Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Про ватники и лакейские фраки.

Аватар пользователя вилюй

 

Для чёткого и ясного обозначения всех патриотов России – от путинцев из движения «Наши» до зюгановских большевиков и бородатых монархистов – господа из пятой колонны используют презрительное (как им кажется) определение «ватник». Считается, что именно сей предмет одежды наиболее полно характеризует социально-историческую сущность русского человека, а главным образом, его высшую стадию-разновидность – хомо-советикуса или попросту – совка. Почему именно ватник, а не какой-нибудь другой знаковый объект? Почему не «пыльный шлем» комиссара? Почему не поповская ряса и не косоворотка «квасного патриота»? Правда, несколько лет назад бытовала «фофудья», также маркирующая патриотов, но от этого термина довольно быстро отступились, вероятно, в силу тотального несоответствия смыслу, который вкладывался – фофудья оказалась «восточной златотканой материей» и даже «одеянием ветхозаветных первосвященников». Что ж, креативный класс никогда не любил читать книги, предпочитая их писать.

  • Так серый-квадратный-ватник пришёл на смену не оправдавшей доверия фофудье. О, как выясняется, именно ватник всеобъемлющ и вездесущ, универсален и выверен, аки золотое сечение! Он – воплощение смыслов и страхов, источник ненависти, насмешки, бессильного бешенства, etc. Гамма чувств и мириады смыслов. Ибо ватник – это, прежде всего, ГУЛАГ, в коем неизбывно томилась тонкорукая интеллигенция, загнанная, забитая пинками державных вертухаев. Ватник - это и студенческий стройотряд, куда насильно (и, кажется, снова пинками) заталкивали юную поросль Страны Советов. Сюда же относим поездки студентов на картошку и дачные мучения на «этих убогих шести сотках». Это ещё и пацаны «с района», кои облачившись в те самые ватники, промышляют вечным, как мир, гоп-стопом, а иной раз, из чувства классовой ненависти лупцуют музыкальных юношей по нежным почкам и дорогим очкам. 

    Кроме того, из пятой колонны частенько доносятся смешки по поводу замотанно-зачуханных советских баб, каковые, вместо того чтобы носить благоуханный парижский крепдешин и кружевное дезабилье, натягивали засаленный серый ватник поверх линялого ситцевого кошмара и мчались рыть окопы. Это существенно – ватник именно серый, а люди из креативной когорты всё больше предпочитают голубой да розовый, а подчас – даже коричневый. С чего бы это? Да просто мнению креакла именно коричневые супермены когда-то надеялись превратить ватниковый совок в часть общеевропейского дома, да как-то не сложилось по причине бараньей упёртости коммунистической биомассы. Ватник - это серые батальоны, обрисованные светочами-Стругацкими, так и не сумевшими донести до низколобого хомо-советикуса весь свой виртуозный сарказм. Ну, ладно, Победа, Космос, балет, спорт, а теперь ещё и Крым – это всё деяния ватнико-носителей.

    Тут возникает вполне закономерный вопрос - а кто же они сами? Как их именовать, дабы не спутать? Батники? Камзолы? Блузоны? Неужели тоги? А, быть может, чёрные с серебром эсэсовские мундиры, которые, с точки зрения креативных гуманитариев, воплощают сладостную гомосексуальность? Давайте рассуждать логически. Вероятнее всего, это будут фраки. Что ж, оно элитарно, стройно, аристократично. Всё, как они любят. Сразу всплывают в памяти лондонские денди во главе с Джорджем Браммелом, уайльдовские лорды с бутоньерками в петлицах и так по мелочи – миллионеры, мистеры Твистеры и остальные Чемберлены. Да, фрак всегда был одеждой богатых, знатных и высокомерных. Однако же в середине XIX столетия именно эта деталь мужского гардероба сделалась также элементом униформы официантов и прочей обслуги, вроде лакеев. Помните в чеховском произведении «Рассказ неизвестного человека» так прямо и говорится: «В лакейском фраке я чувствовал себя, как в латах. Но потом привык»? Или, например, в пьесе Островского «Бесприданница» слуга из кофейни произносит фразу: «Известное дело — фрак; нешто не понимаем-с!» 

    Фрачные фалды подавальщиков описаны также и в толстовской «Анне Карениной». Интересно, что именно прислуга носила положенный ей фрак с неизменной гордостью и апломбом. Или вот. «Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно…!» Вам кажется, что сие намарал в своём блоге какой-нибудь оппозиционер-дизайнер? Или это выкрикнул на потеху западным СМИ слабогрудый хипстер-бисексуал, только что бегавший с плакатиком «Слава Украине!»? Отнюдь! Реплика принадлежит персонажу «Вишнёвого сада» – молоденькому, сытому лакею Яше. «Здесь мне оставаться положительно невозможно», - говорит хамоватый слуга, что в переводе на нынешний, белоленточно-креативный язык означает «пора валить». Замечу, что именно он, а не господа-аристократы, постоянно цедит словечко «невежество», как нынешние креаклы выплёскивают своё коронное: «быдло – ватник!» Взятый из низов, полуграмотный лакей преклоняется перед господским фраком и даже пытается его носить. Но тщетно. Не выходит. Так и нынешние дяди-тёти из креативного меньшинства – им всё кажется, что они – не ватники, не быдло, не гопота. Они – во фраке-с. Да только фраки-то на них не господские, а лакейские. Купленные на вес в иноземном секонд-хенде. 

    Кстати, господа из пятой колонны очень любят сравнивать себя-болезных то с Филиппом Филипповичем Преображенским, то с Мастером, то с доктором Живаго. Или, например, с учёными, истязаемыми «В круге первом». На деле всё проще. Они – Видоплясовы. А что? Типичный же белоленточник: «Он шепелявил и премодно не выговаривал букву р, подымал и опускал глаза, вздыхал и нежничал до невероятности. От него пахло духами. Роста он был небольшого, дряблый и хилый, и на ходу как-то особенно приседал, вероятно, находя в этом самую высшую деликатность, - словом, он весь был пропитан деликатностью, субтильностью и необыкновенным чувством собственного достоинства». Высказывания этого лакея тоже весьма показательны:«Аделаида, по крайней мере, иностранное имя, облагороженное-с; а Аграфеной могут называть всякую последнюю бабу-с». Презрение к народу, внешняя показная щепетильность, фальшь, и главное - желание прослыть образованным. И – творческим. «Вопли Видоплясова» можно смело именовать предтечей всех современных «актов креативности». Лакейское творчество, лакейские смыслы, …лакейские фраки пятой колонны.
  • источник http://zina-korzina.livejournal.com/789120.html?style=mine&nc=47#comments
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(20:06:44 / 21-03-2014)

господа из пятой колонны используют презрительное (как им кажется) определение «ватник».

Ой, нашли тему.. Кто кого как обзывает.  А не пофиг?

У кого нет внушительных аргументов, тому для ощущения победы над противником всегда требуется оскорбление оппонента.

Оскорбление оппонента - это признание своего поражения в споре.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(10:27:17 / 22-03-2014)

Очень хорошую тему поднял вилюй. Но  на мой взгляд проблема в том, что "пятая колонна" введет наступательную тактику и она организованна. А дать ей разгромный отпор некому, потому что во-первых, "пятая колонна" своими корнями изначально тесно переплетена с "вертикалью власти", во-вторых, русской интеллигенции, как таковой уже нет, из-за резкого падения культурного уровня всего общества. А если и остались еще внятные интеллигенты, способные дать интеллектуальный отпор, то они не имеют возможности это сделать т.к. им перекрыты все каналы для широкого вещания, кроме интернета. Ну а интернет это не инструмент для пропаганды культуры, а всего лишь виртуальная помойка.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Советую, если кто-то не в курсе, "откуда есть пошла" эта "мемотятина", заглянуть на Лурк - там просто и доступно, "в игровой форме", объясняются такие вещи, и что такое и откуда пошёл искусственно форсируемый псевдомем "фофудья", и аналогично же - псевдомем "ваник" (насколько я помню, "полностью" этот псевдомем звучит что то типа "Рашка-квадратный ватник". Впрочем, слово Лурку:

https://lurkmore.to/%C2%E0%F2%ED%E8%EA

Как говорится, псевдомем "уныл чуть более, чем полностью"

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 4 месяца)(20:09:33 / 21-03-2014)

Каждый креакл - латентный ватник! По ночам он мечтает облачиться в серое.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:42:09 / 21-03-2014)

Сначала пусть по ватникам повышивают креативно. Вручную, иголочкой и ниточкой. Лет по 10.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Нормальный ватник, к слову, в предназначенных для него условиях - Вещь с большой буквы "В". Сам удивился, когда надел (произошло это уже в сознательном возрасте). Единственное - воды (поскольку натуральная вата) боится.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(20:34:50 / 21-03-2014)

Мне больше нравится высокое звание маргинального мракобеса (слышите рокот небесных камней?)

А ватник есть. Строгая стеганая ватная классика, пронзительно новый, только примерял, не работал в нем. Гостям хвалюсь.

Аватар пользователя дыня
дыня(3 года 11 месяцев)(20:21:34 / 21-03-2014)

лакейский комбез называется "евроватник". ваш ко

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Пролетариат никогда лакеем не был. "Тилихэнция" - всё это, по меткому выражению товарища Ленина - "г**но нации" - это завсегда, это её, так сказать "модус вивенди", единственное агрегатное состояние.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(20:37:35 / 21-03-2014)

Пятая колонна  это шариковщина, креативная личность, музыкант играющий в кабаках.  Отнять и поделить  см Украина. А Преображенский   по митингам не шлялся, а работал, в том числе на большевиков.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(21:36:35 / 21-03-2014)

 Не трогайте Шарикова. Шариков личность прелюбопытная и многим до него как до луны.

Считайте:

1. При практически полном(за редким исключением) отсутствии воспитания со стороны производителя Преображенского сумел развиться в яркую личность.

2. Умудрился обучиться грамоте, очень и очень - до чтения сложной литературы, вероятно под началом Швондера (в фильме явно указывается кто виноват в чтении Шарикова). 

3. В кратчайшие сроки получил работу по наклонностям и трудился.

    а) на скотской работе поднялся до хорошего уровня с личным автомобилем (это в те то годы?)

    б) участвовал в жизни общества настолько, что речи Шарикова показывали на вставках в кинотеатрах

Ну никак не сравнить с хмурым затворником Преображенским, который вместо обучения студентов в университете, предпочитал рубить бабло с шлюх и картёжников проводя подпольные (явно незаконные и чрезвычайно рискованные) операции. Отметился хамским поведением к представителям власти и общественных организаций, вызывающе показной роскошью, замечен небольшой "майданчик" в защиту профессорской тушки.

Шариков мне ближе. Профессор при всей его гениальности - шкура, которой не хватает разноцветного флага для точности образа. 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:10:45 / 21-03-2014)

а я вообще Булгакова не люблю. И всей этой фанаберии вокруг него не понимаю. Довольно средний писатель, с чего такие восторги?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(10:37:57 / 22-03-2014)

а я вообще Булгакова не люблю.

------------------------------------

От всей души с вами соглашусь. Он безусловно талантлив,  как писатель и поэтому  является талантливым выразителем  своей сущности затхлого провинциального киевского мещанина. Безмерно тщеславный и патологически завистливый, так всю жизнь и провел в страданиях от недополученных благ, которые по его убеждению доставались бездарям.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Булгаков талантлив. И талант даже сквозь тухлую интеллигентщину убеждений писателя обрисовывает правильные вещи. Вся беда в том, что его трактуют (то есть - учат понимать) те же тухлые представители гнусного лакейского сословия. Нужно именно - учить правильно смотреть на произведения Булгакова.

Булгаков каким то сверхъестественным образом умеет писать так, что, читая, не просто представляешь описываемое, а - будто вдруг в него попадаешь целиком и чувствуешь вкусы, запахи, осязаешь всё это, а не просто "смотришь кино". А в "Мастере и Маргарите", несмотря на кардинально поменявшееся к идеям этого текста отношение - до сих пор восхищает язык и удивительное ощущение того, что каждое слово там на своём месте, как фигурный блок в предназначенном только ему одному месте гигантской кладки.

Так писать - талант нужен. А как человек Булгаков - говно.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(22:42:59 / 21-03-2014)

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(06:12:24 / 22-03-2014)

:) Классно!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Соглашусь. Сам удивился, когда это вдруг увидел.

Аватар пользователя Джон Маклейн

вообще на заметку модным модельерам, давно пора трансформировать ватник в более соверменный врнешний вид. Ватник сам по себе, отличная одежда, теплая и удобная. Юдашкину следует задуматься. Спрос будет отличный. Хорошие стеганные куртки получася. Джинса или плотный х\б с более узкими прострочками, высоким воротником и приталенный ватник)), будет смотрется великолепно, и отлично впишется в тренд)), ох ёба, как я завернул.)))

Аватар пользователя AGA
AGA(4 года 11 месяцев)(21:51:21 / 21-03-2014)
Ну вообще то ватник это по сути древний вариант брони. Не все в прошлом могли позволить себе ламелляр или кольчугу. А ватник наполненный конским волосом прорубить практически невозможно. При этом он прекрасно сохраняет тепло. И пришел он к нам от кочевников. Так что можно им только гордиться.
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:10:08 / 21-03-2014)

В штурмовых инженерно-сапёрных батальонах Красной Армии бронекирасу одевали как раз поверх ватника

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:05:30 / 21-03-2014)

Статья, конечно миленькая, обличает и всё такое. Методичка по развешиванию ярлыков. Правда, как-то неуважительно по отношению к такой уникальной по совершенству вещи, как ватник. Между прочим, ватник - яркий пример гармоничного сочетания функциональности и высоких эксплуатационных качеств. Совершенная вещь, в своём роде. Ватной стёганной одежде не одна сотня лет, и у неё, уверена, немалое будущее. И не в качестве образа/ярлыка "мрачного тоталитаризЬма" или спец.одежды на лесоповале. Ну да ладно, для красного словца...

Но вот возникает вопрос: пошто профессию дизайнера позорить? вот, зачем дискредитировать эту достойную профессию?  

 

Между прочим, все вещи, которыми вы пользуетесь были придуманы и спроектированы именно дизайнерами. Все эти стулья (на которых так удобно сидеть, потому что они эргономичные), и компьютеры, и такие удобные автомобили и т.д. не на деревьях выросли. Всё это когда-то кто-то придумал. Придумали не "креативные дизайнеры ногтей" или ещё какие "гуманитарные творческие личности", а настоящие дизайнеры, которые, помимо инженерных дисциплин, владеют ещё и проф.навыками изобразительного искусства. Шесть лет нужно учиться этой профессии в институте, а потом продолжать учиться всю жизнь, ведь мир-то меняется, отставать нельзя. 

На самом деле, профессия дизайнера (мы рассмтриваем пром.дизайн, а не "дизайн цветочных букетов") - это профессия, скорее инженерная, не имеющая отношения к "гуманитариям". Требующая не только определённых способностей, но и немалого трудолюбия. Однако, очередной гуманитарий (с юридическим уклоном, осенённый музою кутюра), брезгливо морщит носик: фи, дизайнер=пятая колонна=креакл! Ну да, уважаемая профессия должна быть только одна - менеджер. Ну и, конечно, гуманитарий-журналист. Или юрист. Модистка, на худой конец. Остальные - не формат. 

 

Достали уже эти "гуманитарии", даже пишущие "правильные" тексты (что востребованно, то и напишут - "стрелки осциллографа", они такие - чуткие).  

 

 Вот, как в своё время, поливали грязью профессию военного (мол, "сапоги", тупые дуболомы, фи), как поливали профессию учителя (тупые тётки, не способны больше ни на что, фи), так теперь взялись за дизайнеров. 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Абсолютно согласен, вы просто мысли мои прочитали.

В плане действительно правильного дизайна - это похоже на то, как профукали СССР, с его социальными завоеваниями: думали, что это всегда так будет, и при "копытализьме" тоже.

Действительно высококлассный, высокого полёта, дизайн - он естественен и природен, он "как бы незаметен" именно в силу своей гармоничности и функциональности, и точно так же нестареющ - прсто потому, что создавался как вещь для людей, а не для моды. И наоборот, яркий вцарапывающийся в глаза дизигн, присущий обществу "вещизма" и того, что очень точно называется в народе "потреблядством" - намеренно быстроустаревающий, быстро выходящий из моды, и точно так же даже успешно найденный каким-нибудь талантом гармоничный баланс красоты и функциональных качеств неизбежно бывает испорчен "сиюминутностью".

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(22:33:21 / 21-03-2014)

Аватар пользователя Hope
Hope(3 года 9 месяцев)(22:56:18 / 21-03-2014)

А я бы ещё воздал должное старому образцу военной формы. И брюки-галифе и рубаха и (особенно) шинель - гениальные произведения

человеческого творчества. Да, ещё сапоги! В условиях нашей страны трудно создать что-либо практичнее.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Насчёт галифе - не знаю, в старорежимной России носили шаровары с небольшим напуском на высокие сапоги. Вот шаровары (вообще широкоштанные брюки) - это вещь.

Сапоги - это Вещь. Нет не так, вот так: ВЕЩЬ! Нормальные, яловые, в осенне-зимне-весенний сезон - штука просто незаменимая по своим качествам. Мне например зимних "цивильных" хватало не более чем на полтора сезона максимум, сапоги же (офицерские яловые полевые) ношу уже пятый сезон. За это время они даже не протёрлись. Единственное - надо защитить каблуки от стачивания об асфальт, но с этим можно справиться забив в них автошипы.

Насчёт шинели - не носил, но интересовался и склонен согласиться. Весь комплекс "шинель-сапоги" смотрится гораздо красивее, харизматичнее и выразительнее, чем навеянная западной "военной модой" современная стилистика.

И наконец, не устану повторять, что портянки - это одна из самых практичнейших вещей в "одежде для ног".

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(13:02:55 / 22-03-2014)

ДА! 

Возможности той, старой, формы, ещё не раскрыты.

Вообще,удивляюсьянашим дизайнерам одежды: за этим безоглядным копированием западного, не видеть всего того, что есть в своей культуре, в своей истории? 

 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Я усмативаю в этом - основную и главную беду интеллигентщины "российского розлива": - отрыв от корней, утрата ориентиров, непрофессионализм в том, что касается настоящего дизайна, слепое лизоблюдство перед "всем западным", основанное на в корне лживой посылке о том, что "на Западе всё лучше, чем у нас".

С моей точки зрения, от сапог и от портянок в армии отказались совершенно зря.

Знакомый, служивший в десантуре и заставший эксперименты с носками, однозначно сказал, что носки - на один день, и ноги портятся после этого.

К тому же сапоги - это историческая, овеянная традицией, обувь не только этнических великороссов, но и вообще многих народов России и СССР. Сочетание эстетических и потребительских качеств, функциональности - тот, кто это оценил, обратно в дурацкую обувь не полезет.

"Сапоги - Эстетично. Практично. Харизматично. Обувь настоящих мужчин." :)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(16:48:46 / 22-03-2014)

вот именно! 

 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...