Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Пределы нефти и экономический кризис: это один вопрос, а не два разных

Аватар пользователя alexsword

Статья здравомыслящей американки (есть и такие), неплохо и относительно кратко суммирующая многое, что было сказано на наших страницах по поводу энергии (отрывочный перевод и выделение жирным alexsword):

Исчерпание нефти и проблемы экономики: это один вопрос, а не два

Два больших вопроса сегодня тревожат публику:

(1)  Экономические проблемы: неспособность экономик к такому же быстрому росту, как когда-то - к созданию рабочих мест, повышению уровня жизни и т.д.

(2)  Энергетические проблемы: так называемый "пик нефти" и необходимость ее замещения.

Пресса зачастую трактует эти вопросы как отдельные, хотя на самом деле они плотно связаны, мы достигаем пределов по многим направлениям одновременно. Экономика - координирующая система, связывающая все доступные ресурсы, и их потребителей. 

Энергия очень тесно увязана с экономическим ростом. Когда энергопотребление слабо растет (или она дорого стоит), это отбрасывает назад и экономический рост. Сложнее создать рабочие места, сложнее собирать налоги. Это ровно та ситуация, где США находится в последние годы. 

Кто-то может подумать, что правительства должны быть в курсе и предупредить населения своих стран об этих проблемах. Но правительства либо не понимают, либо понимают частично - и опасаются перспектив.

Еще в 2004, Международное Энергетическое Агентство сообщило: "рост цен на $10 долларов за баррель, с $25 до $35 даст сокращение ВВП стран OECD нв 0.4% в первый и второй год, рост инфляции и безработицы". Теперь цены составляют $100 за баррель, а не $35.

Нефть и прочие формы энергии питают экономику. Исторически, использование нефти и других форм энергии идут параллельно росту ВВП:

Возможность бурения новых скважин и создавать нефтепродукты требует комплексной экономики, способной обучать инжинеров, строить дороги, трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы.  Экономика должна быть способной создавать высокотехнологичное оборудование. 

Самый главный вопрос состоит в том, можно ли продолжать добычу так, чтобы система в целом могла его позволить.  Например, цена нефти в Ираке относительно дешевая, но значительная часть прибыли, получаемой в процессе добычи, уходит на поддержку правительства страны, где она добывается - системы опреснения, продовольственную помощь, новые порты, и другие программы по успокоению населения, которое иначе восстанет.  

Большинство наиболее простых в добыче месторождений нефти - уже разрабатывается. Для открытия новых проектов требуется открытие более сложных месторождений. Так, например,  если в период 1985-1999 затраты на добычу барреля нефти росли на 0.9% в год, то с 1999 по 2013 они растут на 10.9% в год (ИСТОЧНИК).

Когда цена производства растет, кто-то теряет. Экономика в целом теряет эффективность.  Требуется все больше людей, все больше энергии и оборудования, чтобы добыть все тот же объем нефти, оставляя все меньший объем энергии и оборудования для решения других задач

Это касается многих других вопросов - например, пресной воды, для добычи которой требуются все более глубокие колодцы.  Можно возить воду издалека, или опреснять - но все это требует все больших затрат.

Простой пример - металлы. Сперва разрабатываются самые богатые руды.  Потом, при переходе к более бедным, происходит кардинальное удорожание процесса:

К примеру, при добыче золота с 2005 по 2012 год потребление дизеля выросло с 12.7 галлонов на унцию до 25.8 галлонов у 5-ти основных золотодобытчиков (ИСТОЧНИК).  

Проблема в последние годы заключается в том, что затраты на производство нефти очень сильно растут.

Но главную тревогу вызывает то, что этот процесс ускорится в будущем. Согласно работам Тейнтера (ИСТОЧНИК - примечание alexsword, заменил ссылку на свой обзор его работы, ибо на русском, но вот источник из оригинала статьи), подобные ситуации приводили в прошлом к коллапсу системы.

Правительства говорят в ответ на проблему 1 - "начинаем разрабатывать сланцевые источники в ответ на высокие цены на нефть".  Но они игнорируют при этом вторую часть вопроса - а что будет с экономикой при росте цен на нефть, электричество, металлы и воду?

Если правительства понимают проблему во всей полноте, они могут захотеть ее умолчать, опасаясь запустить панику среди населения.

А если не понимают - это может ухудшить проблему еще сильнее, за счет принятия близоруких решений, которые ухудшат последующий коллапс.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(14:14:10 / 23-03-2014)

останется гласом вопиющего в пустыне. пока, по крайней мере

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:16:56 / 23-03-2014)

Физику не обманешь.  Этот глас мы слышим по куче других индикаторов - замалчивать можно корневые причины, но не их следствия :-).

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(14:18:22 / 23-03-2014)

прикручивать фитилёк краны на трубах пора бы

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:29:50 / 23-03-2014)

Я только за.  Мое мнение к экспорту энергии и энергоемких ресурсов в обмен на потребительскую шнягу и счета "пиратов карибских оффшоров" - неоднократно озвучено. 

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(14:34:51 / 23-03-2014)
А чем сейчас занимаются США и Россия вна Украине? Прикручивают краник на капельнице у коматозника ЕС.
Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(15:03:27 / 23-03-2014)

Камрады, не спите, краник уже прикручивается. Пока медленно, чтобы у поциентов не случилась ломка. На графике экспорт нефти, чисто натурально, без учета изменения цены в резаной:

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(18:08:33 / 23-03-2014)

Растут нефтепродукты. 

В комплексе в итоге рост.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 3 недели)(08:21:01 / 24-03-2014)

Мухи отдельно, котлеты отдельно. Еще продукцию тонкого химического синтеза приплюсуйте, тоже из нефти ;-)

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 9 месяцев)(14:48:32 / 23-03-2014)

СШАнцы на эту тему даже мультики(американская мечта)делают, ну что бы до их социума лучше доходило 

из разряда нынешняя ситуация для чайников...

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(15:50:06 / 23-03-2014)

Интересный мультик смотрел неотрываясь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(18:37:30 / 23-03-2014)

Бойан, конечно, но зачотный. Кто не смотрел - рекомендую.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(14:33:00 / 24-03-2014)

Мультик конечно нормальный, но не дает ответа - что делать?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(15:31:28 / 23-03-2014)

ложная цель, увод в сторону.

кризис не от намечающегося как бы отсутсвия нефти, а в постоянно увеличивающемся количестве бумаги, которая как бэ обеспечивает эту нефть уже лет на тысячу вперед. 

так скоро даже песка не хватит. 

и еще, жрать надо меньше!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:35:48 / 23-03-2014)

Эмиссия бумаги ником образом не отменяет ФИЗИЧЕСКОЕ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ) УДОРОЖАНИЕ ресурсов. 

Запусти любые новые бумажонки, физику они не отменят.  

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(15:36:24 / 23-03-2014)

но эмиссия ПЕРВИЧНА.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:38:15 / 23-03-2014)

Нет.  Вообще-то и до изобретения денег, хозяйство существовало.  Первичны как раз джоули и калории, а деньги - это лишь надстройка, появившаяся первоначально для удобства (вместо бартера), а потом ставшая имперским механизмом управления.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(15:42:15 / 23-03-2014)

именно эмиссия выводит в разнос эконимики.

методы, которыми экономики показывают рост можно считать варварским разграблением планетарного масштаба.

а что останется внукам?

ЗЫ. в хорошем хозяйстве, которое ты упомянул, был рачительный хозяин. его больше нет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:41:03 / 23-03-2014)

<...>

Пусть у тебя нет эмиссии вообще.  Только натуральное хозяйство.  Но деградация почв и месторождений неизбежно приведут его к коллапсу за счет все больших ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК на единицу продукта (при стагнации энергетического уклада).

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:01:59 / 23-03-2014)

Тупой, а ты еще тупее в своей неизбежности коллапса от энергетических издержек.

Что предлагаешь-то? Может взять и отменить рост экономик? мывсеумрьом?

Да, издержки повышаются, но и технологии позволяют экономить на топливе. В Германии, например, авто, потребляющее более 10 литров считается роскошью, норма-4-6. А у нас меньше 10-ки и машину не найдешь.

Я же говорю - надо экономить, намекаю на чрезмерную накачку денег в экономики, а ты злорадствуешь не беде ))

ЗЫ. упрямство-первый признак тупости.

ЗЫЗЫ. причем мне непонятно, зачем надо добывать с такими героическими усилиями то, что потом лежит мертвым грузом в подвалах?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:49:08 / 23-03-2014)

Эмиссия, как и отсутсвие оной, не решает и НЕ СПОСОБНО решить физические проблемы, вот и все.

Максимум - поможет отложить на небольшое время (за счет, например, перенаправления ресурсов с воспроизводства инфраструктуры на текущее потребление).  

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(22:26:57 / 23-03-2014)

Т.о. ты отрицаешь, что если мотивировать деньгами (с эмиссией или из подвала откопать), еще более актуальными методами типа исторического бессмертия научное сообщество, то оно, это сообщество, все равно НЕ СПОСОБНО решить вопросы энергообеспечения планеты (ну хоть одного союза наций)?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:31:13 / 23-03-2014)

Эмиссия тут не причем, вопрос финансирования научных исследований это не вопрос эмиссии, это вопрос расстановки приоритетов в распределении ресурсов. 

Кстати, когда начинается сокращение энергетической базы, это сокращает и потенциал общества к решению новых задач.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(22:38:17 / 23-03-2014)

общество перестало решать новые задачи как раз при росте энергетической базы. вспомни ,в начале 60-х пели: и на Марсе будут яблони цвести, Ефремов опять же, Азимов. А чем закончилось? Пелевиными...я уже американскую культуру не упоминаю - пидоры. 

Алекс, я верю в то, что общество способно решить задачу энергетического снабжения, но подлые клоуны в этом не заинтересованы. им проще на этой ноте обесценить и скупить все, что еще осталось и может быть продано ,а потом...вот это потом раздваивается в сторону сокращения численности населения и т.о. увеличения подушевого энергопотока или на качественно иной уровень, но тогда все равно мне например непонятно ,что делать с быстро размножающимися человеками?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:39:29 / 23-03-2014)

В 60-х, кстати, в США он и начался:

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(18:59:09 / 23-03-2014)

Советник, я не узнаю Вас в гриме. Зачем Вы долбитесь головой об потолок?.. Ведь, в более отдалённой перспективе нас не спасёт даже ядерное топливо. А к термояду ещё долго подбираться. А конец света - он буквальный. Нет света - апокалипсис. Выживут только негры в Африке, да и то навряд-ли. Белые люди, уносясь в горние выси, и их с собой заберут на борту МБРов и КРов... Там рабами будут. Никто не уйдёт обиженным.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(19:01:49 / 23-03-2014)

Вопросы "бумажной эмиссии" решают физические вопросы нехватки энергии.  Твиты - основа экономики, а электричество берется из розетки.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(22:22:18 / 23-03-2014)

А ты сконцентрируйся на моем первом сообщении, возможно узнаешь. 

А если ты Конец Света не видел, то я тебе ее могу показать:

Расслабьтесь, никто не хочет умирать, тем более первым. 

Алекс сгущает, но я думаю, что человечество решит проблему энергии ,а энергетический провал лишь подхлестнет это решение. Но сначала - до основанья, а затем...мы наш, мы новый мир построим...

Ну одичает половина мира - они не впишутся в (энергетический) рынок, будут бананами с ламинариями питаться. Главное, чтобы все были счастливы.

ЗЫ. я не вижу противоречий с выводами Алекса, просто дополняю, что не надо с больной головы на пока еще не очень больную сваливать, а он обзывается.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(05:47:55 / 24-03-2014)

Ну, на наш-то век нафтогаза ещё хватит...

Я не обзываюсь, друг, я аллегорию привёл. :)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(00:05:48 / 25-03-2014)

абываешься не тыбля, а алекссабля ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(03:37:45 / 25-03-2014)

Кто бля? Ааааа, бля. :)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(03:56:31 / 25-03-2014)

сабля без ансамбля )

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(04:06:14 / 25-03-2014)

Сам, бля. Один, бля... :)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(14:43:56 / 24-03-2014)

>>>но я думаю, что человечество решит проблему энергии

На чем конкретно основана ваша уверенность?  На том, что человечество уже осуществило два таких перехода (дрова-уголь-нефть)? И это является гарантией, что и следующий переход осуществит?

>>>Ну одичает половина мира - они не впишутся в (энергетический) рынок

Одичает не половина мира, а весь. Ибо на планете накоплено столько оружия, что хватит на всех желающих. А желающие найдутся. Ни кто добровольно в каменный век скатыватся не пожелает. Так что отсидется не получится.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:13:44 / 23-03-2014)

Алекс, ты обратно мне отвечаешь, вместо Советника! Погляди по ниткам! 

Пинай криворуких вебмастеров, чтобы правили скрипты. Про дизайн я вообще молчу - тихий ужас.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(16:43:43 / 23-03-2014)

согласен, нефть - самый емкий способ хранения энергии, Черчилль бился за внедрение нефтяных технологий, а теперь проблемы нарастают

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:46:16 / 23-03-2014)

Нефть не более, чем текущий энергетический уклад.

Проблема западной цивилизации - оказались не способны запустить уклад с более плотным энергопотоком, предпочли грабить слабых и глупых (нас в том числе).  

Теперь пусть аннигилируют - они не нужны Вселенной.

Если и мы этого не сделаем - повторим сценарий.   

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(09:03:09 / 24-03-2014)

http://m1.vgorode.ru/5601557/31569672/6.jpeg

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...