Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Понятная математика"

Аватар пользователя Temp

Департамент образования Москвы предлагает изменить подход к преподаванию математики в школах, благодаря чему ученики 5-11-х классов смогут самостоятельно выбрать, на каком уровне будут изучать предмет. Об этом сообщил руководитель Центра педагогического мастерства департамента образования Москвы Иван Ященко.

Школам предлагается с пятого класса формировать отдельные группы: математика для повседневной жизни, прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство.

http://itar-tass.com/obschestvo/989908


Ливанов одобрил московский проект трех разных уровней математики в школе

Как сообщил Ливанов ИТАР-ТАСС, проект "Понятная математика" находится под его контролем. "Мы рассматриваем эту инициативу как эксперимент, - подчеркнул министр, - по апробации основных положений концепции развития математического образования, которая была принята правительством в конце прошлого года. Она, в частности, предполагала примерно такие подходы к изменению преподавания математики в школе. Поэтому мы с коллегами из московского департамента образования концептуально эту проблему обсуждали, ее поддерживаем и будем внимательно следить за ее результатами".

Как напомнил министр, международные педагогические измерения свидетельствуют, что "одновременно с высоким уровнем владения фундаментальными знаниями в области математики у наших школьников недостаточный уровень применения этих знаний на практике". "О том, чтобы изменить эту ситуацию, как раз и идет речь", - подчеркнул министр.

"Как раз мы считаем, что именно те школьники, старшеклассники прежде всего, которые рассчитывают на инженерную карьеру и идут на технические направления в вузы, а тем более на естественно-научные направления, естественно, будут выбирать сложную траекторию фундаментального освоения математики в старшей школе, - отметил министр.

С 1 сентября 2014 года проект "Понятная математика" будет вводиться в нескольких школах Москвы, далее все школы смогут перейти на эту систему преподавания.

http://itar-tass.com/obschestvo/1005879


Начиная с геометрии комплексных чисел и формулы Моавра, я быстро перешел к алгебраическим кривым и римановым поверхностям, фундаментальной группе и накрытиям, монодромии и правильным многогранникам (включая точные последовательности, нормальные делители, группы преобразований и разрешимые группы). Неразрешимость группы симметрий икосаэдра легко выводится из рассмотрения пяти вписанных в него кубов Кеплера. Из этой элементарной геометрии я получил к концу семестра доказательство теоремы Абеля о неразрешимости в радикалах уравнений пятой и более высоких степеней.

Мои представления о по-настоящему современном школьном учебнике можно понять из текста этого школьного курса, опубликованного впоследствии одним из моих тогдашних школьников, В.Б. Алексеевым, в виде книжки "Теорема Абеля в задачах" (М., Наука, 1976), а также в моей недавно изданной МЦНМО лекции для школьников "Геометрия комплексных чисел, кватернионов и спинов".

Большая часть обеих книг предназначена для рядового школьника и растолковывает ему настоящую математику (хотя кое-что может оказаться неизвестным и большинству профессоров математики в университетах).

http://scepsis.net/library/id_652.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(19:54:32 / 26-02-2014)

"лекции для школьников "Геометрия комплексных чисел, кватернионов и спинов".

- о, уже хочу!

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 2 недели)(20:23:13 / 26-02-2014)

И я. Автор ссылкой на свой учебник не поделитесь?

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(21:24:25 / 26-02-2014)

*неактуально*

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:42:02 / 26-02-2014)
Аватар пользователя Радионеслушатель

Рашад, спасибо.

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 2 недели)(20:44:18 / 26-02-2014)

Так это же Арнольд))). спасибо за ссылку.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(20:56:34 / 26-02-2014)

Благодарю.  Так-же благодарю всех,  кто даёт наводки на подобную полезную литературу - порой попадаются реально интересные  (и нужные) вещи. 

Аватар пользователя Радионеслушатель

кватернионы это будущее любой прикладной науки. Возвращение их в электромагнетизм будет означать смерть релятивизма. Тоже побежал качать, вдруг новое что узнаю:)

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(21:08:03 / 26-02-2014)

Советую (для философского взгляда на числа). Библиотечка "Квант". №54. Понтрягин Л.С. Обобщения чисел. 1986.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:10:18 / 26-02-2014)

Да ладно :)

Вы видимо не в курсе что их и так используют, просто вам не докладывали :)

Да, когда попытаетесь узнать там что-то новое, сравните их с широко используемыми в СТО и ОТО 4-векторами и поищите отличия. Как найдёте принципиальные отличия - доложите. А когда вы их не найдёте - ну, не удивляйтесь. Это значит, что вам ещё многое предстоит узнать.

Аватар пользователя Радионеслушатель

не надо часокилометры Минковского смешивать с вещами, существующими в объективной реальности ;) Максвелл в кватернионах был упрятан в чулан, а юзается и признан хэвисайдовский инвариантный эрзац.

Аватар пользователя Добродей
Добродей(5 лет 2 недели)(19:54:50 / 26-02-2014)

скорее всего протаскивают что-то вроде "2100" или "Планеты знаний". если так - то пиздец. без математики не будет ни ученых, ни нормальных инженеров.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(19:55:15 / 26-02-2014)
Что за блядские министры образования у нас в последнее время ?!
Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(19:59:42 / 26-02-2014)

Угу, каждое дитё в пятом классе уже имеет полное понятие о том, какой уровень математики ему понадобится в будущем.

Ну когда этих паразитов ссаными тряпками повыгоняют.

Аватар пользователя Добродей

это зависит от того, кто в вашем представлении будет их выгонять.

я вот сейчас смотрю на юго-восток украины, и из-за каких-то ассоциаций начинают появляться идеи на эту тему...

Аватар пользователя Николай Д.
Николай Д.(3 года 10 месяцев)(20:09:26 / 26-02-2014)

Угу, какой "нормальный" родитель доверит пятиклашке выбор? А вообще помощью в выборе, конечно, дожен заниматся педагог, но на всех этого педагога не хватит, ясень пень, поэтому должны подключатся родители.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(20:04:09 / 26-02-2014)

Заметное количество граждан плохо складывает и вычитает, начиная с двузначных чисел, и имеет серьезные проблемы с элементарной логикой (см. популярный мега-тезис "исключение подтверждает правило!"), а Вы про кубы Кеплера...

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 3 недели)(20:08:31 / 26-02-2014)

>Заметное количество граждан плохо складывает и вычитает, начиная с двузначных чисел

Прикладная арифметика - не сама математика. Складывать/вычитать и калькулятор умеет, а вот понять, что сложить/вычесть, нужно человеку.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(20:14:18 / 26-02-2014)

То, что любое знание - лишь инструмент, требующий для применения голову - понятно. Но нельзя перегружать головы людей чрезмерным объемом информации, это затратно и бессмысленно.

Я много видел людей (в т.ч. - с высшим), которые неспособны были понять простое интегральное счисление (вышмат, программа первого курса). Думаю, что даром преподаватели время на них тратили.

Впрочем, вопрос о том, как отделить тех, на кого даром, от тех, на кого недаром - намного более интересный.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 3 недели)(20:22:07 / 26-02-2014)

>Я много видел людей (в т.ч. - с высшим), которые неспособны были понять простое интегральное счисление (вышмат, программа первого курса).

Загуглите слово "бурбакизация", почитайте приключения Фейнмана в Бразилии, почитайте третью  мою ссылку на Скепсисе, затем откройте наши учебники по интегральному исчислению и объясните, как там вообще можно что-то понять? Не вызубрить теоремы с доказательствами и натаскаться на правила, а понять, откуда и для чего берётся по каждому пункту. Особенно с учётом того, что мат. логику инженеры не изучают, а доказательства понимать надо.

Аватар пользователя Лптолик
Лптолик(5 лет 2 месяца)(20:25:05 / 26-02-2014)

Вы понимаете, что значит такое разделение? Это значит что в 11 лет вы выбираете свою судьбу, тк хода назад уже не будет. Если, например мальчик хорошо рисовал, и вдруг в десятом решил стать архитектором,  а математику учил "для жизни" -- все, поезд ушел!!!! Только в оформители, или гамбургеры переворачивать.. Переучиться с юриста на экономиста тоже не получится! Суки!!! 

Аватар пользователя Де Пердье

Фундаментальные знания должны закладываться вначале обучения. Логично? - фундамент вначале строительного цикла.

 Сейчас,, как я понимаю, практикуется мозаичная ситема преподавания, разрушающая общую картину мировоззрения и т.д.(культуры мышления).

 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:09:34 / 26-02-2014)

> см. популярный мега-тезис "исключение подтверждает правило!"

- Да вы просто сути тезиса не понимаете. Ну как так, а?

 

А суть вот в чём:

- Исключения только подтверждают правило!
- Это чем же?
- Своей малочисленностью, редкой встречаемостью и трудной обнаруживаемостью... поэтому и ПРАВИЛО!!! Ведь слово "исключение" - и говорит о том, что этого, чего-то, крайне мало. Но оно, исключение, уже обнаружено, существует - значит, вопрос о "правиле", стоит на изучении давно - т.е. можно уже оформлять... ;)

Аватар пользователя SJU
SJU(4 года 8 месяцев)(20:06:27 / 26-02-2014)

все бы обосрать, чесс слово. Ну чем подобный подход отличается от отдачи ребенка в "обычную" или "углубленную" школу? Понятно, что не ребенок будет решать, а родители. Ну так они ж всегда решают. 

Инициатива - годная. на реализацию - посмотрим.

Аватар пользователя Николай Д.
Николай Д.(3 года 10 месяцев)(20:15:12 / 26-02-2014)

Инициатива конечно годная, но реализация, на первых порах, будет хромать: нужны новые методические пособия, сама методика, учебные планы и программы, а главное "новый" педагог. Но если подойти к делу грамотно, то все будет.


Аватар пользователя SJU
SJU(4 года 8 месяцев)(20:19:26 / 26-02-2014)

и то правда. А то щас прибежит ккой нибудь корсуненка, будет опять ныть что все плохо, математика не та и вообще кругом одни пидоры

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:41:30 / 26-02-2014)

Совершенно верно. Не надо жалеть педагогов — это, ими осознанно, а не в десять лет, выбранная и оплачиваемая работа. Ради кого ваще затеяна эта хня, объясните мне? Ради детей или учителей дабы не нагружать их «бестолочами» ради гениев, которых, как правило потом в науке никто и подзорную трубу не видит?

« международные педагогические измерения свидетельствуют » - это бл., главный посыл к нескончаемым реформам оголтелого либерального реформатора? Растолкуйте мне, что креативного ублюдка не устраивает в той системе образования которая его — теперешнего рыночного пидараса и его папашу кстати человеками сделала, м?

 

Аватар пользователя Николай Д.
Николай Д.(3 года 10 месяцев)(20:58:21 / 26-02-2014)

Вы правы во многом, но на данный момент модульное образование -- необходимость, опять же в рамках существующей, либероидной постмодернистской системы. Если хотите как в советах, то и должны быть сами советы.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:07:57 / 26-02-2014)

Глава государства отметил, что похожая система подготовки спортсменов действует в настоящее время в Германии, где в районах и городах действуют добровольные спортивные общества, которые собирают взносы на строительство спортивных объектов.

"В принципе, в Советском Союзе все это было, просто мы из кармана эти 30 копеек не платили, ну или один раз за вступление в ДОСААФ , в систему ГТО или ДОСААФ платили какие-то несчастные 30 копеек , а потом государство все делало или профсоюзы", — напомнил президент.

 Путин также отметил, что нужно создавать "систему специализированных учреждений" - спортивные интернаты, школы высшего спортивного мастерства и другие. "Надо это все восстанавливать и двигаться.", — добавил он.

http://pda.vmdaily.ru/news/2014/02/25/vladimir-putin-nuzhno-vosstanovit-sistemi-gto-i-dosaaf-dlya-razvitiya-massovogo-sporta-236950.html

До одного, через 25 летний круг идиотизма доходит, но он опять забыл своим выдвиженцам команду дать: прекращать уже рушить то, что справно работало и нуждалось лишь в реставрации с мелкими переделками, не более. А до меня — это просто так дошло, без зубодробительных «реформ» всего и вся — «гений» видать я, хотя и учился по одной программе и в одном классе с настоящими гениями.

Аватар пользователя Николай Д.
Николай Д.(3 года 10 месяцев)(21:17:28 / 26-02-2014)

Говорить одно, делать другое. Я не верю, что многие "фишки" союза можно прикрутить к "свободному рынку" -- они не совместимы по той причине, что находятся в разных политэкономических плоскостях. Сможите на жигуль поставить карбюратор от мерседеса? Да даже если и сможите, то толку не будет.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:27:38 / 26-02-2014)

Вот именно поэтому у нас до сих пор ни управления внятного нет, ни идеи развития, приемлемой для всех. Верховоды десятками лет скрестить жигули с мерседесом всё силятся. И себя, и страну этим уже затрахали ...

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(20:36:24 / 26-02-2014)

Оно того стоит. Большая часть выпускников ВУЗов математику не знает и знать не хочет. Да и не всякому она дается. Сколько вранья преподавательского, взяточничества вокруг этого. Одни делают вид, что учат, другие, что верят в это.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(20:06:49 / 26-02-2014)

Вчера было школьное собрание, Москва. Департамент образования с 1-го января снизил бюджет примерно на 13% - по словам директора школы. Школа, за эти полгода, работая по бюджету, свёрстанному 1 сентября, к концу года перерасходует примерно 5млн руб.

Денег на 6-ти дневку более нет. Еле хватит на 5-ти дневку- так было объявлено на собрании

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:12:02 / 26-02-2014)

Б...! Есть же система обучения в парах сменного состава. В основе лежит соревновательность, а один из элементов - как раз самостоятельный выбор сложности. По некоторым предметам было до пяти параллельных уровней разной сложности. И ребенок (учащийся) сам стремится повыпендриваться перед сверстниками: "Я уже на третьем уровне, а ты только на втором!" Вы бы видели, как 200 сопляков из линейных железнодорожных школ (представляете, каков там контингент?) весь летний световой день с остервенением изучали математику, физику, историю (даже курс "История железнодорожного транспорта"). Рядом Оредеж, контроль отсутствует, сидит типичная шпана - и учится! Летом! Никто не заставляет, учителеей нет, только консультанты, оценок не ставят, каждый сам отмечает на листе бумаге по трем стенам столовой развешанным, какие уроки он изучил! 

Про других - не в курсе, но моя дочь (я по блату её туда сумел засунуть) - теперь доктор наук. 

Аватар пользователя Дядька Черномор

Гешефт е? С доктора.

Я не троллю. Чисто интерес. Я к сожалению не пользуюсь даже 10% того, что получил в институте. Хотя учился не плохо.

Так что доля истины тут есть. Государство тратит реально дофига бабла на обучении людей знаниям, которые на практике в жизни они не используют. А это человекочасы. Я сперва тоже был против. Но потом посидел, поразмышлял... Думаю образование будет доступным. Частично платным. Ибо богатые работать не любят они пользуют. Изобретают же - "сумасшедшие", проектируют инженеры, строят специалисты. Так что пилить сук на котором сидит, "илита" вряд ли станент.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:54:09 / 26-02-2014)

.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(20:52:53 / 26-02-2014)

Гешефт? Ну как Вам сказать;). С т.з. бабьего счастья - не вагон, а целый поезд. У нас в роду все женщины весьма привлекательны для противоположного пола, домхозяйственны, от матерей передавалось, а особо умные отхватывали себе мужей всем на зависть. Вот и моя такая, в 40 выглядит на 25, трое детей, внук (в смысле мой правнук) и мужа отхватила - не олигарха, но и не бедного, семью содержит как надо, орден "Мужества" и золотую звезду "Герой труда новой России" имеет. Я доволен.

А про Вас, ровным счетом ничего о Вас не зная, могу с уверенностью сказать, что образование дало Вам гораздо больше конкретных специальных знаний. ВЫ УМЕЕТЕ РАЗМЫШЛЯТЬ. Запротоколировано с Ваших слов.

Аватар пользователя Spookie
Spookie(3 года 11 месяцев)(20:20:50 / 26-02-2014)

Ливанова - расстрелять!

Аватар пользователя Де Пердье

Кислой простоквашей, как говаривал мой дед...)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:56:25 / 26-02-2014)





"математика для повседневной жизни,"

- как нажать нужные кнопки на банкомате

"прикладная для технических профессий"

- как нажать нужные кнопки на калькуляторе

"высший уровень — математика как искусство."

- как под видом математики втюхать на "рынок" очередную мульку.

Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(20:59:40 / 26-02-2014)

1. Матаматика для домохозяек

2. Математика для потребителя

3. Просто математика

4. Химия для потребителей

5. История для потребителей

6. Просто интересные истории

7. Физика для потребителей

8. Кибератлетика

Аватар пользователя Николай Д.
Николай Д.(3 года 10 месяцев)(21:02:04 / 26-02-2014)

Самое смешное, но мы к этому идем.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(21:18:27 / 26-02-2014)

Креативят, видимо. Это всегда называлось: арифметика, математика, алгебра и начала анализа, + геометрия.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 6 дней)(21:26:53 / 26-02-2014)

В 79 в выпускном,по математике был замечательный учитель.Так он сразу сказал-Кто хочет учится,на передние парты,остальным-минимум не мешать!Дело было ы Тюменьской области.Читал про западные модели,не все тянут одинаково,есть гуманитарии и физики,универсалов маловато.В общем поддерживаю выбор курса учеником.Нах потенциальному птушнику всё по высшей планке,у меня самого только различные курсы,что не мешает быть мне авторитетным человеком в своих областях.

Аватар пользователя Acet
Acet(4 года 7 месяцев)(22:24:59 / 26-02-2014)

Главная задача математики - развитие логического мышления ребенка. Они же хотят растить быдло,которое хавает все что говорят в зомбоящике. А наука вся  будет только в Цывилизацыи.

Аватар пользователя Unnger
Unnger(4 года 4 месяца)(22:52:24 / 26-02-2014)

Господи какой же я тупоооой! (после прочтения статьи)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:15:04 / 26-02-2014)

"Высшая математика для начинающих" Зельдовича - это для тех, кто постарше. И серия книжек Лёвшина про приключения Нулика - для младших. Там всё написано.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...