая бумага?

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:25:43 / 01-04-2014)

Запросто, закрыть все спекулятивные контракты и выйти в кэш.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(10:37:50 / 01-04-2014)

А кеш куда? Рынков новых нет.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:39:56 / 01-04-2014)

Трежерис примет:)

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(10:44:05 / 01-04-2014)

Трежерис это колониальный налог или по нашему дань, ее платят только за допуск на "мировые" (американские) рынки, спекулянты не правительства - дань плаить не захотят. 

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:04:26 / 01-04-2014)

Наивный, кто же из акул сам по себе действует:)?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(10:43:08 / 01-04-2014)

только этот кэш куда-то придется пристраивать. Что еще надует пузыри.

Снизить цену все же можно. Можно и сланцевую продавать ниже себестоимости, компенсируя убытки левыми договорами. И, перекупая у СА, продавать ее ниже цены покупки.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:06:10 / 01-04-2014)

Про трежерис ответил, про левак, почему-то это не приходит им в голову до сих пор, хотя убытки уже хорошие.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(10:45:51 / 01-04-2014)

Запросто, закрыть все спекулятивные контракты и выйти в кэш.

А ничего, что эти спекулятивные контракты открыты не госдепом США?

Гораздо реальнее тогда уж подрядить какой-нибудь инвестфонд, выделить ему сколько то ярдов резаной и пусть себе играет на понижение нефти: купить фьючерсы подороже - продать подешвле, а то что N ярдов резаной на этом потеряют, так пох, еще нарисуют.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:07:40 / 01-04-2014)

Наивный, неужели госдеп сам по себе живет и действует:) Единственно, борьба идет на уровне кланов.

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 7 месяцев)(10:38:09 / 01-04-2014)

Вопрос: А какой предел стоимости нефти для развития сланцев в США?

Константин Симонов: Цена за нефть 70-80 долларов за баррель это предел. Это себестоимость. Ниже 80 долларов за баррель это уже очень опасно для США.


Чет я не понял, кто вводит в заблуждение? Вроде уже писало-считалось что они и сейчас в минус добывают!

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(10:40:37 / 01-04-2014)

У разных людей, разные расчеты и базы, главное суть.

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(10:42:07 / 01-04-2014)

А тут не надо понимать. Вся нынешняя экономика основана на вере. Это новая религия походу.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Тракторист

Зазеркалье!

Аватар пользователя Темная Сторона

Почему обязательно задушат сланцы ? США могут просто прекратить экспорт сланцев, и параллельно прекратить закупки дешевой нефти извне. Будут потреблять свои сланцы по своим внутренним ценам. Внерыночные механизмы.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:00:45 / 01-04-2014)

Это при том, что некто загорелый обещал нарастить экспорт и спасти старушку от российской энергозависимости:)

Аватар пользователя dolbna
dolbna(4 года 7 месяцев)(11:24:03 / 01-04-2014)

Ага, "внерыночные". Затраты - то реальные! Вы буровую видели когда-нибудь? А там их крутится ежедневно и ежечасно около 1000. И автопоезда с насосами, дрянь всякую закачивать, и орава очень хорошо оплачиваемых работничков. Флаг в руки! Будет четверть населения горбатиться на нефть - а где тогда брать мудрых адвокатов и собачьих парикмахеров?

Аватар пользователя Темная Сторона

Я про внерыночное ценообразование. В СССР были отдельные денежные контуры для внешней торговли, внутренней корпоративной и внутренней потребительской. Почему США не смогут также сделать ?

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:56:58 / 01-04-2014)

Понизив цену на нефть, США окончательно задушат свой сланцевый проект, с которым они же сами связывают массу надежд, в том числе, и на то, чтобы слезть с арабской нефтяной иглы.

Не задушат, а законсервируют. Зачем добывать у себя из кубышки дорогие энергоносители, если другие будут продавать их по низким ценам?

И не надо называть арабскую нефть иглой.  Это не игла, а безвоздмездная помощь. :)

И США даже может втихоря доплачивать до существующих сейчас цен, с условием, чтобы все остальные не знали, что США доплачивает за весь объем, продаваемой СА нефти.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:02:43 / 01-04-2014)

Насчет консервации, читай выше, насчет доплаты, узнай их долг:)

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(11:41:22 / 01-04-2014)

Насчет консервации, читай выше,

Пальцем ткните, если не в лом.

насчет доплаты, узнай их долг.

Это долг в их валюте. Они могут в любой момент его напечатать и выплатить. Неудобства будут (инфляция). Но своим гражданам они компенсируют их коэффициентами на инфляцию.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(11:44:17 / 01-04-2014)

см. обещания старушке некто загорелого:)

что-то не выплатят никак и момент не настает. почему?

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(12:22:58 / 01-04-2014)

что-то не выплатят никак и момент не настает. почему?

А зачем? Чем дольше их не выплачивать, тем меньше они стоят.

По официальным данным правительства США, сегодня вам потребуется $2 000 для того, чтобы приобрести товар, в 1913 г. стоивший $100.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:33:28 / 01-04-2014)

а потому, что как только они это сделают, о них на ближайшие лет 200 забудут. правда есть условие, описанное Аваном, при котором можно попытаться это провернуть.

Аватар пользователя sergkob2
sergkob2(3 года 7 месяцев)(11:51:57 / 01-04-2014)

Внимание! Виктория Нуланд собирается обратно в Киев возвращать ранее розданные печеньки!!! Прячьтесь, поцики!

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(3 года 11 месяцев)(11:55:11 / 01-04-2014)

> США могут обвалить цены легко. Для этого им не нужно договариваться с саудитами. Тот, кто говорит, что США будут договариваться об этом с саудитами, просто не понимает, как устроен рынок современной торговли нефтью. Надо просто вывести доллары с этого рынка и цена сама пойдет вниз. Сейчас цена определяется не предложением (увеличением добычи), а ценой на нефтяные фьючерсы.

Вот !

Товарищ эксперт на редкость толковый - отчетливо понимает как функционируют рынки комодитей.

Поднять в пять раз гарантийное обеспечение по фьючерсам - и на биржЕ мигом проявится реальная цена.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:00:30 / 01-04-2014)

Есть одно но, загорелый легко может повторить судьбу Кеннеди, техасцы могут это легко устроить, жизнь президента ничего не стоит:)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:01:53 / 01-04-2014)

По-моему, так специалист констатирует довольно противный факт: Россия продолжает переживать от даже только возможного сокращения безумных поставок нефтегаза. Это значит, что в плане отказа от этой вредной «иглы» у нас делается или очень мало, или вообще ни хрена. История, сама ситуация даёт карты в руки по сохранению запасов для будущих поколений, которую даже создавать многоходовками не надо ради будущего — враги сами её формируют — только пользуйся, а мы продолжаем от радости по идее — убиваться от горя. Хреново это, короче. Ничего хорошего не вижу от удовлетворения тем, что мы теоретически сможем перекинуть напор с одного трубы на другую. Главное-то — его не потерять оказывается...

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:26:15 / 01-04-2014)

Хреново, спору нет, но такова реалия, после лихих 90-х, и работа ведется в этом направлении, где-то медленно, не так быстро, как хотелось бы, но право на ошибку у нас нет, вот в чем петрушка, камрад.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:39:41 / 01-04-2014)

Перечитай его, в нескрываемом уничижительном тоне, кусок об иране. Страна не чета нашей, а может взять и просто «обидеться» и всё. И это без мощной армии и ЯО.Всё-таки мне кажется, что здесь что-то с яйцами связанное роль свою играет.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:43:55 / 01-04-2014)

Сравни лучше уровень жизни в Иране и у нас:) Ящик Пандоры открыт в 90-х, закрыть его, одним махом, можно только введя ЧП, время которого еще не пришло. Но... рука уже на крышке:)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:53:29 / 01-04-2014)

Большая часть населения, по выложенному недавно вражескому исследованию готова даже воевать за восстановление попранной справедливости и возрождение самосознания, что «уровень жизни» как-бэ под собой не подразумевает. Один человек уже чуть не проспал, если бы не Крым, этот момент со своим личным служением качеству жизни и даже успел его обозначить чуть-ли не национальной идеей. Если он будет продолжать это делать вновь, то останется один и без власти. На свалку уже пора отправлять этот аргумент в определении места России. Это я тебе совет даю, уж коли лидер до сих пор инетом не интересуется.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:12:50 / 01-04-2014)

Готовы воевать, но при этом хочется побольше уровень зарплат, воду в кране без перебоев и работающую канализацию, хлеб в магазине, дешевый бензин для жопогреек:) Это все хорошо на словах, "а давайте уже...", но реальность всегда много хуже.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(12:32:34 / 01-04-2014)

Согласен, хреново.  Я вот говорю своей жене: "Давай продадим квартиру и уедем туда, где не требуется отопление.  Здесь ведь всё равно лет через 5, максимум 10, будем сидеть без отопления, водопровода и электричества.  Вот, прочитай, какие цифры спада добычи тут приводят". А она: "Боязно ехать. Вдруг ограбят, будем без денег бомжевать. Лучше уж тут поживём, всё равно рано или поздно помирать".     Я ей: "Ну ведь надо показать пример детям, а то ведь погибнут".  Она мне: "Я их вырастила, пусть теперь своей головой думают".   А они вот тоже боятся перемен в жизни. Почти как офицерские жёны в Бресте накануне войны: "Ну как можно бросить квартиры и уехать к чёрту на куличики?"

Но вот сохранить запасы не получится. Если нефть продавать, она закончится через 5, если не продавать, то через 10 лет,  невелика разница.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:37:24 / 01-04-2014)

Слон, твою ахинею уже давно разобрали и воспринимают с улыбкой:)

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(13:27:25 / 01-04-2014)

Слон Вадим Викторов, не надоело самопиариться? Нет ничего хуже для плохого товара, чем реклама и пиар - слышал про такой принцип?

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:36:32 / 01-04-2014)

При том что нефть действительно заканчивается:) Правда не так апокалиптично, раз и через 5 лет 31 декабря иссохнут скважины. Думаю, будет постепенное разграничение на частные нужды и нужды государства, госпредприятия и общественный транспорт будут заправляться приоритетно и по одним ценам, армия частников по другим + ввод новых технологий. Выживем:)

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(14:23:28 / 01-04-2014)

Вот только заканчивается она очень неравномерно. Так что если Слон смотрит данные по стране своего пребывания - то да, ужоснах. А мы в России еще долго на нефтегазовой игле можем западный мир подержать, лет так 50, не меньше :-)))

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(14:24:52 / 01-04-2014)

Это верно, недавно вот на Сахалине еще одно крупное месторождение открыли:)

Аватар пользователя Cyrax
Cyrax(5 лет 2 дня)(13:36:55 / 01-04-2014)

Саудиты поставляли нефть по цене на 25% ниже рыночной в США,цены почему то не рухнули. В мире слишком много потребителей.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...