Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Запад и Китай причины сотрудничества

Аватар пользователя Asal

Сейчас на дворе 2014 год, давно уже не стало СССР, Китай превратился в мощную индустриальную державу, которая является фактически единственным конкурентом США на мировой арене. Однако, интересен в первую тот путь который прошёл Китай, и за счёт чего он его прошёл.

Вернёмся для этого в 1978 год, когда только пришёл к реальной власти Дэн Сяопин, и в Китае начались экономические реформы. Страна лежала в руинах после культурной революции, и для проведения модернизации необходим был внешний источник силы, который предоставит свои рынки и технологии, а также будет служить гарантом для обеспечения безопасности. Выбор был в сущности не велик, то есть советский блок, или же блок западный.

При этом у советского блока был один весьма серьёзный недостаток, доходы населения в нём были недостаточны, для принятия больших объёмов китайского импорта. Более того, сама политика самодостаточности которую проводил советский блок, не давала возможности рассчитывать на наращивание китайского эскпорта в них. Более того неудача советского проекта в Афганистане показывала, что несмотря на большой промышленный потенциал самого СССР, его элиты не готовы проводить достаточно жёсткую и эффективную политику. Подобный вывод был окончательным и по итогам китайско-вьетнамской войны, которая последовала годом позже в 1979 году. Несмотря на то, что между Вьетнамом и СССР был договор о дружбе и сотрудничестве, СССР решил не вмешиваться в конфликт в качестве активного участника, несмотря на подавляющее превосходство в военных возможностях по сравнению с Китаем. То есть советское руководство дважды продемонстрировало свою слабость, вполне вероятно, что и не дважды, и счёт уходит сильно в прошлое у политической элиты Китая, ещё к десталинизации Хрущёва, однако это материал для другой статьи.

Теперь понятно становится почему Китай выбрал западный блок, и стал фактически его главным партнёром в Азии. Однако, остаётся ещё вопрос зачем это собственно говоря самим западным транснациональным корпорациям, и для использовался и используется по сей день Китай.

В 70е годы сложилась достаточно драматическая ситуация в капиталистическом хозяйстве целиком, новые источники энергии не были внедрены, равно как и сами схемы производства кардинальным образом не изменились, а это значит дальнейший рост производственных сил в том же темпе стал фактически невозможным, а это конец капиталистической системы в традиционной форме. Поэтому был выбран путь дальнейшего снижение издержек и расширения капиталистической системы за счёт стран в том числе и третьего мира. Фактически реализовалась классическая схема 19го века, только лишь роль потребителей взял на себя средний класс Запада, а пролетариатом же стал фактически весь третий мир. Китай же предоставил для этого все необходимые условия, обеспечив нужную стабильность для инвесторов, и правильным образом подготовив условия для их деятельности, воссоздав необходимую инфраструктуру, как социальную так и политическую.

При этом Запад получил ещё и мощный антисоветский проект в Азии, который сделал невозможным расширение советского блока на Восток даже в перспективе, и обеспечил себе доминирующее положение в Евразии, за счёт Европы с одной стороны, и Китая с Японией с другой.

ОРИГИНАЛ

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(14:22:48 / 11-02-2014)

Кхе-кхе... Как бы помягче...

Автору лучше сменить тему творчества.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(15:00:54 / 11-02-2014)

Будет ли конструктивная критика?

Аватар пользователя mashenka
mashenka(5 лет 10 месяцев)(22:03:43 / 11-02-2014)

Будет.
Вы пишете:
"При этом Запад получил ещё и мощный антисоветский проект в Азии, ... и обеспечил себе доминирующее положение в Евразии, за счёт Европы с одной стороны, и Китая с Японией с другой."

Оглянитесь вокруг.
Китай прорусский, а не прозападный. Доминирующее положение в Евразии принадлежит ему и России (Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)).

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(22:25:00 / 11-02-2014)

У вас 2 заблуждения.

Первое я писал антисоветский, и Китай свою позицию прекрасно показал делом, про дальнейшие события я не писал.

Второе. Китай не более прорусский, чем США, просто способ давления у них другой. Что же касается ШОС, то организация пока себя не проявила активно никак.

Аватар пользователя mashenka
mashenka(5 лет 10 месяцев)(22:32:59 / 11-02-2014)

Вы обитаете в каком-то другом измерении (параллельная вселена?:)
Обама на Олимпиаду не пришёл, а вот Си Цзиньпин пришёл и вот что сказал:
http://russian.news.cn/china/2014-02/09/c_133101535.htm

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(08:45:19 / 12-02-2014)

Ну сказать то сказал, молодец. Не приходило в голову что за 30 лет несколько изменилась постановка сил.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 9 месяцев)(14:54:36 / 11-02-2014)

Китай  обменял  рабский труд  миллионов своих   граждан  и  энергию  на   технологии,  этим всё  сказано.  

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:04:06 / 11-02-2014)

Сорос им подсуропил.

Аватар пользователя mashenka
mashenka(5 лет 10 месяцев)(22:34:08 / 11-02-2014)

Причина сотрудничества США с Китаем другая.
Уже давно политика США определяется большими международными корпорациями. Скажем, Волмарт. Им выгодно делать бизнес с Китаем. Сейчас около 50% доходов больших американских компаниях идут с Китая.
И ещё. Недорогие китайские товары очень хорошо снижают инфляцию в США. Доходы 90% населения стагнируют или идут вниз и без китайских товаров было бы плохо.

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(4 года 10 месяцев)(15:05:45 / 11-02-2014)

Точно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(15:09:59 / 11-02-2014)

Не совсем так, он согласился стать производственной площадкой ТНК, в обмен на полный альянс.

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(4 года 10 месяцев)(15:11:55 / 11-02-2014)

А зачем СССР было вступать в китайско-вьетнамскую войну? Вьетнамцы и сами неплохо наваляли китайцам. На таких и надо опираться - которые или сами наваляют врагам или продержаться до подхода основных сил. на вьетнамцев, на сирийцев (про них я три года назад не сказал бы так) - Но конечно же-на российские Армию и Флот.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(15:19:19 / 11-02-2014)

По той же причине почему формально стал воевать Китай, из-за поддержки союзника. О полномасштабной войне никто не говорит, однако провести операцию было бы можно.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(18:31:37 / 11-02-2014)

Операция и планировалась. Я в те времена как раз был в тех краях - в Забайкалье и видел, как денно и ношно в Монголию перебрасывались советские войска. Также и по ж.д. шел поток. Именно эта решительность и остановила Китай. 

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(18:36:32 / 11-02-2014)

Надо пересмотреть концепцию-спасибо.

Аватар пользователя Нехороший Человек

веьсма спорное утверждение. Есть мнение, что лишь угроза руководства СССР вписаться за Вьетнам спасла нашего союзника от неминуемого разгрома.

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(18:27:51 / 11-02-2014)

Там дела у Китая шли очень не блестяще, наступление то захлебнулось. А основная часть вьетнамской армии в войну не вступила.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(15:12:14 / 11-02-2014)
Вроде СССР "поиграл мускулами" в ситуации с Вьетнамом, объявив масштабные учения. А Китай заключил сделку с США. Энергия, рабсила , ограничение рождаемости в обмен на технологии, рынки сбыта, покровительство Запада.
Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(4 года 10 месяцев)(15:13:42 / 11-02-2014)

Да, правильно, спасибо зо дополнение

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(15:20:35 / 11-02-2014)

Когда у вашего союзника столица под угрозой, этого как то мало, не кажется? 

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(15:31:10 / 11-02-2014)
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1167745980 и не забывайте что за Китай и его ресурсы(уголь, рабсила) держался запад. Для Запада Китай это вопрос выживания. Фактически атака СССР против Китая означала начало третьей мировой войны с применением ядерного оружия.
Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(15:47:36 / 11-02-2014)

Не согласен на счёт такой важности Китая, и далеко не уверен, что Запад бы прямо прореагировал. По достаточно простой причине уголь не настолько важен, а дешёвая раб. сила была и есть много где.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(16:50:07 / 11-02-2014)

Для Китая сделали свой план Маршалла, как в свое время оторвалиот СССР и повернули в сторону запада Италию и Грецию.
А Китай захотел стать старшим братом СССР, а в результате впустил в себя ростовщиков.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Грецию вынуждены были разменять в ходе переговоров с США и Великобританией. Увы, несмотря на очень сильные позиции греческой Компартии и её боевых отрядов, мы бы просто не смогли удержаться там. Курите карту Средиземноморья.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...