Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россияне о возможности вмешательства России в конфликт на Украине

Аватар пользователя ardorman

4 февраля 2014 года ВЦИОМ опубликовал результаты социологического опроса на тему украинского кризиса. Результаты этого исследования таковы – по мнению большинства россиян, наша страна не должна вмешиваться во внутриполитический конфликт в Украине. Причем речь идет о подавляющем большинстве – заявлено, что такой точки зрения придерживаются 73% российских граждан. См. рис.1.

Рис.1. Распределение ответов россиян на вопрос «Как на Ваш взгляд, следует реагировать России на попытки смещения законных властей в Украине?», (%).

Результаты приводят в недоумение. На наших глазах разворачивается настоящая трагедия, которая касается не только украинского народа, но всех славян в целом, а большинство россиян полагают, что это внутреннее дело Украины и роль России состоит в том, чтобы скромно стоять в сторонке. Откуда берутся такие цифры? Объяснений может быть несколько.

1.  Возможно, это тотальное равнодушие российского населения к ситуации на Украине. Приведем следующие факты, опровергающие эту гипотезу. Во-первых, более чем треть населения России имеет родственников и друзей на Украине[1], соответственно, они вряд ли останутся сторонними наблюдателями ситуации, напрямую касающейся их близких. Во-вторых, данные других исследовательских компаний показывают чрезвычайно сильную обеспокоенность россиян украинским кризисом. Приведем результаты некоторых опросов:

-  75,3% респондентов утверждают, что следят за ситуацией на Украине, так как то, что там происходит важно не только для этой страны [2];

-  63,1% респондентов считают, что самым значимым событием прошлой недели стало кровопролитие на Украине (для сравнения за Олимпиаду в Сочи проголосовало 25,6% опрошенных) [3];

-  59% участвовавших в опросе россиян видят следующий вариант развития отношений двух стран: «Россия и Украина должны быть независимыми, но дружественными государствами – с открытыми границами, без виз и таможен», а 16% считают, что страны должны объединиться [4];

-  события на Украине волнуют 73% россиян – 26% опрошенных постоянно следят за ситуацией, а 46% периодически узнают о новостях.

Следовательно, о равнодушии россиян к украинскому социально-политическому взрыву говорить не приходится.

2.  Вторая гипотеза заключается в том, что российские граждане просто не понимают проблему в целом, то есть то, что дело не просто в поддержке действующей украинской власти в лице Виктора Януковича. Дело в том, что в случае переворота управлять страной будут люди, не просто ориентированные на европеизацию Украины, а относящиеся к России, мягко говоря, негативно. Что, по сути, происходящие там события являются генеральной репетицией того, что спустя какое-то время будет происходить здесь. Действительно ли не понимают это россияне? Но есть, например, такие данные – 76,2% россиян считают, что ситуация на Украине угрожает России [5]. Это указывает на понимание того, что украинский кризис не просто следствие неблагополучной политико-экономической ситуации. И результаты другого опроса того же ВЦИОМа это подтверждают – 45% россиян уверены, что акции протеста на Украине были спровоцированы западными спецслужбами. [6]

3.  Третье объяснение сводится к тому, что возможно были неудачно сформулированы вопрос или набор предлагаемых вариантов ответа. Эта вариант хоть имеет право на существование, но в данном случае не представляется слишком вероятным, поскольку исследовательская компания, проводившая опрос, существует давно и сомневаться в профессионализме ее сотрудников нет оснований.

4.  И четвертое объяснение – «программирующий опрос». Вопрос или варианты ответа намеренно сформулированы таким образом, что подталкивают респондента к выбору определенной позиции. В этом случае выбор большинства вполне логичен, а вот вывод, который делается на основании этого выбора и который разносят СМИ, не соответствует полученной от респондентов информации.  Объявлено, что 70% наших сограждан против вмешательства России во внутриполитический конфликт на Украине. На самом же деле в опросе ставился вопрос о том, следует ли России поддерживать действующую власть. По сути, спрашивалось о симпатиях россиян Януковичу и оппозиционерам, о внутриполитическом конфликте локального масштаба. А вопрос о вероятности повторения в России таких же событий, которые наблюдаются на Украине, был задан так: «Как Вы считаете, возможны ли в России массовые политические акции протеста, как в настоящее время на Украине? Если да, то в какой ситуации?». Стоит отметить, что нет никакой привязке ко времени – возможны ли протесты в принципе, в ближайший год, пять лет или сейчас. Каждый респондент вкладывал свой смысл в даваемый ответ.

Известно, что социологические опросы – это не только способ выявления общественного мнения, это еще и метод его формирования и даже манипуляции общественным сознанием. Результаты таких исследований активно тиражируются СМИ и срабатывает закон «спирали молчания», который описала Ноэль Нойман (немецкий журналист).  Суть его заключается в том, что, как правило, люди, опасаясь социальной изоляции, присоединяются к мнению большинства. Чем громче мнение большинства (или якобы большинства) артикулируется, тем больше сторонников оно привлекает. Это стандартный прием, очень часто используемый в политике. В данном случае причин его использования может быть несколько.

Во-первых, желание убедить людей в том, что пассивная позиция России в украинском конфликте является нормальной и адекватной ситуации, поскольку внутренние дела Украины нас не касаются.

Во-вторых, попытка оправдать бездействие российской правящей элиты, поддержав и так сползающие вниз рейтинги доверия.

В-третьих, выполнение роли «успокоительных» капель, принимая которые население будет верить, что повторение Евромайдана в России немыслимо. Таким образом приглушаются всплески протестных настроений, но благие намерения, как известно, ведут совсем не туда, куда хотелось бы. И приглушая протестную активность населения, приглушают и его бдительность, а это значит, что ради очередного реверанса в сторону правящей элиты развязываются руки тем, кто готовит повторение сценария Евромайдана и для России.

[1] Данные ФОМ http://fom.ru/Mir/11339 (февраль 2014).

[2] Данные РИАНОВОСТИ (февраль 2014).

[3] Данные РИАНОВОСТИ (февраль 2014).

[4] Источник: Deutsche Welle по данным Левада-центр (февраль 2014).

[5] Данные информационного агентства REGNUM

[6] Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/10/02/2014/904307.shtml

Эксперт Центра Хвыля-Олинтер Н.А.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 7 месяцев)(10:05:35 / 05-03-2014)

Как и во все времена 4% долба@бов

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(10:43:20 / 05-03-2014)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:46:44 / 05-03-2014)

Спасибо, порадовал. :)

Аватар пользователя Радионеслушатель

 

Ну манипулятивная же постановка вопроса!! Правильного ответа нет ни одного. Пидарасы какие сочиняли опросник. Можно ведь любой результат получить, важно как вопрос поставить. ВОт например:

Ваша жена это скорее:

1.подлая тварь

2.гулящая сучка 

3.ленивая белоручка

4.дрянь, каких мало.

5. Не знаю

 

Какой вариант лучше? :) Как давно вы пьете коньяк по утрам? Гнать к черту этих манипуляторов! Конечно 70% скажет, что "не знаю" и будут пассивными.

 

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:13:05 / 05-03-2014)

Автор так и пишет:

"И четвертое объяснение – «программирующий опрос». Вопрос или варианты ответа намеренно сформулированы таким образом, что подталкивают респондента к выбору определенной позиции."

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(10:40:29 / 05-03-2014)

опрос старый, ИМХО нужно снести, чтобы не вводить людей в заблуждение, т.к. общественное мнение давно уже изменилось

Аватар пользователя Дядька Черномор

и 73% похуистов

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:13:40 / 05-03-2014)

Это не похуисты, это такая постановка вопроса.

Я тоже считаю, что Россия по возможности не должна вводить войска в Украину. И всё происходящее должны по максимуму разгребать сами жители Украины.Об этом-же нам и дядя Вова говорит, и поступает соответственно.

Но всё сказанное не означает, что не нужно помогать СОВСЕМ. 

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(10:18:43 / 05-03-2014)

Согласен. Между "Помочь" и "Вмешаться" есть разница. В этом опросе она не учтена совсем. Манипуляция.

"Если у моего брата проблемы с бандитами, я ему помогу. Если мой брат решил принимать наркотики - помогать я не буду, а вмешиваться буду обязательно."

Аватар пользователя ingar
ingar(5 лет 9 месяцев)(10:09:46 / 05-03-2014)

4 февраля? а не слишком ли давно? с того времени все могло кардинально измениться...

Аватар пользователя Радионеслушатель

еще одна подстава с датой. 4 февраля вообще все было по-другому. Ну уроды бесстыжие, чего там. Долго ли будем терпеть это?

Аватар пользователя Радионеслушатель

РБК нахрена сюда тащить? Есть демшиза и круче, давайте все сюда.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:12:07 / 05-03-2014)

Первоисточник самой статьи не РБК, РБК это один из источников, использовавшихся при ее написании. 

Аватар пользователя Дядька Черномор

Был досуг, общался с коньтынгентом... разного возраста. Так вот... мне если честно как-то тухло стало ибо на вопрос: "Что будешь делать если мобилизацию объявят?"...

из 20-25 человек только 6 ответило, что вариантов нет и будут воевать за родину. Самое примечательное это то, что так ответили те кому под 40.

Другие ответы (20-30 лет):

1. Съебну за границу. (=))))

2. Съебну в Сибирь! Заебутся по лесам искать! (=))))))))

3. Меня не отмобилизуют, у меня кореш в минобороны, он отмажет.

Ёбаный стыд! Я если честно, давно так не разочаровывался в людях.

Или может это в Москве такие все зажравшиеся? :(

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:18:22 / 05-03-2014)

Москва уж точно не показатель всей страны.   

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(10:21:57 / 05-03-2014)

Да-да, 20-30 летние совершенно точно знают КАК уехать за границу или в Сибирь и ЧТО они там будут делать. Бгг. По итогам реально мобилизуются почти все (процентов 95), кроме тех некоторых из варианта №3. Не переживайте :)

Аватар пользователя Дядька Черномор

Да я-то не переживаю =).

Противно.

А-то, что Москва не показатель это факт. Я тут ужо 8 лет "временно проживаю по техническим причинам"... с тех пор ахуй от москвы так до конца не прошёл. Местами кажется, что столько гнили в одном месте это бля специально собрали, чтобы дезынтегрировать её одномоментно было проще.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:30:12 / 05-03-2014)
Дядя, Вы насчет Москвы обороты-то сбавьте
Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(10:36:44 / 05-03-2014)

Я сам из Москвы, но в скорей согласен с Черномором.

Дейтствительно в Москве наблюдаю приличную концентрацию отгламуренных мудаков, которым хочется провести эвтаназию.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:38:52 / 05-03-2014)
А Вы поменьше по ночным клубам тусуйтесь. Вот в моем окружении почему-то ни одного отгламуренного мудака не наблюдается
Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(11:33:53 / 05-03-2014)

В ночные клубы вообще не хожу. В своем укражении также мудаков стараюсь не держать.

Но тем не менее их видно в изрядном количестве.

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(10:56:26 / 05-03-2014)

То, что Вы пишете называется плеванием в колодец. Если Вам тут не нравится, то давно пора уехать; нам тут, честное слово, людей хватает и без тех, кто город не любит.

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(5 лет 5 месяцев)(11:06:11 / 05-03-2014)

ясен пень, где бабки, туда говно и тянется.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:36:21 / 05-03-2014)

Отмобилизовать-то их может и отмобилизуют, но вояки из них выйдут те ещё. Из говна пулю не слепить, как ни старайся.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(10:56:50 / 05-03-2014)

Я два года по призыву служил. Что не сделало из меня хоть какого-то вояку. Однако, если даже моё бесполезное тельце будет пару минут отвлекать противника, пока настоящий вояка его выпиливает - уже немало, согласитесь :)

Тоже самое и с "теми". 10 вояк + 100 невояк в бою как правило всё-таки сильнее, чем просто 10 вояк.

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

Не переживайте. В случае мобилизации у Вас будет целых 10-18 дней, на познание воинских премудростей. На первом этапе этого достаточно. А там "мы либо сделаем из тебя настоящего бойца, либо убьем в процессе подготовки(с)"

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(11:12:16 / 05-03-2014)

Пффф. Базовые воинские премудрости-то за два года изучил на Отл. Что никак не делает из меня вояки, бо это полноценная профессия. То есть сумма знаний, опыта и таланта. (А также способности убивать других людёв не теряя моральной стабильности и эффективности).

Аватар пользователя Офисный планктон

"из 20-25 человек только 6 ответило, что вариантов нет и будут воевать за родину."

Дядька, напиши-ка слово "Родина" с большой буквы!

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:17:51 / 05-03-2014)

Ответ - №3, который автор почему-то считает "не слишком вероятным". Набор вариантов откровенно манипулятивный!

Давайте вариант "По возможности не вмешиваться, это внутреннее дело народа этой страны" поделим на

1. Не вмешиваться, это внутреннее дело народа этой страны

2. Вмешаться в случае опасности для жизни населения Украины и России

И вот тогда посмотрим на результат. А текущим исследованием можно подтереться.

Аватар пользователя Руслан

3. Вмешаться для защиты Крыма (с присоединившимися).

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(10:28:44 / 05-03-2014)

Старье, результаты уже не актуальны. В тот момент (4 февраля) люди в России думали, что Украина сама справится с майдаунами, все видели как Беркут стоит с щитами и думали, что это закончится как у нас на Болотной: самых буйных повяжут, а остальные пошумят и разойдутся... поэтому все ответили "по возможности не вмешиваться"

Если сейчас провести такой же опрос, то результаты будут совсем другие.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:23:40 / 05-03-2014)

Ага, по всем городам России проходят митинги в поддержку Украины, а по данным опроса получается, что 73% - плевать.
В ВЦИОМе сидит какая-нибудь гнида, типа Белковского-Жванецкого, которая и подогнала вопросы под рамки подавлять/не вмешиваться. Других нормальных вариантов нет. Вброс из той же серии, что и вопрос на Ложде

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(10:29:59 / 05-03-2014)

Это старый опрос, читай мой пост выше.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:33:36 / 05-03-2014)
Снести старье в несортир
Аватар пользователя Руслан

За такие лживые манипулятивные опросы сажать нужно. Как минимум лишать лицензии (если лицензируемый вид деятельности, если нет, то сделать лицензируемым).

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:39:45 / 05-03-2014)

Что-то не нашел я на сайте ВЦИОМ этого опроса.

Кто знает: где можно найти результаты опросов ВЦИОМа, котороый они проводили хотя бы за 2 последних месяца?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя geom_servant
geom_servant(4 года 11 месяцев)(10:41:12 / 05-03-2014)

 ПУСТЬ ОХУЕВШИЕ ЖИТЕЛИ УКРАИНЫ ПОПИТАЮТСЯ ТЕЛЕВИЗОРОМ. 

Я родился в Киеве. Был в июне 2013 года там. Дядя свистит - согласись Россия всегда была злом, всё к чему она притрагивалась ухудшалось, гнило. Миллионы Голодомора, жадные гебнюки. Что я ему мог ответить? И братан двоюродный - вступать в Таёжный союз - да мы шо дураки к азиатам идти? Что я могу сказать родным людям которых всем скопом там через ящик, через всякую свистелку-перделку обрабатывают.

 Голод баранам! Лечебное голодание. Пускай западная часть входит в Евросоюз путем присоединения к Польше!

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(11:07:47 / 05-03-2014)

Был такой образ украинца из анекдотов советских времен: жадный, упертый, тупой. А оказалось что так и есть. + добавились понты. 

Аватар пользователя ВасилийАлибабаевич

Ты пр охуевших обороты сбавь. Людям помочь надо.

Аватар пользователя Офисный планктон

"Ты пр охуевших обороты сбавь. Людям помочь надо."

Охуевшим людям помочь надо? Наверное надо. Только как? Ввести войска, чтобы украинцы в них плевали, а иногда и постреливали? Предоставлять льготные кредиты и скидки на газ? Так вроде не помогало. Наверное лучше отпустить в Европу (ту часть, которая туда стремится), может поумнеют, тогда и другая помощь с нашей стороны будет цениться.

Аватар пользователя Vanderhaas
Vanderhaas(3 года 9 месяцев)(11:06:59 / 05-03-2014)

Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. Они просто спрашивали Беню, Моню и меня.

Аватар пользователя ardorman
ardorman(3 года 9 месяцев)(12:35:46 / 05-03-2014)

Опрос ВЦИОМ провел 2 февраля, но результаты опубликовал 24 февраля, тогда же эти результаты распространили СМИ под соответствующими заголовками. Очень "удачно" сложилось - российская власть бездействовала и молчала, и результаты опроса граждан России подтверждали, что это правильно (и нигде в СМИ не было указано, что результаты получены в начале февраля). В статье как раз показано, что такие результаты лукавы. Ужас! Некоторые вообще текст читают, или только на картинки реагируют? Там же критика статьи как раз за то, что и критикуется в статье!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...