Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Перевооружение Российской Федерации или особенности национальной статистики

Аватар пользователя SKonst

Данный текст никак не претендует ни на широту, ни на полноту, ни на всеохватность и т.д. и т.п. В его основе – данные, полученные мной «в интернетах» - преимущественно со слов тех или иных людей, имеющих непосредственное отношение к вооруженным силам РФ или же к ее ВПК. Поэтому, уважаемые коллеги, не ждите строгих доказательств – в этой статье я просто высказываю , сложившееся у меня мнение по поднятому вопросу – причем только на примере только истребительной и фронтовой авиации РФ. Хотя изначально хотелось проанализировать и все ВВС и флот - но... объем и так приличный получается:)

Ситуация с отечественными ВВС в начале 2000-х и далее была… настолько «хороша», что руководство страны попросту засекретило данные о численности ВВС РФ. Что, наверное, и к лучшему – в противном случае количество инфарктов среди тех, кто еще питает какие-то иллюзии на тему того, что небо наше чем-то там прикрыто моментально испортит только-только выровнявшуюся демографическую ситуацию Российской Федерации.

Если взять оценку количества самолетов и вертолетов ВВС по данным открытой печати – например, не так уж и плохо составленный справочник русскоязычной википедии, то общее количество крылатых машин получается более чем впечатляющим. Перепечатываю общее количество, а в скобках – численность машин в составе ВВС/ в резерве.

Дальняя авиация (Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160) – 258 (88/170)

Фронтовая авиация (Су-34, Су-25, ударные Су-24) – 415 (299/92)

Истребительная авиация (Су-35, Су-30, Су-27, Миг-29, Миг-31) - 644 (644/?)

Разведывательная авиация (Миг-25РБ, Су-24МР, Ил-20М, А-50)) – 167 (167/?)

Транспортная авиация и танкеры – 719 (447/272)

Учебно-тренировочная и учебно-боевая авиация – 336 (220/116)

Боевые вертолеты – 786 (725/61)

Итого – вроде бы мощная сила, 3325 самолетов и вертолетов из которых 2590 машин находятся в боевых частях. Но если покопаться в интернетах и послушать служащих военных летчиков… В общем, о том, что стоит в резерве, можно сразу забыть – это уже не взлетит никогда. А вот из того, что якобы числится в составе ВВС РФ... тут выходит совсем интересно. Разберем на примере истребительной авиации. Все машины в составе ВВС можно поделить на 3 категории

Первая категория – это самолеты новых типов (Су-30 и Су-35С, произведенные в двухтысячных годах по заказу ВВС РФ) – мы их пока не трогаем.

Вторая категория – это самолеты более ранних моделей в строевых частях, находящиеся в боеготовности, которыми мы и будем воевать в случае чего. В сущности, вторая категория – это и был бы текущий состав наших ВВС, не будь новых поступлений по программе перевооружения 2011-2020 гг.

Третья категория – это самолеты, стоящие на приколе. Нет, это не резерв – просто-напросто машины крайней степени изношенности, ресурса которых хватит на 2-3 боевых вылета. Они вроде как находятся в строевых частях, но их эксплуатация, естественно, под запретом – а вот в случае войны мы посадим на них (если найдем, конечно) боевых пилотов. Увы, в случае серьезного противостояния с современными ВВС вероятных противников самолеты третьей категории в любом случае не переживут свои первые боевые вылеты.

Каково соотношение второй и третьей категорий? Разберем на примере знаменитого нашего Су-27. По данным вики у нас есть 12 Су-27СМ3, еще 55 Су-27СМ (раньше писали, что их около сотни) и 177 немодернизированных Су-27. Всего это дает довольно приличную цифру – 244 тяжелых истребителя семейства Су-27, вот только… вот только насколько я смог узнать, реально из них летает не более сотни, а скорее даже еще меньше.

Таким образом, если представленная мною цифра верна, выходит так, что из 244 тяжелых истребителей Су-27 на страже неба стоят 80-100, а из оставшихся… сколько из оставшихся смогут подняться в воздух, сказать вряд ли кто сможет. Ведь есть еще такое понятие как «каннибализм», когда для того, чтобы обеспечить боеготовность одного самолета, снимают железо с нескольких машин .

При этом следует иметь ввиду, что по уровню БРЭО до американских Ф-15 уровня хотя бы 90-х годов не так, чтобы дотягивают, но хотя бы могут быть поставлены в один ряд ровно 12 Су-27СМ3. Модификация СМ – результат откровенного жлобства, ресурс двигателя и планера продлили, а вот в части БРЭО – исключительно косметические изменения. Так что наши Су-27СМ летают с РЛС и прочим радиоэлектронным вооружением уровня 80-х годов прошлого столетия. А БРЭО Су-27 в 80-х уступало БРЭО американских «Иглов» уже тогда. И годы только увеличили этот разрыв.

По Миг-29СМТ – существует несколько версий того, каким образом и из за чего алжирцы разорвали контракт на 28 этих Мигов, и как они попали в родные ВВС. Есть мнение, что мы укомплектовали самолеты комплектующими «сэконд хэнд» и алжирцы нас разоблачили. Есть мнение, что на самом-то деле мы имели полное право (по условиям контракта) ставить неновое оборудование, но во всем виноваты происки конкурентов, а оборудование – это только предлог. Один очень уважаемый мною человек рассказал мне третью версию этой истории и я полагаю ее правильной, но вот беда – он не уполномочил меня озвучивать ее публично.

Как бы то ни было, в результате срыва алжирской негоции мы получили 28 (или все же 24?)вполне современных Миг-29СМТ с новыми двигателями и частично французским «фаршем» так что данные машины являют собой современный тип легкого истребителя, в котором большинство недостатков Миг-29 искоренены.

Эти 28 Миг-29СМТ стали прекрасным пополнением для ВВС. Но мизерным. Так что из 28 указанных вики СМТ-эшек скорее всего все на крыле – все они во второй категории.

Но кроме них вики указывает наличие еще 200 машин Миг-29 ранних модификаций…и вот тут есть совершенно страшное мнение – во вторую категорию не входит НИ ОДИН Миг-29, и что все они прикованы к земле. Возможно, это и не так, но надо сказать, что мне за последние несколько лет ни разу не попадались фотографии Миг-29 в воздухе или при подготовке к вылету – во всех случаях, когда речь шла об использовании в учениях Мигов фигурировали фото Миг-29СМТ.

Как бы то ни было, даже если какое-то количество Миг-29 еще на крыле – это машины выпуска 80-х и начала 90-х годов и остатки их ресурса таковы, что модернизировать их бесполезно – дешевле будет создать новые самолеты.

Миг-31 – начнем с того, что данный самолет является чистым перехватчиком, предназначенным для уничтожения целей наподобие высотных разведчиков и стратегических бомбардировщиков вероятного противника, совершенно негодный к ближнему воздушному бою (БВБ), так что ценность его в воздушном бою против тактической авиации противника не следует преувеличивать. Но не стоит и преуменьшать – ГРАМОТНО примененный Миг-31 чрезвычайно опасен – в конце-концов, много ли Ф-15 обрело свои воздушные победы в догфайте? Пилоты США предпочитают «отрабатывать» свои цели с больших дистанций, не ввязываясь в БВБ, но и Миг-31 в теории вполне на это способен. Однако количество самолетов этого типа «на крыле» указывается вики таким – 22 модернизированных и менее 100 – немодернизированных, есть мнения, что таких самолетов у нас ВСЕГО (и модернизированных и немодернизированных) не более сотни, но я слышал и другие оценки – не более 60-80.

Еще в ВВС РФ в период 1996-1998 гг поступило аж 3 (три) самолета Су-30.

Но и эти, сами по себе кошмарные цифры – еще не все. Мало того, что к 2010 г численность основных самолетов истребительной авиации ВВС РФ (Су-27/Миг-29/Миг-31) упала до (хорошо если) 250-300 машин, из которых хоть сколько-нибудь современными следовало считать ровно 43 (прописью – СОРОК ТРИ) боевых самолета (3 Су-30, 12 Су-27СМ3 и 28 Миг-29СМТ), так эти самолеты фактически остались без вооружения!

Единственная наша ракета дальнего боя - Р-33. Безусловно для своего времени Р-33 была очень мощной и совершенной ракетой, вот только 1980-е давно позади.
Это ракета с полуактивной ГСН, ее дальность 160 км, а единственный ее носитель - Миг-31. А теперь позвольте спросить - КОГО могла видеть БРЛС тридцать первого на дистанции в 160 км в те седые начала времен, когда дискеты были большими, а мониторы - маленькими? На дистанции 200 км цель с ЭПР в 19 квадратов обнаруживалась с вероятностью 0,5 т.е. Миг-31 с Р-33 мог бы отлично отработать, скажем, по стратегическому бомбардировщику. А вот по истребителю типа Ф-15 - я думаю хорошо, если километров на 80 - 90. К тому же были мнения, что Р-33 не слишком-то предназначена для атаки истребителей (как и американская «Феникс») поскольку ее маневренность принесена в жертву дальности полета.

В качестве ракеты среднего радиуса действия для наших самолетов предназначалась РВВ-АЕ – ракета с активной ГСН по своим ТТХ вполне соответствовавшая американской AMRAAM (по крайней мере на момент своего появления). Но беда заключается в том, что ВВС РФ так и не получили РВВ-АЕ – похоже на то, что какое-то количество их попало испытателям, а вот на вооружение строевых войск эти ракеты так и не поступили. В итоге «нашим всем» осталась старушка Р-27, с ее полуактивным наведением, и которая могла бы составить конкуренцию разве что древней "Спэрроу".

Увы – результат поединков современных истребителей НАТО с их превосходными БРЭО и AMRAAM против наших Су-27 и Су-27СМ с их давным-давно устаревшими РЛС Н001, крайне слабым РЭБ да еще и полуактивными ракетами, требующими постоянной подсветки целей РЛС самолета (т.е. отсутствие маневренности при атаке цели) предсказать нетрудно.

Единственный свет в конце тоннеля – это ракета малого радиуса действия Р-73. На момент своего появления она была, пожалуй, лучшей ракетой мира в своем классе, а в сочетании с нашими нашлемными прицелами и оптико-локационными станциями – и вовсе Рукой Господа. Но время идет – к 2010 г импортные ракеты догнали и обогнали Р-73 (хотя ходят слухи о неких модификациях Р-73, которые не позволили нашему чемпиону стать аутсайдером). Как бы то ни было, ВВС РФ действительно и в 2010 г все еще располагали грозной ракетой для ближнего боя – но как было бы русским пилотам сблизиться с истребителями «заклятых друзей»?

Правда, обычно в таких случаях вспоминается удивительная маневренность отечественных самолетов. В теории все эти «Чакры Фролова», «Кобры Пугачева» позволяют тому же Су-27 вывернуться из под взявшей его на прицел вражеской ракеты и легко одерживать победы в ближнем воздушном бою, за счет феерических возможностей маневра… увы, все это – исключительно теория. На практике же в строевых частях весь подобный пилотаж на Су-27 категорически запрещен – наши самолеты действительно могут делать такое, на что не способны американские или какие иные, но - только в руках пилотов экстра-класса, наподобие того же Пугачева. У обычного строевого пилота даже во времена СССР не хватало на это квалификации.

Иными словами, к 2010 г истребительная авиация РФ насчитывала порядка 200-300 истребителей «на крыле» из которых только 43 машины можно было считать современными, остальные по уровню БРЭО «застряли» в 80-х годах, но даже для них не было хоть сколько-нибудь адекватного вооружения (не считая ракет для БВБ). При необходимости (и наличии пилотов) это количество могло быть, вероятно, увеличено еще машин на 200-300 «одноразовых» самолетов третьей категории – на пару тройку боевых вылетов... Можно еще вспомнить не то 10 не то 18 оставшихся в эксплуатации Су-33 от нашего единственного авианосца «Адмирал Кузнецов». Эти самолеты не входят в состав ВВС, а числятся в морской авиации, но это и все.

Чем можно было компенсировать такие сокрушительное несоответствие матчасти задачам защиты отечества? Только качеством подготовки пилотов. Но и тут все было… мягко говоря – нехорошо. С одной стороны – часы налетов стали возрастать, но с другой… самолетов осталось так мало, что интенсивные тренировки привели бы только к одному – быстрому переводу самолетов второй категории в третью.

С одной стороны, сегодня интернет пестрит сообщениями о все новых и новых учениях, однако военные профессионалы только вздыхают – ни интенсивность ни сложность этих учений не идут ни в какое сравнение с тем, что было в СССР. Это в СССР могли ночью поднять по тревоге, скажем, полк Ту-22М3 со средствами усиления на Дальнем Востоке, перебросить его на Север, дозаправить, и тут же заставить выполнить поиск и уничтожение военно-морской группировки «противника» где-то в Баренцевом море. Да еще и с фактическими пусками ракет. И никто бы даже не стал бы ничего такого печатать в газетах – это же рутина, обычная военная подготовка… А сейчас подняли на учение эскадрилью, пострелять по воздушным мишеням – напишут 20 раз во всех газетах так, будто учения «Океан» провели. Только в самое последнее время вроде как получше стало.

Уважаемые поклонники конспирологии – обращаю Ваше внимание, что под фанфары «Единой России» и заполошные крики «Слава Великому Путину!» истребительная авиация ВВС РФ была низведена до состояния, в котором она вообще не могла бы решать никаких задач – ну разве что считать за таковые подавление ВВС наподобие «великой ичкерии» или там «джорджии»… Драка с теми же германскими «люфтваффе» или как там они сегодня зовутся, стала бы сильнейшим испытанием, и не факт, что мы бы выиграли… Всем, кто считает Путина агентом Госдепа, хочу сказать – все, что нужно было сделать, это усилить подготовку пилотов ВВС (заставив вырабатывать оставшиеся в строю машины свой ресурс ускоренными темпами), задержав при этом поставку новых самолетов в части. И к 2015-2017 гг мы бы лишились бы истребительной авиации ВВС. Вообще.

Но все же где-то что-то шевельнулось, и в войска пошли новые машины.

В 2009 г был подписан контракт на поставку 48 таких машин в ВВС РФ в срок до 2015 г включительно. На сегодня ВВС РФ располагает 22 такими самолетами, из которых 12 машин были поставлены в 2013 году. Таким образом, можно смело предполагать, что данный контракт будет выполнен в срок. Много слухов о том, что вскоре будет подписан новый контракт еще на 48 машин, а может и больше – вероятно все же количество Су-35С будет зависеть от сроков выполнения программы ПАК ФА, но это только мои догадки.

На сегодняшний день в части истребительной авиации подписаны контракты на поставку 60 Су-30СМ и 20 Су-30М2, причем на конец 2013 г поставлено 8 Су-30М2 и 16 Су-30СМ. Это очень грозные двухместные истребители, способные неплохо «отработать» и по земле и в небе. Индусы вполне довольны подобными машинами (Су-30МКИ), а их летчики заставили здорово попотеть американских пилотов на совместных учениях. Для нас же эти самолеты важны просто до чрезвычайности – двухместные машины не только куда эффективнее одноместных при работе по наземным целям, но и позволяют эффективно обучать молодых пилотов в частях.

Кроме этого есть контракт на поставку 20 Миг-29К и 4 Миг 29КУБ к 2015 г, причем в 2013 г поставлено по две машины каждого типа. Строго говоря, эти самолеты не имеют отношения в ВВС РФ, поскольку предназначены для переоснащения авиакрыла «Кузнецова», но тем не менее…

Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время по тяжелым истребителям (Су-30 и Су-35С) законтрактовано производство 128 таких самолетов до 2015-2016 гг, из которых по состоянию на конец 2013 г поставлено 48 машин. Но самое главное – производство самолетов этих типов достигло 30 машин в год и его собираются наращивать еще …

Если в 2012 г для наших ВВС было построено 8 Су-35С, то в 2013 г – 12. В 2012 г было построено только 2 Су-30СМ, в 2013 г - 14 Су-30СМ и 4 Су-30М2 http://topwar.ru/37859-77-samoletov-i-bolee-100-vertoletov-v-2013-godu.html

Если эти наши планы будут выполнены то к концу 2015 г в строй войдут не менее чем 108-110 современных тяжелых истребителей, которые наряду с примерно семьюдесятью старыми Су-30, Су-27 модификаций СМ3 и СМ, 28 Миг-29СМТ и несколькими десятками Миг-31 (из которых часть будет модернизирована до Миг-31БМ) образуют все те же 250-300 истребителей (плюс 20 современных Миг-29К в морской авиации), что мы имели в 2010 г. Но теперь это в большинстве своем вполне современные машины, так что вполне можно говорить о том, что истребительная авиация ВВС РФ, упав до самого низа, отжалась и начала путь наверх.

Когда мы сравниваем текущий выпуск самолетов с гигантскими википедийными цифрами состава ВВС РФ, то нам кажется, что пополнения от нашей промышленности ни в какой степени не могут покрыть потребность отечественных ВВС в самолетах. На самом же деле, с учетом реальной, а не дутой численности наших ВВС к 2015 г мы, по сути, возродим истребительную авиацию ВВС РФ и обеспечим ее современной матчастью. Конечно, цифры в 250-300 истребителей для огромной России выглядят как насмешка, но… Мы уверено выходим на производство 25-30 тяжелых истребителей в год. С учетом того, что срок службы таких машин – не менее 25 лет, то подобные темпы позволят нам создать и поддерживать не менее чем 600-750 самолетную группировку «истребителей-тяжей», было бы желание и деньги…Таким образом авиапром РФ даже в текущем состоянии вполне способен возродить былую мощь отечественных ВВС.

Разберем коротенечко возможности нашей фронтовой авиации. Интересно, что данные вики и экспертные оценки примерно совпадают - к 2010 г в ее составе находились (на крыле) примерно 150 Су-25 и порядка 120 Су-24. Численность откровенно не впечатляет – особенно с учетом того, что подавляющее большинство Су-25 попросту не может применять управляемое оружие. Су-25 располагает всего лишь лазерным прицелом-дальномером, что позволяет использовать ракеты с лазерным наведением только в хорошую погоду и при отсутствии помех (дым, к примеру) – практика применения показывает, что о какой-то эффективности можно говорить только тогда, когда цели «подсвечивает» лазер наземного наводчика. Пилоты Су-25 из за малой дальности ракет и прицела попросту не успевают осуществлять обнаружение, идентификацию и поражение целей, даже если работают в паре. Ну а какой может быть эффективность использования НУР и свободнопадающих бомб в условиях современной ПВО?!! Даже ПВО Грузии оказалась далеко за пределами возможностей Су-25.

Су-24 – старый, хотя и заслуженный и любимый летчиками самолет, однако его боевые возможности мало ушли от Су-25. Несмотря на программы модернизации его век, очевидно, заканчивается – последние самолеты этого типа должны покинуть ряды фронтовой авиации в 2020г.

Поставка новейших Су-34 (в настоящее время их передано 39 ед, в 2013 г выпущено 14 машин, а до 2015 г их количество увеличится не менее чем до 65-70 машин) по сути придает нашей фронтовой авиации реальные возможности уничтожать цели и действовать против самых современных и хорошо эшелонированных систем ПВО противника.

Фактически ПВО Грузии была убита тремя такими самолетами и по мнению экспертов, групповой налет Су-34 (при условии прикрытия соответствующими силами) способен взломать ПВО любой страны-члена НАТО (если конечно НАТО не создаст подавляющего численного превосходства). С появлением Су-34 наша фронтовая авиация вновь станет реальной силой, в то время как на Су-24/25 она могла бы разве что показать, что знает, как умирать достойно.

Покамест для ВВС РФ законтрактована поставка 124 Су-34, но это количество может быть и увеличено – в любом случае, достигнута производительность 14 машин в год, что при сроке службы в 25 лет позволяет создать и поддерживать группировку в 350 таких самолетов. Опять же, было бы желание и деньги…

Но, конечно же, остается крайне животрепещущий аспект – вооружение! Что толку от самых современных самолетов, если на их подвесках – все те же свободнопадающие бомбы и НУР-ы?

Но по некоторым данным – и тут у нас все налаживается. По имеющимся у меня данным новая линейка ракет воздушного боя (малой, средней и большой дальности, РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД), а также ракет класса «воздух-поверхность» - Х-38, новейших модификаций Х-31 и проч. в настоящее время закончили или же заканчивают государственные испытания и вовсю осваиваются нашим Липецким центром. Под них разрабатываются методики боевого применения, а потом – в войска!

Отдельно, правда, хотелось бы сказать о наших корректируемых бомбах. Судя по всему, тяжкий удар диких 90-х не прошел для нас даром – несмотря на все наши попытки создать аналог американской JDAM – комплекта оборудования, который заставляет падать обычную свободнопадающую бомбу по точным координатам цели за счет использования аналога GPS-навигатора, мы такую авиабомбу пока создать не смогли. Наша специализированная КАБ-С, наводящаяся по данным ГЛОНАСС имеет дальность 6-8 км – т.е. втрое меньше JDAM. Это малоприемлемо – при использовании такой бомбы самолет входит в самую ближнюю ПВО, подставляясь даже под ПЗРК. Видимо все силы сейчас брошены на более приоритетные направления – ракеты воздушного боя и противорадиолокационные, без которых нельзя достичь господства в воздухе. Тем не менее, КАБ-С, возможно, все же попадут в войска.

В целом же можно констатировать следующее – благодаря усилиям наших руководителей к 2010 г ВВС РФ превратились в ужасное зрелище. Истребительная авиация уровня 80-х годов, штурмовики, принципиально мало чем отличающиеся от Ил-2, но даже это - мизерной численности... Благодаря усилиям последних лет мы все же не останемся без ВВС (что реально угрожало нам году эдак к 2015-2017 если бы запустение продолжалось) и более того – уже к началу 2016 г получим современную фронтовую и истребительную авиацию сопоставимой численности с фактическим составом нашей авиации в 2010 г. Сейчас годовой выпуск собственно боевых машин доведен до 25-30 тяжелых, 4 легких истребителей и 14 фронтовых бомбардировщиков, при этом к 2015 г ожидается, что ежегодно мы сможем выпускать не менее 54 таких самолетов, что теоретически позволит нам в период с 2016 по 2020 г ввести в строй не менее 270 тяжелых и легких истребителей и фронтовых бомбардировщиков, доведя общую численность таких машин до 400 к 2020 г., а если учитывать рост производства – так и куда больше. Как я уже говорил, было бы желание и деньги, производственные мощности вполне соотвтетствуют. Этого недостаточно для защиты РФ от внешних угроз, но все же это огромный шаг вперед по сравнению с тем, чем мы располагаем сейчас. И параллельно с вводом в строй новых самолетов создается управляемое оружие для них.

Так что для нас еще не все потеряно.

http://www.ofizer.ru/news/perevooruzhenie_rossijskoj_federacii_ili_osobennosti_nacionalnoj_statistiki/2014-01-13-3672

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 1 месяц)(16:56:03 / 03-03-2014)

Чё сказать-то хотел, лишенец? Что просраливсеполимеры? Ты для примера возьми объемы выпуска военной техники ДО и ПОСЛЕ начала войны в Германии и СССР, а потом вещай здесь здесь якобы объективно.

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(16:57:35 / 03-03-2014)

Объективная оценка: "я слышал", "по моему мнению", "как показывает Вики" ...

Всегда есть два крайних мнения: ура-патриоты и пораженцы. Что спрашивать с такой фактурой?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:58:38 / 03-03-2014)

я по ошибке на главную пропустил, сношу

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:58:02 / 03-03-2014)

Много непонятно на чем основанных утверждений типа:

"В общем, о том, что стоит в резерве, можно сразу забыть – это уже не взлетит никогда".

На чем это основано? Резерв не проходит регулярных испытаний?  

Статья выглядит как лоббирование оборонщиков.  

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:32:06 / 03-03-2014)

Нет. В резерве техника консервируется, расконсервировать - довольно затратно. Какие испытания. Или восстановительный или капитальный ремонт  и в строй - или каннибализация на запчасти и в лом.

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 8 месяцев)(17:01:05 / 03-03-2014)

ПАКФА?

Аватар пользователя bron147
bron147(5 лет 10 месяцев)(17:11:08 / 03-03-2014)

Да вообщем то за одну фразу "штурмовики, принципиально мало чем отличающиеся от Ил-2" - можно сносить эту тему вообще на фиг. Место ей на помойке.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:29:52 / 03-03-2014)

О , да. Это даже не анекдот.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(18:57:28 / 03-03-2014)

а собственно, почему такое пренебрежительное отношение к Ил-2?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:22:12 / 03-03-2014)

А разве речь об Ил-2 ???

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:29:05 / 03-03-2014)

Ерунда. Сейчас со страшной интенсивностью резерв капиталится и восстанавливается, самолёты "от стенки" интенсивно вводятся в строй. Даже Ан-22 и то. Не говоря уж об Ан-12 (к примеру).

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(17:34:33 / 03-03-2014)

сразу видно, писал грантосос побуквенный

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(17:38:21 / 03-03-2014)
Ну в общем вы поняли)) Путин у вас с ума сошел, танки, самолеты и ядерные ракеты заржавели))
Аватар пользователя Виктор1690
Зря навалились на автора, многое правда. Знаю из первых рук (Батя) как со складов военного хранения выгребли последнию элементную базу, для ремонта одного самолета выдерали элементуху с двух/трех и раздербанненые самолеты ставили на консервацию. Так что резерв и консервация от самолетов остались тока планеры и возможно с убитым моторесурсом двигатели.
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:22:55 / 03-03-2014)

Нет, не знаете. Ну и слава Богу.

Аватар пользователя Виктор1690
Про новую элементную базу:))) и парочку новеньких цехов/заводов (один из них в З:)))
Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(20:01:13 / 03-03-2014)

А я помню из нулевых вполне себе эксплуатируемые МиГ-31, у которых покрышки были основательно стёрты до корда.

В то же время, покрышки советских времён, используемые в качестве декоративных "заборов и оградок" (наполовину вкопанные в землю и покрашенные серебрянкой) были в куда лучшем состоянии.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(21:43:15 / 03-03-2014)

Ну, для авиационных покрышек состояние стёртости - скорее норма. Они вообще живут ярко но недолго - слишком высоки нагрузки да ещё мгновенная раскрутка при посадке. У колёс некоторых американских палубных самолётов вообще ресурс был - 7 посадок.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(20:21:35 / 03-03-2014)

С кем там аффтор собрался воевать?  Пусть приведёт примеры массовых поставок новья на западе, после этого можно вААще о чём-то говорить.  Спец по длине постов...... 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...