Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украина:"турецкий фактор" в крымском вопросе

Аватар пользователя altim69

Как мы помним из советской истории, 19 февраля 1954 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Крым был передан из РСФСР в состав Украинской ССР.  Это решение многие сейчас считают ошибочным, но против него высказывались и в те годы.  Собственно, с внешнеполитической точки зрения вхождение Крыма в состав Украины едва не привело к серьезному конфликту с Турцией, власти которой посчитали это решение нарушающим российско-турецкие договоренности конца XVIII века. Тогда, с учетом начавшегося бурного развития двусторонних торговых связей, Анкара решила не выдвигать претензий. 

Однако к середине 60-х годов прошлого века советско-турецкие отношения вновь осложнились, в том числе из-за размещения США ракет средней дальности в Турции (что спровоцировало «Карибский кризис»), и Анкара вновь вспомнила о «крымском вопросе».  В конце 1968-го Турция подала в Международный суд ООН иск, в котором предлагалось обсудить возможность восстановления статуса Крыма в качестве турецкой автономии, напоминая об условиях Кючук-Кайнарджийского договора (1774 г.), согласно которому Турция признавала над Крымом только российский суверенитет, то есть, любое изменение статуса, с точки зрения Турции, позволяло ей требовать возвращения Крыма себе в качестве турецкой автономии.  В 1969 году иск был рассмотрен, и Анкара получила отказ, поскольку Международный суд ООН решил, что «...данная передача территории происходила в составе одного государства, юридически представлявшего Россию и, в том числе, СССР в целом».

Но после распада СССР ситуация существенно изменилась, поскольку Крым стал частью Украины.  Анкара до сих пор пока официально не озвучивала своих претензий, но в связи с началом новых волнений на Украине в турецких СМИ стали появляться публикации на эту тему В частности, в вышедшей 29 января 2014 г. статье в газете «Hürriyet» отмечается, что «...в случае дальнейшей дестабилизации политической ситуации в Украине, Турция могла бы рассчитывать на переход под ее управление Крыма». Разумеется, это «возможно в том случае, если полуостров объявит о своей независимости».

Возможно, именно это стало дополнительным фактором, повлиявшим на то, что на референдум в Крыму не выносится вопрос о независимости Крыма – автономия в составе Украины или вхождение в состав России снижают риск выдвижения Турцией претензий на восстановление статуса Крыма как турецкой автономии к минимуму. 

Собственно, если Крым присоединится к России Анкара вообще не сможет выдвинуть какие-либо претензии, поскольку таким образом произойдет возврат к условиям Кючук-Кайнарджийского договора.  А вот оставшись в составе Украины Крым сильно рискует: учитывая, что численность крымских татар постоянно растет, ситуация может дойти до того, что их станет достаточно для того, чтобы инициировать новый референдум об изменении статуса Крыма – но на этот раз для вхождения в состав Турции в качестве автономии. Такой сценарий возможен, если Украина реально начнет распадаться на части, что вполне вероятно в случае дальнейшего пребывания у власти «евромайдановцев».  Их лидеры, манимые мифическими благами евроинтеграции, легко согласятся с подобным «волеизъявлением», поскольку оно будет лоббироваться членом НАТО – Турцией. 

Так что в нынешних условиях у крымского русскоязычного населения выбора практически нет – либо добиться возврата в состав России, либо встать перед перспективой роста активности радикальных представителей крымских татар и последующего вхождения в состав Турции. 

Стоит отметить, что крымские татары уже обратились к президентам Турции, Азербайджана и Казахстана с просьбой помешать присоединению Крыма к России.  Но, как и следовало ожидать, призыв остался без ответа.  Возможно, Ильхам Алиев, Нурсултан Назарбаев и президент Турции Абдуллах Гюль (как и премьер Эрдоган) вряд ли поддержат присоединение части украинской территории к России, поскольку это создает для этих стран весьма опасный прецедент.  Но было бы наивным рассчитывать, что они станут вмешиваться в ситуацию.  И очень показательно, что Тайип Эрдоган недавно уже обратился к российским властям с призывом защитить права крымских татар так же, как Москва защищает права русскоязычного населения Крыма.  

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Нехороший Человек

Стоит отметить, что крымские татары уже обратились к президентам Турции, Азербайджана и Казахстана с просьбой помешать присоединению Крыма к России.

Кто обратился-то - несколько десятков платных провокаторов, поддерживают которых пара тысяч идиотов из числа крымских татар? ну-ну.

Татары Крыма, бандеровцы сперва возьмутся за русских жителей нынешней Украины, а потом уже примутся за вас. Сами посудите: языки, вера у вас и хохлов разные, будут раздуты всевозможные претензии к крымскотатарскому народу, в том числе и ответственность за торговлю славянскими рабами в стародавние времена. Снимут где-нибудь во Львове и Киеве пару, тройку фильмов типа "Роксоланы" и всё, привет родителям. Общественное мнение Украины будет морально подготовлено к репрессиям в ваш адрес. Тем более живете вы в благодатном регионе, а это дает хороший повод хохлам-нацистам для вашего уничтожения.

Крымские татары, айда к нам. У нас есть беляши.

Это я вам как уральско-питерский татарин говорю.

 

 

 

 

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(09:11:03 / 10-03-2014)

"а потом уже примутся за вас" - я очень далек от Украины и от Турции (мне до Северо-Восточного Китая 4 часа на машине, а до Моквы - 9 часов на самолете), поэтому излагаю свой "взгляд со стороны". А обратились за помощью некоторые лидеры крымских татар, которые особенно расчитывали на помощь от Анкары, где у крымско-татарской диаспоры довольно неплохие позиции (их там порядка 200 тысяч, плюс они поддерживают власти Турции в конфликте с Арменией)

upd. Извиняюсь, случайно воспринял обращение к татарам Крыма на свой счет. Я не имею к ним отношения, но имею украинские и польские корни, хотя и родился на Дальнем Востоке. В Приморье и Амурской области выходцев с Украины немало, поэтому все, что происходит "на родине предков", вызывает большой интерес (но не все разбираются, что же происходит на самом деле).

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(11:24:09 / 10-03-2014)

Дык, о чём речь! Все мы сейчас татары!

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(11:37:18 / 10-03-2014)

Как в том старом анекдоте:

- Папа, а правда, что Христа евреи распяли?

- Правда, сынок. Тогда все были евреями, время было такое.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(09:25:42 / 10-03-2014)

 СКОЛЬКО МОЖНО ГНАТЬ ПРОТУРЕЦКИЕ МИФЫ.

Договор с ТУРЦИЕЙ ПОТЕРЯЛ СИЛУ. Ну а современная Турция не является правопреемницей Османской империи.

Был разбор некоторое время назад.

Ф ТОПКУ такой анализ! 

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(09:28:42 / 10-03-2014)

В 1969 году Международный суд ООН никак не отметил, что российско-турецкий договор потерял силу, потому что современная Турция не является правопреемницей Османской империи. Матчасть, однако...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:51:12 / 10-03-2014)

Осточертело уже, ей-Богу! Сто раз разбирали.

Смотрите Московский договор от 16 марта 1921 года и Карсский договор от октября 1921 года.

По ним границы установлены, а все предыдущие договора между Османской и Российской империями считаются теряющими юридическую силу. Все.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(11:03:44 / 10-03-2014)

С договорами все ясно, но один вопрос - почему Международный суд ООН в 1968 году принял к рассмотрению иск Турции? 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(11:05:48 / 10-03-2014)

А почему он должен был отказать? Он обязан принять иск от страны-члена ООН, чтобы вынести официальное решение. Россия хоть завтра может подать иск о возврате Аляски или признании Австралии территорией России. И иск примут. Обязаны.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(11:15:40 / 10-03-2014)

Да, но формулировка решения суда базировалась на том, что Крым был передан Украине "в составе одного государства, юридически представлявшего Россию и, в том числе, СССР в целом".  И, судя по всему, если претензии и могут возникнуть, то базироваться они будут, в том числе, на формулировках решения 1969 года. Правда, Эрдоган сейчас совсем не в той форме, чтобы выдвигать претензии. Но если Крым вдруг случайно не войдет в состав России, а Украина начнет разваливаться, все может быть...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(11:49:40 / 10-03-2014)

Ну и что? Просто это являлось одним из аргументов в отказе по иску, но абсолютно надежным. Его и привели в качестве причины, чтобы долго не заморачиваться.

Ведь чем по сути был иск? Тупым наездом на СССР. Его по закону приняли, по закону в нем отказали. Все. Вопрос закрыт. В ходе рассмотрения иска суд ООН не признал действующими те договора, на которые ссылалась Турция. А сейчас идет бестолковое нагнетание по всем фронтам на Россию, вот и Турция вытащила эту глупость, сдув с нее пыль.

И учтите, что не в интересах Турции вообще педалировать этот вопрос. В случае отмены договоров 21-го года северо-восточная часть Турции должна отойти Армении. Причем как бы без вариантов.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:33:57 / 10-03-2014)

Хватит бредить, договор не действует так как исчез субъект, его подписавший. Остальное не важно. 

Аватар пользователя Ник
Ник(4 года 4 месяца)(10:12:19 / 10-03-2014)

Договор с ТУРЦИЕЙ ПОТЕРЯЛ СИЛУ.

Нет

...современная Турция не является правопреемницей Османской империи.

Да

Аватар пользователя Red74
Red74(3 года 8 месяцев)(09:41:20 / 10-03-2014)

Мне вот интересно... А во время ВОВ, когда Крым был оккупирован хером Гитлером, турки ему предъяву не кидали? 

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(10:58:55 / 11-03-2014)

С чего бы туркам возбухать против лидера третьего евросоюза? При нём в Крыму как раз татары хозяйничали, славян истребляли, им даже тешили себя надеждами, что после войны им позволят создать свою автономию.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(11:10:56 / 11-03-2014)

Гитлеровцы в Турции чувствовали себя, как дома. Турция в те годы была сродни Швейцарии - не оккупирована, но и не самстоятельна - под "жестким протекторатом"

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(09:41:24 / 10-03-2014)

условиях Кючук-Кайнарджийского договора (1774 г.), согласно которому Турция признавала над Крымом только российский суверенитет, то есть, любое изменение статуса, с точки зрения Турции, позволяло ей требовать возвращения Крыма себе в качестве турецкой автономии.

Будьте добры, покажите ту часть Кючюк-Кайнарджийского договора, где это записано. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/FOREIGN/kuchuk.htm

Тут записано принципиально иное.

 

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(10:20:22 / 10-03-2014)

Если посмотрите внимательно, то обнаружите, что в данном случае говорю о позиции Турции, а не излагаю свое мнение. По договору 1774 года Крым вообще был признан, по сути,  независимым (но с учетом российских интересов - то есть, де-факто, под протекторатом), а в состав России вошел через 9 лет, что опять привело к проблемам, которые окончательно урегулировал Ясский договор 1791 года. Но турки до сих пор считают, что в 1783 году Россия нарушила Кючук-Кайнарджийский договор, объявлявший Крым независимым, хотя и находящимся "под покровительством" России. И тем более они не согласны с тем, что Крым может находиться под чьим-либо другим "покровительством", кроме российского или турецкого. Это, собственно, и служило основой претензий в 1968 году. Да и сейчас может, при случае, послужить - ведь турецкий иск 1968 года был принят к рассмотрению

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(11:12:00 / 10-03-2014)

Ясно только одно - врагов России надо добивать до конца, чтобы потом никаких предъяв было некому делать! 

Россия-щедрая душа, это не для них.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(11:16:34 / 10-03-2014)

Лишь бы не вышло как в Приштине

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(11:18:51 / 10-03-2014)

уже то, что ты ставишь этот вопрос, гарантирует обратное ))

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(11:28:59 / 10-03-2014)

В том-то и дело, что я лишь ставлю вопросы и обозначаю пробемы, но не решаю (может быть, и к счастью). Хотя иногда грамотно обозначенная проблема может очень сильно повлиять на ее решение...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...