Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Наше фэнтези.

Аватар пользователя вилюй

Логичное продолжение темы поднятой Прилепеным. Идеология СССР проиграла вчистую капитализму. Почему?

  Главной причиной развала СССР и нынешнего унижения России и всего русского является поражение в идеологической войне.

  Если немного утрировать, то без всякой потери смысла, наоборот наиболее выпукло и предметно, это можно сформулировать следующим образом. Наше фэнтези вчистую проиграло западному.

  Западные вурдалаки, эльфы, гоблины и силиконовые крашеные красавицы начисто переиграли наших ударников социалистического труда, великолепные фильмы «про войну», душевные фильмы Эльдара Рязанова. Невозможно смотреть последние, когда по соседнему каналу идет церемония вроде «Грэмми» или «Оскара», бокс в тяжелом весе, чемпионат по футболу, зажигательный фильм для взрослых или новейший, отлично поставленный и хорошо разрекламированный боевик.

  Только нетленные фильмы Леонида Гайдая да КВН ещё удерживают внимание зрителя при таком жестком выборе. Но в целом зритель потерян.

  Пока сказки о пролетарской солидарности и коммунистическом будущем всеобщего изобилия были свежи и убедительны, СССР уверенно теснил своих врагов. Что отлично понимали вожди пролетарской революции: «без идеологии – нам смерть», «важнейшим из искусств для нас является кино».

Но так как основной целью обеих, западной и советской, цивилизаций было в первую очередь обустройство быта, в соревновании искусств выигрывал тот, кто наиболее аппетитно изобразит эту идиллию.
Наш проигрыш в этом соревновании закономерен. Ведь даже в русской живописи доминирует пейзаж и портрет, тогда как в западной предпочтение отдается натюрмортам и голым, упитанным натурщицам.
Но что мы можем противопоставить западному фэнтези?
Прежде кратко проследим его историю. Оно начинается с небылиц, вроде откровенно выдуманных путешествий от времен Лукиана и до Френсиса Годвина. Смысл которых чисто развлекательный, подобно упражнению, с которым сталкивался, наверно, каждый читатель: «а что бы я сделал, если бы у меня был миллион долларов», «а было бы если я был бессмертен», «о том, как я стал чемпионом мира по боксу (хоккею, футболу…)», «как я стала мисс Вселенной» и т.д. и т.п.
Эти мечты получили уже относительно рациональное продолжение в трудах социалистов-утопистов, а затем закономерно пришли к самоотрицанию, в жанре антиутопии. В котором родилось понимание, что всемирным чемпионом по боксу может быть только один, всем остальным претендентам остается лишь утирать расквашенные носы и завидовать.
Всё это развитие западного фэнтези практически не находило отклика в нашей стране. Вся теоретическая часть социальных революций принадлежит западным ученым, исключение составляет разве что Бакунин с Кропоткиным, но даже их воззрения не представляют из себя никакой особой практической ценности.
(Анархисты по своим убеждениям обязаны требовать, чтобы их последователи не слушались их самих, т.е. эта социологическая теория практически неприменима даже к самой партии анархистов.)
Меж тем все попытки создания альтернативной привлекательной советской идеологии оказались обречены на неудачу.
Сегодня одним из ключевых вопросов современности является следующий: «каким должно быть наше, русское фэнтези?» Что мы понесем миру? Какими образами пленим сердца миллиардов людей?

И здесь неизбежен возврат к нашей старой и доброй русской сказке. Ведь в ней тоже всё есть: драконы и красавицы, вурдалаки и добрые молодцы, глупые цари и хитрые воеводы.
Как и наивная мечта, что по щучьему велению можно попасть из грязи в князи, во владычицы морские, шамаханские царицы или стать из лягушки красавицей.
Хотя сюжет и конец сказки не суть важны. Важно научиться мечтать по-доброму. Как в фильмах Леонида Гайдая. Где даже злодеи чем-то симпатичны и по-человечески достойны участия.
Важно слышать самоиронию у главного героя. Чем, кстати и объясняется непреходящая популярность Шона Коннери в роли Джеймса Бонда или Р.Аткинсона в роли Джонни Инглиша.
А красота должна вернуться из области тела в область души, нюансов человеческих отношений.
  Неправда, что у нас нет подобных талантов. Достаточно посмотреть КВН или «Уральские пельмени». Пора понять, что именно в этих талантах скрыта наша грядущая победа и превращение России в главную державу мира, лидера мнений, вкусов и стандартов поведения. 

источник http://economicsdivestment.blogspot.ru/2014/02/blog-post_2733.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 12 месяцев)(22:06:47 / 09-02-2014)

Мы  не только  в  жанре  фентези,  мы и в  НФ проиграли.  Писателя  уровня  Ларри  Нивена  или Фредерика  Пола в  России  так  до сих  пор и не  появилось.  Российские  кинопром с  игроделом  тоже  пока в  популярном  месте,  что не  радует. 

Аватар пользователя Читаювсё

у нас есть Лазарчук. имхо, его достаточно.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 12 месяцев)(22:24:01 / 09-02-2014)

Читывал и  осуждаю.  Мне  больше  импонируют  Андрей  Рубанов со  Святославом  Логиновым и братьями Стругацкими

Аватар пользователя Читаювсё

могу я поинтересоваться - а сколько вам лет? мне - 45

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 12 месяцев)(22:28:17 / 09-02-2014)

34

Аватар пользователя Читаювсё

Да, в вашем возрасте я тоже был более безапелляционен, чем теперь. ;)

Рубанов мне тоже нравится. как и Злотников.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(5 лет 1 месяц)(07:48:07 / 10-02-2014)

"Корабли и Галактика" Алесея Иванова не читали?
http://proxy.flibusta.net/a/18428
И "Сердце Пармы"?

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(22:24:45 / 09-02-2014)

Это который "Все способные держать оружие"? Фи. Лукин лучше, особенно с женой.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 12 месяцев)(22:27:20 / 09-02-2014)

"Гений  кувалды" и  "Словесники" шедевральны,  аналогов  среди  иностранных  авторов  я  не  встречал.

Аватар пользователя Читаювсё

да, но это далеко не единственное произведение.

есть двухтомник, емнип, "Солдаты Вавилона" - вот это мне очень нравится.

ну и "посмотри в глаза чудовищ", ессно

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 месяц)(22:34:39 / 09-02-2014)

паритет по весовому цивилизационному вкладу рядом не стоял 

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 9 месяцев)(22:44:52 / 09-02-2014)

Про "Научную Фантастику" - это ... погорячились. Хотя на вкус и цвет...

А про кино понятно из Пелевина : "Постепенно туда переместилась киноиндустрия, наука и финансы — сбылась наконец давняя мечта банкиров всей Земли об офшорном эмиссионном банке."

Так что, смотрите очередных Нью-Бэтменов. Порадуйтесь.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 12 месяцев)(22:57:50 / 09-02-2014)

Научная и Социальная  фантастика -  сфера приложения  моих  интересов  в  качестве   "профессионального читателя".  Фильмы (а  уж  тем  более видеокоммиксы  для  великовозрастных  идиотов) практически не смотрю.  

Но  подавляющая  то част  населения  смотрит,  а следовательно и  "мотает  на  ус" -  вот в  чём проблема.   Если  не  будем  снимать своих  фильмов - - подрастающие поколения  будут  наматывать на  усы  "мудрость" из  бэтманов,  трансформеров  и  прочей  видеоереси (про компигры я вообще молчу).  Так что  хочешь не  хочешь,  а  работать в  этом  направлении придётся.

 

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 11 месяцев)(01:09:48 / 10-02-2014)

// Научная и Социальная  фантастика -  сфера приложения  моих  интересов

В жанре социальной фантастики Дяченки очень хороши.

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(22:12:26 / 09-02-2014)

В советской фантастике не было НИ ОДНОГО образа коммунистического будущего. Кроме наивного Ефремова и псевдокоммунистических симулякров Стругацких (хотя ранние АиБ великолепны, но коммунизма в них нет, а поздние АиБ - либерасты). Почему? А потому что партия запретила мечтать так, чтобы мечты были похожи на реальность, чтобы их хотелось воплотить. Из этой же оперы и запрещение клубов любителей фантастики в 1984 году. Партия с 1951 года шла к капитализму для себя любимой. И ей были глубоко противны все эти мечтатели. Они с этой же целью уничтожили самостоятельную советскую науку.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(6 лет 1 неделя)(22:11:50 / 09-02-2014)

фиг знает, не понял.

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(22:14:40 / 09-02-2014)

НИ ОДИН ФАНТАСТ с конца двадцатых не сформировал в своих книгах законченный образ коммунистического человечества. В итоге коммунизм был сначала абстракцией, потом словом из партийных методичек, а в итоге - "100 сортов колбасы для наших детей, и чтобы им при этом хорошо жить и не работать".

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 6 месяцев)(22:31:57 / 09-02-2014)

Ни один фантаст не пишет о том чего не знает или не понимает. Западная фантастика описывала тот же мир в котором и жила, только с гаджетами, бластерами и т.п. + мифы + история + религия. Собственно коммунизм поэтому и нельзя описать т.к. его нет и не было. Зато можно увлекательно и правдоподобно писать про звёздные войны при монархической системе, смакуя при этом подробности.

Аватар пользователя Читаювсё

мало того, чаще всего описывается самый понятный всем феодализм, только с "айфонами"

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 6 месяцев)(22:41:43 / 09-02-2014)

Ну дык звездные войны при монархии по сути и есть - будущее как прошлое. 

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 3 месяца)(11:30:20 / 10-02-2014)

Ну не только прошлое, есть всё-таки и фантастическое будущее, описываемое в западной фантастике, - корпоративный феодализм. Это вариант развития еще не существовал в истории человечества, но сейчас он выглядит одним из вариантов нашего бущего (если корпорации в результате этого глобального кризиса победят)

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(5 лет 1 месяц)(04:38:50 / 10-02-2014)

Из описаний коммунизма понравилась "Командировка в Государство Солнца" Ю.Мухина (читал 10+ лет назад).

Аватар пользователя Йорген
Йорген(5 лет 1 месяц)(07:58:21 / 10-02-2014)

НИ ОДИН ФАНТАСТ с конца двадцатых не сформировал

"Незнайка в Солнечном городе". Не?

Прошу пардону, не дочитал комменты до конца.

Аватар пользователя Радионеслушатель

ну да. угу. "Каллистяне" Горгий Мартынов, весь Булычев, что только вспоминается (кроме пародийной гуслярской серии), Алиса Селезнева живет при коммунизме, Беляев "Звезда КЭЦ" и проч. Каждый второй рассказ советских фантастов так или иначе имеет посыл в коммунизм. В сущности даже коротышки Новова живут в коммунистическом обществе.

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(22:20:23 / 09-02-2014)

он про то, что нет прошлого науки и культуры. типа партия шла к тоталитарной гегемонии начиная со второй половины двадцатого и хер на народ забила. вот он (народ)) и вырос бескультурным и ненаучным. типа вот..

 

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(22:29:28 / 09-02-2014)

Она специально это сделала, потому что больше всего боялась коммунистической революции, которая отправила бы их на свалку истории. А ее движущая сила - технически грамотные слои населения, способные к самоорганизации на сетевых принципах. В первую очередь - инженерные кадры. Воистину, нет контры большей, чем бывшие революционеры. Сталин, как мог, их держал в узде, но они взяли верх еще при его жизни. Да и поколение свободных людей война выбила (а их специально подставили под удар), ведь это они должны были совершить коммунистическую революцию, как предсказывал Ленин. Социализм не менее, а то и более враждебен коммунизму, чем капитализм. Но коммунистическая революция возможно только в социалистическом государстве (хотя у нас в мире сейчас социализм и преобладает, только это социализм не в наших интересах).

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(22:43:08 / 09-02-2014)

я советским историкам верю как черчилю.. в смысле че они там специально-неспыциально. я так думаю, что похеру. азы науки сохранены, для начала хватит. а там тем паче похеру.. сума, тюрьма и война очистят "бескультурную" шелуху с гопа, растолкнут НИИ и покажут кто тебе друг верный. п.1 и п.2 уже прошли, кмк, или подходят к завершающей стадии. осталось всего ничего, потом писать будем))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(11:40:13 / 10-02-2014)

что-то о "коммунистической революции" не слышал. Да и Ленин, вроде, считал, что коммунизм наступит не по указу сверху, а естественным путем, и предпосылки - субботники (добровольные, без обязаловки), экономика дарения и т.д.

Не нужно будет расстреливать врагов народа, если создать условия, при которых они застрелятся сами :)

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(17:15:56 / 10-02-2014)

Коммунизм по указу сверху невозможен, переход от социализма к коммунизму осуществляется революционным путем.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Это как? "Социализм, раз-два, стой!"???

Аватар пользователя Добренький

А как же - "Прекрасное далёко", "Отроки во вселенной"?

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(22:35:58 / 09-02-2014)

Отроки - не то.

А вот "Алиса" - не книга, а фильм - это великое произведение. Особенно если читать смотреть между строк. Коммунизм Алисы - это коммунизм мира, пережившего ядерную войну максимум лет за 10 до ее рождения. У Алисы полноценная подготовка диверсанта. Робот Вертер держит 5 попаданий из бластера в упор - вот такой коммунистический терминатор, хоть и числится дворником. И еще море намеков.

Аватар пользователя Читаювсё

четали, отож

Аватар пользователя Добренький

Робот Вертер - сеялка с вертикальным взлётом и посадкой. )))

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 11 месяцев)(22:56:50 / 09-02-2014)

Зря ты так. Час быка-офигительно сделанная фантастика.

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:10:10 / 09-02-2014)

В СССР была местами офигенная фантастика. Но никто не пытался показать, каким будет коммунизм. Концепт Назгула при всей его незавершенности более коммунистический, чем вся фантастика советского периода. Час Быка - великолепная антиутопия, но Ефремов в целом очень наивен.

Аватар пользователя Читаювсё

Час Быка - великолепная антиутопия, но Ефремов в целом очень наивен.


ну уж, с твоим чувством реальности, камрад Мюллер, конечно потягаться смог бы только Оккам, да и то, только в лучшие дни ..

))))

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:33:29 / 09-02-2014)

Если фантастика наивная, это не значит, что она плохая. Она просто наивная. Я читал всего Ефремова и могу уверенно сказать, что хотя он и мастер, концепция его слабее даже чем у Стругацких (мир Полудня откровенно слабоват).

Выражаясь в терминах Самиздата, это как Калашников рядом с Розовым. А Назгул и все утащившие его концепт (Ходов там и еще кто-то) - мощнее и Калашникова, и Розова. Калашников молодец (года 4 назад читал запоем), но у него все герои - сексуально озабоченные крапивинские дети, и книжки у него наивные.

Аватар пользователя Читаювсё

извини, но твоя молодость, (которая для меня - уже пройденный этап), и заставляет меня писать тебе такие коменты. хотя я всегда с интересом читаю твои коменты. и я ни секунды не сомневаюсь, что через 10-15 лет, ты свои коменты будешь считать излишне резкими и скоропалительными.

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:33:52 / 09-02-2014)

Возможно.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(23:40:57 / 09-02-2014)

"НЕзнайка в Солнечном городе" - коммунизм + проблематика незащищенности перед вандалами...

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:59:32 / 09-02-2014)

У Носова коммунизм слабоват. Зато капитализм на Луне просто-таки обалденный. Как и метод борьбы с ним. Дайте людям бесплатный, неограниченный и неконтролируемый никем источник энергии (гигантские растения) - и капитализм обречен.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 1 месяц)(02:44:45 / 10-02-2014)

Час быка несколько раз начинал, так и не осилил. Лезвие бритвы лучше.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 5 месяцев)(02:19:22 / 10-02-2014)

В советской фантастике не было НИ ОДНОГО образа коммунистического будущего.

Было. И достаточно много. За давностью уже никого, кроме Ефремова и Мартынова не помню. У Казанцева еще, кажется, было.

Да, точно. Коммент выше. Беляев!

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

1. Что значит "кажется у Казанцева"?!

2. В свою очередь признаюсь в невежестве. Кто такой Мартынов? Первый раз слышу.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 5 месяцев)(02:47:42 / 10-02-2014)

1. Впечатление, что он коммунистическое общество описывал есть, но конкретно ничего не помню. Поэтому - "кажется". За 20 лет многое забыть можно...

2. "Каллисто" например. Читал 30 лет назад и до недавнего времени считал, что это Казанцев. Недавно решил перечитать - оказалось Мартынов.

Аватар пользователя Производственник

"Идеология СССР" - это что? Только из-за нее и проиграли? Да и проигрыш ли это был в войне? Война не закончилась, значит не проиграли.

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(22:22:54 / 09-02-2014)

ты не победишь, не умея проигрывать. той страны нет, а враг остался? - значит проиграли. это новая война, кмк.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(22:59:07 / 09-02-2014)

Ну так это специально поддались чуток, , а то уж совсем неинтересно " мировых завоевателей" вчистую сливать))

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(23:00:45 / 09-02-2014)

не ну если так, то да - шкаф тоже человек;)

Аватар пользователя Производственник

Страны нет? Части страны разбежались, Россия сейчас за всех по сути отдувается, это я про вооружения и атомную промышленность. Что, это тоже все было разрушено? А война та же самая.

Аватар пользователя Добренький

Как Наполеону Москву "сдали"...

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(22:29:40 / 09-02-2014)

огаога! уже епт 20 лет сдаем, так что ли? там это финт был, а тут жопа. умерла, так умерла. не хер тут... поднялись и двоечкой!..ушел!..работай!..херачьнеотпускай!...

Аватар пользователя Добренький

Враг остался, мы то же остались. Играем дальше...

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(22:48:11 / 09-02-2014)

в "холодную" войнушку играют политики. государства больше нет - нет войны. все. народ ни при чем - не его делюга. остались мы, не остались...  начнется "горячая" фаза - вот тогда доо, тогда "низабудимнипрастим"))

если следовать твоей логике, то остальные осколки тож вроде воевать должны тогда. проебалты с хохло-888зинами особо пупы рвут. зело стараются))

 

Аватар пользователя Добренький

Осколки не игроки, они пешки в игре.  Игра идет выше политики, политики, то же фигуры в игре.

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(22:58:00 / 09-02-2014)

мб. но политики и народ (в данном вопросе) - разные фигуры, разных партий. не надо вешать на "холодную" ярлык народной. от неверно введенных исходников получаться только неверные выводы.

Аватар пользователя Добренький

Народ то же участвует в холодной....идеологической.

Аватар пользователя Седой
Седой(5 лет 4 месяца)(23:03:42 / 09-02-2014)

как ты участвуешь в холодной войне?

Аватар пользователя Добренький

Своими взглядами (патриотическими) формирую взгляды своих детей, знакомых....ну и твои то же. :-)

"Мысли материализуются!" - проверял, знаю.

Аватар пользователя Производственник

плюс много!

Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 2 недели)(22:44:55 / 09-02-2014)

Да, именно при такой постановке задачи, невозможно докопаться до сути проблемы.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(6 лет 2 дня)(22:25:50 / 09-02-2014)

СССР пал, ибо в основе его идеологии - разрушение (революция) и отрицание духовности мира (атеизм). Т.е. Практически сатанизм, хоть и щедро заштукатуренный русским православным сознанием и имперской системой управления.

Жить он мог только пока был экспоненциальный рост доступных ресурсов, и пока основной массе народа не хватало на элементарные бытовые условия. А потом - банально не выдержал испытание "медными трубами", когда все хорошо, и надо просто не передраться друг с другом в погоне за лакомыми кусками.

Аватар пользователя Добренький

Кто вам такой бред напел? Идеалогия в СССР была повыше чем в любой религии, люди были добрые, безсребренники, пионеры старушек через дорогу переводили(это не шутка), двери на ночь не закрывали... За короткую историю СССР было создано столько, что все еще не проели...

А вы сатанизм, разрушение... 

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 11 месяцев)(22:58:45 / 09-02-2014)

Да он из тех самых, нанятых нищих госпожой клинтон.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 5 дней)(00:48:03 / 10-02-2014)

Двери стали закрывать, начиная года 82-го. Так что да, медные трубы.

Аватар пользователя Добренький

Когда "стенки" и цветные телевизоры появились, не у всех.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(6 лет 5 дней)(10:03:03 / 10-02-2014)

Не шибко великое богатство, на мой взгляд.

Незаметно менялось, кстати. Я где-то класса до четвёртого без ключей ходил - да и брательник старший тоже. Ещё и теряли их вдобавок. А вот как раз года  82-го - 83-го как раз и начались разговоры, чтобы дверь закрывать на ключт. Цыгане взялись ходить по квартирам, бабы какие-то левые.... вот и стали запирать двери.

Говоря про фантастику, отчего-то никто Сергея Павлова с его лунно-радужным циклом не помянул. А зря. Именно в таком будущем хотелось бы жить - да и сейчас не отказался бы.

Аватар пользователя Добродей
Добродей(5 лет 2 месяца)(22:28:47 / 09-02-2014)

наивно. идеологию просто тупо слили, как и все остальное.

тут выше уже приводили пример ранних и поздних Стругацких.

какой заказ - такие и писатели. и художники. и режиссеры.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 месяц)(22:43:24 / 09-02-2014)

вертикаль власти декорировали вензелями

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Долг каждого рукопожатного интеллигента — раз за разом напоминать простую истину. Россия Гибнет. Ничего хорошего в России не происходит и физически произойти не может.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 10 месяцев)(22:50:07 / 09-02-2014)

Россия гибнет уже несколько тысячелетий. Где только Великая Византия, Золотая орда, Турецкая Империя, Империя Наполеона, Третий Рейх, Британская Империя...  

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 11 месяцев)(23:01:14 / 09-02-2014)

Ну да, а теперь туда же идет и европиндосия. просто ее рушат медленно, чтоб наверняка. вот они и тешат себя что типа пока ничего не происходит и все както выправится. Типа раз небоскребы стоят-ну все и нормально.А небоскребы рванут в последний момент. 

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 5 месяцев)(22:32:08 / 09-02-2014)

Стругацкие великолепны. На Западе никто близко не стоял.

Разве Станислав Лем. Но у Лема только одна великая книга "Солярис", у Стругацких много.

Буржуи реально боялись Стругацких, мх термоядерных книг. Аркадий умер коммунистом, в тандеме он был  безусловным лидером и, собственно, профессиональным писателем.

СССР не проиграл, увидите что будет с США через 10 лет, и поймёте, что Бог спас Россию.

Аватар пользователя Читаювсё

солярис, имхо, не самая сильная вещь у Лема, но тут уже видимо разница в восприятиях наших. по мне, так самая сильная - "Сумма технологий", а есть ещё "Фиаско", весьма непростая штука;  а сколько рассказов навевающих реально тяжёлый депресняк..

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(4 года 5 месяцев)(22:41:43 / 09-02-2014)

Лем считал "Солярис" своей лучшей вещью, лебединой песней.

"Лучше я уже не напишу"

Наверное, гений фантастики имел посредственный литературный вкус )))

Аватар пользователя Читаювсё

все могут ошибаться, и сам Лем не исключение. (никаких смайдиков).

и, не исключаю, что у Лема, как у художника, был свой взгляд, со стороны другого, нежели у меня, полушария..

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(22:45:56 / 09-02-2014)

<<Если из всех моих книг сохранится только одна - я хочу, чтобы ей была "Кибериада">>.

Аватар пользователя Читаювсё

а вот с этим я соглашусь ))

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(22:37:36 / 09-02-2014)

У Лема все шедеврально. Даже откровенная антисоветчина у него гениальна.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 10 месяцев)(22:55:37 / 09-02-2014)

Скучные ваши Стругацкие и Лем, толи дело Супермен или Человек-паук, одних комексов хватит на БСЭ, а на доходы от производство игрушек и сувениров можно всех россиян на Гаваи каждый год вывозить. 

Аватар пользователя Читаювсё

вам не идёт. точка.

))

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 11 месяцев)(23:10:35 / 09-02-2014)

В пиндосии так сильно распространено шваренеггерское экранное суперменство по причине полной невозможности реально героического поступка. Про это вам любой психолог скажет.

 И в реальной жизни пинков они от наших получали ВСЕГДА, когда сдуру натыкались.

Доберемся и до кино. снимем как наши 2 пацана летчика сделали Китти Хок, как убегала пиндосская армия от наших аж 200 км в 1945-м, а еще раньше как обосралась пиндосня в Арденнах, что просили Сталина чуть не на коленях спасти всю американскую армию.

Много интересного материала есть. руки пока не доходят. но дойдут обязательно. и на хорошем английском покажем по всему миру.

А самый прикольный будет документальный фильм о том что пиндосы никогда не были на Луне.  Снятый на Луне.

Аватар пользователя Muller
Muller(6 лет 1 неделя)(23:13:04 / 09-02-2014)

ДМП, заводите газенваген - по-моему этот самозванец покушается на ональные бонусы Фурсенко. Гоните его в шею, элита не резиновая.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 11 месяцев)(23:12:47 / 09-02-2014)

Ты-то сам нищета, был хоть раз на приличном курорте? или в мусорном бачке буклет нашел и мечтаешь?

Аватар пользователя elefanntt
elefanntt(5 лет 3 недели)(00:42:32 / 10-02-2014)

Папаша , а вы на 15 меня моложе, но я в вашем возрасте думал так же . Эх как бы вам свой опыт передать, может больше успеете !

1. Братья Струги , троцкисты , из оголтелых. После поражения их лидера , видимо их родители отсиделись где то на "востоке". Детишки выросли и принялись по новой. Хотя книги великолепны , и вопросы подняты многие интересно и важные. Но общая идея - к коммунизму через тотальное государство и евгенику... ( Но все равно люблю , старшего назвал в честь Максима Ростиславского.)

 2. У Лема , самая серьезное - серия "Вселенная настолько велика , что нет ничего такого , чего бы не было!" (Непобедимый , Возвращение со звезд , Эдем , Солярис) . Если сможете предложить еще один вариант развития человечества - ВЫ ГЕНИЙ . Я попробовал на СИ, и встал год думаю... П.А. пробует , но по моему не вытянет , хорошо в средневековье коммунаров забросить , а вот как сейчас начать ?

3. Лазарчук , Лукьяненко , и иже с ними , не чистые фантасты , это скорее лаборатория кризисного моделирования при штабе МЧС .

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 10 месяцев)(03:36:59 / 10-02-2014)

Лем - это не Запад. Лем - это социалистическая Польша, идеологически - почти СССР. Лем писал очень антиамериканские вещи.

За исключением суперинтеллектуалов, американцы Лема не понимают и считают его "русским".

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(22:59:30 / 09-02-2014)

Совдепия сдохла. Это хорошо.

Аватар пользователя Читаювсё

отлезь.

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:09:44 / 09-02-2014)

?

Аватар пользователя Читаювсё

Аватар пользователя Читаювсё

могу и развернуть - тебя иногда можно почитать, попикироваться с тобой, док.

но, чаще всего - ты вызываешь отторжение, своей бесцельной и глупой злобой, к стране, в которой ты имел счастье родиться и выучиться, а потом свалил, как крыса.

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:30:50 / 09-02-2014)

Я люблю Россию, я не люблю семьдесят лет совдепии.

Аватар пользователя Читаювсё

мне наплевать, на эти слова, ничем, а в особенности знаниями (знанием того, чем был СССР) , не подтверждёнными.

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:35:47 / 09-02-2014)

(улыбаясь) Не мои проблемы.

Аватар пользователя Читаювсё

улыбайся, не жалко.

я даже больше скажу - ты можешь счастливо улыбаться от мысли, что выгодно съездил в Россию, подлечиться, например, и при подсчёте дебита с кредитом, если съэкономил пару сотен баксов, это и вызовет твою улыбку.

хуле толку, всё одно - никому ты нихрена не нужен, чтобы не пытался нам тут вкручивать.

а то, что ничего не понимаешь в жизни, не смог вписаться в жизнь твоей новой "родины", которой ты присягал, не имеешь других собеседников, кроме тех, которых пытаешься тут задеть - улыбайся, чё тебе остаётся ?..

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:51:01 / 09-02-2014)

(удивленно) Вы очень сердиты и я не могу понять почему.

Надеюсь, все у вас направится.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Это как раз ваши проблемы, что вы отброс российской нации.

И ничего смешного тут нету. Потому что этот фарш совершенно невозможно провернуть назад.

Вы - отброс. Навсегда.

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(00:06:39 / 10-02-2014)

Сдается мне, вы рассердились.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Вы с ума сошли?! За вас никто в пиндостане не переживает. А мне в Этой Стране и тем более незачем. Как вы вообще умудрились выдумать, что можно переживать за отброс в мусорном баке?

Вот теперь я рассердился. (Разъяснение для тупых подпиндосников). Кому ж понравится, когда его отбросы из жопы мира поучают?

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 3 месяца)(00:18:02 / 10-02-2014)

Что? Типа - Кощей бессмертный?))Вурдалак?

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 10 месяцев)(03:40:02 / 10-02-2014)

Шмулик, ты такой старый ? Ты жил при царе-батюшке, потом при временном правительстве, потом пережил 70 лет совдепии и всё ещё жив ? Шмулик, ты не вампир случайно ?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(23:02:03 / 09-02-2014)

Эк вас корежит то , уж больше 20 лет прошло, а все никак не отпускает.

Что в Калифорнии дела плохо пошли?

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:10:54 / 09-02-2014)

В Калифорнии хороши дела, врать не буду.

А совок - это позор России.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(23:14:04 / 09-02-2014)

А что тогда вас так корежит то?

 И что позорного сделал СССР?

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:29:05 / 09-02-2014)

Все.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(23:31:25 / 09-02-2014)

Это не ответ, а бред полный.

Например уничтожение фашизма --это по вашему позор?

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:34:27 / 09-02-2014)

Один диктатор победил другого диктатора, говна-пирога.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(23:42:07 / 09-02-2014)

То есть уничтожение фашизма --это по вашему позор?

 

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:47:24 / 09-02-2014)

Вы сначала в терминах разберитесь и научитесь различать фашизм и национал-социализм. Умник, блин.

Далее, СССР больше нет, а Германий из двух стала одна. И кто победил?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(23:53:23 / 09-02-2014)

Вы сначала в терминах разберитесь и научитесь различать фашизм и национал-социализм. Умник, блин.

Суть то одна. Что там разбирать.

Далее, СССР больше нет, а Германий из двух стала одна. И кто победил?

 То есть теперешняя Германия и Германия Гитлера это по вашему одно и то же.

Ну и можете не переживать , в 41 под Москвой стояли , сильно им это помогло.))

 Уничтожение фашизма, это позор по вашему, хорошо.

Можете привести хотя бы два примера , достойных деяний , за которые не нужно стыдится ?

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:58:03 / 09-02-2014)

Раскулачивание, красный террор, Ипатьевский дом, Антонов.

Колчак отдельной строкой.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(00:01:09 / 10-02-2014)

Раскулачивание, красный террор, Ипатьевский дом, Антонов.

Колчак отдельной строкой.

Не понял, это по вашему достойные деяния? Вот уж не ожидал, от вас, такой политической зрелости!

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(00:03:48 / 10-02-2014)

Все вышеперечисленные деяния - позор красного режима. Вообще, сам факт семидесятилетнего существования большевистской диктатуры - позор для России.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(00:06:22 / 10-02-2014)

Вы так и не ответили , что в этом позорного.

Да повторю , назовите хотя бы два примера , достойных деяний, любой страны?

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(00:09:44 / 10-02-2014)

1. Вторая Пуническая война

2. Louisiana Purchase

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(00:15:37 / 10-02-2014)

1. С чьей стороны?

2. То есть торговля людьми это  достойное деяние?

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(00:17:03 / 10-02-2014)

1. Со стороны Рима. Победитель прав.

2. Там не о людях разговор был, о территориях.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(00:23:57 / 10-02-2014)

1. то есть любая победа -- достойное деяние?

2. Ну да люди так довеском шли. Но все одно торговля людьми как не назови.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 10 месяцев)(03:54:12 / 10-02-2014)

Да, остаётся только пожалеть что тот диктатор который проиграл не победил того доктатора который победил. Тогда не было бы ни позорного социализма, ни Шмулика с его соплеменниками. И не на АШ Шмулик бы сидел, а поля бы своим разлагающимся телом для уберменьшн бы удобрял.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(23:32:19 / 09-02-2014)

А корежит то так отчего, неужто совесть заела?

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 11 месяцев)(00:36:14 / 10-02-2014)

ахаха)))

гениальный анализ!

Аватар пользователя htower
htower(5 лет 11 месяцев)(06:36:10 / 10-02-2014)

И что позорного сделал СССР?

Не давал анальной элите положенных ей свАбод :)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Калифорния давно банкрот. И вообще там вода кончилась.

Грязные мексиканские свиньи и дикая жара.

Аватар пользователя dr_eburg
dr_eburg(4 года 1 месяц)(23:29:32 / 09-02-2014)

+20 сегодня.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Это ещё только слабые зелёные ростки. Ягодки будут впереди.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 10 месяцев)(03:59:29 / 10-02-2014)

Сущая правда. +20 Цельсия, смог, канализационная вонь, плюс сильная арома из подмышек латинос...

Дождь правда, но ненадолго, мешает ведь, Шмулик ?

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 10 месяцев)(03:48:39 / 10-02-2014)

Шмулик, если в Калифорнии дела столь прекрасны, то и наслаждайся каждым моментом жизни в ней. Что же ты на АШ сидишь ? Я понимаю, дождь сегодня, но у природы нет плохой погоды...Ты ведь скоро умрёшь (мы все умрём, вечно живут только вампиры), и не будет ли тебе жалко что часть своей счастливой, радостной жизни провёл не развлекаясь в Венис Бич, а на этом грязном сталинистко-тоталитарно-авторитарном сайте ? Ты лучше в Вегас слетай, пошляйся по казиношкам, найми себе молоденьких проституток, наслаждайся жизнью, короче.

Аватар пользователя Иванов Андрей

Извечный вопрос человека с бульвара Капуцинов...

Аватар пользователя Пляжник
Пляжник(4 года 3 месяца)(23:06:01 / 09-02-2014)

Почему рассматриваются в основном книги и кино?

Музыка.

У нас музыка со смыслом. Перевелите хотя бы одну песенку любого "мэтра" из-за бугра. Чушь, еле-еле связанная.

Даже такие мегастары как Квин и Битлз...

У нас песни как книгу читаешь. Не берем попсу. Это мусор. Но реальная музыка есть.

Россия, Украина - есть что послушать. Главное не пускать в голову мусор.

Интернет.

Это также особая культурная среда из которой вырастает новое поколение.

Танки. Среди всех наций танков самая популярная - советская. В выходные - на серверах более миллиона человек.

Возьмите сайты из США - попугайский дизайн, навигация зачастую неудобная и т.п.

Наши сайты - не все, но часть - читаемы и логичны.

Массовые средства информации (ТВ, радио, газеты-журналы, интернет-СМИ).

Тут конечно провал полный. Но на этом фоне есть источники которые хочется использовать для собственного ума.

П.С. Кстати напоминание о КВН уже совсем неактуально. Империя Маслякова на сегодня - многомиллионный коммерческий проект, куда без денег не пролезет даже мышь. Потому ждать от "веселых и находчивых" позитива не стоит.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(23:50:47 / 09-02-2014)

СМИ приватизировали, и неожиданно оказалось, что все они глядят в рот британским спецслужбам, по их "фас" кусаются, по их строгому рывку за ошейник убирают языки в задницу. Настоящая свобода слова :)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(23:48:05 / 09-02-2014)

касаемо идеологии: найдите 10 отличий...

http://www.nameofvictory.ru/

http://truenameofvictory.ru/

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 11 месяцев)(00:09:54 / 10-02-2014)

Опять Сталина вычеркнули, это называется "отрицание" ---кстати серьезная психологическая проблемма.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(00:11:15 / 10-02-2014)

угу. Свобода, блин, самовыражения...

Аватар пользователя ВладимирХ

Рыба гниет с головы. Идеологию просрал суслов или сознательно уничтожил, не знаю точно

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 3 месяца)(00:26:28 / 10-02-2014)

Что отлично понимали вожди пролетарской революции: «без идеологии – нам смерть», «важнейшим из искусств для нас является кино».

=====================================================

Кривое цитирование.

"Без теории нам смерть"

............................................................................................................

В заголовок этой статьи вынесено грозное предостережение, которое приводит Р.И.Косолапов в своей книге “Слово товарищу Сталину”, ссылаясь на рассказ известного философа, члена Президиума ЦК КПСС Д.И.Чеснокова о беседе со Сталиным в марте 1953 г. Со своей стороны, могу подтвердить, что эти сталинские слова мне передал Д.И.Чесноков, прощаясь перед моей депортацией из Москвы в том же марте.

Стоит привести еще одно свидетельство. В статье “Самая длинная фамилия” Феликс Чуев передает со слов Д.Т.Шепилова следующее: “Положение сейчас таково, – сказал Сталин, – либо мы подготовим наши кадры, наших людей, наших хозяйственников, руководителей экономики на основе науки, либо мы погибли! Так поставлен вопрос историей” [4].

Указанная проблема волновала Сталина на протяжении многих десятилетий. Еще в 1924 г. на XIII съезде партии он говорил: “Один из опасных недостатков нашей партии состоит в понижении теоретического уровня ее членов. Причина – адская практическая работа, отбивающая охоту к теоретическим занятиям и культивирующая некую опасную беззаботность – чтобы не сказать больше – к вопросам теории” [5].

И дело здесь не просто в просветительской заботе о самообразовании членов партии. Дело глубже. Уже Ленин подчеркивал эту глубину: “Экономической силы в руках пролетарского государства России совершенно достаточно, чтобы обеспечить переход к коммунизму. Чего же не хватает? Ясное дело, чего не хватает: не хватает культурности тому слою коммунистов, который управляет” [6]. При этом культурность в ленинском понимании охватывает науку, технику, образование.

С особой остротой указанная проблема стала перед партией после победоносной войны, когда надо было определять пути развития общества, строительства коммунизма. В этот период теоретическое отставание членов партии становилось особенно нетерпимым. “Орден меченосцев” не должен превращаться в “хор псаломщиков, отряд аллилуйщиков”, – предупреждал Сталин. “Общеизвестно, что никакая наука не может развиваться без свободы критики, без борьбы мнений”, – подчеркивал он................................................ 

..............................................................................................................

Что касается самого сектора науки ЦК, то после XIX съезда партии по указанию Сталина на его основе были созданы три самостоятельных отдела: Отдел философии и истории, Отдел экономики и права, Отдел естественных и технических наук. Руководителями первых отделов стали Д.И.Чесноков и А.М.Румянцев, вошедшие в Президиум ЦК.

Д.И.Чесноков рассказывал мне, что перед тем как произнести свое грозное предостережение, Сталин сказал следующее:

“Вы вошли в Президиум ЦК. Ваша задача – оживить теоретическую работу в партии, дать анализ новых процессов и явлений в стране и мире. Без теории нам смерть, смерть, смерть!”.

С 1947 года по инициативе Сталина в стране развернулась полоса теоретических дискуссий в области самых различных научных дисциплин. Начало было положено дискуссией по книге Г.Ф.Александрова “История западноевропейской философии”. После философской дискуссии 1947 г. был создан журнал “Вопросы философии”, в задачу которого входило теоретическое обсуждение вопросов диалектики, логики, теории познания.

Затем были проведены дискуссии по биологии и физиологии. Мало кто помнит, что Сталина заинтересовала гипотеза академика О.Ю.Шмидта о происхождении планетных систем. Четыре лекции Шмидта послужили основой для широкой дискуссии в области космогонии, а затем прошла дискуссия об эволюции звездных систем, в основу которой был положен доклад академика В.А.Амбарцумяна.

Далее последовали дискуссии по языкознанию и политической экономии. Не всегда результаты этих дискуссий были однозначно положительны, не всегда можно было разделить позицию и пристрастия Сталина, но совершенно очевидно, что метод публичных дискуссий привлекал внимание не только ученых, но и широкого партийного актива, всех слоев населения.

Особенно беспокоила Сталина опасность монополизма в науке............................................................ 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 3 месяца)(00:35:58 / 10-02-2014)

Вторая часть(про Ленина)

Ленинская крылатая фраза, переформулированная в ваш вопрос, вышла из его разговора о кино с Луначарским, который состоялся в феврале 1922 года. Чтобы восстановить контекст и смысл сказанного, привожу цитату из мемуаров Луначарского:
 «Владимир Ильич сказал мне, что производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями, отражающих советскую действительность, надо начинать с хроники и что, по его мнению, время производства таких фильмов, может быть, еще не пришло. “Если вы будете иметь хорошую хронику, серьезные и просветительные картины, то неважно, что для привлечения публики пойдет при этом какая-нибудь бесполезная лента, более или менее обычного типа. Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место”. К этому Владимир Ильич прибавил: “По мере того, как вы встанете на ноги благодаря правильному хозяйству, а может быть, и получите при общем улучшении положения страны известную ссуду на это дело, вы должны будете развернуть производство шире, а в особенности продвинуть здоровое кино в массы в городе, а еще более того — в деревне... Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино”» (цит. по: Полное собрание сочинений В.И. Ленина, т. 44, стр. 579, ) http://os.colta.ru/cinema/events/details/37274/

 ...........................Пример своекорыстного (советские киношники) усекновения цитаты. На самом деле было так: «Важнейшим из искусств для нас является кино, до тех пор, пока большая часть населения России неграмотна». http://www.ancher.ru/content/12-11-2009/Vazhneyshim-iz-iskusstv-dlya-nas-yavlyaetsya-kino-VI-Lenin

Аватар пользователя mashenka
mashenka(6 лет 6 дней)(01:38:04 / 10-02-2014)

"Главной причиной развала СССР ...является поражение в идеологической войне.... Если немного утрировать... Наше фэнтези вчистую проиграло западному."

Не в фэнтези дело. Не надо замещать основное деталями.
Посмотрите на Китай и позадумаетесь. Китай не проигрывает. И нету там фэнтези,
А есть трезвый подход соответствующей реальности.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ну, это было нечто...

Вот так, всего в нескольких словах уесть, срезать, изничтожить, растереть, растоптать... целую свору "оналитеков" - это Мастерство!

Позвольте вас неистово рукопожать поцеловать вам ручку!

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 10 месяцев)(04:29:19 / 10-02-2014)

СССР развалися не из-за идеологии, фильмов, образования и т.п.
Была просто утопическая попытка построить общество нового типа на основании старого экономического базиса. Она выродилась в закостенелое, бюрократическое корпоративное государство с дебильными старпёрами, а потом и просто проходимцами во главе. Всего-то.
Америка рушится по тем же причинам. Производственные отношения более не соответствуют новому мировому порядку и уровню производительных сил. Американцы более не нужны процессу производства. Для увеличения прибыли, было бы лучше уничтожить часть населения. Но если американцы более не производят, то кто будет потреблять ? Были и продолжаются попытки увеличить потребление путём накачки кредита и путём эмиссии денег. Пока доллар принимается в качестве резервной валюты, это будет до какой-то степени успешным. Но вот именно, только до какой-то. Потом будет неизбежный крах.
Машенькин пример Китая довольно наивен. Китай очень нестабилен. Там - чистый капитализм и докапиталистические формы производства, внеэкономическое принуждение к труду. Потребление не развито. Экономика полностью зависит от способности Запада потреблять. Как только на Западе такая способность падает, в Китае начинаются экономические проблемы. Там большая безработица, даже инженеры не могут более найти работу. По существу, они тоже рады были бы избавиться от значительной части населения. Похоже, что оттого они и дёргаться начинают, иначе хитрой китайской мартышке лучше было бы сидеть на пальме и наблюдать как другие дерутся.
Излишек населения на Западе, излишек населения в Китае и других частях Азии - прямой рецепт для скорой мировой войны.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 месяц)(06:51:39 / 10-02-2014)

Ещё одно обстоятельство. У нас в районной библиотеке есть стеллаж с книгами про путешествия.  Иностранные авторы описывают страны, где тепло, светло и мухи не кусают.  А советские  - Антарктиду или тундру, где холодно, темно и тучи комаров.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 месяц)(06:59:32 / 10-02-2014)

А ещё в школах изучали вот это стихотворение, которое уже не могло воодушевлять людей:

По небу

  тучи бегают,

дождями

   сумрак сжат,

под старою

  телегою

рабочие лежат.

И слышит

шепот гордый

10вода

  и под

и над:

«Через четыре

 года

здесь

   будет

 город-сад!»

Темно свинцовоночие,

и дождик

20    толст, как жгут,

129

сидят

в грязи

 рабочие,

сидят,

 лучину жгут.

Сливеют

губы

с холода,

но губы

30  шепчут в лад:

«Через четыре

 года

здесь

   будет

 город-сад!»

Свела

    промозглость

   корчею —

неважный

40мокр

   уют,

сидят

    впотьмах

  рабочие,

подмокший

  хлеб

 жуют.

Но шепот

 громче голода —

50он кроет

   капель

  спад:

«Через четыре

 года

здесь

   будет

 город-сад!»

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 10 месяцев)(15:20:24 / 10-02-2014)

--Идеология СССР проиграла вчистую капитализму. Почему?--

Потому что иделогией занимались предатели. Горбачевы и Хрущевы.

И подельники Горбачева. Яковлев, Лигачев, Шеварнадзе и пр.

---К моменту избрания Горбачёва Генсеком Егор Лигачёв, тогдашний заведующий Отделом организационно-партийной работы ЦК КПСС, сумел заменить 70 % секретарей обкомов и крайкомов партии, поставив «своих проверенных» людей, готовых выполнить любое указание и обеспечить большинство на Пленумах ЦК.

С приходом Горбачёва кадровые замены приобрели более широкий размах. За первые три года состав ЦК был обновлен на 85 %, что намного превышало показатели 1934-1939 гг. Тогда они составили около 77 %. В 1988 году Горбачёв начал «омоложение» аппарата ЦК. На все ключевые посты были поставлены «горбачёвцы».

Таким же образом был обновлен Совет Министров СССР. Там из 115 догорбачёвских министров осталось лишь десять. Тем не менее, несмотря на бесконечную кадровую чехарду, Горбачёв до сих пор считает, что ЕГО перестройку торпедировал консервативный аппарат.

...Трудно представить себе большее непонимания ситуации. Абсолютно ясно, что в 1988-1989 годы к руководству большинства парторганизаций в КПСС пришли люди, не то, что «отравленные» догмами марксизма, а весьма далекие и от марксизма, и от социализма. В итоге перестройка социализма превратилась в уход от него. По этой же причине в сентябре 1991 года КПСС тихо скончалась....

Основным кредо кадровой политики Горбачёва являлась расстановка на ключевых постах доверенных и управляемых сторонников, что создавало кадровые связки. Продавливая назначение таких людей, Михаил Сергеевич демонстрировал поистине «стальные зубы», о которых как-то сказал патриарх Политбюро Андрей Громыко.

Яркое свидетельство этому — ситуация с назначением 1 июля 1985 года министром иностранных дел СССР косноязычного и плохо говорившего по-русски Эдуарда Шеварднадзе. Однако в мемуарах «Жизнь и реформы» Горбачёв без тени смущения утверждает: «Эдуард Шеварднадзе — личность, несомненно, незаурядная, сформировавшийся политик, образован, эрудирован».

...О том, какой урон нанесла связка Горбачёв — Шеварднадзе Советскому Союзу и, соответственно, России, лучше всего свидетельствует цитата из воспоминаний бывшего президента США Дж. Буша-старшего:

«Мы сами не понимали такой политики советского руководства. Мы готовы были дать гарантии, что страны Восточной Европы никогда не вступят в НАТО, и простить многие миллиарды долларов долгов, однако Шеварднадзе даже не торговался и со всем согласился без предварительных условий. То же по границе с Аляской (речь идет о разграничении морских пространств в Беринговом и Чукотском морях), где мы ни на что не рассчитывали. Это был дар Божий».

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...