Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Перспективный лёгкий штурмовик «Скорпион»

Аватар пользователя PIPL

В развитии и способах применения боевой авиации в последние годы наблюдаются несколько основных тенденций. Воздушные бои между истребителями стали довольно редкими и основной задачей самолетов стало нанесение ударов по наземным объектам противника. Одновременно с этим стоимость новых самолетов постоянно растет. Цена самых современных истребителей-бомбардировщиков достигает такого уровня, который может сократить число желающих приобрести их.<?xml:namespace prefix = o />

Видя эти проблемы и желая выйти на рынок боевой авиации, компании Textron и AirLand Enterprises начали совместный проект по созданию относительно дешевого ударного самолета с достаточно высокими характеристиками. В начале 2012 года две компании организовали совместное предприятие под названием Textron AirLand, задачей которого являлась разработка и строительство новых самолетов. Перспективный проект получил название Scorpion («Скорпион»). Облик ударного самолета был определен следующим образом. Предполагалось создать легкий недорогой самолет, способный наносить удары по наземным целям, в том числе с использованием управляемого вооружения. При этом одной из главных целей проекта была экономичность готового самолета. Техническим заданием требовалась минимизация стоимости летного часа. Этот параметр не должен превышать 3-4 тыс. американских долларов. Для сравнения, летный час современных истребителей-бомбардировщиков американского производства F-16 обходится эксплуатанту более чем в 20 тысяч долларов.

Основным способом сокращения расходов на разработку и строительство перспективного ударного самолета стало широкое использование технических решений и технологий, полученных и освоенных в ходе предыдущих проектов. В состав конгломерата Textron входит большое число компаний, ряд которых занимается разработкой и строительством авиационной техники: Cessna Aircraft, Bell Helicopter и другие. Таким образом, к проекту Scorpion были привлечены специалисты с опытом в области авиастроения. Основным «источником» заимствований технического и технологического характера стали реактивные бизнес-самолеты марки Cessna. Подобный подход к конструированию самолета позволил как уменьшить расходы, так и ускорить процесс создания проекта.

Самолет построен по схеме «высокоплан» с крылом небольшой стреловидности размахом 14,4 метра, оснащенным развитой механизацией. В носовой части фюзеляжа имеется двухместная кабина, закрытая одним фонарем. Некоторый интерес представляет расположение силовой установки и воздухозаборников. Два турбовентиляторных двигателя Honeywell TF731 с тягой около 3600 кгс каждый расположены в хвостовой части, по бокам от фюзеляжа с характерными обводами. На частях фюзеляжа, в которых смонтированы двигатели, крепится горизонтальное и вертикальное оперение.


В конструкции самолета Scorpion широко используются композиционные материалы. Из них выполнено большое количество деталей фюзеляжа и часть крыла. Для несения полезной нагрузки общим весом 1400 кг самолет имеет внутренний грузоотсек и несколько узлов внешней подвески, расположенных под крылом. Как утверждают авторы проекта, самолет сможет нести неуправляемое и управляемое оружие различных типов. Точная номенклатура доступных для использования моделей ракет и бомб пока не называлась. Возможно, она будет определяться в соответствии с требованиями заказчика.


Радиоэлектронное оборудование самолета Scorpion, по некоторым данным, будет соответствовать ряду требований, предъявляемым к современным самолетам. При этом, несмотря на использование современных многофункциональных дисплеев, систем навигации и т.п., архитектура БРЭО и используемые виды аппаратуры определены с учетом необходимости упрощения и удешевления. В частности, новый ударный самолет не оснащается электродистанционной системой управления, считающейся стандартом для современной боевой авиации. Вместо нее будет использоваться система тросов и тяг.


Ранее сообщалось, что максимальный взлетный вес перспективного ударного самолета не будет превышать 10 тонн, а пустая масса будет примерно вдвое меньше. При помощи двух двигателей Scorpion сможет разгоняться до скорости около 830 километров в час. Ввиду специфики работы современных ударных самолетов «Скорпиону» не нужна большая скорость полета. Кроме того, при операциях по непосредственной поддержке войск, при которых требуется постоянно находиться над полем боя, находить цели и уничтожать их, самолету Scorpion придется летать со скоростью, значительно уступающей максимальной. Необходимо отметить, именно требование о возможности «висения» над полем боя сказалось на аэродинамическом облике самолета, в частности на использовании крыла с малой стреловидностью. При необходимости самолет сможет подниматься на высоту свыше 13,5 тыс. метров и летать на дальность до 4500 километров.

Предполагается, что Scorpion станет «самым доступным тактическим самолетом в мире». В качестве потенциальных покупателей этого самолета рассматриваются страны третьего мира, нуждающиеся в современной авиационной технике, но при этом не имеющие возможности покупать истребители-бомбардировщики или штурмовики ведущих мировых производителей. В компании Textron AirLand надеются, что в этих странах «Скорпион» сможет прийти на смену устаревшей технике российского или американского производства.

30 сентября 2013

 

http://topwar.ru/33504-perspektivnyy-udarnyy-samolet-scorpion-gotovitsya-k-ispytaniyam.html

 

 «Скорпион» ищет свою нишу.

«Военный Паритет». Аналитики не уверены, найдет ли создаваемый компанией Textron AirLand (совместное предприятие Textron и AirLand Enterprises) легкий тактический самолет Scorpion свою нишу на рынке, пишет сегодня flightglobal.com.

Якобы этот самолет предназначен для ВВС США, но аналитики сомневаются, что он может быть принят на вооружение. По мнению военно-воздушного аналитика Центра стратегических и бюджетных оценок Марка Ганзингера (Mark Gunzinger), функции этого самолета лучше выполнят беспилотные аппараты.

Согласно заявлению разработчиков, новый самолет предназначен для использования в локальных конфликтах, охране границ, в сфере морского патрулирования, оказания помощи в чрезвычайных ситуациях, борьбе с наркотиками, обеспечения ПВО и повышения мощи ВВС стран-партнеров. Целевым рынком являются Национальная гвардия ВВС США и страны-партнеры, которые не могут себе позволить высококлассные боевые самолеты, такие как F-35.

Главный исполнительный директор Textron Скотт Доннелли (Scott Donnelly) говорит, что «Скорпион» будет неким гибридом, способным выполнять как разведывательные задачи, так и функции легкого штурмовика. «Этот самолет был разработан потому, что мы увидели чрезвычайно большой разрыв между возможностями, с одной стороны, современных истребителей и, с другой стороны, одномоторных турбовинтовых самолетов», сказал он. По его мнению, приобретение «Скорпионов» будет дешевле модернизации таких боевых самолетов как штурмовики А-10 или истребители F-16, кроме того, его цена будет намного ниже, чем у любого существующего военного самолета.

Как ни странно, «Скорпион» может претендовать на роль нового учебно-тренировочного самолета по программе ТХ ВВС США, но Доннелли заявил, что такая цель не ставится. Однако, если будет поставлена цель создания УТС, он может быть оснащен одним двигателем и стреловидным крылом.

Исторически так сложилось, что ВВС США и других передовых стран избегали приобретать самолеты такого класса, говорит аналитик Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia). Весьма сомнительно, чтобы ВВС США закупили эти самолеты даже в разгар двух ближневосточных войн для борьбы с повстанцами. Тем не менее, эксперт подозревает, что Textron, создавая этот самолет, уже имел в виду некоторых потенциальных покупателей. «Я не уверен, что компания начала создавать самолет, не имея никаких клиентов. Я просто не знаю, кто может купить этот самолет», сказал он.

Традиционно единственным твердым рынком для самолетов такого класса являются ОАЭ. «Скорпион» имеет перестраиваемый внутренний отсек, который может быть профилирован для размещения оружия, или датчиков, или дополнительного топлива, но самолет не будет иметь боевого оборудования, как бортовая РЛС или оптико-электронные камеры. Отсек имеет объем для размещения полезной нагрузки массой 1362 кг, во внутренних баках может вместиться 9000 фунтов топлива. Самолет имеет шесть подкрыльевых узлов для подвески вооружения или топливных баков общей массой 6200 фунтов. Максимальный взлетный вес самолета составит 21250 фунтов, дальность 2400 морских миль (4440 км).

Доннелли заявил, что силовая установка самолета состоит из двух ТРДД Honeywell TFE731 с общей тягой около 8000 фунтов (35,6 кН). Как ожидается, первый полет будет выполнен до конца этого года. Если будет найден покупатель, самолет может поступить в серийное производство в 2015 году.

 

http://www.flightglobal.com/news/articles/analysis-textrons-scorpion-will-struggle-to-find-a-niche-390725/

 

 

Компания Textron приступила к наземным испытаниям перспективного штурмового самолета Scorpion.


Пока на аэродроме предприятия в Уичите в Канзасе штурмовик выполняет пробежки и руление по взлетно-посадочной полосе. 5 декабря 2013 года самолет выполнит свой первый полет. Самолет должен подняться в воздух с авиационной базы американских ВВС «Макконнел» в Канзасе.

http://www.pcavia.ru/industry/2013/11/30/kompaniya-textron-pristupila-k-ispytaniyam-shturmovika-scorpion.html

 

Легкий штурмовик Scorpion выполнил первый полет

 

Перспективный легкий штурмовик Scorpion 12 декабря 2013 года выполнил первый полет, говорится в сообщении американского консорциума Textron AirLand. Самолет поднялся в воздух с аэродрома базы ВВС США «Макконелл» в Уичите штата Канзас. В общей сложности первый полет штурмовика, признанный успешным, продолжался 1,4 часа. Самолетом управлял летчик-испытатель Дэн Хинсон, по словам которого, полет прошел полностью в соответствии с планом.

Основной целью первого полета Scorpion была проверка маневренных характеристик и управляемости на малой скорости, особенно при заходе на посадку. Другие подробности об испытаниях штурмовика не уточняются. В последующие испытательные вылеты самолет будут проверять уже на больших высотах и скоростях. При этом Scorpion будет подниматься в воздух с различным набором бортового радиоэлектронного оборудования.

Наземные испытания перспективного штурмовика проводились с конца ноября 2013 года. Самолет выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе на аэродроме Textron в Уичите. Разработка самолета ведется консорциумом компаний Textron и AirLand Enterprises. В проекте также принимает участие Cessna, занимающаяся сборкой прототипов штурмовика, который позиционируется как существенно более дешевая альтернатива штурмовым самолетам A-10 Thunderbolt II и истребителям-бомбардировщикам F-15E Strike Eagle.

По оценке Textron AirLand, в новом самолете преимущественно используются коммерческие технологии, включая двигатели, которые аналогичны тем, что устанавливаются на обычные бизнес-джеты. Благодаря таким техническим решениям стоимость Scorpion не будет превышать 20 миллионов долларов. При этом стоимость одного часа полета составит всего три тысячи долларов. Для сравнения, один A-10, производство которого свернуто в 1984 году, стоил около 12 миллионов долларов (27 миллионов долларов по курсу 2013 года). Стоимость часа его полета составляет 13 тысяч долларов.

Длина нового двухместного штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла ─ 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны.

http://lenta.ru/news/2013/12/13/scorpion

 

 «Скорпион» будет самым дешевым тактическим боевым самолетом в мире

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6101/

 

Проектные характеристики боевого тактического самолета «Скорпион»

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4883/

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(15:11:38 / 01-02-2014)

То есть медленное дешевое ведро для бомбежки стран  не имеющим истребителей и ПВО. Гонять талибов.

Нахрена он нужен если эта ниша забита беспилотниками.

Аватар пользователя Иванов Андрей

"Нахрена он нужен" ...если эта ниша забита "кукурузниками"? :-)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(15:15:03 / 01-02-2014)

"Кукурузники" тоже стареют. А этот свеженький.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(15:18:31 / 01-02-2014)
Предполагают (в числе прочего) продавать в страны третьего мира, там с беспилотниками похуже, а дешёвых пилотов больше.
Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 5 месяцев)(15:37:21 / 01-02-2014)

Как дополнение к беспилотникам вполне себе имеет право на жизнь. У беспилотников очень ограниченная номенклатура лёгких боеприпасов. Для бомбардировок американцам приходится гонять обычные боевые самолёты, платя при этом по полной за их эксплуатацию и ресурс.

Аватар пользователя Иванов Андрей

по-моему материал не в кассу.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(15:24:42 / 01-02-2014)

Опоздали они малёха, такой самолёт уже создан и не плохо продаётся в мире  -  ЯК-130

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(15:21:17 / 01-02-2014)
Этот наш, а тот их. Конкуренця.
Аватар пользователя Скорпион

Я думаю, СКОРПИОН, не конкурент нашему ЯК-130.  Сейчас идёт доработка движков и он получит ещё и сверхзвук, тогда ему конкуренции вААще не будет.  А о ценовой плоскости можно сказать только одно, амерские самолёты никогда не были дешевле Российских, это факт.    :-)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(15:32:14 / 01-02-2014)

Вы забыли их масс-медиа, отпиарят и впарят.

Аватар пользователя Скорпион

Это да, это они умеют хорошо делать.  НО, ЯК-130 уже продаётся за рубеж и хорошие отзывы о нём послужат лучшей рекламой, дураков в мире, в отношении покупки самолётов, всё меньше и меньше.  Просто так впаривать дерьмо всё сложнее, не те времена, однако.       :-)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(15:44:16 / 01-02-2014)

Полагаю придётся подождать год-другой, тогда станет ясно как он пойдёт.

Аватар пользователя Скорпион

Всё верно, так обычно и бывает, качественная техника всем нужна, лучшая реклама - это опыт её эксплуатации. Красавец!

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(16:15:02 / 01-02-2014)

Согласен.

Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 6 месяцев)(17:16:12 / 01-02-2014)

Ничего они уже не успеют т к Россия стремительно просто развивается, да и Китай не отстает. Тем более в авиастроение Россия с Китаем плотно работать начинает.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(16:13:19 / 01-02-2014)

На хера штурмовику сверхзвук? Это без толку усложняет и удорожает конструкцию. Уйти от истребителей и ракет все равно не получится, а работать по земле все равно надо на низких скоростях - видишь лучше, разворот меньше, особенно во всяких каньонах и долинах актуально.

Аватар пользователя Скорпион

Гляньте на карту России и на расположение аэродромов, сверхзвук нужен, чтобы добраться быстрее к точке назначения.  Растояния у нас большие и не всегда уместно гонять тяжёлые самолёты туда, где справится ЯК-130.    ИМХО

П.С.  Да забыл, по моему, такое требование было высказано одной из стран, которая согласна их купить.    ИМХО

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(17:03:12 / 01-02-2014)

Штурмовик не летает через пол страны. Он поддерживает сухопутные войска "здесь и сейчас". С прифронтовых грунтовок.

Аватар пользователя Скорпион

Очнитесь, уже XXI век.  Такие самолёты, может быть, и могут садиться на грунт, но обслуживание их намного сложнее, так что не выдумывайте про полевые аэродромы, это глупости.  Всю инфраструктуру "на грунт" вам никто перетаскивать не будет, замучаетесь со всем этим барахлом таскаться по полянам.  Проще увеличить радиус действия таких самолётов и предоставлять качественное обслуживание у спецов.   ИМХО

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(19:03:35 / 01-02-2014)

Расскажите это афганцам.

Так и вижу боевой вылет двойки за 4000 км для помощи роте, напоровшейся на укрепрайон. Прилетит как раз на следующую разборку. Даже с гиперзвуком.

Аватар пользователя Скорпион

Не порите чушь - ей больно.  Вы наверно так, примерно, в 1945 году застряли, если не видите разницы в обслужевании современных реактивных самолётов и ИЛов тех времён. Оставайтесь в неведении, это ваше право.     :-)   

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 1 месяц)(18:08:41 / 01-02-2014)

Присоединяюсь к вашему мнению, когда эти янки доведут свой пепелац до массового производства, его стоимость увеличится в разы. Например F-22 ( и без того недешёвый блохолёт) к моменту принятия на вооружение "поражал всех" своей стоимостью, а не боевыми возможностями.

Аватар пользователя Скорпион

Верно, о его "боевых возможностях" весь мир знает только со слов амеров. Ни в одном конфликте F-22 не участвовал, да и выпущено их было всего 182 штуки, 4 из которых они уже потеряли.  Так что сравнивать его вообще не с чем.     :-)

Аватар пользователя Лазиз Пардабаев

F-22, Товарищ, это Лохолет

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(15:21:29 / 01-02-2014)

Полезно было бы добавить сравнение не только с А10 ( мерикосовским штурмовикком), но и с СУ25 ( российским штурмовиком). 

Думаю сравнениние будет не в пользу скорпиона.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(15:25:12 / 01-02-2014)

Извиняйте, Скорпион лёгкий штурмовик. Его можно сравнивать с Як-130 ( комментарии выше ). Сравнения с ///А10 ( мерикосовским штурмовикком), но и с СУ25 ( российским штурмовиком). /// некорректны.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(15:25:30 / 01-02-2014)

Попуасии будут в восторге, рынок вся Африка, ну те кто сможет себе это позволить. Даже современной армии такие бы помогли в Чечне в прошлом и Афганистанах и БВ.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(15:44:24 / 01-02-2014)

Чему там они помогли бы, если любой такой самолет гасится обычным ПЗРК, не говоря уже о зенитке? В Су-25 куча решений - именно для выживания на поле боя - и броня, и два разнесенных двигателя, и комплексы активных помех.

Максимальная взлетная масса "грача" - 17600, менее чем в два раза больше, чем у этого самолета. Только это настоящий штурмовик, простой, надежный и проверенный временем, а не коммерческая поделка.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(15:44:01 / 01-02-2014)

Всё "гасится". Вопрос или у тебя есть самолёт, или у тебя его нет. Войнушка Эфиопии и Эретрии показала что у них нет адекватных пилотов для сложных самолётов, в Африке нет нормальных военных школ для этого.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(15:49:18 / 01-02-2014)

В чем разница в подготовке пилотов для "грача" и этого недоразумения???

Гасится все, но с разными затратами.

"Су-25 показал в Афганистане высокую живучесть. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений, были описаны случаи, когда на базу возвращались самолёты со 150 пробоинами...  не было ни одного случая потери самолёта из-за взрыва топливных баков или гибели пилота"

Пока Су-25 получит свои 80 повреждений - он выполнит и перевыполнит боевую задачу, перемелет врагов и их укрепления в хлам. Недаром он - "грач". А эта хрень даже до линии фронта не долетит.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(17:03:37 / 01-02-2014)

Этож почему она в Африке, да до линии фронта не долетит ? Долетит и даже постреляет в сторону куда-то ))) африка-с, чо. Повторю, для многих в Африке нет возможности да и нужды иметь убер самолёт. Такой самолёт вполне возможно сможет зайти на военный рынок в Африке.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(16:21:48 / 01-02-2014)

Потому что сбивается тяжелым пулеметом

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(17:21:38 / 01-02-2014)

И где там в Африке штурмовать укреплённые районы, где у тяжёлых пулемётов стоят денно и нощно расчёты со снайперскими навыками стрельбы с пулемётов ? Неуправляемые ракеты, бомбы, пулемёты, вполне неплохо утюжат точки сопротивления, и уничтожают колонны. В ВОВ летали такие же пепелацы, и наносили немалый урон, а пулемётов и прочей шняги там было предостаточно, и не сравнить с реалиями африкании. А у африканских бандюганов и всевозможных группировок не будет такой возможности как иметь подобное летающее, а тот кто имеет (правительство) будет более в выигрышной позиции чем без самолётов.

Аватар пользователя Лазиз Пардабаев

Президентские крепости сомалийских бандреспублик, Южный Судан - навалом мест. Они, как раз, любят 12,7

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(19:26:59 / 01-02-2014)

И много во время ВОВ положили самолётов с помощью пулемётов ? кажется мне что противодействие немцев было на порядки ожесточённей и скоординированей чем смогут чёрные бандюганы сейчас.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(19:07:11 / 01-02-2014)

Военные без тяжелых пулеметов? Их в любой деревне тогда положат. Калашами из-за укрытий.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(19:26:26 / 01-02-2014)

И много во время ВОВ положили самолётов с помощью пулемтов и Шмайсеров ? кажется мне что тогда противодействие немцев было на порядки ожесточённей и скоординированей чем могут оказать чёрные бандюганы сейчас.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(20:45:48 / 01-02-2014)

тяжелый пулемет + нормальная платформа = зенитка. Так что - все.

В Афгане решили использовать бронированных грачей после того, как стало понятно, что вертолеты не могут увернуться от таких пулеметов.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(21:01:24 / 01-02-2014)

Ну так как, немцы лихо уничтожали самолёты с помощью пулемётов ? имея специальные платформы для этого ? а ПВО у них была в не пример мощна по сравнению с чёрными бандюганами.

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 10 месяцев)(16:04:26 / 01-02-2014)
Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(16:10:16 / 01-02-2014)
Спасибо за ссылку. :)
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(16:23:15 / 01-02-2014)

Опередил:)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(17:26:38 / 01-02-2014)

Если бы у Империи были T-712, то у Скайуокера & Co не было бы ни одного шанса! Вот только заменить винты на РД.

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(17:36:47 / 01-02-2014)

Классная ссылка. Остается вопрос - почему хоть одну разновидность из этих штурмовиков не растиражировали в количесте эдак 200?

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 3 месяца)(18:41:09 / 01-02-2014)

Херасе, уже доступ закрыли!

"Уважаемые пользователи!

Мы приносим свои извинения, но доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен."

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(18:43:45 / 01-02-2014)

У меня открывается. Попробуйте так

http://pkk-avia.livejournal.com/52236.html

 

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 3 месяца)(20:52:09 / 01-02-2014)

Да, открылось сейчас. Видимо глюк был...

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(20:33:43 / 01-02-2014)

Хорошая мишень для модернизированной Балалайки. 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(20:56:45 / 01-02-2014)

Вы имеете в виду эту?

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(21:07:03 / 01-02-2014)

Зачтенно. Есть ещё и такая оружия, всё на полном серьёзе, там за переломом. Всадники постапокалипсиса так сказать. 

 

А вот эта уже пулькает в супостатов.

 

 

 

 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...