Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Национализация - как ответ на алюминиевый шантаж

Аватар пользователя Alien-X

Представители "Русала" выступили с заявлениями о новом сокращении мощностей. Вслед за Волховским, Волгоградским, Уральским, Богословским и Надвоицким заводами алюминиевое производство может быть закрыто на двух сибирских заводах. Судьба Саяногорского и Новокузнецкого заводов в руках правительства. Если чиновники в очередной раз поддадутся на шантаж "Русала" и примут предложения Минэнерго по изменению правил продажи мощности на сибирских ГЭС, заводы не будут остановлены.

Предложение заключается в том, чтобы уже с апреля разрешить реализовывать 50% мощности на свободном рынке, по цене, не привязанной к тарифу. С 2016 г. по регулируемым ценам будет отпускаться уже только 20% мощности. "Русал" опять же лоббирует свои интересы: на "реформе" станции "Евросибэнерго" заработает от 3 до 7 млрд руб. Холдинг EN+, в который входит сеть поставщиков энергии, является основным акционером "Русала"

Закрытие производств, социальная нестабильность – это главные аргументы, используемые металлургами для шантажа государства. Угрозами с одной стороны и обещаниями с другой они добились членства в ВТО, в результате чего вновь пришли обивать пороги правительства с просьбами о рефинансировании возросших долгов. В числе постоянных просителей льгот и поблажек - глава "Русала" олигарх Олег Дерипаска. Алюминиевый гигант выдвинул новый ультиматум правительству - свободная торговля мощностью сибирских ГЭС в обмен на работу Новокузнецкого и Саяногорского завода. Изношенность имущественных фондов заводов, построенных еще в советские годы, отсутствие энергосберегающих технологий и, как следствие, нерентабельность большинства производств – результат "эффективного" управления олигархическим менеджментом активами, которые считаются стратегическими. Выход из ситуации эксперты видят в национализации предприятий.

Компания уже реализует программу по снижению объемов производства алюминия. Учитывая, что к концу 2014 г. выпуск металла в общей сложности упадет на 17% (в течение года снижение составит 9%), ряд мощностей так или иначе придется консервировать. 8% падение объемов в течение 2013 г. стало результатом прекращения работы алюминиевых цехов на пяти заводах. В Сибирском округе работает пять заводов "Русала", планируется снижение мощностей второй площадки Новокузнецкого, Хакасского, Иркутского, Саяногорского алюминиевых заводов общим объемом 131,4 тыс. т.

"Производство нерентабельно" – с такой формулировкой останавливались все без исключения производства "Русала". Дерипаска развеял насаждаемый последние 25 лет в России миф о том, что государственное управление менее эффективно, чем частное. Экономисты видят причину нерентабельности не только в падении цен, но и в том, что, заботясь о собственном обогащении, топ-менеджеры забыли о модернизации производства. Изношенность фондов повлияла на рост убытков. Стоит отметить, что это общая тенденция:  в России лишь 15% алюминия выпускается на современных мощных электролизерах, в это время доля такой техники в странах с развитой промышленностью составляет от 80 до 100%.

"Десятки лет олигархи снимали сливки, проедали ренту, вывозили капитал в офшорыне юрисдикции. Когда наступили сложные времена, оказалось, что никто не занимался производством: не внедрялись ресурсо-, трудо- и энергосберегающие технологии, не повышались нормы капиталоемкости производства, не появилось новых станков и технологий. В итоге, когда ценовая конъюнктура ухудшается, издержки начинают расти, а предельный доход – сокращаться. Сырьевые олигархи вновь выстраиваются за помощью к государству. За последние пару лет цены на основные металлы: никель, медь, алюминий, и даже золото упали на 30-45% и продолжают перманентно снижаться. Поэтому ситуация для металлургической отрасли крайне тяжелая. Средние расходы в отрасли достигают официально 60%, неофициально 80%. По большому счету все производственные фонды морально и физически устарели, они абсолютно неконкурентоспособны при цене алюминия до $2200, а на сегодняшний день цена на алюминий $1800", - оценивает ситуацию экономист Владислав Жуковский.

Напомним, что Олег Дерипаска вместе с такими представителями металлургического сектора, как "Мечел" и "Евраз", уже обращался к правительству с просьбой профинансировать долговые обязательства компании. Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк рассказал, что закредитованность "Русала" ограничивает возможности компании к повышению рентабельности:

"Алюминиевая промышленность во многом зависит от мировых цен на алюминий, и из-за больших запасов металла на складах, цены остаются под давлением даже несмотря на растущий дефицит металла на мировом рынке. При этом другим способом повысить рентабельность алюминиевого бизнеса является сокращение затрат, однако на заводах "Русала" потенциал снижения себестоимость ограничен. Есть возможность развивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью, однако у "Русала" потенциал ограничен низкими возможностями инвестировать средства в новые проекты из-за чрезмерно высокой долговой нагрузки".

При этом, в ближайшее время роста цен на металлы не ожидается, угроза нависла не над отдельными производителями, а над государством, которое будет вынуждено поддерживать умирающие производства, за свой счет проводить переобучение уволенных сотрудников и платить кредиты за олигархов. Дешевле и эффективнее национализировать активы.

Сейчас мировой рынок не нуждается в алюминии, по разным оценкам произведенного металла хватит на год потребления всеми развитыми странами. Однако, внутренний рынок оставлять без работающих производств нельзя, считают эксперты. Алюминиевая отрасль – стратегическая, один из основных поставщиков продукции на оборонные предприятия. Как отмечает экономист Валентин Катасонов, ошибочной была сама идея приватизации таких производств.

"Сейчас нельзя допустить их закрытия, за ним может последовать перекупка активов каким-нибудь иностранным капиталом . Нельзя было допустить даже приватизации, так как производители военной продукции получают алюминий по ценам, которые по основным индикаторам на порядок выше, чем в советское время . А это вопрос обороноспособности и национальной безопасности. Я не говорю о социальной стороне вопроса, увольнении работников", - рассказал эксперт.

Основные направления потребления алюминия в России – машиностроение, в том числе авиа- и автомобилестроение, строительство, в меньшей степени – упаковка и потребительские товары. В транспортном машиностроении металл "работает" на выполнение оборонзаказа. Напомним, в 2013 г. ассигнования на гособоронзаказ выросли в 1,6 раза до 1,5 трлн руб. По линии Росатома, СВР, ФСКН и ФСО гособоронзаказ выполнен на 100%, общий процент исполнения – 98%. Только по Росатому за 2013 г. допзаказ оборонных предприятий вырос на 22%, что принесло дополнительные 67 млрд руб.

Порядка 85% алюминия, произведенного российскими компаниями, экспортируется за рубеж, в то же время Россия закупает заграницей продукцию из алюминия с добавленной стоимостью, доля выпуска которой у отечественных заводом ниже, чем у зарубежных ( у "Русала" порядка 43%). Национализация активов позволит не только решить последнюю проблему, но и удешевить сырье для внутреннего рынка.

"Сейчас у заводов высокие издержки, так как не выстроены межотраслевые связи. Алюминиевая промышленность получает очень дорогое электричество, а дорогое электричество - потому что у нас стали дорогие энергоносители. В это же время международный валютный фонд и всякие наши "партнеры" требуют, чтобы Россия, согласно правилам ВТО, подняла внутренние цены на энергоносители на уровень мировых. Это смерть нашей экономики и промышленности, не только алюминиевой. Заявления наших властей, которые соглашаются на такие меры, я рассматриваю, как преступление. Если заводы станут государственными, мы вновь вернемся к тем ценам, которые были в советское время, будет заинтересованность", - считает Валентин Катасонов.

Также он отмечает, что появится разумная внутренняя политика, и экономика станет "большой корпорацией" со своими ценами, которые не будут привязаны к общемировым. Пока же российская промышленность получает металлы, в том числе и алюминий, по довольно высоким расценкам.

Аналитики отмечают, что национализация положительно отразится и на инфраструктурных проектах. Если государство возьмет под контроль металлургические компании, то стоимость таких инфраструктурных проектов, как Северный широтный ход, Транссиб может снизиться, предполагает аналитик Илья Стрельников.

"Одно дело вкладывать в развитие частной компании, другое – в госструктуру. Это прямые инвестиции в экономику. Когда металлургический завод будет работать в связке с ОПК или машиностроительным комплексом и получать госзаказы, не будет перепроизводства, а цены для предприятий-поставщиков оборудования или продукции значительно снизятся. Не исключаю, что модернизация большей части алюминиевых заводов, которые не обновлялись на протяжении 30-40 лет, будет затратной и их все же придется законсервировать. Но вложения будут оправданы с точки зрения экономического эффекта", - рассказал аналитик.

Эксперт Андрей Шенк не видит возможности для национализации активов: "Во-первых, внутреннее потребление алюминия невысоко, во- вторых это будет дополнительной нагрузкой на бюджет, где вряд ли найдутся средства на развитие производства и реализацию программы модернизации".

Но и тут ответим критикам подхода национализации: нельзя забывать про нефтегазовую кубышку – ФНБ и Резервный фонд (напомним, на сегодняшний день вместе они составляют примерно 7 трлн руб.). Пока существенная их часть, вложенная в облигации зарубежных государств, фактически работает на модернизацию наших конкурентов, в том числе, США.

"Оставлять предприятия на плаву нужно, но при условии, что в течение трех лет произойдет их комплексная масштабная реорганизация", - считает Владислав Жуковский.

За возвращение в собственность государства алюминиевых заводов выступил и бывший глава Счетной палаты, экономист Юрий Болдырев. Однако, национализация, по его мнению, не должна иметь обратного хода.

"В рамках относительно закрытой национальной экономики можно планировать производство таким образом, чтобы распределять его равномерно на протяжении многих лет, чтобы внешний цикл колебаний конъюнктуры не воздействовал катастрофическим образом на производства. Если же речь идет об участии страны в мировом разделении производства, например, алюминия, на сравнительно открытых рынках, надо заранее представлять, что будут периоды подъема, когда возникнут сверхприбыли, и периоды спада, когда будут массовые убытки. Для более-менее ответственного государства, ситуация, когда частный собственник паразитирует на волне конъюнктуры и получает сверхприбыли, а затем доброе государство национализирует активы – неприемлема. Соответственно должны вводиться механизмы регулирования – и внешней торговли, и налогов, и тарифа, - которые бы делали эти производства не сверхприбыльными на высоте конъюнктуры, но и не убыточными на ее спаде. Национализировать надо не до следующего подъема, когда опять федерация закричит, что частный собственник эффективнее, а навсегда. Это требует совершенно других формулировок и постановок вопроса. Это не должна быть конъюнктура в интересах паразитирования на добром государстве", - высказал  свое мнение эксперт.

Накануне.RU

BONUS:

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Радионеслушатель

ну чего, будет Главный с Ротшильдами ссориться? Щас полядим. Чего-то сомневаюсь, хотя к этому всегда все и приходит. Вывосать и бросить - другого ничего глисты не умеют.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(11:20:37 / 03-02-2014)

Никакая нах не "национализация", а деприватизация, с изъятием с личных счетов акционеров и топ-манагеров средств на модернизацию заводов.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(13:25:25 / 03-02-2014)

Там этих средств и на 0,001% от необходимого для модернизации - не наберётся, всё уже прожрано советами директоров на "инвестирование" не пойми куда, и на дивиденды акционерам - которые в свою очередь прокутили или тоже "инвестировали" не пойми куда.

А говорил нам умные люди, что всеми инвестициями в стране должен заведовать Госплан, а не алчный олигарх...

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(14:12:15 / 03-02-2014)

средства уже в оффшорах, а дерипаски и братия - они на самом деле стрелочники, думали что с ними поделятся))) вывод: будучи олигархом в Росссии не следует забывать что вы на самом деле зиц-председатель)))


Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(11:20:46 / 03-02-2014)

У нас на Уральском Алюминиевом закрыли электролизные, которые отстроили новые не так и давно. Сейчас гоним только глинозем для других заводов. Тоже оправдывались дороговизной электроэнергии. Притом ТЭЦ рядом, общий забор имеем с ними. Хреновы эффективные собственники, наплодили управленцев как говна, все цеха разбили на полуавтономные предприятия, руководство раздули, и доуправлялись блядь..

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 1 месяц)(11:23:28 / 03-02-2014)

Они управлять большими предприятиями не умеют, поэтому и дробят до размеров, доступных их пониманию (уровня ларёчника).

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 3 месяца)(11:35:38 / 03-02-2014)

Наверное. Вот был советский директор - 4 заместителя у него было. Потом его выдавили, сел еврей один - уже 12 замов настрогал, притом финдиректор не решал нихера - главный сам всё контролировал с финансами.. Доконтролировал, выгнали, прислали вообще со стороны - щас каждый цех - отдельная дирекция. Дирекция глиноземного, дирекция электролизного, дирекция того-сего.. Кремний - вообще завод в заводе, там даже охрана своя была. Галлий - закрыли нафиг совсем. Новый относительно транспортный гараж - продали намедни, нерентабелен стал.

ДК УАЗа - продали. Гостиницу УАЗа - продали. Профилакторий пока держат, но боюсь тоже продадут.

Будут новые эффективные собственники эффективно управлять..

Аватар пользователя СержантПВ

Поработал на АРЗ (Авиа Ремонтный Завод). Уволился. Не хочу участвовать в "преступный сговор". Больше самолётами не летаю, страшно....

Аватар пользователя Алевтина Николаевна
У меня у одной такое впечатление, что СержантПВ пишет тексты с помощью гуглпереводчика?
Аватар пользователя Производственник

тоже бля слов уже не хватает, у нас с Ижсталью такая же херня. Варье бля

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 2 недели)(12:36:53 / 03-02-2014)

Путин хороший, Дерибаска плохой.

Аватар пользователя Радионеслушатель

как только единый организм завода начинают рвать на аффехтивные единицы - предприятию хана немедленно. Завод, где я когда-то работал так и убили когда-то. Все собственнички от жадности потеряли берега (а один - самый хитрый) их стравил, потому что построил конкурирующеее производство.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:21:09 / 03-02-2014)

Проблема в падающем спросе, национализация его никак не поднимет.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя СержантПВ

Спрос у ылиты есть только на бабло и власть. Пока выгодно - "свабодный рынок!!!". Как только там швах - "национализация" и перевешиваем на плечи бюджета. Так что схема беспроигрышная, спрос всегда будет. За наш счёт.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(11:58:32 / 03-02-2014)

Спроса дохрена. Только автомобилей закупается на 60 ярдов баксов , 2 трюля рублей. Пошлите это ВТО, закажите разработку линейки двигателей за бугром и модели тачек ,  купите 2-3 суперсовременных завода по выпуску автомобилей и поставьте конские пошлины на ввозимые.

Но для этого нужны яйца как у китайцев.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:02:55 / 03-02-2014)

Локализация производства иномарок идёт своим чередом, даже с ВТО идёт, и будет идти дальше.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(13:10:29 / 03-02-2014)

""Проблема в падающем спросе, национализация его никак не поднимет.""

Сталинскому СССР было как-то насрать на пресловутый спрос,т.к ориентировались на плановые натуральные показатели.

Национализированные- земля,промышленность, кредит - творят чудеса.Факт.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:12:59 / 03-02-2014)

>Факт.

Факт. И что? Сейчас не сталинский СССР, время, место, окружение, немного другие.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(13:26:17 / 03-02-2014)

Есть пословица: "Жить захочешь - не так раскорячишься". А здесь и корячиться то не нужно - просто встать с головы на ноги.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:57:50 / 03-02-2014)

КНДР аплодирует стоя.

А ещё тут пишется Венесуэльская сага. Про одну страну с народом любящим сисисилизьм.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 9 месяцев)(14:10:37 / 03-02-2014)

*КНДР аплодирует стоя

А что,  КНДР банчит полимерами  в  гигантских  масштабах,  как  КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ Россия?   

Имхо,  еслиб не углеводороды -  КНДРовский уровень  жизни с сегодняшней  экономической  моделью был бы  для нас  недостижимой  мечтой. 

 

 

 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(14:03:02 / 03-02-2014)

Сергей, ты неправ.

Проблема не в падающем спросе.

Проблема в том, что производственная цепочка производящая алюминий в России менее эффективна чем другая цепочка, производящая алюминий в других частях света.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:06:48 / 03-02-2014)

Пусть так, но национализация этого не изменит, субсидировать э/э можно хоть при госсобственности, хоть при частной.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя СержантПВ

"ПРОИЗВОДЯЩАЯ" ???? Или добывающая всё таки? Вы что то попутали, таварисчь.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(16:57:42 / 03-02-2014)

Именно что производящая.

Была бы добывающая - никакой разницы.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:50:10 / 03-02-2014)

В России практически нет алюминиевых руд (кольский нефелин и бедные бокситы Волхова и Восточного Урала - это мелочь), вся наша алюминиевая отрасль работает на гвинейских и австралийских бокситах. Строительство сибирских ГЭС и алюминиевых гигантов при полном отсутствии сырья - результат крупной геологической ошибки хрущевских времен. Могу поподробнее рассказать, я эту историю от своего научного руководителя слышал.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Чушь полнейшая.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(23:53:47 / 03-02-2014)

Был прогноз, что в Южной Сибири - огромные залежи бокситов, гораздо больше гвинейских. Геология все подтверждала. Начали срочно строить огромные ГЭС под алюминиевые заводы, и параллельно искали бокситы. В общем, к середине 70-х поняли, что все бокситы снесло ледниками несколько десятков тысяч лет назад. А энергия с ГЭС до Европейской России идет с такими потерями, что проще было не строить. А водохранилищами затопили в итоге 90% земель Сибири, пригодных для массового заселения, в итоге Сибирь не в состоянии прокормить более 25 миллионов человек (это мне поведали сибирские товарищи на научной конференции по исторической картографии, зимой этого года, и картами подтвердили). А без затопления - Сибирь могла прокормить до 100 миллионов. Единственный полностью оправданный каскад ГЭС - две верхних станции на Ангаре, они пороги затопили.

Свои бокситы обеспечивают только 15% производства алюминия. Мой бригадир работал на алюминиевой добыче в Гвинее, где у негров РУСАЛ бокситы ворует. Приехали, гору из чистых бокситов за 5 лет срыли, организовали апельсиновые плантации для негров, негры радуются, а о бокситах речь в договоре не шла - типа гуманитарная помощь. Шлюха там стоит бутылку кока-колы, а все белые поголовно зарабатывают малярию в первый же месяц, и прививки не помогают, поэтому все пьют виски в огромных количествах - помогает от заразы.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Посмотрите "производство глинозёма":

http://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_алюминий

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(02:31:26 / 04-02-2014)

Вот во Фрие мой бригадир и работал.

Глинозем делается далеко не только из наших бокситов, наших мало. Северо-Уральский рудник и Хибины - в основном нефелин, он куда более энергоемкий.

Таблица неполная: не указан импорт австралийских бокситов (ЕМНИП больше миллиона тонн), ямайских (много ввозили в конце нулевых, как сейчас не знаю). В общей сложности своего сырья у нас меньше четверти.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Для справки. Легко посчитать, сколько для алюминиевых заводов нужно глинозёма, сопоставить с мощностями по предыдущей ссылке и сделать вывод о белогондонности "синдроме Жоpы" у вашего бригадира:

Основным природным сырьём для получения глинозёма с целью последующего получения из него алюминия, являютсябокситы. Для производства одной тонны металлического алюминия требуется примерно 1930 кг глинозёма, 50 кг фтористых солей, 550 кг угольных электродов (анодной массы или обожжённых анодов) и до 18 000 квт-ч электроэнергии. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:05:13 / 03-02-2014)

Да что вы такое говорите, уже и система капиталистическая , и собственник частный, и менеджеры самые эффективные , и прибыля 20 лет получали не слабые ,а все цепочка не та.

Вы так до Сталинизма договоритесь.)))

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:03:01 / 03-02-2014)

Так на растущем рынке , любой дурак может работать, вы на падающем докажите эффективность капиталистической системы. И не словами а делом.

Аватар пользователя Алевтина Николаевна
Падающий спрос за рубежами, понятное дело, не поднимет, но,хотя бы, наш ВПК будет получать необходимый металл, а при хорошем планировании, и необходимые комплектующие, по разумным ценам.
Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 1 месяц)(11:21:37 / 03-02-2014)

А вот интересно, приведённые в статье эксперты и экономисты - к ним в правительстве прислушиваются? Или они от центров принятия решений очень далеко?

С содержанием статьи согласен, если что.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(12:34:53 / 03-02-2014)

Экономисты ничего не решают, хрена ли их слушать.

Все сломано на уровне идеологий, причем так давно, что уже никто и не дергается по пустякам. "Рынок все решит" - это "цивилизованный подход" еще со времен Петра. 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(11:54:01 / 03-02-2014)

Цена в $2000 за тонну для около 20-30% производителей первичного алюминия в мире является точкой безубыточности, а сейчас уже $1700.

В мире перепроизводство алюминия из-за Китая, он уже почти половину этого металла производит.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:11:41 / 03-02-2014)

Тогда остановка цехов выглядит логичной. Главное, поддреживать такой объём производства, чтобы Китай, пытаясь выдавить его с рынка, тратил в разы больше бабла. 

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(3 года 11 месяцев)(12:14:19 / 03-02-2014)

Может быть лучше закрыть УК Русал ?

10 лет на строгом режиме вполне достаточно.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(12:20:06 / 03-02-2014)

Если завод будет стоять то:

- налог на имущество и налог на землю платить придётся;

- проценты за кредит платить придется;

- зарплату сотрудникам за три месяца платить придется;

- ряд расходов всё равно останется (хотя бы та же охрана).

Так что нужна национализация через банкротство. А чтобы было интереснее, нужно тщательно проверить соблюдение законодательства, а также хозяйственных договоров. Мне почему-то кажется что там многочисленные нарушения. :)))

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:45:39 / 03-02-2014)

Государству завод Русала тоже не нужен, это только добавит государству негатива со стороны населения, а ситуации никак не изменит.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(13:56:39 / 03-02-2014)

Ну как "не нужен". Это же имущество, актив. Хай воно будэ.

Ну если Дерипаска корректно законсервирует актив - его дело. А если нехочет - то пусть возвращет собственность обратно.

Разумеется никаких комиссаров с "национализациями" быть не должно! Ростехнологии - крупный кредитор - арбиртражный управляющий - конкурсное производство - продажа имущества пакетом.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:08:25 / 03-02-2014)

Государству смысла нет держать убыточный актив переходящий в геморный пассив, если национализация и будет, то или с продажей кому-нить другому, или для нужд оборонки с наплевательством на цену.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(14:52:38 / 03-02-2014)

Когда неп отменяли ,ни какой национализации не было ,так что   э ,,,

Аватар пользователя Brodyaga
Brodyaga(5 лет 6 месяцев)(12:28:49 / 03-02-2014)

Полностью согласен со статьей и комментариями, что "эффективные" собственники из 90-х только воровать умеют. Никакого видения на перспективу.

А по вопросу демпинга из Китая - необходимо разбираться в данном явлении, т.к. в себестоимости алюминия 80% это энергия. А как мы помним в Китае 80% из угля, что явно дороже энергии ГЭС, рядом с которыми стоят наши алюминиевые заводы, кроме того уголь подорожал со 100 долларов до 650 за тонну за 10 лет. Вполне возможно, что Китай проводит целенаправленную политику демпинга

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(12:44:45 / 03-02-2014)

 Вполне возможно, что Китай проводит целенаправленную политику демпинга

Так можно и до сговора договориться.

Социалистический Китай под мудрым руководством коммунистической партии на такое никогда не пойдет. 

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 9 месяцев)(13:22:15 / 03-02-2014)

Нужно  больше вкладывать в спортивные  игрища.  Ну и в строительство  храмов,  конечно-же. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(13:40:41 / 03-02-2014)

Представляете, как поднимется спрос и ВВП, если храмы строить из алюминия, если клюшки, мячи, костюмы для плавания - всё делать из алюминия. Ууу... заживём.

Аватар пользователя S.I.
S.I.(3 года 9 месяцев)(13:47:52 / 03-02-2014)

Из алюминия  можно  делать  целый сонм товаров  народного потребления.  Для меня,  например, является  загадкой,  почему  до сих пор нет профилированной  кровли из  алюминиевого\дюралевого листа,  у которого масса преимуществ по сравнению  со стальным.  Лёгкий,  не корродирует,  не требует окраски,  не  боится  царапин и т.д. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(14:07:34 / 03-02-2014)

На твоём аватаре - чувак алюминиевый или показалось? ;)

Ну, а на самом деле - отстал ты от жизни, кровля из люминия - уже давно не новость.

Даже у нас производят: http://www.listmet.ru/katalog/alyuminij/alyuminievyj-list/list-alyuminievyj-gofrirovannyj/

Для примера, найди и почитай ТУ 1-3-143-93, которое в замен предидущего, от 77 года идёт...

Вот люминиевая кровля в виде черепицы:
http://www.metaltile.ru/pcmettile_tegmento_al
http://www.metaltile.ru/pcmettile_prefa

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 2 недели)(13:28:57 / 03-02-2014)

И что изменит национализация?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(13:44:32 / 03-02-2014)

В текущих условиях - реально ничего. Ну, типа что б не увольнять народ и не переводить его на ту работу, которая реально государству необходима - всей стране придётся платить работникам ЗП что б они производили не востребованный на рынке товар, и складировали его впрок. А когда-нибудь, мы из его - корпусов айфонов настругаем ;)

Национализация имеет смысл - в неком комплексе, т.е. в широком смысле.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(13:44:36 / 03-02-2014)

Всё.Национализированная земля,национализированная промышленность,национализированный кредит, плановая самодостаточность,оплата по труду, вшешняя торговля только ради того,чтобы завезти то,чего пока у самих нет - это то ,что очень мало зависит от внешней конъюктуры рынков.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:51:55 / 03-02-2014)

И опять наступим на те же грабли - партии захочется сто лимузинов, а народу - сто сортов колбасы, причем желательно даром.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 4 дня)(13:53:55 / 03-02-2014)

Кадры решают всё.Надо с этого начинать.

Аватар пользователя Лазиз Пардабаев

Так, на секундочку, алюминий на LME очень сильно упал за последний год

http://metal4u.ru/lme/

Ну, и если на это накинуть желание украсть, то, конечно, совсем невыгодно выходит 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(16:30:59 / 03-02-2014)

Непонятная статья. Тезис о необходимости системного государственного подхода к управлению отраслями и энергетической, и алюминиевой, и транспортной, и ВПК (как основным потребителем), вряд ли должен оспариваться. Советская алюминиевая промышленность была и еще долго будет самой конкурентной в мире. Если, разумеется, не устраивать конкуренцию правого полушария мозга с левым. Вопрос энергетического тарифа для отрасли - самый важный вопрос, который решается на самом высоком правительственном уровне. И решается в первую очередь обрубанием необоснованных хотелок сторон. В этом плане выводы статьи обоснованны и разумны.

Но какого хрена, спрашивается, используется манипулятивный сленг демшизы, выдающий явную ангажированность:

1. "Если чиновники в очередной раз поддадутся на шантаж "Русала" и примут предложения Минэнерго по изменению правил продажи мощности" - чиновники (какие?) примут предложение Минэнерго (а там не чиновники?). Русал шантажирует безвестных чиновников (осталось памятник неизвестному чиновнику в бронзе отлить), чтобы те приняли предложение Минэнерго? Автору исходников раньше шизофрению не диагностировали?

2.  "Предложение заключается в том, чтобы уже с апреля разрешить реализовывать 50% мощности на свободном рынке, по цене, не привязанной к тарифу." " на "реформе" станции "Евросибэнерго" заработает от 3 до 7 млрд руб." ""Производство нерентабельно" – с такой формулировкой останавливались все без исключения производства "Русала", "Алюминиевый гигант выдвинул новый ультиматум правительству - свободная торговля мощностью сибирских ГЭС в обмен на работу Новокузнецкого и Саяногорского завода." - Так что конкретно хочет Дерипаска? Продавать самому себе энергию дешевле тарифа, что бы загрузить работой заводы? Откуда тогда дополнительная прибыль возьмется? Или продавать дороже, чтобы еще больше увеличить убытки и позакрывать все заводы? Внятно можно изложить ситуацию? 

3. "они" (металлурги) "добились членства в ВТО" (угу, прямо рядом с домной и добились), "Сейчас у заводов высокие издержки, так как не выстроены межотраслевые связи. Алюминиевая промышленность получает очень дорогое электричество, а дорогое электричество - потому что у нас стали дорогие энергоносители. В это же время международный валютный фонд и всякие наши "партнеры" требуют, чтобы Россия, согласно правилам ВТО, подняла внутренние цены на энергоносители на уровень мировых " - охотно верится,что Дерипаска - алчный мерзавец, но в то, что он еще и мазохист, верится с трудом. Касатонов - очень толковый мужик. И его грамотные мысли снова шизофренично конликтуют с остальной статьей.

4. "из-за больших запасов металла на складах, цены остаются под давлением даже несмотря на растущий дефицит металла на мировом рынке"- язык без костей. На рынке РАСТУЩИЙ дефицит, а цены под давлением в обратную сторону. Дефицит - это недостаточное количество товара. При больших запасах дефицита быть не может: это заявление - глупость. Производство сейчас меньше потребления, но это не "дефицит".

5. "Порядка 85% алюминия, произведенного российскими компаниями, экспортируется за рубеж"  "в то же время Россия закупает заграницей продукцию из алюминия" - это не есть хорошо, конечно, лучше технологии у себя поставить. Но следующий оборот - это клин головного мозга "с добавленной стоимостью, доля выпуска которой у отечественных заводом ниже, чем у зарубежных". Доля выпуска добавленной стоимости??? Если перед тем, как расстрелять Дерипаску, еще нужно подумать, то автора подобного оборота исправить уже нельзя. Неужели нельзя нормально изложить мысль " добавленную стоимость, образующуюся при переработке, следует оставить в стране".

"Национализация активов позволит ... решить последнюю проблему" - если на существующих "частных" активах нельзя делать переработку, то каким образом это можно будет сделать на существующих "государственных"? Поражающий своей новизной и неожиданностью вывод про необходимость создания производственных мощностей автору сделать не под силу? А уж потом вносить предложения какая собственность .

ЗЫ. Впечатление, что перед автором стоит частная задача вывалять Дерипаску в дерьме в инетерсах некой ангажированной стороны, а не решить государственной важности проблемы в металлургии и энергетике. При решении которой и Дерипаска, и безвестный заказчик скорее всего вместе останутся не у дел. Других причин разбавлять текст того же Болдырева каким-то малопонятным словоблудием не видно - может просветите?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...