Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Почему дорожает доллар?

Аватар пользователя Strim

Писатель Н.Стариков о причинах снижения курса национальных валют России и Казахстана в коротком ролике для Познавательного ТВ (видео и стенограмма).

Прошу прощения если боян.

Артём Войтенков: Николай Викторович, что происходит с курсом рубля, если от нас смотреть, то курс доллара и евро: сначала рос, потом вдруг упал, потом ещё что-то происходит. Причина этого, что за этим стоит?

Николай Стариков: Думаю, что более наглядно эту ситуацию мы можем посмотреть, увидя то, что произошло в Казахстане.
Россия и Казахстан – обе страны, которые являются нефтедобывающими, экспортирующими ресурсы. Понятно, что мы не ходим, чтобы наша экономика зависела, сидела на нефтяной игле. Но сегодня мы будем говорить о другом.

Обе нефтедобывающие страны. Смотрим на стоимость нефти.
Начало 2013 года – 110 долларов.
Начало 2014 года – 108 долларов.
То есть нефть осталась та же самая. При этом мы видим, что национальные валюты по отношению к доллару и евро примерно в размере 15-ти процентов (может чуть больше в России) плавно за год уменьшили свой курс, и в Казахстане за один день на 20 процентов произошла девальвация тенге. Что произошло?

Мы видим, что экономических причин, о которых нам всегда говорят либеральные экономисты, — нет. Нам всегда что говорят?
— Снижается стоимость нефти – растёт доллар, падает рубль.
Мы видим, что нефть не снижается. Тем не менее: доллар растёт, евро растёт, а рубль и тенге – снижаются. Причём, рубль плавно весь год, а тенге – упал резко, резко был снижен курс.

Экономики в этом нет. Что остаётся? Остаётся политика.
Давайте теперь поймём – какие политические составляющие есть в этих событиях. Чтобы понять, что происходит, мы должны вспомнить, что Центральный Банк, что в России, что в Казахстане является независимым от государства. На примере того, что происходит сейчас, мы это можем понять.

Соединённые Штаты Америки испытывают серьёзные трудности. Включилась в дело математика. Если обслуживание государственного долга в два триллиона требует небольшой суммы процентов, то 15 триллионов уже процентов нужно очень много. И эти проценты Соединённые Штаты выплачивают точно так же, выпуская новые долговые обязательства. Фактически процент на процент накручивается эта сумма.

Спрос на доллары в мире снижается. Согласитесь, сегодняшний доллар уже общепризнано, что он не тот, что был 10 лет назад: слабый, купить на него меньше надо. Это значит, что доллар пользуется меньшей популярностью. Значит, что кто-то хранит деньги в рублях, в тенге, в евро, в других каких-то валютах. Если нет долларов, то нет покупок американских долговых обязательств. Потому что в любом случае, чтобы приобрести американские долговые обязательства, сначала нужно приобрести доллары, как минимум.

Соединённым штатам для решения проблемы, для увеличения спроса на свои долговые бумаги, нужно увеличить спрос на доллар. Но радикально улучшить свою экономику Соединённые Штаты не могут. Потому, что мы видим: долг всё время растёт, экономика не запускается, т.е. наркоману всё время вкалывают всё бОльшую и бОльшую дозу наркотиков.

Улучшить ситуацию в своей экономике США не могут. что им остаётся? Ухудшить ситуацию в тех экономиках, из которых нужно перекачивать ресурсы. Если вы обрушаете рубль, тенге, украинскую гривну, польский злотый (в меньшей степени), валюты других стран, как Аргентины, Бразилии, то ресурсы их этих валют будут перетекать в более надёжные активы: в доллар и долговые обязательства.

Каким образом Соединённые Штаты это делают? Вот здесь мы с вами вспоминаем про независимые Центральные Банки. Центральные Банки (особенно это явно видно на примере Казахстана) — вдруг за один день на 20% роняет курс тенге. Вопрос: что такое случилось? Вчера тенге был ещё 155 тенге за доллар, а сегодня – 185. Что изменилось? Произошло катастрофическое падение цены на нефть? Что? Ни-че-го!

А произошло вот что. На протяжении достаточно длительного периода времени из России, из Казахстана, из других стран американцы начинают через аффилированные с ними банки, всевозможные конторы, которые занимаются продажами акций (через перекрестные владения это очень небольшой круг так называемых инвесторов) начинают выводить активы, продавать акции, покупать валюту и выводить её из страны. Центральный Банк пытается чуть-чуть этому противодействовать, но потом понимает, что он останется без золотовалютных резервов. И фактически, в один прекрасный момент начинает эту ситуацию выпускать. В России эта ситуация выпускалась потихонечку, поэтому весь год валюта понемножку снижалась. В Казахстане сделали это резко. По сути это – вредительство.

Социальная паника возникла, не довольны все. Вы понимаете, что по нормальному так делать бы не стали. Никакой здравомыслящий руководитель страны не позволил бы своему министру, занимающемуся финансами, за один день обвалить курс валюты без потерь имиджевого характера. Мы видим, что Казахстан одна из самых стабильных стран, а руководитель Казахстана – один из самых здравомыслящих руководителей, которых мы видим не только на постсоветском пространстве, н в принципе. Это значит, что Центральный Банк действует без санкции руководства страны. Он просто, исходя из своих инструкций, своих положений, которые основаны на принципах МВФ, начинает опускать национальную валюту потому, что иначе он останется без золотовалютных резервов. И происходит такое катастрофическое падение.

Если перейти на такой более понятный пример, житейский: Центральный Банк это здоровенный дядька, который трясёт яблоню или грушу, чтобы натрясти фруктов, и отнести их американским друзьям. Казахстан за один день стал на 20% беднее. Это значит, что американцы получат на 20% больше с Казахстана. Получат на какой-то процент больше с России.

Смотрите. В России:
— Все наши золотовалютные резервы находятся в их бумагах – это то, что принадлежит Центральному Банку.
— Наши фонды национального благосостояния, резервный фонд – тоже находятся в основном в этих бумагах.
— Принято так называемое бюджетное правило, суть которого очень проста: на 10% увеличить закупку американских долговых обязательств.
Но этого уже мало. Им нужно опускать курс валют других государств, чтобы больше сливок снимать себе. Вот смысл того, что происходит.

Вернёмся к независимости Центрального Банка. Люди, которые видят всё это, у них возникает вопрос: «Кто же за это ответит?» Руководитель национального банка Казахстана должен быть отправлен в отставку. Правильно? Неправильно, потому что, если вы посмотрите закон о Центральном Банке (что Россия, что Казахстан – одни американские советники писали) вы увидите пункты, согласно которым можно отправить в отставку этого руководителя:
1. Первый пункт – у него закончился контракт. У него он не закончился.
2. Второй – он нарушил законы Казахстана. Он их вообще не нарушал. Он действовал согласно закону о Центральном Банке Казахстана и своим внутренним инструкциям. Ничего не нарушил.
3. Против него возбуждено уголовное дело, есть приговор уголовного суда. Он не совершил никакого уголовного преступления.
4. По состоянию здоровья можно отправить. Здоров, как бык.
5. И последнее — он сам написал заявление, прошение об отставке. Нет.

Вот пять причин, по которым можно отправить руководителя ЦБ и Казахстана, и России в отставку. Если всего этого нет, он хоть на 50% обвалит курс национальной валюты, вы не можете с ним ничего сделать. Вот в чём парадокс, это и есть независимость. Его назначают по согласованию с американцами – есть процедура назначения. А процедуры отзыва нет. Вот в чём колоссальная проблема.

Почему в Казахстане произошло вот так – разом всё рухнуло, а в России плавно курс опускался? Потому что в Казахстане, видимо, Назарбаеву не удалось оказать определённое влияние, давление на Центральный Банк Казахстана. А в России Владимир Владимирович вызвал Эльвиру Набиулину и поговорил с ней по душам и поэтому этот процесс произошёл достаточно плавно, но в то же время твёрдо.

Из этого какие выводы напрашиваются?
Нужно Центральный Банк подчинять государству. В сегодняшней ситуации рычагов влияния на Центральный Банк кроме задушевных разговоров, никаких нет. В случае, если вы уволите этого руководителя, он согласно законодательства и государства, и международному – немедленно подаст в арбитраж и его восстановят на этом посту. Потому что он всё сделал, как должен был сделать. Потому что вся система направлена на то, чтобы ресурсы перекачивать в пользу США и их европейских союзников. Вот в чём главная проблема.

И косвенные из этого вещи могут быть. Представьте: президент Казахстана начинает говорить, что Центральный Банк плохо работает. Сегодня мы видим: он, как здравомыслящий политик, говорит что?
— «Ну, и хорошо, что снизился на 20%. Зато национальные производители Казахстана получат преференции».
Получат? Конечно, за счёт снижения курса валюты.

Но мы должны понимать, что руководитель (политик) говорит это потому, что, если он будет говорить другие вещи, будет ещё хуже.

Артём Войтенков: Правильно. Он же не может сказать: «Они такие-сякие нехорошие, меня не слушаются, обвалили наш курс».

Николай Стариков: Хорошо. Допустим, более мягкая формулировка; «Центральный Банк Казахстана, его руководитель, не справился с функциями регулятора и контролёра. Чтобы всё происходило так, как должно происходить – не справился»
Что из этого следует? Международные агентства, всякие Мудисы (Moodys), Standard & Poor's и прочие фичи, что они делают? Они понижают кредитный рейтинг Казахстана, потому что у него Центральный Банк плохо работает, у него руководитель страны лезет в компетенцию независимого Центрального Банка (это самое главное!). И Казахстан получает дополнительные проблемы на финансовом рынке, потому что его бумаги перестают котироваться.

Как только вы начинаете этот скандал инициировать, государству становится хуже. Вот как хитро устроена эта система. К чему мы должны стремится? К созданию национального эмиссионного центра. Возможно наднационального, чтобы решить разом проблемы: и России, и Белоруссии, и Казахстана. Эмиссионный центр в рамках нового Евразийского союза, в котором наша валюта будет, может быть плавно, может менее плавно отвязана от доллара и мы получим функцию наднациональной суверенной эмиссии. Вот что должно быть. А Центральный Банк тот, который будет эту эмиссию осуществлять, он будет напрямую подчиняться руководству страны. И тогда таких свистоплясок никогда не будет. До тех пор, пока мы вписаны в эту систему, мы должны понять, что любой кризис организуется для того, чтобы помочь американцам решить свои проблемы.

Скажу может не очень очевидную вещь на сегодняшний момент: ослабление курса тенге и рубля вызвано колоссальными проблемами с долларом и американской экономикой. Вот в чём на самом деле парадокс.

Артём Войтенков: То есть нам ожидать ослабление валют других стран.

Николай Стариков: Оно происходит потихонечку. Например, польский злотый тоже понизился. Но Польша включена в Евросоюз. Если вы начнёте злотый валить, то рухнет вся система типа «демократия приводит к высокому уровню жизни». Это первое.
Второе. Польская экономика она небольшая. Вы с польского дерева ничего не натрясёте. – одна грушка упадёт вам. А вот с российского рынка, с казахского рынка можете целую корзину натрясти яблок и груш, и отнести американским партнёрам, чтобы они их быстренько съели. Вот в чём дело.

Артём Войтенков: Они же вытрясут с нас, с Казахстана, а дальше пойдут трясти кого-то другого? Не Евросоюз, а там Индию, Китай, ещё кого-то.

Николай Стариков: Да. Но нужно понять, что они опять будут трясти нас, когда им опять станет плохо. Любой их кризис почему-то сказывается на нас. Очень хитрая система.
— Когда экономика США процветает, то она выкачивает ресурсы из нас, потому что туда всё идёт.
— Когда экономике США плохо, она всё равно из нас вытаскивает те же самые ресурсы.

Находясь в этой связке, в этой мировой финансовой экономике, мы никогда не сможем зажить нормально. Потому что мы всегда крайние. Мы всегда те холопы, у которых чубы трещат, когда паны решают свои вопросы.

Поэтому нам нужно из этой системы потихонечку уходить, возвращаясь к суверенной эмиссии.

Источник: http://poznavatelnoe.tv/starikov_dorogo_dollar

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:40:44 / 21-02-2014)

Все верно. Де-факто - США и гейропа осуществляют экспорт инфляции.

Решается сложно, т.к. в РФ нет ни идеологии, ни права управлять своим рублем, ни политической воли противостоять внешней экспансии.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:48:52 / 21-02-2014)

а вы готовы к  риску увидеть и почуствовать последние полчаса мира? 

Вот когда  ответите  тогда и продолжим говорить о отсутствии политической воли итд итп

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя AlexN
AlexN(5 лет 3 месяца)(15:03:10 / 21-02-2014)

Да! Готов. И удумаю, что я не один такой.

Хотя бы потому, что гражданская война страшнее.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(15:23:42 / 21-02-2014)

Тогда  должны сами понимать как только единственная страна способная противостоять СШП начнет вести ПОЛИТИКУ открытого противостояния, а именно так расценивается любая попытка противостоять "ИМПЕРИИ Доллара", то будет война.

Да война будет в любом случае фактичесмкий она УЖЕ идет, но война на уничтожение и Война на ИСТОЩЕНИЕ это две ОГРОМНЫЕ разницы. В войне на Истощение МОЖЕТ быть победитель... в войне на уничтожение победителя не будет СОВСЕМ проиграют ВСЕ.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Дима
Дима(5 лет 9 месяцев)(15:42:51 / 21-02-2014)

Выбор между рабством и войной?

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(15:59:45 / 21-02-2014)

да, в какой-то мере... тк изменить мир Разом это его уничтожение, а жизнь в условиях диктата чужих социальных, экономических и политических базисов - рабство.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:17:57 / 21-02-2014)

Откуда вы такие повыползали? Где ты видишь рабство? Максимум - дань. И уменьшающаяся - сравните с 90-ыми годами.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:25:28 / 21-02-2014)

Политическая воля - где она? В попустительстве либероидам? Может в безотвественности ЦБРФ, который сам-же и устанавливает правила, по которым и играет? А может в нежелании менять конституцию? Да даже часть законов Рф противоречит конституции, а часть вообще не работает... Экономика подавлена инфляцией, банкстерством и дикими налогами(я понимаю, что 95% работают по частично серой схеме - потому и пока на плаву). Снимите розовые очки.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(15:37:17 / 21-02-2014)

Отсутсвие политической воли это, как пример, Украина.

А теперь вопрос вы только в Блоге орете о политической ВОЛЕ или сами ЕЁ пытаетесь проявить? Я вот не могу сейчас сказать что я проявляю политическую ВОЛЮ, я тупо сижу "на попе ровно" и пишу коменты, иногда думаю.

А ВЫ?

А потом сколько НАС и ВАС таких кто не хочет ничего МЕНЯТЬ, нехочет ничего ДЕЛАТЬ и готовы просто тупо СМОТРЕТЬ что происходит кушая попКОРМ и Запивая Пивасиком.... иРугая  тех кто что то делает Говоря что они делают Нетак и нету У них ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ.

Вот она ВАША  политическая ВОЛЯ - Сидит, ничего не  делает, пьет Пиво-с и жрет попкорм...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:42:18 / 21-02-2014)

Говори о себе. Я между прочим на работе сейчас, пишу тайком. И я не пьющий ВООБЩЕ! И попкорм не жру, подобно быдлу. И меняю... уже, в данный момент - чем больше людей проснется и начнет думать сам, тем лучше...

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(15:55:21 / 21-02-2014)

ну да... Я тоже на работе пишу Тайком.... да вот собственно в этом и дело в отношении к жизни.... нам насрать на работу за которую нам плалтят... Нам насрать на то как мы её делаем... нам насртаь что будет после нас.... Да попадаются уникумы да и на нас находят моменты  Озарения.... НО... 

Вот когда мы  начнем  понимать что от нашей работы, наших решений  и действий что то еще зависит вот тогда и начнет работать Наша Политическая ВОЛЯ, а пока её тупо нет. Есть чья-то политическая воля с который мы не согласны... но вот взятся и захотеть что то изменить мы НЕ ХОТИМ, можем, жеалем НО НЕХОТИМ.

а песни что вот Народ проснется  и что то Начнет менять что то думать кончаются  плохо, обычно так как сейчас на Украине тк реальное пробуждение народа его гармноичной части происходит только в случае КРАЙНИХ определяющих ЖИЗНЬ или НЕ ЖИЗНЬ событиях... в  остальное время народ БЫДЛО, БЫДЛО которым управляют, которое направляют, которое ДОЯТ.

Прежде чем ОРАТЬ что Вы не быдло и никто вами не управляют вспомните хотябы ОДНО свое собственное суждение о политике, экономике или жизни... Потом Хотябы ОДИН свой собственный поступок изменивший жизнь вокруг ВАС... Хотябы ОДНУ идею которую вы смогли кому то подарить или продать.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(15:58:52 / 21-02-2014)

И перестаньте перекладывать лично свои действия на всю страну. Чего вы там хотите, не хотите, делаете или не делаете - это исключительно ваше. Личное. А за 140+ миллионов людей говорить не вам, не вам.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(16:11:29 / 21-02-2014)

а сколько из этих 140 миллионов не  попадают под данную поведенческую матрицу? 

Встали утром  собрались на  работу - наплевательский  поработали, пиша  в блоге(или както по другому, курилка  тот же блог тока  разговорный) - пошли домой купли жратву забрали ребенка - сели перед телевизором\компом\приставкой....

в нормальных условиях таких 60-70% в условиях России надеюсь меньше, остальные  это те кто пытаются что сделать, создать\заработать\украсть\решить, кто то пытается править.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(16:12:28 / 21-02-2014)

Да вы блять кто такой, что досконально знаете 60%-70% населения страны? Марсианин? Вы из каких подвалов секретных разработок всеведенья выползли? Описанное вами - это лишь ваша жизнь, и не пытайтесь тут нарисовать что это все вокруг такое гавно.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(16:23:13 / 21-02-2014)

по отдельности каждый человек "уникален", В месте  толпа управляема понятна и классифицируема... 

и прежде чем  переходить на личности позвольте спросить, а сколько Вам лет? И работали ли Вы когда нибудь на крупном(500-1000 и более человек) предприятии? Ходили ли на концерты\футбол\хокей?

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(15:57:40 / 21-02-2014)

Вы можете себе позволить "сидеть на попе ровно и думать" только потому, что кто-то шьёт вам одежду, растит вам жратву и вырабатывает электричество для вашего компа.
Это называется - работают. Как я, Рашад и прочие.
Вы уже в который раз призываете не работать, а "проявлять политическую волю".

Укринцы "допроявлялись". Страна в жопе экономически, политически и одной ногой в гражданской войне. Зато полна "активными" и народом "проявляющим".

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(16:04:45 / 21-02-2014)

нуда, а я беру деньги на  оплату  этих услуг из воздуха и результатом моего труда никто не пользуется.... Да, тяжело признавать то что описывает СЕБЯ, вот я долго не верил своим же наблюдениям за собой... 

А счего вы взяли что я призываю "не работать"?  я вот наоборот говорю Работать и понимать что от этого что то зависит... "Работая я свободен" - очень правильная фраза.... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(16:10:30 / 21-02-2014)

С наблюдениями за самим собой вам к психологу. Или даже психиатору.

Вместо этого вы проецируете замеченное за собой на всех вокруг. Как-бы "уравнивая" свои личные недостатки и как бы представляя что это норма.

 "взятся и захотеть что то изменить мы НЕ ХОТИМ"

- вот тут вы и призываете на майдан в Москве. "Что-то изменить". Начните с изменения себя, чтобы у вас не было основании описывать себя безволным бесполезным былом, управляемым кем-то там и неспособным не изменения собственной жизни.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(16:14:36 / 21-02-2014)

Начните с изменения себя - ну дак надеюсь именно эта мысль и дошла до людей. Хочешь что бы что-то изменилось Начни с себя... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(16:19:46 / 21-02-2014)

А что вы верите что каждый человек ведет себя уникальным образом?

Понаблюдайте за людьми, понаблюдайте  за собой, за своими знакомыми.....

Увидите  что у вас есть "Общий круг" люди которые имеют схожие и интерсы  схожее общение... среди него выбиваются 2-3 человека обладющие чем  то уникальным... правда когда их справшиаешь у них тоже есть свой "общий круг"...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(16:23:21 / 21-02-2014)

Это значит что у вас отвратительный "общий круг". И на 60-70% численности населения страны он никак не катит.
Так что сразу после изменения себя - принимайтесь за изменение его.

Ну а пока этап №1. Можно обратиться к ДМП, у него есть универсальный инструмент.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(16:33:05 / 21-02-2014)

А что ВАШ "общий круг" сильно отличается? В нем только Гении Политики эКономики и "Общественных наук"? В нем такие же люди Как ВЫ исключая 2-3 кто выбивается...

и да большинству людей до фонаря политика, эколномика и прочее  большинство ЛЮДЕЙ НЕХОЧЕТ проявлять свою политическую волю и что то менять. НЕХОТЯТ. Возьмите выборы любого уровня в России это ШАНС что то измениь, а какова явка? ДА  все верят что выборы подстава, а может просто выборы отражение Воли тех кто пришел? 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(16:32:26 / 21-02-2014)

Уважаемый,  вы всё  верно  говорите,  только причина  лежит не в  психологии (это сегодня  легализованное  шарлатантство), а в  физиологии.  Профессор С.Савельев  даёт исчерпывающую информацию о  принципе устройства человеческого мозга,  которая в свою  очередь обьясняет поведенческие мотивации человека.  Кратко -  мозг крайне  энергозатратный  орган,  в "спящем" режиме  потребляет 10% всей энергии тела и кислорода, а во  "включеном на полную мощность" - до 25%.  Это очень много,  учитывая то что  мозг весит одну  пятидесятую тела.  Поэтому подавляющая часть человечества и ленится,  т.к. это эволюционно  обусловленный способ  экономить  энергию,  которая в обычных  условиях  всегда в  недостатке.  Вывести человека из "спящего"  состояния  может только  голод и внешние  факторы,  представляющие угрозу  для существования. 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(15:39:19 / 21-02-2014)

дубль

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя mashenka
mashenka(5 лет 10 месяцев)(04:53:27 / 22-02-2014)

"РФ нет ни идеологии, ни права управлять своим рублем, ни политической воли противостоять внешней экспансии."

Отсутствие воли? Запад - клиент России, покупает нефть и газ, огромные количества. России терять такого клиента не хочет.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:38:40 / 21-02-2014)

я не ракетчик, я филолог (С)

Писателю стоит больше внимания уделять писанине а не праздным рассуждениям на непонятные ему темы

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:41:35 / 21-02-2014)

Сергей, Вам придется согласиться, что экономическая система в РФ - зависимая.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:44:29 / 21-02-2014)

С м/н разделением труда и НТП независисмости пришёл конец, все зависят в разной степени. То что ЦБ РФ зависит там от чего-то это не соответствует реальности, ЦБ РФ это мегарегулятор и регулирует по обстоятельствам

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:03:52 / 21-02-2014)

Да? Нарушая коридор? И ЦБ сама устанавливает правила, по которым-же и играет, но в проигрыше оказываемся все мы, а отвественность ЦБ - НЕ НЕСЕТ!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:06:28 / 21-02-2014)

Вздёрнуть руководство ЦБ хочешь? А потом их преемников? а кто потом рулить ЦБ будет?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:11:24 / 21-02-2014)

МинФин должно руководить ЦБ. Так разумнее.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:14:45 / 21-02-2014)

Ты и минфин потом вздёрнуть захочешь и за ЦБ и за всю их деятельность))) потому как от перемены мест слогаемых сумма не меняется

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(15:21:08 / 21-02-2014)

Министерство финансов по крайней мере зависит от руководства РФ.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:22:00 / 21-02-2014)

А руководство ЦБ не зависит? кем оно выбирается-то? Набиуллина сама себя назначила чтоли?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:26:25 / 21-02-2014)

Почитайте статьи Конституции о ЦБРФ, кто и за что отвечает - это НЕНОРМАЛЬНО!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:34:43 / 21-02-2014)

Всё в порядке с ЦБ, Ёжик. Trust me (C) Terminator2

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:43:17 / 21-02-2014)

А как-же ст 75 п 2 Конституции?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:44:50 / 21-02-2014)

И? типа девальвация? ну так надо, без неё было бы хуже

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(16:25:03 / 21-02-2014)

"Статья 2: ... Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк 

России - по обязательствам государства, если они не приняли на 

себя такие обязательства или если иное не предусмотрено 

федеральными законами. 

Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных 

доходов. 

...

Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в 

порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 

Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в 

международные суды, суды иностранных государств и третейские 

суды."

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(18:32:19 / 21-02-2014)

Цб РФ ответственный за финсистему, глупо было бы смешивать обязательства правительства и ЦБ, были бы лишние рычаги давления

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(18:34:02 / 21-02-2014)

ежели твой кошелек не отвечает по твоим обязательствам, твой ли он? ;)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(14:46:28 / 21-02-2014)
Лжец этот стариков и идиот. Девальвация валюты нанесла удар по странам экспортерам товаров в ТС лишив их платежеспособного спроса. Не на 15-20%, а намного больше. То есть фактически это удар по ЕС. С Китаем как нибудь договоримся, да и цены у них конкурентнее.
Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(14:47:46 / 21-02-2014)

// Если вы обрушаете рубль, тенге ..... то ресурсы их этих валют будут перетекать в более надёжные активы: в доллар

От странный человек.

Не кажется ли Старикову, что по курсу 1 рубль к 1 доллару "ресурсы их этих валют" будут перетекать в доллар быстрее, чем по курсу 100 рублей к 1 доллару?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:10:03 / 21-02-2014)

Да? А ничего, что покупательная способность рубля падает? Сегодня ты можешь быть спокоен, а завтра - цены взлетят в 3 раза и "зубы на полку", к тому-же получится, что наши ресурсы будут дешеветь и их можно скупать за резанную выгодней для них, но не для нас!

Для торгашей, ориентирванных на экспорт - это хорошо, а для работяг, создающих продукт в РФ?! Это удар по карману всем, кроме экспортеров и скрытое принуждение брать кредиты предприятиям - из-за инфляции концы с концами не будут сходиться... а потом из-за невыплат - капитал поимеет предприятия. Так за бумагу и краску - они получают РЕАЛЬНЫЕ АКТИВЫ!

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 1 неделя)(15:34:03 / 21-02-2014)

Рашад, что-то Вы перебдели, имхо...

Что значит "торгаши, ориентированные на экспорт" ? Сходу в голову приходят такие названия, как, например, ИжМаш или Газпром.

Но что-то меня берут сомнения, что их цены для "забугорных" клиентов будут изменяться в зависимости от курса рубля...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:49:27 / 21-02-2014)

Будут меняться... чем ниже курс рубля, тем меньше баксов они потратят, ведь цену можно указать в рублях... :))) А если цена в долларах - то профит у продавца, правда дутый(увеличилось количество рублей, но их эквивалент подъела инфляция), при взлете цены.

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 1 неделя)(16:12:10 / 21-02-2014)

Уверен чуть менее, чем полностью, что цены в баксах. Пруфов из рукавов / карманов достать не могу :-)

Честно говоря, основная проблема мыслей, высказываемых Стариковым, в собственно Старикове...

У него такая каша из жидорептилоидов / англомасоносаксов в голове, что его стенания о том, что "нынешняя ситуация с курсом рубля - это лишь очередные их происки", уже даже недоумения не вызывают. Конструктивность на уровне Жени Фёдорова.

Как человек, довольно много лет прозанимавшийся торгашеством, ориентированным на импорт, могу с уверенностью заявить - сейчас стонут как раз таки "импортоориентированные торгаши".

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(02:27:21 / 22-02-2014)

поддерживаю

даёшь цену в долларах, а заказ через месяц, клиент то в России расчитывает в рублях цены, и через месяц эти цены уже не такие.

вы всё также кстати в торгашестве на импорте? пишите в личку, если интересно, может как то будем друг другу полезны.

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 1 неделя)(19:39:22 / 22-02-2014)

вы всё также кстати в торгашестве на импорте?

не, решил стать программистом :-) утомил весь этот бизнес-девелопмент.


Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(15:48:58 / 21-02-2014)

// А ничего, что покупательная способность рубля падает

Рашад, речь идёт о 4 абзацах текста начиная с фразы "Соединённые Штаты Америки испытывают серьёзные трудности".

Стариков описывает такую логику:

1) люди по всему миру хранят сбережения в национальных валютах и не покупают доллар

2) США проводят какую-то политику в конечном итоге приводящую к девальвации национальных валют

3) и пишет, что это поспособствует быстрейшему перетеканию накоплений из национальных валют в доллар

Но в результате девальвации на ту же сумму в национальной валюте, можно купить меньше доллара. Если США нужно, чтобы доллара купили больше, то им бы наоборот нужно вести политику направленную на ревальвацию национальных валют. Т.е. к большей выгоде США играть на ревальвацию национальных валют, а не на девальвацию. Что они и делают, периодически прессуя Китай за заниженный курс юаня.

Аватар пользователя Добренький

Тут важно не сколько купят долларов, а сколько придется работать, что бы купить доллар. Уменьшают нашу зарплату(в долларах) ругулярно, а основные продукты считаются в долларах.

Если же мы отвяжем рубль от доллара(связкой занимается ЦБ по закону и конституции), то рубль станет стабильным, независящим от МВФ и ЦБ. Эмиссией будем заниматься самостоятельно, а эмиссия денег - основной регулятор любой экономики.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(17:19:33 / 21-02-2014)

// Тут важно не сколько купят долларов, а сколько придется работать, что бы купить доллар

Для кого важно? Стариков описывает логику/выгоду США, а для США не важно что тут произойдет с нашей экономикой. Да и причём тут зарплаты - вывод средств за рубеж идёт десятками миллиардов долларов в год, это явно делают совсем не те люди, которые "получают зарплаты".

// Если же мы отвяжем рубль от доллара(связкой занимается ЦБ по закону и конституции)

Уже отвязали и ведём эмиссию самостоятельно. Чтобы это проверить можно посмотреть (за крайние 5 лет) на рост ЗВР и сравнить его с ростом рублёвой денежной массы М2.

Аватар пользователя Добренький

Отвяжем тогда, когда нефть за рубли будем продавать. Тогда из страны рубли за рубеж будут вывозить, а нам товары привозить. Не надо будет спрашивать разрешение на  ставку рефинансирования и % НДС. Инфляцию в стране будем сами регулировать путем эмиссии рублей. Сейчас проектов много, а денег не хватает, при самостоятельности деньги под проекты будут выпускаться. Нужно правильно понимать сущность денег - это право на жизнь.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(17:50:29 / 21-02-2014)

// Отвяжем тогда, когда нефть за рубли будем продавать // при самостоятельности деньги под проекты будут выпускаться

С необходимостью эмиссии под проекты согласен.

Тут два момента. Непривязанный к доллару рубль и Госбанк. Первое уже есть, а второго пока нет. Но перед введением Госбанка нужно ввести и "отладить" Госплан. Это достаточно большой объём работ, требующий квалифицированных специалистов.

А я вижу, что сейчас большую часть ресурса спецов сосредоточили на сфере оборонки и свзяванных с ней. Наверно это всё таки важнее :)

Аватар пользователя Добренький

Ну это разные специалисты. В первую очередь защититься, а потом и зубы покажем, опыта по Госплану не занимать. )))

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(15:33:20 / 21-02-2014)

Абсолютное непонимание роли ЦБ. Даже странно. Пусть ответит, почему ЦБ Китая борется с укреплением юаня. Условия одни и те же. Просто доллар - более сильная валюта, чем рубль. В этом дело. А ЦБ просто предотвращает экономицеский суицид, капитан очевидность.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(15:39:14 / 21-02-2014)

*ЦБ просто предотвращает экономический суицид

Можно более развёрнуто?

 

Аватар пользователя Радионеслушатель

вот всегда приятно, когда у человека в голове готовые шаблоны: "доллар сильнее чем рубль, поэтому дороже". Любо-дорого. Думать самому не надо, на полке достал шаблон с похожими словами, изрёк, чуйствуешь себя мудрецом. Не таким конечно знатным троллем как йода, но реально мудрецом :)

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(15:56:57 / 21-02-2014)

Не торопитесь,  пожалуйста.  Сначала  выслушаем соображения  товарища,  а потом  уже  будем  делать вывод о  его адекватности\неадекватности))

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(16:26:31 / 21-02-2014)

Уже более двух месяцев различные хедж-фонды выводят доллары с российских рынков. Если курс не менять, то выведут больше. Элементарно. Вот когда перестанут выводить, тогда курс должен вернуться к прежнему соотношению, но с учётом инфляции. Если инфляция не вырастет, останется около 6%, то курс будет около 32 р за д.

"Отток средств из инвестирующих в российские активы фондов за неделю с 13 по 19 февраля составил 116 миллионов долларов против 53 миллионов долларов оттока неделей ранее. Такие данные Emerging Portfolio Fund Research (EPFR) приводятся в аналитическом обзоре "Уралсиб Кэпитал". Отток из фондов, ориентированных на Россию, продолжается десятую неделю подряд и стал третьим по величине за десять недель с начала декабря прошлого года."

 

Аватар пользователя Добренький

Вы тут учите правилам игры с  наперсточниками - бесполезно, проиграешь. 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:41:05 / 21-02-2014)

не только те, кто занимается продажей акций. Сколько в России зарубежного присутствия во всяких мегамоллах и прочих рознично-оптовых сетях, фирмах ? Они получают массу рублевой налички/безналички и, в любой момент, могут усилить поток рублей на обмен. Могут даже постепенно накопить небольшую критическую массу, для большего эффекта. Плюс крупные игроки на понижение, берешь короткий кредит - удар по рублю большим объемом, скупка подешевевших рублей назад, возвращение кредита плюс профит себе. И это только то, что на поверхности.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:51:18 / 21-02-2014)

Такая раскачка уже была, на форексе народ радовался. какое-то время.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:52:04 / 21-02-2014)

Ну вот. И когда эти нерезиденты выводят средства - то какой курс рубля лучше поддерживать? Высокий, чтобы они побольше валюты смогли выкачать, или низкий, чтобы снизить прибыльность этих операций и заставить некоторых отказаться от таких действий? Очевидно, что низкий (если только ты не либерал, и не настаиваешь на жесткой привязке рубля к доллару).

То есть девальвация при массовом выводе иностранных капиталов с рынка - неизбежность. Единственный важный технический момент для страны - это не спровоцировать панику среди простых людей, чтобы они своим "все пропало, надо покупать валюту" не разнесли финансовую систему в дребезги.

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(15:54:49 / 21-02-2014)

"Это значит, что Центральный Банк действует без санкции руководства страны" - пЕсатель - фантаст )))

Аватар пользователя Добренький

Поищи как Венгрия с ЦБ боролась(в прошлом году) и  к чему это привело.

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(19:20:42 / 21-02-2014)

Насчет Венгрии ничего не скажу, но в странах экс-СССР, думаю, сооовсем другие традиции и практика)

Вот нагуглил:

"Национальный Банк Казахстана подотчетен Президенту Республики Казахстан.
      Подотчетность Президенту Республики Казахстан означает:
      назначение Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Парламента Республики Казахстан Председателя Национального Банка Казахстана; освобождение его от должности;
      назначение на должность и освобождение от должности Президентом Республики Казахстан заместителей Председателя Национального Банка Казахстана по представлению Председателя Национального Банка Казахстана;
      утверждение Президентом Республики Казахстан структуры и общей штатной численности, системы оплаты труда Национального Банка Казахстана;
      утверждение Президентом Республики Казахстан Положения о Национальном Банке Казахстана;
      утверждение Президентом Республики Казахстан годового отчета Национального Банка Казахстана;
      утверждение Президентом Республики Казахстан концепции дизайна банкнот и монет национальной валюты - казахстанского тенге;
      представление Национальным Банком Казахстана по вопросам своей компетенции информации, запрашиваемой Президентом Республики Казахстан."

Аватар пользователя Добренький

Про ЦБ Венгрии поищи - не пожалеешь. Информацию постоянно удаляют и в новостях не освещали, табу. А нагуглил ты, неполную информацию- суть в мелочах.

Аватар пользователя Дон Кихот
Дон Кихот(3 года 10 месяцев)(16:02:28 / 21-02-2014)

писака многого не догоняет. В Казахстане треть экспорта цветмет, на который цены сильно просели. Заводы на грани закрытия. Только девальвация может их запустить, а этот балбес в одну нефть уперся.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...