Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Вести с арктических полей: Shell и будущее Аляски

Аватар пользователя Alien-X

На пестром новостном фоне затерялось сообщение, заслуживающее большего внимания: компания Shell приостановила разработку нефтяных месторождений на шельфе Аляски. Чтобы понять значение этого решения нужно взглянуть на кривую добычи этого региона:

Добыча на Аляске (в основном на месторождении Прадхо-Бэй) началась в 1977 году и достигла пика в 1988 году немного не дотянув до 2 mbd. По итогам 2013 года ожидается, что добыча составит около 0,5 mbd. Нефть с арктического побережья Аляски перебрасывается на юг в порт Вальдез по трубопроводу TAPS (Trans-Alaska Pipeline System) длинной около 800 миль, а оттуда танкерами на НПЗ.

С этим трубопроводом есть определенная проблема: он не рассчитан на низкую загрузку. Все дело во времени и температуре среды - если 20 лет назад он работал на полную мощность и нефть путешествовала с арктического побережья на юг 4 дня, то теперь дорога занимает 20 дней - соответственно, чем больше дорога, тем сильнее остывает нефть (и начинаются проблемы с водой и парафиновыми отложениями). В 2008 году, когда объем прокачиваемой нефти ещё был на уровне 0,7 mbd и весь путь занимал 13 дней (около 2,6 миль в час), на входе в трубопровод температура нефти была около 43 град. по Цельсию, а на выходе 13 град. При температуре минус 0,6 град. вода в нефтяной смеси замерзает и вместе с парафином выпадает в осадок, создавая риск закупорки трубы.

По расчетам специалистов зона риска находится где-то между 550 kbd и 350 kbd (в 2013 году было около 510 kbd) - другими словами, с настоящего момента и где-то до 2020 года риск выхода трубопровода из строя (в зимние месяцы) будет нарастать. Нефть Аляски может закончится не плавным снижением, а резким обрывом - с 350 kbd до нуля.

Чтобы этого не случилось необходимо вводить в строй новые месторождения и главной надеждой на рост добычи были арктические планы компании Shell, которая в 2005 и 2008 годах заплатила на аукционе 2,2 млрд. долл. за лицензию на разработку запасов Чукотского моря и моря Бофорта.

В море Бофорта планировалась разработка семи небольших нефтяных полей, которые должны были быть связаны с Прадхо-Бэй 235-мильным подводным трубопроводом и выдавать на пике 0,6 mbd. В Чукотском море планировалась разработка четырех месторождений и постройка 680-мильного трубопровода, пиковый уровень добычи должен был составить около 1,2 mbd. На 2014 год компания закачала в проект 6 млрд. долл. и ввела в строй две разведочные скважины. Но большего не позволила сама природа: в декабре 2012 года во время шторма платформа "Куллук" сорвалась и села на мель около острова Кодиак.

В итоге починка платформы была признана слишком дорогой и её списали - только это стоило компании нескольких сотен миллионов долл. Но главным препятствием для арктической программы Shell стали не ветер, холод и льды Арктики, а плохие финансовые показатели: в 2013 году они составили 19,5 млрд. долл. против 25,3 млрд. долл. в 2012 году (почти на 23% ниже). При этом схожие тенденции наблюдаются и у остальных крупных нефтегазовых компаний: тогда как капитальные расходы растут в среднем на 11% в год уровень добычи почти не меняется, а цены на нефть прекратили свой рост:

В итоге, чтобы показать нормальную прибыльность нефтяные компании стали резать крупные капитальные вложения: Shell отказалась от планов строительства завода GTL в Америке, продала свою долю в бразильском нефтяном проекте, прикрыла проект по извлечению нефти из керогена и вышла из LNG-проекта в Австралии. В этот печальный список теперь попали и арктические проекты компании. Возможно, это улучшит финансовые показатели сейчас, но что будет с добычей завтра без роста инвестиций и капитальных затрат? Вопрос риторический.

Ну и последнее - что же будет с Аляской? Долгое время растущие цены на нефть компенсировали снижение добычи в части налоговых доходов штата (так, пооценкам экспертов Douglas-Westwood LLC, если в 2003 году весь объем добычи стоил 10 млрд. долл., то в 2008 году меньший объем - ведь добыча продолжила падать - стоил уже 23 млрд. долл.). Однако в следующие шесть лет если не ввести в строй новые месторождения нефтепровод встанет - и вместе с ним почти мгновенно исчезнут нефтяные доходы, составляющие 90% бюджета штата. Детройт на этом фоне покажется детским пикником. А у России появится шанс выкупить Аляску обратно - за доллар.

http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/87612/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(14:09:56 / 09-02-2014)

Тут все и так на "Войну и Мир" заходят, а вы еще и ссылку некорректно даете - нет чтобы сразу на первоисточник.

Аватар пользователя Alien-X
Alien-X(5 лет 1 месяц)(14:14:04 / 09-02-2014)

в чем разница?

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(14:56:23 / 09-02-2014)

Сразу было бы видно, что это из ЖЖ какого-то.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:21:31 / 10-02-2014)

Кстати, это тот самый "Куллук". Который в своё время разбурил канадский Эмаулигек.

И он закончил свой путь. Обидно.

Надо брать. Взяли же "Моликпак" на проект "Сахалин-1" - и он до сих пор исправно трудится.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(14:43:22 / 09-02-2014)

Очень плохая  музыка  аналитика.  Не смогут  прокачивать через  трубу -  станут возить танкерами,  только и всего. 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Вы, наверное, хотели сказать ледоколами?

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(14:51:57 / 09-02-2014)

Не без  этого.  Проёбанную  платформу  же построили -  так и   ледоколов  настроят в  случае  нужды.  А ещё  лучше - построить  нефтеперерабатывающие  заводы  на месте, уменьшить  диаметр трубопровода  и  гнать готовое  топливо,  у  которого температура  замерзания  значительно  ниже чем у  сырой необезвоженной нефти. 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

1. Платформу строили в тепле. И летом же отбуксировали на место. А нефть-то добывают круглый год. Так что без ледоколов никак.

2. При переработке нефти получаются многие разные вещи - бензин, керосин, солярка (летняя и зимняя), мазут... Сколько труб понадобится? А мазуты в трубу как запихать?

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(15:02:11 / 09-02-2014)

*А мазуты в трубу как запихать?

Процент мазута  на современных  нефтеперерабатывающих  заводах очень невелик,  его  можно без  остатка использовать  для  процесса перегонки. 

*Так что без ледоколов никак

Ну так пусть строят  ледоколы,   в чём проблема то?  

 

 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(15:12:14 / 09-02-2014)

Все, что вы говорите - теоретически хорошо и правильно. Можно построить в северных широтах НПЗ с соответствущей инфраструктурой для рабочих, которых придется привести с югов. И атомный ледокольный флот а-ля рюсс тоже можно построить. Когда-нибудь.

Проблема в том, что это на падающей нефтяной добыче тупо не окупится. Т.е. затраты на все эти проекты вряд ли покроют доходы от остатков нефти.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(15:21:25 / 09-02-2014)

Я не понимаю  о какой  окупаемости может идти речь,  когда  на  кону  национальная  энергобезопасность?   

Рецепт  выхода из этой  ситуации довольно  прост:  для  того чтоб  получить от коровы  больше  молока при меньших  затратах  корма -  её  нужно меньше  кормить и  больше  доить.  Да, трём  четвертям  пендосов  придётся  пересесть со свиновозов  на  трамвай и  уменьшить аппетиты - ну так  это  по любому лучше чем  совсем  исчезнуть в  ядерной  войне. 

 

Аватар пользователя Acet
Acet(4 года 7 месяцев)(15:40:18 / 09-02-2014)

/для  того чтоб  получить от коровы  больше  молока при меньших  затратах  корма -  её  нужно меньше  кормить и  больше  доить/

Мля, откуда вы такие вылупляетесь? Даже самый тупой крестьянин поймет, что таким способом ты из коровы за пару недель получишь только центнер костлявой падали.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(15:42:02 / 09-02-2014)

Это был сарказм,  вообще-то.  Шутка,  так сказать,  юмора. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(15:41:16 / 09-02-2014)

Проблема в том, что в данном случае инвестиции в инфраструктуру не окупятся с чисто энергетической точки зрения. На нее тупо придется потратить больше, чем она энергетически даст.

А уж смена образа жизни - это вообще самый энергозатратный процесс. Который проводится исключительно на восходящем энергетическом потоке.

Читайте AY, у него все уже разжевано, и проблемы Аляски, США и шире - всего мира, кроме России (да-да) давно описаны и предсказаны.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(15:49:36 / 09-02-2014)

*А уж смена образа жизни...

А кто  сказал,  что  у  пендосов  все процессы  должны  происходить легко и непринуждённо?  Они такие-же  люди как и все,  так же  лажали в глобальной стратегии и  гнобили  своих  учёных,  в   результате  чего проебали  не  только  биореволюцию,  но даже не смогли  создать устойчивого социального строя.  Теперь у  них   впереди  голод кровь и слёзы,  а   ещё  дичайшая  диктатура,  распределительная  экономика и все  прелести "дивного нового мира", описанного  Оруэллами и  прочими  Валё. 

*Читайте AY

Читаю.  Один из  любимейших  авторов в ЖЖ-сообществе. 

 

 

 

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(17:25:56 / 09-02-2014)

Напоминаю недавние события

1. Россия с диким трудом тащит Америку из ж..ы (а.к.а. недостающее красное кольцо)

-нет картинки-

втащенное кольцо (а.к.а. Америка) растаивает лёд недоверия и начинается новая жизнь.

На мой взгляд - очевидный сценарий. Погоны МО у Шойгу не надолго, скоро опять будут МЧС(а) (в смысле, американский :o))) )

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(17:03:59 / 09-02-2014)

Да, трём  четвертям  пендосов  придётся  пересесть со свиновозов  на  трамвай и  уменьшить аппетиты - ну так  это  по любому лучше чем  совсем  исчезнуть в  ядерной  войне.- тож не выход, для понимания данного умозаключения, необходимо лет 70 растить новое адекватное поколение американцев...собственно ровно это сейчас и начинает происходить, через очередную перестройку

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(15:29:41 / 09-02-2014)

Ледокол ,НПЗ ,и вся остальная шняга ,войдет в себестоимость добычи 

а так проблемм нет -наливай да пей ,есть другой способ ,обматать трубопровод электрическими проавдами ,220 вольт провадов нужно меньше чем ледокол 

Ну а если серьезно ,У ОЙ  статья есть ,так что ни чего удивительного -предсказуемо давно

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(16:56:28 / 09-02-2014)

ссылочку подскажите у ОЙ, пожалуйста

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:02:48 / 09-02-2014)

Поторбую поискать ,у него в блоге ,где то год -пол года назад 

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(18:06:18 / 09-02-2014)

Э... Не вдаваясь глубоко в арифметику, я бы поставил на 220 кВ, что всего лишь в 1000 раз больше упомянутого Вами напряжения из розетки (надеюсь, таковая на промысле присутствует).

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:59:52 / 09-02-2014)

Ну дык и я удивлен безмерно ,обмотал трубу  и добывай ,а они на лыжи стали ,гы ,,,нету ее уже там ,а если есть то добывать дорого ,

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:06:11 / 10-02-2014)

>>>построить  нефтеперерабатывающие  заводы  на месте

Вы представляете технологию нефтепереработки? Думаю что нет. Вы просто не представляете, сколько проблем возникает при работе такого предприятия при морозах - энергетические затраты просто чудовищные. Соответственно себестоимость продукции растет по экспоненте. А работать там будут люди по выхтам? Нет, так не пойдет. Строить город придется. С инфраструктурой.

Когда нибудь это станет рентабельным, но не сейчас.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:22:24 / 10-02-2014)

Уже пробовали танкерами. Не взлетает.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 10 месяцев)(15:32:22 / 11-02-2014)

 Не взлетают танкеры?  Да,  это проблема.   Наверное,  плохо надувают,  или  не  хватает  длины  взлётной полосы

Это  была шутка,  если что.  Извиняюсь  за  глупость.

 Спасибо за  ссылку,  эту  статью  я  почему-то пропустил,  хотя  читаю  Ваш  журнал  уже довольно  давно.  

 

 

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(15:17:44 / 09-02-2014)

Или изолировать трубопровод.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:45:46 / 09-02-2014)

Пендосы лоханулись в очередной раз - надо проводить обессаливание и обезвоживание, а затем разгонку и термокрекинг тяжелых фракций на месте, чтобы лить уже незамерзающую смесь в трубу. Видать уних нет мобильных "самоварок". Лошары! А полученным пеком и коксом можно пользоваться на месте - это снизит затраты на порядок...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:53:26 / 09-02-2014)

Пендосы вообще лошары. Это уже, в целом, не обсуждается. ТАКУЮ СТРАНУ просрали. Достигли мирового доминирования в 1991 году - И ЭТО ПРОСРАЛИ, всё потратили на мелкие гешефты, вместо того, чтобы тихо, аккуратно и дипломатично подмять под себя весь мир, взяв РФ в долю СРАЗУ, когда мы были ещё согласны на малую толику.

Теперь Россия осознала своё предназначение - нам нужен ВЕСЬ МИР! Причём, нам нужен СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР - ибо НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ мир ВСЕГДА будет устраивать козни против России. Сделать мир справедливым - это для России залог национального выживания и развития, залог развития всей Земли. 

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 10 месяцев)(17:08:16 / 09-02-2014)

Проект "доминирование США"(либо силы, которая прячется за этой вывеской) провалился окончательно и бесповоротно. На это указывает тот факт, что система, достигнув некоторых весьма благоприятных и очень выгодных квазистабильных состояний, в них не удержалась и всякий раз сползала с явной потерей качества. Это однозначный путь к краху, никаких других вариантов нет. Они были ранее, но выбор всегда был не в ту степь. Диктовался он именно импотенцией, а не недостатком сообразительности, это очевидно.

Как известно, такой процесс никогда не бывает бесконечным. Несколько итераций - и пи...ц. Американцам не простят и жестоко разделаются с ними и их прихлебателями(а пожалуй, и с некомпетентной Закулисой). Не за грабеж и бомбежки - это дело житейское. А за то, что нарисовали на себе партаки не по чину, не за свое дело взялись. Сгребли в свою жменю столь огромные ресурсы и сделали из них довольно скромный пшик. Гора родила мышь. За это особенно вдохновенно забивают ногами и делают всякое другое. Кыш(с)

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(17:29:39 / 09-02-2014)

взяв РФ в долю СРАЗУ

Кстати, это (ИМХО) одна из причин сдачи Горачёвым СССР. Вероятно, он и представить себене мог, что Америка впряжётся в эту какашку гегемонии в полном одиночестве.

Аватар пользователя Лазиз Пардабаев

"Рузвельт оставил нам великое государство, а мы его просрали"... Б.Х.Обама

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 10 месяцев)(15:46:07 / 09-02-2014)

Обезьяны не могут жить на севере. Они там замерзают.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(16:13:31 / 09-02-2014)

Представляется, что реально особых технических проблем с транспортировкой нефти месторождения Прадхо-Бэй не имеется. И сутуация с общих позиций ясна и понятна.

Раньше нефти из Прадхо-Бэй добвалось много. Прибыли от нее хватало всем - федеральному правительству США, штату Аляск и Shell.  Добыча нефти упала и теперь прибыли от нефти всем не хватает. Вот Shell уже примерно два года и ведет "публичные заочные" переговоры (в СМИ) с федеральным правительством США и штатом Аляска о перераспределении прибыли. Отсюда драматизирование этой ситуации на уровне истерики.

Ситуация будет "разрулена" на прогматическом уровне. Shell получит дополнительные бенефиты, которые позволят ей модернизировать нефтеппровод и опимизировать прокачку через него падаюшие объмы добываемой нефти. Никаких проблем для этого не имеется. Все участники процесса получения прибыли заинтересованы в его продолжении. Хотя бы с меньшей прибылью для себя.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(21:23:58 / 10-02-2014)

Нет, там всё гораздо печальнее. Идти некуда. Я писал. Эмаулигек освоили ещё в 1980-х, но так и откатились от тех достижений назад.

Аватар пользователя oleg59ru
oleg59ru(4 года 5 месяцев)(16:15:02 / 09-02-2014)

http://danko2050.livejournal.com/29758.html

Аватар пользователя Кирпич
Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(17:36:09 / 09-02-2014)

Как вы все в курсе за Аляску.

А что тутошние могут сказать за Ванкор? 

На сколько долларов там добывают нефти?

Как ее качают по трубе?  тоже с подогревом?  или отделяют воду и парафин?

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(06:48:09 / 10-02-2014)

http://www.youtube.com/watch?v=kxgkL_jJigA

Аватар пользователя Добрый человек

Чушь и дезинформация. Какое замерзание нефти к чертям собачьим? 

Удельная теплоемкость нефти - 0,88 кДж/(кг °С)
Удельная теплота сгорания нефти 41 МДж/кг

В особо холодные месяцы можно сжечь часть нефти в середине трубопровода.
Вопрос скорее не в температуре "скважной жидкости", а в общей себестоимости эксплуатации трубопровода. Это же не просто железка зарытая в землю, а сложный инфраструктурный объект с дорогами, персоналом, налогами и прочими издержками.

 

Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(21:12:41 / 09-02-2014)

 "..теперь дорога занимает 20 дней - соответственно, чем больше дорога, тем сильнее остывает нефть (и начинаются проблемы с водой и парафиновыми отложениями). В 2008 году, когда объем прокачиваемой нефти ещё был на уровне 0,7 mbd и весь путь занимал 13 дней (около 2,6 миль в час), на входе в трубопровод температура нефти была около 43 град. по Цельсию, а на выходе 13 град. При температуре минус 0,6 град. вода в нефтяной смеси замерзает и вместе с парафином выпадает в осадок, создавая риск закупорки трубы." - глянул на прогноз погоды на Аляске от -10* до -23*.  

 А что будет при Т= -40* или -50*??? Нужны инженерные решения, и мы посмотрим - будут ли они выполнятся этим летом, т.к. климат стал менятся (об этом много написано). А, ежели этим летом не сделают, то могет быть поздно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...