Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Медиахолдинг РБК снизил EBITDA на 97%

Аватар пользователя ®man

Выручка холдинга РБК выросла в 2013 г. на 10% по сравнению с 2012 г. до 5,59 млрд руб., но EBITDA по итогам года снизилась на 97% до 12 млн руб., говорится в сообщении РБК. Выручка интернет-подразделения увеличилась на 2% до 2,68 млрд руб., подразделения доменов и хостинга — на 31% до 1,5 млрд руб., телевидения — на 18% до 0,99 млрд руб. Выручка подразделения деловой прессы уменьшилась за год на 12% до 369 млн руб. Операционные расходы компании выросли на 21% до 5,57 млрд руб.

По словам председателя совета директоров РБК Дерка Сауера, 2013 год стал годом трансформации для холдинга. Компании удалось сохранить лидерство в контентном сегменте рунета, но в связи с ухудшением рыночной ситуации в IV квартале 2013 г. финансовые результаты в этот период оказались ниже ожиданий: выручка выросла лишь на 5%.

Трансформация компании, которая выразилась в реструктуризации долга компании и смене менеджмента, повлияла на показатель EBITDA, цитируются в сообщении РБК слова Сауера. Но он надеется, что сделанные шаги позволят улучшить ситуацию в будущем. По словам гендиректора РБК Николая Молибога, руководство холдинга уже определило направления среднесрочного развития РБК и приступило «к формализации стратегии».

Холдинг РБК владеет телеканалом РБК, газетой «РБК daily», журналом«РБК», группой Hosting Community (объединяет ряд регистраторов доменных имен и хостинг-провайдеров), порталами rbc.ru, cnews.ru, autonews.ru и quote.ru, ресурсами smotri.com, loveplanet.ru и Qip.ru и другими активами.

РБК подконтрольна «Онэксиму» Михаила Прохорова. В 2010 г. он приобрелконтрольный пакет РБК у основателей медиахолдинга — Германа Каплуна, Александра Моргульчика и Дмитрия Белика. До этого холдинг преследовали финансовые неудачи — после того как основатели РБК в 2008 г. понесли значительные убытки от операций на фондовом рынке и не смогли выполнить условия сделок репо. Став акционером РБК, «Онэксим» договорился с кредиторами холдинга о реструктуризации его задолженности на $230 млн.

Основатели проработали в РБК до весны 2012 г., когда совет директоров холдинга отстранил Каплуна от должности гендиректора компании, на его место был назначен Сергей Лаврухин, проработавший на этой должности до июля 2013 г. Председателем совета директоров РБК, а затем и его гендиректором стал основатель ИД Sanoma Independent Media Дерк Сауер. Вслед за ним в РБК пришла целая команда бывших сотрудников издательского дома — например, шеф-редактором РБК стала бывший главный редактор Vedomosti.ru Елизавета Осетинская, а недавно на должность главного редактора газеты «РБК daily» был приглашен заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Максим Солюс.

www.vedomosti.ru

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(21:03:17 / 30-03-2014)

Моя точка зрения такова:

Интернет-бизнес очень сильно переоценен, и в части рыночной капитализации и в части ожиданий от такого бизнеса.

По сути, интернет-реклама - одна из самых НАИМЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ, ее отдача сравнима с отдачей от спам-рассылки. Я лично ее режу AdBlock'ом уже лет 10. За это время по ссылке на рекламном интернет-объявлении сознательно переходил раза два. Я не думаю, что я один такой.

Фактически, модель интернет-бизнеса у всех одинакова. Шаги следующие:

  1. Создаем ресурс
  2. Накручиваем посетителей
  3. Продаем рекламные места
  4. Профит

Сейчас эта схема уже практически перестала работать. Интернет-бизнесмены продают друг-другу "клики", которые давно стали чисто виртуальными и слабо коррелирут с реальными продажами товара, рекламой которого призваны заниматься.

Новости же у всех информационно/новостных агентств и порталов, по существу, одинаковы - все дерут их друг у друга "под копирку", меняя заголовки и дописывая отсебятину.

Эпоха социальных сетей уже в прошлом - сейчас этого дерьма на рыке больше, чем нужно потребителям и все без исключения соцсети демонстрируют спад числа посетителей.

Мне кажется, история сделала круг, и сейчас понятие "престижности" возвращается из "сети" в печатные издания. А с планшетки пусть "пионэры" читают - планшетка есть у каждого.

Прикладные, специальные сайты, услуги которых распространяются по подписке - этот бизнес работает. Интернет-магазины еще так-сяк. Все остальное - полная туфта.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(21:24:38 / 30-03-2014)

Так и есть. К тому же потребитель с каждым годом становится всё тупее и тупее, спасибо спец.программам в школах, и работает по сути только 1 методика gamification.

Только игроподобный подход работает с людьми, которые застряли в подростковом возрасте на всю жизнь.

Аватар пользователя stalin.yapp
stalin.yapp(5 лет 8 месяцев)(22:26:29 / 30-03-2014)

Многие сайты перегружены рекламой настолько, что без AdBlock'а на них не зайти.

То есть неоюходимость чисто техническая.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(23:10:15 / 30-03-2014)

По поводу контекстной рекламы не совсем согласен. Знаю ряд успешных историй как с точки зрения владельцев площадок, так и с точки зрения продавцов.

А вот по соцсетям скорее соглашусь.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(00:15:39 / 31-03-2014)

Дык, я не спорю, денег поднять на "кликах" еще можно. Только ничего серьезного там никто не рекламирует - это, ИМХО, инструмент очень легковесный.

Вот я отключил AdBlock на "Афтершоке", и что я вижу? Справа - какая-то флеш-игра для подростков с полуголой теткой в кожанных доспехах и с рогами. Слева какая-то сеть бензозаправок. Хозяин сайта продал блоки в "вертушку", так? И теперь она подсовывает мне норвежские объявления.

Это не серьезно, понимаете?

Аватар пользователя alexander51
alexander51(4 года 10 месяцев)(00:47:16 / 31-03-2014)

Не только "поднять денег", но и продавать с помощью контекстной рекламы свои товары/услуги очень даже удобно и выгодно.

Если человек сам ищет в поисковике "купить мебель" или "фотографии современной гостинной" то ему показывается реклама по теме мебели или дизайна помещений. Такой человек с бОльшой вероятностью, чем случайный телезритель или радиослушатель, обратит внимание на эту рекламу и купит у рекламодателя что-нибудь, т.к. он явно обозначил свои потребности и интересы, под которые было подобрано рекламное предложение.

Вот, к примеру, Вы раньше искали что-нибудь вроде "флеш-игры для подростков с полуголыми тётками в кожаных доспехах и с рогами" и теперь видите соответствующее предложение, а значит существует большая вероятность того, что скоро у этого рекламодателя станет одним клиентом больше :)

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(01:10:27 / 31-03-2014)

Вы, таки, совершенно не представляете себе маркетинг, если вы действительно полагаете, что потенциальный покупатель, перед тем, как купить мебель, ищет в поисковике это словосочетание. ;)

Потребительский рынок уже давно сложился. И в пешей доступности у такого человека есть соотв. торговые центры той же мебели (строительных материалов, автомобилей, одежды и т.д.), которые он знает без Гугля.

Современный рынок - рынок сформировавшийся и затоваренный, на нем не рекламируют "магазины мебели", ну разве что где-то в суровом захолустье.

Интернет реклама не предназначена для продвижения нового товара или услуги. Это чисто "поддерживающая реклама", для сохранения присутствия в медиапространстве. Ну, и для всяких там условно-бесплатных "игр" для школоты.

Почему народ установил 200 миллионов копий AdBlock? Потому, что интернет-реклама избыточна, назойлива и просто раздражает. Реклама, которая раздражает, не может работать - это аксиома маркетинга. Попытка продвинуть новый товар такой рекламой - чистое самоубийство.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(00:55:12 / 31-03-2014)

Эффективно продавать тоже можно. 

Я например, знаю, что оказаться в топе яндекса и гугла по каким-то конкурентным запросам довольно тяжело и главное дорого. Одновременно с этим однозначно, сайты, которые там находятся, не страдают от недостатка клиентов. То есть цена товара у этих компаний скорее всего дороже среднего по рынку (надо окупить рекламный отдел с одной стороны, клиенты всё равно будут - с другой).

А вот в контекстную рекламу попасть легко и недорого.

Так если я хочу что-то купить и при этом не очень дорого, то должен смотреть либо 2-3 страницу яндекса по запросу (а там часто нерелевантные ссылки) либо просто просмотреть контекстные объявления по своему запросу.

Плюс к этому, если человек рекламирует что-то и платит за клики (при условии что он не полный дебил), то у него на складе этот товар есть (иначе он платит за переход на покупку товара, которого у него нет).

Эффект от рекламы в рекламной сети существенно ниже, конечно, однако тоже есть.

На АШ стоит google adsense.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(01:33:23 / 31-03-2014)

"Топы" Яндекса и Гугля и продажа рекламы с них - это вчерашний день. Актуально было где-то в начале 2000х. Как раз в эпоху рассвета SEO, ага.

Погоня за "топом", в итоге, стоила поиску релевантности, замусорила выдачу и затруднила собственно поиск того, чего мне нужно, как клиенту Яндекса/Гугля. Меня лично такой подход, как клиента, раздражает.

SEO подменила собой информационную наполненность сайта. Сфокусировала структуру и назначение того или иного сайта не на читателя, а на поискового робота. Читаемость, актуальность, новизна информации упала, сайты стали неудобными в использовании. Скажите - мне, как потребителю это нужно? Стану ли я ходить на такие сайты?

Я всячески приветствую усилия поисковых машин в борьбе с SEO. Сейчас ситуация, потихоньку, выправляется и в топ начали возвращается настоящие ресурсы с актуальной информацией, а не какая-то там генеренная туфта.

Еще раз - сама схема "продажи кликов за посещаемость" ущербна. Я лично считаю, что серьезный аналитический ресурс не дожен ставить у себя рекламную вертушку - это снижает потребительскую оценку ресурса.

Я не против того, чтобы хозяева сайта себя рекламировали и зарабатывали деньги, окупая сайт и затраты на него. Но рекламировать Афтершоком голых девок и танчики - это, ИМХО, перебор. ;)

Аватар пользователя alexander51
alexander51(4 года 10 месяцев)(00:28:36 / 31-03-2014)

интернет-реклама - одна из самых НАИМЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ

Если мерить эффективность по принципу "я лично режу" или по "понятиям престижности", то, наверное так и есть.

А вот если замерить стоимость одной продажи, цену привлечения одного клиента в магазин/офис или стоимость входящего звонка от клиента, то всё ровно наоборот.

ее отдача сравнима с отдачей от спам-рассылки

А какая отдача у спам-рассылки? Если не секрет, конечно.

Я не думаю, что я один такой

Какая разница один Вы или нет? Есть миллионы других людей, которые не используют AdBlock, активно ищут товары и услуги в сети,  круглосуточно переходят по рекламе на сайты рекламодателей и регулярно что-то у них покупают.

Большая разница между интернетом и "классическими" СМИ в том, что здесь можно оплатить внимание только тех людей, кто нужен (например, женщины от 25 до 45 лет из Ленинградской области), а на ТВ, по радио и в бумажных изданиях придётся оплачивать внимание всей имеющейся у СМИ аудитории, бОльшая часть которой просто не нужна рекламодателю.

Так что, отдельные интернет-ресурсы может и переоценены, но возврат из сети к печатным изданиям это просто абсурд.

Тем более, что для большинства читателей интернет реально удобнее.

В пробке, в очереди, в лифте, когда угодно и где угодно можно достать из кармана телефон и читать любую из сотен книг в памяти телефона или тот же Афтершок в интернете. Вместо того, чтобы таскать с собой бумажную книгу или бежать на почту за свежей газетой :)

Единственное место, где ещё уместны бумажные издания - самолёты, потому что интернет в них не работает. Но это, говорят, скоро поправят.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(00:54:39 / 31-03-2014)

Эффективность спама в части доставки информации - по статистике, 2-3% спам-писем минует спам-фильтры на стороне почтовых серверов. Сколько "кликает" по оставшемуся спаму - Бог весть, я удаляю не читая. Думаю, что по ссылкам в спам-письмах переходят единицы.

Моя оценка эффективности - 1 клик на 100 000-500 000 писем.

"Адресный маркетинг", "B2C" и прочие "целевые аудитории"- это туфта полнейшая. Которую выдумывают сами маркетологи, чтобы по-дороже продать свои совершенно не нужные и весьма избыточные цифровые услуги.

Вы всерьез полагаете, что в публичных анкетах тех же соцсетей женщины точно указывают (и/или вообще указывают!) свой возраст? Тогда вам, ИМХО, вообще не стоит заниматься маркетингом! Второй момент. Сейчас в соцсетях где-то 30-40% эккаунтов - это не люди даже - боты, потерянные и заброшенные экаунты и так далее. Вы им рекламу крутить будете? Это число сейчас растет, а число активных клиентов - наоборот, падает.

А что касается "женщин от 25 до 45 лет из Ленинградской области" - пожалуйста, для данной группы существует целый ряд глянцевых изданий. Для домохозяек - отдельно, для незамужних - отдельно. И каждое находит своего покупателя.

Проблема интернет-рекламы в том, что она не эффективна. В ответ маркетологи предлагают вам массовость (рассылок, показов), и соотв, мнимую дешевизну одного показа. Именно потому, что такая реклама не адресная.

И сам факт показа такой рекламы даже при массовой рассылке весьма сомнителен - AdBlock скачан более 200 миллионов раз, понимаете? ;)

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(09:19:29 / 31-03-2014)

Скорее всего тупо выводят прибыль работая почти в 0.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...