Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Глава ФНПР предложил Путину вернуть прогрессивную шкалу

Аватар пользователя auriga

Источник

Глава ФНПР Михаил Шмаков попросил президента РФ Владимира Путина подумать над введением прогрессивной системы налогообложения.

"Об этом говорится давно. Когда 14 или 15 лет назад вводили плоскую шкалу подоходного налога, это было оправданно, и это был определенный импульс для развития бизнеса. Тем не менее, те ожидания, которые вкладывались в это решение, не до конца оправдались. Но сегодня, когда есть определенное замедление развития, (все-таки мы строим социально справедливое общество, все больше и больше востребована в обществе тема справедливости, социальной справедливости, по доходам и так далее), я думаю, что стоило бы очень активно заняться этим вопросом", - обратился Шмаков к главе государства в ходе встречи в пятницу в Сочи.

Он подчеркнул, что в этом вопросе необходимо избегать крайностей и "не надо доводить до французских цифр" - максимального налога на доходы физических лиц. "Тем не менее, в разумных пределах это можно было бы сделать. И при этом, может быть, подумать о том, что те, кто получает заработную плату ниже прожиточного минимума, были освобождены совсем, как в некоторых странах, или для них процент уплаты подоходного налога был пониже", - добавил Шмаков. Путин предложил поговорить на эту тему "поподробнее". Кроме того Михаил Шмаков предлагает подсчитывать прожиточный минимум исходя из рациональной потребительской корзины. "Сейчас мы всё-таки добились в рамках подписанного в конце декабря генерального соглашения того, что в течение трёх лет до 2016 года, минимальный размер оплаты труда должен быть доведён до уровня прожиточного минимума. Но прожиточный минимум считается по очень плохой методике, которая идёт к нам ещё из середины 50-х годов прошлого века", - заявил Шмаков на встрече с президентом. Он отметил, что планы экономического развития в данный момент составляются на более длительный период. "И при составлении этих планов, я думаю, было бы целесообразно, это не только моё мнение, это мнение нашего профсоюзного сообщества, стоило бы перейти на другой показатель. Это рациональная потребительская корзина", - сказал он, заметив, что "в деньгах это выше". Сославшись на данные Росстата, Шмаков напомнил, что средняя зарплата в России составляет 30 тысяч рублей по итогам прошлого года. "Но средняя не дает полную картину, у нас медианная, то есть заработная плата 50 процентов ниже этого уровня, 50 процентов - выше. Всего - 22 тыс. Но мы, когда считаем планы экономического развития, берем среднюю (зарплату). Это с одной стороны. А с другой стороны, если посчитать рациональную потребительскую корзину, то у нас она будет на уровне где-то 16-18 тысяч рублей в ценах сегодняшнего дня", - пояснил глава ФНПР, заметив, что МРОТ в России составляет 5554 рубля. При этом Шмаков отметил, что сразу ввести такой показатель не удастся, "но в планах на будущее это надо разрабатывать".

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(16:01:22 / 14-03-2014)

а дядя Вова прокоментировал как-то?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:02:55 / 14-03-2014)

Посоветовал продолжать шмакать.

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 3 месяца)(16:07:13 / 14-03-2014)

Дядя Вова разрешил об этом говорить. , А он просто так ничего не делает вроде, это на ДАМ все-таки.

Аватар пользователя Данила мастер

Судя по исполнению его майских наказов, Дядя Вова именно что за поболтать, а не что-то реальное сделать.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:38:52 / 14-03-2014)

Будьте конкретнее. У него есть специальное слово для этого, фирменное на правах интеллектуальной собственности — «пообсуждать». Т.е. предлагайте что угодно, — мы пообсуждаем это с коллегами, партнёрами и т.п.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(16:05:31 / 14-03-2014)

О! Первая осмысленная санкция против запада. Я так снова начну доверять Путину. ))

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(16:10:37 / 14-03-2014)

Это санкция против более трудолюбивых и эффективных. Это очень плохо, по-моему.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(16:13:07 / 14-03-2014)

А можно мастеркласс где вы натрудолюбите хотябы на миллиардик? Очень интересно. Особенно без помощи 10 000 таджиков.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:17:38 / 14-03-2014)

А с чего вы взяли, что речь о миллиардах? Я вам напомню, чем в прошлый раз борьба с миллиардерами кончилась:

За понижение ставок страховых взносов, скорее всего, придется заплатить гражданам, получающим высокие зарплаты. С годовых заработков от 512 тысяч рублей (примерно 43 тысячи рублей в месяц) предлагается брать отчисления в соцфонды.

Вот они, миллиардеры!

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(16:20:52 / 14-03-2014)

Любое дело можно сделать через жопу. Это нет смысла обсуждать. Понятно что резать нужно 20-30% савмых высоких зарплат.

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(16:17:56 / 14-03-2014)

Вы не тот вопрос ставите (хотя, полагаю, Гейтс или Джобс свои миллиарды относительно честно заработали, но я не об этом).

Воровство - это не к прогрессивной шкале. Это к полиции и прокуратуре. При чём здесь шкала вообще?

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(16:22:30 / 14-03-2014)

Бред. Это пащенки рейгономики, которая по своей сути МММ. Это порождения кредитной накачки спроса через печатный станок. 

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(17:13:34 / 14-03-2014)

Что бред? Что честно заработать огромные деньги нельзя? Я считаю, что можно, Вы, видимо, иного мнения, но я не вижу смысла в препирательствах на этот счёт.

Важно вот что: за прозрачность получения доходов должна следить не прогрессивная шкала, а соответствующие властные органы.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(17:17:54 / 14-03-2014)

Нет нельзя. Просто кто то имеет дело с производством материальных ценностей, а кто то с механизмами их перераспределения. Что удивительно у тех кто занимается перераспределением чудесным образом "прёт фишка".

Если вы добудете из вакуума неисчерпаемую энергию будьте хоть триллионером. Я за. Но если вы "зарабатывали" миллиард на бирже, вы его украли. В сухом остатке это пенсии и сбережения тех кто пахал и сеял.

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(17:53:17 / 14-03-2014)

Опять же, я не очень понимаю Вашу логику. Да, мир устроен как-то странно, перераспределение труда приносит зачастую больше денег, чем само производство чего бы то ни было. Но! Причём здесь плавающая шкала налога?

При Ваших рассуждениях я бы понял, если бы Вы решили взимать больше налогов при двух условиях: определённая профессия + определённый уровень доходов (понятия не имею, можно ли такое реализовать, но кто знает). Но почему вы предлагаете взимать больше налогов со всех профессий? Мой начальник - директор на заводе (тяж. промышленность). Работает как вол. Сутками. Летает без конца. Я по себе сужу: у меня бы, пожалуй, не хватило здоровья на это.

У него большая зарплата, это да. Даже очень. Но он реально полезен обществу. Почему он должен платить больше налогов из-за тех, кто ворует где-то там среди распределятелей ресурсов? Где здесь справедливость?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(19:51:49 / 14-03-2014)

Можно легализовать напёрсточинков и потом создать органы, которые будут за ними бегать и спасать от обмана граждан. Педофилов — и оберегать потом от их грязных лап детей и так до бесконечности, до тех пор, пока какой-нибудь умный человек не спросит: а нахя они ваще нужны? Вот один раз уже избавились от эффективных не вылезающих из пролёток и поездов, как сейчас из самолётов, собственников средств производства и страна запрыгала скачками в экономических и социальных показателях, повергая в шок эффективных, неспящих ночами капиталистов. Пока очухавшиеся капиталисты в складчину не грохнули — так бы и прыгали вперёд до самого Алексова Марса.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(16:23:46 / 14-03-2014)

Притом что она снимет 80% нагрузки с ментов. Сама все лишнее съест постепенно.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:15:36 / 14-03-2014)

Согласен. Причем все опять сведется к тому, что вопреки мечтам радетелей за социальную справедливость, под увеличенный налог попадут не только "ненавистные Абрамовичи", но и обычные люди с "огромными зарплатами" тыщ в 50.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(16:14:42 / 14-03-2014)

Прогрессивная шкала как-то прогрессивней, но налоги считать сильно сложнее становится. А так всё просто: источник удержал с тебя 13% и 1% пенсионный фонд, и свободен.
Повышенное налогообложение можно реализовать и через повышенные цены на предметы роскоши, и через налоги на имущество, через налоги на наследство и аналогичными путями.

Аватар пользователя Виктор Губарев

Вы всё не о том. Какая нибудь тётя Валя зарабатывающая техничкой 7000 р платит подоходный 910 р и остаётся на пряник для двоих, троих детей 6080 р. А здесь говориться, что не стоит тётю Валю обдирать, ей и так жить не на что. Но сытому голодных не понять - это факт.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:32:03 / 14-03-2014)

Так пусть отменят подоходный налог для зарплат ниже 10 тыс (ну или какая вам сумма нравится). Все равно много там денег не собрать, а людям приятно. Но ведь предлагается не это, предлагается у детей, чьи родители зарабатывают чуть больше, пряники отобрать.

Аватар пользователя Виктор Губарев

Прочитайте  этот момент повнимательней.

Он подчеркнул, что в этом вопросе необходимо избегать крайностей и "не надо доводить до французских цифр" - максимального налога на доходы физических лиц. "Тем не менее, в разумных пределах это можно было бы сделать. И при этом, может быть, подумать о том, что те, кто получает заработную плату ниже прожиточного минимума, были освобождены совсем, как в некоторых странах, или для них процент уплаты подоходного налога был пониже", - добавил Шмаков.

Аватар пользователя wild_honey_ru
wild_honey_ru(5 лет 11 месяцев)(20:15:10 / 14-03-2014)

так мы же не французы.. доходы враз упадут... и станет налогов еще меньше, чем есть.. сколько потрачено сил на выковыривание з\пл из конвертиков... 

Аватар пользователя Джон Маклейн

палка о двух концах, либо пострадают люди, которые не зарабатывают очень много, либо те кто зарабатывают много уйдут в серые схемы.

Аватар пользователя Виктор Губарев

Да бедные страдальцы не смогут купить айфон последней модели, так давно пора на отечественную технику переходить - хватит кормить запад.

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(17:56:16 / 14-03-2014)

Не надо утрировать. Да и завидовать тоже. Если человек здорово работает, всю жизнь занимался самообразованием, имеет талант и хорошо зарабатывает, он имеет права покупать хоть последний айфон, хоть гоночный автомобиль Маруся, если ему это нравится. Почему с него нужно сдирать больше денег?

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(18:36:56 / 14-03-2014)

А и сейчас есть вариант для некоторых. Так НДФЛ у нас 13%, а НДФЛ полученные в виде дивидендов - 9%. ООО-шники спокойно начисляют себе 10 тыр. зарплаты, а основной доход выводят через дивиденды.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 6 месяцев)(16:39:43 / 14-03-2014)

1 тыс. рублей дополнительных налогов от заработной платы в 50 тыс. рублей, например, составляет 2%, т.е. 15% вместо текущих 13%.

При этом эта 1 тыс. рублей является подоходным налогом (13%) от заработной платы в 7700 рублей (округлил).

В целом - почему бы и нет.

P.S.: Если что - я зарабатываю больше 50 тыс. рублей в месяц.

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(21:27:52 / 14-03-2014)

Согласен полностью.

Аватар пользователя DieZel
DieZel(4 года 9 месяцев)(16:47:08 / 14-03-2014)

Не против, только в разумных пределах, 13-14-15-16 (для доходов от 10млн в год или типа того)%

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(17:17:50 / 14-03-2014)

Давайте лучше от 15 млн. в год. Очень не хочется попадать под дополнительное налогообложение. :-(

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:39:46 / 14-03-2014)

Мне кажется, что вопрос изначально ставится неправильно. Эти бантики с рюшечками не дадут много бюджету.

Надо уходить от плоской шкалы не в отношении размера заработков, а в отношении сфер заработков.

Все, что относится к производственной сфере оставить на прежнем уровне, а повышенным налогом обложить заработки в сфере услуг, торговле, финансовой деятельности, развлечений и тп.

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(18:01:15 / 14-03-2014)

Выше я написал похожую идею. Возможно, это действительно интересное предложение. Ведь доходы в тех же банках или продаже того же алкоголя действительно крайне велики. А польза для общества, прямо скажем, не соразмерна доходам. В любом случае, полагаю, это должно распространяться на тех, у кого з/п выше, допустим, 10 млн в год. И даже в этом случае ставка ни в коем случае не должна быть выше, скажем, 25%.

Аватар пользователя Радионеслушатель

"10 млн в год"

Прогрессивка должна быть для любого дохода выше среднего и, безусловно, по видам деятельности. Банкирыи прочие паразитические сектора должны платить больше, могласен, тут и спорить не о чем.

Я бы обозначил так: до 100 тыр/год - без налога, от 3 млн 15% (сейчас 13) от 5млн 18% от 7млн -20% от 10 - 25%. Для обозначенных высокоэффективных еще плюсом 5%.

И да, я тоже попадаю :)

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 8 месяцев)(19:25:36 / 14-03-2014)

Ну открою я какое-нить мелкое производство по вязке банных веников и буду туда всю прибыль аккумулировать из сферы услуг. Затраты на ещё одну конторку минимальны, особенно если есть своя управляющая компания и на любое их количество остаётся один директор с бухгалтерией. Буду все равно снимать те же дивиденды, только с другого предприятия.

Это примерно та же песня, когда в Беларуси, при упрощенной системе налогообложения, ввели обязанность доп.уплаты налога на землю, если земли больше 0,5 Га. Ну открыли унитарных предприятий и ввели в уставный фонд доли недвижимости с участками по 0,49 Га и забыли про эту непродуманную ересь.

В РБ кстати, что подоходный, что налог на дивиденды одинаков и составляет 12%, но при дивидендах нет соцстраха. А так, я согласен с прогрессивной шкалой. Но начинать увеличение надо с уровня выше моих заработков :)

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(19:53:16 / 14-03-2014)

Во во. В итоге наебут как всегда тех, кто на дядю горбатится, а дядя сам выкрутиться в любом случае.

Аватар пользователя no-i-am
no-i-am(3 года 8 месяцев)(19:37:33 / 14-03-2014)

Удалил дубль.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(19:52:21 / 14-03-2014)

Пидарас сраный. В итоге пострадают все равно те, кто честно горбатиться на дядю и получает выше медианы. Те, кто гребет миллионы найдут способ их обналичить не попадая под шкалу, а каснется как обычно зарплат. И особенно не пострадают коррупционеры.

Аватар пользователя wild_honey_ru
wild_honey_ru(5 лет 11 месяцев)(20:12:51 / 14-03-2014)

Михаил Шмаков - во идиот... иногда лучше жевать, чем говорить.. (ц)

Аватар пользователя essex
essex(3 года 11 месяцев)(17:43:24 / 15-03-2014)

В России шкала налогов не линейная, а регрессивная. Богачи получают доходы не из зарплаты, а с дивидендов. На дивиденды налог 9%.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...