Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Листая старую тетрадь... «Севастополь, который мы потеряли»

Аватар пользователя wasp69

Случайно попалась на глаза статья, размещенная на vz.ru ровно полгода назад.

Интересна сама статья и особенно - удивительные комментарии к ней...

 


Лозунг «Севастополь – русский город», с которым некогда обрели народную популярность лимоновцы, постарел, посерел и выцвел, как старая фотокарточка. Под занавес очередного курортного сезона я, вернувшись из города собственного детства, вынужден с печалью в сердце признать этот факт. 

Лужков, когда-то успешно поднимавший себе рейтинг выступлениями на тему возвращения Севастополя России, исчез со всех политических радаров. Путин способствовал строительству нескольких симпатичных новых домов для российских военных и даже приезжал на их открытие.
Жириновский побеждал в программе «К барьеру» с разгромным счетом ядовитых либералов, твердивших заученные слова про независимость и свободный выбор Украины.
Сегодня Севастополь исчез из повестки дня, о нем не вспоминают вовсе. Даже Лимонов, увлеченный борьбой с «креативным классом» и идеей переноса столицы в Омск, молчит.
Чего стоят эти независимость и свободный выбор для территории, которая была присоединена к Украине, не имея никакой свободы выбора? Кажется исторической нелепостью, что враждебный, несущий горе Кавказ сохранился как наша территория, а милого сердцу Крыма и несгибаемого, верного России Севастополя в ней нет.
Жители города продолжают ощущать себя русскими и даже россиянами. В большинстве своем они не рады украинской политической картине, да и не интересуются ею, уважают Путина и искренне не понимают, чего хочет Болотная, мечтают входить в состав России, ибо принадлежность к нелепому, запутавшемуся за 20 лет и не знающему чем себя занять государству унижает их достоинство.
Гиды экскурсионных лодочек, проходя мимо пришвартованного на Графской пристани судна под американским флагом, смеются на словах «прибыли с дружественным визитом»: в первый же день этого визита сотни горожан вышли на набережную, чтобы показать средний палец.
Но, как и в начале 90-х, после развала Союза, здесь считают друзьями всех, кто приезжает из России. Причем это не показное гостеприимство, с хлебом-солью и народными плясками, а скорее «домашняя» атмосфера, встреча равных: вы не гости, россияне, вы приехали к себе домой.
Но почему-то именно здесь, посреди этой идиллической мысли вдруг понимаешь: есть и то, что за эти годы изменилось, причем в неприятную сторону: а именно – изменился сам российский турист.
Прежний – тот, кажущийся нам, наверное, смешным, из времен, когда заграница была лишь для «новых русских», приезжал сюда как к месту душевного отдыха на берегу моря, в овеянный романтическим ореолом героический «город русских моряков» и относился к нему с трепетным почтением. Нынешний – московский ли хипстер или тагильский гопник – едет сюда как в Египет: набить брюхо и оставить после себя «хоть потоп».
Севастопольцы относятся с уважением и интересом к тем, кто демонстрирует уважение и интерес к ним самим. Оживляются, когда интересуешься историей того или иного места, городскими достопримечательностями, жизнью людей.
К тем, кому кроме пляжа и пива ничего не надо, они равнодушны: ну приехали и приехали. Севастопольцы, кажется, подчеркивают, что город не туристический, как какие-нибудь Большая Ялта или Коктебель, где все подчинено туристу и существует только потому, что он есть.
Это не говорит о плохом сервисе: логично, что там, где сервис есть – он должен быть качественным, но Севастополь не стремится его развивать: здесь всего в меру. Если вы приезжаете сюда, ведите себя по-человечески, не мешайте привычной городской жизни.
Этот гордый город с великой историей, дважды разрушенный до основания и отстроенный вновь, не может вдруг, по чьему-то велению, превратиться в обслуживающий пляжников персонал.
Легкомысленному «турику», решившему отправиться в экскурсионную поездку по Крыму, первым делом расскажут об осаде Севастополя, героических партизанах и о том, что «дорога, по которой мы сейчас едем, была вся залита кровью». Тем, кто любит просто «потусить», лучше ехать в Ялту, там так не грузят.
Украина не знает, что делать с Крымом, а с Севастополем – и подавно. Город всеми силами пытается показать: мы не имеем отношения к тому «беспределу» и мракобесию, который творится в стране. Но россиянам – причем не власть предержащим, а самым простым обывателям больших российских городов – похоже, совершенно все равно.
Отвратительная тенденция, наметившаяся в обществе в нулевых, продолжает прогрессировать: россияне дистанцируются от Украины, считают украинцев «людьми второго сорта» (как тех же таджиков или узбеков), чья роль – мыть посуду в кафешках и делать ремонт в богатых квартирах.
В опросах, посвященных Украине (недавно такой проводил портал SuperJob), неизменно побеждают варианты «Мне все равно», «Я не имею к этой стране отношения», «Они мне неинтересны». Самое грустное – современные россияне уже не разделяют Крым и остальную Украину, не хотят вникать во все эти лишние подробности. Севастопольцы больше не друзья им, простым россиянам, а просто местные жители, серые и бесплотные тени.
Набережная и Приморский бульвар – пожалуй, единственное место в городе, которое можно назвать «туристическим». Развлечения нехитрые: живые скульптуры и перуанские ансамбли, хиты дней города в российской провинции. Под вечер в ресторанах собираются культурно отдохнуть компании: сдвигаются столы, льется рекой водка, стол ломится от яств.
«А теперь для кунцевской и царицынской братвы...» – объявляет песенный номер исполнитель с голосом Эдуарда Хиля. На деньги, которые позволяют им здесь чувствовать себя королями, в Кунцево или Царицыно господа поели бы шаурмы с каким-нибудь гадким пивом: и еще не факт, что хватило бы на всю компанию.
Мне неприятно, что великому городу кто-то хочет отвести эту низкую роль – обслуживать кунцевскую братву. Нет, не для этого здесь моряки с зашитыми проволокой ртами мычали «Врагу не сдается наш гордый Варяг» перед расстрелом. Недалеко от той самой кафешки.
Хочется верить, что это безвременье пройдет, что Севастополь ждет другое будущее. В караоке на Приморском бульваре подвыпивший служивый из Донецка заказывает песни ДДТ – одну за другой – и предваряет исполнение призывами дружить народам братских стран: «За Беларусь! За Россию! Мы вместе, ребята!».
Ему вторят симферопольцы, киевляне, местные, невесть как оказавшиеся здесь белорусы. Российских голосов не слышно. Оранжевая революция обернулась для Севастополя самым печальным образом: потеряно бесценное время, когда нужно было что-то менять в отношениях наших стран.
Поколения «друзей» отходят на задний план, и на смену им пришло поколение туристов. Украина окончательно стала независимой. Вот только Севастополю-то эта независимость за что?

 

Георгий Панкратов, журналист, публицист, редактор.           1 октября 2013.

 

 

Из комментариев:

 

Александр Чикучев    Самара    03.10.2013 
Севастополь еще вернется ! Недалеко то время!

 

Сергей ОТВАГИН    03.10.2013 
Думается, что Россия и Крым в какой-то момент пошли по разным историческим дорогам. Если Крым продолжил путь по прямой, то Россия свернула всторону. Это ни чей-то злой умысел, просто обстоятельства так сложились. И получается, жители Крыма, и в особенности Севастополя, больше дорожат славной русской историей, чем россияне. Но это все очень сильно упрощенно, на самом деле не все так однозначно. Мне вообще кажется, что к лучшему, что Крым отделен от России, а то бы пришли туда наши деляги-бизнесмены и дух, атмосфера, присущая тем уникальным местам, ушли внекуда. Наверное Россия сейчас просто не достойна Севастополя, потому Господь Бог держит его в отдалении, как отец держит вдалеке от сына на высокой полке реликвию, опосаясь варварской "любознательности" ребенка. Но дети растут, и наступит момент, когда все будет иначе. 

 

Мирон нестеров   San Pedro de Ycuamandiyú    03.10.2013 
Там ещё работы столько по очистке территории от этого недоразумения ЧФ...валите побыстрее домой ,помещение надо проветрить и помыть. 

 

Игорь Морозов    03.10.2013 
Только не надорвитесь. Помещение не Ваше. А присвоить себе, то, что принадлежит России у Вас не получится. Банановая республика России не указ. И Крым и Севастополь скоро опять будет под Российской юрисдикцией.

 

http://vz.ru/opinions/2013/10/1/652711.html

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(19:17:19 / 31-03-2014)

Наши святые еще 3 года назад говорили: ДО КИЕВА ДОЙДЕМ.И все удивлялись-как это может быть?-а вот оно и начало присходить.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(19:34:26 / 31-03-2014)

Сергей Отвагин очень даже прав, правда он не дописал, что вернувшись, Россия таки с задержкой,  но отравит своими подачками и лучшими во версии власти представителями общества — «делягами-бизнесменами» вместе с присущим им смрадным духом мертвечины. 

Аватар пользователя uzbek
uzbek(4 года 4 месяца)(19:41:09 / 31-03-2014)

Кто о чем, а вшивый о бане...

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(19:48:48 / 31-03-2014)

Да. Севастополь и Крым нельзя было брать в состав РФ ни в коем случае. На Украине им было бы лучше.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:32:29 / 31-03-2014)

Это смотря что лично для вас является главным в жизни. Для некоторых желудок, я ж вас не знаю, хз. У вас может вместо глаз медные пятаки светятся, а я вам отвечать как нормальному человеку должен. Законы инета.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(20:47:38 / 31-03-2014)

??? Я просто закончил вашу мысль. И полностью с ней согласен. Так победим!

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(22:12:40 / 31-03-2014)

Ох, Корсуненко... Я хоть часто в душе вас поддерживаю, но я не думаю, что нацисткие марши на улицах Севастополя - это то, что ждали его жители. А выбор был именно таким - или беспредел и хаос, который сейчас под другую сторону Перекопа, или "делягины и подачки от России"...

Позиция бабаягапротив должна иметь все-таки границы, заданные разумом, а не эмоциями...

Аватар пользователя Ёмоё
Ёмоё(2 года 4 месяца)(11:58:11 / 29-06-2015)

А как сейчас после санкций также думаете?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:52:29 / 31-03-2014)

Всегда легко любую идею или событие взять, и обосрать. Репердуар прежний.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Капитан Унылио детектед.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(19:38:25 / 31-03-2014)

Игорь Морозов по поводу Новороссии ничего не говорил?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:46:34 / 31-03-2014)

А на самом деле никто не ожидал такого подарка судьбы. Благодарить (кислыми улыбками) нужно высоколобых, но низколетающих (от пинка высоко не взлетишь) западных "политиков".

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(19:51:26 / 31-03-2014)

Ну, не факт, что в этой партии Запад был главным.

Россия просто стала достаточно сильной, чтобы перестать поддаваться разводкам укаринцев. И поймала свою рыбку в мутной воде очередного майдана. Впрочем, к этой ловле шла очччень серьезная подготовка, что как бы намекает на то, что ситуация для наших не была сюрпризом, мягко говоря.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:03:12 / 31-03-2014)

Готовились, разумеется. Просто не верили, что всё так быстро и безболезненно произойдёт. Эдакая прилюдная дефлорация навукраины. Причём, эта девочка настолько была напоена шайдан-чаем, что как очнулась только через несколько дней, так до сих пор и не смогши связать двух слов. Дальше аллюзии продолжать не буду. :)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(20:16:41 / 31-03-2014)

Ну что вы. Крым отдался исключительно по любви.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:31:08 / 31-03-2014)

Именно. Только не отдался, а прирос. Как когда-то давно не по любви отделённая часть тела. Потому и прирос, что по любви. А вы прыгайте, вы ж не москали, дабы заглушить фантомную попаболь от потерянной девственности территории. Вам не в первой, ой-вей.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(20:46:08 / 31-03-2014)

Эээ, не надо меня с внаукраинцами мешать. Я рад возвращению непотопляемого авианосца домой.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:54:35 / 31-03-2014)

Если это была добрая ирония, тогда прошу прощения за резкие слова, камрад.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(21:00:40 / 31-03-2014)

А что там ироничного?

"Отдался"? Это гораздо более мягкая форма вашего "дефлорация".

"По любви"? Я даже затрудняюсь найти тут место для иронии.

Если только вы всю фразу в целом восприняли, как иронию, как будто свидомист какой решил поглумиться...

P.S. А глумлюсь я здесь только на откровенно отмороженными персонажами, к которым вы явно не относитесь. Ну и похоже, придется все-таки ставить скобки, чтобы не быть превратно понятым. :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:10:17 / 31-03-2014)

ОК.

Война идёт. Информационная. Поэтому без дружественного огня не обходится. Так что звиняйте ещё раз. Просто смысл вашего комента укрнаци могут изголить до неузнаваемости. Поэтому желательно писать максимально конкретизированно. Ибо война.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(21:07:04 / 31-03-2014)

Вы меня, конечно, извините, но какая дефлорация может быть с навукраиной, которая 23 года простояла на панели? Чёта я не понимаю... :-(

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:12:22 / 31-03-2014)

Не путайте в одну мишпуху внаукраину и Крым.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Кажется исторической нелепостью, что враждебный, несущий горе Кавказ сохранился как наша территория

Врёт как дышит.

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:07:34 / 31-03-2014)

А дышит часто. Видать, забыл в историю заглянуть. Мы ещё и Грузию вернём. Всему своё время.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

И Грузию, и Галицию. Логика истории такая. Гусеничный танк Истории не задержать - перемелет нахрен в кашу.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(05:16:09 / 01-04-2014)

Даёшь РИ в максимальных границах! :)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Логика элементарная: история показывает, что русские всегда старались спасти тех, кто входил в состав России, от смерти и деградации.

В то время как отпадение этих территорий/народцев от России просто гарантировало их вымирание, рассеяние, сремительную деградацию и коллапс всяких "национальных" квазигосударственных структур.

То есть вопрос для этих "незалежных" окраин стоит именно таким образом:

"Быть живыми вместе с русскими" или "стать едой для чужаков".

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:23:35 / 01-04-2014)

Щаз либерасты завоют: де-мол, это всё русские виноваты (TM), расслабляют присоединённые народы, а потом нагло бросают на произвол судьбы!!111!

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(08:46:57 / 01-04-2014)

Хм, такие границы в Европе, например, евразийцы обозначают по берегам континента.

Аватар пользователя Hope
Hope(3 года 9 месяцев)(21:11:51 / 31-03-2014)

Впервые приехал в Севастополь в 2010году. Невооружённым глазом видно было "недофинансирование" инфраструктуры. Так случилось, что группа только вечером попала на бастион, где служил Л.Н.Толстой во время обороны Севастополя. На немаленькую площадь возле этого объекта светила всего ОДНА(!!!!) лампочка на столбе и у здания музея сидел на стуле один охранник с собакой. Для укровских властей это была не их слава, не их история, не их культура. И они целенаправленно уничтожали (экономически) всё русское. Но им зачтётся, точнее уже кое-что зачлось."НЕ плюй в колодец".

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Хреново, что эти укропы воспитали молодёжь в своём стиле.

Если взрослые, заставшие СССР, ещё имели выбор - и нет им прощения за то, что они выбрали - то вот эти были лишены возможности выбора - их такими воспитали. Тимур Шаов про "потерянные" поколения, не заставшие СССР, метко сказал: - "Злые внуки перестройки, по-французски - шантрапа"

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(06:48:50 / 01-04-2014)

Hope, хорошо сказали.

Аватар пользователя Ёмоё
Ёмоё(2 года 4 месяца)(12:01:19 / 29-06-2015)

И как сейчас,  сменяет власти Севастополя?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...