Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Навигационный спутник "ГЛОНАСС-М" выведен на орбиту

Аватар пользователя Йорген

Это уже третий запуск подобного аппарата с космодрома Плесецк.

Войска воздушно-космической обороны взяли спутник на управление.

"С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, бортовые системы спутника  "ГЛОНАСС-М" функционируют нормально", - добавил Золотухин.

На спутнике "ГЛОНАСС-М" номер 54 установлено дополнительное оборудование - модуль высокоточной термостабилизации для проведения испытаний. Этот прибор планируется устанавливать на космические аппараты системы ГЛОНАСС следующего поколения с целью повышения точности навигации.

Источник - http://itar-tass.com/nauka/1069326

Модернизированная ракета-носитель "Союз-2.1б" была создана полностью по отечественной технологии из материалов, произведенных в России, заметным отличием от предшествующих моделей стала цифровая система управления — она позволяет существенно увеличить точность вывода аппарата в заданную точку земной орбиты.

Запуски космических аппаратов российской Глобальной навигационной спутниковой системы с космодрома Плесецк проводятся с 26 февраля 2011 года, когда был запущен первый космический аппарат нового поколения "Глонасс-К", который впервые был выведен на орбиту ракетой-носителем среднего класса "Союз-2.1б". До этого все запуски космических аппаратов ГЛОНАСС проводились с космодрома Байконур ракетами тяжелого класса "Протон".


РИА Новости http://ria.ru/space/20140324/1000743163.html#ixzz2wqwXi8mZ



Россия крепнет. Рад. Ещё бы наладили у нас выпуск  туристических  Глонасс-навигаторов...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя И разверзнутся хляби

Вроде бы по закону все устройства для навигации, ввозимые из-за рубежа, должны поддерживать не только GPS, но и ГЛОНАСС.

Или вы это к вопросу о санкциях? ))

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(09:09:30 / 24-03-2014)

Это я к вопросу отсутствия наличия.
Кроме серии Garmin eTreх никаких бытовых турнавигаторов с Глонасс не знаю. А жаль.

Аватар пользователя JayDi
JayDi(3 года 9 месяцев)(09:50:11 / 24-03-2014)

ГЛОНАСС устанавливается сейчас ВО ВСЕ устройства с GPS, и незаметно для остальных работает. В т.ч. во все современные смартфоны (самсунги, айфоны, китайские ноунеймы).

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(10:24:47 / 24-03-2014)

Извините, не верится. Зачем скрывать возможности продаваемого аппарата?
Ещё раз поискал в инете (забивал фразу "туристический навигатор с глонасс") - только Гармин, и в описании модели с Глонасс обязательно пишут - GPS/ГЛОНАСС, не утаивая, а наоборот.

Аватар пользователя wenc
wenc(4 года 5 месяцев)(10:34:58 / 24-03-2014)

 навител nx7200, специально искал и купил с глонасс летом 2013 года

Аватар пользователя wenc
wenc(4 года 5 месяцев)(10:33:08 / 24-03-2014)

вот ещё на вскидку 

http://www.svyaznoy.ru/catalog/navigation/1813?SHOW_STYLE=SMALL&ORDER_BY=&price_from=0&price_to=5000&price=0%3B5000&FILTER%5B2296%5D%5BFROM%5D=4&FILTER%5B2296%5D%5BTO%5D=7&FILTER%5B2296%5D%5B%27DIAPASON%27%5D=4%3B7&FILTER%5B2308%5D%5B%5D=0&data_form=Y

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(11:03:28 / 24-03-2014)

Так это автомобильные.

Аватар пользователя JayDi
JayDi(3 года 9 месяцев)(10:43:46 / 24-03-2014)

Большинство потребительских электронных устройств используют стандартные китайские модули для работы с GPS -- все они одинаковые, и уже как пару лет по умолчанию вместе с GPS там встраивается и GLONASS. Самому устройству даже не надо знать, что за система используется -- оно лишь получает координаты и другую информацию, и всё. Исключением составляют как раз всякие навигаторы и специфическое оборудование, где развитие идет слишком медленно и до сих пор продаются устройства 3-5 летней давности разработки.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(11:10:31 / 24-03-2014)

Самому устройству даже не надо знать, что за система используется -- оно лишь получает координаты и другую информацию, и всё.

А программное обеспечение - одинаковое что на GPS, что на ГЛОНАСС?

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(11:15:15 / 24-03-2014)

AT-командами по последовательным ком. портам (либо vcp) информация запрашивается. Т.е. универсальным способом.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(11:21:50 / 24-03-2014)

Спасибо.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(13:42:34 / 24-03-2014)

насколько я слышал, по умолчанию все-таки используется жпс. Существует возможность выбирать опции:

1. только жпс

2. только глонасс

3. и жпс, и глонасс. В этом случае сначала ищутся спутники жпс, если их не хватает для обеспечения точности, то подключаются видимые спутники глонасс. при этом повышается потребление (снижается время жизни от батарейки).

по умолчанию вроде 1-я опция включена.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(15:48:57 / 24-03-2014)

Вы слышали неверную информацию.

Я на выходных прикручивал к своему самодельному автомобильному компьютеру (на базе аппаратной системы Odroid и операционной системы Android 4.1.2) блок навигации на базе вот такого модуля:

Оооо! Это песня, я вам доложу! Размер модуля - ноготь.  Из комнаты, через окно видит сразу 15 спутников. Точность позиционирования - около 2-х метров (это на моем кухонном столе, возле окна). По умолчанию, включены сразу и GPS, и GLONASS. Предусмотрена установка внутреннего аккумулятора, таким образом время определения координат при включении внешнего питания не превышает 4 секунд.

Не вижу ни одного разумного довода в пользу отключения GLONASS. Если уж говорить об отключении одной из систем для экономии электроэнергии, то рубить нужно GPS как менее точную.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(16:36:11 / 24-03-2014)

Вы не совсем о том говорите. Я имел в виду всякие забугорные смартфоны/навигаторы, которые поставляются с возможностью включения и использования глонасс.
А вы показываете систему изначально российскую, для которой скорее отключить глонасс будет проблемой.

На самом деле, мои сведения действительно несколько устарели, я застрял примерно в 2012 году - вот как в этом обзоре  "Тест-обзор ГЛОНАСС/GPS приемников 2012".
но и он, разумеется, недостаточно полон без таких брендов, как sirf (как раз тогда появилась SiRFstarVe™ Location Platform), российских Геос, НИИКП.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:44:26 / 24-03-2014)

Айфоны ГЛОНАСС поддерживают. Куда уж дальше...

http://4pda.ru/2011/12/14/51519/

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(13:22:08 / 24-03-2014)

Спасибо за ссылку. Меня уже убедили, что современные смартфоны поддерживают ГЛОНАСС.
А дальше?... Хотелось бы иметь выбор между туристическими навигаторами разных производителей (в том числе отечественных), работающими на ГЛОНАСС с поддержкой GPS. Надеюсь, что вспомнят и об этой нише.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:25:17 / 24-03-2014)

Просто надо смотреть на навигационный чип, который стоит в том или ином навигаторе. Если он поддерживает ГЛОНАСС - то и навигатор тоже поддерживает. Потому что интерфейс между навигационным чипом и устройством, а также передаваемые данные - давно уже стандартизованы и от навигационной системы не зависят. Устройство просто видит больше спутников.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(13:41:38 / 24-03-2014)

Это теоретически. На практике, на данный момент времени, мне, кроме пяти моделей одного производителя (Garmin) http://www.garmin.ru/portativnye-turisticheskie-navigatory-cat/ , другие туристические навигаторы с ГЛОНАСС не известны. Не думаю, что  производители туристических навигаторов скрывали бы возможности своего продукта от потенциальных покупателей.

Аватар пользователя ghel
ghel(5 лет 9 месяцев)(01:37:28 / 25-03-2014)

Айфоны, гугловые нексусы (даже неновые) - поддерживают ГЛОНАСС. Качайте программу GPSTest и убедитесь. Отключить  глонасс  не представляется возможным

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:02:20 / 24-03-2014)

Почаще бы такие новости читать.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(09:23:46 / 24-03-2014)

странно что не "протон". не доверяют?

Аватар пользователя JayDi
JayDi(3 года 9 месяцев)(09:51:45 / 24-03-2014)

Не доверяют. Два запуска и две аварии на протонах. И именно для глонасса.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(09:54:25 / 24-03-2014)

не доверяют Байконуру, с этим основные проблемы - контроль на этапе сборки насителя похоже не получилось поставить...

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:47:16 / 24-03-2014)

по одному - сильно дороже, чем по три...

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:03:11 / 24-03-2014)

/* Ещё бы наладили у нас выпуск туристических Глонасс-навигаторов... */

Инфраструктуру наши сделают, а мелочёвку могут китайцы подогнать (у нас есть и более важные задачи).

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(10:28:42 / 24-03-2014)

Этой зимой озадачился купить, а выбора то и нет, 3-4 модельки одного зарубежного производителя.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:48:07 / 24-03-2014)

в айфонах и самсунгах топовых - повсеместно...

в более дешевых - реже...

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(11:53:35 / 24-03-2014)

Я по туристическим навигаторам "страдаю".  Смартфоны - это другое.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:04:45 / 24-03-2014)

Всему своё время, это не государственная задача ведь.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(12:15:51 / 24-03-2014)

Переживу, конечно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...