Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

спички детям не игрушки

Аватар пользователя once

Недавно в комментариях на тему произошедших резких колебаний курса рубля высказал свое мнение по поводу непрофессионализма главы ЦБ Набиуллиной и министра экономразвития, бывшего зама главы ЦБ Улюкаева. Они виноваты в том, что своими заявлениями и действиями, формирующими дефляционные и спекулятивные ожидания, ввели рубль в зону спекулянтской волатильности. Насколько ввели в скекулянтскую зону, настолько вывели из зоны обеспечения рублем спокойного поступательного развития экономики.

 http://aftershock.news/?q=node/206740

Кстати, посмотрел биографию Улюкаева. Он, оказывается в конце 80-х работал в журнале "Коммунист". А журнал тогда возглавлял Егор Гайдар. Улюкаев - "старый" гайдаровец, первого призыва. Про мужа Набиуллиной я писал, он ректор гайдаровского детища и прибежища гайдаровцев и прочих либерастов - ВШЭ.

И вот, попалась статья на ту же тему в "Независимой газете". Где разные специалисты высказывают свое мнение на данную проблему, возникшую с рублем. Отрадно видеть, что оценки во много совпали с теми, что высказал я. Иногда почти дословно. Ниже текст - 

"Глава ЦБ Эльвира Набиуллина отрицает искусственные причины девальвации рубля. Падение курса – результат оттока капиталов с развивающихся рынков, утверждает она. В то же время Центробанк «в связи с усилившимися обращениями» опубликовал разъяснение собственной курсовой политики. Центробанк теряет на интервенциях, по разным оценкам, уже до 4 млрд долл., однако остановить обваливающийся рубль пока не удается.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина опровергает причастность мегарегулятора к резкому падению рубля. «Курс рубля формируется под влиянием рыночных факторов, и нынешнее падение национальной валюты связано с ростом курсов евро и доллара по отношению ко всем валютам развивающихся рынков. Сейчас происходит отток капиталов с рынков развивающихся стран, и вслед за ним – удешевление их валют», – заявила Набиуллина в телеэфире программы «Познер».

Но похоже, что кошки из ЦБ «знают, чье мясо съели», и оправдываются они не случайно. По крайней мере статья с объяснениями, опубликованная на сайте Центробанка, скорее напоминает попытку регулятора оправдать свои действия. «Основу действующего механизма составляет операционный интервал шириной 7 рублей, при нахождении внутри которого стоимости бивалютной корзины Банк России продает (покупает) иностранную валюту в установленных объемах. При этом во внутреннем «нейтральном» диапазоне операционного интервала интервенции не проводятся, в примыкающих к нему диапазонах объем интервенций составляет по 200 миллионов долларов в день, а в ближайших к внешним границам диапазонах – по 400 миллионов долларов в день. Сдвиг границ семирублевого интервала происходит автоматически согласно правилу: при совершении Банком России продаж (покупок) иностранной валюты на сумму 350 миллионов долларов границы перемещаются на 5 копеек вверх (вниз). Новые границы начинают действовать немедленно. 

Правило предусматривает возможность неоднократной корректировки границ в течение одного дня. С начала 2014 года по 29 января границы сдвигались 18 раз, то есть в совокупности на 90 копеек».

Всего Центробанк, по некоторым данным, выбросил на рынок около 4 млрд долл., но тонущий рубль это не спасло.

Доцент кафедры статистики Российского экономического университета Сергей Голодов опровергает утверждение Набиуллиной о внешних причинах падения курса. «Никакого существенного экономического роста ни в США, ни в Западной Европе не наблюдается. В экономике РФ какой-либо катастрофической ситуации нет. Платежный баланс в норме, сальдо внешней торговли положительное, бюджет страны выполняется практически бездефицитно, темпы роста ВВП не так велики, как хотелось бы, но рост есть, цены на нефть на мировом рынке стабильно высокие. Значит, причина в чем-то другом. Количество версий невелико. Кому выгодно ослабление рубля – экспортерам сырья, так как выручка у них валютная, а затраты рублевые, конечно, выгодно и бюджету. Что касается версии о том, что ослабление рубля простимулирует отечественного производителя, то это из разряда легенд. Отечественного производителя практически не осталось. А то, что осталось, применяет импортную технику и технологии, а также импортные комплектующие», – считает Голодов.

Финансовые регуляторы ряда развивающихся стран, такие как Банк Индии, Банк Турции и Центральный банк ЮАР, уже начали принимать меры, направленные на поддержку национальных валют, и повышать ключевую ставку. Центробанк же пока лишь отказался от целевых валютных интервенций, оставив процентные ставки неизменными. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что ситуация под контролем – Банк России располагает ресурсами для остановки падения рубля, но их держат на случай, если колебания российской валюты выйдут за разумные пределы. Пока же, по словам вице-премьера, ситуация находится в норме. Но бывший зампред ЦБ Александр Хандруев с ним не согласен.

За неделю курсы евро и доллара 
подскочили до рекордных максимумов 
Фото Анатолия Жданова/PhotoXPress.ru.

«Вице-премьер считает, что за месяц падение рубля примерно на 10% – это нормальный предел. Я так не считаю. Движение в сторону свободного курса, независимого плавания – это движение в правильном направлении. Вопрос заключается в том, какими темпами к этому двигаться, какие условия необходимо для этого создать. Вот если бы Банк России, наоборот, не понизил, а повысил ключевую ставку, если бы он сократил объем рефинансирования, если бы он действительно не на словах, а на деле проводил политику инфляционного таргетирования, то есть снижения инфляции, если бы он хотя бы в течение двух лет попал в целевой коридор по инфляции (мы же не попадаем, мы превышаем его), вот тогда можно было бы заявить о том, что мы отказываемся от сырьевых интервенций. А вот это заявление было, я считаю, поспешным», – отметил Хандруев в эфире «Эха Москвы».

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, кажется, тоже признал ошибочность столь резкого обнуления интервенций. Отпускать рубль в свободное плавание рано: надо сохранить коридор допустимых колебаний, а срок перехода к инфляционному таргетированию  – скорректировать, заявил министр в среду. Улюкаев сыграл с рублем злую шутку и когда подтвердил его прогнозируемое ослабление в этом году, считает Хандруев. «Это заявление очень неосторожное. Официальные лица во всем мире воздерживаются от такого рода заявлений. Тем самым он определил так называемые девальвационные ожидания. Сейчас, если официальное лицо говорит о том, что можно ожидать ослабления рубля, это значит, что участники рынка формируют модель поведения на случай именно девальвации, обесценивания рубля. Это неправильно», – уверен бывший зампред ЦБ.

Председатель совета директоров «Градиент Альфа» Павел Гагарин полагает, что ЦБ действительно недооценил последствия своих действий. «Отказ от целевых интервенций резко повысил волатильность рубля, его подверженность спекулятивному манипулированию. С другой стороны, сейчас происходит постепенное сворачивание политики количественного смягчения в США, что стимулирует ослабление национальных валют развивающихся стран. Поэтому действия ЦБ по переходу к свободному курсу оказались, если так можно выразиться, некстати. Фактически признавая собственную ошибку, ЦБ снова вышел на валютный рынок», – отмечает Гагарин.

«Проведение политики постепенной либерализации валютного рынка не является первопричиной ослабления национальной валюты – снижается большинство валют развивающихся стран. Точного ответа на вопрос о готовности рубля к свободному плаванию, наверное, никто не сможет дать», – уверен Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга «Финам».

Сергей Ковжаров, управляющий активами финансовой компании AForex, считает, что подталкивание рубля к обесцениванию было хорошо продуманным и логичным решением властей, а обострение ситуации на международном рынке лишь усугубило ситуацию. «Политика ЦБ, разумеется, не предусматривала резкого обострения ситуации на финансовых рынках развивающихся стран, хотя о скором начале сворачивания QE3 в США было известно давно. Сейчас же ЦБ действует в соответствии с обстановкой, выполняя свои привычные функции по предотвращению сильных колебаний курсов валют», – рассуждает Ковжаро."

http://www.ng.ru/economics/2014-01-31/1_nabiullina.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(17:55:49 / 01-02-2014)

\\зоны обеспечения рублем спокойного поступательного развития экономики.\\

даже не смешно. Свободный художник?

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(18:43:44 / 01-02-2014)

Кто-то осторожно, на фоне низкого рубля - меняет крашенную(евро, доллары) на рубли, чтобы потом поиметь прибыль, когда крашенная пакость раскроет свою суть - ВАЛЮТНЫЙ ФЕЙК!

Ждем обратной волны, и она будет разрушительной.

Благодаря инфляции - ресурсы РФ стало покупать дешевле, чем и пользуются крупные игроки, скупая за гроши лут.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(19:05:27 / 01-02-2014)

ресурсы рф продаются за рубли ?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:12:23 / 01-02-2014)

Вспомните с кем есть договор о покупке за рубли...

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(19:35:48 / 01-02-2014)

чота ты не прав

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(18:06:00 / 01-02-2014)

Я ранее писал, что по моему мнению профессионалом был глава ЦБ Игнатьев. Добвлю, что, если подумать-повспоминать, наверное самый лучший глава ЦБ за все время постсоветской России. Еще раз выделю, что сказал его бывший зам Хандруев, все очень сжато и четко - 

«Вице-премьер (Дворкович) считает, что за месяц падение рубля примерно на 10% – это нормальный предел. Я так не считаю. Движение в сторону свободного курса, независимого плавания – это движение в правильном направлении. Вопрос заключается в том, какими темпами к этому двигаться, какие условия необходимо для этого создать. Вот если бы Банк России, наоборот, не понизил, а повысил ключевую ставку, если бы он сократил объем рефинансирования, если бы он действительно не на словах, а на деле проводил политику инфляционного таргетирования, то есть снижения инфляции, если бы он хотя бы в течение двух лет попал в целевой коридор по инфляции (мы же не попадаем, мы превышаем его), вот тогда можно было бы заявить о том, что мы отказываемся от сырьевых интервенций. А вот это заявление было, я считаю, поспешным»

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(19:09:03 / 01-02-2014)

Это тот Игнатьев который помогал Гайдару СССР рушить?

В 1991—1992 годы — заместитель министра экономики и финансов России,[1] входил в «команду» Егора Гайдара.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:24:19 / 01-02-2014)

Игнатьев - технарь, не политик. Очень (публично) немногословен. Да, и не стоит Гайдару приписывать чужие "подвиги", у него своих достаточно. СССР был разрушен до прихода Гайдара во власть.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(19:33:14 / 01-02-2014)

Борьба с инфляцией, инфляционное таргетирование - это мантры, которые произносят либералы при удушении экономики недостатком денег.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(08:59:50 / 03-02-2014)

Интересно, откуда г-н Игнатьев взял утверждение о том, что 10% в месяц  - это много? Вот пара Евродоллар и поболее ходит, никто по этому поводу особо не переживает.

Идея с повышением ставки для снижения паники, однако, вполе обсуждабельная - но краткосрочного повышения. Он же, наколько можно понять,  предлагает повысить ее для снижения инфляции надолго - то есть еще сильнее удушить слабеющую российскую экономику во имя священной цели - низкой инфляции. 

Ну и сами претензии по непопаданию в "целевой коридор", когда переход к таргетированию инфляции еще не состоялся - это попросту некрасиво.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(14:43:37 / 03-02-2014)

Интересно, откуда г-н Игнатьев взял утверждение о том, что 10% в месяц  - это много? Вот пара Евродоллар и поболее ходит, никто по этому поводу особо не переживает.

Ходит. Но не так быстро. 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:04:43 / 03-02-2014)

Вот тут можно поиграться с историческими данными.

04 декабря 2008 года, самый низкий курс - 1,2552.

18 декабря 2008 года, самый высокий курс - 1,4719. 

Разница - 17% за две недели ровно.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(18:17:00 / 01-02-2014)

И еще один странный момент. То, что будет сокращаться программа печати долларов КуЕ не знал, наверное, только тот, кто ну совсем не интересуется экономикой. ЦБ, конечно, знал. А следствие сокращения КуЕ - это отток долларов со всех рынков других валют, и как следствие, падение курсов этих валют. На этом фоне заявлять, что курсовой коридор будт отменен, что рубль сам найдет точку равновесия, и подтверждать действиями такое заявление - это прямой указатель спекулянтам войти в игру на резкое повышение-понижение рубля. Что, собственно, и произошло. Со стороны монетарных властей такое поведение - это или непрофессионализм или вредительство.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(18:26:37 / 01-02-2014)

Набиуллину поставили бороться с крупными махинациями на деле, а не на словах, а она с Аркашей и улюлюкаем играет на бирже. Имхуется мне, шизофреник Кудрин уже ждет свою пассию в клубе почетных бывших.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(18:44:12 / 01-02-2014)

Еще один важный момент. В прошлом году поступала информация, я сейчас не дам точных ссылок, но это обсуждалось, о том, что банкиры США и ЕС проводили встречи по выработке совместных действий по преодолению имеющихся кризисных проблем в США и Европе. Похоже, они выработали такую совместную программу, заключили "пакт о ненападении" зон доллара и евро, а выход из кризиса произвести за счет третьих стран. То есть, монетрные власти США не решают свои проблемы за счет зоны евро и наоборот.

Но при этом, если США сокращают печать доллара, а ЕС и так скупо печатает евро, им нужно вытянуть недостающие доллары и евро из других стран, с "развивающихся рынков". Если они не вытянут - им кирдык. А чтобы вятнуть, мало подорвать доверие к валютам тртьих стран чисто монетарными методами. Нужен хаос, нужна война вовне США и ЕС. Запланирован был Ближний Восток, но обломилось с Сирией. Сейчас поджигают Украину. Причем торопятся, сбросили все маски "благочинности", действуют открыто и жестко. Возможно, это их "последний шанс".

Потому что если устроить пожарчик не получится, сокращение печати долларов-евро ударит по самом западу. Пойдет цепочка разорений кредитных организаций, региональных бюджетов, бюджетов целых стран, типа Греции, только это будут скорее Испании-Португалии и прочая. И чтобы не допустить, им снова придется включать печатный станок, но это будет уже иное качество ожиданий гиперинфляции доллара и евро. Это уже угроза их ухода с позиций мировых валют.

В общем, атака на Россию, ее интересы, на рубль будет продолжаться и наращиваться в ближайшее время. Имхо.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(18:52:07 / 01-02-2014)

Движение валюты - необходимое условие устойчивости экономической ситуации. Мы же не знаем, что произойдёт через неделю или месяц, только лишь догадываемся и строим свои планы, исхоя из предположений. Представьте себе, что 1 марта доллар девальвирует в 2 раза. Если исходный курс 36 то конечный 18, и это лучше чем исходный 30 и 15? Да параллельно, если стоимость товаров при этом не меняется.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(19:04:39 / 01-02-2014)

Движение валюты - необходимое условие устойчивости экономической ситуации.

Безусловно. Но если вы внимательно почитаете, что пишу я, что написано в статье, то увидите, что речь идет не об отрицании движения, а о резких спекулянтских скачкАх рубля, тем более, что для них нет никаких объективных предпосылок.

Аватар пользователя Лазиз Пардабаев

Оскорблять благородное животное не хочется, но какие собаки!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...