Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Страшные» сказки о нефтяной игле

Аватар пользователя ko_mon

Это было несколько лет назад: На одной из пресс конференций, на вопрос журналистов: а отдает ли господин Путин себе отчет в том, в каком сложном мире ему приходится работать в условиях современных информационных технологий и коммуникации?

На что он, в своей свойственной ему легкой манере, ответил: «Технологии равны для всех с той только разницей, что побеждает в них только тот, за кем Правда».

Призадумался Запад... Но делать нечего, и, судя по всему, пошёл в этом сложном информационном деле по принципу Китая: не качеством, так хоть количеством. Чтобы в этом убедиться, далеко идти не надо и, тем более, ничего не надо изобретать и придумывать сложную теорию противодействия. Всё гораздо проще и прозаичней. И в этой простой, неискушенной житейской прозе вдруг простые и доходчивые слова президента России озаряют даже самые тёмные глубины человеческого сознания. А ведь действительно, феномен правды дорогого стоит.

Я предлагаю, друзья, не углубляться в макроэкономические сложности, а для наглядности на простых примерах обратить ваше внимание на то, как же работают эти механизмы, каким образом создаются мифы и порой вопиющий подлог, и как им противостоит сила правды – именно тот эффективный инструмент, о котором и говорил Владимир Владимирович.

Либеральная сказка о нефтяной игле, на которую подсела несчастная Россия – один из ярких примеров такого подлога. О масштабах оного можно судить, начиная с поисковика гугл. По причине спортивного интереса я зафиксировал в поиске словосочетание «нефтяная игла» и когда компьютер, немного поразмыслив, выполнил мой запрос, от первой же страницы многотысячного набора ссылок как от жидкого азота полоснуло таким холодом, который способен все живое превратить в лед... Я поприсутствовал здесь всего несколько минут, но видел и слышал всё: это были и сатанинские проклятия, и демонический хохот, и глубокая, как смертельная рана, ирония, и даже, не побоюсь этого слова, «искреннее пожелание мучительной смерти». А наше с вами, братья и сестры, Отечество, господа либералы сравнивают с Кощеем Бессмертным, у которого тоже, как известно, была игла.

В нашем случае, это – ни что иное, как индустрия лжи. А те, кто усердно эту ложь тиражируют сознательно, а кто и по простоте душевной, недомыслию, видимо пользуются PR-технологиями доктора Геббельса с его пророческим, что мол, чем невероятнее будет ложь, но многократно тиражированная – тем более она становится истиной в последней инстанции.

Но самое интересное даже не то, что эта ложь имеет место быть, а то, когда она, собственно, плотностью своей начала оказывать давление на общественное сознание. А именно, истерики по поводу «страшной» и разрушительной для российской экономики нефтяной иглы начались именно тогда, когда Россия благодаря политической воле своего руководства и, пожалуй, наличию наследия советской империи в виде ядерного оружия (ЯО), совершила невиданный в истории манёвр: вышла из-под контроля мировой олигархии, которая более десяти лет сидела на шее российской государственности, свесив оттуда свои кривые, в лакированных штиблетах, ноги. И это исторический факт: либеральное отребье, продавшее советскую империю за стеклянные бусы так называемой «демократии» оставило от экономического наследства великой экономическо-политической империи руины. А ВВП «либерально-демократической» России даже в самые хлебные 90-е годы, было равно по объёму какой-нибудь третьеразрядной африканской страны, экономика которой составляет стадо антилоп и несколько жирафов для туристического азарта.

Но самое интересное, что тогда никто и близко не слышал о нефтяной игле! Когда эта самая игла в виде трехметрового диаметра трубопроводов качала русские баррели на мировой рынок, взамен регулярно и безукоризненно получая обратно холеную, напомаженную дулю. Как сейчас помню это загадочное время: Толик Чубайс с искренним взглядом зеркального карпа и с необыкновенной как и все прогрессивно-либеральноe, идеей подушной ваучеризации всей страны, ходорковское – наше всё, которое не только выкачивается (ах да, качалось!) подчистую на Запад, но не только денег с него государству не предусмотрено (было!), но даже и налогов измождённому бюджету не обломилось. Березовский, ворочающий масштабами АвтоВазов, Аэрофлотов и «Ъ» – эдакий, выползший из прикладной математической конторы, вдохновенный либеральный червь-гений (ни дать, ни взять). Гусинский – мега император, назревшей как гнойный фурункул от либеральной нечистоплотности, всамделишной мега империи, счастливый обладатель НТВ и такого кусища русской экономики, что при поспешном бегстве из завоеванной страны, бегстве не только от правосудия, но, прежде всего, от киллерского заказа своих же подельников в Израиль, не только не удалось ему уволочь с собой все российские награбленные активы, но даже сдвинуть их с места не удалось по причине неподъёмной тяжести. Ну, о Гайдарах, Кохах и прочей политической нечисти даже писать ничего не стану, чтобы не доставлять уважаемому читателю омерзительных воспоминаний. Да-а, та еще была эпоха! При всей её многосложности и вселенской значительности для истории нашей страны, у меня лично она ассоциируется с блестящей концертной шуткой глубоко уважаемого лично мной Евгения Петросяна: «Сидит Ельцин на осине, синий-синий...» Такая вот, непростая осиновая эпоха была.

И вдруг, с частой периодичностью повторяющиеся сегодня либеральные вселенские потуги представить Россию в беспощадных железных объятиях чудовищного тоталитарного режима, при свежайшей памяти недавней истории 90-х годов выглядят по меньшей мере – странно. Ах да, о нефтяной игле. «Страшная» сказка о нефтяной игле кроме уже отмеченного мной появления и истеричного транслирования именно в период наивысшей экономической эффективности, пожалуй, может быть сравнима по гнусности своей, с либеральным оплевыванием Пакта Молотова-Рибентропа, заключение которого в 1939 году западная и наша доморощенная либеральная пропаганда выдают за чистую монету начала, и главной причины Второй Мировой войны. Надеюсь уважаемый читатель простит мне отступление от заявленной темы, но это мне представляется крайне важным, потому что именно на этом примере можно проследить некоторые ситуативные параллели.

Так вот, этот ужасный и подлый по их понятиям «пакт» до сих пор применяется как гнусное средство, инструмент подлога, и выпячиваются нарочито только его спорные стороны, такая, например, как сам союз с фашистской Германией, которая уже тогда выступала в роли агрессора. И параллельно умалчивается разрушающее мировой порядок Мюнхенское Соглашение 1936 года, с согласия Англии, Франции и ФРС (США) отдавшее на заклание несчастную Чехословакию и начавшее неизбежный процесс развязывания чудовищной войны. Ведь если быть до конца объективными, то и пакт не было бы нужды подписывать, если бы наши дорогие «партнеры» не подсуетились в Мюнхене, толкая придурковатого ефрейтора Гитлера к безумию. Но ведь в том же пакте имеется и секретный экономический протокол, о котором умышленно никто ничего не говорит, потому что по условиям настоящего протокола воочию видна логика советского политического руководства, которое накануне неизбежной войны умудрилось очень грамотно и красиво обставить Германию экономически, обязавшись поставлять только сырье – железную руду низкого качества, которую необходимо было еще обогащать, другие позиции низкой степени обработки, на которую практически не было никаких затрат. Как говорится: то что с курицы упало, то и отправляли по условиям «протокола», а в обмен на это получали: цейсовскую оптику для артиллерийских систем, технологии, средства производства для средств производства, т.е. сложные станки, способные производить станки (!), самолеты Мессершмит 190, которые помогли в нашем несколько отстающем авиастроении, новенький линкор «Лютцоф» и многое другое.

А вместе с тем СССР получил на основании этого пакта главное – существенную отсрочку войны, а это оправдывает все его спорные стороны. То есть, я хочу подчеркнуть это: как тогда в 1939 году, так и сегодня с 2014 году политическое руководство нашей страны умеет очень эффективно отстаивать интересы государства, а что это значит можно увидеть из хорошо известных результатов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов тогда и триумфального шествия России после недавней либеральной разрухи. И именно этот факт – истинная причина либеральных стенаний и нарочитого придумывания замысловатых сказок о скором конце.

Дескать, уже в нынешнем году вполне вероятна смерть России, пишет на полном серьёзе одно известное лондонское издание, потому что причина этому событию более чем веская: (вы будете смеяться!) из-за ослабления санкций против Ирана и возобновления добывающей промышленности Ливии (?) цена на нефть может опуститься до 60 долларов за бочку, а это значит, истерит в припадке газета, что режим Путина будет сметён, и в-общем что-то там восторжествует. Ну словно дети малые, право! Придется расстроить либеральных неучей. Бюджет у нас верстается таким образом, чтобы имелся существенный запас прочности, поэтому расчеты привязываются не по максимальным показателям, а по минимальным, что и позволяет даже в условиях существенного падения цены на нефть выполнять бюджетную программу без дефицита.

И потом, когда Россия вышла на суточный уровень добычи нефти в объёме 10.59 млн. баррелей, она является лидером по добыче нефти в мире. А теперь давайте подумаем: кто диктует цену на нефть на мировом рынке? Если вам кто-то умный и знающий скажет, что здесь действуют законы рынка, которые устанавливают биржевые спекулянты, задайте себе простой вопрос: а что произойдет на мировом рынке, если вдруг Россия вдруг на половину сократит добычу нефти пусть даже на несколько суток? Вот просто вдруг захочется ей не сократить даже, а захочется просто побаловать себя – заполнить до отказа свои многочисленные нефтяные хранилища, или направить больше сырья на НПЗ, которых за последние годы построено немало и не просто перерабатывающие заводы, а производящие высокотехнологичное двигательное топливо мирового стандарта. Или захочется вдруг загрузить по максимуму предприятия в системе оргсинтеза, производящие материалы нефтепереработки. И заметьте, что Россия даже не сократит суточную добычу нефти, а просто её переработает сама, превратив в высокотехнологичный продукт и увеличит резервные запасы. А произойдет вот что: цену на нефть не удастся удержать ничем.

Они, конечно, на это возразят, что мол СССР тоже однажды от цены на нефть клюнул носом. И это тоже будет неправда! Но вспомните, кто тогда руководил страной и не только позволил, чтобы против Союза был проведен колоссальный заговор, но и сам принимал в этом активнейшее участие на помпезных встречах в Рейкьявиках и на Мальте и в каждом слове и каждом шаге! Я напомню вам об этих героях: Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе. Поэтому не нефть и цена на неё виновата в уничтожении СССР, а то, что страной руководили предатели! Эдакие политические пигмеи, плачевные последствия так называемой деятельности которых предстоит ликвидировать невероятными усилиями общества, еще не одно поколение.

А теперь, друзья, давайте внимательно рассмотрим нашу так называемую «нефтяную иглу» под лупой. Но каков пассаж! Сравнение российской экономики с изможденным ничтожным наркоманом, отдающим душу и жизнь за дозу героина, не случайно. Это дешёвый психологический приём, дескать, что может быть безнадежней и, соответственно, – отвратней самых низменных пороков, с которыми несчастное, уже не контролирующее себя тело, просто уже не в силах бороться. И увы, человеческое невежество и непонимание очевидных порой вещей, приносит обманутому обществу немало вреда. Дошло до того, что порой в самых высоких русских политических кругах пользуются этой отвратной терминологией(!)- да, мол,- мы такие:- на игле сидим нефтяной, но очень уж стараемся, чтобы с неё слезть. Очень!

Итак, смотрим: навязывание общественному сознанию представления о добывающей углеводороды промышленности, как некой архаике, тормозящей настоящее экономическое развитие, – это не только вопиющее невежество, а, прежде всего, умышленный подлог. Потому что весь технологический цикл: разведка, бурение, добыча, хранение, транспортировка углеводородов является исключительно высокотехнологичным, сложнейшим процессом. Поэтому его нарочитое представление как убогое черпание оцинкованными ведрами дармовой нефти, рассчитано на неискушеную, нетребовательную к себе, не желающую размышлять публику. Экономика, освоившая, применяющая и развивающая подобные технологии не может называться отсталой, потому что таковой не является ни морально, ни технологически, ни тем более финансово, ведь в отрасли всегда вращаютя баснословные деньги, потому что не могут не вращаться, ведь кроме того, что это высокоприбыльная отрасль, она ведь прежде всего и высокозатратная. А весь технологический процесс невозможен без масштабного инвестирования, инноваций, научно-технических изысканий, совершенствования и оптимизации. Поэтому уже само присутствие в экономике государства такой промышленности – это развитие, а не экономическое отставание. Ведь объективно отрасль стимулирует развитие практичеки всей комплексной экономической инфраструктуры: науку, образование, все отрасли экономики государства – транспорт, энергетику, металлургию, химическую промышленность, урбанизационную инфраструктуру, строительство, оборонно-промышленный комплекс, медицину и социальную сферу. Кроме колоссального экономического значения, отрасль имеет огромное значение политическое и международное, и, не побоюсь это слова, – цивилизационное! Потому что способно в умелых политических руках быть средством, инструментом политического, международного экономического влияния, формой защиты государственного суверенитета и обеспечения экономической, политической, оборонной и финансовой безопасности государства. И, как показывают экономические, политические, социальные и международно-дипломатические успехи России, с задачами этими руководство государства блестяще справляется. Ничего себе наркоман получается, не правда ли?!

А для большей достоверности, чтобы окончательно натыкать носом либеральную тупоголовую братию в их собственный подлог, давайте ещё заглянем и в микроскоп. И здесь я приведу элементарную статистику, доступную всем и каждому, кто имеет желание видеть очевидное, а не довольствоваться либеральными пропагандистскими отбросами. И здесь я намеренно приведу достоверные цифры по экономическим результатам за 2011 год и Вы, уважаемый читатель, поймете, почему... Я делаю это с намеренной целью, чтобы показать положительную и стремительную динамику развития отрасли и экономики в целом, потому, что за последующие годы еще больше выросла добыча углеводородов, построен ряд колоссальных трубопроводов, построены и введены в эксплуатацию нефтехранилища, НПЗ, предприятия оргсинтеза, увеличились золотовалютные резервы государства, начато беспрецедентное перевооружение Вооруженных Сил, введена в боевое дежурство лучшая в мире система ПРО и лучшая в мире ударная группировка ядерной триады, а значит, ещё более укреплен государственный суверенитет.

Более того, что значит «нефтяная игла», на каком таком основании сей вопиющий бред, если учитывать, что добыча, продажа и переработка нефти – это всего лишь часть добывающей промышленности, пусть и самая масштабная? Но ведь Россия обладает и успешно добывает, производит и поставляет на мировой рынок еще и газ, и всю таблицу Менделеева. Всю! Россия имеет такую колоссальную инфраструктуру, одно наличие которой ставит её по праву на ступень мирового экономического лидера. Россия обладает и качественно и количественно стремительно развивает свой единственный в мире арктический ядерный ледокольный флот, поэтому является единственной в мире страной, способной производить добычу полезных ископаемых на арктическом шельфе. Россия является мировым лидером в ядерной энергетике, и её ядерные энергетические технологии не имеют себе равных. С каждым годом стремительно увеличивается доля наукоемких и сложных отраслей промышленности, благодаря технологиям ВПК, которые недоумки-либералы не успели уничтожить или отправить через океан придурковатому дядюшке Сэму за спасибо.

И наконец, если скажем, сравнивать экономику России и США, то вы реально убедитесь в том, кто же больше похож на издыхающего наркомана, если: например, доля спекулятивного капитала финансовой системы России составляет ни много, ни мало, а смертельно убийственных 2% (два процента), а остальные 98% – это реально существующее, действующее, соответствующее золотому эквиваленту реальное государственное финансовое, экономическое достояние. И это, по рассуждению либеральных вдохновенных лжетеоретиков, что – мухи натоптали? А в финансовой системе, экономике США доля спекулятивного капитала составляет жизнеутверждающие 80%, а реальное достояние в виде реальных производств, активов – 20%. А это значит что триллионные бюджеты экономики этой выжившей из ума экономическо-финансовой системы это и есть фикция, держащаяся не только на денежной единице и эмиссионному центру, не принадлежащему государству (!), а нескольким проходимцам! Но и на этих, ничем необеспеченных, так называемых деньгах ведется беспрецедентный, невиданный в истории цивилизации лохотрон.

Итак, заглянем в микроскоп. На доводы злопыхателей, что, дескать, в улучшении уровня жизни в стране, а так же во всех экономических показателях «виновата» прежде всего цена на нефть и увеличение её добычи и, соответственно, – продажи. Давайте обратимся к данным статистики, а для удобства восприятия переведём данные в доллары (пусть эти непотребные бумажки хоть здесь послужат, ведь в реальности они не стоят ничего, а мировая экономика уже прямо подорвалась от спектакля: «доллар – это деньги!» (жанр – трагикомедия, автор: ФРС

    График ВВП страны по годам 

 А это график роста цен на нефть за 10 лет до 2011 года

    Значение экспорта минеральных ресурсов в ВВП можно увидеть на этом графике

В общем экспорте страны на 2010 год доля экспорта минеральных ресурсов составляет 68,4% (для сравнения, в Норвегии доля нефтегазового экспорта составляет более 50% всего товарного экспорта), но, если посмотреть, то в 2000 году она составляла 53,8%. Надеюсь, читатели сами сопоставят, насколько в процентном отношении выросла цена на нефть и доля её в экспорте страны.

В физических же единицах, с 2005 года объем экспортируемой нефти снизился, а объём экспортируемых нефтепродуктов значительно увеличился.

Итак, что мы имеем в итоге: «наши партнеры» и прочая шалупонь, которые говорят о возрастающей зависимости России от нефти, как минимум, не правы. Я догадываюсь, что им всем хотелось бы, чтобы мы совсем перестали экспортировать минеральные ресурсы раз и навсегда. Но мы живем, к сожалению, не в сказке, и именно экспорт природных ресурсов помог нам рассчитаться с долгами времен СССР и «демократическо-либерального торжества» в 90-е годы. Также именно этот экспорт привел к тому, что на данный момент о долговой зависимости России страны ЕС и ФРС (США) могут только мечтательно повздыхать в сладких снах.

А если цена на экспортируемые нефть и газ (и все элементы в таблице Менделеева) упадет до нуля? Мы потеряем 18,32% ВВП страны. Так где же тут сквозит чудовищная зависимость? Из какого пальца её высосать?

И ещё немного цифр на десерт об изменении структуры нашего экспорта, которые окончательно рушат миф об увеличивающейся сырьевой зависимости российской экономики:

В 2011-м году по сравнению с 2008-м годом увеличился экспорт следующих позиций:

— машин, оборудования и транспортных средств – на 43%;

— обработанных лесоматериалов – на 23,7%;

— синтетического каучука – на 20,5%

— автомобильного бензина – на 9,5%.



Сократился экспорт следующих позиций:

— необработанных лесоматериалов – на 42,2%;

— черных металлов – на 35,8%;

— необработанного никеля – на 11,7%;

— необработанного алюминия – на 9,4%;

— сырой нефти – на 5%.



Одновременно с этим на 20% вырос экспорт машин, оборудования и нелегковых транспортных средств. Импорт легковых автомобилей, наоборот, сократился почти на 40%, ещё на 30% сократился импорт продуктов питания.

Что же тут поделаешь, мы люди гуманные, очень сочувствуем моральным страданиям «наших партнеров» и либеральной болотной сволочи, которые бьются в падучей от наших блестящих успехов. Но вот беда-то, помочь мы им, к сожалению ничем не можем.

С Олимпиадой Вас, соотечественники!

Навигатор

contrpost.com

Вроде, не было этой статьи (поиск не нашёл), но, даже если и есть, всё равно пусть останется (пойдёт в несортир). Мне эта статья нравится  ^___^

 P.S. страдающих провалами памяти: по традиции, снова прошу воздержаться от обсценной лексики в комментах. Приношу извинения за доставленные неудобства.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 10 месяцев)(20:45:15 / 11-02-2014)

Какой напор, какой пафос...

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 2 месяца)(21:04:51 / 11-02-2014)

Да. Хороший стиль. Расслабляет.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:34:44 / 11-02-2014)

Какой напор, какой пафос...

да, не рукопожатно ^_____^

Аватар пользователя Тракторист

За придет подсвечник и расскажет где ваше место!!!

Аватар пользователя vmgo
vmgo(5 лет 1 месяц)(20:47:47 / 11-02-2014)

Хочу напомнить, что на игле сидит наркоман, а в нашем случае потребитель нефти. А тот кто продает наркотик( нефть) называется дилером и сажает наркомана на иглу, держит его в зависимости.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(20:55:19 / 11-02-2014)

>Хочу напомнить, что на игле сидит наркоман, а в нашем случае потребитель нефти. А тот кто продает наркотик( нефть) называется дилером и сажает наркомана на иглу, держит его в зависимости.

Замените слово "нефть" на "импорт" и всё встанет на свои места.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(21:03:43 / 11-02-2014)

Странно как только мы пытаемся этот импорт немного прикрыть такие вопли раздаются на западе аш уши закладывает. А вот от нефти и газа они не отказывается.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(21:08:16 / 11-02-2014)

>Странно как только мы пытаемся этот импорт немного прикрыть такие вопли раздаются на западе аш уши закладывает. 

Это из-за ВТО или чего-то ещё?

>А вот от нефти и газа они не отказывается.

А с чего им отказываться?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(21:25:45 / 11-02-2014)

А нам с какого отказываться? У нас торговый баланс приемлемый. Вы нас наверно с Украиной путаете.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(21:27:48 / 11-02-2014)

С такого, что нефть небесконечна. 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(21:35:00 / 11-02-2014)

В мире всё конечно. Есть ещё зерно, уран.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(21:36:49 / 11-02-2014)

>Есть есть зерно, уран.

А ещё есть вода и воздух.

>В мире всё конечно.

Человеческая глупость бесконечна.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(21:40:43 / 11-02-2014)

Насчет воды это вы верно. Скоро можно будет и её порадовать тем которые угробят свою. США, Украина, Китай, да и в Европе может кто найдется.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(21:52:00 / 11-02-2014)

Знаем-знаем - это лишь жалкое начало.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(22:09:42 / 11-02-2014)

Толи ещё будет!!!

В переди урановая игла причем для всего мира. http://www.atominfo.ru/newsh/o0138.htm

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(22:56:32 / 11-02-2014)

Уран, внезапно, тоже небесконечен.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(23:15:40 / 11-02-2014)

БН-1200. 238 при нынешнем потреблении на 8000 лет. А там ещё торий. А самое приятное что уран: канадский, австралийский, американский.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(23:15:31 / 11-02-2014)

Какое это отношение имеет к составу российского экспорта?  

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(23:17:51 / 11-02-2014)

Самое прямое. Если сегодня это газ то завтра ТВС причем из западного сырья.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(23:22:20 / 11-02-2014)

>Если сегодня это газ то завтра ТВС причем из западного сырья.

А месье-то оптимист.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(23:33:13 / 11-02-2014)

В чем? У Росатома доля в добыче в Канаде, Австралии и прочих около 30-40 % добычи. 40% в разделении изотопов. Начали промышленную эксплуатацию квадратных ТВС. Запускаем БН-800 с перспективой 15-20 лет выйти на замкнутый цикл.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(02:17:52 / 12-02-2014)

>40% в разделении изотопов.

И какие изотопы нужно разделять в случае 238U, который основной в руде?

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(07:12:13 / 12-02-2014)

Предыдущий оратор ошибся, цифирь близка к 50%. И он не про разделение, а про обогащение по изотопу 235 до реакторной кондиции.

А 238-й лежит до лучших времён. И более того он прав, в том, что щас в основном обогатительные предприятия России работают на импортном сырье, выделяя и отправляя "нахлебникам"(т.е. экспортируя) реакторный уран(как высоко технологичный продукт ТВС), а этот самый 238-й остаётся на складах в чудовищных количествах, т.к. стоимость его пока близка к нулю и его более затратно перевозить.

Но с планомерными пусками БН-1200 по территории России, и в перспективе созданием и постройкой у наших партнёров(сначала у нас) реакторов типа "БРЕСТ" это топливо тоже будет востребовано и будет экспортироваться как высокотехнологичный продукт.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:00:43 / 12-02-2014)

>И он не про разделение, а про обогащение по изотопу 235 до реакторной кондиции.

Я в курсе. Вопрос в том, что Росатом будет делать в случае 238-ого.

>и будет экспортироваться как высокотехнологичный продукт.

А в каком месте он высокотехнологичный и зачем его экспортировать при месторождениях по всему миру?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:10:22 / 12-02-2014)

->в курсе. Вопрос в том, что Росатом будет делать в случае 238-ого.
БН-1200. 238->239. МОХ.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:21:53 / 12-02-2014)

С какой стати он монополистом-то будет? Во всяком случае, длительное время.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(09:28:47 / 12-02-2014)

Если для Вас 10-15 лет абсолютной эксклюзивности в деле постройки  реакторов на быстрых нейтронах и поставки топливных сборок к ним не "длительное время". то уж я и не знаю чё сказать...

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:38:37 / 12-02-2014)

А вы оптимист, при пока работающем единственном реакторе.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:34:57 / 12-02-2014)
БН рабочего не у кого больше толком нет. У нас БН-600 в принципе отработал нормально. Все проблемы может и не решены, но есть определённый задел. А совсем монополистом быть плохо. Нет стимула развиваться. Так что будем надеется что Франция возьмётся за ум и усилит работы в этом направлении.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:37:33 / 12-02-2014)

>БН рабочего не у кого больше толком нет.

Но были.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:45:15 / 12-02-2014)
Ключевое слово рабочий. Остальные делали, но по технологическим или финансовым причинам закрыли проекты. Очень жаль конечно. Но будем надеется что увидев успехи России, начнут новые проекты.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:50:37 / 12-02-2014)

>или финансовым причинам закрыли проекты.

Финансовые причины - это не технологические. Значит, технологии есть.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:57:39 / 12-02-2014)

У вас финансовый взгляд на ситуацию, а здесь на мой взгляд больше подходит технологический. Монополия не нужно, потому что Россия одно не может проверить все возможные технологии для работы по ЗЯЦ. Здесь нужна кооперация с другими крупными игроками: Франция, Ю.Корея и возможно что вскоре и Китай. Надо думать не перспективу. Вполне возможно что лет через 20-40 доходы от продаже сборок превысит доходы от нефти кто знает.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(10:05:17 / 12-02-2014)

>У вас финансовый взгляд на ситуацию

Да ладно?

>Вполне возможно что лет через 20-40 доходы от продаже сборок превысит доходы от нефти

Вот и хотелось бы получить какие-нибудь расчёты, доказывающие это предположение.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(10:14:27 / 12-02-2014)
-> Да ладно? ->хотелось бы получить какие-нибудь расчёты :). Вы сами себе немного противоречите. Вы уж определитесь у вас взгляд технологический или финансовый.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(10:16:50 / 12-02-2014)

>Вы уж определитесь у вас взгляд технологический или финансовый.

А почему "или"? 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(11:24:28 / 12-02-2014)
Что бы было "и" нужно быть либо гением, либо шизофреником. У остальных одна точка зрения.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(11:59:52 / 12-02-2014)

>У остальных одна точка зрения.

В смысле, экономист ни черта не должен понимать в физике и наоборот?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(12:41:18 / 12-02-2014)

Дело не в понимании, а точке зрения что важнее. Для экономиста финансы, для физика технология. При этом физик может прекрасно разбирается в экономике, а экономист в физике. У каждого свои приоритеты.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(18:37:30 / 12-02-2014)

Важны одинаково обе. С точки зрения будущей структуры экспорта важнее финансовая сторона. Но без учёта технической можно прозевать ситуацию, что конкуренция будет проиграна.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(20:06:36 / 12-02-2014)

<p>Это ваша точка зрения. И она вполне разумна. Но у меня другая, что нужно двигать технологию. Иногда даже в ущерб финансовой стороны. Потому что если сейчас это не развивать, завтра может не быть возможности. И совместить эти точки зрения в одном человеке не возможно. Вечный спор физиков и лириков :).</p>

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(20:23:14 / 12-02-2014)

>Но у меня другая, что нужно двигать технологию. Иногда даже в ущерб финансовой стороны.

Изначально обсуждение началось с того, чем Россия собирается замещать падающий в будущем экспорт нефти/нефтепродуктов.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(10:25:23 / 12-02-2014)

Не помню откуда прочитал, но в памяти цифра, Росатом экспортировал в 2010 ядерного топлива(ТВС) на более чем 2млрд $.

Теперь очень грубый подсчет:

Отталкиваеся от цифирей: себестомость эл-энергии на АЭС (1ГВт реакторы) 0.2$ за кВт*ч. Доля стоимости топлаива, в разных местах по разному, но в западных ~10% (на самом деле чуть больше).

1ГВт реактор потребляет в год ~30т 4-5% реакторного урана.

Простой подсчёт показывает, что за 1год он выработает 8700 ГВт*ч э/энергии.

Значит стоимость поставляемого на АЭС топлива ~ 5800 $ за кило.

Это прикидка, но вытащив из сети другие данные можете произвести любые грубые подсчёты.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(10:34:23 / 12-02-2014)

Мы же говорим про 238U. У него тоже стоимость будет 5800 $ за кило?

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(11:40:52 / 12-02-2014)

Вы забываете, что сам 238-й "гореть" не может ваабче...

Для первоначальной загрузки всех быстрых реакторов используются сборки с 20-25% содержанием 235-го или эквивалентным процентом по реактивности плутония 239. Ну и канешна загружаются бланкеты с "чистым" 238-м. Почему такой большой процент? Потому, что сечение захвата для цепной реакции деления 235-го сильно уменьшается если пролетает рядом быстрый нейтрон, соответственно, требуется гораздо более плотный поток нейтронов, с другой стороны сечение захвата нейтрона U-238 с последующей "трансформацией" его в Pu-239 увеличивается для быстрых нейтронов(там сугубо нелинейная с пиками зависимость от энергии нейтрона).

И вот как нашпиговать нужное и не сделать бумс и как сделать так чтобы система фунциклировала и есть величайший ноу-хау. И этот НХ принадлежит пока только Росатому.

И стоимость подобной сборки (пока) гораздо выше чем сборки для медленных реакторов не смотря на дешевизну 238-го.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(12:04:51 / 12-02-2014)

>И вот как нашпиговать нужное и не сделать бумс и как сделать так чтобы система фунциклировала и есть величайший ноу-хау. И этот НХ принадлежит пока только Росатому.

А как же прошлые, хоть и  экспериментальные, реакторы?

>Для первоначальной загрузки всех быстрых реакторов используются сборки с  эквивалентным процентом по реактивности плутония 239.

>U-238 с последующей "трансформацией" его в Pu-239

То есть, 238U достаточно, а 235U только в начале?

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(12:19:14 / 12-02-2014)

Ну Вы же видели МОЩНОСТИ действующих ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ реакторов. Т.е. на них обкатываются и проверяются различные режимы работы и виды сборок, потом расчетами режимы апроксимируются на большие мощности и более плотные потоки нейтронов(не забывайте, что нейтроны это хрень, которая ещё и повреждает необратимо конструкционные материалы). Но есть пределы апроксимации, соответственно, строится, хотя и более мощный экспериментальный, но таки ещё не промышленный, на нём проверяются и корректируются расчёты и снова апроксимация. И только когда будет построен прототип промышленного (т.е. по мощности сравнимый с планирующимся к "размножению")  и будет обкатан и перепроверен в различных режимах, а это несколько топливных кампаний, только тогда можно говорить, что технология есть. Даже БН-800 всё ещё экспериментальный, но уже на пороге промышленного прототипа.

В начале загружается либо высокообогащенный уран, либо  ~15%  обогащённый (т.е. в смеси с 238-м) плутоний.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(13:16:19 / 12-02-2014)

Но и это не всё параллельно идет проработка методов рекуперации ОЯТ. Идет планирование и конструирование пром.мощностей по переработке. А ведь изотопный состав полученных после облучения бланкетов сильно зависит от плотности потока нейтронов за топливную кампанию. А просто сунуть их в качестве топлива невозможно их надо подвергнуть хим обработке, выделив полезные для топлива изотопы, и отправить желательно на дожигание в потоке нейтронов те, которые цепной реакции не поддерживают.

И надёжно захоронить те радио-изотопы (счёт на килограммы за кампанию), дожигание которых в потоке нейтронов не эффективно, т.е не приводит к существенному снижению интегральной активности за приемлемое время.

Хим обаботка нужна ещё и потому, что прочность(хим. межатомные связи) самих урансодержащих элементов серьёзно пострадает за время облучения. Хим обработка восстанавливает хим.связи.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(14:30:40 / 12-02-2014)

Теперь, надеюсь Вам понятно, что создание быстрых реакторов не столько вопрос финансов, сколько вопрос времени и кадров, хотя и по финансам это колоссальная задача.

Тот кто будет первым с надёжной отлаженной технологией, будет "впереди на лихом коне", хотя бы уже потому, что "работая на сторону"(экспортируя такие реакторы и топливные сборки к ним) и строя их у себя (опираясь на сэкономленное/заработанное бабло и выращенное поколение КАДРОВ) сможет тестировать и отлаживать, доводить до соврешенства СВОЮ технологию. Тогда как остальные будут вынуждены делать то же самое за свои кровные, используя скудные мощности и небольшие масштабы своей страны.

По финансам, можно достаточно определённо сказать, Россия прошла половину пути к пром. реакторам БН-1200 и примерно 10% задел для постройки реаторов типа "БРЕСТ". Вот эти реакторы, Россия даже по существующим нормам "о нераспространении" может смело поставлять на экспорт, т.к. (по расчетам) они не могут быть бридерами. Да и конечная стоимость "БРЕСТ"-а (и эксплуатационные расходы) может быть существенно ниже чем у БН-1200, т.к. в качестве теплоносителя будет использован свинец. Конечно это потребует куда как большего начального прогрева чем "жалкие" 100 градусов цельсия для натриевого теплоносителя, но... Короче - время покажет.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(18:34:18 / 12-02-2014)

>Тот кто будет первым с надёжной отлаженной технологией, будет "впереди на лихом коне". Тогда как остальные будут вынуждены делать то же самое за свои кровные, используя скудные мощности и небольшие масштабы своей страны.

Ресурсов у США, в принципе, немало, учитывая состояние их науки.  

И опять же:

http://en.wikipedia.org/wiki/PFBR

Россия, конечно, пока впереди, но именно что пока. 

И опять же

http://urbc.ru/1068008920-reshenie-o-stroitelstve-bn-1200-budet-prinyato-v-2014-godu.html

Опять-таки остается вопрос про гешефт в длительной перспективе в плане замены экспорта нефти.

И опять же, ждём новостей от первого реактора, построенного в России. Построенный в СССР работает, да.

>не столько вопрос финансов, сколько вопрос времени и кадров

Вопрос нехватки кадров тоже поднимается.

http://publicatom.ru/blog/energy/1308.html

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(11:06:45 / 13-02-2014)

Кто говорит, что будет легко и вольготно? Такие перспективы токо для "альтернотивно-одарённых", ну Вы поняли...

Со своей стороны, вношу посильный вклад, в частности, старшую падчерицу различными разговорами на интересные ей темы стремлюсь подтолкнуть к выводу, что русские в новой Эре России должны быть либо в науке, либо в армии(или ФСБ), либо в областях деятельности близких к энергетике (что тоже в общем-то от науки не далеко). Надеюсь по окончании школы она выберет правильный путь. Да и финанасами помогу на первых порах. Думаю, мои старания принесут пользу Родине и ей самой.

"Гешефт" русского народа как раз и должен выражатся в такой, своего рода, элитарности в выборе профессии.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(13:09:55 / 13-02-2014)

>что русские в новой Эре России должны быть либо в науке, либо в армии(или ФСБ), либо в областях деятельности близких к энергетике (что тоже в общем-то от науки не далеко).

Думаю, вам понравятся эти ссылки:

http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_13/IssWWW.exe/Stg/d2/07-59.htm

http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_13/IssWWW.exe/Stg/d2/07-61.htm

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(13:19:21 / 13-02-2014)
Вы американские данные смотрели? Если нет то удивитесь сколько они готовят инженеров и во сколько раз больше гуманитарием, экономистов и юристов. Большинство не всегда право. А так человек абсолютно прав в выборе специальности для дочери. Только я бы добавил медицины по возможности.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(13:51:35 / 13-02-2014)

>Если нет то удивитесь сколько они готовят инженеров и во сколько раз больше гуманитарием, экономистов и юристов.

Ткните пальцем, где?

http://www.bls.gov/news.release/ocwage.t01.htm

А вот наши данные по гуманитарцикам

http://aftershock.news/?q=node/207664

третий график.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(14:03:16 / 13-02-2014)
Где то месяц назад тут выкладывались данные по США. Сейчас не найду :(. И причем тут занятость и получаемое образование? Вы не ту таблицу привели. Они и сейчас жалуются что не могу студенты из гуманитарии устроиться по специальности.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(14:13:25 / 13-02-2014)

>И причем тут занятость и получаемое образование? Вы не ту таблицу привели

Я не в курсе про источник их данных по образованию. 

>Они и сейчас жалуются что не могу студенты из гуманитарии устроиться по специальности.

А у нас, судя по моему графику, могут. То есть, востребованность каких именно специалистов нашей  экономикой  и американской понятна. И это можно объяснить, учитывая зарплаты наших учёных и инженеров.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(09:36:45 / 12-02-2014)

Потому, что уран экспортируется исключительно в виде готовых тепловыделяющих сборок и никак иначе. ТВС исключительно высокотехнологичный продукт не только в деле химическо-физического получения урана, но и ноу-хау как из каких материалов делать таблетки, силовые конструкции, какую степень обогащения в каком месте реактора загружать, как степень обогащения должна изменяться по длине ТВС, какой выгорающий поглотитель нейтронов использовать, в каком количестве и как его рапределять по активной зоне реактора.

В общем, это тянет на тысячи докторских дисеров, а кандидатских без счёта...

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:46:48 / 12-02-2014)

Реакторы на БН уже были построены в разных странах. То есть, технологии есть не только у России. Если в будущем окажется, что дело того стоит, кто гарантирует монополизм Росатома? Какие объёмы постройки реакторов? И, главное, какие будут доходы по сравнению с сегодняшними от нефти?

Кстати, википедия подсказывает мне, что БН-600 был построен в СССР. Это несколько другая страна по сравнению с Россией

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(09:50:16 / 12-02-2014)

Вы не учитываете, того факта, что экспериментальный (а только такие пока были у наших "друзей") реактор  в простое есть потеря всего - ноу-хау, кадров, технологий ежегодно. Чтобы восстановить даже тот уровень который был достигнут на тех экспериментальных реакторах потребуется минимум 5 лет, а ведь они ещё даже не планируются к постройке.

Нефть и газ истощаются неуклонно, и только тот кто смотрит вперёд может увидеть скальный обрыв на пути...

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:56:41 / 12-02-2014)

Строят работающие реакторы. 

http://en.wikipedia.org/wiki/Fast-neutron_reactor

Как написано, уже есть работающий в Индии.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(10:01:34 / 12-02-2014)
Да строят. Это хорошо, но мало. На уровне экспериментального. Пожелаем им успеха.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(10:09:33 / 12-02-2014)

>Это хорошо, но мало.

Так и России пока нечем похвастать. Пока следим за БН-800.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(10:17:11 / 12-02-2014)
-> Так и России пока нечем похвастать. Не надо скромничать. России есть чем похвастается.
Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(10:06:43 / 12-02-2014)

У Индии ваабще нет других вариантов, своего урана нет, значит надо расчитывать на поставки дешевого 238-го из др. стран.

Другой вариант и он прорабатывается индусами - торий, он есть но пока нет промышленных технологий добычи (временно). Но самое поганое в тории, что после деления он производит изрядное количество(больше урана) гамма-активных изотопов с временами полураспада в десятки тысяч лет. Что не есть гуд.

Ну и по этому реактору, судя по мощности, он сильно экспериментальный,  БН-350 и то блее мощный, хотя я рад за индусскую науку.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(10:14:46 / 12-02-2014)

>значит надо расчитывать на поставки дешевого 238-го из др. стран.

Угу.

http://rus.ruvr.ru/2013_09_18/Indija-budet-importirovat-uzbekskij-uran-5041/

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(10:20:01 / 12-02-2014)
Проблема не уране , а в мощностях по разделения изотопов.
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(10:22:31 / 12-02-2014)

>а в мощностях по разделения изотопов.

В случае 238U?

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(10:32:29 / 12-02-2014)

Я бы акцентировал, в данном случае (речь идёт о быстром реакторе) на переработке ОЯТ, а это на данный момент самая сложная задача, т.к. задача по обогащению решена передовиками(в первую очередь - Россией).

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:25:09 / 12-02-2014)

Вы правы. А вот насколько они "нанефтеманили", хорошо видно здесь:

Экспорт Российской Федерации сырой нефти за 2000-2013 годы 
(по данным ФТС России и Росстата)   http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.asp?file=crude_oil.htm

Если сравнивать уровень добычи нефти на душу населения среди «нефтеэкспортеров», то получим следующую диаграмму:

Россия даже не в первой десятке. В России просто физически слишком мало нефти. Или слишком много населения, кому как удобнее. России не достичь высокого уровня жизни только за счет нефти, как бы этого не хотелось. 

С другой стороны, давайте сравним темпы роста ВВП четырех нефтедобывающих стран: (график по основной ссылке)

Российская экономика растет значительно быстрее, чем у других нефтедобывающих стран. График настолько говорящий, что не нуждается ни в каких комментариях.

Источники: Нефте экспорт: indexmundi, ВВП 1999-2010: world bank, 2011: CIA.

Подробнее: http://7696724.mobi/mif-o-neftyanoj-igle-rossii/#ixzz2t2942qQl
Аватар пользователя 37
37(3 года 11 месяцев)(21:04:09 / 11-02-2014)

А что такое,тогда, сырьевая зависимость экономики? И что лучше -

 Импорт сырья за "резанную бумагу" или экспорт, за ту же бумагу?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(20:52:36 / 11-02-2014)

Наши забугорные друзья спят и видят, как бы им подсесть на эту самую иглу...

А материал хороший, спасибо.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(20:54:21 / 11-02-2014)

Так много буков, а смысл один - Россия дорастает до экспорта нефтепродуктов.

>В 2011-м году по сравнению с 2008-м годом увеличился экспорт следующих позиций:

В физическом объёме или денежном?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(21:05:51 / 11-02-2014)
Правда ли что Россия сидит на нефтяной игле? 
Вся нефть России

Картинка кликабельна.

Вот на этой картинке находится окончательный и бесспорный ответ на распространяемую некоторыми врагами России и людьми, по глупости принимающими их ложь за правду, идею о том, что экономика России якобы состоит исключительно из экспорта нефти.
Как видите, экспорт Россией нефти в расчете на душу населения страны вообще-то сравнительно невелик. Ангола, например, экспортирует более чем втрое больше - однако сравнивать уровень жизни там и в России просто смешно.

И это даже при том, что мы не обсуждаем себестоимости добычи этой самой нефти - которая в России довольно велика, и потому каждый проданный на экспорт баррель (бочка) нефти приносит нам совсем не так много дохода, как Алжиру или Кувейту.
Норвегия, кстати, экспортирует в 14 раз больше нефти на душу населения, чем Россия. Живет ли она при этом в 14 раз лучше? Что - таки нет? А отчего же такая конфузия у столь просвещенной европейcкой страны? Неужто воруют и покупают Челси?
Но ладно Норвегия - она далеко, а вот как быть с Казахстаном, который экспортирует нефти на душу своего населения в 2.5 раза больше, чем Россия? Что-то я там не наблюдаю дорог, забитых свежекупленными населением иномарками. Или Азербайджан - продает вдвое больше, чем Россия, и где же его нефтяные сверхдоходы, куда же они подевались?

Скептики мне скажут - ты же, сцуко, передергиваешь, говоришь только про нефть, а ведь Путин продает в Европу еще и газ!
Да-да, продает. Только вот упомянутая мной выше Норвегия, продающая нефти на экспорт на душу населения в 14 раз больше России, продает газа на экспорт в 20 раз больше на ту же душу населения, чем Россия.
Ну и где же небоскребы новрежского Газпрома и всеобщее не просто преуспеяние - а с-жиру-лопанье от таких доходов?

При этом не надо забывать, что Норвегия вообще-то небольшая страна, и ее расходы совершенно не такие масштабные, как у занимающей 1/8 часть мировой суши России. У нас одно лишь содержание железных дорог, автодорог, линий электропередач при таком гигантском пространстве дает такую нагрузку на страну, какая Норвегам не снилась в самых страшных снах.
То есть внутренние инфраструктурные расходы на душу населения у Норвегии меньше, а доходы от экспорта на полтора порядка больше, чем у России...
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(21:13:51 / 11-02-2014)

>Как видите, экспорт Россией нефти в расчете на душу населения страны вообще-то сравнительно невелик.

Казалось бы, причём тут экспорт на душу населения, если физически нефти больше не добыть.  Сравнивать нужно добычу на единицу запасов. Дабы понять, на сколько нефти хватит.

 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(21:27:37 / 11-02-2014)

Источник?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(21:30:58 / 11-02-2014)

Судя по пруфу картинки: http://portaltyumen.ru/ Бггг.

Аватар пользователя da_patr1ck
da_patr1ck(4 года 9 месяцев)(06:51:57 / 12-02-2014)

Ну раз такая пьянка, то Вы, как долгожитель сайта, скорее всего помните пост о том, что ОПЕК завышает запасы своей нефти ~70% процентов? Интересно посомтреть на эту таблицу с учётом реальных данных, а так, фуфел. Пардоньте, если что не так.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(07:23:11 / 12-02-2014)

+ 5 коп.

Если этот график имеет отношение к реальности, то даже в этом случае, он не о физически извлекаемх а об экономически извлекаемых запасах(с учётом текущей, кстати, какой? цены на нефть).

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(09:18:56 / 12-02-2014)

Про бумажные запасы российской нефти я тоже слышал.

Особенно радуют вот такие графики

при том, что объёмы добычи уже почти не растут.

Аватар пользователя Извиняйте_что_не_так

Статейка занятная, но: производство продукта высокого передела тоже надо развивать. Срочно. А то отключат нам импорт (как в статье предлагают, для примера, отключить экспорт нефтегаза) и шо?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(21:33:54 / 11-02-2014)

Сперва медовая игла, потом пеньковая, затем меховая, опосля зерновая, теперь нефтяная, как страшно жыть...)))

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 8 месяцев)(21:41:19 / 11-02-2014)

Дополню. Не все так просто с понятием "минеральные продукты". Согласно методе Росстата, туда относится масса продукции с достаточно выскиим уровнем передела. Там сотни(!) наименований, на самом деле, как-то: электрическая энергия, плиты бетонные, панели гипсолитовые и гипсокартон, кирпич и цемент, песок различной структуры, бензин, дизельное топливо, масла смазочные и трансформаторные (это не сырьё а продукция переработки), бумага, картон, фанера, шпон, стекло (различное), ракетное топливо, битум, кокс, уголь, торф, сухие строительные смеси, чернозём, руда необогащённая, руда обогащённая, уран и радиоактивные материалы (это вообще не сырье, а продукт высоких тенологий) , соль, сода, еще несколько сотен видов продукции, КРОМЕ нефти и газа. Причем даже нефть - это не столько скважинная жидкость в нашем понимании, сколько продукты ее переработки. Вот примерно так...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:21:27 / 11-02-2014)

Инвалидам ЕГЭ и доморощеным "либералам" это бесполезно объяснять. Для них Россия - враг. Результат кривого воспитания/образования.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(6 лет 4 дня)(22:05:04 / 11-02-2014)

Еще есть оружейная игла и ядерная. А вот забыл, водяная игла

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(13:40:10 / 14-02-2014)

Все эти "иглы" - детский сад. Самая игластая - продукты питания.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:12:41 / 14-02-2014)

безусловно! и водная (без питья человек умирает скорее, чем без еды). Кстати, воздух - тоже тема. Хотя, в ряде стран еда испокон веков была предметом роскоши. Но что характерно, человеческая жизнь всегда не особо котировалась (только самим пользователем этой жизни ^___^).

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:15:32 / 11-02-2014)

Странно, а мой такой же пост снесли...

Аватар пользователя Читаювсё

ну, я снёс. т.к. боян, а ты не посмотрел ленту.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(07:22:44 / 12-02-2014)

Ога. Я уже понял. ко_мон раньше запостила.

Аватар пользователя ELEVEN_2
ELEVEN_2(5 лет 11 месяцев)(22:31:01 / 11-02-2014)

многа букаф, ниасилил

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(23:02:54 / 11-02-2014)
фраза про глубокое уважение к петросяну убила доверие к автору.
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(07:24:30 / 12-02-2014)

А поглубже вчитаться во фразу и применить её к контексту, как? Слабо? ;) :)

Хотя я и сам не с первого раза понял. :)

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(10:19:53 / 12-02-2014)
я смайлик просто не поставил :)
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:32:42 / 12-02-2014)

Понятно. :)

Аватар пользователя Викшен
Викшен(3 года 10 месяцев)(02:10:34 / 12-02-2014)

Это была высшая степень горькой иронии.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(13:39:04 / 14-02-2014)

Мне уже давно ясно, что все заявления врагов отечества либерастов для понимания смысла нужно переводить в обратное. Т.е. перл "Россия сидит на углеводоролной игле" следует понимать как "Россия подсадила на углеводородную иглу". Кого? Смотрите страны импортеры). Наркомана ломает, хочется очередной дозы, и с каждым разом побольше. Вот и визжит, рвет и мечется, с пеной к рта. Больные, чего с них взять-то).

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:18:31 / 14-02-2014)

пожалуй, что и больные.

Болезнь излечивается тяжёлым физическим трудом: либо на свежем воздухе (в районах Крайнего Севера), либо на урановых рудниках,  в течении десяти-пятнадцати лет. Однако процесс выздоровления идёт медленно, возможны многократные рецедивы. Полностью не излечивается, а переходит в скрытую форму. Наиболее целесообразным лечением (при особо острых формах) служит разовая свинцовая инъекция в височную область. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...