Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Нас ждет кризис, сравнимый с 1917-м, но уже в мировом масштабе

Аватар пользователя Strim

Если посмотреть на то, как развивается ситуация в мировой политике, то можно увидеть мощнейшие изменения. Можно не соглашаться с концепцией распада мировой финансовой элиты, можно не верить в продолжение экономического кризиса, можно искренне верить в «европейские ценности» - но достаточно прочитать последние речи Обамы, что на Генеральной Ассамблее ООН осенью прошлого года, что последнее выступление перед Конгрессом, и станет понятно, что что-то происходит. И тут уже не так важно, верит конкретный человек в те причины происходящих изменений, которые предлагаем мы, или нет. Поскольку изменения точно имеют место.

Разумеется и тут можно себя вести как страус (точнее, как приписывает страусу молва), то есть спрятать голову в песок и ни о чем не думать. Но, все-таки, таких болванов меньшинство. А все остальные как раз наоборот, вертят головами, чтобы почувствовать некие дуновения ... И главное в этой ситуации - понять, что же будет происходить в среде элиты, то есть тех людей, которые могут (хотя далеко не всегда хотят) принимать решения необходимого масштаба. Разумеется, думать за них мы не можем - но некоторые рассуждения привести можем.

Итак, первая и главная группа - это те, кто категорически не желают ничего менять. Причем чем дольше элита «сидела спокойно», тем больше таких людей. Собственно, в нашей стране мы их каждый день видим в телевизоре, читаем про них в газетах, видим в казенных заведениях. Но и в других странах их достаточно много. У них в жизни одна задача - задавить в зародыше любую попытку изменить что-то в той системе, которая обеспечивает им красивую жизнь. И любой, кто пытается только заикнуться о том, что ситуация требует перемен, этой группой истребляется с максимальной жестокостью - если не физически, то в рамках общественно-политической жизни. Поскольку воспринимается не как желание выйти и кризиса, а как смести кого-то из элиты действующей и сесть на его место.

Как понятно, в результате возможности реформ резко ограничиваются, что, рано или поздно, приводит к взрыву. Классический пример - Россия 1917 года, когда категорическое нежелание сословной аристократии что-то изменить в стране привел , вначале, к гибели этой самой аристократии, а затем - и к принципиальным изменениям в стране. Но бывают и более «мягкие» случаи.

Для понимания сегодняшнего момента, нужно видеть, кто сегодня олицетворяет эту группу. Как мне кажется, она состоит из двух основных частей. Первая - это международные финансисты (для подавляющей части которых по итогам кризиса просто не будет места, финансовая система сильно скукожится), вторая - бюрократия, международная практически полностью, национальная в значительной части. Опять же, по причине сокращения денег и упрощения управленческой структуры.

Что делают эти силы? Ну, с бюрократией все ясно, тут наша от международной не отличается, бюрократия всегда и везде одинаковая. И делает она очень простую вещь, занимается тем, что у нас в прессе получило название «охранительство». То есть резко повышает параметры обеспечения «безопасности» (кавычки потому, что имеет она при этом в виду не нас, а только себя), истребляет несанкционированную активность, понижает уровень образования, ну, далее по списку. Отмечу, что в мире происходит то же самое, что у нас - под бешеные вопли про «свободу» и «демократию». Впрочем, в литературе это сочетание рассматривалось столько раз, что как-то даже повторять неудобно.

С финансистами несколько сложнее. Дело в том, что у них процессы «отмирания» части элиты уже начались и дело постепенно сводится к формуле «умри ты сегодня, а я завтра». Но при этом охранительские тенденции ничуть не меньше, только они еще проявляются в обеспечительных отраслях, в том числе - в экономической науке. Суть их проявляется в простейшей формуле: «Нам позарез нужен креатив, в части того, что можно сделать, но только при условии, что с нами ничего делать нельзя». В сочетании с усиливающимся охранительством это сводится к гениальным рассуждениям в стиле рассказов руководителей нашего ЦБ последних дней о причинах девальвации рубля. Вам смешно? Мне, как профессионалу, не очень, потому что я прекрасно понимаю, что они и на своих внутренних тусовках говорят то же самое. Просто потому, что «шаг влево, шаг вправо ...» Ну, дальше понятно.

И в этой ситуации я впервые вынужден признать, что в некоторых моментах английский язык более «могуч», чем русский. Дело в том, что в нем есть два глагола «мочь»: «can» и «may». И если второй означает физическую возможность (в нашем случае - реформ), которая, безусловно, имеет место, то первый означает реальное исполнение, которого добиться нельзя. Поскольку та часть элиты (народ или безмолствует, или разводится), которая желает перемен, пока не в состоянии «перебить» охранительский инстинкт большей части элиты. Которая у нас, в основном, состоит из бюрократии, а у них - из финансистов и адвокатов. Которые вообще перемены не воспринимают.

Ну и что делать тем, что понимает, и при этом может на что-то повлиять? Большой вопрос. Можно, конечно, заниматься просвещением молодежи, но обычная молодежь мало на что влияет, а элитная очень не хочет разрушать мир, в котором она наследует родительский статус. Есть, конечно, отдельные исключения, но они погоды не делают. А значит, с большой вероятностью, нас ждет кризис, сравнимый с 1917 годом, только в мировом масштабе.

Только вот коммунистов сегодня практически нет. Вместо них мы имеем политический ислам. И так же, как тогда коммунисты, он не рассматривает возможности реформирования современного капитализма, его лозунг: «Весь мир насилья мы разрушим, до основания ...». А вот «а затем» - нет. Отсутствует. Это как у молодежи на «майдане», желание построить «национальное государство» есть, а вот понимания того, что они будут в нем есть, уже нет. И чем жестче финансисты и бюрократия защищают старую систему, которая явно «не жилец» (даже Обама понял!), тем ярче будет победа Ислама!

Можно, конечно, сделать вид, что я (и те, кто со мной согласен) - маргинал, который ничего не понимает и не видит. И кризис вот-вот закончится. Но это, как понятно, не очень конструктивный выход, во всяком случае, для людей думающих. А вот какой выход конструктивный? Я пока не вижу ... Ну так давайте обсуждать!

Источник: http://www.recensio.info/index.php/stati/11-nas-zhdet-krizis-sravnimyj-s-1917-m-no-uzhe-v-mirovom-masshtabe

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(20:26:06 / 01-02-2014)
Классический пример - Россия 1917 года, когда категорическое нежелание сословной аристократии что-то изменить в стране... двигают "окно возможностей" )))
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(20:28:44 / 01-02-2014)

Большевики в 1917 году опирались на сотни тысяч ветеранов Первой мировой (большинство - вчерашние крестьяне, ныне вшивая, но готовая драться насмерть новая аристократия родившейся на полях ПМВ российской нации) и на Советы как рыхлую, но уже функционирующую систему народного парламентаризма. Большевики - это вишенка на торте русской национальной революции.

Где ресурсы у нынешних рррреволюционеров, кроме боевых хипстеров и майдаунов? Где вооруженный народ, где советская власть, где идея,

Аватар пользователя Темная Сторона

Поэтому и готовят войну. Чтобы офисный гумус стал Человеком. Это дело мастера Бо (c).

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(21:11:30 / 01-02-2014)

война делает человеком только слишком ничтожную часть, остальные приесполненые ненависти и тяжелейших грехов, попадают в Ад на неограниченные сроки к падшем ангелам, как и все падшие создания, и пребывают в чудовищно непереносимой мерзости и страданиях от них.

Аватар пользователя Темная Сторона

Неужели защитники Сталинграда и Ленинграда все в аду ? Я считаю, что неправедная война ведет в ад - пример янки в афганистане. А справедливая война - очищает и освобождает. Хотя справедивость такая штука...

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(09:22:53 / 02-02-2014)

Немогу судить об всех защитниках Сталинграда, как правило те кто гибнет во имя защиты других людей, несёт в себе большую часть защиты перед Богом. А так, в Ад попадают несравненно больше чем в Обитель Бога (Ад, это место, где падшие лишили себя Благодати Божей и его любви, и прибывают в тягости и мучених, особенно невыносимо мучают тех кто был грешен и имели возможность вернуться к Богу - людей)

Аватар пользователя Добродей

это ж Хазин... забанют тебя! забанют! забанют! ))))

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:23:03 / 01-02-2014)

Я пока не вижу ... Ну так давайте обсуждать!

Типа попиздеть за жисть. Этможно!

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(21:31:11 / 01-02-2014)

Думается мне так:

Ссылки на 1917-й год - это "не пришей к $%^де рукав", напиханы абсолютно не к месту. Аналогия неуместна в принципе, да и в статье автора она и не просматривается.

Но сейчас практически полная аналогия с осенью 1917 года имеется. На Украине. За небольшими исключениями. А вот этого автор статьи почему-то и не увидел.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:32:12 / 01-02-2014)

Предлагаю озадачить модеров внести новое правило публикаций, чтобы авторы ставили источники перед копипастой, а не после. Избавит от лишнего баттхёрта и публику, и админов, выпиливающих негодные каменты.

Разумеется, это не касается авторов, которые пишут сами, по типу Баркала.

Аватар пользователя Читаювсё

на АШ коменты выпиливает только тот, кто и разместил материал/копипасту.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:57:43 / 01-02-2014)

Я не про комментарии говорил, камрад, а про сами посты. Просто донести до постящих благую весть. Сэкономит трафик заодно. Рекламу здесь один хер никто не видит. :)

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(23:26:05 / 01-02-2014)

Поддерживаю. Иногда текст на несколько страниц перематываю, чтобы посмотреть, какой источник указан.

Аватар пользователя Читаювсё

напишу Алексу, но переучивать придётся долго, вон, некоторых всё никак не научить кат править..

а некоторые и ответить на комент не могут, все статью каментят

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:48:06 / 02-02-2014)

Спс, друг.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...