Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Статистика: внешнеторговый оборот РФ, экспорт, импорт

Аватар пользователя good-society

Как сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС), внешнеторговый оборот РФ в 2013 году остался на уровне прошлого года и составил 844,2 миллиарда долларов (со странами дальнего зарубежья - 729,4 миллиарда долларов, со странами СНГ - 114,8 миллиарда долларов). Основным торговым партнером стал Китай.

Экспорт за год остался на уровне прошлого года - 526,4 миллиарда долларов. Импорт также остался на уровне 2012 года, составив 317,8 миллиарда долларов.
Положительное сальдо внешней торговли РФ в 2013 году увеличилось на 0,5%, или на 1,1 миллиарда долларов по сравнению с 2012 годом - до 208,6 миллиарда долларов.


ЭКСПОРТ

На долю стран дальнего зарубежья в 2013 году пришлось 86% российского экспорта, на долю стран СНГ - 13,9%.

Основу российского экспорта в дальнее зарубежье традиционно составили топливно-энергетические товары (74,5% против 73% в 2012 году). На металлы и изделия пришлось 7,3% экспорта (в 2012 году - 8,3%), доля химической продукции составила 5,1% (в 2012 году - 5,6%), машин и оборудования - 3,6% (3,5%), продовольственных товаров и сырья для их производства - 2,5% (2,8%), лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий - 1,8%, как и год назад.

Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился на 3,6% по сравнению с 2012 годом, а физический - на 6,1%; металлов и изделий из них - снизился на 10,7% и 7,6% соответственно. Поставки продовольствия и сырья для его производства в стоимостном выражении снизились на 9,2%, а в физическом - на 13,7%; поставки лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий - выросли на 6,4% и 4,4% соответственно. Стоимостной объем экспорта химической продукции снизился на 7,4%, машин и оборудования - увеличился на 4,1%.


ИМПОРТ

В общем объеме импорта на долю стран дальнего зарубежья в 2013 году приходилось 87%, на долю стран СНГ - 13%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в 2013 году пришлось 50,8% (в 2012 году - 52,1%), продовольственных товаров и сырья для их производства - 13,4% против 13% годом ранее. Удельный вес химической продукции в структуре импорта составил 16,6% (годом ранее - 16,1%), текстильных изделий и обуви - 5,8% (5,4%), металлов и изделий из них - 5,7% (5,6%).


ОСНОВНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПАРТНЕРЫ РОССИИ

Основным торговым партнером России в 2013 году среди стран дальнего зарубежья был Китай, товарооборот с которым вырос на 1,7% и составил 88,8 миллиарда долларов. На втором месте оказались Нидерланды - 76 миллиардов долларов (снижение на 8,3%), на третьем - Германия (75 миллиардов долларов, рост на 2,2%). Товарооборот России с Италией вырос на 17,8% и составил 53,9 миллиарда долларов; с Турцией - снизился на 4,5%, до 32,8 миллиарда долларов; с Японией - вырос на 6,6%, до 33,2 миллиарда долларов; с США - уменьшился на 1,6%, до 27,7 миллиарда долларов. Товарооборот с Польшей вырос на 2% - до 27,9 миллиарда долларов; с Южной Кореей - на 1,5%, до 25,2 миллиарда долларов, с Великобританией - на 5,8%, до 24,6 миллиарда долларов.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(09:06:43 / 13-02-2014)

И нахрена такое сальдо?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ

Есть вполне обоснованное мнение что ЦБ РФ это "частный обменник" под контролем ФРС США (тоже частная лавка). Россия печатает рубли строго в объёме отправленных Хозяину долларов. Может именно поэтому у нас такой дикий профицит внешнеторгового баланса?

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(11:16:42 / 13-02-2014)

// Есть вполне обоснованное мнение что ЦБ РФ это "частный обменник" под контролем ФРС США

Это скорее всего так, но ситуация получается более сложная.

// Может именно поэтому у нас такой дикий профицит внешнеторгового баланса?

Предположим, мы сводим внешнеторговый баланс в 0. Как это можно сделать и что произойдёт в каждом случае?

а) Меньше продавать за границу. Это снизит доходы всех связанных с внешней торговлей и, соответственно, налогооблагаемую базу и доходы федерального бюджета. И по экономическим цепочкам взаимосвязей доходы снизятся практически у всех. Т.е. будет некоторое падение уровня жизни населения. Плюс возможно закрытие некоторых предприятий (и увеличение безработицы), так нет никакой возможности быстро перестроить промышленность на потребление тех "излишков" которые мы сейчас продаём за рубеж. Получается, что, в целом, это плохой вариант.

б) Больше покупать из-за границы. Так как потребительские возможности внутреннего рынка ограничены, то этот дополнительный иностранный товар будет приобретён за счёт отечественного. В этом случае возможны разорения некоторых отечественный производителей - что, опять же, увеличение безработицы и уменьшение налогооблагаемой базы, плюс уменьшение эконопического суверинитета. Тоже не очень хороший вариант.

в) Снизить курс доллара (что вполне возможно, так как из-за профицита внешней торговли предложение доллара превышает спрос). Это почти автоматически потянет баланс к нулю. Будут иметь место а) и б) со всеми их указанными минусами.

Т.е. получается, что пока нам нужно поднимать своё производство, во внешнеторговом профиците (и в дорогом баксе) есть определённая выгода.

Аватар пользователя Alexsib
Alexsib(5 лет 10 месяцев)(12:25:04 / 13-02-2014)

Согласен, нужно поднимать свое производство. Но тут то и проблема.

Нужно закупать оборудование. А это, как мы видим, не происходит. Понятно, что "государство" само никакие станки покупать не будет. У тех, кто бы хотел - нет денег. Проценты, под которые дают банки, делают производство товаров здесь неконкурентноспособным по сравнению с импортом. По идее, должна быть четко сформулированная госполитика в этом отношении. Единственное, что приходит на ум - кредитование промышленного производства  под минимальные проценты. Ну или гособственность на средсва производства ))

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 9 месяцев)(12:54:52 / 13-02-2014)

Чукча не читатель, чукча писатель?

Из статьи: "В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в 2013 году пришлось 50,8% (в 2012 году - 52,1%)". Машины не стои воспринимать как жоповозки.

Аватар пользователя Alexsib
Alexsib(5 лет 10 месяцев)(13:06:38 / 13-02-2014)

это - равитие?

тогда я умолкаю в немом восторге

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 9 месяцев)(13:43:20 / 13-02-2014)

Это - закупка оборудования.

Alexsib(14:25:04 / 13-02-2014)

Согласен, нужно поднимать свое производство. Но тут то и проблема.

Нужно закупать оборудование.........

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(13:07:04 / 13-02-2014)

// Нужно закупать оборудование. А это, как мы видим, не происходит.

Как вы видите. Я же вижу, что уже лет десять примерно половина импорта - машинерия и оборудование. Одних только металлорежущих станков по полмиллиона в год закупаем и ещё под 300 тысяч прочих станков.

// Ну или гособственность на средсва производства

Дык была 70 лет почти она. Потом отказались по нашему молчаливому согласию. А теперь чё, опять вводить? КМК постоянные переходные процессы не очень полезны для государства. Да и что такое госсобственность на средства производства? Недавно полученный контрольный пакет акций Газпрома государством - это уже госсобственность? :)

Аватар пользователя Alexsib
Alexsib(5 лет 10 месяцев)(13:10:00 / 13-02-2014)

ладно, уболтали. Не так всё плохо, но хотелось бы еще лучше )

все таки с прошлым годом уменьшение...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:36:14 / 13-02-2014)

Ну или гособственность на средсва производства


Вот! Ключевые слова! Национализировать всё нажитое непосильным трудом спизженное в 90-х у всяких -овских и -инских, -асок, -айсов, подарив, на выбор, галстук, шарфик, или чашечку чая на дооооолгую память, и самим уже рулить. Опыт госуправления есть, и огромный, не все ещё советские управленцы на кладбище или в маразме. Волевое решение нужно. Ну, и плюгавого снять с премьеров и сделать каким-нибудь помощником зам-министра Изучения Атмосферы Марса. Это в первую голову.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(14:07:54 / 13-02-2014)

Не поможет.  Прочитайте, что я писал на вот этой странице:

http://aftershock.news/?q=node/208664

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(14:31:48 / 13-02-2014)

Идеи Паршева здесь уже неоднократно критиковались. Его рассуждения справедливы для продукции низкого передела. Это, очевидно, не конёк России.

Но даже и в продукции низкого передела нам (каким-то чудом) удаётся развиваться. Например в с/х. За последние 10 лет мы уже почти вышли на продовольственный суверинитет (а с учётом таможенного союза вышли без "почти"). Реально не понимаю, как правительство выкручивается в борьбе с суровым климатом, но факт - производство продуктов питания растёт почти по всем категориям. Почти что последняя невытянутая категория - самое трудное: мясо КРС.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(14:45:36 / 13-02-2014)

Выкручивается, но себестоимость громадная.   С кого-то ведь сдирают деньги на компенсацию затрат.  А это неправильно.  Лучше бы уж раздали доллары населению, и люди сами бы решили, что лучше купить : 1 кг мяса отечественного или 4 кг импортного.

Pavel Revin(10:45:37 / 13-02-2014)

Пожалуйста

http://www.agroxxi.ru/zhivotnovodstvo/novosti/v-sibiri-razvivayut-zhivot...

http://tyumen.meatinfo.ru/news/o-perspektivah-razvitiya-myasnogo-givotno...

http://www.nsktv.ru/vesti_sibir/2012/04/19/9310.html

Всё идёт по плану! И птицеводство в Сибири развивается! http://www.sibniip.ru/index.php/2009-06-08-06-08-07/2010-02-27-06-50-39/... Нам бы ещё правительство почистить от вредителей и всё будет ок даже по самым писимистическим оценкам

Слон(14:50:52 / 13-02-2014)

Вредительство правительства заключается в том, что экспорт намного больше импорта.  Материальные ценности отдают иностранцам за зелёную бумагу. А сам по себе импорт - хорошее дело.

А по первой ссылке посмотрел - получается, одно скотоместо обходится более чем в полмиллиона рублей. Или 15000 долларов. На эти деньги можно купить 5000 кг бразильского мяса. Это сколько десятилетий нужно держать коров на этом скотоместе, чтобы произвести столько мяса?  А ведь будут ещё и текущие расходы. Так что этот проект - как минимум нецелесообразное расходование бюджетных денег, а скорее - способ распилить бюджетные деньги.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(15:05:46 / 13-02-2014)

// но себестоимость громадная.   С кого-то ведь сдирают деньги на компенсацию затрат.  А это неправильно

Это правильно. Вы рассматриваете чистую экономику, которая возможна только в состоянии отсутствия войн (а войны бывают не только в виде горячих конфликтов, но также и в виде экономического и информационного противостояния).

// На эти деньги можно купить 5000 кг бразильского мяса

Можно, если это мясо доплывёт до нас. Т.е. в сугубо мирное время. А его никто не гарантирует. Пока "обезьяна с большой дубиной - США" не разрешит как-то свои структурные проблемы, существует большая вероятность, что она эту дубину применит. И потому нам нужен, как минимум продовольственный суверинитет.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(13:31:30 / 13-02-2014)

К нулю свести не получится.

Просто стоит вспомнить еще один внешнеэкономический показатель приход/уход инвестиций и отток капитала.

Сейчас эта цифирь по оттоку капитала около 80 миллиардов в год в минусах (половина из этой суммы емнип выплата процентов по кредитам и инвестициям) То есть внешнеторговый профицит максимум можно опустить до цифры 80 миллиардов, но не ниже.

И это то, что первое пришло в голову, может еси покопать внимательней и еще найдутся какие-то обязательства, которые необходимо покрывать профицитом внешней торговли.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(16:44:07 / 13-02-2014)

// Сейчас эта цифирь по оттоку капитала около 80 миллиардов в год в минусах

А где брать официальные цифры по оттоку капитала не знаете?

За 2013 получается что: +200 внешнеторговое сальдо, на 28 уменьшились ЗВР, ваша цифра 80 - отток. 200 + 28 - 80 = 148 млрд. $ - где окопались?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(11:59:58 / 13-02-2014)

1. Это неправильное мнение.

2. Размер ЗВР длительное время колеблетсявокруг отметки 500 млрд. баксов. Количество рублей в обороте непрерыывно возрастает.

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 9 месяцев)(12:52:27 / 13-02-2014)

Такие "обоснованые" мнения надо обосновывать. Например взять данные с сайта центробанка. Но в этом случае мнение придется поменять.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(13:23:37 / 13-02-2014)

// Например взять данные с сайта центробанка

А какие, по вашему, данные нужно оттуда взять?

У ЦБ два основных вида эмиссии рубля в экономику: кредитная (путём ссужения ком. банкам под процент {процент относительно высокий} и дальше ком. банки передают эти деньги в виде кредитов) и "обменник" (когда ЦБ эмитирует рубли, выкупая валюту на межбанке). Судя по тому что ЗВР ростут не сильно, роль обменника не столь высока (снижается). По идее нужно найти соотнощение по разным видам эмиссии по годам. Знаете где найти такие данные (желательно сразу сводно в одной табличке)? Если такое есть, то дайте ссылку пожалуйста.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(09:18:31 / 13-02-2014)

Положительное сальдо позволяет формировать валютные резервы - нашу подушку безопасности и фонды развития

Аватар пользователя Радионеслушатель

 Фонды, мать их, развития. Фонды развития это школы и детсады, ВУЗы, научные институты и исследовательские центры. А это обыкновенный грабеж, который просто называется другими словами. Положительное сальдо позволяет получать (через обязательные платежи экспортеров в бюджет и последующую закупку фуфлобумажек) расписки в том, что Россия выплатила свой колониальный платех за указанный период времени. Далее в любой удобный момент эти расписки можно будет изъять манипуляциями с фондовыми рынками (это чисто технический вопрос).

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(11:20:06 / 13-02-2014)

возможно и так, но мне непонятно - кому именно мы платим колониальный платеж? Китаю? Германии? Тут ведь дело такое - расписки мы получаем от вполне определенных людей представляющих вполне определенные страны. На данный момент страны сии защищены мировым гегемоном, а когда гегеон падет, кто помешает спросить с этих стран? И все ходы записаны...


И второй момент - да допустим мы отдаем нефть за фантики. Только совсем не так давно мы отдавали нефть в счет уплаты процентов по кредитам в мвф и прочих фондах. Плохо что мы создаем вои фонды и не берем больше взаймы?

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

дык раскладывали уже. Компании РФ продают углеводороды, платят с продажи акцизы в бюджет В бюджете эти деньги не расходуются а идут в т.н. "профицитит", после чего их как излишние тратят на разную макулатуру в первую очередь американские казначейки. Казначейка - это расписка в том, что государство США прожрало и разворовало продукта на такую-то сумму и вам только что осталось, что положить ее себе в карман, потому что этот продукт изъят у вас. У Китая таких - на три триллиона. Это первый и недостижимый по своим размерам спонсор долларововй финсистемы. За тот год дань РФ по такой схеме составила порядка 40млрд. долл. http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/res_str.htm Далее, когда макулатурки в сейфах МФ становится много устраивается какой-нибудь бардак на финрынке и макулатурка уходит на его спасение (это чисто техническая процедура). Когда Путин взял  и договорился отдать 15 млрд оттуда Украине это был полный финиш. От такой наглости кое-кто понятно посинел и сейчас они ложатся костьми, чтобы эти казначейки Украине не пошли. То же и по Олимпиаде. Наших партнеров колбасит не оттого, что так много истратили, а оттого, что эти деньги пошли на российскую инфраструктуру а не им в карман (как это любил делать Кудрин, который, случалось по сорок-то миллиардов за месяц вваливал в мусорку в тучные годы).

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(11:19:58 / 13-02-2014)

Есть такое слово - Сырьевая колония.

Аватар пользователя nugget
nugget(5 лет 10 месяцев)(11:53:10 / 13-02-2014)

да уж, эти цифры говорят сами за себя... Их бы на стену, в рамочку, чтобы никто не забывал еще

Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 11 месяцев)(09:09:17 / 13-02-2014)

"Построение отношений между Россией и нами – это огромная проблема. .. Они граничат с Китаем – это стратегический кошмар. Они граничат с  исламом – это идеологический кошмар."

Гарри Киссинджер

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 7 месяцев)(09:18:21 / 13-02-2014)

Автор! Пруф в студию!

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 3 месяца)(09:20:55 / 13-02-2014)

Считаю, что такое большое положительное сальдо нам ни к чему. Надо сокращать продажу углеводородов (лучше нефти). Но мы наоборот строем газопроводы, нефтепроводы чтобы как можно быстрее обменять на резанную бумагу.  

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(11:05:52 / 13-02-2014)

положительное сальдо - это фактически кредитование той или иной области деятельности в странах-торговых партнерах. С точки зрения собственного производства - плохо, с точки зрения СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ - очень хорошо. 

А резанной бумагой мы потом расплачиваемся с врачами-учителями-полицией-армией. Или коленом им под зад как "невписавшимся"?

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 3 месяца)(12:48:28 / 13-02-2014)

Они получают зп в рублях. Ихмы можем напечатать сколько нужно. Все что им нужно зарубежного  купить за доллары это нам показывает импорт. 

Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 6 месяцев)(11:19:59 / 13-02-2014)

Это сальдо от внешней торговли. А есть еще другие операции, тот же вывоз капитала, которые покрываются из этого сальда. В итоге не так все хорошо.

 Очень радует динамика с экспортом и импортом автомобилей. Это только начало. 2014 год будет очень показательным т к многие долгосрочные вложения заработают на пользу России.

Да, ЗВР то особо не растут, так что все наше сальдо мы используем.

Сейчас идет жесткая чистка всей банковской системы, а это и есть ее национализация, а не лозунги по непонятной национализации ЦБ РФ.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 3 месяца)(12:45:37 / 13-02-2014)

Будем надеятся

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:01:57 / 13-02-2014)

Рекомендую смотреть таможенную статистику. Специально для офисных хомячков потребляющих исключительно полупереваренную пищу сообщаю, экспорт сырой нефти Россией сокращается. Растет её внутрення переработтка быстрее роста добычи.

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 3 месяца)(12:45:02 / 13-02-2014)

Спасибо ты мне открыл глаза!!!
Дороже меняем ту же нефть на фантики,складываем фантики в США

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(10:12:04 / 13-02-2014)

стоимость экспорта ТЭК увеличилась за счет роста экспорта нефтепродуктов при снижении экспорта сырой нефти

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 4 месяца)(10:55:30 / 13-02-2014)

то что внешне торговый оборот ростет это хорошо, для сравнения пусть и кризисный 2009:

13     Российская Федерация    $492,400,000,000 (педивикия)

т.е. в 1,7 раза

 

 

Аватар пользователя Alexsib
Alexsib(5 лет 10 месяцев)(11:20:49 / 13-02-2014)

закупаем все меньше оборудования, и больше - готовых изделий, вывозим - сырьё.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:02:32 / 13-02-2014)

Хутин - Пуй.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...